Как повысить средний чек в аптеке
Как увеличить средний чек в вашей аптеке
Достигнуть увеличения продаж в аптеке можно с помощью воздействия на многие составляющие самого процесса покупки — стандарты обслуживания, маркетинг и мерчандайзинг, допродажи. Как работают эти инструменты?
Если разложить на части непосредственно сам чек, становится очевидным, что он складывается из двух основных элементов: количество позиций в чеке и стоимость каждой позиции. Влияние на любой из этих показателей неизбежно приводит к повышению эффективности работы аптеки и увеличению ее рентабельности, но лишь в том случае, если для достижения поставленных целей первостольникам предоставляются удобные инструменты для работы.
Увеличение среднего чека — это один из способов повысить сумму валового дохода. Нередко этот показатель является одним из элементов мотивации сотрудников аптек по системе KPI. Логика установления показателя «средний чек» очень простая:
При внедрении показателя КРI «средний чек» не стоит забывать о других не менее важных показателях, которые необходимо контролировать как по каждому сотруднику, так и по аптеке в целом, — это количество чеков и количество позиций в чеке.
В теории известно много способов влияния на показатель «средний чек»: продажа позиций с высокой стоимостью или маржинальностью, комплексная и курсовые продажи, допродажи «мелких» товаров импульсного спроса и др.
Тем временем ассортимент любой аптеки широкий и разнообразный. Ориентироваться в тысячах наименованиях товаров аптечного ассортимента становится очень сложно не только молодым специалистам аптек, но и опытным провизорам-первостольникам. При этом грамотная рекомендация первостольника предполагает не просто отпуск лекарств по запросу покупателей, а предложение покупателям комплекса эффективных препаратов в соответствии с их симптомами.
Представления о том, какими должны быть такие «терапевтические цепочки», существуют только в рамках общей концепций. На практике очень сложно реализовать подобные схемы рекомендаций, исходя из конкретного симптома или запроса определенного лекарственного препарата, так как:
Визуализация перечня товаров для комплексной продажи на экране рабочего места первостольника — это удобная подсказка и ответ на вопрос, какие товары можно предложить дополнительно, исходя из основного запроса покупателя, как говорится, не отходя от кассы.
В идеологии некоторых программных комплексов «Карта комплексной продажи» (далее ККП) — это набор фармакологических или терапевтических групп, связанных друг с другом.
Например, к группе «Заболевание горла» будут привязаны дополнительные группы, составляющие комплексную продажу, например: «Антисептик для горла», «Витамины» и др. Каждая группа (основная и сопутствующие) имеет наполнение товарами, которые можно рекомендовать покупателю приобрести в комплексе к основному запросу.
Важно отметить, что в данной реализации модуля ККП отображаются только те товары, которые есть на остатках в аптеке и напротив каждого товара указывается сумма реализованной наценки, которую аптека получит при продаже конкретного товара.
Выбрать и добавить товар в чек при согласии клиента на покупку также можно из формы модуля ККП.
Таким образом, модуль «Карта комплексной продажи»:
Реализованные в некоторых программных продуктах подобные ККП позволяют грамотно замотивировать сотрудников, тем самым комплексно обслужить каждого клиента, увеличить средний чек, повысить валовую прибыль и в итоге увеличить доходность аптеки.
30 эффективных способов увеличения среднего чека
Из этого материала вы узнаете:
Используя определенные способы увеличения среднего чека, компания начинает зарабатывать больше с каждой продажи. В итоге растет и общая прибыль. А разве не это основная цель любого бизнеса: начиная от самых маленьких фирм и заканчивая гигантскими корпорациями?
Методов увеличить средний чек достаточно много. Однако выбор того или иного варианта зависит от нескольких факторов, основные из которых направление деятельности компании и особенности реализации товара. Но давайте обо всем по порядку.
Понятие среднего чека
Средний чек – это выручка торговой точки или сервисного центра за определенный период, деленная на количество выданных за это же время чеков.
Что такое средний чек, знают даже люди, не имеющие экономического образования. Сегодня этот показатель играет важную роль в анализе работы торговой или обслуживающей организации. По среднему чеку легко определить уровень товарооборота за выбранный отрезок времени. Это может быть месяц, квартал или год. Если владелец магазина предполагает дальнейший рост продаж, то знание суммы среднего чека будет для него полезным.
При изучении среднего чека можно также определить:
Понятие среднего чека
По среднему чеку легко составить описание основного клиента вашего магазина, его финансовое благополучие и даже те послабления, которые он себе позволяет по праздникам или в день зарплаты. Таким образом, изучение этого показателя поможет вам оптимизировать ассортимент товаров под потребности постоянных клиентов.
Иногда однократный анализ может вас смутить полученными данными. Рассчитайте средний чек за несколько временных периодов. Это поможет вам выбрать правильную стратегию для корректировки цен или поставки в магазин основных товаров. Если показатель не меняется, значит, вы приняли правильное решение.
Те, кто занимается продажами, знают, что средний чек напрямую связан с конверсией. Она определяет эффективность трафика и воронки продаж, а средний чек демонстрирует качество этого же трафика. Другими словами, конверсия – это состоявшаяся покупка, а средний чек – ее величина.
Средний чек легко рассчитать по заданной формуле:
Средний чек = сумма всех покупок / количество покупок
В качестве примера рассмотрим магазин мебели. Дано: покупок – 20, общая сумма продаж – 400000. Средний чек будет равен: 400000 / 20 = 20000 рублей.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
10 способов увеличения среднего чека в рознице
Просто, но не эффективно. Покупатель приходит в магазин, делится своей проблемой с продавцами, просит помочь найти решение, а потом выясняет, что у конкурентов тот же товар стоит на 3 рубля дешевле, и за покупкой идет к ним.
Установить цены с девятками на конце
Излюбленный прием маркетологов, который всегда срабатывает. Если покупатель на ценнике видит 399 рублей, то в голове у него откладывается основной порядок цифр – 300 и еще немного, ну в общем 400 рублей хватит. Если поставить ровно 400 рублей, то покупателя такая цена может отпугнуть. Он запомнит цену, как «400 с чем-то», а на это он не рассчитывал.
Вывесить снаружи рекламу с акцентом на какой-то один товар (или группу товаров)
Отмечено, что этим способом увеличение среднего чека в магазине происходит как раз за счет покупки тех товаров, что были указаны в рекламе. Эффект будет аналогичным, если разместить рекламные баннеры не на уличных щитах, а на здании самого магазина, либо установить световое табло с бегущей строкой прямо на входе. Главное – включить в рекламу информацию о скидках
Способ похож на предыдущую рекламу скидок, но в данном случае выбирается один товар, который привлечет покупателей своей выгодой. Установите низкую цену или вовсе объявите о бесплатной раздаче. Акция привлечет даже тех посетителей, которые в итоге сам товар-локомотив не возьмут, но без покупки точно не уйдут из магазина, увеличивая ваш средний чек в несколько раз.
Продумать расположение товаров на витрине
Если вам надо побыстрее распродать конкретный продукт, положите его на полку, расположенную на высоте 1,5-1,6 метра от уровня пола. 90 % покупателей замечают товары именно на этой высоте и чаще всего делают свой выбор в пользу лежащих там предметов. Безусловно, есть люди, которым не лень заглянуть и на самую нижнюю, и на самую верхнюю полку, чтобы оценить все представленные на них товары, но таких меньшинство.
Продумать расположение товаров на витрине
Не лишайте покупателя права выбора. Это важнейшее правило торговли. Чтобы продать два качественных продукта, вам надо, чтобы покупатель оценил их по достоинству. Поставьте рядом другие модели, дороже, но с более низкими характеристиками. Это подтолкнет посетителей к правильному выбору. Расширение ассортимента за счет одних товаров помогает подчеркнуть качество других.
Объединить ряд товаров в наборы
Порой покупатель приходит в магазин, толком не зная, что ему надо купить. Готовое решение в виде небольшого набора продуктов будет как раз к месту. Торговые организации предлагают готовые комплекты косметики, парфюмерии, посуды, других предметов в качестве подарков к Новому году или 8 Марта, на новоселье или к юбилею. Налицо взаимная выгода – покупатель приобретает сразу несколько товаров, а у компании заметно возрастает величина среднего чека.
Еще один плюс для магазина – добавить в набор товар, плохо реализуемый самостоятельно. А в качестве бонуса установить на комплект цену со скидкой.
Проводить грамотные консультации
Еще одним из способов влияния на увеличение среднего чека станет обучение персонала разговору с покупателями на одной волне, они должны грамотно и доходчиво объяснить преимущества покупки в вашем магазине. Если клиент остался доволен тем, как его обслужили, он расскажет об этом своим друзьям и в следующий раз придет не один. Недовольный клиент и сам больше не придет, да еще всем вокруг будет рассказывать, что в вашем магазине ему не оказали должного внимания.
Учитывать сезонную принадлежность товаров
Хотя русская поговорка говорит о том, что сани надо готовить летом, а телегу – зимой, в случае с торговлей все происходит ровно наоборот. Весной и летом мы идем в магазин за летней одеждой или обувью, осенью и зимой – за зимней. Поэтому на витрине должны лежать вещи по сезону.
Внедрять программы лояльности, бонусы, скидки
Здесь все понятно: чем больше подарков получит покупатель, тем больше товаров он приобретет. Соответственно поднимется и средний чек. Каждая компания сама решает, как именно поддерживать программу лояльности, за что давать бонусы, а где предлагать серьезные скидки. Это может быть, к примеру, процент снижения цены в зависимости от количества покупок. Или начисление бонусов на дисконтную карту постоянного клиента.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
10 методов увеличения среднего чека в интернет-магазине
Рекомендации дополнительных товаров и товарных категорий
На сайт посетитель заходит в поисках какого-то одного товара. Но если он будет заранее знать, что еще он сможет купить в интернет-магазине, возможно, он положит в корзину больше товаров.
Рекомендации дополнительных товаров и товарных категорий
На Amazon работает программа, предлагающая сопутствующие товары к тем, что выбрал покупатель. Список с указанием общей стоимости размещается на странице с основным продуктом.
При этом способе торговли покупателю в дополнение к выбранному товару предлагают релевантные продукты. Например, к светильнику предлагается набор сменных плафонов, диммер, запасные источники света.
Перекрестной продажей считается и предложение приобрести товары одного бренда. Перечень подходящих продуктов обычно размещается на странице основного товара.
Готовые наборы товаров и услуг
Как и в обычной торговой точке, реализация готовых наборов заметно увеличивает средний чек интернет-магазина. Варианты комплектов могут быть самые разные и зависят от тематики сайта: серия книг, наборы постельного белья, парфюмерия, средства гигиены и т.д. Связать можно товар и услугу: спутниковая антенна и ее монтаж, книжный шкаф и его сборка на месте и т.п. Если же рассматривать эти позиции вне набора, то заплатить по отдельности придется больше.
Очень популярны наборы в интернет-магазинах, осуществляющих доставку еды. Покупателю не надо подбирать продукты, магазин решил эту проблему за него.
Минимальная стоимость заказа
Очень хорошо работает метод объявления минимальной стоимости покупки, после которой можно рассчитывать на скидку. Например, при приобретении товара на сумму свыше 10000 рублей предлагается процентная скидка.
Уровень бесплатной доставки
Компании, оказывающие услуги платной доставки, могут вместо минимальной стоимости заказа определить сумму товара, после которой доставка производится бесплатно. Покупатели будут стараться набрать количество товаров, позволяющее сэкономить на их доставке. Информацию об этой акции следует разместить на видном месте на странице заказа и разослать клиентам, не выкупившим товар из наполненной корзины. Статистика подсказывает, что 50 % клиентов бросают корзины из-за стоимости доставки. Вы можете рассчитать величину среднего чека, при которой бесплатная доставка товаров будет выгодна компании.
Программа лояльности – еще один способ увеличения среднего чека и привлечения посетителей в магазин. Начисленные за очередную покупку бонусы покупатель может использовать для частичной оплаты в будущем.
Это в первую очередь выгодно интернет-магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и имеющим хороший оборот. Постоянные клиенты по программе лояльности приносят фирме больше половины прибыли.
Предложите клиенту, пришедшему за конкретным продуктом, аналогичный товар, но лучшего качества и по более высокой цене. Метод сработает в том случае, если покупатель увидит в вашем предложении определенную выгоду для себя – бонусы, скидку, бесплатную доставку.
Каталог товаров интернет-магазина – это длинный список с фотографиями и кратким описанием каждой единицы. Но некоторые компании используют более креативный подход.
Например, IKEA составляет свой каталог из фотографий интерьеров, где отдельные товары собраны в привлекательные композиции и смотрятся гораздо лучше, чем на отдельном фото. Компания исподволь подталкивает клиентов делать больше покупок, тем самым увеличивая свой средний чек.
Диалог продавца с покупателем в онлайн-режиме через чат или мессенджер способствует продаже более дорогих товаров. Грамотный консультант сможет ответить на все вопросы и убедить клиента совершить покупку.
В этом случае компания использует для общения с клиентом игровую форму. Если покупатель выполнит определенные условия, то получит подарок, приз, или какую-нибудь привилегию.
Так поступает, например, интернет-магазин вин «Ароматный мир». На сайте регулярно проводятся розыгрыши, по условиям которых надо собрать линейку продукта от одной страны-производителя. Победитель получает звание эксперта и подарок на память.
10 рекомендаций по увеличению среднего чека в кафе или ресторане
Работа ресторана или кафе построена таким образом, что главным работником, способным повлиять на величину среднего чека, является официант. Именно он напрямую контактирует с клиентами, и от его профессионализма зависит очень многое.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Увеличение продаж в аптеке: 7 полезных подсказок
Реалии нашей жизни таковы, что для коммерческих аптек продажи – это основа функционирования, это то, от чего зависит успешность бизнеса. Одна из основных задач, которая стоит в настоящее время перед сотрудниками аптек – увеличение прибыльности за счет продаж. Чтобы помочь фармработникам мы прошерстили накопленный пул опыта и информации и отобрали семь самых действенных рекомендаций. Для начала немного теории.
Увеличение продаж достигается с помощью:
Комплексная продажа – это продажа нескольких препаратов для наиболее полного решения проблемы, с которой обратился покупатель.
Классикой являются комбинации:
Допродажа – продажа сопутствующих товаров, связанных с основной покупкой косвенно либо не связанных совсем. В первом случае это то, что возможно может заинтересовать и пригодиться покупателю, мелочи для удобства. Классика: термометр, разогревающие мази, платочки, витамины при ОРВИ. Во втором случае, это недорогие средства из прикассовой зоны: витаминки, сладости, пластыри, салфетки, гигиеническая помада; а также акционный товар.
В условиях рыночной конкуренции умение продавать является важнейшим качеством первостольника, а эффективность и рост продаж полностью зависит от его работы. Продажи в аптеке – дело тонкое и специфическое, ведь речь идет о здоровье людей. И здесь важно не просто продать, а соединить воедино продажу и грамотное фармконсультирование так, чтобы покупатель получил именно то, что ему требуется в данной ситуации.
Простые принципы для того, чтобы получалось эффективно продавать.
Эти принципы известны. Кто-то их уже успешно применяет на практике, а для кого-то напоминание о них окажется полезным.
Казалось бы, все просто и понятно. И об этом не раз сказано. Чтобы вовремя предложить покупателю необходимое средство необходимо хорошо выучить список высокомаржинальных и маркетинговых препаратов. Знать, когда они применяются и их отличительные особенности. Выделите для себя положительные свойства препарата, на которых можно акцентировать внимание покупателя.
В условиях огромного ассортимента и небольшого времени на каждого покупателя импровизировать сложно. Поэтому для того, чтобы быстро сориентироваться необходимо иметь заготовки-схемы. Выделить основные готовые запросы покупателей (когда покупатель приходит за конкретным препаратом), определить «облако» препаратов комплексной продажи к ним и краткое объяснение, для чего это нужно покупателю. Определите наиболее частые запросы покупателей и соответствующие им предложения из списка приоритетных продаж. Для предложения товара из прикассовой зоны или товара дня в качестве допродажи придумайте для себя удобное вам короткое предложение-презентацию, которое вы будете озвучивать каждому покупателю после того, как покупатель согласился на основную покупку. Удобно начинать предложение с фразы «Обратите внимание на…». Например: «Обратите внимание, у нас сейчас акция на общеукрепляющие витамины (название). На месяц всего за (сумма)». Можно просто проговаривать 2-3 наименования в зависимости от первоначального запроса покупателя. Например, если покупатель спрашивал спрей от насморка: «У нас есть одноразовые платочки, возможно вам пригодятся, а также медицинские маски, аскорбинка для поддержания иммунитета».
Часто руководители аптек предлагают работникам первого стола готовые скрипты: определенные фразы, алгоритмы, с помощью которых можно предлагать препарат. Если вы не виртуоз продаж, то лучше их заучить или заготовить для себя какие-то собственные так, чтобы вы их в нужный момент смогли применить.
Для того, чтобы понять, что же нужно покупателю необходимо обязательно задавать вопросы. Чем больше вы узнаете, тем более точное решение в виде аптечного товара вы сможете предложить покупателю. Делать предложение покупателю можно только после выяснения его проблемы. Не надо додумывать, предполагать и решать за покупателя. При работе с покупателем важно вести диалог. Путем диалога вы определяете ситуацию покупателя, диагностируете его потребности, а также видите обратную связь от него в процессе предложения решения. Это важно в дальнейшем при работе с возражениями.
У вас может быть свое, личное отношение к тому или иному препарату, потому что он помог или не помог вам или вашим близким. Это не значит, что данный препарат подойдет/не подойдет вашему покупателю. Предлагать препарат стоит исходя из его установленных фармакологических свойств и назначения, определенных производителем.
Вы предлагаете определенный препарат с определенными свойствами и рассказываете, что это дает покупателю исходя из его ожиданий. Предлагая «что-то» из группы антигистаминных или «какие-нибудь» витамины либо несколько препаратов на выбор, вы усложняете задачу себе и покупателю.
Если на этапе предложения у фармработников проблем меньше, то на этапе возражений многие просто соглашаются с покупателем и не отрабатывают их. Боязнь возражения вынуждает многих фармработников не делать комплексных предложений и допродажи. На этом этапе независимо от исхода вашего предложения важно разумно аргументировать, сохраняя спокойствие, вежливый тон, внимание к доводам и уважение к личности покупателя.
Без навязывания и дезинформации.
Этот пункт, наверное, можно не комментировать. Основа успешных взаимоотношений фармработника и покупателя – это желание помочь с одной стороны и доверие с другой. У фармспециалиста имеются все возможности для того, чтобы использовать их во благо.
Помните, выбор всегда остается за покупателем, ваша задача направить его в нужное русло, совместить его потребности с тем арсеналом средств, которыми вы располагаете. Доброжелательность, забота о покупателе вкупе со знаниями и тренировкой техники продаж помогут вам стать профессионалом в своем деле. Покупатель уйдет довольный с решенной проблемой, аптека получит свою прибыль, а вы будете получать удовлетворение от работы.
Поделитесь своим опытом в комментариях. Используете ли вы эти или другие приемы, когда работаете за первым столом?
Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie
Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
5 способов увеличить средний чек
Кто-то делает продажи легко и ненавязчиво, а кто-то боится этой темы, как огня.
Так как данная тема особенно важна для провизоров и фармацевтов, работающих за первым столом, она также широко освещена на наших курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки фармацевтических работников.
Сегодня мы хотим, чтобы вы посмотрели на продажи по-новому:
ПРОДАЖА = ЗАБОТА О ПОКУПАТЕЛЕ.
Интересный подход? И на сегодняшний день он наиболее правильный. Даже скажем больше: чтобы увеличить средний чек, не думайте о среднем чеке, просто заботьтесь о покупателе.
Это как в детской игре «Не думай о белой обезьяне». Но когда вам дают такие вводные, о чем вы думаете? Правильно! О белой обезьяне.
Поэтому давайте договоримся, теперь вы НЕ ДУМАЕТЕ о среднем чеке, вы просто ДЕЛАЕТЕ всё, что от вас зависит, чтобы увеличить прибыль.
А именно:
— делаете комплексные продажи;
— предлагаете дополнительные покупки в чек (допродажа);
— переводите клиента на дорогостоящую покупку;
— предлагаете курсовую упаковку;
— если товара нет в наличии, то находите замену.
Так или иначе, вы используете хоть один из этих способов в своей работе каждый день, верно?
Какой из этих способов ваш любимый?
А какой дается вам сложнее всего?
Всё ли вы делаете от вас зависящее, чтобы прибыль аптеки росла?
Согласимся с вами, что, если при продаже зацикливаешься на выручке, все это выглядит как втюхивание: и вам неприятно, и покупатель это чувствует. Но как только вы начинаете проявлять заботу о клиенте и думать о его проблеме, то все выглядит очень естественно и красиво. И вы чувствуете себя на своем месте, и покупатель доволен.
А сейчас давайте рассмотрим способы заботы о покупателе:
В чем заключается забота?
Предлагайте к основному препарату те товары, которые могут пригодиться покупателю при его использовании.
Например, если посетитель аптеки покупает ампулы, предложите шприцы, спиртовые салфетки и бахилы. Так ему не придется лишний раз нервничать и что-то докупать в другом месте.
! На заметку первостольнику
Предложение сопутствующих товаров лучше делать в виде вопроса. Так ваше предложение будет звучать ненавязчиво и естественно.
— Вы уколы будете делать дома или в поликлинике?
— Вам шприцы и спиртовые салфетки понадобятся?
— А бахилы у вас есть?
Вспомните себя, когда вам нужна поддержка, что делает близкий вам человек? Спрашивает!
Что случилось? Как ты себя чувствуешь? Давай помогу?
Так же и здесь!
! На заметку первостольнику
Чтобы заботливо перевести покупателя на дорогостой, нужно:
1. Предлагать товар чуть более высокой ценовой категории. Примерно, на 30-50% дороже того продукта, который запросил покупатель.
2. Обязательно показывать покупателю 2 товара: тот, который просит он, и тот, который хотите предложить вы.
3. Всегда подчеркните преимущества второго (более дорогого) продукта, расскажите, чем он лучше (комбинированный состав, лучше всасывается, новинка и т.д.).
Ситуация:
вам не разойтись с покупателем в сдаче (такого быть в аптеке не должно, но иногда случается). Тогда вы можете предложить приобрести «на сдачу» какой-либо мелкий товар, например, лейкопластырь. В итоге все довольны.
Не забывайте про акции! Часто в аптеке бывают акции 1+1 или похожие. Шансы увеличить ваш средний чек значительно возрастут, если вы просто будете всем покупателям предлагать обратить внимание на товар по акции до того, как пробили чек. Так покупатель сделает выгодную покупку, а вы увеличите выручку.
В чем забота?
Забота заключается в том, что, как бы красиво не был расставлен товар в аптеке и сколько бы шелфтокеров на него не указывало, покупатели часто не видят даже того, что у них перед глазами. Помогите им обратить внимание на нужный товар.
Ситуация:
пришел покупатель, попросил препарат N. Его в аптеке не оказалось. Покупатель ушел.
Сумма чека этого покупателя = 0 рублей.
А если предложить замену, то это будет отличная забота о покупателе.
Только представьте:
— ему сейчас придется идти в другую аптеку за препаратом, которого может и там не оказаться;
— ему нужно будет обзванивать горячие линии аптек, чтобы найти препарат, а это тоже не быстрый процесс;
— этого товара может просто не быть в городе, и человек потратит зря несколько дней на поиски препарата, а также деньги на проезд, время и нервы.
Вы бы хотели оказаться в такой ситуации?
Поэтому предложите замену дефектурного препарата покупателю, если это возможно в его ситуации. Тогда чек этого покупателя будет не 0 рублей, а равен сумме покупки.
Все довольны. А сколько нервов и времени сэкономлено!
Чтобы подвести итог, предлагаем вам на минуту стать владельцами аптеки и посчитать упущенную прибыль.
Давайте рассмотрим обычную аптеку на 3 кассы с количеством покупателей в день 300 человек.
Если каждый фармацевт этой аптеки будет допродавать в чек только один гематоген, стоимостью 30 рублей, то:
— в смену это 30 рублей*300 человек = 9 000 рублей
— в месяц это 270 000 рублей
— в год это 3 240 000 рублей.
А если это ваш бизнес?
Вы бы хотели терять ежегодно более 3 миллионов рублей только из-за того, что ваши фармацевты боятся делать дополнительные продажи?!
Это был самый простой пример.
А теперь посчитайте, сколько вы можете принести аптеке выручки на продаже больших курсовых упаковок товара и сколько на комплексной продаже.
Используйте эти несложные способы увеличения прибыли для ежедневной заботы о покупателях!