Как повысить мощность генератора автомобиля
Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника 2021 года
В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.
Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.
Особенности работы автомобильного генератора
После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.
Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.
Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».
Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.
На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.
Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.
Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.
При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.
Ремонт автомобилей
Увеличение мощности генератора 2108 и не только!
Дешёвое изобретение. Позволяет сэкономить деньги на покупку нового генератора.
Многие покупают генераторы повышенной мощности. Если заменить генератор 2108 55 Ампер на Нивовский 80 Ампер про который много написано, придется раскошелится на сам генератор 3700 руб. и плюс крепления от 2110 итого выйдет 4 тыс.руб!
Многие покупают такие таблетки Трехуровневый регулятор напряжения которые стоят от 150 до 500 рублей и решают все свои проблемы!
. )) так вольт или ампер?)) и куда идёт?))
советую перечитывать после написания перлов
. 15.7 вольт зто уже перебор.Генератор без реле напряжения даст 0.00вольт.
конечно!)) да в крайнем случае уж привести в гармонию генератор и акб)) если уж хочется акб помощней поставить, расчитай денежку и на гену соответствующего
Заряд АКБ
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную не обслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
а на лампочках при таком напряжении не разоришся 12в +20% (2,4 в) никак ни 15,7 а 14,4вольта. При зарядке большую роль играет ток
Ток 15.7 это во время запуска двигателя, когда двигатель прогреется будет где то в пределах 15 Вольт( 5А)
Если хороший контакт на массе то нет. А если плохой замучаешься менять и при 12 Вольт!
У меня маршрутник при 14.7 уже пищит предупреждая о повышеном напряжении. 15.7 это не ток,а напряжение. Это говорит о не исправности реле напряжения,в трёх уровневых максимальное 14.5-14.7.Не верьте всем сайтам,это можно было делать на старых вазах и москвичах, в которых небыло электроники.
А когда ты в мороз заводишь двигатель у тебя какое напряжение показывает маршрутник?
а в трёх-режимных же добавлено некое среднее положение с не слишком сильным сопротивлением.. и в связи с этим название темы, думаю, некорректное и слишком вводящее в заблуждение рекламко при всём уважении к автору
может я и не прав со своими поспешными выводами и заранее приношу извинения..
Понимаешь вот зимой включаешь вентилятор печки и ближний свет фар, а также обогрев заднего стекла, и смотришь на шкалу приборов что идет разряд аккумуляторной батареи.
В итоге утром разряженный аккумулятор зимой не сможет завести машину. Что делать? Покупать новый от Шевроле Нивы 120 Амперный за 5 тыс.руб?
Я думаю проще купить это устройство и избавится зимой от недозаряда аккумулятора в пробках.
Сегодня искал это устройство в магазинах города не где не нашел. Думаю заказать через интернет и протестировать на своем автомобиле.
Тем более там устанавливаются три режима. Летом можно перейти на пониженный.
Понимаешь вот зимой включаешь вентилятор печки и ближний свет фар, а также обогрев заднего стекла, и смотришь на шкалу приборов что идет разряд аккумуляторной батареи.
думаю, как минимум нужно щётки поменять, дальше щётки и якорь, максимум генератор.. «здоровый» генератор без аккумулятора должен обеспечивать всю сеть. согласны?
у меня при включении фар (причём дальнего света), заднего противотуманного и стоп сигналов)), печки, обогрева заднего стекла, магнитолы почти на полную (правда усилителя и саба нет)), противотуманок комп показывавет минимум где-то около 13 +- 1 по-моему, не обращал внимания..
У тебя Генератор на 80 Ампер, а старые которые 2108 они на 55 Ампер (У них крепления разные в верху и внизу)
У классики у них 47/55 Ампер У Москвичей с Уфимским дв. 75 Ампер С Рено 65 Ампер У Волги 65 Ампер)
и всё-таки я не увидел вразумительного возражения насчёт сомнения об увеличении мощности генератора за счёт сей «таблетки» (о чём говорится в вашем названии темы).
Он может зарядить на 100% но ему потребуется больше времени.
Но можно предположить что с увеличением напряжения возрастает и количество ампер. Но может быть такое что амперы останутся без изменений. Тогда чем отличается генератор от зарядного устройства?
Зарядное устройство подает напряжение 12 Вольт и 6 Ампер и зарядит аккумулятор до 100% за 4 часа.
Генератор может подавать на аккумулятор от 14.7- 16 Вольт и поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии на 100%
А может подавать 11 Вольт в пробках что будет приводить к постоянному разряду аккумулятора, и человек будет вынужден выключать фары и другие источники, чтобы не разрядить полностью аккумулятор.
А если провод окислился и плохой контакт то сопротивление на генератор тоже возрастает (напряжение теряется)
Плохо зажатые клемма на аккумуляторе тоже приводят к недозаряду аккумулятора (разряду аккумулятора)
Отсюда вывод все должно быть идеально.
Как повысить силу тока на генераторе
Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:
Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы
Напряжение в бортовой сети после доработки
Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.
Установка диода КД202В в генератор
Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:
- Демонтируем заднюю крышку генератора.
Снимаем заднюю крышку с генератора
Провода и диод для увеличения напряжения
Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»
Установленная термоусадка для спаянной детали
Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор
Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода
Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.
Электрические схемы и показатели
Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.
Uобр(В) | Iпр(А) | Uпр(В) | Iобр(мА) | Корпус | |
---|---|---|---|---|---|
2Д219А | 15 | 10 | 0.6 (10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Б | 20 | 10 | 0.6 (10А) | 20 (20В) | КД-11 |
2Д219В | 15 | 10 | 0.45 (10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Г | 20 | 10 | 0.45 (10А) | 20 (20В) | КД-11 |
Рассмотрим, принципиальные схемы диодов:
Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114
Теперь, когда все готово, проводим установку дополнительного диода, более мощного, чем предыдущий. Потребуется пол метра провода 2*0.75мм. Распаиваем концы под клеммы «мама» и «папа» №4.Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку. Кстати, старый необходимо удалить из системы. Преступим к действиям:
- Теперь, припаиваем к диоду следующую схему: к катоду мамку, к аноду папку.
Снимаем заднюю крышку с генератора
Подключаем провода идущие к диоду
Теперь, все готово для финальной проверки и проведения замеров.
Финальные замеры напряжения и результаты
После того, как закончился монтаж, и вся электрическая цепь работает, были сделаны замеры напряжения на холостом ходу работающего двигателя. Результаты превзошли сами себя, во всей электроцепи напряжение повысилось.
Рассмотрим, таблицу результатов полученных замеров:
Нагрузка | Напряжение до | Напряжение после |
---|---|---|
без нагрузки | 14.2 | 14.45 |
+габариты | 13.8 | 14.45 |
+ПТФ | 13.7 | 14.4 |
+ближний | 13.6 | 14.35 |
+отопитель | 13.5 | 14.3 |
+Вентилятор | 13.4 | 14.2 |
+дальний | 13.2 | 14.1 |
+обогревы | 13.1 | 14.0 |
+отопитель max | 12.9 | 13.95 |
Выводы
Многие автомобилисты сталкивались с таким понятием, как низкое напряжение в сети. Виновником ситуации становился генератор, который выдавал недостаточное количество тока. Можно ли каким-нибудь способом увеличить напряжение, выдаваемое агрегатом? Как увеличить мощность генератора, не повредив цепь и общую систему.
Диод в схему
Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.
Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.
Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т.д.) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12.5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.
Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.
Итак, что нужно сделать – вставить дополнительный диод в цепь. Этим мы добьемся следующего: насколько на диоде будет понижено напряжение, настолько регулятор будет повышать общий ток в цепи.
Интегрировать диод можно несколькими способами. Один из лучших – дистанционно. Берется простой тумблер, устанавливается где-нибудь в удобном месте.
Очевидно, что тумблер следует провести через провод на генератор. Вставить диод можно в прорезь моста генератора, в том месте, где проходит проводок с обмотки возбуждения на регулятор. Т.е, диод просто врезаем в проводок между мостом и регулятором.
К диоду выводим отдельно тумблер через два провода, как показано на фото ниже.
Когда напряжения в бортовой сети достаточно, например, в летнее время, диод просто установлен, не задействован. Если тока мало, достаточно включить тумблер, активировав диод. Таким способом, мы обманываем регулятор.
Диоды можно использовать следующие.
Подойдут также их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, изготовлены из пластмассы (корпус). Отечественные – металлические.
С помощью диода можно обеспечить падение напряжения в 0.9 или 1.2 вольт. Таким образом, если просадка получается до 13-13.6, то примерно 1 вольт будет регулятором добавляться. Для зимних нагрузок это нормально. Стандартная просадка регулятора должна быть до 13.8 вольт, не ниже. При таком значении аккумулятор может еще заряжаться, но если вольтаж будет меньше – уже нет.
Особенно критично падение вольтажа ниже стандартных значений для современных кальциевых АКБ. Дело в том, что низкая просадка убивает такие батареи, они портятся. Естественно, не рекомендован и повышенный показатель напряжения. Он должен быть не больше 14.6 вольт (подробнее об этом в таблице, в конце статьи).
Установка диода в цепь – это универсальное решение, дающее хороший результат. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:
Про регуляторы
Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.
Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.
Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.
Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.
Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.
Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.
Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.
Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.
Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.
Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.
Как поднять бортовое напряжение
Поискал в своих архивах и не нашел того материала, откуда я вычитал это решение. «Конструктивно регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6В. Это обуславливается «старой» схемой подключения, с которой была скопирована новая и «благополучно усовершенствована». В ней необходимое напряжение бортовой сети, подаваемое на регулятор для сравнения, проходило через цепочку проводов. На них то оно и падало до нормы. По новой схеме мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. А вот если поставить предпусковой подогреватель, запустить движок будет намного проще.
Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?
Очень просто! Необходимо заставить регулятор «думать», что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке.
Внедрение диода
Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 А. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых — 0.3…0,7 B, кремниевых — 0,8…1,2 В. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться «нужного» напряжения в нашей сети.»
На генераторе
Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.
Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :
Диод 242
Кратко приведу параметры тут :
обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.