Как повысить эффективность публичного выступления

Как повысить эффективность публичного выступления?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

«Все по-разному понимают предложения того, кто их вносит. Даже если объяснять с предельной ясностью, кто-то все равно не поймет». Этот шуточный закон Мерфи на практике становится печальной истиной. Излишнее волнение, неуверенность в своих силах, непонимание целей выступления, недостаточная подготовленность материала могут стать причиной снижения эффективности публичной деятельности. Любой, самый логичный и интересный рассказ может быть не воспринят публикой из-за особенностей его представления.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

RGTEU_Russky_Kak_povysit_ffektivnost_vystu.docx

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра иностранных языков

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

на тему «Как повысить эффективность публичного выступления?»

1 ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ…………………………………………………………… ……….4 2 ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЭФФЕКТ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ………………………………………………… …………..5

«Все по-разному понимают предложения того, кто их вносит. Даже если объяснять с предельной ясностью, кто-то все равно не поймет». Этот шуточный закон Мерфи на практике становится печальной истиной. Излишнее волнение, неуверенность в своих силах, непонимание целей выступления, недостаточная подготовленность материала могут стать причиной снижения эффективности публичной деятельности. Любой, самый логичный и интересный рассказ может быть не воспринят публикой из-за особенностей его представления.

Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательным условием любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом. Чтобы этого достичь, необходимо изучать особенности публичных выступлений, правила верного обращения со словом и техникой его использования. А знания приемов влияния на партнера во время делового общения помогут налаживанию делового сотрудничества.

Свободное, открытое и уверенное поведение при выступлении вряд ли относится к числу врожденных талантов, скорее, это следствие высокого уровня развития коммуникативных навыков, которые вполне поддаются тренировке, поэтому важно изучение способов повышения эффективности публичного выступления, что объясняет актуальность выбранной темы контрольной работы.

1 ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАК ФОРМА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Публичная речь – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Будет ли это хорошо подготовленная речь или блестящая импровизация, она всегда результат накопленного опыта, знаний и умений. Оратор должен уметь подготовить выступление по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям [3, c. 89].

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.

Хорошая речь насчитывает десять элементов: объективность, ясность, образность, целенаправленность, повышение внимания, повторение, неожиданность, смысловую насыщенность, лаконизм, юмор.

Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения, побудить покупать его определённые товары. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в обществе привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой.

2 ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЭФФЕКТ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Можно выделить три опорные точки – три залога успеха: психологическая и мотивационная готовность оратора, его умение работать с аудиторией и подготовка текста выступления.

Исследователи отмечают, что собственно словесная информация во время общения не превышает 7-10% от всего объема передаваемой. Существует поговорка «Мы говорим голосом, а беседуем всем телом». Поэтому, выступая публично, необходимо стремиться к тому, чтобы невербальное поведение подчеркивало вашу уверенность, было гармоничным, не вызывало раздражения у аудитории и не отвлекало ее от вашей речи.

Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому большое значение имеет одежда докладчика. Во время публичного выступления оратору приходится сидеть за столом, стоять на высокой кафедре, за трибуной и т.д. Учитывая это штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть в полном порядке.

Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают вас своим неудобством. У вас ни разу не должно возникнуть мысли: «Как оно на мне сидит?». Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание.

Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости неузкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне [3, c 121].

Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения также не нужны.

Если оратор — женщина, ее одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.

При выступлении в неформальной обстановке (дружеские вечеринки и т.п.) требования к одежде не играют большой роли. Можно одеваться как угодно, однако помните, что если в вашем внешнем виде будет какая-то эклектичная деталь, бросающаяся в глаза (яркая брошь, крикливый галстук кислотных цветов, оригинальный фасон костюма с капризными узорами), то она будет отвлекать внимание от содержания ваших слов. Публика запомнит именно ее и не обратит внимание на то, что вы говорили.

В выступлениях перед многочисленной аудиторией обычно используется трибуна, на которой расположен один или несколько микрофонов. Наиболее оптимальным является расположение на расстоянии 10-15 см от переднего края трибуны. Это позволяет не наваливаться на нее, но и не отходить слишком далеко. Руки могут спокойно лежать на трибуне, желательно не обхватывать двумя руками ее края.

В последнее время популярными стали так называемые трибуны-пюпитры, которые позволяют видеть оратора полностью. Важно, чтобы ноги выступающего располагались ровно, не было «заваливаний» на одну сторону, переминания с ноги на ногу и т.п. Выступление сидя уместно в небольшой аудитории; в таком случае вы должны предложить своим оппонентам задавать вам вопросы, тоже сидя на своих местах. Такое камерное выступление более уместно в полуофициальных ситуациях, например, на совещаниях.

При выступлении со сцены, особенно без микрофона, возникает «проблема рук», не всегда понятно, как их лучше держать. Обычно советуют держать их сначала опущенными вдоль тела (нейтральное положение, но без напряжения!), а затем плавно переходить к жестикуляции, чередуя ее с нейтральным положением. Лучше в этой ситуации обойтись без «шпаргалок», однако, если это невозможно, держите в руках записи (лучше на карточке небольшого формата либо в красивой папке), но обращайтесь к ним лишь периодически.

Прежде, чем начать выступление, стоя за трибуной, необходимо сделать паузу в несколько секунд. Это время нужно для того, чтобы самому подготовиться к началу выступления и дать возможность слушателям сосредоточить на вас свое внимание. Во время начальной паузы проверьте свое пространственное расположение, положение и работу микрофонов, размещение бумаг с текстом и вспомогательных материалов. Сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь. Посмотрите в зал. Поприветствуйте аудиторию. Используйте доверительно-дружеское («Дорогие друзья!», «Милые дамы!», «Дорогие гости!») или официально-деловое обращение («Уважаемые коллеги!» «Дамы и господа!» Уважаемый председатель!») в зависимости от ситуации [4].

В случае, когда приходится выступать перед абсолютно незнакомой аудиторией, необходимо проводить ее своеобразную экспресс-диагностику в процессе выступления. Это можно сделать с помощью вопросов к аудитории, наблюдения за поведением слушателей и их реакцией, вопросам к оратору и репликам из зала. Тогда корректировка речи происходит по мере продолжения встречи. Например, вам заметно, что слушатели выражают сомнение и недовольство, хотя и не говорят пока об этом вслух. Причиной такого поведения чаще всего является недоверие к оратору или невозможность сделать замечание. В этом случае вы можете определить слушателя, который больше других реагирует на ваши слова и перейти к диалогу с помощью «открытых» вопросов, таких как «Что вы думаете об этом?», «Расскажите о своем опыте», «Поделитесь своим мнением».

Источник

Хорошее публичное выступление: 11 простых советов

Дисклеймер

Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим.

1. Структура доклада

Парадоксально, но многие докладчики даже на крутых конференциях зачастую не делят своё выступление на три основные части – формулировка проблемы, предпринятые шаги, выводы. Структура может быть сложнее, но базовая она почти всегда такая, даже если вывод – «у нас ничего не получилось».

Ключевая проблема для слушателя – отсутствие вводной части. Выводы он может сделать и сам, а вот стартовать с опозданием сложно и неприятно. Он ещё не понял, что вы будете про пищеварение, а уже нужно вникать в строение эпителия тонкого кишечника. Результат – ваш доклад попадает в слушателя не на все 100%, а имеет шансы и вовсе пролететь мимо.

2. Тайминг

Увы, далеко не все репетируют, чтобы понять, сколько времени понадобится на рассказ. По длине презентации и даже напечатанного доклада определить время выступления крайне сложно, если не попробовать его рассказать зеркалу/жене/спящему ребёнку/содокладчику.

Не попадать в тайминг неприятно – чувствуешь себя неудобно, не уважая право других выступить (а иногда и успеть захватить пирожки с мясом!), начинаешь торопиться и просто портишь своё выступление

В порядке самобичевания – я это тоже совершенно не умею. Все мои доклады пробивают любые временные ограничения. Потому я всегда стараюсь выступать последним, если это возможно))

3. С кем он говорит?

Докладчики обожают разговаривать с аудиторией задницей и затылком, в лучшем случае бедренной костью и виском.

Существует только одно правильное расположение докладчика – лицом к аудитории. Чтобы понять, что происходит на экране, или подать сигнал переключить слайд (если вдруг кликера нет), достаточно бросить туда один взгляд и один кивок головы.

Есть проблема – а куда смотреть? Там люди, а смотреть им в глаза психологически тяжело и для докладчика, и для жертвы. Лайфхак – выберите одного человека по центру в заднем ряду и смотрите ему в лоб. Почему в заднем – так он не поймёт, что вы смотрите именно на него, то же положение глаз будет для всего центра задней части аудитории. Почему в лоб – контакта глаз не будет, и вы никого не смутите, и при этом для всей аудитории вы будете смотреть в зал, а не на стену/потолок.

Да, да, из этого вытекает следующий пункт…

4. Не читать с экрана

Помимо упомянутого минуса с неправильным расположением докладчика, чтение с экрана тащит за собой два неприятных следствия.

Первое – докладчик теряет контакт с аудиторией. Если вы рассказываете людям без деменции, они про себя читают быстрее, чем вы вслух, и они вас не ждут. Вы читаете второй пункт из пяти и пытаетесь его комментировать, а они читают четвёртый и вас не слушают – просто не могут делать два дела одновременно. Выход – замените текст образами, они воспринимаются быстро, и слушатель весь ваш. «Я нарисовал тут бобра, потому что наш новый компонент точит также быстро».

Второе – доклад становится безликим. Нечего запомнить, не за что зацепиться глазом. «Помнишь доклад про лёгочный тромб?» — «А, это который с картинками из «Доктора Хауса»?» — «Ага!». Вот это работает! «Тот, который с синими буквами на сером фоне?». Камооон…

5. Подсказки

Говорить 20 минут на заданную тему, ориентируясь только на картинки на слайдах, сложно. У меня опыт нескольких сотен выступлений, и я каждый раз забываю какую-то из хороших мыслей, записанных заранее в заметках к слайду. Но я забываю одну из двадцати, и потому желание жестикулировать и вообще иметь свободные руки побеждают. Вполне верю, что неопытный докладчик может забыть половину, а это значит, что без подсказок никак.

Если чтение с экрана – харам, то тогда что? От худшего к лучшему:

6. Качество картинок на слайдах

Сделали слайд – отошли на четыре метра от экрана ноутбука и на восемь от монитора. Если не видно деталей – со слайдом что-то пошло не так.

7. Демонстрация вживую и вообще про «я сам всё сделаю»

Докладчик + оператор демонстрации софта вживую = дохлый номер. «Тааааак, щас мы нажмём сюда…» — плохо. Запрашивайте помощь друга, едва ли ваша команда откажется помочь.

Использование видеороликов вместо живой демонстрации – неплохой вариант, но и для него нужен отдельный оператор, ведь как минимум на этапе вопросов может понадобиться перемотка. Докладчик вообще не должен пользоваться ничем, кроме кликера для переключения слайдов.

8. Качество речи

Плавная, связная, красивая речь – одна из главных целей публичных выступлений (наряду с покрасоваться). У всех разный стартовый скилл, но он быстро прокачивается на первых порах, так что мучения стоят того.

Если вы не уверены, что сможете обойтись без «ээээ», «нууу» и пауз по 16 секунд для подбора слова – идите дальше. Если нет – напишите доклад на бумажке. У всех письменная речь лучше, чем устная, ведь написанное можно перечитать и поправить, а слово не воробей.

Что дальше – решать каждому, но в идеале порепетировать перед взрослым человеком (зеркало и спящий ребёнок не подойдут, нужен фидбек) и решить, чего вам хватит – скиллов и опыта жечь с листа, карточек с ключевыми словами или всё же нужно в дополнение к подсказкам раз 10-15 прочитать доклад, чтобы его основа улеглась в голове.

9. Кто моя аудитория?

Докладчик должен задавать себе этот вопрос и оценивать, попадает ли его рассказ в аудиторию.

Точно нужно тут копать очень глубоко до уровня кода или стоит просто рассказать про профиты (чтоб аналитики и менеджеры поняли, зачем оно) и пригласить заинтересованных программистов во время кофе-брейка перетереть о деталях? Зависит от того, на какой вы конференции.

Стоит ли в докладе об основах инвестирования для неподготовленной аудитории использовать слова «эмитент», «зашортить» и рассказывать про позиции кандидатов в президенты США в отношении нефтедобычи? Нет это выглядит самопиаром, а пользы несёт ноль.

10. Контакт с аудиторией

Возможно, в эту сторону стоит ползти не сразу, но доклады уровня «выше среднего» должны сопровождаться диалогом с аудиторией. Провоцируйте смешки и вздохи, задавайте риторические и вполне конкретные вопросы, не бойтесь в ответ получить тишину – недоумение тоже реакция. Так ваш доклад лучше уляжется в головах, а вы получите гораздо больше кайфа. Диалог всегда приятней монолога, а получить подпитку невербального одобрения от десятков глаз в середине рассказа – бесценно, это впрыск дофамина напрямую в иссыхающий мозг.

11. Авторский стиль

Если вы чувствуете, что ваши скиллы находятся на добротном среднем уровне, или вам просто этого хочется – вырабатывайте свои правила оформления презентации и доклада.

Это касается всего – как вставлять картинки и ровнять элементы на слайдах, каким шрифтом/цветом делать заголовки, как оформлять изменение контента на страницах и тому подобное. Совет – не увлекайтесь сильно гифками, они излишне отвлекают от ваших слов, особенно если они правда смешные. Одна-две на доклад, и желательно либо на заставку (пока вы не говорите что-то важное), или там, где они действительно очень хорошо иллюстрируют мысль.

И, конечно, это касается речи (хотя тут сильно сложнее) – как вы будете шутить, как вы будете коверкать язык в своих целях, какие обороты речи и мемасики станут вашим фирменным знаком и вообще кого вы будете играть (ведь это сцена, и потому немного актёрство).

Источник

Как выступать на публике? 10 Секретных правил успешного публичного выступления

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Сцена. Тёмный зал и слившиеся в одно пятно люди. Вы стоите в свете прожекторов и думаете о том, не видно ли трясущихся коленок под брюками и нервно подёргивающегося правого глаза. А впереди ещё ваша речь. Но как? Вы уже готовы всё бросить и убежать со сцены.

Стоп, стоп, стоп. Выдохните. Ваше выступление пройдёт идеально. Нужно лишь знать несколько правил речи на публике.

Из статьи вы узнаете:

Если вы хотите освоить технику успешного публичного выступления с профессиональным тренером, приходите на курсы ораторского мастерства в Санкт-Петербурге или в Москве.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Статья полезна не только начинающим ораторам, но и тем, кто не собирается выступать, ведь сейчас 90% дел решаются по формуле «человек-человек» — при встрече, по телефону или скайпу. Ваша речь — это вы.
Советами о выступлениях на публике с нами поделилась оратор с 15-летним стажем, руководитель школы риторики и дипломатии Екатерина Гальчук.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Какие бывают виды публичных выступлений?

Немного теории. Без неё нет смысла идти дальше, потому что вид выступления связан с целью, а значит, и с тактикой «ораторского боя».

2. Торжественная речь по поводу событий, например, свадьбы или открытия фестиваля. Её цель — выразить отношение.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

3. Научная речь. К ней относятся лекции, семинары и тренинги. Вашей целью станет объяснить тему, причём так, чтобы аудитория поняла, как применить информацию в жизни.

4. Побудительная речь. Например, презентация самомоящихся окон (вот бы они существовали в реальности) с целью их продажи или просьба ребёнку сделать уроки. Побудительная речь всегда требует действий от аудитории.

Как подготовиться к публичному выступлению?

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Поверьте, чем тщательнее вы подготовитесь, тем будете увереннее себя чувствовать на публике, и аудитории будет приятнее вас слушать. Не ленитесь и ответьте на вопросы ниже не мысленно, а вслух.

Что вы хотите сказать вашим выступлением?

Другими словами — ваша цель. Задайте себе вопросы: зачем я выступаю и чего хочу от аудитории? Оратор никогда не делится информацией просто так, ему нужно получить определённые действия или эмоции от аудитории.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Курсы ораторского мастерства в Москве

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Курсы ораторского мастерства в Петербурге

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Обучение актёров в Москве

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Курсы вокала в Петербурге

Для кого вы выступаете?

Изучите слушателей, чтобы говорить с ними на одном языке. Каковы их возраст, пол, профессия? Чем они увлекаются? Что любят, а за какие высказывания могут закидать тухлыми помидорами?

По какому плану вы будете говорить?

Запомните, это должен быть именно план, а не огромное количество листов, исписанных мелким шрифтом. Почему? Когда вы пишите речь и заучиваете её слово в слово, то в 90% случаев в какой-то момент забудете следующее слово. А дальше по цепочке: потеря мысли, белый лист перед глазами, паника и провал. Именно поэтому надейтесь на импровизацию и составляйте не рассказ, а план успешного публичного выступления.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Как репетировать речь?

Здесь есть несколько важных моментов:

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

3 правила публичного выступления

1.Ориентируйтесь на аудиторию, а не на себя. При подготовке к выступлению думайте о том, что понравится слушателям, а не о том, чем вам хочется с ними поделиться. Именно для этого при подготовке нужно проанализировать аудиторию: её пол, возраст, страхи, желания, социальный статус и финансовое положение.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

2. Будьте живее. Жестикулируйте, проявляйте эмоции, меняйте позы, передвигайтесь по сцене. Люди плохо реагируют на статичные предметы, поэтому если вы будете стоять солдатиком, внимание аудитории вам не удержать.

Чтобы слушатели не заскучали, привлеките их жестами и поддерживайте зрительный контакт, задерживая внимание то на одном, то на другом человеке.

Люди должны видеть, что вы общаетесь именно с ними, а не рассматриваете свои новенькие ботинки. Конечно, во всем стоит придерживаться золотой середины. Без остановки махать руками перед глазами слушателей и бегать лишь для того, чтобы не стоять на месте, не нужно. Поберегите свои силы и нервы аудитории.

3. Хорошо подготовьтесь. Это правило касается даже ассов в публичных выступлениях. Не думайте, что вы всегда сможете выкрутиться и выдать речь экспромтом. Уважайте аудиторию и всегда готовьтесь к публичному выступлению. Но помните: нельзя записывать речь слово в слово.

7 приёмов для успешного публичного выступления

Ваше выступление на публике будет ярким и запоминающимся, если вы овладеете несколькими приёмами и будете знать, как привлечь внимание аудитории, что стоит говорить, а о чем лучше помалкивать.

Эти 7 лёгких правил — это киты, на которых держится запоминающееся публичное выступление.

1. Добавляйте в рассказ истории. Когда на «галёрке» достали телефоны, а передние ряды зазевали и заёрзали на стульях, это сигнал, что нужно рассказать интересный случай. Истории всегда привлекают внимание слушателей. Любопытно ведь взглянуть на мир другого человека словно через замочную скважину!

Например, в знаменитой речи перед выпускниками Стэнфордского университета Стив Джобс рассказал историю о своём пути и поделился личным опытом. Искренний рассказ произвёл настолько сильное впечатление, что речь вошла в ТОП-5 самых ярких выступлений.

2. Больше картинок. Используя презентацию с иллюстрациями, вы задействуете ещё один орган чувств — зрение, поэтому аудитории запомнится больше информации. Главное правило: не пишите на слайдах текст. Можно лишь продублировать главную мысль в 3-5 словах.

3. Не стройте заумных фраз. Они никому не нужны. И длинные предложения. А ещё обороты, метафоры и сравнения. Никто не хочет напрягаться и мысленно переводить ваш великий и могучий на простой и понятный русский язык. Не делайте вид, что вы самый умный. Люди не любят, когда их настойчиво чему-то учат. Ваши слушатели тоже считают себя самыми умными, ведь нам всем в детстве об этом говорила мама. Не хотите конфликтовать со слушателями и их мамами — не умничайте.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

4. Будьте похожим на свою аудиторию. Вы успели только поздороваться, а она уже оценила вас с точки зрения «свой-чужой». Чтобы быть со слушателями на одной волне, пользуйтесь её словарным запасом, рассказывайте о том, что ей близко, следите за тем, чем она интересуется, цепляйте за живое. Но в первую очередь, отталкивайтесь от своего удобства. Например, если вы преподаватель истории и ведёте урок перед семиклассниками, школьники ваши робкие «эщкере» и «флекс» не поймут. Публика обязательно клюнет на естественность.

5. Не мямлите. Говорите внятно и чётко. Аудитория никогда не будет напрягать слух, если вы не мега-авторитетная личность. Как только начнёте говорить тихо, внимание зала моментально пропадёт.

6. Установите зрительный контакт. Старайтесь не уводить взгляд в сторону и не смотреть в пол. Общайтесь со слушателями, смотря им в глаза.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Как не бояться выступать перед публикой?

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Не беда, это исправимо. Страх публичного выступления — это нормально, его испытывают все. Он может действовать по-разному: заставлять ваш мозг работать ещё активнее или, наоборот, запутывать мысли в огромный клубок. Если страх перерастает в панику и сковывает разум так, что вы не в состоянии думать, для успешного публичного выступления нужно с ним бороться.

Самый лучший способ — начать говорить перед выступлением.

Наш мозг устроен так, что лучший результат достигается в середине процесса. Как же не воспользоваться этой особенностью? Начинайте говорить примерно за 20 минут до выступления. Можете проговаривать речь, а можете произносить всё, что приходит в голову. Главное — говорите вслух.

Тогда слова на сцене родятся не из комка нервов и полного молчания, они станут продолжением речи.

«Я смотрю на ослепляющие прожекторы, какой смешной парень сидит на первом ряду, как хорошо жить… Итак, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о том, как подготовиться к публичному выступлению». Вуаля! Вы уже в потоке, а слова льются сами собой.

Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть фото Как повысить эффективность публичного выступления. Смотреть картинку Как повысить эффективность публичного выступления. Картинка про Как повысить эффективность публичного выступления. Фото Как повысить эффективность публичного выступления

Книги об ораторском искусстве

Книги — это выжимка лучших мыслей и приёмов, это разговор с опытным человеком. С ними ваше развитие ускорится в несколько раз. Мы собрали лучшие книги об искусстве общения и публичных выступлениях. Но помните, что знания будут полезны, только если вы будете их применять на практике.

Узнал и забыл — провальная схема.

На что обратить внимание при выборе курсов ораторского мастерства?

Стоимость курсов ораторского искусства начинается с 2 000 рублей и доходит до 25 000 рублей. Цена зависит от количества часов обучения, программы, размера группы и квалификации преподавателя.

Навык выступления на публике поможет везде и всегда. Вам станет легче вести переговоры и проходить собеседование, а знакомиться и вливаться в коллектив — проще простого!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *