Как подзвучить аккордеон на сцене

Как подзвучить аккордеон на сцене

Купить фирменный электробаян,у меня это в прошлом,вставил шнур
в баян (как микрофонный) и вперёд.Там ещё есть ударные.
Громкость зависит от растяжки меха,а можно установить определённую
громкость,а мех застегнуть.Регистры как на клавишах,есть все звуки.
Ну и вес полегче.И естественно надо звуковую аппаратуру.
Ну а если простой баян,то не надо ничего мудрить,2 микрофона на стойке
и всё,остальное всё клоунада,а если вам захочется во время игры
почесать затылок,а на руке микрофон и все это будут не только
видеть но и слышать.Микрофоны на баяне,будут слышны кнопки.
И микрофоны должны быть рассеивающие а не направленные.
Ну а там смотрите вам видней что предпринять.
Извините,может что не так сказал.

Микрофоны на баяне,будут слышны кнопки.

Имхо, очень важная часть саунда.
В кассу.

Купить фирменный электробаян,у меня это в прошлом,вставил шнур
в баян (как микрофонный) и вперёд.Там ещё есть ударные.
Громкость зависит от растяжки меха,а можно установить определённую
громкость,а мех застегнуть.Регистры как на клавишах,есть все звуки.
Ну и вес полегче.И естественно надо звуковую аппаратуру.
Ну а если простой баян,то не надо ничего мудрить,2 микрофона на стойке
и всё,остальное всё клоунада,а если вам захочется во время игры
почесать затылок,а на руке микрофон и все это будут не только
видеть но и слышать.Микрофоны на баяне,будут слышны кнопки.
И микрофоны должны быть рассеивающие а не направленные.
Ну а там смотрите вам видней что предпринять.
Извините,может что не так сказал.

Подскажите, какая модель электробаяна подойдет. Понимаете, одним из важнейший достоинств эстрадного баяна является возможность гибко вести звук. Здесь с баяном может сраниться разве-что саксофон, разумеется, при наличии необходимых навыков у исполнителя.
Те электробаяны, которые я слышал, убивают эту возможность наповал. Возникает вопрос, что остается в электобаяне от живого баяна.
Мы же не пытаемся сравнивать качетво рояля «Стейнвей» и синтезатора рояля в ПСР Ямахе.:smile:

А насчет двух микрофонов: клавиатура достаточно большая, источников звука много и они удалены друг от друга. Поэтому при подзвучке микрофоном звук получается весьма неровным.
Приходилось даже регулировать стойку по ходу исполнения либо вскидывать инструмент, либо приседать (играю стоя). Вот это и есть клоунада.:smile:
Всем спасибо за отклик.

Источник

Как подзвучить аккордеон на сцене

Форум сайта HARMONICA.RU

Всё о губной гармонике

Как подзвучить акордеон

Как подзвучить акордеон

Сообщение Darker » Сб дек 20, 2003 11:41 pm

Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть фото Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть картинку Как подзвучить аккордеон на сцене. Картинка про Как подзвучить аккордеон на сцене. Фото Как подзвучить аккордеон на сцене

Сообщение LVK » Сб дек 20, 2003 11:49 pm

Сообщение Darker » Вс дек 21, 2003 12:59 am

Сообщение Sergey_von_Leppe » Вс дек 21, 2003 2:52 pm

Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть фото Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть картинку Как подзвучить аккордеон на сцене. Картинка про Как подзвучить аккордеон на сцене. Фото Как подзвучить аккордеон на сцене

Сообщение TiGr » Вс дек 21, 2003 5:58 pm

Сообщение Darker » Вс дек 21, 2003 11:22 pm

Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть фото Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть картинку Как подзвучить аккордеон на сцене. Картинка про Как подзвучить аккордеон на сцене. Фото Как подзвучить аккордеон на сцене

Сообщение Vlad » Вс дек 21, 2003 11:53 pm

Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть фото Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть картинку Как подзвучить аккордеон на сцене. Картинка про Как подзвучить аккордеон на сцене. Фото Как подзвучить аккордеон на сцене

Сообщение TiGr » Вс дек 21, 2003 11:55 pm

Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть фото Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть картинку Как подзвучить аккордеон на сцене. Картинка про Как подзвучить аккордеон на сцене. Фото Как подзвучить аккордеон на сцене

Сообщение Archie » Пн дек 22, 2003 5:47 am

Микрофон-петличка.
Может не совсем дельно.. но попробовать можно. Будет дешевле и надежнее. Одно время мы так подзвучивали скрипку. Но, конечно, скрипка не аккордеон.. Частотность совсем другая, но в качестве дополнения к основным микрофонам может подойти.
Плюс решается проблема с подвижной частью.

А как ты все-таки подзвучил варган? Тут есть пара ребят, играют.. Собираются юзать его под какие-то техно-бит-едрит-тудыть проекты. То есть, не прописывать, а в живую есстсно..

Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть фото Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть картинку Как подзвучить аккордеон на сцене. Картинка про Как подзвучить аккордеон на сцене. Фото Как подзвучить аккордеон на сцене

Сообщение TiGr » Пн дек 22, 2003 6:00 am

В мик играл почти в плотную и очень много дыхания давал. всё равно тихо вышло. как и на всех инструментах кроме харпа, которые я подзвучивал.

Сообщение Gentleman » Пн дек 22, 2003 8:29 am

нужно спросить баянистов. я видел баян подзвучиваут изнутри, каким-то образом два резиновых шланга или шнура (черногог цета были, а может с миками) были встройены в нижную часть правой части баяна (в баяне выпелены два отверстия для етого). всые ето с усилком сойединялось. Звук был просто супер. Мужык на свадбах играл под аккомпонимент барабанов, барабанов и не слышно было.

Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть фото Как подзвучить аккордеон на сцене. Смотреть картинку Как подзвучить аккордеон на сцене. Картинка про Как подзвучить аккордеон на сцене. Фото Как подзвучить аккордеон на сцене

Сообщение LVK » Пн дек 22, 2003 1:29 pm

Источник

Методический доклад «Принципы звукоизвлечения и работа над звуком в классе аккордеона»

МБОУ ДО ДШИ №8 г. Курск

звукоизвлечения и работа над звуком в классе аккордеона»

Преподаватель Ларина Ирина Николаевна.

Звук у исполнителя – основное средство выразительности. У высококвалифицированного музыканта даже простые, технически несложные произведения звучат очень привлекательно. Это результат большой работы над культурой звука. Работа над звуком разнообразна и специфична для каждого инструмента. Выразительные возможности инструмента находятся в прямой зависимости от количества способов (или приёмов) звукоизвлечения. Чем больше таких способов, тем богаче выразительные возможности инструмента. Способы звукоизвлечения, различные по характеру и окраске звучания, называются штрихами. Чем же характеризуются способы звукоизвлечения на аккордеоне? Способы звукоизвлечения характеризуются лишь степенью связности и динамической подчеркнутости. Приёмы звукоизвлечения или штрихи придают звучанию аккордеона различный характер (связность, образность, динамическую подчеркнутость), но не придают ему различной окраски.

Самым распространенным способом звукоизвлечения на аккордеоне является легато. Легато представляет собой связное, непрерывное чередование тонов. Характеризуется оно строго одновременным окончанием звучания предыдущего тона с началом последующего. Пальцы расположены на клавиатуре, высоко не поднимаются. Наиболее важным является не то, как опускается последующий палец, а как и когда поднимается предыдущий. Преждевременное поднятие пальца приводит к разрыву тонов, а чрезмерное задержание – к наплыву одного тона на другой. На аккордеоне же в этот момент наплыва оба звука звучат с одинаковой силой, как гармонический интервал. При игре легато не следует с излишней силой давить на клавиши. Как известно, степень связности звуков выражают три основные категории: легато, стаккато и нон легато. Такое определение, однако весьма общее, ибо каждая из категорий так же имеет различные градации связности. Например, сравним легато одноголосья и легато аккордов. Если в одноголосье звуки буквально вливаются друг в друга, то аккорды только непрерывно следуют один за другим. Объясняется это тем, что в первом случае легато достигается применением различных пальцев, а во – втором одинаковых. Разница в степени связности при этом так велика, что позволяет наиболее связное исполнение одноголосья и двухголосного чередования разных пальцев назвать высшей степенью связности – легатиссимо. Приёмы легатиссимо характеризуются особой плавностью, певучестью звучания. Достигается это так называемой динамической связностью между тонами, когда переход с одного звука на другой сочетается с еле ощутимым крещендо в конце первого. При этом следует избегать наложения звуков. Наиболее же связное исполнение аккордов, двойных нот и одноголосья путем перенесения одних и тех же пальцев на соседние тона можно характеризовать как легато, а при скачках как нон легато. Степень связности одноголосья и двухголосья, полученном чередованием разных пальцев так же может быть различной. Она диктуется строением музыкальной ткани. Так чаще всего краткие звуки больше связываются с последующими. Особенно тщательно связываются лигой разрешения задержаний, движение вводного тона в тонику, окончания фраз. Ощущение необходимости той или иной степени связности достигается специальной тренировкой, развитием штриховой культуры слуха, без чего выразительное исполнение вообще невозможно.

Первоначально такая тренировка сводится к обеспечению, путём слухового контроля, постоянной степени связности звуков. При исполнении параллельных движений двумя руками следует добиваться одинаковой связности в обеих партиях. Например: на начальном этапе обучения при игре гаммы обучающиеся часто выполняют легато только в партии правой руки, а левой играют нон легато, так как это им легче. То же самое наблюдается при игре полифонических произведений. Штрихи легато и легатиссимо являются важнейшими средствами кантиленной игры. Поэтому им должен, в совершенстве, владеть каждый аккордеонист, если он хочет, чтобы «пение» его инструмента не прекращалось, а звучание было ровным и плавным. Овладение приёмами легато и легатиссимо, основными способами звукоизвлечения на аккордеоне, как видим, задача весьма сложная, требующая кропотливой длительной работы.

Третьей категорией связности является стаккато, один из труднейших, с исполнительской точки зрения приёмов игры на аккордеоне. Разновидности стаккато определяются степенью подчёркнутости, остроты произнесения. Выбор такой разновидности целиком зависит от характера произведения, его стиля. Надо помнить, что мягкое, ощутимо продолжительное стаккато более характерно для аккордеона, чем сухое, жёсткое. Старинная же классическая музыка Баха, Генделя, требует певучего стаккато, приближающегося к нон легато. Исполнительский прием стаккато характеризуется острым, энергичным движением пальца, но без лишнего замаха. При этом палец не ударяет по клавише, а быстро толкает её. Значение имеет не только продолжительность удержания пальца на клавише, но и способ снятия его. Чем медленнее подъём пальца, тем мягче окончание звука. Движение пальца должны быть ритмичными, иметь одинаковую скорость опускания и подъёма. Многообразие способов произнесения заключается в сочетании степени связности с характером и степенью динамической подчёркнутости звуков. Здесь особую роль играют так называемые «меховые штрихи». К ним относятся: деташе, маркато, сфорцандо, портаменто, а также стаккато и тремоло мехом. Сущность их заключается в следующем: обычный способ звукоизвлечения на аккордеоне представляет собой одно движение меха на целый ряд длительностей, при этом сила звука может постепенно изменяться, или на некоторые из них (акценты, сфорцандо). Штрихи меха исполняются отдельными движениями меха на каждый звук или рядом движений на одну длительность, то есть исполняются левой рукой за счёт изменения характера движений мехом. Штрихи пальцев исполняются за счёт изменения характера работы пальцев. Таковы в общих чертах основные способы и приёмы звукоизвлечения на аккордеоне.

— усиление или ослабление звучания должно начинаться после показа исходной степени звучности. Например: если крещендо начинается с пиано, то следует сначала показать это пиано, а форте начинать несколько позже;

— усиление звучности чаще делается на коротких, чем на длинных длительностях. Короткие длительности являются ступеньками, по которым идет усиление, а долгие, лишь фиксируют и поддерживают достигнутую звучность. Это объясняется тем, что начало звучания долгих длительностей обычно приходится на первую долю, более сильную. Крещендо же на них может переложить опору на вторую, слабую часть доли. Вытягивание долгих длительностей может вызвать ощущение чрезмерной чувственности, «слезливости». Усиление внутри одной длительности допустимо лишь в известной мере, необходимой для выразительного исполнения мелодии, как динамическая связка в легатиссимо, или когда на это имеется особое указание;

— особенностью исполнения крещендо на аккордеоне является необходимость увеличения связности звучания. Так например: при пиано стаккато будет коротким, острым, а при форте – глубоким, сочным. Бас, при крещендо, постепенно удлинняется. В точке завершения крещендо он становится наиболее значительным;

— крещендо исполняется равномерно на всех длительностях.

Исполнению крещендо и диминуэндо не должно сопутствовать соответственно ускорение и замедление.

Наилучшим способом приобретения навыка исполнения динамических оттенков и изучения возможностей инструмента является игра гамм с чередованием динамических оттенков.

Источник

Методический доклад «Принципы звукоизвлечения и работа над звуком в классе аккордеона»

МБОУ ДО ДШИ №8 г. Курск

звукоизвлечения и работа над звуком в классе аккордеона»

Преподаватель Ларина Ирина Николаевна.

Звук у исполнителя – основное средство выразительности. У высококвалифицированного музыканта даже простые, технически несложные произведения звучат очень привлекательно. Это результат большой работы над культурой звука. Работа над звуком разнообразна и специфична для каждого инструмента. Выразительные возможности инструмента находятся в прямой зависимости от количества способов (или приёмов) звукоизвлечения. Чем больше таких способов, тем богаче выразительные возможности инструмента. Способы звукоизвлечения, различные по характеру и окраске звучания, называются штрихами. Чем же характеризуются способы звукоизвлечения на аккордеоне? Способы звукоизвлечения характеризуются лишь степенью связности и динамической подчеркнутости. Приёмы звукоизвлечения или штрихи придают звучанию аккордеона различный характер (связность, образность, динамическую подчеркнутость), но не придают ему различной окраски.

Самым распространенным способом звукоизвлечения на аккордеоне является легато. Легато представляет собой связное, непрерывное чередование тонов. Характеризуется оно строго одновременным окончанием звучания предыдущего тона с началом последующего. Пальцы расположены на клавиатуре, высоко не поднимаются. Наиболее важным является не то, как опускается последующий палец, а как и когда поднимается предыдущий. Преждевременное поднятие пальца приводит к разрыву тонов, а чрезмерное задержание – к наплыву одного тона на другой. На аккордеоне же в этот момент наплыва оба звука звучат с одинаковой силой, как гармонический интервал. При игре легато не следует с излишней силой давить на клавиши. Как известно, степень связности звуков выражают три основные категории: легато, стаккато и нон легато. Такое определение, однако весьма общее, ибо каждая из категорий так же имеет различные градации связности. Например, сравним легато одноголосья и легато аккордов. Если в одноголосье звуки буквально вливаются друг в друга, то аккорды только непрерывно следуют один за другим. Объясняется это тем, что в первом случае легато достигается применением различных пальцев, а во – втором одинаковых. Разница в степени связности при этом так велика, что позволяет наиболее связное исполнение одноголосья и двухголосного чередования разных пальцев назвать высшей степенью связности – легатиссимо. Приёмы легатиссимо характеризуются особой плавностью, певучестью звучания. Достигается это так называемой динамической связностью между тонами, когда переход с одного звука на другой сочетается с еле ощутимым крещендо в конце первого. При этом следует избегать наложения звуков. Наиболее же связное исполнение аккордов, двойных нот и одноголосья путем перенесения одних и тех же пальцев на соседние тона можно характеризовать как легато, а при скачках как нон легато. Степень связности одноголосья и двухголосья, полученном чередованием разных пальцев так же может быть различной. Она диктуется строением музыкальной ткани. Так чаще всего краткие звуки больше связываются с последующими. Особенно тщательно связываются лигой разрешения задержаний, движение вводного тона в тонику, окончания фраз. Ощущение необходимости той или иной степени связности достигается специальной тренировкой, развитием штриховой культуры слуха, без чего выразительное исполнение вообще невозможно.

Первоначально такая тренировка сводится к обеспечению, путём слухового контроля, постоянной степени связности звуков. При исполнении параллельных движений двумя руками следует добиваться одинаковой связности в обеих партиях. Например: на начальном этапе обучения при игре гаммы обучающиеся часто выполняют легато только в партии правой руки, а левой играют нон легато, так как это им легче. То же самое наблюдается при игре полифонических произведений. Штрихи легато и легатиссимо являются важнейшими средствами кантиленной игры. Поэтому им должен, в совершенстве, владеть каждый аккордеонист, если он хочет, чтобы «пение» его инструмента не прекращалось, а звучание было ровным и плавным. Овладение приёмами легато и легатиссимо, основными способами звукоизвлечения на аккордеоне, как видим, задача весьма сложная, требующая кропотливой длительной работы.

Третьей категорией связности является стаккато, один из труднейших, с исполнительской точки зрения приёмов игры на аккордеоне. Разновидности стаккато определяются степенью подчёркнутости, остроты произнесения. Выбор такой разновидности целиком зависит от характера произведения, его стиля. Надо помнить, что мягкое, ощутимо продолжительное стаккато более характерно для аккордеона, чем сухое, жёсткое. Старинная же классическая музыка Баха, Генделя, требует певучего стаккато, приближающегося к нон легато. Исполнительский прием стаккато характеризуется острым, энергичным движением пальца, но без лишнего замаха. При этом палец не ударяет по клавише, а быстро толкает её. Значение имеет не только продолжительность удержания пальца на клавише, но и способ снятия его. Чем медленнее подъём пальца, тем мягче окончание звука. Движение пальца должны быть ритмичными, иметь одинаковую скорость опускания и подъёма. Многообразие способов произнесения заключается в сочетании степени связности с характером и степенью динамической подчёркнутости звуков. Здесь особую роль играют так называемые «меховые штрихи». К ним относятся: деташе, маркато, сфорцандо, портаменто, а также стаккато и тремоло мехом. Сущность их заключается в следующем: обычный способ звукоизвлечения на аккордеоне представляет собой одно движение меха на целый ряд длительностей, при этом сила звука может постепенно изменяться, или на некоторые из них (акценты, сфорцандо). Штрихи меха исполняются отдельными движениями меха на каждый звук или рядом движений на одну длительность, то есть исполняются левой рукой за счёт изменения характера движений мехом. Штрихи пальцев исполняются за счёт изменения характера работы пальцев. Таковы в общих чертах основные способы и приёмы звукоизвлечения на аккордеоне.

— усиление или ослабление звучания должно начинаться после показа исходной степени звучности. Например: если крещендо начинается с пиано, то следует сначала показать это пиано, а форте начинать несколько позже;

— усиление звучности чаще делается на коротких, чем на длинных длительностях. Короткие длительности являются ступеньками, по которым идет усиление, а долгие, лишь фиксируют и поддерживают достигнутую звучность. Это объясняется тем, что начало звучания долгих длительностей обычно приходится на первую долю, более сильную. Крещендо же на них может переложить опору на вторую, слабую часть доли. Вытягивание долгих длительностей может вызвать ощущение чрезмерной чувственности, «слезливости». Усиление внутри одной длительности допустимо лишь в известной мере, необходимой для выразительного исполнения мелодии, как динамическая связка в легатиссимо, или когда на это имеется особое указание;

— особенностью исполнения крещендо на аккордеоне является необходимость увеличения связности звучания. Так например: при пиано стаккато будет коротким, острым, а при форте – глубоким, сочным. Бас, при крещендо, постепенно удлинняется. В точке завершения крещендо он становится наиболее значительным;

— крещендо исполняется равномерно на всех длительностях.

Исполнению крещендо и диминуэндо не должно сопутствовать соответственно ускорение и замедление.

Наилучшим способом приобретения навыка исполнения динамических оттенков и изучения возможностей инструмента является игра гамм с чередованием динамических оттенков.

Источник

Как подзвучить аккордеон на сцене

Купить фирменный электробаян,у меня это в прошлом,вставил шнур
в баян (как микрофонный) и вперёд.Там ещё есть ударные.
Громкость зависит от растяжки меха,а можно установить определённую
громкость,а мех застегнуть.Регистры как на клавишах,есть все звуки.
Ну и вес полегче.И естественно надо звуковую аппаратуру.
Ну а если простой баян,то не надо ничего мудрить,2 микрофона на стойке
и всё,остальное всё клоунада,а если вам захочется во время игры
почесать затылок,а на руке микрофон и все это будут не только
видеть но и слышать.Микрофоны на баяне,будут слышны кнопки.
И микрофоны должны быть рассеивающие а не направленные.
Ну а там смотрите вам видней что предпринять.
Извините,может что не так сказал.

Купить фирменный электробаян,у меня это в прошлом,вставил шнур
в баян (как микрофонный) и вперёд.Там ещё есть ударные.
Громкость зависит от растяжки меха,а можно установить определённую
громкость,а мех застегнуть.Регистры как на клавишах,есть все звуки.
Ну и вес полегче.И естественно надо звуковую аппаратуру.
Ну а если простой баян,то не надо ничего мудрить,2 микрофона на стойке
и всё,остальное всё клоунада,а если вам захочется во время игры
почесать затылок,а на руке микрофон и все это будут не только
видеть но и слышать.Микрофоны на баяне,будут слышны кнопки.
И микрофоны должны быть рассеивающие а не направленные.
Ну а там смотрите вам видней что предпринять.
Извините,может что не так сказал.

Подскажите, какая модель электробаяна подойдет. Понимаете, одним из важнейший достоинств эстрадного баяна является возможность гибко вести звук. Здесь с баяном может сраниться разве-что саксофон, разумеется, при наличии необходимых навыков у исполнителя.
Те электробаяны, которые я слышал, убивают эту возможность наповал. Возникает вопрос, что остается в электобаяне от живого баяна.
Мы же не пытаемся сравнивать качетво рояля «Стейнвей» и синтезатора рояля в ПСР Ямахе.:smile:

А насчет двух микрофонов: клавиатура достаточно большая, источников звука много и они удалены друг от друга. Поэтому при подзвучке микрофоном звук получается весьма неровным.
Приходилось даже регулировать стойку по ходу исполнения либо вскидывать инструмент, либо приседать (играю стоя). Вот это и есть клоунада.:smile:
Всем спасибо за отклик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *