Как поговорить с начальником об увольнении

Как сказать начальнику об увольнении по собственному желанию

Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть фото Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть картинку Как поговорить с начальником об увольнении. Картинка про Как поговорить с начальником об увольнении. Фото Как поговорить с начальником об увольненииПринять решение уйти со своего места работы куда проще, чем сказать об увольнении начальству и коллегам. Даже уверенный в правильности этого решения человек может испытывать страх и тревогу перед разговором, поэтому нужно заранее распланировать, что и кому сказать. Это поможет уйти достойно и оставить о себе хорошее впечатление. Возможно, с этими людьми придётся пересечься в дальнейшем, так что это немаловажно.

Необходимость увольнения

Пожалуй, у каждого человека порой бывают моменты, когда хочется встать и уйти. Это случается из-за особо тяжёлых ситуаций на работе. Но не всегда подходящим решением можно назвать увольнение. Иногда проблему можно решить намного проще и куда менее радикально. Поэтому возникшее желание уволиться нужно как следует обдумать.

Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть фото Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть картинку Как поговорить с начальником об увольнении. Картинка про Как поговорить с начальником об увольнении. Фото Как поговорить с начальником об увольненииЕсли рабочее место в целом устраивает, но есть пара-тройка минусов, тогда стоит поработать над переменами в лучшую сторону, поговорить с директором фирмы или коллегами. Конфликт с одним-двумя людьми или неудобство графика не стоят того, чтобы уходить. Зачастую люди понимают, что работа им нравилась, уже после увольнения, когда сталкиваются с худшими вариантами.

Конечно, если начальник не ценит своих подчинённых, зарплата низкая или её задерживают, коллектив склочный, а обязанностей слишком много, то решение уволиться более чем оправдано. Но даже в этом случае заявить об увольнении может быть нелегко.

Борьба со страхом

Реакция человека на предстоящий разговор с руководителем может быть разной. Кто-то способен решить этот вопрос быстро и не тратя лишние нервы. Но существуют люди, у которых эта необходимость вызывает настоящую панику.

Стоит помнить, что законодательное право уволиться есть у каждого работника. Всё, что для этого нужно — это написать заявление об увольнении за две недели до желаемого срока. Конечно, в разных компаниях конкретные требования могут различаться, да и отношение к этому событию тоже варьируется от нейтрального до отрицательного. Но не всегда всё проходит гладко, именно с этим и связаны страхи. Основные причины, по которым люди боятся увольняться:

Некоторые из этих опасений могут сделать человека заложником нелюбимой работы на долгие годы. Однако очень часто все эти страхи не имеют под собой никаких оснований. Вряд ли в конкретной фирме сойдутся сразу все пугающие факторы, а если и так, то не стоит позволять обстоятельствам сильно влиять на свои решения.

Беседа с начальником

После принятия твёрдого решения пришло время сообщить работодателю об увольнении. Чтобы этот разговор был менее стрессовым для обеих сторон, важно правильно подобрать обстоятельства.

Выбор времени и места

Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть фото Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть картинку Как поговорить с начальником об увольнении. Картинка про Как поговорить с начальником об увольнении. Фото Как поговорить с начальником об увольненииСтоит заранее продумать, как и когда сказать начальнику об увольнении по собственному желанию. Не лучшим вариантом будет, к примеру, подловить босса в коридоре и «вывалить» на него эту внезапную новость. Не стоит сообщать о своём решении на планёрке, где собрались все сотрудники компании и напряжённо обсуждаются перспективы дальнейшей работы, порой не совсем радужные. Информация о желании ещё одного сотрудника уйти в такой ситуации может стать последней каплей.

Лучше всего разговаривать на такие темы в приватной обстановке без свидетелей. Если в фирме есть специальная комната для переговоров, она станет идеальным вариантом. Можно попросить начальника выделить время и встретиться в его кабинете, но лучше проводить разговор без посторонних людей.

Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть фото Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть картинку Как поговорить с начальником об увольнении. Картинка про Как поговорить с начальником об увольнении. Фото Как поговорить с начальником об увольненииВремя тоже стоит подобрать с умом. Желательно сказать работодателю об увольнении после обеда: когда человек сыт, он более дружелюбен и с меньшим раздражением воспримет даже не самые приятные новости. Если же график работы таков, что общаться с руководством приходится с утра, то не нужно проводить разговор сразу же в начале рабочего дня. Лучше отложить его часов до одиннадцати, когда все задачи на день уже розданы.

Нужно помнить, что начальник — такой же человек, как и любой его подчинённый. Ему необходимо обдумать внезапную новость, поэтому пятница — не лучший день для увольнения. Но и понедельник не слишком подойдёт, ведь это самый напряжённый день недели, в который и так хватает забот. Лучше всего выбрать для сообщения этой новости вторник или среду. У босса будет достаточно времени подумать и выбрать подходящую стратегию.

Начало разговора

Самое сложное для сотрудника, который увольняется — это начать разговор. Что сказать начальнику, как не испортить всё с первой же фразы — такие мысли волнуют практически каждого человека. Настроившись на нужный лад, будет легче высказать свою мысль. Чтобы придать себе уверенности, можно начать разговор одной из шаблонных фраз, часто использующихся в деловом общении, и продолжить в том же духе:

Конечно, все эти фразы не гарантируют положительной реакции босса на столь неприятные новости. Однако они помогут в том случае, если выстроить разговор нелегко и есть шанс сбиться с делового общения на личное. Этого делать ни в коем случае не стоит.

Нюансы общения

Общаться с руководителем нужно корректно, спокойно и вежливо, ведь после этого разговора придётся ещё отработать в компании как минимум две недели. В некоторых местах этот срок может увеличиваться — всё зависит от объёма работ, висящих на сотруднике, и порядков конкретной фирмы.

Если есть полная уверенность в том, что человек не сможет спокойно сказать начальнику, что увольняется с работы, то имеет смысл отправить заявление в письменном виде. Это позволит избежать лишней нервотрёпки, хотя вполне возможно, что личный разговор всё равно состоится позже.

Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть фото Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть картинку Как поговорить с начальником об увольнении. Картинка про Как поговорить с начальником об увольнении. Фото Как поговорить с начальником об увольненииСтоит помнить, что рвать отношения с боссом невыгодно. Это может отрицательно сказаться на имидже сотрудника, а слухи о нём способны достигнуть других компаний, куда он хотел бы устроиться. Лучше всего пообщаться доброжелательно — так можно получить хорошую рекомендацию на будущее.

Желательно сообщать правду, хотя и необязательно выкладывать все причины своего ухода. Даже отрицательное впечатление о компании всегда можно сгладить и вместо этого подчеркнуть плюсы будущего места работы. Если же вариантов пока что нет, можно сообщить о личных неудобствах или состоянии здоровья:

Открыто критиковать стиль управления компанией или поведение коллег не стоит, но можно придать своим мыслям более удобоваримую форму. Над этим лучше подумать заранее.

Если увольняющийся действительно является важным для компании сотрудником, ему могут предложить остаться. К этому нужно подготовиться, обдумав все минусы текущей работы. Возможно, начальство позволит выстроить более удобный график, предложит повысить зарплату или перевести в другой отдел. В таком случае остаться на прежнем месте будет менее травматично, чем начинать поиски нового.

Поиск нового места работы

Очень часто люди начинают искать новую вакансию, ещё не уйдя со старой работы. Это нормально для сотрудников, но не всегда радует их начальство. Поэтому обновлять своё резюме на одном из крупных порталов по поиску работы нужно только после того, как руководитель поставлен в известность об уходе.

Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть фото Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть картинку Как поговорить с начальником об увольнении. Картинка про Как поговорить с начальником об увольнении. Фото Как поговорить с начальником об увольнении

Если же нет уверенности, что удастся найти новое место достаточно быстро, а с начальством говорить заранее не хочется, тогда можно разместить резюме заранее. На многих сайтах существует функция, позволяющая закрыть его от просмотров из определённых компаний. Но большинство сотрудников HR тоже знают об этом и создают дополнительные аккаунты, с которых можно будет мониторить резюме работников, поэтому такой вариант способен лишь осложнить отношения с руководством.

Стоит помнить и о том, что репутацию легко испортить. Даже если на будущем месте работы уже заверили, что точно возьмут, не стоит резко разрывать контакты с прошлым работодателем. Он может узнать, куда отправился его бывший сотрудник, и сообщить, насколько небрежно он отнёсся к возложенным на него обязанностям. Лучше всего «держать лицо» до самого конца и добросовестно отработать положенные две недели, после чего с чистой душой переходить на новое место.

Подготовка к уходу

Если окончательным решением всё же стало увольнение, следует закончить все дела и передать свои обязанности тем, кто будет за них отвечать. Лучше всего сразу же уточнить у начальника, что именно нужно сделать. Возможно, понадобится обучить нового работника. Можно даже предложить кандидата из числа своих знакомых, но только в том случае, если он справится с объёмом работы и имеет нужную квалификацию.

Хорошим тоном считается уведомить о своём уходе коллег, а также других сотрудников, с которыми были деловые контакты. Можно пообщаться по этому вопросу со всеми партнёрами по работе и оставить им свой телефон или электронную почту на случай возникновения проблем. Это позволит показать коллегам, что уходящий работник не просто бросает все дела и покидает компанию, а по-настоящему заботится о том, чем занимался. Такого надёжного сотрудника, скорее всего, порекомендуют другим.

Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть фото Как поговорить с начальником об увольнении. Смотреть картинку Как поговорить с начальником об увольнении. Картинка про Как поговорить с начальником об увольнении. Фото Как поговорить с начальником об увольненииОбщаясь с коллективом, лучше всего вести себя мирно и вежливо, не провоцируя конфликты. Деловые контакты важны для любого взрослого человека. Вполне возможно, что с этими людьми ещё придётся встретиться на другом месте работы или при каких-то других обстоятельствах. Полезные знакомства никогда не бывают лишними.

Перед уходом стоит оставить о себе хорошее впечатление. Для этого можно устроить небольшой праздник или фуршет, заказать тортик, закуски, пиццу или что-либо другое, учитывая традиции коллектива. Провести его можно как после работы, так и во время обеденного перерыва. Это поможет уйти без обид и огорчений, оставив всё плохое позади.

Кроме того, можно подарить особенно запомнившимся коллегам какие-то памятные сувениры, а также оставить им свои контакты и попросить их телефоны и адреса, чтобы не потерять связь.

Наконец, после окончания последнего рабочего дня нужно привести в порядок рабочее место: забрать все свои вещи и убраться на столе. После этого можно будет с чистой совестью уйти из этой компании и приступить к работе на новом месте.

Источник

Разговор перед увольнением: стоит ли выпускать пар?

⏱ Время прочтения — 6 минут

Прощальное интервью сейчас проводят не только в крупных продвинутых компаниях, но иногда и в маленьких, в которых даже нет своего HR-менеджера. Руководители и собственники бизнеса понимают: в этот момент можно услышать от вас критику без опасений с вашей стороны, что из-за этого вы можете лишиться работы (вы ведь и так уже увольняетесь). А неприятная правда может оказаться очень полезной для развития бизнеса.

В компаниях, где понимают ценность подобной информации, такие беседы проводят не непосредственные руководители уходящего сотрудника, а кто-то, кто может быть более беспристрастным, в маленьких компаниях — лично собственники бизнеса, независимо от того, насколько высока должность увольняющегося.

А для уходящего сотрудника это хорошая возможность высказать (или написать в анкете) всё, что накопилось. Но стоит ли?

Давайте разберемся, зачем работодателю этот разговор или опрос — что конкретно он хочет узнать.

Выяснить причины увольнения

Стандартное заявление по собственному желанию не предполагает откровенного описания всех причин вашего ухода. Последний разговор — это возможность для работодателя узнать, почему вы приняли такое решение. Если причина в личном конфликте с коллегой или начальником, работодателю важно его погасить (независимо от того, уйдете вы или останетесь), чтобы не наживать себе врага в вашем лице.

А еще выяснение причин увольнения помогает обнаруживать систематические проблемы в компании. Если ваш случай не единичный, то компания сможет собрать аналитику и выявить проблему, которая до сих пор оставалась вне поля зрения руководства или HR-службы, поработать над ней. Даже если вам кажется, что эта проблема — на поверхности, для работодателя она может быть совсем не очевидной. Во-первых, потому что в фокусе другие задачи, во-вторых, потому что проблема замалчивается, ее обсуждают только кулуарно.

Опросы увольняющихся сотрудников помогают организациям обнаружить, например, ошибки адаптации новичков («бросили на произвол судьбы, выплывай, как умеешь»), излишнюю бюрократизацию процессов или сильную перегруженность людей на отдельных функциях, узнать о нездоровой атмосфере в коллективе отдела. Периодические увольнения по похожим причинам — сигнал для руководства, что что-то идет не так.

Если вы уходите в другое место на более привлекательные условия, у вас, скорее всего, попытаются разузнать подробности. Правда, это не значит, что вам хотят сделать контроффер. Условия работы у конкурентов — информация для работодателя сама по себе ценная. Благодаря ей в компании могут наконец признать, что зарплата, соцпакеты и другие условия работы отстали от рыночных и пора их улучшить, чтобы не терять сотрудников.

Узнать о слабых сторонах компании

Прощальные анкеты обычно включают стандартные вопросы с просьбой оценить комфортность условий работы, уровень компенсаций, атмосферу в коллективе, степень нагрузки. Не важно, связано ли это напрямую с вашим желанием уволиться, — это в любом случае полезная обратная связь.

В компаниях, которые всерьез заинтересованы в том, чтобы люди надолго оставались у них работать, анализируют результаты и благодаря им выявляют слабые стороны, стараются вовремя изменить что-то к лучшему.

Узнать о нарушениях

В прощальной беседе или анкете бывает вопрос, не случалось ли вам наблюдать каких-либо серьезных нарушений или даже противозаконных действий в работе коллег. Это не призыв к «стукачеству», а шанс рассказать про ситуации, о которых вы раньше были вынуждены молчать из-за устоявшихся отношений в коллективе. Ваша информация может помочь тем коллегам, у которых по-прежнему связаны руки, хотя они тоже возмущены теми же фактами. Откаты за крупные проекты, банальное воровство, конфликты и буллинг в коллективе — об этом работодатели нередко узнают от уходящих сотрудников на финальном интервью.

Излишне говорить о слухах — важны только факты, то есть то, свидетелем чего вы были лично. Иначе можно неосторожным словом навредить ни в чем не повинному человеку. И, само собой, не стоит поддаваться соблазну, пользуясь случаем, очернить кого-то, с кем случился личный конфликт. Всё равно вашу информацию постараются проверить — и, если она не подтвердится, вы рискуете получить бумеранг в виде плохих рекомендаций новым работодателям.

Предупредить увольнение на эмоциях

Такое возможно, если вы написали заявление импульсивно, под воздействием ситуации, а потом засомневались, стоило ли так горячиться. Забрать заявление бывает неловко, особенно если сказали об увольнении публично. Но работодатель тоже не заинтересован терять ценного сотрудника из-за эмоционального порыва. Доверительная беседа помогает найти компромиссное решение. А иногда, наоборот, окончательно утверждает в желании уйти из компании.

Защитить репутацию компании

Сотрудник, уходящий со скандалом, может нанести вред бренду работодателя. Негативные отзывы на специальных сайтах, отпугивающие других потенциальных работников, публичные посты в социальных сетях, которые могут внезапно стать вирусными и привлечь лишнее внимание к компании, — всё это риски для репутации работодателя. Далеко не всегда серьезные риски, но некоторые компании стараются исключать и такие. Поэтому у работодателей бывает две стратегии поведения с увольняющимися скандалистами: игнорировать их и не вступать в переговоры либо, наоборот, выслушать, посочувствовать, постараться успокоить — лишь бы сгладить конфликт.

Попробуйте взглянуть на ситуацию объективно: одно дело, если конфликт личностный, а компания в целом не заслужила очернения, и совсем другое — если компания вас обманула, грубо нарушила ваши права. Но в любом случае учитывайте: если у компании в целом хорошая и сильная репутация на рынке, то ваш единичный публичный отзыв может навредить скорее вам, чем ей (вы рискуете получить ярлык скандалиста на пустом месте в глазах других потенциальных работодателей).

Сохранить связи на будущее

Вы ценный сотрудник, и руководству жаль вас терять. Уходите вы бесконфликтно — просто где-то вам предложили такие условия, которые нынешний работодатель при всем желании не потянет, или куда-то, где больше возможностей для карьерного роста, интереснее задачи. В современных компаниях всё это не повод считать увольняющегося сотрудника отрезанным ломтем. Всегда есть шанс однажды вернуть того, у кого остались хорошие впечатления о работодателе. Именно этой цели может быть посвящен прощальный разговор: вам дадут понять, что для вас двери всегда открыты.

Это и в ваших интересах — компания ведь тоже может однажды сделать такой рывок вперед, что вам захочется оказаться в ее команде снова, но уже на новых условиях. К тому же не факт, что там, куда вы уходите, всё будет так прекрасно, как вам обещали, — не исключено, что вернуться захочется быстрее, чем вы думаете.

Если вы уходите к клиенту или партнеру по проектам вашего нынешнего работодателя, то с вами захотят сохранить добрые отношения ради еще одной, очевидной причины. Такие связи полезны для бизнеса.

В чем польза для вас

Финальное интервью может быть полезным не только для работодателя. Если вы долго работали в компании, прошли с командой через непростые времена и сложные проекты, то последний разговор перед увольнением, скорее всего, не обойдется без благодарностей. Хороший отзыв от руководителя воодушевит вас перед выходом на новую работу, и вы поймете, что старались не зря.

Вам тоже важно оставить о себе хорошее последнее впечатление в компании: рекомендации от бывших работодателей имеют значение для будущих. Расставшись на хорошей ноте, вы можете рассчитывать на покровительство или как минимум отсутствие препятствий со стороны бывшего работодателя для будущей карьеры.

Семь раз отмерь, один раз выскажись

Если вы в прощальной беседе честно и объективно скажете о недостатках компании в целом или руководства в частности, такая обратная связь может быть полезна работодателю. Но лишь при соблюдении двух условий.

Первое. Обе стороны настроены на конструктивный лад. Если ваш интервьюер преследует скрытые цели, пытается манипулировать вами, а сам не намерен быть до конца откровенным, то разговор в негативном ключе может обернуться для вас карьерными рисками. Как минимум потерей полезных связей, как максимум — местью в виде плохих рекомендаций за вашей спиной. Поэтому учитывайте принятую в компании корпоративную культуру и личность вашего собеседника.

Второе. Вы воздержитесь от лишней эмоциональности и постараетесь не переходить на личности, насколько это возможно. Если же дипломатичность — не ваш конек, возможно, лучше промолчать, чем высказать и так не слишком приятную правду в резкой форме. Такое финальное интервью не принесет пользы ни вам, ни компании — не факт, что ваш собеседник захочет разглядеть рациональный смысл в потоке эмоций.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫

Источник

Развод с сотрудником: как уволить без ошибок и обид

Причин, по которым руководитель может быть вынужден расстаться с одним из своих сотрудников, существует множество. Но в этой статье мы не будем останавливаться на юридических аспектах процесса: для увольнения сотрудника нужны серьезные основания — будем считать, что они у вас есть и действуете вы строго в соответствии с Трудовым кодексом, к чему и призывает HeadHunter. Осталось построить правильный процесс коммуникации. Это важно для всех руководителей, которым по роду своей деятельности приходится проводить ротацию или оптимизацию в своем отделе.

Если подчиненный — это последний человек, который узнал о своем увольнении, то в первую очередь нужно уволить его руководителя (если только речь не идет о непредвиденном сокращении).

Задача руководителя — обеспечить эффективную работу вверенного ему подразделения. Естественно, работа выполняется руками подчиненных. Вне зависимости от стиля управления, грамотный менеджер обязан:

Остальные функции управления — мотивация, развитие, предварительный и промежуточный контроль и другие — варьируются в зависимости от уровня развития подчиненных. Адекватный руководитель, который действительно недоволен результатами работы сотрудника, а не просто хочет свести личные счеты, регулярно говорит об этом подчиненному и работает над исправлением ситуации. Если терпение руководителя приблизилось к точке невозврата, он должен четко проговорить: «Либо ты работаешь по правилам компании, либо тебе придется найти более подходящую организацию». И тогда беседа об увольнении не будет звучать как гром среди ясного неба, сотруднику будет легче принять эту новость, и ощущение несправедливости, из-за которого бегут жаловаться в различные организации, можно будет минимизировать.

Как же проводить саму беседу? Итак, сначала рассмотрим основные правила проведения беседы об увольнении, а потом пошаговый алгоритм.

Проводить беседу об увольнении с сотрудником должен непосредственный руководитель, а не менеджер по персоналу. У многих руководителей существует соблазн снять с себя эту неприятную задачу. Но это неуважение и к подчиненному, и к сотруднику службы персонала. Инициатор расторжения трудовых отношений — руководитель, поэтому именно он должен объясниться с сотрудником.

Письменные уведомления высылают только после личной беседы. Письменная коммуникация лишена эмоциональной окраски, мы сами приписываем ее тексту. А так как официальный язык слишком сухой, да еще и новость неприятная, ситуация, когда мы об увольнении сообщаем только через письмо, будет восприниматься сотрудником как плевок в душу. Поэтому сначала личная беседа, а письменное уведомление — как памятка, а также для соблюдения официальных процедур — высылается после.

Сколько?

Продолжительность беседы об увольнении ориентировочно составляет 15–20 минут. Меньше не получится: вы убедитесь в этом, когда познакомитесь с алгоритмом. Больше — это уже несколько иной жанр: например, сеанс психотерапии или коучинга.

Когда?

Лучше сообщить сотруднику об увольнении тогда, когда вы приняли это решение. Руководители часто грешат затягиванием принятия решения или, скорее, его реализации. Как и в семье: чувств уже нет, каждый живет своей жизнью — семьей это не назвать, но и развестись жалко. Ведь столько лет вместе, а «за дверью» могут быть и худшие варианты: этот плохонький, но свой, как чемодан без ручки — и нести неудобно, и выкинуть жалко.

Некоторые специалисты рекомендуют проводить беседу в пятницу, в расчете на то, что человек на выходных немного успокоится. Если же решение у вас созрело в понедельник, то тянуть до пятницы нет смысла, это только накалит обстановку в отделе. Желательно беседу провести в конце рабочего дня — может, даже немного задержать сотрудника на работе. Это позволит уволенному в растрепанных чувствах не встречаться с коллегами, спокойно собраться без шушуканья за спиной, а главное, не выплескивать на них свои эмоции и не обвинять вас во всех грехах.

Как провести разговор

1. Сразу переходите к цели.

В начале беседы не затягивайте разговоры о погоде, природе и семье — в контексте увольнения это выглядит цинично.

2. Сообщите причины увольнения.

Опирайтесь на факты трудовой биографии, которые привели к этому решению, а также на предыдущие совместные усилия по изменению ситуации и договоренности, которые не были выполнены со стороны сотрудника. Именно на этой стадии могут возникнуть разногласия: сотрудник может быть не согласен, обвинять вас, обстоятельства, просить войти в его положение. Вам, как руководителю, важно выдержать правильный тон беседы — без нападок, раздражения, агрессии, попыток эмоционально доказать во что бы то ни стало свою правоту.

3. Поддержите увольняемого.

Постарайтесь избегать избитых фраз вроде: «Я вас понимаю». Здесь не может быть универсальных фраз, все сотрудники разные, и вам лучше знать, какие слова подобрать. Эмоциональный интеллект вам в помощь.

4. Обсудите дальнейшие действия.

Что сотрудник должен делать дальше: собирать вещи и увольняться одним днем или передавать дела? Может ли он в течение двух недель отработки отпрашиваться на собеседования? Этот этап разговора позволит переключить сотрудника с эмоций на рабочие вопросы. Часто бывает, что увольняемый в этот момент не может полностью сосредоточиться, поэтому по итогам разговора договоритесь прислать ему электронное письмо-памятку.

5. Предложите помощь.

Об этом часто забывают или даже не понимают, какую помощь можно оказать. На Западе активно применяется аутплейсмент среди компаний, которые дорожат своей репутацией как работодателя.

Аутплейсмент — это метод лояльного увольнения. Важно не испортить отношения при увольнении и помочь сотруднику найти новое место работы. Помогите увольняемому разработать стратегию поиска работы. Ему наверняка помогут советы менеджеров по подбору персонала: как правильно составить резюме, где и как искать новую работу, список рекрутинговых агентств, возможность потренироваться в прохождении собеседования в ролевых играх с предоставлением обратной связи.

Увольнение подчиненных — это не дуэль и не точка сведения счетов. Это история неоправданных надежд, крушения планов на будущее и падения самооценки, это стресс не только для подчиненного, но и для руководителя. Отсюда неоправданные эмоции: злость, обида, депрессия. Относитесь к сотрудникам с заботой, и вы сможете избежать судебных разбирательств, ведь Трудовой кодекс РФ всегда на стороне сотрудника, и расстаться с ним можно только договариваясь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *