Как пожаловаться на газовую службу
Кто должен вернуть деньги?
В вашей ситуации нужно обратиться в суд с требованием признать незаконным удержание денег из пенсии, а также потребовать вернуть эти денежные средства.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязательства по внесению оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги наступают с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Таким образом, обязательство по оплате счетов за газ возникло у новых собственников с момента регистрации права на дом. Ваши обязательства по заключенному договору с поставщиком газа перестали существовать независимо от любых других обстоятельств.
Для того чтобы суд принял к рассмотрению ваше исковое заявление, нужно соблюсти ряд правил.
Во-первых, вы должны правильно определить суд, в который подавать заявление. Ответчиком будет выступать Горгаз, а значит, исковое заявление по правилам ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ следует подать по месту нахождения организации. Не забудьте оплатить государственную пошлину перед тем, как идти в суд.
В самом исковом заявлении вы должны указать:
наименование суда, в который подаете иск;
ваше ФИО, адрес проживания;
наименование ответчика и его место нахождения;
в чем заключается нарушение ваших прав (описать саму ситуацию);
доказательства, подтверждающие удержание денег из пенсии;
доказательства, подтверждающие факт того, что права на дом давно принадлежат другим лицам;
цену иска и расчет цены иска;
квитанцию об уплате государственной пошлины;
перечень прилагаемых документов, а также копии этих документов для ответчика вместе с копией самого искового заявления.
После регистрации поданного вами искового заявления у суда будет два месяца, чтобы принять решение о назначении судебного разбирательства.
Горячая линия Газпром
Телефон горячей линии Газпром
Для клиентов, сотрудников и акционеров нефтегазодобывающей компании Газпром работает несколько горячих линий, по которым можно задать вопросы касаемо ее деятельности. По телефону 8 800 200 68 28 можно задать вопросы и получить информацию по поводу розничной сети автозаправочных станций, качества топлива обслуживания на АЗС Газпром.
Для сотрудников, клиентов и партнеров доступен также номер +7 495 719 30 01. Звонки по этому номеру тарифицируются согласно условиям пакета мобильного оператора, с номера которого осуществляется звонок.
Бесплатная горячая линия
Звонки по телефону 8 800 являются бесплатными. Данная линия предназначена для звонков из всех регионов Российской Федерации. Звонки из-за границы по этом номеру недоступны.
Горячая линия Газпром АЗС
Связаться с горячей линией Газпром АЗС можно через форму обратной связи по ссылке http://azsgazprom.ru/index.php. Форма заявки обязательно должна быть наполнена верными данными, так как некорректная информация в ней может привести к тому, что заявка не будет принята к рассмотрению. Для быстрого ответа обязательно нужно заполнить все поля.
В форме обратной связи указывается:
Горячая линия Газпром Нефть
Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Газпром Нефть предоставляет своим клиентам бесплатную горячую линию, позвонив на которую можно получить консультацию по всем услугам компании касаемо автозаправки. Линия доступна по телефону 8 800 700 51 51. Звонки на данный номер бесплатные.
Газпром Нефть занимается разведкой и разработкой найденных месторождений нефти и газа, дальнейшей переработкой продукции и ее сбытом. Сеть заправочных станций компании представлена не только в России, но и в странах Европы и СНГ.
Другие способы связи
Более подробную информацию по компании можно просмотреть на сайте компании http://www.gazprom.ru. Узнать о деятельности автозаправочных станций можно на отдельном портале http://azsgazprom.ru.
Владельцы топливных карт компании имеют доступ к Личному кабинету http://pws.azsgazprom.ru, где могут получать оперативную информацию по услугам компании и специальным предложениям.
Написать в компанию можно через форму обратной связи: http://azsgazprom.ru/index.php?id=24. Не забудьте указать свои контактные данные и подробно описать вопрос, чтобы получить оперативный и точный ответ операторов службы поддержки.
Компетентность операторов Газпрома
Все операторы горячей линии Газпрома являются людьми ответственными и информированными. Они предельно вежливо общаются с клиентами и стараются, как можно более полно отвечать на поставленные вопросы.
Куда подать жалобу на газовую службу: как успешно бороться с произволом?
Любой гражданин РФ вправе получить качественные коммунальные услуги. Сфера жилищно-коммунального хозяйства имеет большое количество отраслей и различных ведомств. В список таких организаций входит газовое хозяйство, его задачи — поставка топлива населению, контроль, обслуживание оборудования. Горгаз является монополистом, а поскольку альтернативы нет, его сотрудники не всегда относятся к своей работе ответственно. Жильцам нередко приходится сталкиваться с низким качеством «голубого топлива», завышенными тарифами, некомпетентностью или хамством работников, нередки и другие нарушения. В этом случае единственный разумный выход — написание претензии. Однако далеко не все знают, куда подать жалобу на газовую службу. В этом вопросе нам только предстоит разобраться.
Что такое жалоба?
Этот официальный документ — обращение одного или группы граждан с требованием о защите либо восстановлении нарушенных прав потребителей. Оно может быть как личным, так и коллективным. Претензию подают в один из административных органов. Жалоба может быть не только письменной, но и устной. Однако первый вариант предпочтительнее по понятным причинам. Своевременное реагирование на письменную жалобу-документ обязательно для любой официальной организации, в то время как простое «сотрясание воздуха», как правило, бесполезно.
Какие могут быть поводы?
Как уже было отмечено, газовая служба — монополист, она не является ни собственностью государства, ни подотчетной организацией. Так как Горгаз не имеет конкурентов, единственный поставщик может изменить условия предоставления услуг на менее выгодные для потребителей. По этой простой причине урегулирование конфликта возможно, но смена обслуживающей организации нереальна. Конечно, если хозяева частного дома не решат перейти на другой вид топлива.
Сейчас Горгаз выполняет несколько задач. В его ведомстве находится:
Множество функций, выполняемых газовой службой, затрудняет написание претензии. Чтобы не было промедления, необходима конкретизация. Поэтому при написании жалобы заявителям надо:
В этом случае вопрос можно решить максимально быстро. Если говорить о том, какие проблемы чаще всего возникают у заявителей, то в списке находятся:
Все эти вопросы можно решить подачей жалобы на газовую службу. Это самое лучшее решение, которое, с большой долей вероятности, поможет отстоять свои права и интересы.
Возможные претензии к газовой службе
Есть претензии обоснованные и необоснованные. Например, временное отключение газа для ремонта оборудования или по причине аварийной ситуации оспорить невозможно. Организация-поставщик обязана устранять неполадки. Если у плательщика есть задолженность, то Горгаз имеет право прекратить подачу топлива без разрешения суда. Но жалобу жильцы подать могут, так как нарушения со стороны поставщика не исключены.
Аварийные ситуации, ремонт
Если причиной для отключения газа стал монтаж газового счетчика у соседей, то в этом случае подавать жалобу смысла не имеет. Данная мера обеспечивает безопасность жильцов. Подачу топлива могут прекратить из-за технических неисправностей, чтобы не допустить его утечки. Отключить газ могут из-за:
Когда случается авария, газ имеют право отключить без предупреждения, даже в зимний период. После устранения неисправности подачу топлива служба обязана восстановить в срок, не превышающий 2 суток.
Если эти условия выполнены не были, то потребитель вправе написать и подать жалобу. Если в ближайшем будущем планируется ремонт газопровода, то о нем служба должна предупредить жильцов заранее — за 20 дней. Норма для ремонтных работ — 4 часа в месяц. В этом случае счет за эту коммунальную услугу не изменится.
Когда происходит внезапное отключение газа, сначала рекомендуют звонить в аварийную газовую службу (04). Если там не осведомлены о ремонтных работах, то следующим может стать звонок в Управляющую компанию. Последняя инстанция — поставщик газа. Его телефон указан на квитанции. Частые отключения газа — достаточный повод для направления жалобы в Роспотребнадзор.
Задолженность и отключение газа
Согласно Постановлению Правительства №549/45 поставщик может прекратить подачу топлива в том случае, если собственник жилья не оплачивает услугу ЖКХ 2 или более месяцев. Однако в другом документе, в Правилах предоставления коммунальных услуг (статья №117) говорится, что полное отключение не предусмотрено, возможно только ограничение поставки. Газовая служба должна предупредить о планируемой операции 2 раза: за 40 и 20 дней до намеченной пломбировки.
Полное отключение газа из-за задолженности за 1-2 месяца неправомерно, поэтому жильцы имеют полное право направить жалобу в Горгаз. В этом случае претензия формулируется в свободной форме, но в ней обязательно указывается, что были нарушены два положения Постановлений Правительства — №354, №549.
До написания претензии рекомендуют еще раз перечитать договор о предоставлении услуг газовой службой. В документе должны быть четко прописаны условия для возможного отключения подачи топлива, а также правила оповещения неплательщиков. Если жилье после отключения газа превратится в непригодное для жизни, то подачу не имеют право прекращать. При нарушении данных условий договора это условие надо отразить в жалобе.
При отключении, как и при восстановлении подачи газа, составляются специальные акты, обязательно в 2 экземплярах. Один из них остается у потребителя. Когда подают жалобу, этот документ обязательно прилагают к заявлению, а его реквизиты указывают в претензии.
После отключения жильцы вызывают полицию. Ее сотрудники составляют протокол, в котором указывают факт пломбировки, а также описывают быт владельцев квартиры, отключенной от подачи топлива. Наличие протокола тоже отмечается в жалобе, а документ прилагается к остальным бумагам.
У хозяев квартиры есть право попросить помощи полиции. Если спустя некоторое время от сотрудников правоохранительных органов придет письменный ответ, его также прилагают к заявлению.
Куда подать жалобу на газовую службу?
Отправлять претензию можно в различные инстанции. В этом случае многое зависит от нарушений, которые были допущены работниками газовой службы. По этой причине вопрос о том, куда подать жалобу на газовую службу, полностью зависит от конкретной ситуации.
Руководство Горгаза
Если хозяева дома или квартиры столкнулись с некорректным поведением сотрудников, но нельзя говорить о существенных, серьезных нарушениях, то лучше постараться разобраться на местном уровне. Сначала рекомендуют обращаться к руководителю конкретного отделения, либо к директору компании. Все контакты есть на сайте организации (ПАО «Газпром»).
Обращение к директору оправдано в том случае, когда владелец жилья столкнулся с неадекватным поведением конкретного работника, а не с некачественным обслуживанием. Отписка или игнорирование поданной жалобы руководителем уже считается грубым нарушением закона об обращениях граждан (№59). А оно может стать основанием для подачи заявления в прокуратуру. Поэтому директора обычно оперативно реагируют, рассматривая жалобы и наказывая виновных сотрудников.
Если же реакции руководителя не последовало, то обращение в вышестоящие инстанции останется единственным логичным решением. Юристы советуют не ограничиваться лишь одной из организаций. Они рекомендуют направлять жалобы в министерство, прокуратуру, в суд и т. д. Такой «многосторонний» подход гарантирует быстрое решение вопроса.
Министерство энергетики
Это следующий ответ на вопрос, куда подать жалобу на газовую службу. В Министерстве энергетики РФ есть специальный отдел, занимающийся принятием и рассмотрением жалоб от населения. Претензию в ведомство можно подать несколькими способами.
Если принято решение о подаче жалобы онлайн, то на сайте Министерства сначала необходимо авторизоваться через ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Без авторизации заявителя проверка претензии производиться не будет.
Другие организации
Есть и другие инстанции, куда подать жалобу на газовую службу в случае нарушений или бездействия сотрудников Горгаза вполне реально. Они не относятся к профильным организациям, но помогают в защите граждан. Такие учреждения имеют полное право не только инициировать самостоятельные проверки газовой службы, но и привлечь нарушителей к административной ответственности.
В список таких организаций входит:
В большинстве случаев при нарушениях со стороны сотрудников Горгаза рекомендуют обращаться в прокуратуру. Организация призвана следить за работой должностных лиц, за соблюдением ими законности. Другая альтернатива — Роспотребнадзор.
Прокуратура
Если работники газовой службы превышают свои полномочия или другими действиями нарушают законные права человека, то вмешательство этого исполнительного органа поможет защитить интересы граждан. Правовые и экономические нарушения также входят в сферу его деятельности.
Правила подачи жалоб в прокуратуру изложены в правовом акте №45. Это «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и прием граждан в органах прокуратуры РФ». Перед составлением обращения изучение этого документа обязательно. Проще всего подать жалобу, используя официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. Региональное ведомство можно найти в разделе «Интернет приемная».
Роспотребнадзор
Это официальная организация, главной задачей которой является защита прав потребителей. Она решает вопросы, возникающие при сотрудничестве с коммерческими и государственными структурами. При нарушении договора Горгазом Роспотребнадзор должен стать первой инстанцией.
Перед составлением и подачей претензии заявитель должен не только прочитать, но и тщательно изучить все пункты договора с обслуживающей организацией. А затем все найденные несоответствия и нарушения внести в официальный документ — в жалобу.
Это последняя инстанция, туда обращаются в том случае, если другие организации помочь не смогли. Суд помогает решить споры, касающиеся финансовых или материальных потерь. Однако перед обращением в организацию заявителю потребуется нанять адвоката.
Грамотный юрист поможет при составлении документов, корректно изложит все факты. С его помощью многие добиваются возмещения не только материального, но и морального ущерба. Срок первого рассмотрения жалобы не превышает 5 дней.
Как подают жалобу на газовую службу?
Претензию к работе Горгаза подают на русском языке. Точный образец жалобы не предусмотрен, так как различны причины конфликта, условия, в которых возникла спорная ситуация, требования заявителей. Документ может быть написан в свободной форме.
Жалоба
Претензию составляют по правилам деловой переписки. Она не предусматривает нецензурную лексику, просторечные слова или обороты, чересчур эмоциональные высказывания. В жалобе недопустимы исправления и ошибки. В таком документе должны быть:
Жалобу можно написать от руки либо напечатать с помощью любого текстового редактора. Все сведения обязаны быть корректными. В противном случае административное наказание угрожает самому подателю. Свидетельства (приложенные документы или их копии), если есть возможность, предоставлять рекомендуется.
Документы оформляют в 2 экземплярах, один из них остается у заявителя. На нем либо ставят отметку о том, что претензия принята на рассмотрения, либо дают официальную расписку, свидетельствующую о получении документов. В ней указывают дату подачи жалобы, а также имя ответственного лица, принявшего ее.
В документе рекомендуют указывать, куда лучше отправить ответ на претензию: на электронный или почтовый адрес. Он придет в течение 10-30 суток. Ускорить процесс сможет подача коллективной жалобы. Такие документы для рассмотрения приоритетны.
Дополнительные документы
Вопрос о том, куда подать жалобу на газовую службу, не является единственным, так как заявителю предстоит собрать еще ряд документов. Какие из бумаг будут необходимы? В обязательный перечень входит:
В некоторых случаях в пакет должны входить дополнительные документы:
Примеры последних документов — чеки, сохраненные после покупки электрических приборов (плиты, печи), или квитанции, свидетельствующие о замене лопнувших газовых труб в частном доме.
Организаций, куда подать жалобу на газовую службу, существует довольно много. Однако выбор ведомства зависит только от характера претензии. Простой обыватель, незнакомый с составлением претензий, нередко сталкивается со сложностями: правильно изложить позицию ему бывает трудно. В этих случаях лучше обратиться к квалифицированному юристу, который поможет отстоять права пострадавшей стороны.
В заключение — видео на злободневную тему:
Процедура подачи жалоб
1. Жалоба подается в Ростехнадзор в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ростехнадзором или его территориальными органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (непосредственно в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг, установленным рабочим распорядком Ростехнадзора или его территориального органа.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
О нарушении прав потребителей газоснабжающими организациями
В связи с поступающими обращениями граждан об отказе газоснабжающими организациями в замене газовых баллонов по причине несоответствия их сроку эксплуатации и, в связи с, навязывания приобретения новых баллонов с сжиженным газом взамен устаревших, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обращает внимание на следующее.
Особенности продажи такого газа закреплены в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление).
В соответствии с Постановлением, продаже подлежат наполненные сжиженным углеводородным газом баллоны, прошедшие предварительное техническое освидетельствование и находящиеся в исправном состоянии.
В отношении газовых баллонов продавцом должна быть осуществлена предпродажная подготовка, которая включает в себя осмотр баллона, проверку его технического состояния на герметичность и наличие механических повреждений (по внешним признакам), проверку уровня наполнения газом методом взвешивания или иным методом, обеспечивающим проведение указанного контроля, а также проверку наличия необходимой информации о товаре.
Информация о газе и газовых баллонах должна содержать сведения о марке газа и его физико-химических показателях, о техническом состоянии газового баллона (номер баллона, масса порожнего баллона, дата его изготовления и дата очередного технического освидетельствования, рабочее и пробное давление, вместимость). Такие сведения указываются на поверхности баллона или на прикрепленной к нему пластине.
Продавец обязан ознакомить потребителя, который самостоятельно осуществляет транспортировку приобретенного газового баллона, с правилами безопасности при его транспортировке, а также с правилами безопасности при замене пустого баллона, и сделать соответствующую отметку в журнале учета.
Вместе с газовым баллоном продавец обязан передать потребителю кассовый и товарный чеки, в которых, помимо обязательных сведений, указываются номер газового баллона, масса газа в баллоне, цена товара и дата продажи. Товарный чек также должен содержать подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Одновременно с товаром потребителю передается текст правил по безопасному пользованию газом в быту.
Согласно пункту 135 Постановления, продаже подлежит не сжиженный газ, а наполненные сжиженным углеводородным газом баллоны. При этом покупатели являются потребителями услуги по газоснабжению,
предоставляемой в виде обмена, поставки баллонов со сжиженным газом после оплаты стоимости баллона с газом в кассу исполнителя.
Газовые баллоны являются многооборотной тарой и подлежат передаче газоснабжающей организации для последующей заправки.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», подлежащего применению к возникшим правоотношениям, при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Таким образом, отказ газоснабжающими организациями в приеме выданных ими же газовых баллонов по истечении сроков их эксплуатации, возложении на потребителей дополнительной обязанности по оплате стоимости нового баллона нарушает права потребителей на свободный выбор товаров, гарантированный ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Потребители, чьи права нарушены, вправе обращаться в суд, где Управление готово оказать судебную защиту, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Примером такой работы явилась подача иска к компании — застройщику с требованием обязать хозяйствующий субъект возместить потребителю, являющемуся инвалидом 2 группы, убытки, понесенные в связи с некачественным оказанием строительных работ. Решением суда требования удовлетворены в полном объеме: в пользу потребителя присуждено 450 000 рублей.
Особое место в работе по судебной защите потребителей, уделяется восстановлению нарушенных прав несовершеннолетних.
Примером такого иска является обращение в суд в защиту прав ребенка, получившего травмы на аттракционе в Центральном парке культуры и отдыха. Судом вынесено решение о взыскании с МП «Центральный парк культуры и отдыха» в пользу пострадавшего 300 тысяч рублей. Управление доказало во взаимодействии с правоохранительными органами, что ребенку оказана небезопасная для жизни и здоровья услуга.
Жалоба муниципального предприятия, на вынесенное решение была отклонена вышестоящим судом
Работа по совершенствованию судебной защиты нарушенных прав потребителей определена основным направлением деятельности и на 2019 год.