Как поджечь меч в секиро
Sekiro: Shadows Die Twice — сложная игра. И пусть она не такая свирепая и бескомпромиссная, как Dark Souls или Bloodborne, тут хватает моментов, когда хочется выкинуть геймпад в окно и удавиться от ярости и отчаяния.
Disgusting Men получил копию игры от издателя заранее — Петр Сальников уже успел натерпеться; поэтому мы сочли необходимым поделиться опытом с теми, кому все это только предстоит. Ниже не будет спойлеров — только советы по существу, а также маршруты к некоторым секретным местам в окраинах Асина.
При поддержке Activision помогаем вам сделать вход в Sekiro менее болезненным.
Как играть в Sekiro? Несколько базовых правил
Помогаем. Великан, связанный возле ворот в замок Асина, — серьезный противник. Он неповоротлив, но если поймает — то одного раза, скорее всего, будет достаточно, чтобы отправиться к контрольной точке.
Убить его можно и без дополнительных инструментов, но если вы не готовы подвергать свою реакцию и сердечный ритм серьезным испытаниям, воспользуйтесь слабостью великана — огнем.
Более-менее все противники в Sekiro боятся огня и отвлекаются от насущных дел, стоит их поджечь. Но особенно его боятся враги с красными глазами. Великан — как раз из таких.
Приходите к боссу, когда у вас уже будет огнемет и достаточно масла. Оно усиливает эффект горения и продлевает время, которое появляется на атаку. Не жадничайте: три-четыре удара — и отскакивайте.
Биться с ним лучше не возле ворот, а внизу, у костра, где есть возможность запрыгнуть на дерево или арку. Так появится возможность спокойно подлечиться при необходимости.
Когда великан бросается на ниндзя, чтобы сделать захват, уворачивайтесь, а затем цепляйтесь крюком за колодки на его шее. Это даст вам пару секунд на еще два-три удара.
Окей, но где мне взять огнемет и масло?
В окрестностях Асина вы найдете полуразрушенный дом с полоумной женщиной, которая примет ниндзя за своего сына. Вне зависимости от того, что вы ей ответите, она даст вам колокольчик. Отнесите его в храм — резчик подскажет, что с ним делать.
Пройдите мост, убейте стражника с собаками, перепрыгните через ворота — там вас будет ждать очередной идол резчика. Вернитесь назад, за ворота.
Недалеко отсюда на одном из островков в реке живет торговец. Он готов продать некоторые ценности за чешуйки карпа. Среди товаров — фляга, глоток из которой дает устойчивость к горению. Она может пригодиться.
Карпы водятся в этой же реке, но быстро удирают от опасности. Они не кусаются, и кроме них в реке никого нет, не переживайте. Вернитесь к воротам.
Огнемет лежит в костре через двор направо. Запрыгивайте на башню и осмотритесь, на улицах полно врагов. Здесь пригодится бесшумный подход. Исследуйте местность и научитесь поджидать одиноких часовых в засаде. Остерегайтесь лучников и старайтесь ликвидировать их в первую очередь, по возможности без свидетелей.
Масло «падает» почти с каждого противника в этой локации. Чтобы увеличить шанс получения масла, лопните зеленый шар трофеев, если он у вас есть.
Продвинувшись дальше, перепрыгните через стену напротив раненого мужчины. В дальнем конце двора храм, в храме — топор.
Короткий путь до босса в поместье Хирата, если вы не готовы убивать охотника на синоби прямо сейчас
Ликвидировав часового с факелом и двух щитовиков на лестнице, спрыгивайте в реку.
Плывите, пока не увидите второй торчащий из скалы сук, на который можно запрыгнуть. С него прыгайте выше, к домику в зарослях. Это кладбище, которое охраняет полдюжины солдат.
Вам нужна пещера, возле которой стоит дежурный с факелом. Через эту пещеру вы попадете в шахту. Наверху вас будет ждать ближайший к боссу костер.
Первый босс в поместье Хирата — огромный пузатый мужик с гигантским мечом — окружен солдатами, в том числе щитовиками и лучниками. На подходе к нему ниндзя ждет встреча с лояльным воином, который составит компанию в битве. Но не торопитесь с ним разговаривать.
Запрыгните на камень рядом с ним — так будет видна полная панорама местности. Перейдите в режим скрытности и двигайтесь к дому слева. Там вас ждет пара противников, которые охраняют коридор, ведущий практически за спину боссу. Но ваша цель — не он!
Вооружитесь собранными в окрестностях Асина глиняными осколками — с их помощью получится выманить большую часть врагов в коридор. Как только противник насторожится, бегите за угол и высовывайтесь, когда болваны отойдут от своих соратников подальше — иначе активизируется и подмога, а то и сам босс.
После этой процедуры подойдите к лояльному воину и бросайтесь в бой вместе с ним. Берегитесь яда!
Где взять ключ от подвала?
Снимите часового возле башни. Стоя на мосту, запрыгните на дерево, с него — на башню, а далее спрыгивайте в цветы и переходите в скрытный режим. Так у вас получится снять с охотника на синоби по крайней мере одну жизнь.
Поднявшись по лестнице за воротами, которые он охранял, вы встретите персонажа с ключом от подвала.
Внимание! Не спешите идти в подвал: там вас ожидает особенно коварный босс-бабка.
Если вы все-таки столкнулись с бабкой…
Седовласая дерется, как в последний раз. Ее серии состоят из нескольких ударов, и если вы услышали ее яростный рев, то бегите и прыгайте — буквально! Когда она взлетит, атакуйте ее сюрикенами. Помните, что они наносят повышенный урон всем противникам, которых удастся застать в воздухе. Как только Госпожа окажется на полу, атакуйте ее смело и агрессивно. В финале стычки пожилая боссиня может отпрыгнуть и выдать несколько сюрикенов.
И последнее: не обольщайтесь, у нее тоже две жизни.
После приключений в пещере со змеей (неплохо было, да?) вы попадете к дозорной башне, а спрыгнув со стены окажетесь в поле, куда вскоре вломится громогласный наездник Гёбу.
Секреты, которые вы можете пропустить в окраинах Асина
В локациях Sekiro полно тайников, которые здорово разнообразят прохождение, особенно когда бегаешь одними и теми же маршрутами. В первой локации, особенно до великана в колодках, их тоже немало. Вот как добраться до самых интересных секретных местечек.
Секрет в скалах перед Лестницей смерти
Возле дома старухи с колокольчиком отдыхает ее раненый сын. Запрыгните на камень за его спиной — откроется панорама ущелья. Вам нужен уступ, отмеченный стрелкой. Вокруг него торчат несколько деревьев.
Будьте внимательны: вам нужен именно отмеченный на картинке уступ. Только с него можно перепрыгнуть через пропасть, зацепившись за дерево, отмеченное не зеленым кружком, а треугольником. На таких деревьях нельзя сидеть — они служат строго как «качели». Если подойдете к этому деревцу с другой стороны, свалитесь в бездну.
Кстати, отсюда вы сможете быстро и безопасно попасть к идолу, расположенному в двух шагах от босса. Удобно!
Секрет в пещере
По пути к великану в колодках на одной из скал можно заметить вход в пещеру, отмеченный фонарями. Отсюда попасть в нее не получится.
Вернитесь к идолу резчика возле ворот. За ними — следующие ворота, которые охраняют собаки. На обрыве вы увидите кошелек — подойдите к нему и посмотрите вниз.
Встаньте на краю пропасти так, чтобы спрыгнуть прямо на балкон. Ниндзя получит небольшой урон при приземлении, поэтому лучше делать все это с полным запасом здоровья.
Как попасть к торговцу на вершине горы
Во время зачистки области перед домом старухи и ее раненого сына вы наверняка обратили внимание на черную палатку, установленную на вершине соседней горы. Отсюда к нему не попасть — нужен обходной путь.
Направляясь к боссу, обратите внимание на уступ слева от ветхих деревянных ворот — это первые ворота на этой дороге. Цепляйтесь, затем разворачивайтесь на 180 градусов и карабкайтесь наверх. Там вас ждет ачивка.
Безголовый — секретный босс окраин Асина
После убийства великана вы попадете в хорошо охраняемый двор. Предполагается, что из него вы пойдете налево, по сюжету, но справа есть еще одно интересное местечко. Ориентир — одинокая будка с запиской.
Прыгайте с дерева и цепляйтесь за отмеченный уступ. Не забудьте: чтобы зацепиться на него, нужно успеть вовремя нажать отдельную кнопку!
Sekiro: Shadows Die Twice
Резервуар Асина
Пройдите вперед и прижмитесь к стене слева, чтобы пройти вдоль края. Для этого используйте клавишу E (чтобы прижаться и отойти от стены позже). Пригнитесь, чтобы спрятаться в траве, для чего нужно нажать на клавишу Q. Подслушайте беседу двух солдат, обсуждающих раненного Волка, а затем в таком же положении проберитесь под деревянную хижину впереди. Нажмите на клавишу V, когда на экране появится подсказка с «крестовиной» геймпада. Эта клавиша позволяет подслушивать разговоры противников. Делать это следует как для понимания лора, так и для получения различных подсказок по игре.
Поговорите с Куро повторно, чтобы получить от него флягу с лекарством. Этот предмет является подобием эликсира, используемого главным героем игр серии Dark Souls. Его заряды восстанавливаются во время отдыха у идола Резчика, которые вы обнаружите позже. Поднимитесь на второй этаж башни, чтобы найти драже. Это уже расходуемый предмет, который также используется для восстановления здоровья.
Также не забывайте использовать парирование, которое в Sekiro называется отклонением. Поставьте блок на ПКМ непосредственно перед ударом противника, чтобы временно оглушить его и заполнить шкалу концентрации. Полоска концентрации находится под шкалой здоровья. И если во многих играх нужно уменьшать выносливость противника, чтобы сделать его уязвимым, то в Sekiro требуется наоборот повышать шкалу концентрации, после чего враг становится уязвим к смертельному удару (появляется красная точка на теле). Для заполнения шкалы атакуйте врагов и используйте своевременные парирования.
Идите по единственному пути, убейте еще нескольких обычных врагов и вскоре встретите первого мини-босса – командира Синэгори Ямаути. Над его шкалой здоровья в левом верхнем углу экрана есть две красные точки. Они указывают на то, что для его уничтожения потребуются два смертельных удара. Чтобы заполнить шкалу концентрации, придется выполнить несколько успешных парирований. Учтите, что все то же самое касается и Волка: нанося по вам удары или парируя их, противник заполняет вашу шкалу концентрации внизу экрана. После победы над врагом вы получите еще одно драже. Ворота заперты, поэтому идите справа от них, чтобы найти пригоршню пепла. С ее помощью можно отвлекать внимание противников.
Идите вперед по ветке, прыгайте к выступу и цепляйтесь за него, в полете нажав на E. Пройдите правее и увидите мост. Используйте двойной прыжок и клавишу E, чтобы ухватиться за балку. Карабкайтесь вправо и сможете подслушать беседу солдат на мосту. Проберитесь еще дальше и под мостом убейте странное существо. Ухватитесь за края балки на другой стороне моста, карабкайтесь влево и спрыгните вниз, нажав на Shift. Подберите драже, спуститесь еще ниже по нескольким выступам. В самом низу много воды с ящерицами, но туда вам двигаться не нужно. Выступом выше расположена дверь. Откройте ее, чтобы позвать господина Куро.
Разрушенный храм
Окраины Асина
Выходите отсюда, чтобы оказаться на новой локации. С этого момента можно использовать крюк для захвата. Все точки, к которым вы можете притянуться, будут отмечены белыми или зелеными кружками. Если кружок белый, то вы находитесь вне диапазона действия крюка: просто приблизьтесь. Если же кружок будет зеленым, то нажмите на клавишу F и главный герой притянется к указанному месту. Однако есть и третий вариант: зеленый круг с белой полоской. Это значит, что вы находитесь в диапазоне броска, однако какой-то объект мешает вам метнуть крюк в цель.
Переберитесь через пропасть дважды, использовав ветку дерева, и активируйте новый идол Резчика. Спрыгните ниже на крышу и увидите противника снизу. Вам расскажут о смертельных ударах сверху. Прыгните на врага, чтобы на нем появилась красная точка, и нажмите на ЛКМ для атаки. Убив его, соберите сэны, зажав клавишу E. Делайте та каждый раз после убийства противника. Подберите лежащие на тропе драже и глиняный осколок. Последний используется для отвлечения внимания противников.
Запрыгните на возвышенность справа, еще выше и убейте противника. Спрыгните вправо, чтобы около разрушенной стены на вершине скалы отыскать новый предмет – леденец Унго. Съев его, вы временно усилите защиту Волка. Развернитесь и двигайтесь вдоль обрыва справа. Вы увидите одинокого врага. Убив его, подберите лежащий рядом глиняный осколок, а затем посмотрите вниз и спрыгните на выступ. Здесь есть ниша с леденцом Ако. С его помощью можно времени усилить атаку Волка.
В следующем дворе будут три волка, а на выступе справа – идол Резчика. Там же лежит глиняный осколок. На высоком выступе справа можно обнаружить большого петуха, но за его убийство вы ничего не получите. Над воротами при выходе со двора, где находится идол Резчика, есть комната. Попасть в нее можно через дыру в стене или крыше. Внутри лежит труп с колесом для сюрикенов. Это первый инструмент, который можно установить на протез синоби. Для этого вернитесь в Разрушенный храм при помощи любого идола и поговорите с Резчиком. Для активации инструментов надо будет расходовать эмблемы душ.
Семечки нужно отдавать Эмме в Разрушенном храме, чтобы увеличивать максимально возможное количество зарядов для фляги с лекарством. Одно семечко дает +1 заряд. Бусины – предметы, позволяющие увеличить максимальный запас очков здоровья и концентрации Волка. Для этого нужно собрать четыре бусины и воспользоваться любым идолом Резчика. Сбоку у стены валяется пригоршня пепла.
Проходите в следующую часть двора. Здесь будет намного больше врагов, а противников справа вверху можно подслушать. В здании, на вершине которого стоит солдат с мушкетом, есть два предмета: внизу лежит шар богатства, а вверху – глиняный осколок. При активации шара богатства вы временно увеличите количество сэн, выпадающих из убитых противников. На крыше того же здания есть легкий кошелек. К слову, в легких кошельках спрятано 100 сэн. Кроме обычных врагов здесь будет здоровяк с молотом. Уклоняйтесь от его выпадов, совершая кувырки в стороны, и атакуйте пару раз. Повторяйте действия, пока не уничтожите цель.
Пройдите чуть дальше и обратите внимание на женщину внутри разрушенного здания. Пообщайтесь с ней, чтобы получить колокольчик господина Куро. Его нужно применить на Будду в разрушенном храме, рядом с Резчиком. Это позволит получить доступ к дополнительной локации! Рядом со зданием лежит раненный сын женщины. Можете поговорить с ним.
Спрыгните вниз, чтобы оказаться по другую сторону ворот. Здесь лежит драже. Идите вправо и увидите на краю выступа захват для крюка. Посмотрите вниз и увидите ветки деревьев. Прыгайте вперед и притянитесь к ветке. Затем переберитесь на гору справа. За горой лежат два шара трофеев, увеличивающие количество выпадающих из врагов предметов. Обернитесь и увидите ветку с «зеленым треугольником». Это значит, что при помощи крюка от такого объекта можно только оттолкнуться. Переберитесь через овраг и заберите железо, используемое для базовых улучшений. Следуйте к стене крепости, двигайтесь вдоль нее и заберитесь на выступы, чтобы оказаться во дворе, где сидит торговец.
Пообщайтесь с ним. Можете заплатить 50 сэн за информацию. Если дадите ему еще 100 сэн, то он расскажет о новом инструменте для протеза. Огненная трубка спрятана в поместье Хирата. Заберитесь на выступы справа, чтобы найти петуха и идол Резчика. Там же, где находится торговец, во дворе есть красное свечение. Взаимодействуйте с ним, чтобы просмотреть воспоминание с Эммой и Куро. Идите в следующий двор и подслушайте беседу двух противников. Один из них скажет, что Красноглазый боится огня. Поднимитесь по ступеням и столкнетесь с этим противником. Победив мини-босса Великан в колодках, вы получите бусину от четок и первый пассивный навык «Лекарство синоби: 1 уровень». Он увеличивает эффективность лечения при использовании фляги с лекарством. Для убийства противника уклоняйтесь в сторону и наносите один-два удара максимум.
Слева от места, где был великан, спрятан шар богатства. Теперь можете забраться в здание, около которого был великан, используя крюк. Подберите лежащую рядом трубу Полуночника, позволяющую находить предметы на расстоянии. Идите влево и в другом помещении найдете семечко тыквы и глиняный осколок.
Выходите во двор и постарайтесь зачистить его от врагов. Здесь будет мини-босс – военачальник Тэндзен Ямаути, очередной военачальника, при убийстве которого вы получите бусину от четок. Также на заборе стоит странное существо, которое моментально забьет тревогу при виде вас. Лучше всего как можно скорее избавиться от противника. К слову, убивать военачальника необязательно. Если испытываете проблемы, то просто пройдите дальше. Во дворе валяется железо.
Sekiro: Shadows Die Twice
Однако банальное прохождение сюжетной линии игры не позволит вам просто так разблокировать даже половину инструментов для протеза. Чтобы получить доступ к специальному оружию, вам придется хорошенько обыскивать каждую локацию, а порою даже выполнять определенные задания. Некоторые инструменты могут быть куплены, другие – найдены в глуши, третьи – выбиты из боссов. И мы расскажем, где искать каждый из них.
Примечание. Если вы пропустили какой-либо протез, спрятанный на ранее посещенной локации, то всегда сможете вернуться к нему. Предметы никуда не пропадут! Также для активации любого протеза вам придется тратить эмблемы душ.
Встроенный сюрикен
Петарды Роберта
Продолжайте идти по тропе от дома, пока не увидите открытые ворота и еще один запертые ворота и высокую стену чуть дальше. Перед открытыми воротами посмотрите влево и обнаружите место для зацепа крюком. Притянитесь туда и заберитесь на выступ еще левее. Воспользуйтесь крюком повторно, чтобы забраться на вершину высокой горы, где в своей палатке спрятался первый торговец в игре. У него можно будет купить «Петарды Роберта» за 500 сэн. Установив их в протез, вы сможете оглушать противников. Особо боятся взрывов всякие животные (как конь Гёбу Онивы или Яростный Бык).
Вы также можете найти другого торговца в палатке, у которого будут «Петарды Роберта» за те же деньги. Произойдет это после битвы с Гёбу Онивой. От идола «Ворота замка Асина» посмотрите на противоположную сторону поля сражения, чтобы увидеть лестницу из ступенек. Поднимитесь по ним, сверните за угол открытого зданий, где прячется Тэнга из Асина, и поднимитесь по другим ступеням, ведущим к палатке.
Огненный клапан
Топор Обезьяны (Встроенный топор)
Перья Туманного ворона
Поднимитесь выше, спрыгните в реку и плывите под мостом против течения. По правую сторону реки вы обнаружите выступ с деревом. Притянитесь к нему крюком и пройдите в тупик слева, чтобы подобраться светящийся предмет. Справа есть тайная пещера, вход в которую перекрыт бамбуковыми прутьями. Разбейте их, войдите внутрь и прыгайте вверх, отталкиваясь от стен.
Вы доберетесь до трехэтажной хижины, о которой вы могли слышать, если подслушивали персонажей в поместье. Придется сразиться с опасным синоби, однако если не можете его победить, то пробегите мимо, откройте хижину и достаньте оттуда перья туманного ворона. Этот протез позволит вам телепортироваться за спины врагов, когда те собираются атаковать вас, поэтом убудет весьма полезен в бою против боссов.
Сломанный рог Гёбу
Впереди покажется новый мост с двумя противниками. У одного из них есть ключ от караулки, который понадобится вам, чтобы получить новый инструмент для протеза. Убейте врагов, а затем вернитесь к идолу Резчика «Замок Асина». Двигайтесь к основанию лестницы и сверните налево. Пройдите через дверь с правой стороны и спрыгните вниз в яму, чтобы оказаться у идола «Резервуар Асина». Вы узнаете эту область, поскольку были здесь в прологе игры прежде, чем потеряли руку. Помните дом, под которым вы пробирались после поля с травой и подслушивали двух охранников внутри? Это то здание, к которому вы можете прямо сейчас получить доступ.
От идола «Резервуар Асина» идите вперед и влево, поднимитесь вверх по лестнице и увидите множество врагов, включая противника на вершине холмов слева, который будет звонить в колокол, поднимая тревогу. Как только зачистите территорию, поднимитесь на эти холмы слева (путь справа ведет к Лунной башне) и откройте сторожку, чтобы найти внутрь сломанный рог Гёбу.