Как повысить конверсию интернет магазина

23 способа увеличить конверсию интернет-магазина

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

В интернете можно купить всё. Вам упакуют и привезут хоть фуру кирпичей, хоть воду из альпийского родника. Конкуренция среди интернет-магазинов очень высока, а хорошо зарабатывать хочется всем. Поговорим о том, как увеличить конверсию интернет-магазина и стать лучшим в своём сегменте.

Сперва обозначим, к чему нужно стремиться. В среднем конверсия (отношение количества заказов к количеству посетителей) для интернет-магазина находится в диапазоне 0,3-8%. Нужно понимать, что 8% — это просто супер, а 0,3% — уже неплохо. Но предела совершенству нет.

Вижу цель — иду к ней

Теперь необходимо определить инструменты, с помощью которых мы будем улучшать конверсию. Поговорим о самых эффективных, на наш взгляд, способах увеличения конверсии.

Эти способы вы можете скачать в виде чек-листа.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

1. Поработайте над качеством трафика

Пару абзацев выше мы сказали, что трафик — это не главное. Всё верно, у вас может быть почти нулевая конверсия при 10 000 посетителях в сутки. Речь не о количестве трафика, а именно о качестве. Лучше, если вы привлечёте несколько по-настоящему заинтересованных посетителей, которые с большой вероятностью совершат покупку, чем толпу случайных.

2. Составляйте персонализированные описания

Визуальный контент имеет огромное значение, но не забывайте о текстах. Описание продукта рассказывает историю. По аналогии с тем, как хорошая реклама на ТВ заставляет вас купить что-то, хорошее описание продукта формирует эмоцию, доверие и представление о лучшей жизни.

Используйте описания, чтобы рассказать потенциальному покупателю:

Эффективное описание продаёт преимущества, а не функции. Конечно, не стоит сочинять поэму (хотя почему бы и нет), но оно позволяет донести до пользователя ценность вашего продукта, показать ситуации, в которых без него не обойтись.

Не бойтесь писать длинные тексты. Если покупателю понравится начало, он дочитает до конца. Но лучше сделать два варианта описания: короткое и полное.

3. Оптимизируйте раздел оплаты

Неудобный или непонятный раздел оплаты — одна из причин, по которой пользователи бросают корзину. Вот несколько советов, как сделать оплату в вашем интернет-магазине лёгкой и безболезненной.

4. Обеспечьте безопасность

Важно, чтобы покупатели не боялись отправлять вам деньги. Позаботьтесь, чтобы в вашем интернет-магазине было следующее:

Не все придают значение этим нюансам, но соблюдать их важно. Без них не будет доверия, значит, у вас будут реже покупать.

5. Поработайте над понятной навигацией

Вы ничего не продадите, если пользователи попросту не смогут найти, что им нужно. Часто навигация — это первое, на что обращают внимание клиенты, которые приходят к вам за чем-то конкретным. Сложная навигация может стоить вам большого количества потерянных покупателей.

Нет универсального решения для всех интернет-магазинов, но мы можем дать некоторые рекомендации.

Замените выпадающее меню страницей с каталогом, если товаров много

Если у вас очень широкий ассортимент, который делится на категории и подкатегории, лучше выделите для него отдельную страницу. В противном случае найти то, что нужно, в огромном меню будет сложно.

Структурируйте выпадающее меню, если много товаров, но мало категорий

Интернет-магазин очков Warby Parker применил очень интересный ход. Весь их ассортимент делится на две большие группы: очки для зрения и для защиты от солнца. Если вы выберете группу, откроется меню: для мужчин и для женщин. Посмотрите, как здорово выглядит:

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Добавьте объёмный футер

Очевидно, что добавлять все разделы в основное меню — не лучшая идея. Вам поможет футер: он позволяет сделать важную информацию доступной клиентам, не мешая им выбирать товары.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Располагайте блоки грамотно

Обычно люди обращают больше всего внимания на начало или на конец списка. Советуем воспользоваться этой хитростью и не выстраивать блоки меню в хаотичном порядке.

Расставьте акценты

Бывает, что клиенты не покупают просто потому, что не могут найти кнопку «Купить». Чтобы избежать такой обидной ошибки, посмотрите на свой сайт со стороны и убедитесь, что все кнопки достаточно заметны.

6. Настройте удобный поиск по сайту

Заметная строка поиска

Если у вас большой ассортимент или большинство посетителей приходят к вам с чётким осознанием того, что им нужно, тогда функция поиска по сайту — первое, что вам нужно настроить. Убедитесь, что строка поиска бросается в глаза, иначе в ней нет смысла.

Часто покупатели книжных магазинов ищут определённую книгу или заинтересованы конкретным автором или жанром. Лабиринт оформил поисковую строку таким образом, что её просто невозможно не заметить. Очень удобно.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Поработайте над функционалом поиска

Не все сайты уделяют внимание возможностям поисковой системы, но это тоже важно. Обязательно настройте:

Автозаполнение

Сделайте поиск быстрее и проще при помощи функции автозаполнения. Работает это так: пользователь начинает вводить слово, появляется выпадающий список с соответствующими товарами. Здорово, если получится выводить в списке не только название, но и изображение. Вот, как это настроено в интернет-магазине органической косметики iHerb : сначала выводятся популярные товары по данному запросу, а затем подходящие с картинкой.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Поиск по категориям

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

7. Собирайте контент от клиентов

Обязательно собирайте обратную связь от клиентов и преобразуйте её в контент для сайта и ваших социальных сетей.

Интернет-магазин бьюти-гаджетов Vanity Planet на странице описания каждого товара публикует фотографии из Instagram, которые пользователи выставили с хэштегом #VPBeauty.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Маркетинговое агентство Yotpo проанализировало этот приём и выяснило, что он увеличил конверсию магазина на 24%. Впечатляет, верно?

Российские магазины тоже не отстают. Например, Sultanna Frantsuzova использует аналогичный приём: просит покупательниц прислать фото в своих платьях, а затем публикует их в Instagram, дублируя контент на сайте.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Получается, что пользователи принимают участие в создании контента, чувствуют свою вовлечённость и больше доверяют бренду. Ну и никто не отменял тщеславие: хочется купить платье, чтобы красиво сфотографироваться в нём и похвастаться перед большой аудиторией.

8. Не навязывайте авторизацию

Не заставляйте пользователей авторизовываться лишь для посещения каталога или добавления товаров. Просите его данные только на этапе оплаты. Секрет прост: чем быстрее для пользователя будет проходить процедура оформления заказа, тем чаще они будут этот заказ совершать. Если вы хотите, чтобы пользователь точно зарегистрировал аккаунт, предложите ему это после заказа. К примеру, пообещайте присылать на указанную почту информацию о статусе заказа.

9. Дарите подарки и скидки

Вы когда-нибудь рассматривали промокоды и купоны как способ быстро привлечь прибыль? На самом деле, они отлично влияют на конверсию. Главное спланировать бюджет таким образом, чтобы вы могли позволить себе дарить скидки.

Особенно эффективно способ работает в преддверии праздников, когда пользователи ищут подарки близким. Предлагайте скидки, подарки, устраивайте розыгрыши.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Сделайте пользователям небольшой комплимент, это сильно влияет на лояльность, а лояльность — на конверсию.

Кроме специальных предложений по случаю, заведите на сайте раздел со скидками и не забывайте его обновлять. Клиенты будут искать выгоду независимо от того, что они хотят купить. Блок «Распродажа» всегда будет привлекать их внимание.

Работает это примерно так. Пользователь заходит на сайт, пролистывает основной раздел и видит раздел с товарами по скидке. Переходит туда, влюбляется в какую-то вещь, восхищается величиной скидки, подсчитывает экономию и добавляет заветный товар в корзину. После этого он остаётся на сайте — вероятно, он присмотрит и купит что-то ещё. В итоге все довольны: пользователь закупился, вы увеличили конверсию.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

На сайте Lamoda раздел Sale выделен цветом, а спецпредложения вынесены на слайдер. Куда зайдёт посетитель в первую очередь? Ответ очевиден.

10. Предлагайте бесплатную доставку

11. Создайте ощущение срочности

Один из способов убедить клиента купить именно у вас — показать ему срочность и эксклюзивность предложения. Важно использовать этот приём правильно.

Вы наверняка видели интернет-магазины, которые пестрят призывами «Купить сейчас» или «Поторопитесь». Окей, срочность очевидна. Проблема в том, что здесь нет объяснения, почему пользователю нужна эта вещь или услуга. Иными словами, яркого призыва недостаточно. Есть несколько методов, как «нагнать жути» деликатно и убедительно.

Товар на складе кончается

Покажите популярность своего продукта. То, что его быстро раскупают, вызовет у пользователя интерес. Однако, будьте осторожны: если вы продаёте такой товар, который покупают сразу по несколько штук, этот приём может не сработать.

Обычно это выглядит так:

Сегодня этот отель забронировали 19 раз! Остался один номер.

В наличии осталось всего 5 штук. Успевайте!

Обозначьте сроки доставки

Этот небольшой трюк отлично работает. Суть в том, чтобы ещё на моменте выбора сообщить потенциальному покупателю, когда он получит заказ. Если ваша курьерская служба работает достаточно оперативно, и заказ может быть доставлен в тот же день, ни в коем случае об этом не молчите! Это ваше огромное преимущество, и оно отлично увеличивает конверсию.

К примеру, укажите, что если пользователь сделает заказ до 13:00, то получит его сегодня. Увидите, количество заказов в первой половине дня быстро взлетит.

12. Устраивайте короткие распродажи

Предложите большую скидку, но только на несколько часов. Обязательно анонсируйте акцию на сайте, а когда она начнётся, поставьте таймер. Пусть посетители видят, сколько времени осталось и сколько человек уже воспользовались предложением.

На Amazon такие предложения есть всегда. Выглядит вот так:

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

13. Организуйте работу поддержки

Главное преимущество офлайн-магазинов перед онлайн заключается в возможности покупателя пообщаться с продавцом вживую, задать вопросы и получить на них ответы сразу же. Для увеличения конверсии вам нужно организовать работу команды продаж и поддержки таким образом, чтобы покупатель не чувствовал разницы.

Доработайте страницу контактов

На странице контактов обязательно должно быть несколько каналов связи: телефон, электронная почта, социальные сети. Кроме того, добавьте блок с контактами на странице вопросов и ответов, странице с информацией о возврате товара и на вашем форуме, если он есть.

Звонок в один клик

В мобильной версии сайта добавьте кнопку, которая автоматически наберёт ваш номер.

Онлайн-чат

Чат Carrot quest собирает данные о пользователях, затем их можно свести и проанализировать. Кроме того, вы можете объединить все каналы коммуникации, чтобы не путаться в диалогах. Обязательно попробуйте, это очень удобно.

А в этом кейсе можно подробнее прочитать про то, как увеличивать конверсию и продавать через онлайн-чат.

14. Оптимизируйте изображения

Поскольку покупатели не могут посмотреть ваши товары вживую, нужно уделить особенное внимание их изображениям.

Прежде всего, это должны быть фотографии высокого качества, которые показывают продукт под разным углом. Убедитесь, что разрешение фотографий позволяет применять зум.

В интернет-магазине игрового оборудования SteelSeries можно не только посмотреть фотографии наушников, но и покрутить 3D-модель.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Качественные изображения оказывают значительное влияние на готовность к покупке. Идеально, если вы добавите видео о продукте: это увеличит желание купить на 97%.

15. Используйте поп-апы

Есть стереотип, что поп-апы раздражают посетителей и бесполезны. Это не так: глобальное исследование SumoMe на основе анализа 2 млрд. поп-апов показало, что конверсия среди успешных поп-апов — около 9,3%, некоторые достигают 50%, а средняя конверсия — 3%. Поп-апы работают, если их правильно настроить и включить в содержание пользу для клиента. Например, интернет-магазин фруктовых батончиков Kutoa увеличил конверсию в покупку на 147% благодаря грамотному использованию поп-апов, предлагающих скидку 20%.

Важно научиться правильно использовать этот инструмент. У нас есть статья, где перечислены сценарии для поп-апов. Мы умеем настраивать поп-апы для разных целей: лидогенерация, получение отзывов, и, конечно, конверсия в покупку. А с помощью нового конструктора поп-апов это сделать еще проще.

16. Делитесь успехами

Если вы пока не собирали от клиентов отзывы, начните прямо сейчас. Держите несколько советов:

17. Ведите блог

Интернет-магазины часто ведут блог. Проблема в том, что обычно он сконцентрирован на том, чтобы что-то продать, а не на публикации интересных пользователю материалов.

Признаки хорошего блога:

Этот метод работает и на удержание текущих клиентов, и на привлечение новых, а ещё хорошо увеличивает конверсию. Дело в том, что качественный контент вызывает доверие. Читатели сначала видят ценность в нём, а затем и в вашем продукте.

Ненавязчиво (это важно) показывайте свой продукт в публикациях, делитесь советами по его использованию. Главное, чтобы рекламный контент занимал лишь крошечную часть ваших публикаций. Основная ваша цель — решить проблему читателя, а не продать.

Не забывайте SEO-оптимизировать свой блог. Это не влияет на конверсию напрямую, но привлекает на сайт лидов. К тому же, оптимизация требует соблюдение порядка в страницах сайта, это хорошо сказывается на его понятности для пользователей.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Интернет-магазин кофе Torrefacto ведёт интересный блог. На первой странице размещены 10 статей, из них только одна посвящена условиям доставки компании, остальные рассказывают интересные факты о кофе, истории или новости компании.

18. Персонализируйте

Анализируйте поведение посетителя на вашем сайте, его историю покупок и просмотры в каталоге — из этих действий можно извлечь много полезного. Если научитесь обращаться к каждому пользователю, они будут чаще покупать и обязательно вернутся к вам в будущем.

На помощь придёт сегментация пользователей. Необходимо чётко определить свою аудиторию и, возможно, разделить её на сегменты. Составьте персональное предложение для каждого сегмента, так люди придут к вам уже заинтересованными.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Вот что необходимо сделать в первую очередь, как только вы определите сегменты пользователей:

19. Практикуйте допродажи и кросс-продажи

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

20. Работайте с брошенными корзинами

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

А почерпнуть идей для писем о брошенной корзине можно из нашего обзора.

21. Адаптируйте для мобильных устройств

Нравится вам это или нет, но пользователи покупают при помощи гаджетов всё чаще. Сейчас мобильный трафик занимает ровно половину всего трафика интернет-магазинов.

В идеале нужно сделать так, чтобы мобильная версия ничем не отличалась от десктопной. Подготовьте хотя бы 4 версии сайта для разных экранов и операционных систем. Это тоже способ расширить аудиторию, а вследствие этого увеличить продажи.

22. Кастомизируйте

Если у пользователя есть возможность изменить продукт «под себя», он с большой вероятностью заинтересуется и купит его. Люди любят самовыражаться, позвольте им делать это в вашем интернет-магазине. Это весело и помогает пользователю привязаться к товару ещё до момента покупки.

Даже просто возможность выбрать цвет футболки или принт на сумке — это уже кастомизация, и это отлично влияет на конверсию.

23. Добавьте кнопку CTA

Кнопка Call-To-Action (призыв к действию) — одна из важнейших на сайте. Ваша цель — сделать так, чтобы как можно больше посетителей её нажали. Есть 3 главных правила по оформлению кнопки. Итак:

В настройке CTA вам вновь поможет сегментация: персонализируйте призыв к действию, направляйте клиентов на разные страницы.

Шпаргалка

Информации много, и чтобы вы не запутались, предлагаем чек-лист. Если вы примените несколько (а лучше все) из этих тактик, вы точно увидите рост конверсии.

Эту шпаргалку вы можете скачать в виде чек-листа.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Теперь вы вооружены тайным знанием. Действуйте!

Желаем высокой конверсии 🙂

Софья Шпак
Составляю email-рассылки для клиентов Carrot quest и собираю результаты в кейсы.

Источник

20 способов повысить конверсию интернет-магазина

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазинаКак повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазинаКак повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазинаКак повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Хорошо быть владельцем успешного интернет-магазина! Заказы сами капают, менеджеры все обрабатывают и товар улетает со складов вовремя.

Идеальная картинка, правда? Но нужно возвращаться в реальность и узнать, как добиться такой картинки для вашего бизнеса. Надеемся, что наш список поможет вам улучшить показатели прибыльности и эффективности бизнеса.

Чтобы разложить все по полочкам, рассмотрим следующие пункты:

Содержание

Что такое конверсия и есть ли у нее «‎норма»?

Конверсия показывает, какой процент пользователей, посетивших ваш сайт, совершил целевое действие. Чем выше показатель конверсии, тем выше вероятность увеличения дохода интернет-магазина. Анализ конверсии помогает владельцу понять, как достичь целей и снизить затраты.

Полезно! Вся теоретическая база знаний о конверсии: что такое конверсия сайта, как ее рассчитать, как оптимизировать и как задать цели.

Точной «‎нормы» для показателя конверсии нет, она будет отличаться в зависимости от сферы бизнеса, сезонности и типа продукта или услуги. К тому же, каждый маркетолог сам выбирает, что в конкретный момент будет для интернет-магазина целевым действием. Например, если рассмотреть целевое действие как покупку товара, стоит обратить внимание на средний показатель конверсии, который вывела компания Marketing Sherpa, опросив 2 912 маркетологов.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Согласно таблице Marketing Sherpa, если вы продаете одежду или товары для дома, конверсия (в продажу продукта) 8% никого не впечатлит. А те же 8% в продаже техники для промышленности — достойный результат. Позже, при планировании оптимизации конверсии, стоит учитывать собственные показатели конверсии за предыдущие периоды и показатели бизнеса в своей нише.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

бонус для читателей

Эталонные значения показателя конверсии 10 отраслей

Что проверить ДО начала сражений за каждый процент конверсии

На конверсию влияют разные факторы, например:

1. Удобство пользования сайтом

Высокая скорость загрузки, легкая навигация, простое и понятное меню — это влияет на то, насколько комфортно чувствует себя пользователь на вашем сайте. У вас нет приятного обслуживающего персонала, который в физическом магазине может красиво рассказать про самый незаурядный товар. У вас есть только сайт и его элементы. Сделайте сайт «общительным » и полезным для своего клиента. Сюда же относится перевод сайта на понятный язык для вашего клиента.

Чтобы проверить, насколько ваш сайт удобен, пройдите путь клиента к покупке самостоятельно. Тогда вы узнаете — насколько легко сделать заказ. Станет понятно, что изменить и что добавить.

2. Качество обслуживания в интернет-магазине

Ваши сотрудники должны быть заинтересованы в высоких стандартах. Например, если вы продаете товары vip-класса, а ваш оператор плохо ориентируется в ассортименте, обращается к клиенту на «ты» или клиент слышит посторонние звуки при подтверждении заказа, это вызывает сомнения у клиента и как результат — снижает конверсию.

Позитивно влияют на конверсию:

Еще одним плюсом будет умение продавца сгладить конфликт или решить любую возникшую проблему, чтобы не потерять клиента.

3. Дизайн сайта

Оформление и стиль влияют на покупку и на совершение целевого действия потенциальным клиентом. Согласно Digital Synopsis, 35% процентов людей не могут выполнить даже элементарных действия на сайте.

Представьте, что вы продаете ноутбуки или другую технику, и у вас не работает кнопка перелистывания фото товара или она слишком незаметна. Как думаете, сколько времени клиент будет мучиться с тем, чтобы детально рассмотреть товар? Скорее всего, он покинет сайт.

4. Удобные опции доставки, оплаты или возврата товаров

Пользователям интернет-магазина важно знать, что их локация и предпочитаемый способ оплаты не помешают покупке. Например, если страница со способами оплаты имеет высокий показатель выходов (bounce rate), стоит рассмотреть, что могло «отпугнуть» покупателя на последнем этапе продажи.

Лучше всего регулярно работать над расширением географии доставки товара, это станет вашим преимуществом. Разнообразные варианты оплаты и наличие опции возврата также повлияют на вероятность совершения покупки.

5. Поддержка клиента и надежность компании

Если вы новичок на рынке или у вас новый сайт, сомнения пользователей могут негативно влиять на конверсию. Если у вас немного отзывов и нет заполненных рейтингов товаров, клиент будет думать, что здесь что-то не так. Это как заходить в магазин, где все слишком красиво и совсем никого нет, кроме молчаливого продавца.

Например, клиент купил газонокосилку и не может понять инструкцию по сборке или есть проблемы с использованием. Он идет на сайт в поисках фото-видео обзора, чата-поддержки или номера телефона для консультации. Если всего этого нет, скорее всего вы можете получить негативный отзыв и возврат товара. Вы продали товар, но бросили клиента с его проблемой.

Владельцу сайта стоит обратить внимание на наличие контактов, реальных фото-видео обзоров, отзывов и ссылок на социальные сети. Это must-have набор для повышения конверсии.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

6. Качественный контент

Текст, фото, видео позитивно влияют на конверсию, если они сделаны качественно. Лучше, если контент интересный и полезный, а не явно продающий. Когда посетитель сайта видит много призывов «‎Покупай — Купи у нас — Скорее купить», но не видит подробного обзора товара, статьи о преимуществах товара, он может так и не заинтересоваться.

Например, если вы занимаетесь продажей смарт часов, можно предложить обзор для сравнения новинок рынка или лайфхаки для спортсменов.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

7. Конкурентная среда и уникальный товар

Этот фактор стоит учесть еще до создания интернет-магазина. На рынке с жесткой конкуренцией вряд ли стоит ожидать высоких показателей конверсии без уникального товарного или сервисного предложения. Более того, цены конкурентов тоже влияют на конверсию и поведение ваших пользователей.

Стоит ответить на вопрос: если ваш товар можно приобрести еще на десятках сайтов, почему купить должны именно у вас? Клиент будет искать дополнительные «бонусы» в виде бесплатной доставки или покупать на первом же сайте в топе выдачи.

Конечно, можно назвать еще много факторов, которые влияют на конверсию интернет-магазина. Однако, именно вышеперечисленные факторы напрямую зависят от вас.

20 способов для повышения конверсии

А теперь, когда мы знаем, что влияет на конверсию сайта, стоит перейти к списку конкретных понятных действий на сайте, которые ее повысят.

1. Опциональная регистрация на сайте​

2. Боковая панель навигации

С помощью дополнительной панели на экране, посетитель сможет быстрее ориентироваться на сайте в поисках нужного раздела и товара. При этом будет сохраняться страница, которую пользователь изначально открыл, то есть его фокус будет оставаться на нужном товаре.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Панель может показывать не только категории и разделы, но и любую другую полезную информацию для покупки. Например, напоминание о бесплатной доставке, способах оплаты или акции в конкретной категории товаров.

3. Наличие видеоконтента

Это недешевый вариант повышения конверсии, потому что для создания действительно качественного и полезного видео нужно много ресурсов.

Однако, если вы готовы попробовать, можно сделать тестовое видео. Тогда вы поймете, насколько увеличилась конверсия в покупки и сравните результат со стоимостью видео-продакшена.

Компания Adidas сумела сделать видео с тридцатью тысячами бегунов во время марафона в Бостоне. Затем, они разослали видео всем участникам марафона в течение 24 часов. В итоге, открываемость рассылки была 113%, а переходы на сайт умножились в 11 раз!

Видео, которое размещено на лендинге, дает хороший эффект. Например, компания EyeView протестировала лендинг своего клиента с видеороликом и без него. Тест показал, что наличие видео увеличило конверсию на 86%. Пользователь видит товар с разных сторон и это помогает понять, что именно он покупает и вызывает доверие к компании.

Если на видео присутствует не только товар, но и вы или ваши сотрудники, появляется ощущение не покупки в интернете, а своего рода личной продажи. Если сравнивать текстовый и фото-, видео-контент, то последний, без сомнений, самый эффективный.

4. Тестирование сайта интернет-магазина

Для поддержания высокого уровня конверсии нужно регулярно тестировать сайт на наличие ошибок и скорости загрузки. JavaScript-ошибки ломают рабочие функции вашего магазина и, соответственно, конверсию. Клиент может уйти потому, что у него нет времени ждать, пока загрузится страница или исчезнет ошибка. Скорее всего, пользователь пойдет на сайт конкурента, у которого все в порядке.

5. Актуальные цены на видном месте

Пользователей сайта раздражают скрытые цены. Человек сразу не может оценить и сравнить товар и его цену. Когда цена доступна только после звонка или письма на почту, скорее всего покупатель уйдет от вас, если у него есть более быстрые варианты для покупки.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Лишние шаги, чтобы узнать цену, только снизят уровень конверсии. Еще лучше, укажите цену со скидкой или добавьте к цене таймер с обратным отсчетом. Многие интернет-магазины пользуются уловкой «ограниченное предложение товара по времени». Это создает ощущение срочности и возможной потери «‎сделки века» и дополнительно стимулирует пользователя к покупке.

6. Как минимум две колонки для карточек товаров

Чтобы ваш пользователь делал меньше прокручиваний мышки и видел большее количество товаров на странице, можно сделать несколько товаров в один ряд.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

В ПК версии сайта могут поместиться четыре товара, а в мобильной версии — два. Пользователю не нужно будет ждать лишней загрузки для перехода на следующую страницу со списком товаров.

7. Удобные опции корзины

Если последний шаг покупки — это «‎корзина», то она должна быть доступна с одного клика, а также иметь удобное размещение в поле видимости на странице. В корзине должны быть все нужные пункты: название товара, фото, количество, цена, информация о доставке и оплате, поле для ввода купонов, опция возврата к другим товарам на сайте и др. Также в корзине можно предложить дополнительные товары.

Обидно терять клиента из-за ошибок с корзиной. Запустите емейл кампанию со специальным предложением, чтобы вернуть потенциального покупателя.

8. Страница с отзывами

Функцию сарафанного радио выполняют отзывы на сайте или на других площадках. Страница с отзывами увеличивает доверие и мотивацию купить товар и получить позитивный опыт.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Отличное обслуживание и качественный товар изначально мотивируют клиента оставить отзыв. Если отзывов нет или они негативные, не стоит расстраиваться, обратная связь клиента поможет вам стать лучше.

9. Поп-ап

Всплывающее окно очень привлекает внимание и заставляет сделать клик или любое другое целевое действие на вашем сайте. Главное, не перегрузить страницу сайта большим количеством поп-апов.

Поп-ап — это инструмент для продления времени на сайте, предложения скидок или бесплатной доставки, получения контактов или регистрации, мини-опроса и прочего. Поработайте над видом и наполнением всплывающего окна, и тогда для посетителей это будет незаметным поводом остаться на сайте.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

10. Страница с топ товарами, best sellers

Иногда посетителю сайта сложно выбрать марку техники, бренд одежды, вид косметики, и тогда страничка с топовыми товарами и горячими предложениями будет очень уместна при выборе. К тому же, люди склонны верить, что нужно следовать тенденциям, которые задаются большинством других покупателей.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

11. Проверка заголовков на сайте

Заголовки важны для конверсии. Они должны быть емкими и привлекающими внимание, а также кратко давать информацию об изложенном ниже контенте или товаре. Ведь в первую очередь, пользователь видит именно заголовок.

12. Удобный поиск на сайте

Если вы предлагаете много разных товаров, поиск на сайте должен быть помощником номер один. Если пользователь будет страдать в поиске нужного товара на вашем сайте, конверсия и вероятность покупки снизятся. Поиск должен быть легкодоступным, включать все категории товаров и предлагать максимальное количество фильтров для удобства.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

13. Онлайн-консультация на сайте

Если клиент видит, что он всегда может обратиться за помощью в чат на сайте, он чувствует присутствие поддержки, даже если она ему не понадобится. Часто именно онлайн поддержка становится последним шагом перед покупкой. Менеджер чата должен быстро и четко реагировать на нужды клиента и помочь ему оформить заказ или сделать правильный выбор товара.

В 2018 году Bizrate Insights определили популярные формы коммуникации на сайте для женщин. Если вы ориентируетесь на целевую аудиторию женщин в возрасте от 18 до 49 лет, тогда используйте чат на сайте, потому что 36,5% опрошенных предпочитают чат как способ коммуникации с интернет-магазином.

14. Предложение дополнительных товаров

Сопутствующие товары и дополнительные предложения товара могут ненавязчиво заинтересовать клиента. Как минимум — он останется на сайте дольше, как максимум — сделает дополнительную покупку или вернется на сайт еще раз.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Эта опция актуальна потому, что клиент тратит свое время на поиск того, что ему действительно будет нужно, а также получает возможность найти дополнительный товар.

15. Видимый номер телефона и другие контакты

Посетитель сайта не хочет искать номер телефона или функцию перезвона на других страницах. Блок с номером телефоном для связи должен ненавязчиво сопровождать пользователя в путешествии по сайту.

16. Программа скидок и бонусов

Скидки, конечно, не самый дешевый вариант увеличить конверсию интернет-магазина, но один из самых эффективных для тех, кто находится в поиске выгодных предложений по конкретному товару.

Предоставляя скидки, помните о рентабельности. Клиент должен получить выгоду без убытка для интернет-магазина. Для этого следует провести RFM-анализ, чтобы сегментировать клиентов и предлагать скидки выборочно. Например, компания BUTIK., сделала сегментацию в зависимости от их покупательской активности.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

17. Ведение блога​

Чем больше интересного и полезного контента, тем выше вероятность, что клиент задержится на вашем сайте. Блог — это очень сильный инструмент коммуникации с клиентом.

Полезный контент увеличит трафик и видимость сайта. Если регулярно писать статьи, которые помогут пользователям решить их проблемы, лояльность клиентов будет расти. Блог поможет убедить покупателей в вашей компетентности и качестве предлагаемого товара.

18. Оптимизированная мобильная версия сайта

Must-have уже несколько лет! Особенно для импульсивных покупок, которые могут совершаться необдуманно и быстро (сайты доставки еды на дом, одежды, бижутерии, косметики). При этом Gartner сообщает, что только 55% компаний оптимизировали свой чат под мобильную версию. Поэтому вы получите конкурентное преимущество, если оптимизируете свой сайт под мобильные устройства.

19. Наличие E-mail рассылки

Один из относительно недорогих способов увеличения конверсии интернет-магазина — это регулярная коммуникация с помощью писем, которые будут актуальны для клиентов.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Поводов для ненавязчивой email-рассылки много: праздники, опросы, полезные материалы, скидки, сезонные продажи, поздравления, письмо с благодарностью и т.д. Рассылка разбудит тех клиентов, кто о вас забыл и активизирует пользователей, которые, возможно, сомневались в покупке товара. Например, вот кейс, как эффективно работает триггерная рассылка компании Эльдорадо.

20. Создание и продвижение страниц компании в социальных сетях

Этот метод актуален для B2C компаний. У каждого интернет-магазина должны быть созданы и наполнены аккаунты в социальных сетях, чтобы создать эффект присутствия.

Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть фото Как повысить конверсию интернет магазина. Смотреть картинку Как повысить конверсию интернет магазина. Картинка про Как повысить конверсию интернет магазина. Фото Как повысить конверсию интернет магазина

Когда вы делитесь новостями, акциями и новинками, вы дополнительно взаимодействуете с пользователем. Также клиент легко сможет обратиться к бренду через мессенджер в социальной сети.

Выводы

Список из 20 способов, как повысить конверсию интернет-магазина, всегда пригодится как начинающему бизнесу, так и тем, чей сайт давно работает и приносит стабильную прибыль.

Нужно всегда искать новые способы и тестировать наиболее выгодные для вас варианты. Выберите для себя два или три способа и проверьте с помощью A/B тестов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *