Как подводные лодки проходят босфор

Правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Порядок прохода через черноморские проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.

Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т.
Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время.
Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.

Время пребывания на Черном море отряда военных кораблей нечерноморских стран не должно превышать 21 день, независимо от цели прихода.

Регулируется проход иностранных военных кораблей через проливы и во время войны. Если Турция является воюющей стороной, то проход кораблей зависит исключительно от турецкого правительства.

Черноморские государства обязаны ежегодно по состоянию на 1 января и на 1 июля сообщать турецкому правительству общее водоизмещение кораблей своего флота.

Конвенция Монтрё заключена в 1936 году на 20 лет и автоматически продлевается на очередные 20 лет, если за два года до окончания срока действия нет замечаний со стороны государств, ее подписавших.
Конвенция Монтрё продолжает действовать и в настоящее время.

Источник

Подводные лодки проходят через проливы только в надводном положении

Летательные аппараты при транзитном пролете соблюдают Правила полетов, установленные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), поскольку они относятся к гражданской авиации; государственные летательные аппараты будут обычно соблюдать такие меры безопасности и постоянно действовать с должным учетом безопасности полетов; постоянно контролируют радиочастоты, выделенные компетентным органом по контролю за воздушным движением, означенным в международном порядке, или соответствующие международные частоты, выделенные для передачи сигналов бедствия.

Во время транзитного прохода через проливы иностранные суда, в том числе морские научно-исследовательские и гидрографические суда, не могут проводить какие бы то ни было исследования или гидрографические съемки без предварительного разрешения государств, граничащих с проливами.

Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу или приостанавливать его и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом; они вправе по согласованию и с одобрения Международной морской организации (ИМО) устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения движения для судоходства в проливах с обозначением их на картах и надлежащим опубликованием.

Государства, граничащие с проливами, могут принимать законы и правила, относящиеся к транзитному проходу через проливы, в отношении всех нижеследующих вопросов или любого из них: безопасности судоходства и регулирования движения судов (морские коридоры и схемы разделения движения); предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения путем введения в действие применимых международных правил, относящихся к сбросу нефти, нефтесодержащих отходов и других ядовитых веществ в проливе; недопущения рыболовства, в том числе уборки рыболовных снастей (для рыболовных судов); погрузки или выгрузки любых товаров или валюты, посадки или высадки людей в нарушение таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил государств, граничащих с проливами. Все эти законы и правила должны быть надлежащим образом опубликованы.

В международных проливах между островом и континентом (если в сторону моря от острова имеется столь же удобный путь), между районом открытого моря и территориальным морем применяется мирный проход, который не может быть приостановлен.

Черноморские проливы открыты для свободного прохода торговых судов без какой-либо дискриминации флагов, осуществляются санитарный контроль, обязательная лоцманская проводка (за плату), уплата некоторых сборов (маячные и др.). Если Турция участвует в войне, то суда противника лишаются права на проход.

Особый порядок прохода установлен для военных кораблей. Конвенция запрещает проход в Черное море и нахождение в нем авианосцев и подводных лодок нечерноморских государств (кроме визитов вежливости в порты проливов), а также ограничивает заход в Черное море военных кораблей нечерноморских стран других классов по тоннажу (в сумме он не должен превышать 45 тыс. т), по количеству единиц (не более 9), по срокам пребывания (не более 21 дня), по калибру орудий (не выше 203 мм). Уведомление турецкого правительства о проходе таких кораблей должно быть осуществлено за 15 суток.

Черноморские государства имеют право проводить через проливы любые военные корабля, при этом линейные корабля проводятся поодиночке в сопровождении не более чем двумя миноносцами, подводные лодки поодиночке, в светлое время суток, в надводном положении при условии соблюдения двух существенных ограничений: подводные лодки могут проходить через проливы для ремонта на верфях, расположенных вне Черного моря (при условии, что точные данные по этому поводу будут предоставлены Турции), или в целях возвращения в базы Черного моря, если они будут сооружены или куплены вне этого моря (если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или покупке). Уведомление турецкого правительства о проходе военных кораблей черноморских государств осуществляется за 8 суток.

Если Турция не участвует в войне, военные корабли любых воюющих государств права на проход не имеют.

В мирное время Балтийские проливы открыты для прохода любых судов, включая военные корабли всех классов, независимо от типа двигательной установки. Для прохода военных кораблей через шведскую часть Балтийских проливов никаких ограничений нет; если проход по датской части проливов Большой Бельт и Зунд длится более 48 ч, или проходят одновременно более трех кораблей одного государства, необходимо давать датскому правительству предварительное уведомление; для прохода военных кораблей через Малый Бельт предварительное уведомление дается за 8 суток.

Подводные лодки проходят через проливы только в надводном положении.

Магелланов пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны, оба берега принадлежат Чили. Правовой режим установлен договорами между Аргентиной и Чили 1881 и 1941 гг. Пролив открыт для свободного прохода невоенных судов и военных кораблей всех флагов, введены контроль за проходом судов и обязательная лоцманская проводка.

Источник

«Русские нарушают Конвенцию Монтре»: США требуют от Турции не пускать наши подлодки через Босфор

Осмелится ли Эрдоган сказать «нет» Путину?

Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть фото Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть картинку Как подводные лодки проходят босфор. Картинка про Как подводные лодки проходят босфор. Фото Как подводные лодки проходят босфор

Адмирал Джеймс Фогго, командующий Военно-Морскими Силами США в Европе и Африке, 25 июня обрушился с резкой критикой на Россию. Он обвинил Москву в спекуляции режимами Черноморских проливов, которые закреплены в 1936 году в специальном договоре, получившем название в честь Монтре (Швейцария), где и закрепился статус Босфора и Дарданеллы.

Напомним, Турция еще до 2-й Мировой получила суверенитет над проливами и обязалась чтить международное морское право. Кроме того, в Конвенции оговариваются разные права для ВМФ черноморских и нечерноморских государств. Первым разрешается проводить через Босфор любые военные корабли, а вторым — тоже, но общим тоннажем, не превышающим 30 тысяч тонн водоизмещения, и на срок не более 21 суток.

Тем не менее, Анкара может и приостановить Конвенцию Монтре, если окажется под угрозой войны с одной из «Высоких Договаривающихся Сторон». Похоже, командующий Военно-Морскими Силами США в Европе и Африке призывает Эрдогана воспользоваться этим правом в отношении наших ПЛ.

«Русские развертывают (в Средиземноморье) современные тихие дизельные подводные лодки (ДЭПЛ), способные запускать крылатую ракету „Калибр“, — пожаловался адмирал. — Речь идет о ПЛ класса „Кило“, приплывших туда через Босфор».

Чтобы был понятен весь ужас ситуации, Фогго попытался нагнать страха на жителей Евросоюза и Черного Континента. Он сказал буквально следующее: «Подводная лодка класса „Кило“ может зайти в любую точку европейских вод и поразить из-под воды любой европейский или североафриканский Капитолий. Вы же не видите, что происходит. Через Босфор прошла субмарина „Ростов-на-Дону“».

Короче, Джеймс Фогго делает смелое предположение, что командир подводной лодки «Ростов-на-Дону», капитан 3 ранга Александр Александров, оказавшись в Средиземном море, по причине природной свирепости обязательно отдаст команду пальнуть «Калибром» по Парижу или Каиру, а то вообще — по Анкаре. В этот момент на его лютом лице появится страшная усмешка голливудского актера Рона Перлмана, играющего русского злодея Константина Каналья.

Если учесть, что подлодка названа в честь столицы донского края, известной еще, как Ростов-папа (то есть носит статус гангстерского города № 1 в России), то других вариантов просто нет. И все потому, что наивные турки доверяют русским. Отсюда и фраза: «Вы же не видите, что происходит. Через Босфор прошла субмарина „Ростов-на-Дону“. О, какой ужас. »

Между тем, пресс-служба Минобороны РФ сообщила: «Подводная лодка „Ростов-на-Дону“ движется с черноморского побережья на северо-запад России для проведения планового текущего ремонта». ПЛ «переходит проливные зоны наряду с надводными кораблями и судами обеспечения. Мероприятия проходят в строгом соответствии с международным правом».

Казалось бы, с чего бы американцам шумиху устраивать. Объяснение дает американский специалист подводных сил специальных операций H.I.Sutton, который расценивает слова Джеймса Фогго, как явный призыв руководства США к Эрдогану «наказать русских за нарушение Конвенции Монтре».

По словам H.I.Sutton, согласно соглашению 1936 года, подводным лодкам запрещается проходить через пролив Босфор, кроме случаев доставки новых ПЛ в Черное море и выхода уже действующих на ремонт. Имеются в виду ВМФ черноморских государств.

Но если вспомнить период Холодной войны между СССР и США, то советская средиземноморская эскадра, действующая с июля 1967-го на постоянной основе, была одной из самых мощных. Причем, в ее составе постоянно присутствовали наши подлодки, несмотря на то, что Анкара тогда ни под каким предлогом не пускала краснознаменные субмарины через Босфор.

Однако дело не только в принципиальности прежних турецких властей, а в том, что в СССР в этом не было критической необходимости. Так, самые массовые советские средние ДЭПЛ проекта 613 изготавливались и ремонтировались для нужд ЧМФ СССР в Николаеве на заводе № 444 «им. Носенко» (ныне Украина). Кроме того, субмарины, построенные на нечерноморских верфях переводились по внутренним водным путям, например «Б-109», построенная в Ленинграде на заводе «Судомех» (№ 196).

С тех пор в этом плане многое, что изменилось. Москва, само собой, на законных правах пользуется правом черноморского государства, прописанного в Конвенции Монтре. Однако наличие в Средиземноморье российских дизель-электрических подлодок проекта 636.3 («Варшавянка»), или по натовской классификации ПЛ класса «Кило» нарушает бесспорный для НАТО баланс сил в этом регионе. Вот и ищут янки лазейки насолить России, подначивая Турцию.

Поскольку отношения с Украиной не сложились из-за откровенно бандеровского курса «незалежной», ДЭПЛ регулярно плавают на ремонт через Босфор. Адмирал Джеймс Фогго строит свои обвинения на том, что та жа ПЛ «Ростов-на-Дону» по пути на базу ЧМФ РФ запустила «Калибры» по террористам в Сирии. Затем отстрелялась крылатыми ракетами субмарина «Краснодар» тоже по бандформированиям террористов.

Америка обвиняет Россию в том, что новые ДЭПЛ для ЧМФ РФ, прежде чем попасть на базы, выполнили боевое задание в Средиземном море. По логике адмирала Джеймса Фогго, русские субмарины должны были, как мышки проскочить через Босфор, заполняя эфир раболепными просьбами простить их за беспокойство натовских кораблей.

А заокеанский эксперт H.I.Sutton задается вопросом, почему ДЭПЛ «Великий Новгород», переданная российскому флоту 26 октября 2016 года, только 3 апреля 2019 года впервые прибыла в Новороссийск, в порт ее приписки. И вообще, что она, как и ДЭПЛ Б-271 «Колпино», делала так долго в Средиземноморье, поскольку изначально предназначалась для ЧМФ РФ?

В этой связи Военно-морской институт США (United States Naval Institute, или USNI) обвинил Россию в нарушении Конвенции Монтре, так как «Великий Новгород» и «Колпино» заменили «Краснодар» и «Старый Оскол», которые через Босфор отправились на плановый доковый ремонт на «Кронштадтский морской завод». Эксперты USNI увидели в этом рокировку с целью постоянного дежурства в Средиземноморье.

А ДЭПЛ в ВМС США вообще нет, последняя — «Гроулер» была спущена на воду 62 года назад.

Если бы в России были такие стандарты по ремонтам субмарин, то ДЭПЛ плавали туда-сюда через Босфор каждые полгода. Однако оставим эмоции в сторонке. Важно понять, чего будут добиваться янки?

Ответ на этот вопрос лежит в плоскости давления на Россию. По мнению H.I.Sutton и USNI, Россия должна придерживаться прежних правил технического обслуживания черноморских субмарин, когда ДЭПЛ идут на ремонт без каких-либо остановок. До 2014 года так оно и было, за исключением похода субмарины Б-871 «Алроса» в 2011 году, когда та задержалась на ненадолго для международных учений по спасению подводных лодок.

Интересно получается, если какая-либо страна «делает приятно» Америке, это становится нормой и в будущем. Другими словами, отстаивание Россией естественных национальных интересов автоматически приводит к «боданию» с США, которые без устали настаивают на своем.

Эксперт H.I.Sutton пишет, что у Турции якобы есть международное право остановить военные транзитные суда. Однако политическая ситуация между двумя странами является очень деликатной, и на данный момент нет явных признаков того, что Эрдоган решится поднять руку на Путина.

Но завтра все может измениться, поэтому задача-максимум Госдепа и американских спецслужб заключается в том, чтобы вообще отменить договор от 1936 года, а задача-минимум — наглухо запереть ЧМФ РФ в Черном море. USNI предупредил, что США готовятся «к новому витку политической и дипломатической конфронтации» вокруг Конвенции Монтре.

Источник

Как подводные лодки проходят босфор

Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть фото Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть картинку Как подводные лодки проходят босфор. Картинка про Как подводные лодки проходят босфор. Фото Как подводные лодки проходят босфор Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть фото Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть картинку Как подводные лодки проходят босфор. Картинка про Как подводные лодки проходят босфор. Фото Как подводные лодки проходят босфор Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть фото Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть картинку Как подводные лодки проходят босфор. Картинка про Как подводные лодки проходят босфор. Фото Как подводные лодки проходят босфор

Вы здесь

Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть фото Как подводные лодки проходят босфор. Смотреть картинку Как подводные лодки проходят босфор. Картинка про Как подводные лодки проходят босфор. Фото Как подводные лодки проходят босфор

Российская подлодка с крылатыми ракетами «Калибр», вынырнула в Босфоре. Видео

Неожиданное появление в Босфоре российской подлодки «Краснодар», стало неожиданностью для НАТО.

Несколько часов назад в распоряжении ресурса Avia.pro оказалась видеозапись, на которой запечатлено появление в Босфоре российской подводной лодки «Краснодар», двигавшейся из Чёрного в Средиземное море. Появление здесь подводной лодки, оснащённой, к слову, крылатыми ракетами «Калибр», стало полнейшей неожиданностью для НАТО, поскольку, согласно Конвенции Монтрё, пересечение Босфора подводными лодками возможно исключительно при необходимости проведения ремонта.

Сообщается о том, что текущее местонахождения российской подводной лодки «Краснодар» остаётся неизвестным, однако, как отмечают специалисты, вполне логичным объяснением является поход субмарины к сирийским берегам, где, в том числе, не исключено использование штатного вооружения для нанесения сокрушительного удара по боевикам удерживающим Идлиб.

По некоторым данным, во время перемещения по Чёрному морю, подводная лодка «Краснодар» сопровождалась российскими военными самолётами.

На данный момент никаких официальных комментариев по этому поводу со стороны Министерства обороны РФ не поступало, однако в НАТО уже заявили о том, что Россия концентрирует свой военный флот в Средиземном море, что создаёт большую потенциальную угрозу.

Следует уточнить, что в середине 2017 года субмарина выполняла пуски крылатых ракет «Калибр» из подводного положения по укрытиям боевиков «ИГ» (террористическая группировка, запрещённая в России – прим. ред.) в ходе операции российских войск в Сирии.

Источник

ДЭПЛ Б-237 «Ростов-на-Дону» КЧФ проходит Босфор

Б-237 «Ростов-на-Дону» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка», входящая в состав 4-ой отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота ВМФ России. Второй корабль проекта 636.3 «Варшавянка», назван в честь города России Ростов-на-Дону.

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Красный флаг чей? что-то плохо видно…

это флаг командующего соединением.

Чей флаг уже сказали, а конкретно…

С поправкой на то, что Флаг ВМФ сменился. Вместо Флага ВМФ СССР там в углу Андреевский

а в надводном положении, это потому-что пролив проходит или как? Это по какому-то соглашению с Турцией или глубина пролива не позволяет?

это потому-что пролив проходит или как?

а на новое задание в каком положении пойдёт?

а на новое задание в каком положении пойдёт?

из договора Монтре «подводные лодки должны проходить проливы в одиночку, только днем и в надводном положении.»

у вас расписание есть? Иногда вы поражаете меня своими данными. В каком чине?

в СЗМ ходить будут, кто-то из глубины наши корабли прикрывать должен, в Монтрё написано что через проливы не пропускаются подводные лодки стран не ЧМ бассейна.

т.е нашим можно ходить туда и обратно.

а у нас в Тартусе ПМ стоит. Всё сходится!

ещё как катят: я писал далее- а если серьёзно- в советское время подводные лодки ходили через проливы туда-сюда. Отмазки возможно делали, но ходили! А по порту приписки, внутреннему распорядку и.т.д мы отчитываться не обязаны.

вот видите — хитрые ходы всё-таки катят

Давайте Вы не будете придумывать, а просто прочитаете внимательно вот эти 2 статьи конвенции.

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.

Для прохода в Проливах военных кораблей Турецкому Правительству дипломатическим путем должно быть сделано предуведомление. Нормальный срок предуведомления будет восемь дней; однако является желательным, чтобы для Держав, неприбрежных к Черному морю, он был доводим до пятнадцати дней. В предуведомлении будет указываться место назначения, название, тип и количество кораблей, а также дата прохода в первоначальном направлении и, если таковое имеет место, то и при возвращении. Всякое изменение даты должно составить предмет предуведомления за три дня.

Вход в Проливы для прохода в первоначальном направлении должен иметь место в пятидневный срок со дня, указанного в первоначальном предуведомлении. По истечении этого срока должно быть дано новое предуведомление на таких же условиях, как и для начального предуведомления.

При подходе начальник морского отряда сообщит, не будучи обязанным останавливаться, сигнальной станции, расположенной при входе в Дарданеллы или в Босфор, точный состав отряда, находящегося под его командованием.

Или Вы считаете турок полными идиотами шоб их в наглую дезой кормить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *