Как повысить эффективность бизнес процессов

Повышение эффективности бизнес-процессов

Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть фото Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть картинку Как повысить эффективность бизнес процессов. Картинка про Как повысить эффективность бизнес процессов. Фото Как повысить эффективность бизнес процессов

Волна кризиса подорвала устойчивость не только проблемных предприятий, но и успешных компаний. Решительные действия многих из них по «силовому» сокращению затрат привели к краткосрочным эффектам. Для повышения эффективности необходимы другие технологии, системность внедрения которых приводит к устойчивости и результативности.

В арсенале менеджеров имеются инструменты повышения эффективности, а именно:

финансовые инструменты регулирования затрат, нормирования издержек;

технические и технологические инструменты роста производительности;

организационные инструменты, направленные на повышение эффективности бизнес-процессов, коммуникаций, выстраивание потока создания ценности.

Каждый находит свое применение, однако последний используется как приоритетный крайне редко. Лишь немногие предприятия имеют целенаправленные программы повышения эффективности бизнес-процессов. При этом одни компании раз за разом терпят неудачу, в то время как другие достигают выдающихся результатов.

Из множества концепций повышения эффективности наибольший интерес сегодня вызывает бережливое производство (Lean Production). Он обусловлен выдающимися результатами не только компании Toyota, но и многих других во всем мире, работающих на ее принципах.

Один из принципов гласит: «Правильный процесс дает правильный результат». Но для его достижения необходимо знать, как к нему идти.

Цели и стратегии

Смысл и цель изменений бывают непонятны коллективу. И это — основное препятствие для их успешного проведения. Большинство компаний редко определяет конкретные цели внедрения бережливого производства, ограничиваясь общими формулировками. Еще реже цели увязываются с общекорпоративной стратегией.

Помочь может использование пяти оптимизационных задач, дающих простые и логичные ориентиры для целеполагания (схема 1).

Все оптимизационные задачи взаимосвязаны. Например, улучшение качества приводит к сокращению затрат и росту производительности и т.д.

Не менее важно правильно сформулировать стратегию внедрения. При стратегии, основанной на централизации, создаются специальные подразделения и команды освобожденных экспертов, которые целенаправленно реализуют проекты по бережливому производству. Плюсы такого подхода — требуется меньше усилий на всеобщее вовлечение и обучение, первые результаты можно получить быстро. Минусы — труднее добиться приверженности бережливому производству персонала, так как он мало задействован в преобразованиях.

При стратегии децентрализации проекты делегируются на места и реализуются линейными сотрудниками. Такой подход более продолжителен, требует значительных усилий по обучению и вовлечению сотрудников, но приводит не только к внедрению бережливых технологий, но и к бережливому мышлению большинства сотрудников.

Стратегия, основанная на локальном внедрении, позволяет сконцентрировать усилия, реализовать пилотные проекты, приобрести практический опыт на участке, в цехе, бизнес-процессе. Основной недостаток — оптимизация возможна в ограниченных пределах. Если один участок работает по принципам бережливого производства, а другой нет, то неизбежны проблемы взаимодействия.

Всеобщее развертывание программы бережливого производства во всей компании требует значительных усилий и ресурсов, но приводит к системным изменениям.

Базовая стратегия внедрения бережливого производства предопределяет конкретные решения по распределению полномочий, выстраиванию инфраструктуры, организации обучения, планированию проектной деятельности.

Выбор базовой стратегии может иметь переходные элементы, например, от централизации к децентрализации и от локальной к системной оптимизации.

Создание условий

На этом этапе нужно:

сформировать команды на участках внедрения;

определить порядок реализации бережливых проектов;

разработать систему работы с инициативами сотрудников;

создать инфраструктуру программы.

Формирование команд внедрения предусматривает не только выбор конкретных освобожденных и неосвобожденных сотрудников, которые будут реализовывать проекты и мероприятия, но и распределение ролей. Важно изначально определиться с зонами ответственности и полномочиями. Те, кто входит в команды внедрения, попадают в программы обучения и мотивирования, составляют основу бережливого производства в компании.

Само внедрение бережливого производства основывается на решении множества оптимизационных задач. И здесь не обойтись без проработанных процедур управления проектами (схема 2).

Один из основных ресурсов развития — работа с инициативами сотрудников. Ее потенциал во многом недооценен, хотя можно получить множество идей оптимизации, вовлечь в активную работу и поддержать наиболее талантливых сотрудников. В решении данной задачи важнейшую роль играет наличие описанных и прозрачных процедур работы с предложениями сотрудников.

Внедрение бережливого производства значительно облегчится, если создать необходимую инфраструктуру: проектные офисы, учебные классы, информационные ресурсы, фото- и видеотехнику для проектной работы и т.п.

Система обучения

Необходима непрерывная, постоянно действующая программа подготовки специалистов четырех категорий:

1) специалистов, глубоко знающих бережливое производство и непосредственно работающих по оптимизационным проектам. Для них нужны углубленные программы теоретической и практической подготовки;

2) ключевых партнеров (сотрудники и руководители), которые непосредственно не участвуют в проектах, но оказывают существенную поддержку и содействие. Обучение включает в основном теоретическую подготовку на краткосрочных курсах;

3) линейных работников на участках внедрения проектов. Обучение может проходить в форме коротких семинаров;

4) работающих на постоянной или временной основе внутренних тренеров. Им нужны углубленные программы теоретической и практической подготовки по бережливому производству и тренерскому мастерству.

В целом обучение персонала бережливому производству могут проводить штатные сотрудники или привлеченные консультанты.

Углубленными программами обучения должно быть охвачено около 5% персонала, что позволит добиться хороших долгосрочных результатов. Руководители всех уровней должны создавать необходимые условия для организации учебного процесса.

Мотивация участников

Чрезвычайно важно поддерживать и стимулировать тех, кто привержен идеям преобразований, решает оптимизационные задачи бережливого производства.

Необходимо использовать все возможные инструменты мотивации, материального и нематериального стимулирования, четко определить, как будет происходить стимулирование трех групп сотрудников:

1) руководителей всех уровней;

2) членов проектных команд;

3) работников на участках внедрения.

При внедрении бережливого производства можно выделить основные направления стимулирования:

за достижение целевых показателей программы, реализацию планов проектов, решение smart-задач по внедрению бережливого производства (наиболее действенна для руководителей);

за реализацию отдельных проектов (в основном членов команд внедрения);

за подачу полезных предложений сотрудниками (для поддержки инициативных и вовлеченных сотрудников);

за обучение и личное развитие.

Система мотивации должна стимулировать стремление к поддержке достигнутого и постоянному совершенствованию потока создания ценности.

Таким образом, нужно активно вовлекать в работу сотрудников, особенно руководителей высшего звена.

Информационная открытость

Программе бережливого производства необходимы информационная открытость, пропаганда и информирование. Для этого используются все имеющиеся у компании возможности: корпоративные печатные издания, стенды, встречи с трудовыми коллективами, внутренние информационные ресурсы и т.п.

Информационная открытость позволит привлечь сторонников, поддержать активных участников, снять напряжение у людей на участках внедрения. При организации коммуникаций решается задача — обмен передовым опытом, тиражирование успешных новаций.

Путь внедрения бережливого производства труден и долог, он занимает от двух до пяти и более лет. Системность во внедрении во многом ускоряет этот процесс и делает его более устойчивым и результативным.

Опора лишь на один элемент, например на реализацию отдельных проектов локальной оптимизации, в стремлении получить быстрый эффект не оправдывает себя в долгосрочной перспективе. Только последовательное системное выстраивание постоянно действующих механизмов способно сделать процессы развития самовоспроизводимыми, непрерывными.

Источник: Экономика и жизнь

Сергей Литти, доктор бизнес- администрирования

Источник

Как повысить эффективность бизнес-процессов

Давайте поступим неправильно, и разберём, что же такое «повышение эффективности бизнес-процессов».

Померить изменение эффективности бизнес-процесса можно следующим образом:

Собственно на пункте 1 всё и заканчивается, так как на тех предприятиях, с которыми мне доводилось вести переговоры об оптимизации бизнес-процессов, измерить их эффективность не представлялось возможным. Как правило, не только нет инструментов для измерения результата и затрачиваемых ресурсов, но даже сам результат и ресурсы толком не определены. Поэтому ответ на вопрос заказчика из первого абзаца определяется не опытом консультанта, а его желанием получить заказ.

Напомню, что системное улучшение бизнес-процессов возможно только на основе системы показателей. Если заказчику важна эффективность бизнес-процесса, соответствующий показатель должен быть выбран в качестве критерия оптимизации. Бывают ситуации, когда заказчик готов пожертвовать эффективностью ради результативности (например, при освоении незаполненной рыночной ниши). Тогда критерием оптимизации выбирается результат.

Как всегда, выбор за заказчиком: можно сыграть в игру, описанную в первом абзаце, и получить приятную уверенность в правильности выбора. Но лучше избежать некорректных вопросов, на которые получите заведомо некорректный ответ.

По следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе «Стоимость описания бизнес-процессов» мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.

Как заказать наши услуги

В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.

Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть фото Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть картинку Как повысить эффективность бизнес процессов. Картинка про Как повысить эффективность бизнес процессов. Фото Как повысить эффективность бизнес процессов197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве

Источник

7 шагов к эффективным бизнес-процессам

Современные реалии российского бизнеса таковы, что на деятельность предприятия влияют устойчивые негативные тенденции, связанные с кризисом, застойными явлениями в экономике. И это в дополнение к другим факторам, осложняющим работу: конкуренция, ошибки в работе персонала из-за недостаточной квалификации, недобросовестность контрагентов и т. п. Но, несмотря на все проблемы, организация должна функционировать, и успешно, рентабельность расти, а бизнес развиваться.

Достичь этого непросто и при благоприятных условиях, что же говорить про нашу суровую капиталистическую действительность. Выход один — результативный менеджмент, основанный на актуальном анализе деятельности. Причем отработанной годами системы, исследующей только прибыли и убытки, финансовые показатели, сегодня уже явно недостаточно ввиду малой информативности. Поэтому развивается объектный анализ, оценивающий эффективность бизнес-процессов.

Понятие бизнес-процесса

Вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия может быть описана как совокупность бизнес-процессов — мероприятий, имеющих конечной целью оказание услуги или производства продукта. Эффективный бизнес-процесс — тот, который максимально удовлетворяет все заинтересованные стороны: владельцев, руководителей, работников, контрагентов, потребителей и способствует в итоге росту рентабельности.

Но как оценить эффективность? Для этого бизнес-процесс разбивается на отдельные процедуры, которые становятся составляющими блок-схемы. Потом составляется общая карта. И так со всеми процессами: управляющими, операционными, поддерживающими.

Оценка эффективности бизнес-процесса

По разработанным методикам проводится оценка эффективности бизнес-процессов. Выявляются все активности, препятствующие их успешности или лишние. Моделирование применяется не только для оценки деятельности, но и при автоматизации технологических процессов производства, реинжиниринге, разработке организационной структуры, для функционально-стоимостного анализа.

Определение и своевременное тестирование показателей эффективности бизнес-процессов позволяет выявить:

На основе проведенного анализа менеджер, заинтересованный в оптимизации работы своего отдела, или руководящий работник, болеющий о предприятии в целом, могут далее предпринимать конкретные шаги для исправления ситуации. В каких случаях бизнес-аналитика в организации необходима:

Как повысить эффективность бизнеса

Для повышения эффективности работы организации требуется системный подход, улучшение в комплексе всех ее бизнес-процессов. Задача разбивается на элементы с выделением основных 7 шагов:

Работа по повышению эффективности бизнеса начинается с выявления существующих проблем. При их наличии отдельный процесс или их совокупность требуют реформации. Проводится бизнес-моделирование деятельности предприятия.

Составляется матрица для процессов, требующих обновления. В нее вносятся критерии каждого с оценкой в баллах. Например, как он влияет на удовлетворенность заказчиков компании. Баллы затем суммируются, процессы ранжируются, выстраиваются по степени необходимости изменений.

Очень важный вопрос, как осуществить ранжирование? Необходимо выделить наиболее важные процессы, вносящие наибольший вклад в дело всей организации. Для этого учитывается мнение экспертов, персонала, контрагентов. Опять же в приоритете бизнес-процессы, влияющие на потребительский спрос.

Обязательно оцениваются расходы: денежные, временные и трудоемкость на изменение каждого процесса. Тогда они ранжируются по коэффициенту: отношение приносимой пользы организации к требуемым затратам.

В приоритете для инновации бизнес-процессы, способствующие простоям, неудовлетворенности клиентов, понижающие корпоративный дух, производительность труда сотрудников, удлиняющие цикл выпуска продукции или оказания услуг.

Для проведения реформации подбирается персонал: менеджер проекта, пользователи, ведущий, скептики, эксперты, ответственный за дальнейшее ведение процесса. Составляется подробное ТЗ и план-график внесения изменений.

С помощью доступных средств определяются показатели бизнес-процесса, по принятым методикам оценивается их эффективность. Определяются те, которые нуждаются в преобразовании. Внедряются изменения. Следующие действия ведутся далее непрерывно: оценка показателей, выявление проблемных участков, корректировка.

Вся функциональность, необходимая для проведения всех вышеописанных шагов реализованы в BPM-системе от Comindware. Сбор данных и обработка проводятся автоматизировано, а при необходимости внесения изменений в действующие бизнес-процессы навыки программирования не требуются. Система позволяет вести непрерывный анализ бизнес-процессов в реальном времени, управлять проектами, кейсами, задачами, создавать специфические бизнес-приложения. Приглашаем запросить демонстрацию BPM-системы от Comindware, стандарт управления BPMN 2.0.

Узнайте больше о достоинствах платформы Comindware для специфики вашего бизнеса. Запросите звонок консультанта прямо сейчас!

Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик. Работает в сфере BPM и автоматизации процессов с 2014 года. В настоящее время является бренд-менеджером решений на базе Comindware Business Application Platform.

Источник

Организация эффективного управления

Главная страница » Блог » Руководство по улучшению бизнес процессов

Руководство по улучшению бизнес процессов

Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть фото Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть картинку Как повысить эффективность бизнес процессов. Картинка про Как повысить эффективность бизнес процессов. Фото Как повысить эффективность бизнес процессов

Провести улучшение бизнес процессов не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого достаточно задать правильные простые вопросы и найти на них ответы. В этой статье вы узнаете, как провести улучшение бизнес процессов через ответы на последовательные вопросы. Фактически перед вами руководство по улучшению бизнес процессов.

Улучшение бизнес процессов через ответы на базовые вопросы

Чтобы провести улучшение бизнес процессов, вам понадобится найти ответы на три базовых вопроса:

Ответить на эти вопросы весьма не сложно, следуя алгоритму.

Какие процессы необходимо улучшить?

Небольшая ремарка. Прежде чем приступить к поиску ответа на этот вопрос, необходимо определить свои процессы. О том, как это сделать, можно прочитать здесь и здесь. Следующий алгоритм исходит из предположения, что вам уже известны ваши процессы.

Зачем в принципе выбирать процессы для улучшения? Можно ведь начать двигаться сразу по всем фронтам. Подвох заключается в том, что если в вашей компании достаточно ресурсов для того, чтобы улучшать сразу все процессы, вы скорее всего уже давно поставили процесс улучшения на поток. Проще говоря, улучшение бизнес процессов для вас уже часть самих процессов и вабще))) пройденный этап. В таком случае вы не найдете в этой статье ничего сокровенно нового.

Но если вы только прикидываете возможности или встаете на путь наведения порядка и системного улучшения процессов, тогда идем дальше.

Как понять, что должно попасть в фокус и пройти улучшение бизнес процессов, а какие стоит оставить на потом? Очень хочется ответить — самые важные. Но это слишком неопределенно. Важность, с точки зрения улучшения, может быть оценена очень по-разному. Важно и качество продуктов, и операционные затраты на их производство, и коммуникации с клиентами, и существующие риски, и еще множество факторов.

Поэтому нам придется ответить на несколько вопросов, которые в совокупности помогут найти нужный ответ:

Вам может показаться, что некоторые вопросы пересекаются, а значит, на них можно не отвечать. Призываю вас не пренебрегать ответами на каждый вопрос. Список составлен таким образом, чтобы учесть самые важные факторы, но при этом сделать поиск ответов максимально простым и быстрым.
Теперь о том, как найти ответы на эти вопросы.

Какие процессы являются наиболее затратными?

Ответ на этот вопрос можно найти в течение одного дня. Все, что вам понадобится, это P&L, он же отчет о прибылях и убытках или его аналог.

Быстро и без использования сложных аналитических инструментов. Все затраты мы поделим на 4 типа: затраты на содержание персонала, затраты на сырье и материалы, затраты на содержание инфраструктуры и финансовые затраты.

В каждом отдельном случае этот список будет уточнен — для производственной компании финансовые затраты могут быть незначительны, а у сервисной компании не будет затрат на сырье и материалы. Это зависит от конкретной компании. В любом случае улучшение бизнес процессов невозможно без понимания затрат.

#1 — Распределите затраты на содержание персонала по процессам. В части одних процессов это будет сделать очень просто. Например, затраты на содержание отдела логистики могут полностью лечь на одноименный процесс.

Сложности могут возникнуть при распределении затрат на процессы управления и сквозные процессы. По части последних, не считайте их отдельно. Все затраты, которые вы несете на сквозные процессы, будут учтены через другие процессы.

К примеру, нет смысла (на данном этапе) отдельно считать затраты на процесс документооборота, потому как они будут учтены в самих процессах, порождающих и обрабатывающих документы. Ну если только у вас нет отдельного архива.

Что касается процессов управления, то самый простой способ — это грубо оценить временные затраты персонала на данные процессы и высчитать стоимость этого времени. Простой пример — стоимость совещания = сумма стоимости часа каждого участника * длительность совещания.

#2 — Затраты на сырье и материалы распределить очень просто: если процесс использует эти ресурсы, нужно просто суммировать их стоимость в расчете на выполнение одного экземпляра процесса.

Стоит ли высчитывать небольшие затраты, связанные, к примеру, с использованием офисной бумаги, канцелярии и т.д.? Это зависит от вас. Если в структуре ваших расходов данные статьи занимают существенное место, тогда, конечно, стоит.

#3 — Содержание инфраструктуры. Сюда отнесем все затраты, связанные с арендой, коммунальными услугами, обслуживанием техники, ремонту, питьевой воды, кофе и т.д. Суммируем все затраты и распределяем… по людям. А уже через людей переносим на процессы. Это может показаться грубым, но чаще всего вполне достаточно для текущих целей.

#4 — Финансовые затраты. К данной категории относятся как финансовые затраты в классическом понимании, так и использование денег в качестве ресурса. Но в том случае, если они не были еще учтены в одном из предыдущих пунктов. Сюда можно отнести, например, представительские расходы, выплаты комиссий дистрибьюторам и т.д. Подобного рода затраты очень просто отнести на конкретный процесс.

#5 — Суммируем цифры по процессам и получаем весьма объективную картину по стоимости каждого процесса.

#6 — Выводим долю стоимости каждого процесса в общей сумме и преобразуем их в баллы. В сумме все процессы должны давать 100 баллов.

Эффективность каких процессов больше всего влияет на продукты?

Мы можем производить суперпродукт, но низкая эффективность логистики сведет на нет все усилия. Или наоборот, мы можем быстро и удобно доставлять продукт, который никому не нужен. В конце концов, если вы гарантируете доставку пиццы за 30 минут, то время доставки является такой же неотъемлемой частью продукта, как и сама пицца. И в этом примере включается огромное количество процессов — от выбора локации производства до процесса доставки клиенту.

Улучшение бизнес процессов направлено на улучшение продуктов. Поэтому крайне важно понимать, какие процессы могут оказать наибольшее влияние на производимые продукты.
Как же это сделать? Ответ может показаться вам слишком простым, но для этого нужно сделать всего три вещи:

Эффективность каких процессов влияет на удовлетворенность клиентов?

От ряда процессов, а точнее от того, насколько они эффективны, зависит насколько клиенты будут счастливы. Чем эффективнее процесс обслуживания в банке, тем счастливее клиенты.
По аналогии с предыдущим пунктом, составьте список процессов и проранжируйте их влияние эффективности на удовлетворенность клиентов, разделив между ними 100 баллов.

От эффективности каких процессов зависит выручка?

Если вы считаете, что выручка зависит только от процесса продаж — вы ошибаетесь. То, сколько денег придет в компанию в качестве выручки, зависит от множества процессов. Все, что вам нужно, это понять, от каких именно и распределить в этом списке 100 баллов. Так же, как и в предыдущих двух пунктах.

Какие процессы являются постоянным источником проблем в компании?

Получить эту информацию проще простого — что-то вы сами знаете, остальное подскажут ваши сотрудники.

Иными словами, когда вы выявили проблему, вам также нужно понять, как часто эта проблема возникает и как часто выполняется процесс. Если проблема возникает в одном случае из миллиона экземпляров процесса, это одна история. Если же проблемы возникают в каждом экземпляре процесса — это совершенно другое дело.

Так что вам нужно будет:

Что касается понимания термина «проблема», тут вам самостоятельно придется решить, что является таковой, а что нет. Но улучшение бизнес процессов и проблемы в процессах — понятия взаимоисключающие.

Какие процессы несут в себе наибольшие операционные риски для компании?

Любой риск, который может привести к нежелательным последствиям в операционной деятельности, является операционным. Проще говоря, если в каком-то процессе есть вероятность того, что что-то пойдет не так, при этом потом придется приложить усилия, чтобы разгрести последствия и вернуть процесс к нормальному сценарию — мы говорим, что в данном процессе существуют операционные риски.

Необходимо понять, какие процессы являются источниками подобного рода рисков.

Не стоит подходить к данной задаче с точки зрения уже проделанной работы, а именно с точки зрения возникающих проблем и отклонений. Сейчас мы говорим о рисках, которые могут возникнуть или даже иногда возникают, но не перешли в разряд постоянной проблемы.

Подход для определения рисковых процессов похож на предыдущий пункт:

В итоге у вас должна получиться вот такая таблица:

Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть фото Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть картинку Как повысить эффективность бизнес процессов. Картинка про Как повысить эффективность бизнес процессов. Фото Как повысить эффективность бизнес процессовУлучшение бизнес процессов. Определение значимости процесса

Сумма значений всех столбцов и есть числовая оценка приоритетов улучшения бизнес процессов.

Как теперь выбрать — сколько процессов брать в работу? Опять же, не надо усложнять. Используйте принцип Парето — улучшение бизнес процессов, дающих в сумме 80% от суммы баллов, даст наибольший эффект.

В принципе, данный подход позволяет расставить приоритеты не только для улучшения, но и для оптимизации бизнес процессов. Нюансы есть, но для оценки верхнего уровня этого будет достаточно.
Можно переходить к выявлению возможностей улучшения.

Определение возможности улучшения бизнес процессов

Подход улучшения бизнес процессов отличается от той же оптимизации тем, что мы оперируем только теми ресурсами, которые уже есть в процессе. Это существенное ограничение, которое накладывает определенные обязательства — можно упростить процесс или уменьшить количество используемых ресурсов, а вот увеличить или заменить нельзя.

Поэтому нужно понять, можно ли в принципе что-то улучшить в бизнес процессе.

Для того, чтобы оценить возможности улучшения, нам необходимо ответить на следующие вопросы:

Далее необходимо последовательно задать эти вопросы ко всем выбранным на первом этапе процессам.

Не ленитесь и оцените каждый вопрос еще и с количественной точки зрения. Для процесса может быть несколько ответов по какому-то вопросу. Например, вы видите в процессе две потенциально лишних операции, от которых можно избавиться. Ответ на вопрос номер три будет — 2. Не забывайте делать заметки по своим находкам, это пригодится на следующем этапе. Такой подход позволит чуть точнее расставить приоритеты и провести улучшение бизнес процессов эффективнее.

Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть фото Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть картинку Как повысить эффективность бизнес процессов. Картинка про Как повысить эффективность бизнес процессов. Фото Как повысить эффективность бизнес процессов

Дополните таблицу столбцом «Приоритет улучшения» из предыдущей таблицы и выведите суммарный приоритет.

Еще раз внимательно посмотрите список процессов, возможно, вы захотите что-то из него убрать, применив принцип Парето к итоговой оценке.
Теперь можно приступать к оценке и планированию улучшений процессов из нашего списка.

Как провести улучшение?

По большому счету, проводя оценку возможности улучшения, вы определяли и состав предметов улучшений. Если вы делали заметки о находках возможностей улучшения, то у вас есть список, который нужно преобразовать в задачи по улучшению. Если такого списка нет, то сделайте его через ответы на вопросы из предыдущего этапа.
Измените формулировки найденных возможностей в задачи по улучшению.

Теперь к каждой задаче — в зависимости от ее типа — необходимо задать следующие вопросы:

Дубликат в другом процессе

Дубликат в этом процессе

Лишняя операция

Изменение порядка действий

Разрывы

Учет ресурсов

Снижение ресурсных затрат

Лишнее перемещение

Излишняя обработка

Устранение бюрократии

Неоправданно длительная операция

Далее следует список вопросов, на которые нужно ответить вне зависимости от типа задачи улучшения:

Ответ на последний вопрос занесите в таблицу оценки. В итоге она должна приобрести следующий вид

Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть фото Как повысить эффективность бизнес процессов. Смотреть картинку Как повысить эффективность бизнес процессов. Картинка про Как повысить эффективность бизнес процессов. Фото Как повысить эффективность бизнес процессов

Безусловно, это далеко не исчерпывающий список типовых улучшений и вопросов для их реализации. Но этой базы будет достаточно, чтобы вы могли начать проводить улучшение бизнес процессов в своей компании.

Улучшение бизнес процессов — это технология и я постарался представить вам максимально простой алгоритм.

Что делать, когда вы нашли ответы на вопросы? Все довольно просто: ответы — это набор действий, который необходимо реализовать для улучшения. Остается правильно распланировать выполнение и… сделать. А о том, как подготовить действенный план улучшения, я расскажу в следующий раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *