Как повысить работоспособность коллектива в офисе
Как повысить эффективность и выжать из коллектива больше
Мы любим сводить все к простым вещам, и в этом случае поступим также. Итак, по-настоящему работоспособная команда держится на трех китах: профессионализм, мотивация и дисциплина. А во главе всего этого стоит сильный и авторитетный лидер. Поэтому начать придется с себя любимого.
Начните с себя
Как этого добиться? Помните фильм “Александр” с Колином Фарреллом про Александра Македонского? Там есть сцена, которая может служить уроком каждому начальнику. В ней наставник говорит молодому Александру: “Первое правило войны: делай то, что приказываешь своим людям. Не больше и не меньше!”
Мотивация
Символическая мотивация:
Дисциплина
Профессионализм
Насколько бы сотрудники не были трудолюбивы и ответственны, они не будут работать эффективно, если не умеют. Их нужно научить. Это системная работа и проводить ее нужно в несколько этапов:
Ну хорошо. Вы выполнили первую часть работы и прокачали сотрудников по отдельности. Теперь они замотивированы, обучены и имеют железную дисциплину. Но от всего этого не будет толку, если коллектив не работает как единый организм. Для этого сотрудников нужно сплотить в настоящую команду. Вот несколько рабочих способов:
Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива. Запомните: мотивация, дисциплина, профессионализм, команда. И вперед, к новым свершениям!
12 простых способов улучшить командную работу на рабочем месте
Быть частью отличной команды на работе — это феноменальное чувство. Вы знаете это чувство? Когда ваша команда находится «в этой зоне»? Это сладкий коктейль эмоций — возбужденных, сложных, безопасных, успешных. Вас заставляют вставать с постели по утрам и заряжают энергией в течение дня.
Если вы знаете это чувство, то вы хорошего достигли, если нет, то обязательно читайте статью до конца.
Дело в том, что многие сотрудники страдают от плохого общения, отсутствия доверия и низкой вовлеченности — все это снижает шансы на командную работу на рабочем месте.
Но люди по-прежнему хотят работать в команде. А 3 из 4 работодателей считают командную работу «очень важной». Иногда это может быть немного сложно. Если это не происходит естественным образом, большинство людей ставит в тупик задачу создать хороший коллектив.
Главное — дать вашей команде подходящие условия для развития и роста. Задумайтесь над этим: если бы вы пытались создать процветающую грядку с овощами, вы бы не просто бросили семена и приказывали им расти: «Эй, ты, стань морковкой. Сейчас же!»
Скорее всего вы бы прочитали инструкции, посмотрели, что им нужно (солнечный свет, много воды, время), и обеспечите им эту среду. То же самое и с командной работой; вам нужно создать для своей команды подходящие условия для развития и роста.
Мы (как студия RussianGeeks) решили поделиться с вами советами, как правильно устроить формирование здоровой командной культуры вашего рабочего места. Вот 12 «условий» совместной работы, которые следует учитывать:
Все начинается сверху. Если у вас еще нет хорошей командной работы на низком уровне, то пора руководящей команде взять на себя инициативу. Своим примером. Именно к ним обращаются за советом остальная часть вашей компании, поэтому им следует установить совместную работу в качестве нормы. Их поведение будет передаваться через компанию лидерам на каждом уровне компании, а затем всем членам команды. В конце концов, вся организация примет и будет ожидать такого режима работы.
«Я не очень ценил это, пока не начал свой бизнес. Вы легко можете это увидеть силу влияния, когда у вас немного дерьмовый день, и вы немного подавлены. Это заразно. Очень, очень заразительно.
Хотите улучшить командную работу на рабочем месте?
Хорошее общение лежит в основе отличной командной работы. Отличные команды хорошо общаются, и часто их участники с удовольствием делятся идеями, проводят совместные мозговые штурмы, спрашивают отзывы и получают возражения.
Это не означает, что члены команды всегда соглашаются, но они могут общаться через свои разногласия, чтобы найти разумное решение и продолжать двигаться вперед как команда.
Итак, как обеспечить хорошее общение?
Ключевой факт: согласно этому исследованию, 86% сотрудников ссылаются на отсутствие сотрудничества из-за сбоев на рабочем месте.
Я не говорю здесь об аэробике — не заставляйте свою команду выполнять набор прыжков на следующей встрече. Я имею в виду упражнения по построению команды. Это не обязательно должны вызывать уединение компании, это могут быть короткие и приятные задачи, которые занимают менее 10 минут (а может быть, так даже лучше).
Прежде чем принимать решение о командообразовании, важно оценить, с какими конкретными проблемами сталкивается ваша команда. Например, вашей команде нужно лучше познакомиться друг с другом или им нужно оправиться от конфликта? Вы можете выбрать разные упражнения для каждой из этих ситуаций.
Также следует учитывать частоту ваших упражнений по построению команды. Упражнения для тимбилдинга похожи на физические упражнения — если вы делаете их часто, польза от них будет более длительной. Вы не сможете взойти на Эверест, если будете тренироваться дважды в год. Работа в команде похожа. Если вы хотите достичь своих целей в совместной работе, найдите способ включить упражнения в еженедельный / ежемесячный контакт с вашей командой.
«Правила?» Я слышал, вы думаете: «Это совсем не весело». Подумай еще раз. Правила не должны быть сдерживающим фактором, но они должны существовать, чтобы все были согласованы.
Правила есть везде — на спортивной площадке, в повседневном общении — и они существуют для того, чтобы все были в безопасности и были на одной странице. Как мы можем вместе двигаться вперед, если не знаем, на каком этапе мы находимся? Правила гарантируют успех и продуктивность команды.
Лучше всего установить правила заблаговременно, но постарайтесь изменить их, если они мешают команде, а не помогают. Вы можете записать их или просто поговорить о них открыто. В любом случае, вы должны четко понимать, почему они существуют, и просить каждого высказать свое мнение / обратную связь.
Если команда не понимает цели своей работы, ее внимание и энтузиазм могут уменьшиться. Четко объясните, почему вы делаете то, что делаете — это ключ к мотивации.
Итак, найдите «почему» — цель — для вашего текущего проекта или конечной цели и почему вы делаете каждый из шагов, которые ведут вас к этому. Это не только будет поддерживать мотивацию и согласованность всех, но и даст отличный способ проанализировать ваш процесс и убедиться, что вы предпринимаете наилучшие шаги, чтобы добраться туда, где вам нужно.
Согласно недавнему опросу, признанные сотрудники — это довольные сотрудники. А довольные сотрудники лучше справляются со своей работой (если вам интересно, вы можете узнать больше здесь). Если вы хотите более счастливую и сильную команду, признание является ключевым моментом, но это не относится к денежному вознаграждению.
Вот несколько способов, которыми сотрудники хотят быть признанными и вознагражденными:
Ключевой факт: 83% сотрудников, которые работали в компании с программой признания, заявили, что довольны своей работой. Такие инструменты, как Bonusly, упрощают эту задачу.
Насколько конструктивно ваше рабочее пространство для развития совместной работы? Исследование Германа Миллера показывает, что физическое рабочее пространство должно развиваться для поддержки совместной работы.
«Помещения для проектов, которые команды могут использовать в течение нескольких месяцев, конференц-залы, оснащенные новейшими инструментами для удаленной конференц-связи, и зоны скамейки, где люди могут работать без головы, но также легко общаться друг с другом, поддерживая различные потребности людей при совместной работе».
Потребности ваших команд должны быть отражены в вашем рабочем пространстве. Посмотрите вокруг своего офиса и подумайте, что можно сделать, чтобы стимулировать импровизированные собрания для продуктивного разговора, доступности для экспертов по знаниям и полупостоянных пространств для групповых проектов.
Хотя, опять же, в исследовании подчеркивается, что «люди должны чувствовать, что у них есть разрешение задерживаться в неформальных областях сотрудничества, и это происходит из наблюдения за тем, как другие люди, особенно менеджеры и руководители, используют или игнорируют эти области».
Создание команды не обязательно должно происходить, пока вы активно работаете. Фактически, доказано, что совместные перерывы могут повысить продуктивность и помочь при необходимости переоценить цели.
За неделю вы можете собрать команду и вместе выпить кофе или по пути на работу подобрать сладкое угощение для своей команды и собраться для утренней беседы. Встреча в менее формальной обстановке будет способствовать лучшему общению, обмену опытом и укреплению связей между членами команды. Если вы хотите начать с малого, разбейте день, выйдя на улицу, чтобы провести одно из совещаний вашей команды пешком.
Сосредоточение внимания на слабых сторонах членов вашей команды может серьезно повлиять на вовлеченность и, как следствие, снизить продуктивность команды. Согласно исследованию Gallup, у сотрудников, которые используют свои сильные стороны каждый день, вероятность того, что они будут заняты своей работой, в шесть раз выше.
Все разные — у нас разные сильные стороны, страсти и слабости. Один из краеугольных камней хорошего руководителя группы — это сосредоточение внимания на сильных сторонах отдельных лиц и объединение команды людей, обладающих совокупным набором навыков для выполнения работы. Пока каждый вносит свой вклад, привнося в команду свои сильные навыки, не следует останавливаться на их слабостях.
Ключевой факт: команды, которые ежедневно фокусируются на сильных сторонах, имеют на 12,5% более высокую производительность.
Насколько вы благодарны? Опрос 2000 человек показал, что люди реже выражают благодарность на работе, чем в любом другом месте. Фактически, 60% этих людей заявили, что они «либо никогда не выражают благодарности на работе, либо делают это, возможно, раз в год».
Поэтому довольно удивительно обнаружить, что люди действительно хотят, чтобы их благодарили. 70% опрошенных людей чувствовали бы себя лучше, если бы их начальник был более благодарен, а 81% работал бы усерднее. Доказано, что благодарность приводит к повышению чувства собственного достоинства и доверия на рабочем месте.
Итак, что дальше? Начни произносить эти волшебные слова! Будьте благодарны за большие и маленькие вещи, которые ваши коллеги приносят к столу каждый день. (Не переусердствуйте. Важно, чтобы ваша благодарность была искренней и своевременной. Думайте о качестве, а не о количестве.)
Но что происходит в следующем сценарии? Здесь важно сосредоточиться на этом. Если ваш коллега рядом с вами на собрании говорит что-то, с чем вы полностью не согласны, вы: Приходите к компромиссу и пониманию
В какой-то момент в каждой организации существуют расхождения во мнениях — это естественно (вы человек, вы знаете, каков мир). Различия во мнениях могут привести к разочарованию, разногласиям, а иногда даже к конфликтам. И наоборот, они также могут принести пользу проекту или конечному продукту благодаря уникальным перспективам и влиянию. Вся разница в вашем подходе.
Проблемы возникают, когда разногласия во мнениях не рассматриваются должным образом — когда люди чувствуют, что их не слышат, издеваются или игнорируют. Если вы хотите сохранить свою команду вместе (и оставаться в здравом уме), обратите внимание на несколько полезных советов:
УРА! Вы достигли важной вехи / крайнего срока / конца недели; пора праздновать! Празднование вашего успеха в команде сблизит людей, побудит к разговору и сделает вас счастливее.
Ключевой факт: счастливые сотрудники — продуктивные сотрудники; у них на 31% выше производительность, на 37% выше продажи и в 3 раза больше креативности, чем у несчастных сотрудников.
Как и признание и благодарность, празднования не обязательно должны быть большими, но они должны быть частыми. Поступая так, вы вплетаете их в культуру своей команды, и преимущества станут более прочными и эффективными. Вы также напоминаете людям, что ваши цели достижимы и к ним стоит стремиться, что будет поддерживать мотивацию на высоком уровне.
Вот несколько идей:
Командная работа — это не то, что мы можем насильно навязывать нашим сотрудникам. Вместо этого хорошая командная работа будет естественным образом реализована при наличии здоровой культуры на рабочем месте, где к сотрудникам относятся как к индивидуумам и приветствуется открытое общение.
Итак, у нас есть 12 способов улучшить командную работу в вашей организации. (вдохновение статьи тут) Попробуйте интегрировать несколько таких идей в своей организации, выясните, какие из них лучше всего подходят вам, и получите плоды более сильной командной работы. Если у вас есть другие полезные советы, пишите в комментариях. Спасибо за внимание
10 способов повысить производительность ваших офисных сотрудников
Способы, позволяющие увеличить производительность труда, мы рассмотрим во взаимосвязи с методами эффективной организации производства в целом.
Чтобы понять, какие способы позволяют улучшить производительность вашего «офисного планктона», надо, прежде всего, уловить саму взаимосвязь между работой как таковой, и ее эффективностью. И тут все теоретики в один голос заявят, что корень эффективности труда есть мотивация работающего. Сотрудник ходит на работу в первую очередь ради материального вознаграждения. Это замечательно, потому что есть общая для компании и для сотрудника цель – зарабатывать больше, чтобы иметь больше возможностей в жизни. Потому все успехи и «косяки» компании должны отражаться соответственно в поощрении либо наказании сотрудников. Следовательно, способом № 1, и тут же способом № 2 назовем «поощрение и наказание», те самые всем известные «кнуты и пряники».
За этими старыми, как сам капитализм, способами немедля следует способ № 3 – обязательной ответственности сотрудника за результат своего труда. Причем ответственности персональной: коллективная тут не пройдет, поскольку она противоречит предыдущему принципу справедливого поощрения и наказания. Так, один трудился изо всех сил, в то время как другой кроссворды решал, а каждый получил одинаковую награду. «Трудягу» это обидит, и возможно он перестанет стараться, если получить премию можно и «на халяву»!
После этой простой и на первый взгляд примитивной «тройки» социально-экономических методов влияния на эффективность труда подчиненных следует неоднозначная триада социально-психологических методов. «Неоднозначная», потому что психологические формы влияния – материя тонкая и трепетная. Попробуем все-таки в них разобраться, тем более что сила их воздействия велика!
Помните эти слова из известного шлягера на тему семейных взаимоотношений: “Важней всего погода в доме”? Также и на работе “погода” взаимоотношений между коллегами оказывает серьезное влияние на эффективность их труда. Конструктивное соперничество еще может быть в чем-то полезно, но офисные склоки, грызню и прочий негатив должно пресекать на корню! Но как?! Способ № 4, он же рецепт, на самом деле прост: необходимо прививать доброжелательную атмосферу в компании с самого её создания.
А тут уже многое зависит от личности самого руководителя. Пословицы ведь не врут – «рыба гниет с головы», «каков поп – таков и приход». Руководитель собственным примером поощряет либо запрещает те или иные модели взаимоотношений между своими сотрудниками, показывая, как «можно» или «нельзя» вести себя с окружающими. Если сам “шеф” доброжелателен и показывает позитивный пример в общении, то и в офисе, как правило, складывается подобная атмосфера. И это, пожалуй, самая тонкая, эфемерная, грань влияния руководителя на эффективность труда сотрудников.
Более существенным проявлением влиянием руководителя является грамотное распределение обязанностей между членами коллектива. Эту важную управленческую задачу мы и определим по счету способом № 5 увеличения производительности труда. Так, хороший проект-менеджер может добиться максимальной эффективности каждого из сотрудников, верно распределив задания в работе над проектом. А хороший руководитель способен выстроить карьерный рост своих подчиненных, исходя из психологических наклонностей и служебных компетенций каждого из них.
Возможность построить карьеру также является мощным стимулом мотивации работающего. Способом № 6 назовем “создание возможностей для карьерного роста сотрудников”. На этом рассмотрение социально-психологических методов влияния завершим и перейдем к организационным методам.
Контроль, как таковой, является ключевой функцией руководителя, в отсутствии которой не смогут решиться большинство производственных задач. Чтобы помочь руководителю офиса сделать контроль более объективным и всеобъемлющим, создаются различные системы наблюдения за работой сотрудников на компьютеризированных рабочих местах.
В качестве примера приведем разработку программного обеспечения от нашей компании CleverControl. Несмотря на то, что система CleverControl очень просто, в 2 клика, устанавливается на компьютере, она обладает весьма широким потенциалом. Ее программное обеспечение поможет вам проследить за поисковыми запросами сотрудников в Интернете, пользованием социальными сетями, перепиской в чатах, в электронной почте и в интернет-мессенджерах. Вы будете также в курсе, что распечатывают сотрудники офиса на принтерах: деловые бумаги или свои. CleverControl отслеживает использование любых подключаемых к рабочему ПК дополнительных устройств, будь то USB, HDD либо SD. Эта функция программы поможет предотвратить утечку ценной информации. Также система CleverControl позволяет руководителю в режиме реального времени вести наблюдение за экраном компьютера, на котором работает его подчиненный. Представьте себе, насколько проще таким образом контролировать работу новичка, выявлять бездельников и определять лучших из сотрудников! Все результаты наблюдений система сохраняет в виде удобных графиков и таблиц. Кроме того, CleverControl дает возможность следить за ситуацией удаленно: вы будете в курсе того, что происходит в вашем офисе, даже находясь в отъезде! Руководители, уже использующие CleverControl, положительно оценивают результаты ее применения и однозначно советуют коллегам применять подобные системы контроля в своих компаниях. Итак, Способ № 7— это контроль труда подчиненных.
К организационным методам повышения эффективности можно отнести и технические условия труда сотрудников. Кто-нибудь подсчитал, сколько времени теряется из-за поломок офисной техники, заедания бумаги в принтерах, зажевывания ленты в факсах?! Это особенно критично в горячую пору, когда ждет-не дождется нужных бумаг важный клиент, или грозит сорваться поставка необходимого оборудования. “Техника на грани срыва” страшно раздражает руководителя постоянными затратами на ремонт, но еще больше она досаждает сотрудникам, которые ежедневно вынуждены ”воевать” с ее капризами. Поэтому, способ № 9 прямолинеен: для эффективной работы офиса приобретение качественной техники необходимо!
Что касается прочих технических навыков сотрудников, то низкий уровень владения IT-технологиями является самым негативным фактором, работающим “на понижение” эффективности труда в офисе. “Виновны” в этом сами IT-технология, за бурным развитием которых обычному офисному служащему сегодня просто не угнаться. Его работу может тормозить недостаточное владение таблицами Excel, Гугл-дисками и даже электронной почтой. Значит, способом № 10 будет «обучение сотрудников современным компьютерным технологиям для офиса». Просто найдите хорошего тренера-ведущего, определите с ним, овладение какими технологиями наиболее важно для вашей компании, и организуйте обучение своих служащих. Затраты на это благое дело окажутся невелики, но впоследствии вы приятно удивитесь, как скоро за них «воздастся» возросшей производительностью ваших тружеников «компа и мышки».
Резюмируя наш разговор о 10 способах для повышения эффективности труда офисных служащих, стоит заметить, что решение этой сложной и многогранной проблемы не может выглядеть просто. Нужна целая система мер, направленных на достижение стабильных результатов в повышении производительности труда вашего коллектива. И очень хорошим подспорьем в решении этого вопроса становятся пришедшие на помощь руководителю современные технологии контроля.
Также и вы, если хотите стать Счастливым садовником в своем деле, не просто желайте этого, но подготовьте и различный функционал для достижения цели.
Методы повышения эффективности сотрудников
Рост производительности труда — это показатель эффективности ведения дел в компании. Но не все понимают, как этого добиться. В статье расскажем: как понять, насколько эффективно работает команда и как можно повысить продуктивность. Еще разберем, какие проблемы могут возникнуть, и дадим практические советы руководителям.
Основные показатели производительности
Производительность труда — основной критерий эффективности бизнеса и главная цель работы управляющего персонала. Показывает, сколько продукта создает один работник за единицу времени. То есть чем больше выработка у одного сотрудника.
Пример: у нас оффлайн-магазин бытовой техники.
Посетителей много, но продавцы не успевают «отработать» всех. Чтобы увеличить продажи, мы можем нанять еще продавцов, а можем обучить старых новым техникам продаж и «натаскать» их по ассортименту. Оба пути дадут нам в итоге рост продаж. Но второй путь экономически выгоднее: мы вкладываемся в обучение работников и экономим на оплате дополнительного персонала, но получаем увеличение продаж за счет большей производительности труда.
Методы оценки результативности
Чтобы понять, кто из сотрудников действительно хорошо работает, а кто только создает видимость, применяют следующие методы оценки:
Зачем все это надо?
Методы, которые повышают эффективность персонала
Вот 6 универсальных методов повышения производительности труда, которые советуют экономисты:
И да, нужно постоянно мониторить производительность труда, чтобы понимать, какие приемы сработали, а какие нет.
Способы повышения эффективности труда
А вот какие способы повышения производительности труда применяют крупнейшие компании мира:
Возможные проблемы
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и как их решить:
Практические советы
Чтобы повысить продуктивность команды придется вложиться в нее материально, морально и потратить много времени на изучение вопроса. Но все многократно окупается. Пусть не сразу, но усилия обязательно «выстрелят» ростом производительности труда в будущем.
Как повысить эффективность сотрудников: 8 главных методов
Из этого материала вы узнаете:
Персонал – основа любой компании, с этим не поспоришь. И однажды перед предпринимателем может встать острый вопрос, как повысить эффективность сотрудников, чтобы решить проблемные моменты в рабочих процессах и увеличить прибыль.
Сегодня существует множество методов, призванных поднять дух и повысить результативность коллектива. Мы отобрали самые основные и рабочие, чтобы вы могли их применить уже сегодня. На закуску приготовили несколько секретов, о которых никто не расскажет.
6 причин снижения эффективности сотрудников
Очень важно не ошибиться в выборе средств воздействия на подчиненных. В противном случае это повлечет за собой следующие проблемы:
С точки зрения менеджмента, низкая эффективность управления наемными работниками обусловлена следующими причинами:
Основные методы и примеры повышения эффективности сотрудников компании
О чем должен в первую очередь думать руководитель, стремящийся повысить эффективность своего предприятия?
1. О грамотной постановке целей для структурных подразделений и сотрудников.
Цели конкретные. Сроки реальные. Цифры, соответствующие текущему состоянию дел. Простые и понятные критерии оценки эффективности работы сотрудников.
Работник должен быть в курсе поставленных задач и понимать пути их достижения.
2. О профессионализме.
На одном энтузиазме и трудолюбии далеко не уедешь. Сотрудники должны быть хорошо обучены.
Схема обучения разрабатывается поэтапно.
3. О распределении должностных обязанностей
Распределяйте трудовые обязанности равномерно. Не допускайте возможности перекладывания задач одних работников на других. Каждый человек должен использовать рабочее время с максимальной эффективностью.
4. О системе ключевых показателей.
Используйте в управлении сотрудниками систему ключевых параметров эффективности (KPI). Учитывайте влияние на эффективность целевых, проектных и процессных показателей, а также параметров внешней среды.
5. Об информатизации и автоматизация производственных процессов.
Регулярно обновляйте оборудование. Устаревшие технические средства тормозят развитие компании. Вы можете установить программы индивидуального контроля работников. Это поможет вам получить информацию о том, как повысить эффективность работы сотрудников.
6. О приемах мотивации.
Лучше всего мотивирует сотрудников дополнительное материальное вознаграждение – премии и бонусы. Но нематериальные стимулы не менее эффективны. Социальные пакеты, комфортное рабочее место, рейтинговые показатели, корпоративные мероприятия – отличные факторы мотивации. Остановимся на этом пункте подробнее.
Разбавить трудовые будни можно творческими мотивационными идеями. Объявить конкурс «Восходящая звезда компании» или «Лидер космических продаж».
К сожалению, работая над тем, как повысить эффективность сотрудников, нужно помнить и об отрицательных формах мотивации. Депремирование, штрафы за опоздания – иногда эти финансовые инструменты способны своевременно взбодрить подчиненного. С одной стороны, работник почувствует контроль, а с другой – увидит свои проблемы и постарается их исправить.
7. О дисциплине.
В выражении «железная дисциплина» нет ничего плохого. Оно вовсе не означает диктаторских замашек руководителя. Просто правила компании должны неукоснительно соблюдать абсолютно все сотрудники. Отсутствие четких правил не только расслабляет работников, но и создает хаос в их головах.
Установите и неукоснительно соблюдайте:
Обязательный фиксированный перерыв на обед. Два кратковременных перерыва на отдых в течение смены. Остальное время посвящено работе. Отклонения от графика допустимы только с разрешения руководителя.
Существует четкая иерархия отношений. Каждый сотрудник подчиняется только своему руководителю и выполняет его распоряжения. Через головы прыгать нельзя. Выполнять приказы других начальников запрещено.
Важнейший документ, регламентирующий деятельность сотрудников. Существуют типовые инструкции для всех категорий работников. Но каждая компания адаптирует их к своим условиям.
В случае отсутствия руководителя по любой причине его обязанности делегируются другому сотруднику. Все работники должны своевременно знать, кто будет выступать в роли ИО. Это не позволит им расслабиться в отсутствие непосредственного начальника и не скажется отрицательно на производительности труда.
Есть фирмы, где наличие дресс-кода продиктовано спецификой работы. Но, даже если острой необходимости в строгих костюмах нет, деловой стиль одежды на рабочем месте требовать необходимо. Внешний вид должен соответствовать деловой атмосфере. Никто не спорит с тем, что одежде следует быть удобной. Но спортивные штаны, шорты и шлепанцы следует запретить.
Дисциплинарные нормы должны быть систематизированы и доведены до каждого сотрудника. Применять дисциплинарные взыскания следует ко всем без исключений, невзирая на должности, стаж работы и былые заслуги. Если система дает сбой, и то, что ранее было под запретом, разрешается одному человеку, значит, вести себя аналогично можно и всем остальным. Запрет есть запрет. Либо меняйте правила, либо составляйте новые.
8. Об эффективности команды
Новые идеи рождаются быстрее, если в их генерации участвует много людей. При этом эффективные самостоятельные решения членов команды приветствуются.
Попробуйте повысить эффективность работы сотрудников следующими способами:
Соблюдая эти несложные правила, вы серьезно повысите эффективность работы коллектива.
Рекомендации по повышению эффективности сотрудников отдела продаж
Программа повышения эффективности работы сотрудников должна содержать следующие позиции:
Кроме того, в нормативных документах, регламентирующих деятельность компании, должны быть прописаны важные социальные гарантии:
Секреты повышения эффективности сотрудников на удаленке
Новый формат работы в удаленном режиме стал настоящим стрессом для бизнеса. Руководителям пришлось задуматься о том, как сохранить рабочий настрой сотрудников и продолжить повышать эффективность их труда. Людям, которые никогда не практиковали работу на дому, предстояло столкнуться с серьезными сложностями не только технического, но и психологического характера.
На начальном этапе переход на удаленку сопровождали:
Чем дальше находятся люди друг от друга, тем труднее держать под контролем рабочий настрой. Это вызывает необходимость более детальной проработки целей и задач для сотрудников, работающих вне офиса. Неизбежным становится повышение градуса доверия к команде. Острее встает вопрос делегирования части своих полномочий другим людям. При этом система мотивации членов рабочего коллектива не теряет своей значимости.
Среди вызовов удаленной работы на первое место выходят:
Любое новое дело должно возводиться на прочном фундаменте. К базовым этапам возведения эффективной модели удаленной работы относятся:
Роль руководителя в условиях удаленного ведения бизнеса трансформируется. Ему приходится синхронизировать работу и общение персонала, оказывать поддержку сотрудникам, находящимся в социальной изоляции. Меняется баланс доверия. Уменьшаются возможности контроля.
Вопрос о том, как повысить эффективность работников, переходит в новую плоскость.
Рассмотрим подробнее каждый этап строительства модели удаленной работы компании.
1. Подготовительный. Особое внимание на этом этапе заслуживают следующие параметры:
2. Синхронизация работы с командой
Для эффективной работы в режиме удаленки существенно помогут удобные сервисы. Чаще всего выбор падает на Outlook, CRM, TFS, Jira, Trello, Slack. Они позволяют формулировать и прорабатывать задачи, видеть рабочий прогресс. Синхронизация совместной работы исключает многие проблемы:
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
3. Коммуникация с командой
Хорошо организованная коммуникация на удаленке – существенная позиция в ответе на вопрос о том, как повысить эффективность сотрудников. График сеансов связи у вас составлен. Постарайтесь четко его соблюдать. Это поможет стабилизировать обстановку.
Если вы руководите большим коллективом, без помощников не обойтись. Самым удобным вариантом будет работа по подгруппам. В каждой подгруппе должен быть координатор, который получает указания непосредственно от вас.
В процессе индивидуального общения с сотрудниками постарайтесь не только обсудить рабочие вопросы, но и выяснить, какие корпоративные или личные проблемы есть у человека, находящегося на удаленке. Обязательно отметьте плюсы прошедшей рабочей недели. Очень важно, чтобы люди испытывали как можно меньше стресса от нового формата работы.
Отличным форматом постановки задач для команды является методика SMART:
Важно помнить, что дистанционно информация передается хуже, чем при живом общении. По-другому воспринимаются эмоции, интонации, смысловые ударения. Поэтому лучше излагать ее по следующей схеме: озвучить факт, показать влияние этого факта на что-либо и только затем изложить задачу.
Удаленная работа требует изменения стиля управления командой. Директивный меняется на наставнический. На смену ему приходит поддерживающий. В конечном варианте мы получаем делегирующий стиль.
Итоговая шпаргалка по решению проблем, снижающих эффективность сотрудников
Это одна из основных проблем для руководителя. Управленцев не должно быть слишком много.
Когда на одного работающего приходится пять начальников, то и задач перед ним поставят пять. Отчетов потребуют тоже пять. Эффективности в такой ситуации от работника ждать не приходится.
Если проанализировать коэффициент полезности этих руководителей, то выяснится, что большая часть из них не имеет значимого для фирмы функционала. Они перегружают производственный процесс совещаниями, отчетами и другими формальными процедурами лишь для того, чтобы оправдать свое пребывание на рабочем месте. Эффект от этого нулевой, а вред для производственного процесса ощутимый. Погружаясь в пучину бюрократических процедур, рядовые работники не успевают выполнять свои основные функции.
Еще одна малоэффективная структура. Далеко не все контрольные процедуры имеют практическое значение. Контроль — важная составляющая производственного процесса. Но отменив бессмысленные и бесполезные проверки, мы не только сокращаем штат проверяющих, но и повышаем производительность труда простых работников.
Не только лишние управленцы и ненужные контролеры мешают эффективной работе предприятия. Нерационально содержать и большой штат обслуживающего персонала: секретарей, охранников и персональных водителей должно быть ограниченное количество.
Самая больная проблема, с которой сталкиваются руководители, стремящиеся к высокому уровню эффективности, — неправильная организация труда.
Если руководитель не сумел четко поставить задачи и объяснить работникам, какое поощрение они получат за добросовестный труд, отдачи не будет.
Оптимизируйте штатное расписание, грамотно распределите функционал, уберите ненужную отчетность, найдите работающие механизмы стимулирования и вопрос о том, как повысить эффективность сотрудников, будет решен!
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно