Как повысить лояльность поселения bannerlord
Управление городом в Mount & Blade 2: Bannerlord
Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:
В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.
Виды наделов
Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:
Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.
Характеристики поселений
Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:
С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:
Подсказки и инструменты управления городом
В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.
Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.
Проекты для строительства и ежедневные эффекты
Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.
Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:
Указы королевства, которые влияют на управление
Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:
Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord
После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.
После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.
Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»
Как повысить лояльность поселения bannerlord
Mount & Blade II: Bannerlord
Зависит от действующих во фракции внутренних политик. Например, в текущей партии в моем государстве приняты все политики, бустящие лояльность, посему мои города не отвалятся никогда, какой бы губер там ни сидел. А вот у соседей из Вландии с этим плохо и бывший баттанийский город, который они захватили, восставал уже раз наверно 6.
А динамика лояльности (как и безопасности) была всегда. И это не только баффы, но и дебаффы, которые применяются в зависимости от того, с какой стороны от 50% находится показатель лояльности.
Зависит от действующих во фракции внутренних политик. Например, в текущей партии в моем государстве приняты все политики, бустящие лояльность, посему мои города не отвалятся никогда, какой бы губер там ни сидел. А вот у соседей из Вландии с этим плохо и бывший баттанийский город, который они захватили, восставал уже раз наверно 6.
А динамика лояльности (как и безопасности) была всегда. И это не только баффы, но и дебаффы, которые применяются в зависимости от того, с какой стороны от 50% находится показатель лояльности.
А можно ли будучи в мире с фракцией, повлиять на лояльность города?
Просто набрал Баттанийских элитных стрелков и Стругийских копейщиков в надежде взять город и строить свою фракцию от этого, а тут такая засада =(
А можно ли будучи в мире с фракцией, повлиять на лояльность города?
Скупай еду, не бери у них квестов, не трогай банды на их территории, а потом, когда доведешь город до голода и беспорядков молись богу Рандому, ибо восстание полностью рандомно, не забывая продолжать скупать еду. И да, желательна, хотя и не обязательна, разница культур текущего владельца и города.
Просто набрал Баттанийских элитных стрелков и Стругийских копейщиков в надежде взять город и строить свою фракцию от этого, а тут такая засада =(
Ну да, ну да.. Что мы знаем то про эту игру.. Переменные состояния города в минус не идут, но это мелочи.
Провел маленький эксперимент, пошел в Саргот с родной культурой и просто покупал еду по мере ее доставки. Срок посчитать забил, но 250к мне хватило примерно на месяц, благо у меня их намного больше. Месяц, примерно, лояльнось с 64 до 34, безопасность с 50 до 23, гарнизон и процветание не смотрел, это несущественно. А потом Дезерт еще в войну влез.
Губер мешал, но по условиям задачи его трогать нельзя. Самое лучшее если бы город с уже изрядно вымершим гарнизоном взял бы противник, или хотя бы деревни сжег, но и так я бы его дожал до состояния «возможен бунт». А потом только молитвы.
Даже не знаю, что я делал не так..
Управление королевством в Mount & Blade 2: Bannerlord – политика, вассалы и поселения
Формирование собственного королевства
Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним, как вы увеличивали влияние, будучи вассалом:
Добавим, что теперь вы должны сосредоточиться на политике своего королевства. Как вассал, вы, обычно, не делали важных выборов и были ограничены определенными правилами. Теперь, будучи правителем, за вами всегда будет последнее слово в решении любых внутриполитических споров.
Политика Королевства: усиление влияния
Ниже представлен список правил (политических курсов) королевства, которые увеличивают ваше влияние (в день):
Советуем вам первым делом взять Совет общин, а потом открыть Наследование феодов. В зависимости от множителей у вас должно получиться +40 к влиянию в день, что позволит вам за короткое время принять все необходимые политические курсы.
Управление поселениями
Есть также другие правила, которые чрезвычайно полезны в управлении вашим королевством и экономикой:
Хоть Магистраты и Судебные приставы и добавляют влияние, однако лучшего всего они подходят для повышения безопасности поселений. Города с высокой безопасностью также улучшают ваши отношения (репутацию) с благородными NPC в этой области. Речь идет о торговцах, ремесленниках и других персонажах, которые могут предоставить вам больше войск для вербовки.
Что касается поселений, то обратите внимание на следующие понятия:
Вы также можете строить здания и запускать проекты. Если говорить о постройках, то отдавайте приоритет тем, которые увеличивают влияние, повышают процветание поселений и дают дополнительные подразделения милиции. Что касается проектов, то они повторяются до бесконечности, поэтому просто выберите вариант «построить дом» (Build house), чтобы обеспечить дальнейшее повышение благосостояния.
Управление вассалами
Постарайтесь усилить свое влияние, будучи правителем, и начните принимать все законы, которые могут помочь вам уже на раннем этапе формирования королевства. Когда будете готовы, примитесь за вербовку лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, вам нужно будет лишь беседовать с потенциальными вассалами, проходя определенные проверки в ходе диалога с ними.
Вот парочка крайне полезных советов:
В нашем случае у нас уже было принято множество законов до того, как мы завербовали свой первый вассальный клан. Потому на изображении ниже весь клан имеет отрицательное значение влияния.
Вассалы с низким влиянием и без поселений не смогут внести большой вклад в вашу военную кампанию. Они не могут создавать армии и не способны зарабатывать большие суммы денег. Разумеется, вам нужно будет протянуть им руку помощи.
Улучшение отношений с вассалами и передача владений
Теперь, что касается феодальных владений – вы можете дать вассалам поселение только тогда, когда оно было недавно захвачено. Оно будет поставлено на голосование, и у вас будет три варианта. Они могут оказаться случайными, и вы не можете изменить параметры, хотя возможно, что вассалы без земель будут иметь приоритет.
Армии вассалов
Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать свои собственные армии. Вы даже сможете приказать им следовать за собой, чтобы вместе сокрушать крупные силы противника или захватывать города.
Проблема в том, что вы не имеете большого контроля над тем, что будет делать искусственный интеллект вассалов. Он достаточно надежен в том, чтобы самостоятельно формировать армии и идти на захват поселений, однако вы не сможете направить его в определенные области или попросить его продвигаться только в определенную сторону. В некоторых случаях армии или отряды ваших ленников уничтожают только потому, что они не были полностью подготовлены к битве.
Кроме того, постарайтесь не жертвовать высокоуровневыми войсками, оставляя их в гарнизонах поселений ваших вассалов. Последнее обновление дало им возможность набирать в свои войска все гарнизонные подразделения. То есть вы можете навсегда лишиться своих самых мощных юнитов.
Mount & Blade II: Bannerlord
Безусловно, основным элементом Mount & Blade 2: Bannerlord являются сражения, однако игра изобилует множеством других не менее интересных функций. Среди прочего вы даже можете стать правителем своего королевства, а значит будете управлять всеми завоеванными поселениями. Сам захват поселения – задача непростая, но не чуть не легче обеспечить его должные контроль и развитие.
Поселения делятся на несколько типов. Вы можете брать под контроль города и замки. Окружающие их деревни способствуют повышению общего благосостояния и процветанию города/замка, но уязвимы к набегам вражеских лордов или бандитов. Города чуточку лучше замков в том плане, что их система управления более гибкая и широкая. С другой стороны, замки намного проще защитить при осадах.
Присоединитесь к существующей фракции и получи поселение бесплатно
Захват поселения через осаду
Второй вариант – атаковать ближайший город самостоятельно или вместе с другими членами вашей фракции. Для последнего важно, чтобы ваша фракция воевала с той, которой принадлежит поселение. Чтобы спровоцировать другое королевство на войну, совершите набеги на его деревушки.
Вам нужно будет осадить то поселение, которое вы хотели бы получить. Потратьте время на подготовку к осаде, но помните, что пока вы это делаете, можете быть атакованы гарнизоном или армией местного лорда. Потенциально против вас может выйти армия из сотни войск, поэтому перед атакой соберите как можно большие силы.
Управление поселением
Как только станете правителем города/замка, постарайтесь вложить немного золота в его дальнейшее развитие. Вы можете создавать новые постройки или модернизировать уже существующие здания.
Поскольку только что была осада, ваши новые граждане будут голодать. Наверняка запасы продовольствия практически иссякли. Чтобы стабилизировать состояние поселения, выполните ряд действий:
– Вложите в резерв города немного золота, чтобы ускорить строительство.
– Улучшите зернохранилище до третьего уровня.
– Выберите опцию «Ирригация» в качестве действия по умолчанию (Daily Default – этим будут заниматься жители города, если у них нет других дел).
После этого сосредоточьтесь на застройке города или замка, выбрав другие проекты. Каждый проект имеет максимум 3 уровня. Можете выбирать несколько вариантов, устанавливая строительную очередь, благодаря чему город продолжит развиваться, даже если вы будете далеко от него.
Рекомендую увеличить местное ополчение, чтобы еще лучше защитить город от вражеских сил. Улучшив казармы и тренировочные поля, вы сможете максимально улучшить и обучить свои войска. Также можно вложить деньги в печи, что увеличит ежедневную производительность.
Время от времени возвращайтесь в свои поселения, чтобы проверить уровень жизни граждан. Лояльность, снабжение продовольствием и сила ополчения показывают то, насколько они довольны вашим правлением. Если какой-то из параметров опустится до минимального уровня, то может начаться бунт против вас. Также можете отправить со своих городов караваны.
Как защитить свой город от захватчиков
Вы можете оставить часть своих войск в городе, и они будут защищать его от вторжения захватчиков. Чтобы оставить гарнизоны, следует посетить крепость в городе и выбрать соответствующую опцию. А затем вы сможете назначить те войска, которые останутся в городе для его защиты.
Если вы находитесь неподалеку от своего поселения, и на него совершили нападение, то появится возможность прийти к врагу, убедить его остановиться или напасть и одержать победу. Нужно будет повысить свои социальные параметры, включая харизму и лидерство.
Mount & Blade 2 Bannerlord Лучший губернатор
Вы только что захватили город в Mount and Blade, и ваш король отдал его вам в качестве феодала. Теперь у вас проблемы с лояльностью, и этот подарок начинает казаться большой головной болью.
К счастью, вы уже некоторое время собираете и тренируете товарищей. Эти товарищи теперь будут подчиненными вам лордами и дамами, первыми дворянами вашего растущего королевства.
5. Героический лидер
Да, это будет хорошо для моего трона.
Соратники появляются со случайными способностями, но вы захотите на некоторое время повысить их уровень, прежде чем далеко зайти с феодальными владениями. Перки губернатора / капитана распределены между несколькими деревьями навыков, особенно в дереве лидерства.
Как и все остальное, для поднятия древа навыков в Mount and Blade 2 Bannerlord нужно время и усилия. Чтобы научиться лидерству, возглавьте партии или феодальные владения в качестве губернатора или капитана. Итак, нам нужно подарить вашим товарищам некоторый опыт.
Чтобы подарить товарищу опыт в роли капитана, вам нужно создать группу, и напарник возглавит ее за вас. Зайдите в меню клана и нажмите на вкладку партий. Выберите «Создать новую партию»; выберите нового лидера группы и дайте им несколько войск, чтобы они возглавили.
Героический лидер — отличный навык для поиска в дереве навыков лидерства. Лояльность — большая проблема для феодальных владений, а 75 — не адский уровень мастерства, который нужно достичь.
4. Войска гарнизона
Всегда полезно иметь за спиной кучу товарищей.
Ваш губернатор не может сделать все в одиночку. Управление войсками гарнизона — один из самых простых способов контролировать численность вашего феодального владения.
Войска полезны во время осады, но они также полезны для безопасности и лояльности. К сожалению, они много едят и снижают ваш рейтинг еды и достатка. Уравновешивание ваших потребностей путем ввода и вывода войск в гарнизон поможет сохранить все ваши числа зелеными.
Моя любимая часть гарнизонных войск — это использовать их как часть моего арсенала вербовки и удержания. Я держу в своей армии войска более низкого уровня, поскольку бегаю и участвую в небольших сражениях. Затем я совершаю набег на гарнизон перед большим боем.
.3. Ярмарочная площадь
Всем хлеба и зрелищ!
Управление феодальным владением может быть настоящей головной болью. Как только вы почувствуете силу и начнете разрушать замки и города, у вас внезапно появится этот шар и цепь, которая постоянно хочет восстать и не зарабатывает достаточно денег, чтобы поддерживать свой гарнизон.
Строительные проекты — отличный инструмент для долгосрочного роста вашего поместья. Проекты дают вам надежду, свет в конце туннеля для вашего шара и цепи. Создавайте их как можно быстрее.
Полностью построенные ярмарочные площади дают большой бонус к лояльности. Лояльность может быть проблемой, особенно если ваш феодал из другой культуры. Некоторые проблемы с лояльностью со временем уйдут, но вашей первой вотчиной, вероятно, будет завоеванная территория, и люди могут быть недовольны этим.
Чтобы строить проекты быстрее, подумайте о том, чтобы вложить немного денег в строительный фонд поместья. Вы можете пожертвовать до 10 000 денаров за раз, этого достаточно для значительного увеличения скорости.
2. Фестивали и игры
Милорд, крестьяне недовольны. Нам нужно их отвлечь.
Ежедневные проекты — отличный способ настроить рост. Если вам не нужна верность, тогда повышайте благосостояние. Но если вы наблюдаете, как ваша лояльность опасно опускается до уровня неминуемого восстания, фестивали и игры — ваш ежедневный выбор.
Лояльность имеет решающее значение, потому что, если ваша вотчина когда-нибудь восстанет, это серьезная проблема. Вы теряете весь свой гарнизон, ваш губернатор попадает в плен, и теперь вам нужно провести новую осаду, чтобы вернуть феодал.
Не позволяйте этому быть вами! Сохраняйте лояльность зеленым и выше 50, если это вообще возможно. При необходимости вам может потребоваться какое-то время лично посидеть в городе, чтобы взять под контроль вотчину.
1. Имперская культура
Привилегия Империи — это вещь в Bannerlord.
Каждая культура в Mount and Blade Bannerlord жизнеспособна и интересна, но у Империи есть уникальное преимущество. Поскольку три королевства с культурой Империи занимают середину карты, большинство доступных вам феодальных владений в середине игры будут феодальными владениями Империи.
Если ваша культура отличается от культуры феодального владения, вы потеряете 3 очка лояльности. Если ваш губернатор отличается от феодальной культуры культурой, добавьте еще один балл. Ой.
Если вы сами не играете в «Империю», возможно, вам захочется выбрать товарищей по культуре Империи. Если вы играете за другую культуру, это не конец света, но потеря лояльности — огромная боль в шее.