Как поезд сошел с рельсов

Почему поезда сходят с рельсов?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 12.11.2021

Часто наши новостные каналы пестрят заголовками о крушениях и сходах подвижного состава на наших Российских, да и на зарубежных железных дорогах. Мы видим фотографии сошедших с рельс локомотивов, вагонов, торчащие рельсы, сломанные опоры контактной сети и всякое такое.

А почему все это происходит, какие причины вызывают эти аварии и крушения?

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Практически эти причины постоянно повторяются и их можно назвать: это неисправности пути – излом рельса, «уход» пути из-за теплового расширения стали рельс (очень часто встречается на бесстыковом пути), всевозможные просадки, размыв земляного полотна, гнилость деревянных шпал, неисправности стрелочных переводов и многое другое.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Превышение установленной скорости движения, тоже может быть, но все локомотивы, электро-и-дизель-поезда оборудованы современными устройствами безопасности, которые не дадут машинисту превысить скорость (применение экстренного торможения без участия машиниста), хотя такие случаи имели место на железных дорогах.

Неправильное управление машинистом автоматическими тормозами, может очень серьезно повлиять на безопасность, например, допустить «разрыв» грузового поезда и падение оборванной автосцепки на путь и под колеса, при неправильном торможении можно также выдавить вагон из состава, что приведет к крушению.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Излом частей и деталей ходовой части локомотивов и вагонов, с падением их на путь, что приводит к сходам и даже выбрасыванию с колеи (упавшая деталь может упереться в шпалы). В моей практике такие случаи встречались, даже на локомотивах (падение тягового электродвигателя электровоза на путь), также было ЧП с электровозом ЭП-1 на одной из дорог-излом оси колесной пары под локомотивом, только благодаря бдительности локомотивной бригады не произошло крушение с пассажирским поездом!

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсовИзлом боковой рамы

Один год Российские железные дороги потрясла череда сходов и крушений с цистернами по причине излома боковин рамы тележек, из-за некачественного их литья. Может произойти сбой и нарушение в работе устройств сигнализации, централизации и блокировки, например, самопроизвольный перевод стрелки под поездом. Искусственные сооружения – мосты и тоннели не исключение, их может размыть, произойти обрушение и т.д.

Погодные условия-ураганы, метели, ливни и грозы, все может серьезно повлиять на безопасность движения. Не исключено и падение опоры контактной сети перед приближающимся поездом, в грузовом вагоне может произойти развал груза и падение его на соседний путь или на встречный, как в недавние годы на Московской железной дороге, из-за схода грузового поезда перевозимый контейнер сорвался с платформы и ударил в проходящий по соседнему пути пассажирский, погибли люди!

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Причин может быть очень много, специальные комиссии тщательно разбираются в произошедшем и на основании проведенных расследований проводятся мероприятия на сети дорог, с целью недопущения подобных случаев. Конечно мелкие сходы были есть и будут, как-бы мы не хотели, но вот крушения — недопустимы!

Источник

последние новости по тегу: поезд сошел с рельсов

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Во время аварии никто не пострадал.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Это уже второй такой случай в октябре.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Кадрами с места происшествия поделились в социальных сетях очевидцы.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Причиной стало грубое нарушение правил дорожного движения.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Происшествие вполне можно назвать чудом из-за удивительных последствий.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Состав с зерном потерпел крушение на станции Златоуст

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Из-за этого нарушено движение пассажирских поездов. Люди пересаживаются на автобусы.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Тревожные новости приходят из Кировской области. Там, на Горьковской железной дороге восемь вагонов грузового.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

В Сети появилось видео необычного тарана в Ярославской области. На кадрах видно, как локомотив, сойдя с.

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Коронавирус в Санкт-Петербурге на 30 декабря: побеждённый «омикрон» и рост госпитализаций

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Источник

Почему поезда сходят с рельсов

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Недавно, Федеральной службой по транспортному надзору была обнародована информация об авариях на железнодорожных линиях. В данных отмечено, что причинами аварийных ситуаций являлись как ненадлежащее состояние подвижного состава, так и эксплуатация железнодорожных путей.

Стоит отметить, что Госжелдорнадзором зафиксирован рост числа сходов поездов с рельсов: в первом квартале 2021 года относительно 2020 года показатель увеличился почти на треть.

Кроме того, отмечена проблема и относительно излома рельса (фактор R1): уровень опасных ситуаций возрос в 1,7 раза. Отметим, что в прошлом году происшествия по этой причине практически не фиксировались.

Помимо прочего, возрастает количество поломок деталей грузовых составов (фактор R7), которые приводят к увеличению числа сходов с рельсов в 3,8 раза.

В общей сложности за прошедший период текущего года было выведено из строя 127 единиц подвижного состава, 102 из которых не подлежат восстановлению.

Аварии на переездах

О вышеописанных факторах представители железнодорожного холдинга пока пояснений не дают. Основное внимание на данный момент направлено на факторы R4 и R8 (нарушение правил безопасности на ж/д переезде водителями авто).

Также, стоит отметить, что по фактору R2 (несоблюдение правил ремонта ж/д состава) зафиксировано стабильное улучшение ситуации в течение прошедших 3-х лет (снижение составило 32,5%).

В итоге, можно сделать вывод, что за состоянием подвижного состава владельцы следят надлежащим образом. Вопрос лишь в том, всегда ли вагоны отправляют в ремонт вовремя? Тут однозначного ответа дать нельзя. В любом случае, чем больше времени посвящается процедурам осмотра вагонов на станциях, тем безопаснее.

Литье вагонов также ломается

Относительно факторов R4 и R8 не все так радужно, как кажется на первый взгляд. В целом да, рост по этому фактору относительно 2020 года девятикратный. При этом ни в одной статистике не указано, что на период прошлого года было сильно сокращено движение автомобильного транспорта в связи с пандемией. Именно по этой причине показатель существенно вырос. Но представительство железных дорог очень удачно приписало этот факт к своим заслугам.

Нужно ли говорить, что как только автомобильное движение было возобновлено, число аварий на ж/д переездах превысило доковидный показатель. Хотя, разумеется, снимать ответственность за происшествия с водителей транспортных средств тоже не следует. Однако то, что аварий стало чуть не в три раза больше, заставляет сильно задуматься о состоянии переездов?

Кстати, в Росжелдорнадзоре заметили, что по состоянию на 1 апреля 2021 года в результате аварий не было зафиксировано случаев, принесших вред жизни и здоровью пассажиров и сотрудников поездной бригады.

Не лишним будет обратить внимание, что в первом квартале 2021 года большое количество происшествий было отмечено на Восточном полигоне. Причиной этого были зафиксированы изломы рельсов.

Нюансы содержания путей

Причины инцидентов скрываются как в качестве рельсов, так и в обслуживании пути. Об этом говорят несколько эпизодов:

Кроме прочего, по словам руководителя отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Уральской транспортной прокуратуры Юрия Гавриловского, порядка 90% произошедших инцидентов возникли из-за отцепки вагонов по причине перегрева букс. Тем не менее, не исключаются случаи халатного отношения сотрудниками РЖД ПТЭ и технические недочеты строения путей.

Источник

Почему поезд не сходит с рельсов

Как поезд сошел с рельсов. Смотреть фото Как поезд сошел с рельсов. Смотреть картинку Как поезд сошел с рельсов. Картинка про Как поезд сошел с рельсов. Фото Как поезд сошел с рельсов

Современные поезда становятся всё быстрее. Их обтекаемые формы всё меньше напоминают привычные локомотивы. Но рельсы и колёса не меняют своей традиционной формы. Они прекрасно подогнаны друг относительно друга. Идеально гладкая поверхность рельса и колеса необходима для уменьшения коэффициента трения. Это снижает необходимое усилие, чтобы поезд тронулся с места. Особая форма железнодорожных колёс позволяет удерживать поезд на рельсах на прямых и поворотных участках пути. Больше о работе поезда здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kak-rabotaet-poezd.

Как устроено колесо поезда

Колесо поезда имеет две характерные особенности:

Более широкая конусная часть располагается ближе к центру колёсной пары. Под действием силы тяготения и благодаря конусной форме колеса, поезд одновременно стремится вниз и к центру железнодорожной колеи. Это и удерживает его на рельсах.

Конусная форма поверхности катания имеет ещё одно предназначение. Она позволяет поезду поворачивать на изгибах пути. При повороте центробежная сила стремится вытолкнуть поезд за наружную сторону дуги. Наружное колесо пары смещается в сторону большего диаметра конуса. Внутреннее, по отношению к изгибу, колесо касается рельса поверхностью меньшего диаметра. Таким образом у внешнего колеса, как бы увеличивается диаметр, а у внешнего уменьшается. За счёт этого внешнее колесо, при одном количестве оборотов с внутренним, проходит большее расстояние. Так как внешний рельс по отношению к дуге поворота, имеет большую длину, чем внутренний, то за счёт конусности колёс это расстояние выравнивается и поезд поворачивает.

Источник

Грузовой поезд сошел с рельсов в Узбекистане

Сообщают, что у узбекского города Ангрен произошло крушение грузового состава. На видео с места катастрофы можно увидеть разбитый тепловоз и развороченные вагоны с углем. Они буквально завалили железнодорожные пути.

Пострадала передняя часть состава, десятки вагонов в хвосте стоят на рельсах. Вокруг ходят люди в рабочей форме и касках. Официальной информации об этом инциденте нет. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *