Как повысить лояльность аудитории инстаграм
Что Поможет Увеличить Лояльность Читателей В Инстаграм?
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Вы уже знаете, что в Инстаграм, в отличие от официальных сайтов и оффлайн-магазинов все строится на личном доверии. Сегодня я расскажу вам, что может помочь увеличить лояльность к вам со стороны читателей.
⚡️Я говорил и буду говорить, что доверие в Инстаграм — один из важнейших моментов при формировании отношений с потенциальными клиентами. Люди заходят в ваш профиль, читают публикации, смотрят истории, фото и видео. Но это не означает, что «читатель» равно «клиент».
⚡️Могут пройти недели, месяцы, и даже целый год, а то и не один, пока читатель станет вашим клиентом. Конечно, хочется ускорить этот процесс. Только как?
📛Ни в коем случае не давите на аудиторию! Делайте продажи легкими, чтобы люди сами приняли решения о покупке. Не навязывайте, не продавайте в лоб.
⚡️В Инстаграм масса возможностей, чтобы выстраивать теплые и доверительные отношения с читателями.
❓Какие же преимущества в Инстаграм:
✅простой и понятный, даже ребенку, интерфейс;
✅фото любят рассматривать все, особенно, если вы придумаете что-то, отличающее вас от других;
✅видео и IGTV чаще просматривают, чем тексты;
✅для тех, кто все же предпочитает чтение, есть тексты на любой вкус: полезные, обучающие, новостные, интересные рассказы и истории из жизни;
✅Stories привлекают своей искренностью, возможностью заглянуть в «закулисье» чужой жизни и хоть немного приоткрыть завесу тайны;
✅Live-трансляции еще более привлекательны, так как позволяют пообщаться в режиме реального времени: задать вопросы, узнать что-то новое, а возможно, даже вызвать у автора замешательство каким-то особенно сложным и заковыристым вопросом.
⚡️Все эти инструменты доступны каждому пользователю в Инстаграм. И чем больше инструментов вы используете, тем ближе и крепче становятся ваши отношения с читателями.
⚡️А сейчас я расскажу, что еще поможет увеличить лояльность к вам со стороны читателей
▶️Важных элементов всего 5, но они обязательно должны быть в вашем профиле:
1️⃣Контактная информация
✅К сожалению (а может, и к счастью), шапка профиля ограничена 150 символами. Зато в Инстаграм есть возможность добавить способы связи с вами: email, телефон и даже адрес, если вы работаете в ограниченном регионе или у вас оффлайн-магазин.
⚡️Читатели понимают, что чем больше у них возможностей с вами связаться, тем безопасней будет сотрудничество.
⚡️Конечно, когда количество потенциальных клиентов вырастает, контактные данные могут стать проблемой. Представьте, что десятки и сотни человек начнут звонить вам, писать, присылать сообщения по e-mail. В этой ситуации придется что-то переиграть, но это — тема для отдельной статьи.
2️⃣Ссылка на сайт
✔️магазинам;
▶️Для этого вам придется потратить время и средства на создание собственного сайта. Свой сайт придает солидности, говорит о серьезности ваших намерений, о том, что вы готовы к долгосрочному сотрудничеству.
Вы можете с помощью специалистов или программ-конструкторов сделать:
✔️сайт-визитку;
⚡️Если для вас это сложно или дорого, нет времени, для начала можно будет сделать ссылку хотя бы на другую социальную сеть, несмотря на то, что в этом есть определенные неудобства.
3️⃣Ваши персональные фото
✅Личные фото вызывают намного больше доверия и увеличивают лояльность к вам со стороны читателей. Ведь адрес, сайт, контакты — ничто, если люди не знают, кто там, по другую сторону экрана. А вдруг это — фейк?!
⚡️Зато, если вы будете размещать свои фотографии в качестве изображений к постам и в историях, люди увидят, что вы такой же человек, как и они. У вас есть работа, семья, хобби, друзья. Вы не замкнуты на чем-то одном, у вас широкий круг интересов. Вам будут больше доверять!
⚡️У меня с этим до сих пор проблемы. Да, я нашел свой стиль оформления, меня узнают по оригинальным картинкам, но личных фото до сих пор нет. Но есть видео. Вы тоже можете попробовать снимать видео, если по каким-то причинам не хотите выкладывать фото.
⚡️Личные изображения должны быть, хотя бы иногда, если не в постах, то, хотя бы в Stories. Так вы будете ближе к читателям и потенциальным клиентам.
⚡️Инстаграм многогранен, он позволяет объединить то, что в оффлайне вряд ли возможно, например, бизнес и удовольствие. Даже генеральный директор крупной сталелитейной компании со штатом сотрудников в 5000 человек может совершенно спокойно постить свои селфи. Это никому не покажется странным, смешным или бредовым.
Покажите себя и читатели обязательно сами найдут точки соприкосновения с вами. Да, первый шаг сделать трудно, но, поверьте, оно того стоит!
4️⃣Видео
✅Видео маркетинг покоряет интернет, так как видео намного интереснее людям. Ведь даже самые ленивые, пусть и без звука, смотрят видео. Тем более, что есть возможность публиковать IGTV, что позволяет полностью и развернуто донести свою идею до зрителей.
⚡️А еще есть Stories. «Время жизни» их ограничено, но в этом есть и плюсы: люди, зная, что скоро истории исчезнут, будут пристальнее следить за вами, чтобы ничего не пропустить.
⚡️Не забывайте добавлять к видео и историям титры и пояснения, на случай, что у кого-то выключен звук.
⚡️И не перебарщивайте со Stories, чтобы не надоесть пользователям. Слишком большое количество историй раздражает и их пролистывают, не смотря.
⚡️ Расскажите, а не продавайте.
5️⃣Истории, а не продажи
✅Мы уже много раз говорили, что никто не любит, когда ему пытаются что-то продать любой ценой. И чем больше на читателей давить, тем меньше вероятность, что они купят.
⚡️Чем больше Вы рассказываете, тем больше возникает желание купить. Мы не любим когда нам продают, но мы любим покупать, и удовольствие от покупки мы получаем только тогда, когда решение принимаем сами.
А то, что постоянно мозолит глаза в навязчивой рекламе, вызывает, скорее отторжение и нежелание не то, что покупать, но даже видеть такую рекламу.
⚡️Конечно, без рекламы не обойтись, но она должна быть дозированной. Гораздо лучше работают рассказы о том, как вы работаете, как производите свой продукт, как он помогает людям стать счастливее и успешнее.
⚡️Просто рассказывайте, и это обязательно поможет увеличить лояльность к вам со стороны читателей. Покажите им ваш бизнес изнутри, они увидят свои выгоды и преимущества и обязательно станут вашими покупателями.
❗️Будьте ближе к читателям, подружитесь с ними, давайте не только полезную информацию, не бойтесь говорить о личном. Станьте интересны, не навязывайте продажи, но предлагайте помощь и будьте доступны по указанным контактам.
Тогда лояльность читателей к вам увеличится и продажи в Инстаграм вырастут!
Как видите, если вы уже знаете, какие 5 обязательных элементов в вашем профиле в Инстаграм могут помочь увеличить лояльность к вам со стороны читателей, то вы будете их использовать в своей работе над продвижением аккаунта. Используйте свои знания и наши рекомендации, и ваши читатели станут покупателями, а продажи в Инстаграм вырастут. Не забывайте, что для достижения хороших результатов нужно вложить ваше время, усилия, старания и эмоции. Но если вы точно осознаете свою цель и знаете, ради чего вы все это затеяли, то у вас просто не может не получиться. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Крутой Призыв К Действию В Инстаграм: Как Грамотно Его Составить
Как повысить лояльность аудитории инстаграм
Как сформировать лояльную аудиторию в Instagram. Учимся у лучших
Как сформировать лояльную аудиторию в Instagram. Учимся у лучших
Текст: Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса trendHERO
Фото: Klaus Vedfelt/Getty Images
Лояльные подписчики в соцсетях — не только ваши потенциальные клиенты. Они еще и евангелисты вашего бизнеса: каждый лайк, комментарий и репост помогает увеличить охват поста. С помощью этой инструкции вы узнаете, как построить живое сообщество в Instagram и превратить лояльных подписчиков в преданных клиентов. В ее основе — опыт 114 российских брендов (банков, дизайнерских студий и компаний, торгующих косметикой и ювелирными украшениями).
Отвечайте в социальной сети
Многие компании считают, что Instagram — просто витрина с товарами, и поэтому посылают пользователей на свой сайт. Однако это большое заблуждение. Человек может буквально «жить в соцсети». Instagram закрывает очень много потребностей людей — это переписка, чтение новостей, шопинг, развлечения. Вытягивать его из этой зоны комфорта — значит создавать дополнительные сложности.
Посмотрите на публикации IKEA. Буквально под каждым постом вы найдете что-то подобное:
Откинем вопрос, хорошо ли работает IKEA и ее поддержка. Тут важно другое:
То есть еще один плюсик к лояльности за быстрые ответы и покупку в той сети, где человеку удобно.
Еще пример — статистика комментариев в аккаунте ювелирного бренда fjord.
Комментарии по типу
45% — ответы автора. Одним словом, нужно общаться со своими клиентами в соцсети — это дополнительное касание, которое увеличивает лояльность аудитории.
Бренд «Наше золото» пошел еще дальше — встроил корзину из Instagram в свой сайт. Посетители могут добавить товары из соцсети себе в корзину — это удобно.
Публикуйте User Generated Content
User generated content (UGC) — контент, который создают сами пользователи. Ваша задача — сделать так, чтобы подписчики выкладывали собственные фото с продукцией вашей компании.
Вот пример с розыгрышем от «Нашего золота».
Но механика может быть и другой. Вариант — отслеживать публикации в аккаунтах пользователей и добавлять их к себе в сториз и избранное. Таким образом вы получите доказательство, что у вас много клиентов, а люди — немного славы. Без всякого розыгрыша.
Главное — чтобы вашим фолловерам захотелось поделиться своим контентом. Вам же важно показать, что вы постите и UGC, а не только вылизанные студийные фото.
Есть еще одна разновидность пользовательского контента, который максимально легко получить, — отзывы. Их следует периодически добавлять в сториз и избранное. Особенно здорово, если это будут фотоотзывы. Вот пример такой механики от отеля:
Получайте лояльную аудиторию от инфлюенсеров
Реклама на страницах популярных блогеров может дать не только прямой эффект, но и дополнительный. Когда инфлюенсер рассказывает о вас, он передает вам часть своей лояльной аудитории (если она у него есть).
Например, число подписчиков Московского ювелирного завода зёа несколько месяцев выросло на 30 тыс.
Причины две: работа с инфлюенсерами + ребрендинг с большой презентацией.
Другой ювелирный бренд, fjord, за полтора года вырос с 40 тыс. до 110 тыс. Можно заметить, что и он работает с инфлюенсерами.
«Сбер» привлекает аудиторию с помощью тиктокера Дани Милохина, Альфабанк — рэпера Моргенштерна. Это неудивительно: банки пытаются привлечь юную аудиторию, потому что свой счет в банке россияне могут завести уже в 14 лет. Но если покопаться, можно найти десятки примеров сотрудничества банков с другими инфлюенсерами, которых читают люди постарше.
В сфере дизайна интерьеров работа с блогерами — почти must have. Российские студии охотно работают с нано- и микроинфлюенсерами (от 1 тыс. до 100 тыс. подписчиков).
Бренды мебели и декора часто используют инфлюенсеров, чтобы
Однако помните: когда ваша основная цель — офлайн, такие интеграции обычно не дают новых подписчиков.
Делайте полезный контент
Российские банки склонны придерживаться одного тренда в визуальном оформлении. Взгляните, например, на эти три поста от «Сбера».
Легко заметить, что эти посты сделаны по некому общему шаблону. Нарисованная картинка + большой текст + брендовые цвета + яркие точки + градиент и «сияние». У каждого банка свой стиль, но в целом их публикации похожи.
Из этого ряда выбивается только «Тинькофф».
Для повышения лояльности российские банки создают дополнительные контентные продукты. У ВТБ есть аккаунт «ВТБ для бизнеса», у «Тинькофф» — «T–Ж» (причем здесь даже нет никакой привязки к банку — это полноценное медиа о жизни, путешествиях, инвестициях, и т. д.).
Создание собственного медиа — дело дорогое. Но сама идея — давать подписчикам какую-то пользу под собственным брендом — хороша. Например, магазин сантехники может создать отдельный аккаунт «Василич как два пальца» с короткими примерами, как выбирать ту или иную вещь. А студия освещения — завести отдельный аккаунт для репоста разных интерьеров (но делать это лучше на отдельном аккаунте, чтобы его было легче продвигать, а у людей не было отторжения).
Покажите, чего можно добиться
Выше уже говорилось, что можно создать отдельный аккаунт для полезного контента. IKEA что-то подобное сделала давно — на сайте компании есть отдельный раздел «Вдохновение». Там можно не просто увидеть товары, но еще и посмотреть на полноценный дизайн для комнаты с товарами бренда.
Эту идею IKEA принесла и в Instagram:
Из 18 постов за месяц четыре были сделаны по одному и тому же рецепту: дизайн интерьеров + цена. И все они в топе по лайкам.
Если упростить жизнь клиента, он ответит вам лояльностью. Кстати, этим приемом часто пользуются инфобизнесмены, когда демонстрируют своих успешных выпускников. Ведь, по сути, это не обучающий контент, а просто демонстрация того, что клиенту даст покупка онлайн-курса или учебного пособия.
Встройте Instagram в свою воронку
Отличный пример этой механики можно найти у конструктора сайтов Tilda. Он обучает своих клиентов в соцсетях.
С одной стороны, Tilda рассказывает, как делать красивые лендинги, а с другой — проводит прямые эфиры в Instagram о важных нюансах при создании страниц. У сервиса есть отдельный аккаунт @tilda.school с курсами. При этом в YouTube и Instagram публикуются разные видео — контент не дублируется.
Нужно помнить, что каждый потенциальный клиент находится на своем этапе принятия решения. Вот как это может выглядеть.
Этапы принятия решения | Потребность: Ремонт | Потребность: Новый телефон | Потребность: Новый сайт |
---|---|---|---|
1. Не знает о потребности | Живет без ремонта | Всё устраивает | Сайт работает нормально |
2. Хочет решить задачу | Хочет новую кухню | Нужно обновиться | Узнал, что у конкурента конверсия выше в четыре раза |
3. Начал искать решение задачи | Загуглил дизайн-студии, конструкторы | Начал смотреть обзоры техноблогеров, спросил у знакомых | Загуглил конструкторы, спросил в Facebook |
4. Выбор вариантов решения | Выбирает стиль | Телефон подороже или дешевле? | Нанять агентство или человека в штат? |
5. Выбор подрядчика | Выбор дизайнера интерьеров | Выбор телефона | Выбор агентства |
6. Заказ | Заказ дизайна | Покупка телефона | Договор на выполнение работ |
Каждый этап можно разделить на дополнительные. Чаще всего бренды занимаются пунктами 5, 6 — от прихода на сайт до повторного заказа (ведь это непосредственно воронка продаж). Но IKEA со своим «Вдохновением» работает на пункты 1 и 2, то есть формирует потребность обновить мебель.
Определите для себя, как вы общаетесь с клиентом на каждом этапе принятия решений. Тогда вы сможете сформировать целостную стратегию продвижения, и не только в соцсетях.
Спорные методы ведения страниц
Вот несколько методов ведения страниц в Instagram, которые могут быть как в плюс, так и в минус.
— Делиться своими ценностями. Это тот случай, когда лучше молчать. С одной стороны, можно сделать ставку на нейтральные ценности (например, «мы все семья» или «наша задача — забота о клиенте») — и тогда никто этого не заметит. С другой стороны, можно взять спорные темы («Пересесть с иглы мужского одобрения на лицо», что-то о правах ЛГБТ+) — и получить большую порцию хейта.
— Показывать, кто стоит за продуктом. Это способ «очеловечить» бренд. Почему спорный? Сложно создавать такой контент и тем более — просчитать результат. Если вы сделаете единичное видео о внутренних процессах или расскажете только об одном человеке, то вряд ли увидите какие-то значительные изменения.
— Создание сообщества. Это когда на вашей площадке каждый может высказаться. Например, сообщество велосипедистов для соответствующего магазина, где люди обсуждают сходки, детали, ночные прогулки, велопарковки и дорожки. Но есть проблема — вы не можете такую площадку полностью контролировать.
— Создание клуба. В отличие от сообщества, клуб выстраивается на эксклюзиве от бренда. Это довольно старый маркетинговый прием — создать ощущение избранности: проводить офлайн-встречи, приглашать на производство или в офис, делать эксклюзивные подарки (например футболки). К сожалению, в Instagram возможно только создать закрытую группу с контентом. А значит, человек должен сам подать заявку, которую вам нужно будет одобрить, — это не совсем удобно.
Что такое вовлечённость в Instagram и как её повысить
Как-то Instagram пытался скрывать лайки, но от них никуда не скрыться.
Вовлечённость — важнейший показатель Instagram-маркетинга, над которым постоянно работают специалисты и предприниматели. Разбираемся:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Как считают вовлечённость
Вовлечённость ( коэффициент или уровень вовлечённости, англ. Engagement Rate или просто ER) — показатель того, как аудитория реагирует на контент. То есть насколько активно лайкает, комментирует, шерит или сохраняет посты/сторис.
Вовлечённость — одной публикации или аккаунта в целом — считают по формуле:
Допустим, у аккаунта 1 000 подписчиков, а последняя публикация набрала 80 лайков и 10 комментариев. Значит, ER поста = (80 + 10) ÷ 1 000 ∗ 100% = 9%. Чем активнее аудитория, тем выше вовлечённость.
Нет точного значения, какой показатель вовлечённости считать хорошим: всё зависит от тематики, продукта, подписчиков. Некорректно сравнивать вовлечённость аккаунтов, направленных на разную целевую аудиторию.
На что влияет ER
Чем больше пользователь взаимодействует с аккаунтом — смотрит, комментирует, лайкает, сохраняет или шерит посты, — тем чаще видит новый контент в ленте. (Это подтверждал сам Instagram, отвечая на распространённые вопросы о своих алгоритмах.) А рост охватов и показов, то есть увеличение контактов с целевой аудиторией, уже влияет на клики, переходы на сайт, продажи.
Но это ещё не всё — вовлечённость вызывает доверие, которое играет важную роль в принятии решений о покупке. По опыту, активные пользователи с большей вероятностью становятся покупателями. А если в аккаунте нет активности, он вызывает подозрение. (Так, согласно исследованию МГУ, лайки — основной признак авторитета в соцсетях для аудитории 14–16 лет.)
Как узнать количество реакций
В статистике Instagram можно посмотреть количество взаимодействий за последнюю неделю.
Также здесь можно увидеть, какие посты чаще всего лайкали, комментировали, сохраняли, шерили в последние два года.
Статистика показывает и активность сторис. Как правило, она значительно ниже вовлечённости постов, так как истории нельзя комментировать и лайкать:
Но обычно вовлечённость не считают вручную, для этого используют специальные инструменты — например, Popsters или LiveDune. Они могут проанализировать и чужие аккаунты.
Как увеличить вовлечённость
Я знаю семь способов увеличить количество лайков, комментариев, сохранений, репостов:
1. Публиковать интерактивные сторис
Рекомендую чаще общаться через этот формат. Практика показывает, что подписчики хорошо реагируют на интерактивы.
Можно проводить опросы, устраивать голосования, задавать вопросы или придумывать игры — всё ограничено только фантазией.
2. Устраивать конкурсы
Это простой, хоть и затратный способ работы с аудиторией.
Так, фитнес-клуб может дарить абонемент на занятия или спортивный товар. А выбирая подарки, учитывать разные характеристики целевой аудитории: например, женщинам предлагать обруч, а мужчинам — гантели.
Чем сложнее условия конкурса, тем меньше активности. Поэтому рекомендую придумать какое-то простое условие: например, написать короткий комментарий, выложить фотографию в сторис.
3. Проводить розыгрыши
Розыгрыши тоже поднимут активность в аккаунте. Можно организовать их самостоятельно или привлечь партнёров.
Отличие от конкурса в том, что участники не выполняют задание, хотя тоже получают подарок. Например, им достаточно быть подписанными на аккаунты организаторов или лайкнуть записи.
Чаще всего победителя определяют с помощью генератора случайных чисел (например, Giveawation и Getviral).
4. Задавать вопросы в постах
Можно спрашивать мнения подписчиков, публиковать их отзывы или другой пользовательский контент (например, истории, фото, видео).
Согласно исследованию Crowdtap и Ipsos MediaCT, покупатели в возрасте
18–36 лет доверяют UGC (пользовательскому контенту) на 50% больше, чем другим источникам. Ещё такой контент на 35% лучше запоминается.
5. Запускать прямые эфиры
Это достаточно трудоёмкий, но эффективный способ повысить активность пользователей.
В прямом эфире можно рассказать о новостях компании, обсудить проблему с гостями, поделиться полезной информацией. Главное — не забывать анонсировать эфиры в постах и сторис, чтобы собрать достаточно участников.
Во время трансляции стоит активно вовлекать зрителей в общение: например, спрашивать что-то и просить задавать вопросы.
6. Отвечать на комментарии
Потенциальный клиент, который не получил ответ вовремя, скорее всего, задаст вопрос конкурентам. Поэтому стоит как можно быстрее реагировать на осмысленные комментарии. Но если написали что-то типа «Круто» или «Класс», достаточно поставить лайк.
Согласно исследованию The Social Habit, 32% пользователей социальных сетей хотят, чтобы бренды отвечали им в течение получаса. А больше половины ожидают, что скорость ответа не поменяется ни ночью, ни в выходной.
Важно не удалять негативные комментарии — нужно выяснить причину недовольства и вызвать пользователя на конструктивный диалог, иначе можно усугубить конфликт и испортить репутацию.
7. Проводить игры
Не стоит пренебрегать геймификацией в Instagram — она поможет активизировать даже «спящих» подписчиков.
Можно придумывать игры (тесты, шуточные предсказания, ребусы) и в постах, и в сторис. А чтобы увеличить количество участников, можно ещё дарить подарки. Например, сертификаты, недорогую продукцию или сувениры.
Коротко о главном
Вовлечённость (ER) показывает активность аудитории — как она реагирует на посты и сторис. Рассчитывается как отношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, сохранений, репостов) к числу подписчиков.
Вовлечённость влияет на охваты и показы в ленте, доверие новых пользователей/покупателей. Можно посчитать её вручную по данным статистики Instagram или с помощью специальных сервисов (например, LiveDune, Popsters).
На активность хорошо работает так называемый вовлекающий контент — интерактивные сторис с голосованиями и опросами, конкурсы, игры и розыгрыши, прямые эфиры и прямое общение. Можно пробовать разные форматы, отслеживать, на что лучше реагируют пользователи, затем чаще это использовать.
Но Instagram-маркетинг — не только про вовлечённость. Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно подходить комплексно: настраивать таргет, работать с блогерами, углубляться в аналитику. Как всё это делать, рассказываем на курсе «Профессия Instagram-маркетолог».
Статистика находится в меню приложения, в правом верхнем углу.