Как повысить эффективность характера сообщения

10 способов улучшения навыков общения

Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения

Эффективная коммуникация — один из самых важных жизненных навыков, который можно развить. Каждый из нас достигает в нем разного уровня мастерства — один неспособен договориться с родными и решить, кто пойдет выносить мусор, а другой среди улицы может продать незнакомцу слона.

Всему можно обучиться, умение общаться с людьми — не исключение. С чего начать? Следите за собой во время общения с людьми и применяйте способы, о которых мы дальше расскажем. Их, безусловно, больше десяти, но и с этими результат будет очень хорошим. В этой статье мы не будем говорить о хитрых психологических трюках, а сосредоточимся на ключевых принципах.

Всегда обращайте внимание на язык тела

Да, мы считаем это важным, но когда доходит до дела, то больше концентрируемся на том, что скажем, чем на том, как выглядим, и что «говорит» тело. А оно зачастую может сказать намного больше, чем слова.

Вы говорите собеседнику, что открыты для диалога, но при этом даже не глядите в его сторону. Уверяете, что он вам интересен, но то и дело проверяете свой телефон и проявляете нетерпение. Невербальные сигналы показывают больше, чем вы думаете.

Помните о том, что вы общаетесь с человеком, даже если не говорите в этот момент ни слова. Сложно держать под контролем все тело, поэтому начните с рук. Когда говорите, следите за тем, чтобы руки и пальцы передавали и дополняли смысл сообщения, а не висели безвольно. Учитесь также читать язык тела своего собеседника — так будет намного проще поймать его настроение.

Избавьтесь от всего лишнего

Под лишним нужно понимать «эм» и «ам», а также слова и словосочетания, не несущие смысла. Сократите количество подобного мусора, чтобы казаться более уверенным и убедительным.

Сначала это покажется трудной задачей, но с практикой вы не только избавитесь от лишних слов, но и станете яснее мыслить.

Продумайте сценарий

Предположим, вас всегда ставил в тупик вопрос: «А кем вы работаете?». Это вводит в ступор, вы начинаете запинаться и произносить бессвязную речь, разбавленную нелепыми шутками. Время покончить с неловкостью. Выделите время и продумайте, после чего запишите ответы на все вопросы, которые вызывают особые сложности. Можно записать несколько вариантов сценария, в зависимости от того, с кем будете разговаривать.

Иногда приходится говорить ни о чем со случайно встреченным старым знакомым. Для этого также подумайте, о чем можно поговорить в таком случае и какую степень конкретности-абстрактности вводить в речь.

Расскажите историю

Истории обладают особой силой. Они активируют работу мозга собеседника, делают презентации увлекательными, позволяют нам быть убедительными и даже помогают на собеседованиях.

У каждого из нас есть по крайней мере одна замечательная история. И если наполнить ее метафорами, красочными выражениями, кульминацией — собеседник будет слушать нас с удвоенным интересом.

Задавайте вопросы

Многие отказываются задавать вопросы, боясь показаться навязчивыми или глупыми. На самом же деле это могущественный инструмент, который позволит заинтересовать собеседника и показать ему, что он вам интересен.

Повторяйте последние слова в вопросительной форме, что будет поощрять его рассказывать дальше. Те, кого называют общительными людьми, чаще всего умеют всего лишь задавать вопросы и внимательно слушать.

Не отвлекайтесь

Отвлекаться на телефон во время диалога — отличный способ испортить взаимоотношения с окружающими. Если в этом цель, тогда отлично, но если вы хотите прослыть хорошим собеседником, забудьте о том, что он у вас есть.

Мешает не только телефон: это может быть все, что угодно, что мешает разговору. Например, какая-нибудь вещь, стоящая между вами, шум, некомфортная обстановка.

Свяжите свою мысль с аудиторией

Ничто не может быть более скучным, чем бесконечный рассказ собеседника, никак не связанный с присутствующими. Так мы чувствуем себя жилеткой, в которую можно выплакаться.

Великие собеседники всегда связывают истории с теми, с кем общаются. Они дают понять, что это диалог, а не монолог. Если нужно, прерывают рассказ и слушают ваш.

Будьте конкретными и краткими (BRIEF)

Акроним BRIEF означает:

Этот принцип был создан для написания электронных писем, но подойдет и для повседневного общения.

Используйте эмпатию

Разговор — это улица с двусторонним движением. Подавляющему большинству людей все равно, что скажет собеседник, именно поэтому так мало тех, кто добивается успеха в общении. Если вам интересна точка зрения другого человека, вы уже во многом преуспели в коммуникации.

Развитие эмпатии поможет вам увидеть, когда собеседник устал и хочет отдохнуть, когда лучше промолчать, когда пошутить. Точного рецепта нет: вы просто проявляете эмпатию, слушаете и наблюдаете. Все это позволит более эффективно реагировать на слова, паузы, язык тела собеседника.

Слушайте, действительно слушайте

Несмотря на порядковый номер, это самый важный принцип, которым нужно руководствоваться. Если и есть единственный совет о том, как стать прекрасным собеседником, это именно он. Мы так поглощены самими собой, что совершенно не обращаем внимания на то, что говорит человек. Эго — наш главный враг практически в любом диалоге. Это тяжелая работа, требующая терпения, но именно умение слушать приводит к тому, что о человеке говорят: «Это лучший собеседник, которого я когда-либо видел!».

Источник

Способы повышения эффективности общения

Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения

Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения

Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения

Необходимо отметить, что процесс общения часто становится неэффективным, это касается общественного и межличностного общения. Общение не должно ограничиваться только передачей информации.

Элементы общения: 1) отправитель (тот, кто передает информацию); 2) сообщение (посылаемая информация); 3) канал – форма отправки сообщения (устная речь, неречевой метод, то есть мимика, жесты, поза, письменная речь); 4) получатель (тот, кому посылается сообщение); 5) подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).

Устная речь – получатель ее слышит.

Неречевое сообщение – это мимика, жесты, позы, какие-то действия, которые получатель видит.

Письменное сообщение – слова и символы, которые получатель прочитывает.

В некоторых случаях используют несколько каналов общения. Например, устная речь, а затем письменное сообщении или устная речь, мимика, жесты и поза одновременно. Вопросы, которые задают отправитель и получатель информации, могут сделать устный канал общения как эффективным, так и неэффективным.

В процедуре общения выделяют определенные этапы.

1. Потребность в общении (необходимость сообщить, или спросить информацию, повлиять на собеседника и т. п.) побуждает человека вступить в общение.

2. Ориентировка в целях общения (в своих целях и целях собеседника), во внешней ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника. Иногда ориентировка сводится к минимуму – люди общаются почти автоматически, готовыми фразами, не выбирая наилучших в данных условиях способов общения. Если человек попадает в новую ситуацию с малознакомым собеседником, ему приходится ориентироваться в обстановке не только до общения, но и во время его, следя за реакциями собеседника, приходится «подстраиваться», на ходу нащупывать наиболее эффективные способы общения.

4. Планирование содержания общения. Человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно он скажет.

5. Сознательно или бессознательно человек выбирает конкретные средства общения, речевые фразы, которыми будет пользоваться (решает как говорить, как вести себя и т. п.).

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника. Контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, корректировка направления, стиля, методов общения.

Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффегтивным. Данные умения называют, например, «социальным интеллектом», «дальновидностью в межличностных отношениях», «практически-психологическим умом», коммуникабельностью.

Эффективное общение зависит от многих факторов, в частности можно привести несколько правил небходимых для умения располагать к себе людей, и избегать лишних конфликтов.

1. Необходимо проявлять искренний интерес к другим людям. Человек не проявляющий интерес к своим близким, окружению, друзьям сослуживцам, часто переживает большие трудности в жизни и причиняет неприятности другим людям.

2. Стоит попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать и похвалить его достоинства. Необходимо дать другому человеку почувствовать его значимость.

3. Вместо того, чтобы осуждать других людей, надо постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это гораздо более эффективнее, чем критиковать. Критика в 99% случаях из ста бесполезна, так как ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать для себя оправдание.

4. Небходимо стараться быть доброжелательным и приветливым, улыбаться.

5. Стоит обращаться к человеку по имени, отчеству. Для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком человеческой речи.

6. Необходимо учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника, вести разговор в круге его интересов.

7. Надо научиться быть хорошим слушателем, и поощрять других людей рассказывать о себе.

Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения

9. Стоит дать возможность собеседнику выговориться, ибо большинство людей, пытаясь убедить в чем-то другого человека слишком много говорят сами. Пусть собеседник говорит сам, отвечает на вопросы, думает сам и сам осознает притиворечия или свою неправоту. Нельзя прерывать собеседника, даже при несогласии с ним. Пусть собеседник чувствует, что найденное решение или идея принадлежат ему.

10. Надо попытаться увидеть многие вещи с точки зрения другого человека, поставить себя на его место.

11. Указывать человеку на его ошибки, необходимо, не нанося ему обиды. Стоит начать с признания достоинств, не давать общих отрицательных обобщений типа: «Ты всегда такой», «Вы безответственный». Нельзя критиковать при посторонних свидетелях (сослуживцы, родственники, друзья, собственные дети), это унижает человека.

Общение можно сделать более эффективным задавая так называемые, «правильные вопросы».

Вопросы могут быть: закрытые (общие), на которые ответ может быть односложным – «да» или «нет»; открытые (специальные), на которые можно получить более или менее подробный ответ.

Например: закрытые вопросы начинаются со слов: «Вы можете?», «Вы хотите?», «Вам нужно?», «У Вас есть?», «Вы думаете, что?»; открытые вопросы начинаются со слов: «Скажите мне?», «Покажите мне?», «Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?», «Как?» и т. д.

Неправильно заданный вопрос может сделать общение неэффективным. Например, в процессе обучения можно задать вопрос: «Вы меня поняли?», и получить ответ – «Да». Однако, в действительности человек не хочет признаться в том, что он не все понял. В то же время, если спросить: «Я хотел бы убедиться в том, что вы меня правильно поняли», можно получить подтверждение полученного сообщения и сделать общение более эффективным.

Часто при наличии всех пяти элементов общения люди плохо понимают друг друга. Причины такого рода непонимания различны: сообщение передано или невнятно, или очень быстро, или очень тихо; неправильно выбран канал передачи сообщения;

Вербальное общение предполагает два важных элемента: что вы говорите и как вы говорите. Оно должно быть ясным и кратким. Вербальное общение может быть эффективным, если: говорить медленно, с хорошим произношением, простыми короткими фразами; не злоупотреблять специальной терминологией. Если терминология является для пациента непонятной и он постесняется обратиться за выяснением, общение окажется неэффективным; необходимо выбирать скорость и темп речи при общении с конкретным больным. Нельзя говорить слишком медленно, или слишком быстро. Необходимо следить за интонацией своего голоса, убедиться, что она соответствует тому, что вы собираетесь сказать, выбирать нужную громкость. Надо убедиться в том, что вас поняли, задавая человеку открытые, а не закрытые вопросы.

Юмор тоже может способствовать эффективному вербальному общению, но он должен использоваться с осторожностью. Некоторые зарубежные исследователи отмечают, что юмор помогает успокоить и снять напряжение и боль, обеспечивает эмоциональную поддержку и смягчает восприятие болезни.

Существуют различные рекомендации, помогающие сделать и письменное общение более эффективным.

Необходимо писать аккуратно, выбирать правильный размер и цвет букв – следует учитывать слабость зрения пациентов. Надо убедиться включена ли в записку вся необходимая информация, выбирая простые и понятные слова, подписывать сообщение. Писать следует грамотно, ошибки подрывают авторитет медицинского работника.

При письменном общении важно умеет ли человек читать, понимает ли написанное, видит ли написанное, знает ли язык на котором написано сообщение. Немеющему читать следует рисовать картинки. Надо быть точным, внимательным и т. д.

Одним из важных аспектов невербального общения является внешний вид. Если медицинский работник одет профессионально, пациент ему больше доверяет. Выражение лица также значительно влияет на общение с больными. Пациенты, как правило, смотрят на выражение лица сестры, когда она например, делает перевязку, отвечает на вопросы о тяжести заболевания и т. д.

Эффективность общения зависит во многом зависит от умения думать, говорить, слушать, читать, писать.

Невербальное общение осуществляется с помощью символов, жестов, мимики, поз, прикосновения. Такие невербальные способы общения, как прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, объятия позволяют передать человеку привязанность, эмоциональную поддержку, ободрение.

Как правило, люди в меньшей степени способны сознательно контролировать канал невербального общения, а устную речь контролировать легче, чем язык мимики и жестов.

Многие люди осознают, что их мимика сообщает совсем не то, что они говорят. Например, открыв дверь квартиры своему знакомому, человек может сказать: «Прошу вас, заходите. Я рад вас видеть», тогда как выражение его лица говорит: «Я занят. Хорошо, если бы Вы не зашли». Поэтому этот канал невербального общения более достоверно выражает чувства и подразумеваемый смысл.

Иногда все тело человека участвует в передаче сообщения. Походка человека – это тоже способ передачи сообщения и самовыражения. Например, человек смело и уверенно входящий в комнату, демонстрирует либо свое благополучие, либо чувство гнева. Медленно входящий в комнату демонстрирует сдержанность, страх или тревогу.

Достаточно много информации можно получить выражению лица человека, по мимике, жестам. Мимика человека является очень богатым источником информации об эмоциональном состоянии. С помощью мимики можно передать состояния: удовольствие, радость, интерес, ажиотаж, гнев, ярость, пренебрежение, презрение, удивление, испуг, стыд, робость, унижение, страх, ужас, счастье, печаль.

Многие психологи считают, что лицо человека – «это своеобразный центр приема и передачи социальных сигналов». Мимика придает человеку индивидуальный имидж.

Как отмечают многие, самое выразительное в человеческом лице – глаза. Об этом свидетельствуют и многие поговорки и фразы: «читать душу по глазам», «сверкать глазами», «есть глазами», «недобрый взгляд», «прятать глаза» и т. д. Взгляд человека дополняет то, что недосказано словами и жестами, и часто именно взгляд придает подлинное значение произнесенной фразе. Выразительный взгляд способен передать смысл не только сказанного, но и недосказанного или невысказанного. В некоторых случаях взглядом можно сказать больше, чем словами. Поэтому взгляд «глаза в глаза» – всегда важнейший канал невербального общения «Взгляд запускает и поддерживает общение на всех его этапах; значимость его особенно возрастает при доверительном общении «глаза в глаза».

Следует отметить, что лицо часто достаточно долго сохраняет устойчивое выражение (печальное, безразличное, доброе и т. п.). Причем «центром», позволяющим собеседнику определить выражение лица, являются глаза. По данным исследований, более 50% времени общения собеседники смотрят в глаза друг другу. Выражение лица значительно влияет на общение с пациентом. Так, улыбка может быть знаком приветствия или одобрения, нахмуренные брови означают раздражение или неудовольствие. Исследования показывают, что лицо проявляет шесть основных чувств, удивление, страх, гнев, отвращение, счастье и печаль (Кнапп, 1978). Пациенты смотрят, обращают внимание на выражение лица медицинского работника, в связи с этим следует научиться контролировать выражение своего лица, особенно в случаях, вызывающих неприятные эмоции, чтобы смягчить чувство страха у пациента.

В языке жестов большую роль играют руки, причем не только, когда говорящий показывает руками форму обсуждаемого предмета, указывает направление или комментирует какое-либо событие. Руки передают и эмоциональное состояние. Так, беспокойство может проявляться непрерывным движением рук, «заламыванием пальцев» и т. д. Положение тела пациента, его движения, также могут свидетельствовать как о физическом, так и о эмоциональном его состоянии.

Хотя обе формы общения (вербальное и невербальное) и являются взаимодополняющими, многие исследователи полагают, что невербальные сигналы используются более эффективно, особенно когда нужно передать эмоциональное состояние человека. С другой стороны, вербальное общение – это обычное средство передачи фактической информации. Эффективность вербального общения во многом зависит от умения думать, говорить, слушать, читать и писать.

Зоны, комфорта. Общение, в основном происходит в зонах комфорта.

У каждого человека размер этой зоны свой. Так, у большей части людей размер «личной» зоны, общение в которой не вызывает дискомфорта от 0,46 до 1,2 м. В то же время медицинский работник «вторгается» не только в личную, но и в «интимную» зону, размер которой 15-46 см. Нужно внимательно относиться к зоне комфорта каждого, быть внимательным к проявлению пациентом и (или) его близкими чувства дискомфорта, связанного с вторжением в зону комфорта. Существую и такие зоны, как социальная – размер от 1,2 до 3,6 метра, и общественная зона – более 3,6 м.

Независимо от того, какой канал общения использует человек, он должен стремиться к тому, чтобы задуманное им сообщение соответствовало переданному. Этому способствует уверенная манера общения. Если сообщение передано твердо и уверенно, вероятность того, что получатель сообщения согласится с ним, возрастает. Некоторые люди путают «уверенную манеру общения» с агрессивностью и грубостью, поэтому следует использовать ее избирательно и всегда думать о том, как это воспримут.

В тех случаях, когда человек ведет себя агрессивно необходимо воспользоваться следующими рекомендациями: 1) не следует воспринимать чье-то агрессивное поведение как личное оскорбление: чаще всего люди «выплескивают» свои отрицательные эмоции на тех, кого чаще видят, даже если их расстроил кто-то другой; 2) нужно глубоко подышать: сделать глубокий вдох и посчитать до 10 или 20, пока не наступит успокоение; 3) можно выйти из помещения, если есть опасение сказать или сделать что-то неприятное (конечно, это можно сделать только в том случае, если пациент находится в безопасности); 4) можно сделать перерыв, совершив небольшую прогулку, выпив глоток воды; 5) можно рассказать о случившемся тому, кто пользуется вашим уважением; 6) следует вновь поговорить с человеком, проявившим неуважение.

Мы можем дать несколько рекомендаций, позволяющих продолжать общение, несмотря на неловкость. Для этого следует: 1) сделать паузу на несколько секунд, чтобы успокоиться, перестать думать о своих чувствах и сконцентрироваться на сообщении собеседника; 2) проявить интерес к собеседнику, используя мимику, жест, прикосновение – если человек почувствует заинтересованность, то эта молчаливая поддержка может оказать больше эффекта, чем любые слова; 3) вновь пригласить человека к разговору, задав вопрос: «Как вы себя чувствуете?»; 4) просто слушать собеседника, поскольку иногда это единственное, что нужно человеку. Если сестра считает, что пациент нуждается в ответах на вопросы, а она не может этого сделать, следует найти того, кто ответит на вопросы; 5) говорить о своих переживаниях, о возникших недоразумениях с другим человеком, пользующимся вашим доверием.

Эффективное общение может оказать неоценимую помощь при социальной поддержке, изменить отношение человека к тем или иным событиям. Социальная поддержка осуществляется как вербальным, так и невербальным способом. Положительные высказывания по поводу внешнего вида человека и его одежды, благодарность за помощь и понимание, поощрение его успехов в самообслуживании, одобрение его поведения могут быть примерами вербальной социальной поддержки. Сюда относят также: прикосновение, объятие, улыбка, кивок головы, и т. д. Социальная поддержка при общении помогает закрепить поведение человека, которое положительно влияет как на его здоровье, так и на общее благополучие. Однако это не всегда сразу дает результаты, в этом случае небходимо продолжать пытаться, не разочаровываться в своих усилиях.

Источник

Советы – рекомендации по совершенствованию эффективности общения

Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть фото Как повысить эффективность характера сообщения. Смотреть картинку Как повысить эффективность характера сообщения. Картинка про Как повысить эффективность характера сообщения. Фото Как повысить эффективность характера сообщения

по совершенствованию эффективности общения

Хочешь быть умным, научись:

и переставать говорить тогда,

когда нечего сказать.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Благодаря общению с психологически развитыми людьми человек совершенствует собственную личность, приобретает многие познавательные способности и высшие качества.

Общение – важнейшая потребность и необходимость современного человека.

В современном мире проблема общения особенно актуальна как в повседневной жизни каждого человека, так и в социальной практике людей и общества в целом.

О роли общения в жизни людей восторженно и достаточно метафорично заметил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Однако, для современного человека общение не столько роскошь, сколько постоянная жизненно и профессионально необходимая потребность. От эффективности делового общения во многом зависят успех, служебное продвижение и карьера в целом.

1. Рекомендации по овладению практической мудростью в общении

Помните, что отсутствие культуры, невежество и грубость способны повредить всему, даже справедливому и разумному

· Культура, как известно, создает личность, и чем ее больше, тем личность значительнее.

· Стремитесь к тому, чтобы изящны были мысли, желания, намерения и, конечно же, речь.

· Будьте учтивы и доброжелательны, ибо это важнейшие черты личной культуры человека.

· Помните, что обходительность, тактичность и любезность в общении способны скрасить многие недостатки и несовершенства человека.

· Помните, что срываться на окружающих – это не выход, это выходка.

Искореняйте даже мелкие свои недостатки

· Помните, что даже небольшой недостаток способен испортить великолепное сочетание Ваших достоинств. Не зря говорят: довольно и облака, чтобы затмить солнце.

Стремитесь быть естественней, поскольку это намного приятнее искусственности и всего напускного

· Опыт учит, что вдвойне велик тот, кто, обладая многими достоинствами, ни об одном из них сам не говорит. Всеобщее признание непременно приходит к нему, потому что об этих достоинствах начинают говорить другие.

проницательных – обычно побаиваются;

достойных – оставляют в покое.

Преодолевайте привычку действовать в пылу страсти, ибо страсть заслоняет разум

· Будучи в эмоциональном возбуждении, постарайтесь занять позицию «наблюдателя», и Вы еще раз убедитесь в том, что «зритель видит больше, чем игрок».

· Человека, разбушевавшегося в часы страсти, обычно хватает ненадолго. Позже он начинает каяться, а окружающие – осуждать его.

Прежде чем вдохновить окружающих, покажите им благородные цели

· Помните, что большинство людей:

— хотят идти за теми, кто знает, куда идти;

— хотят знать, почему их ведут именно туда, а не в другую сторону;

— не переносят, когда цели постоянно меняются.

Научитесь признавать право быть самим собой не только за собой, но и за другими

· Преодолейте великий соблазн менять окружающих, пусть даже вы знаете самый волшебный рецепт для всего человечества.

· Мудрый совет: не изменяйте никого, кроме себя.

Помните, что у каждого человека своя точка зрения на окружающий мир

· Каждый человек – индивидуальность, и он имеет полное право иметь собственное видение всех явлений и процессов.

· Опыт учит, что несовершенство человека очень часто проявляется в том, что он стремиться все переделать по-своему. Он забывает, что у каждого (в этом и проявляется человеческая индивидуальность) есть на все своя точка зрения, и не учитывать это было бы крайне неразумно.

· У каждого человека свое понимание добра и зла, и если то, что он считает добрым, мы иногда воспринимаем как зло, он невиновен в этом.

Научитесь во благо использовать удивительный и чудный дар слова

· Старайтесь всегда помнить о последствиях своих слов. Порою, мы неудержимо роняем необдуманные слова, которые способны оскорбить, уязвить наших близких, собеседников, или принести им какой-либо другой вред.

· Даже с лучшими намерениями мы часто неосторожно касаемся открытой раны и причиняем боль тем, кому не хотели.

Всегда помните: «повышая голос – понижаешь свой интеллект»

· Если Вы хотите, чтобы вас услышали, говорите громко. Если же Вы желаете, чтобы Вас послушали и поняли, говорите тихо.

2. Рекомендации по совершенствованию проницательности и коммуникабельности

Преодолейте желание доверять преувеличенной учтивости, поскольку это – один из видов обмана

· Увы, очень часто чрезмерная учтивость бывает вызвана не приличиями, а лишь собственными отличиями.

· Помните о том, что обещать все – обычно означает не обещать практически ничего.

· Старайтесь избегать льстецов, ибо они, превознося Ваши достоинства, очень часто думают лишь о своих выгодах.

Помните о том, что благоразумие в беседе важнее, чем красноречие

· Беседа – это своего рода мгновенный экзамен ума! Общаясь с людьми, старайтесь не быть цензором чужих слов и выражений, иначе Вас сочтут педантом, будут избегать, а то и вовсе отвернутся от Вас.

Будьте осторожны с теми, кто никогда Вам не возражает

· Будьте особенно осторожны с теми, кому всегда нравится то, что Вы говорите и делаете. Насторожитесь: это явный признак того, что Ваши дела не так уж и хороши. Помните, что «опираться можно лишь на то, что сопротивляется».

Будьте кратки (лаконичны) в своих суждениях

· Овладейте истинным талантом говорящего – сказать многое в немногих словах.

· Высказывая свою точку зрения и убеждая кого–либо, помните, что говорить многое и сказать многое – не одно и то же.

· Глубже усвойте известные правила: «Хорошо да коротко – вдвойне хорошо», «Дурно да недолго – уже не так дурно».

Научитесь с глупцами говорить на их языке

· Помните, что глупец – это не тот, кто притворяется глупым, а тот, кто неизлечимо болен глупостью. Вот почему абсолютно ни к чему с глупцами быть мудрецом, а с безумными – благоразумным.

· Из приведенного выше наблюдения следует, что не надо быть невеждой, но притвориться им иногда бывает весьма полезно.

Научитесь правильно реагировать на насмешки в свой адрес

· Известно, что тот, кто от колкости выходит из себя, дает повод вновь себя уколоть. Лучшее средство – оставить насмешку без внимания, т. е. не поднимать «брошенную перчатку».

Берегите свое доброе имя, ибо оно не столько многое дает, сколько ко многому обязывает

· Помните, что доброе имя дает уникальное право пользоваться своими достижениями, а для поддержания имиджа деловому человеку это крайне необходимо.

· Однако помните, что истинно доброе имя не зависит от положения, оно зарабатывается усердием, и в первую очередь в добрых делах.

· Помните, что сначала мы работаем на авторитет, потом он работает на нас!

3. Рекомендации по формированию позитивного отношения к людям

Если вы хотите, чтобы о Вас думали хорошо, думайте об окружающих хорошо

· Помните, что негативные мысли об окружающих приносят вред самому человеку и ведут его к самоуничтожению, лишают его жизнерадостности и рассудительности, порождают в нем разрушительное и низменное.

· Каждая мысль, наполненная ненавистью и злобой, подобна яду, отравляющему душу и тело.

· Все, что человек внушает другому, влияет, в первую очередь, на него самого, поскольку его организм реагирует абсолютно на все, что происходит в его уме.

· То, как человек думает о своих близких, какие чувства он к ним испытывает и как поступает по отношению к ним, определяет, в конце концов, ход его собственной жизни.

· Помните о том, что чем больше добрых дел совершает человек и чем больше добрых намерений по отношению к окружающим он проявляет, тем больше того и другого он получает в ответ, поскольку позитивное отношение к людям обычно вызывает у них ответную реакцию.

Преодолейте желание мстить своим обидчикам, будьте выше этого

· Эмоционально зрелый человек никогда не будет негативно реагировать на критику и нападки в свой адрес. Тот, кто старается ответить тем же (т. е. возражением или аналогичным упреком), автоматически опускается до уровня своего обидчика. Не допускайте этого.

· Помните, что слова и дела окружающих Вас людей только тогда способны задеть Вас, когда Вы придаете им значение.

· Овладейте особой мудростью и зрелостью в отношениях с людьми, ибо это поможет Вам, отстаивая свою точку зрения, не становиться грубияном и невежей.

«Эхо в нашей жизни», или «подобное рождает подобное»

«Не сейте ветер, ибо пожнете бурю»

· Тот, кто сеет семена гнева и раздражения, пожнет бурю ненависти и отторжения.

Уважайте своего собеседника

· Уважение – это начало симпатии, которая приведет к расположению и далее – к привязанности.

· Симпатия, в свою очередь, способна убеждать без слов.

Научитесь любить окружающих людей

· Помните, что без любви человеческая личность деградирует, приходит в упадок и погибает.

· Любовь означает особую эмоциональную связь со всем хорошим, светлым и добродетельным.

Быть эффективным в общении – задача весьма непростая и достаточно трудоемкая. Искусство общения, знание психологических особенностей человека и применение психологических методов необходимо сегодня каждому человеку – ведь умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального успеха. Известно, что эффективность общения во многом зависит от того, как человек учитывает интересы, чувства и переживания другого, от способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми.

Тесты «Проверим свои коммуникативные способности»

Предложенные ниже тесты помогут Вам не только получить определенную информацию о себе, но и возбудить здоровый интерес к собственной личности.

Получив информацию о себе, Вы столкнетесь с двумя возможными ситуациями:

    первая – информация подтвердит Ваше мнение о себе; вторая – информация не совпадает с Вашим видением себя.

И те и другие сведения крайне важны. Если некое коммуникативное качество украшает Вашу личность – можете активно его использовать, если же не украшает – то Вы уже знаете, что именно нужно совершенствовать. Помните, что осознание собственного несовершенства неизменно приблизит вас к совершенству!

Тест 1. «Насколько вы контактны?»

Ответьте на вопросы одним словом – «да» или «нет»

1. Делаете ли вы над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые вам не нравятся?

2. Предпочитаете ли вы шумный, оживленный курорт тихому и мирному месту отдыха?

3. Нравится ли вам ходить на вечеринки, в дискотеки и шумные бары?

4. На отдыхе или в путешествии легко ли вы находите новых друзей?

5. Всегда ли вы рады видеть друзей, если они неожиданно к вам заглянули?

6. Начинали ли вы когда-нибудь первым разговаривать с незнакомым человеком в поезде?

7. Нравится ли вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?

8. Много ли у вас друзей и знакомых?

9. Предпочитаете ли вы вечера, где шумно и оживленно, спокойным вечерам, проведенным дома?

10. Нравятся ли вам игры на вечеринках?

11. Знаете ли вы большинство своих соседей по имени?

12. Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?

13. Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?

14. Нравится ли вам помогать людям?

15. Вы находитесь в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое вы считаете ужасным. Станете ли вы его есть?

16. Посылаете ли вы поздравления с Рождеством (или Новым годом) людям, которые вам не очень нравятся?

17. Называли ли вас когда-нибудь «душой компании»?

18. Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми?

19. Чувствуете ли вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых вы почти никого не знаете?

20. Любите ли вы детей?

21. Вы более предпочитаете писать письма, чем звонить по телефону?

22. Легко ли вы находите новых друзей?

23. Делаете ли вы когда-нибудь вид, что вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?

24. Часто ли в вашем доме останавливаются большие компании?

25. Беспокоитесь ли вы о том, что о вас думают окружающие?

Каждый положительный ответ на все вопросы, кроме 21 и 23 приносит один балл, отрицательный – 0. если вы отрицательно ответили на вопросы 21 или 23, то можете прибавить себе еще по одному баллу за каждый вопрос.

Если вы набрали 7 баллов и меньше, то вы, похоже, любите одиночество. Скорее всего, вы уютно устроитесь с хорошей книгой, усядетесь смотреть телевизор или займетесь какими-нибудь делами, а не пойдете веселиться с компанией друзей. Вы самостоятельны и получаете удовольствие от одиночества.

Если вы набрали от 8 до 16 баллов, то вам нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам вы относитесь спокойно. Ваше терпение безгранично, и вы, вероятно, вполне счастливы, если проводите вечер с одним или двумя близкими друзьями, а не идете туда, где много людей. Если же вечером вы оказались предоставлены сами себе, то и с этим вы прекрасно справитесь.

Если вы набрали от 17 до 25 баллов, то вы действительно общительный человек, любите людей, любите быть с людьми и, вероятно, больше всего счастливы, когда вы в компании.

Тест 2. «Ваш уровень общительности»

Этот тест поможет взглянуть на себя «со стороны», узнать достаточно ли Вы коммуникабельны, корректны в отношениях со своими коллегами, сотрудниками, членами семьи.

На каждый из 16 вопросов отвечайте быстро и однозначно: да, нет, иногда.

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании?

3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на вопрос)?

7. Верите ли, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В кафе или столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу, и будете тяготиться, если первым заговорит он?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли отказаться от своего намерения или встанете в хвост, и будете томиться в ожидании?

12.Боитесь ли участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, живописи, культуры и никаких чужих мнений на этот счет не приемлете. Это так?

14. Услышав где-либо высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка результатов: да – 2 очка, иногда – 1 очко, нет – 0 очков.

Полученные очки просуммируйте и по классификатору определите, к какой категории относитесь.

30-32 очка. Вы явно некоммуникабельны и это ваша беда, так как страдаете от этого не только сами, но и страдают близкие вам люди. Старайтесь быть общительней, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, не разговорчивы, предпочитаете одиночество, новая работа и необходимость новых контактов выводят вас из равновесия. Вы знаете эту особенность вашего характера и бываете недовольны собой, поэтому в вашей власти переломить эти особенности характера.

19-24 очка. Вы, в известной степени, общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Однако с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете спокойно свою точку зрения, в то же время не любите шумных компаний, а многословие вызывает у вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любите высказываться по различным вопросам, бывать в центре внимания, охотно знакомитесь с новыми людьми, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Чего вам не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании это легко исправить.

4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в курсе дел, охотно принимаете участие во всех дискуссиях, охотно берете слово и по любому поводу беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине коллеги и руководители относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения, вольно или невольно часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, необъективны. Людям на работе и дома трудно с вами. Подумайте над этим.

Тест 3. «Хорошо ли Вы умеете слушать?»

одно из величайших совершенств,

которое только возможно в общении.

Выберите подходящий для вас вариант ответа:

1. Какова, по-вашему, цель беседы или разговора:

а.) лучше узнать собеседника;

б.) высказать свою точку зрения по данному вопросу;

в.) поделиться мнениями и обсудить их.

2. Задают ли ваши дети такие вопросы: «Как и где спят облака?» или «Была ли бабушка маленькой?»

3. Приходилось ли вам по утрам, собираясь на работу, напевать:

а.) да, всегда одну и ту же песню;

б.) да, обычно разные песни;

4. В конце собрания задаете ли вы вопросы докладчику:

а.) да, всегда есть о чем спросить;

б.) иногда, когда не согласен с изложенной точкой зрения;

в.) никогда, так как не верю, что одним вопросом можно изменить точку зрения докладчика.

5. После разговора с другом или коллегой случалось ли вам менять точку зрения на данную проблему:

а.) да, довольно часто;

6. Когда вы разговариваете с кем-то, кто говорит больше:

а.) больше говорите вы;

б.) больше говорит ваш собеседник;

в.) вы оба говорите поровну.

7. При одинаковой цене что бы вы предпочли купить:

8. Коллега хочет поделиться своими проблемами, которые вас не касаются. Что вы подумаете:

а.) что потеряли ценное время;

б.) что теперь будете иметь на него влияние;

в.) что попытаетесь помочь ему.

9. Какая из фраз больше всего подходит к вашей точке зрения:

а.) лишь специалист может говорить хорошо по данной проблеме;

б.) каждый может обо всем говорить, если умеет хорошо выражать свои мысли;

в.) специалисты не всегда хорошие ораторы, чтобы убедительно говорить о проблеме и своих разработках.

10. Если при разговоре смысл слов ускользает от вас, как вы поступите:

а.) остановите говорящего и попросите объяснить сказанное;

б.) отметите про себя неясное, чтобы спросить об этом в конце разговора;

в.) в целом вам всегда ясно.

11. Можете ли вы повторить сообщение или песню, услышанные утром по радио:

б.) да, но необходимо время, чтобы припомнить;

12. Что вы, прежде всего, цените у эстрадного певца:

в.) не могу вспомнить.

13. Что для вас значит посещение концертов:

а.) событие, доставляющее удовольствие;

б.) светская обязанность;

в.) удовольствие, если исполняют любимые произведения.

14. Кроме вас в гостях еще 5-6 человек. Когда вы заводите разговор, то чаще всего бывает, что:

а.) вас почти никто не слушает;

б.) все умолкают, чтобы выслушать вас;

в.) вы не являетесь инициатором разговора.

15. Для того чтобы быть в курсе событий общественной жизни, что вы предпочитаете:

а.) смотреть телепередачи;

Подсчитайте сумму баллов по таблице:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *