Как подвести колодки на велосипеде

О горном велосипеде — Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка производится по следующим пунктам:

1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx(как в случае с BB7).
Но вернемся к нашей настройке

1. Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
2. Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

5. Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
6. Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.
Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде
Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
8. Проверка тормозов
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Источник

Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Устройство дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза предназначены для торможения велосипеда путем преобразования кинетической энергии в тепловую посредством трения колодок о тормозной диск. Как говорилось ранее, дисковые тормоза велосипеда бывают механические и гидравлические. Принцип их действия одинаков, но присутствуют небольшие отличия в конструкции.

Дисковые механические тормоза велосипеда

Дисковая механика представляет из себя следующую конструкцию.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипедеКак подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Дисковые гидравлические тормоза велосипеда

Дисковая гидравлика очень похожа на механический аналог. Главное отличие, что сила, приложенная к тормозной ручке, передается на колодки не при помощи троса, а благодаря тормозной жидкости DOT4 (на тормозах Avid, Hayes, Helix) или минерального масла (на тормозах Shimano). Далее рассмотрим конструкцию гидравлических дисковых тормозов.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипедеКак подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Что желательно сделать перед регулировкой тормозов

Если требуется настройка дисковых тормозов, которые уже были некоторое время в эксплуатации, то перед выполнением регулировки желательно произвести следующие подготовительные работы:

Проверить ротор

Первым делом откручиваем ротор тормозов от втулки и проверяем его на наличие деформации. Это можно сделать, положив его на ровную поверхность (стекло, зеркало и др.) и произвести осмотр. Если ротор неплотно прилегает, то перед настройкой дисковых тормозов следует его выровнять. Если деформация незначительна, то данную операцию можно произвести при настройке тормозов.

Проверить колодки

Снимаем тормозные колодки. Для этого находим расширение на калипере и проворачиваем за язычок каждую колодку по очереди. Если все сделано правильно, то демонтировать их не составит труда. Далее производим визуальный осмотр поверхности на наличие сколов. В случае сильных повреждений или износа колодку следует заменить.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Проверить состояние тросиков и рубашек

Данный пункт предназначен исключительно для механики. Перед регулировкой механических дисковых тормозов велосипеда следует тщательно проверить состояние тросиков и рубашек. Если трос имеет повреждения, а именно, если он распушился, наблюдаются разорванные отдельные волокна, то следует в обязательном порядке его заменить. Не важно, меняется трос или нет, его, перед настройкой тормоза, необходимо смазать. Так же осматриваем рубашку троса. Если на ней видны трещины или разрывы, то лучше ее заменить.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Проверить состояние гидролинии на предмет утечек

Данный пункт предназначен исключительно для гидравлики. Перед регулировкой гидравлических дисковых тормозов велосипеда произведите осмотр гидролинии на предмет повреждений (желательна ее замена, даже если повреждение незначительное), а также проверьте отсутствие протечек масла/тормозной жидкости по местам соединения гидролинии с калипером и мастер-цилиндром. Еще одно место, откуда может травить тормозную жидкость – шток, идущий от ручки тормозов на поршень (если прохудились манжеты). Ну, и сняв тормозные колодки, проверьте отсутствие утечек на калипере.

Удалить грязь и масло с тормозных колодок и ротора

В процессе езды на велосипеде, со временем, на роторе и тормозных колодках скапливаются грязь и масло, которые ухудшают эффективность торможения дисковой механики или гидравлики. Поэтому перед настройкой дисковых тормозов следует ее с этих поверхностей удалить. Для этого можно использовать мелкую наждачку. Снимаем ротор с колеса и круговыми движениями очищаем поверхность с обеих сторон. Ту же операцию производим с колодками (естественно с одной стороны). Сильно не усердствуйте, достаточно снять тонкий слой. После того как вы выполнили данную процедуру постарайтесь не прикасаться руками или жирными предметами к колодкам и ротору.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Проверить правильность установки колеса

Определяем правильно ли установлено колесо. Оно должно быть четко перпендикулярно земле, не перекашиваясь в сторону. Для этого ставим велосипед на колеса, ослабляем эксцентрик и, надавливая рукой на седло (держа велосипед ровно), затягиваем эксцентрик.

Как установить новый дисковый механический тормоз

Как настроить дисковые механические тормоза велосипеда

Настройку дисковой механики требуется производить: после установки новых колодок, тросика, ротора или других компонентов тормоза; в случае, когда ротор трет о колодки; когда требуется устранить большой ход тормозной рукояти и т.д.

Подробный процесс настройки дисковых механических тормозов вы можете посмотреть на данном видео.

Бывают случаи, что после настройки дисковых механических тормозов велосипеда ротор «чиркает» о колодки в одном (или нескольких) местах. Это говорит о том, что он у вас слегка деформирован. В этом случае требуется его выровнять. Выполнить это можно прямо на велосипеде не снимая ротор. Определяем место, где он задевает колодки, медленно вращая колесо. Обращаем внимание, в какую сторону деформирован ротор. Затем, проворачиваем данный участок, чтобы к нему появился доступ, и выгибаем его в противоположенную сторону от места трения. Будьте осторожны, чтобы не сделать еще хуже. Не следует давить на ротор очень сильно. Лучше несколько раз повторить данную операцию плавно добавляя усилие нажатия.

Как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза

Хотя гидравлические тормоза и называют самонастраиваемыми, но все же иногда можно заметить шорохи или скрипы которые они издают в процессе торможения. В этом случае следует выполнить настройку дисковой гидравлики велосипеда. Также подобная процедура необходима на новом велосипеде, если тормоза были выставлены неправильно с завода.

После того как вы настроили дисковые гидравлические тормоза следует крутнуть колесо и проверить отсутствие трения. Если вы наблюдаете прерывистое шорканье, то это сигнал, что у вас слегка погнут ротор. Для устранения данной неисправности следует определить место трения, и с какой стороны колодки цепляют ротор. После чего повернуть трущийся участок на 180 градусов от калипера и легонько надавить в противоположенную сторону. Следует это делать предельно аккуратно за несколько заходов, с каждым из которых добавлять усилие до полного исчезновения трения.

Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.

Заключение

Как оказалось, настройка дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Главное выполнять ее аккуратно и не торопясь. Помните, что правильно отрегулированные тормоза не только обеспечивают комфортную езду на велосипеде, но и отвечают за безопасность велосипедиста, и окружающих его людей.

Источник

Как настроить ободные тормоза

Вибрейки не теряют популярности. Простота обслуживания, дешевые расходники и неприхотливость при эксплуатации – отличный вариант для тех, кто использует велосипед в первую очередь для перемещения, без экстрима и сверхнагрузок.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Принцип работы элементарен – тормозная ручка при нажатии тянет трос (G), который сдвигает рычаги тормоза (I), прижимая закрепленные на них колодки (J) к ободу колеса. При отпущенной ручке рычаги возвращаются в исходное положение, установленными на них пружинами. В статье разберем, как настраивать и регулировать ободные тормоза:

1. Проверяем состояние тормозов

В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек. Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь. Их необходимо снять и почистить, либо заменить.

Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.

Рычаги тормоза (I) должны свободно поворачиваться на своих посадочных местах и раздвигаться пружинами после сжатия. Если движение затруднено, тормоз при работе может застревать в закрытом положении и тереть колодкой об обод. В этом случае можно снять рычаги с посадочных мест, почистить и смазать места контакта и установить обратно.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же.

2. Регулируем положение колодок

«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.

Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».

Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.

3. Выставляем рычаги симметрично

Чтобы левая и правая колодка изнашивались равномерно, они должны находиться на одинаковом от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Чтобы выровнять усилие, возвращающее левый и правый рычаги тормоза в исходное положение, воспользуемся регулировочными болтами, находящимися в основании рычагов.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Закручивая болт по часовой стрелке мы натягиваем пружину, выкручивая – ослабляем. Нажимая и отпуская тормоз, проверяем равномерность удаления колодок от обода. Подкручивайте болты с левой и правой сторон, пока колодки не будут отходить на одинаковое расстояние при отпущенной ручке тормоза.

4. Настраиваем положение тормозной ручки и натяжение тросика

Чтобы приблизить ручку тормоза к рулю (например, чтобы не приходилось сильно тянуться за ней пальцами), закручиваем болт на тормозной ручке.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

При этом учитывайте, что слишком близко ручку к рулю подводить не стоит. Она не должна касаться грипсы при полном зажатии.

Для этого можно подтянуть тросик двумя способами:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Ослабляя болт, придерживайте рычаг и тросик, чтобы тросик не «убежал», и не пришлось его заново заправлять в посадочное место.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Чтобы винт крутился свободно, ослабляем стопорную гайку, выкрутив её против часовой стрелки. Закручивая винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение тросика (колодки отходят от обода), выкручивая против часовой – усиливаем натяжение (колодки ближе к ободу). Когда колодки будут в нужном положении, закручиваем стопорную гайку.

Вот и всё! Проверяем, как всё работает. При необходимости еще раз подрегулируйте пружины рычагов (пункт 3).

Источник

Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Конструкция дисковых тормозов на велосипеде

Во многом именно конструкция дисковых тормозов определяет то, каким образом проводится настройка.

Все устройства делятся на две категории:

Первый вариант встречается намного чаще, так как тросик выдерживает существенное воздействие окружающей среды и служит в течение длительного периода. Второй способен передавать большее усилие, но даже незначительная течь становится причиной потери эффективности.

Дисковые механические тормоза

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Механические тормоза более распространены. Сегодня они устанавливаются практически на всех велосипедах.

Это связано с нижеприведенными моментами:

Следует учитывать тот момент, что каждый раз после снятия колеса приходится проводить настройку системы. Кроме этого, приходится время от времени проводить смазку тросика для обеспечения требуемого уровня эффективности на момент работы.

Дисковые гидравлические тормоза

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Гидравлика применяется при создании самых различных механизмов. Ее высокая эффективность связана прежде всего с не сжимаемостью жидкости.

Особенностями назовем следующие моменты:

Основной недостаток заключается в том, что механическое воздействие может стать причиной прорыва линии. Даже незначительная утечка становится причиной существенного снижения эффективности системы, тормоза могут резко пропасть.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

Разновидности ободных тормозов

Ободные тормоза разделяются на несколько типов:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:

В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.

Достоинства – высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов: 1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В их состав входят органические вещества и резина.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

Из чего состоят тормоза роторного типа (на примере механики)

По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

Виды дисковых тормозов

Самые распространенные – это дисковые механические тормоза. Они просты в обслуживании, настройке и ремонте. По принципу действия механические тормоза схожи с V-брэйками. На дорогих моделях стоят суппорты с двумя подвижными поршнями, но за такую сумму можно купить нормальные дисковые гидравлические тормоза. Чем они отличаются друг от друга? В гидравлике, в отличие от механики, действующей силой выступает тормозная жидкость или масло, которое давит на стенки поршней калипера. Благодаря этому колодки плавно и одновременно действуют сразу с двух сторон. Именно гидравлика дает максимальный эффект торможения.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Еще один плюс – такой тормоз можно нажимать всего лишь одним пальцем. Усилий при этом прикладывается очень мало, настолько эта система удобна. Многие люди боятся, что может подтекать масло, но это бывает в очень редких случаях. Зачастую такие поломки можно бесплатно устранять по гарантии, которая выдается при покупке гидравлических дисковых тормозов.

КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде – мощные и четко контролируемые, в дертджампинге – с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

КАК САМОМУ ПРОИЗВЕСТИ РЕГУЛИРОВКУ?

Обычно регулировка тормозов на велосипеде заключается в расположении тормозных колодок на требуемом расстоянии по отношению к ободу или диску, при этом необходимо соблюсти строгую их симметрию относительно плоскости того же диска. Кроме этого, появится необходимость в подтяжке троса или настройке тормозной ручки.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Так что же именно нужно сделать, чтобы проверить и настроить тормоза? Давайте попробуем разобраться:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Вот и все, общая настройка тормозной системы на этом завершается. Далее следует более глубокая настройка, которая различается в зависимости от того, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. Это связано с тем, что дисковые и ободные тормоза оснащены колодками разных типов и разными вращающимися частями.

Регулировка ободных тормозов

Регулировка ободных тормозов (практически все современные – это тип V-Brake) очень проста и не требует никаких особых условий. Причём из-за «открытости» механизма обслуживание обычно заключается не в работе с конструкцией, а в замене колодок.

Типы креплений

Перед регулировкой в первую очередь следует удостовериться, что ободные тормоза, действительно, V-Brake. Собственно, ободных типов креплений существует три:

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Разбирается каждый тип по-разному, но подавляющему большинству придётся столкнуться только с первым типом.

Снимаем тормоза

Идём по следующим шагам:

Очень важно на последнем шаге не потерять правильную последовательность шайб. Они идут парами – выпуклой и вогнутой. От их установки зависит дальнейшая регулировка

От их установки зависит дальнейшая регулировка.

Обновление и замена колодок

Самое частое обслуживание – это замена или обновление колодки велосипедных тормозов.

Обновления обычно достаточно после длительного хранения. Поверхность обода и колодки обезжиривается, и, в зависимости от оставшейся толщины резины, снимается её верхний слой, так как он «дубеет» и от мороза при хранении, а также от нагрева при активном торможении.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Реже делается замена колодки. После выкручивания винта поддевается и удаляется старая колодка, а на её место устанавливается новая. Здесь требуется аккуратность при выборе, поскольку единого стандарта нет, и паз для винта может не подойти, да и сама колодка на площадке может не лечь. К счастью, любые проблемы с размером разрешаются с помощью острого ножа. В случае картриджной колодки подрезание скорее всего не будет помогать, но такие случаи достаточно редки.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Если регулировки винта не хватает, требуется укоротить или удлинить тросик. Это делается на самих тормозах. Напротив рубашки, на противоположенном элементе, тросик зажат фиксатором, который откручивается шестигранником. Для этого надо открутить болт фиксатора, подтянуть или ослабить трос, закрутить фиксатор обратно. Лишнюю длину троса можно обрезать, хотя многие оставляют его в скрутке на случай обрывов, хотя практика показывает, что такие «запасы» никому не помогают.

После ослабления или полного выкручивания винтов фиксации колодок они могут быть сдвинуты в любом направлении.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Эту регулировку следует делать, не снимая колес, чтобы чётко разместить колодку. Итак, как должна встать колодка:

После установки колодок в соответствии с этими условиями винты закручиваются, тормоза проверяются.

Настройка и регулировка ободных тормозов v brake на велосипеде.

В подавляющем большинстве случаев на бюджетных велосипедах, прогулочных и детских велосипедах устанавливают v brake. Это ободные тормоза с приемлемой мощностью и модуляцией ― не осуществляется блокировка колеса. Перед началом работы необходимо обеспечить себя следующим инструментом: шестигранник на 5 мм и 3 мм, отвертка, а также плоскогубцы.

Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть фото Как подвести колодки на велосипеде. Смотреть картинку Как подвести колодки на велосипеде. Картинка про Как подвести колодки на велосипеде. Фото Как подвести колодки на велосипеде

Особенности настройки v brake:

Выше были представлены краткие инструкции для тех, кто любит закрепить свои знания не только при помощи видео, но и в текстовом формате. Тормоза велосипеда, виды, настройка ― присутствуют в этой статье. Каждая тормозная система сопровождается ознакомительной инструкцией, особенно сложные ее виды ― гидравлический вариант. Для них существуют ограничения в подборе жидкости и если не соблюдать советы, то халатное отношение и заливка чего попало приведет к получению травмы и нервному стрессу. Если нет желания посещать травматолога ― придерживайтесь правил. Любой из типов тормозов со временем изнашивается и подлежит замене. Практика показывает, что менее уязвимы дисковые модификации, которые могут прослужить достаточно долгое время. Если неправильно их отрегулировать, то индекс зажима между передним и задним тормозом будет разным. Кто-то скажет, что причина в длине троса, так как передняя часть в два раза короче задней. Если тросик закрыт не полностью, то старайтесь его смазывать. Дело в том, что внутри резиновой шланги есть стальная трубка, которая отвечает за плавное и свободное скольжение троса. Со временем она ржавеет, а это приводит к разрывам и его расплетению и чтобы такого нюанса избежать, желательно нанести немного капель машинного масла либо солидола на него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *