Как пожаловаться на коррупцию анонимно
Куда и как анонимно сообщить о коррупции?
В Уголовном кодексе РФ дача, получение и вымогательство взятки – уголовно наказуемые деяния, ответственность по которым может достигать лишения свободы сроком до 12 лет и выплаты штрафа в размере до 4 000 000 рублей. Сообщить о коррупции вы можете при личном визите в государственные органы, через анонимные сервисы в интернете и по телефону.
Личный визит
Куда обратиться? Вы можете лично посетить ближайшее правоохранительных органов, приемное отделение прокуратуры, службы безопасности или таможенного органа, чтобы устно сообщить информацию о передаче взятки или составить письменное заявление для противодействия преступлению. Оно будет принято, вне зависимости от времени и места совершения преступного деяния.
Внимание! Действует норма о конфиденциальном порядке рассмотрения дел этой категории, но в действительности механизм не налажен – в государственных органах навряд ли будут сохранять тайну о том, кто сообщил сведения.
Как направить заявление? Вы можете воспользоваться официальным порталом Госуслуги, сайтом МВД Российской Федерации, ГУЭБИПК МВД РФ или Генеральной прокуратуры. Важно, что обращения, содержащие нецензурную лексику, оскорбления или угрозы, не рассматриваются. Переслать заявление в любой из перечисленных органов и в суд можно почтовым отправлением.
По телефону
Сообщить устную жалобу о планируемом или уже совершенном коррупционном преступлении в 2018 году вы можете в органы государственной власти по телефону доверия.
Внимание! Контактные номера «телефонов доверия» отличаются в зависимости от местоположения подразделения. Для уточнения информации воспользуйтесь официальным сайтом территориального государственного органа.
Если вы не хотите звонить с собственного телефона, то воспользуйтесь таксофоном, попросите телефон у прохожего либо зайдите в общественное место (кафе, почту, салон красоты и т.д.) и сообщите о случившемся с рабочего телефона.
Купить анонимную SIM-карту вы можете в переходах, на станциях метро или у входов в крупные Центры сотовой связи. Сразу выбросите её после звонка, чтобы не беспокоиться в дальнейшем о собственной безопасности.
По почте
Вы можете отправить сообщения о фактах готовящегося, совершенного или совершаемого в настоящем времени коррупционного преступления в письменном или электронном виде.
Через интернет
Анонимно сообщить о коррупции через интернет вы можете с использованием одного из нижеприведенных сайтов:
AnonimusEmail
Уникальный сервис создан TorGuard. Его преимущество – легкость использования, достаточно зайти на сайт и вы станете владельцем анонимного почтового ящика. С его применением вы можете отправлять сообщения со 100% конфиденциальностью и получать ответы. Установить ваше местонахождение и личные сведения – невозможно.
TorMail
Разработан и введен в действие компанией Tor Hidden. Почтовые ящики этого ресурса признаются наиболее подходящими средствами для анонимного общения, поскольку надежно защищают от попыток отслеживания заявителя.
GuerrilaMail
Сервис используется только для отправления писем и файлов. Он выдает самоудаляющийся электронный адрес, через который можно направить сообщения в прокуратуру. Адрес исчезает через 1 час после отправления сообщения.
SecureMail.
Анонимный сервис, шифрующий адрес вашей электронной почты специальным автоматизированным ключом. Он надежно защищает отправителя, поскольку никто не может «проникнуть» в переписку или получения сведения об адресанте.
TheAnonymousMail, 5ymail, CyberAtlantis.
Перечисленные сервисы объединяет то, что они позволяют написать сообщение и отправить материалы без указания личной информации. Отправляя через эти ресурсы письмо о факте коррупции, вы можете оставаться уверенным в собственной безопасности.
Предупреждение, искоренение коррупции в России возможно только с участием граждан, столкнувшихся с коррупционными проявлениями. Если у вас есть соответствующая информация, незамедлительно обращайтесь в органы государственной власти одним из вышеприведенных способов. Все сведения о преступниках вносятся в базу данных коррупционеров.
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральной антимонопольной службой, повышения эффективности профилактической работы по противодействию коррупции и обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы и руководителями организаций, находящихся в ведении ФАС России, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в ФАС России функционирует «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции:
Прием сообщений по «телефону доверия» осуществляется в соответствии с приказом ФАС России от 22 сентября 2014 года № 589/14 «Об организации работы в Федеральной антимонопольной службе «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции».
Правила приема сообщений по «телефону доверия»
По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимаются сообщения о фактах:
— коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственной организации;
— конфликта интересов у гражданских служащих и руководителей подведомственной организации;
— несоблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственной организации ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.
Время приема сообщений по «телефону доверия»
Прием и запись сообщений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно круглосуточно.
Обращаем внимание заявителей на то, что «телефон доверия» оснащен системой автоматической записи всех поступающих сообщений и функционирует в режиме «автоответчика».
Для получения письменного ответа заявителю необходимо обратиться в ФАС России в письменном виде по почтовому адресу ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, либо в электронном виде через раздел «Обращения В ФАС России» официального интернет-сайта ФАС России: через форму обращения
в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
СООБЩИТЬ о КОРРУПЦИИ можно на специальную линию «Нет коррупции!» Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт‑Петербурга, написав сообщение на электронную почту или позвонив по телефону.
Электронный почтовый ящик «Нет коррупции!»
Выделенная телефонная линия «Нет коррупции!»
Прежде чем направить обращение, пожалуйста, ознакомьтесь с ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан
Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с:
Согласно пп. 1.3. вышеуказанного постановления Правительства Санкт‑Петербурга Методические рекомендации о порядке рассмотрения исполнительными органами обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, утверждаются правовым актом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт‑Петербурга.
Согласно отдельным положениям вышеуказанного Распоряжения порядок рассмотрения обращений граждан содержит следующие основные этапы:
пп. 1.3. Рассмотрение обращений граждан о коррупции, поступивших в исполнительный орган, в том числе по информационным системам общего пользования, осуществляется должностными лицами исполнительных органов в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
пп. 3.1. Зарегистрированное обращение о коррупции передается на рассмотрение руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) исполнительного органа, который вправе принять одно из следующих решений:
о рассмотрении обращения непосредственно в исполнительном органе;
о направлении обращения на дальнейшее рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
иное решение в соответствии со статьями 8 и 11 Федерального закона.
пп. 3.3. Обращение о коррупции, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительного органа, направляется в порядке, предусмотренном регламентом исполнительного органа, в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения о коррупции в деятельности руководителя исполнительного органа в зависимости от их содержания направляются для организации их рассмотрения:
либо в Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга (в случае если в обращении содержатся сведения о нарушениях действующего законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции),
(в ред. Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт‑Петербурга от 26.02.2016 N 42-р)
либо вице-губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа.
пп. 3.6. При организации рассмотрения обращений о коррупции для обеспечения полноты и качества рассмотрения обращений по предложению должностного лица исполнительного органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, руководителем исполнительного органа (представителем нанимателя) в случае необходимости могут быть назначены:
служебная проверка в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
проверка в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 17.03.2010 N 160-51 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга требований к служебному поведению»;
проверка в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 29.05.2013 N 343-59 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Санкт‑Петербурга, и руководителями государственных учреждений Санкт‑Петербурга».
Также руководителем исполнительного органа может быть принято решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего.
пп. 3.7. В процессе рассмотрения обращений о коррупции с целью установления факта наличия (отсутствия) признаков коррупционных проявлений целесообразно:
выяснять, действительно ли лицо, от которого поступило обращение, направляло такое обращение;
производить опрос заявителя (по возможности в письменной форме) по существу фактов, изложенных в обращении, с целью их уточнения и получения дополнительной информации;
проводить беседы с гражданскими служащими и работниками исполнительного органа (работниками организаций, подведомственных исполнительному органу) по фактам, изложенным в обращении;
исследовать необходимые документы (в том числе финансовые и кадровые) и материалы;
при необходимости назначать и проводить проверки (ревизии) деятельности государственных учреждений (государственных унитарных предприятий) Санкт‑Петербурга, подведомственных исполнительным органам.
пп. 4.1. По результатам рассмотрения обращения о коррупции направляется ответ гражданину, направившему обращение.
В ответе необходимо указать:
результаты рассмотрения обращения;
принятые меры (в случае полного либо частичного подтверждения фактов, изложенных в обращении);
разъяснения действующего законодательства по существу вопросов, поднятых в обращении (при необходимости).
В случае если обращение являлось анонимным, ответ на обращение не дается. Результаты рассмотрения обращения отражаются в служебной записке на имя руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа.
пп. 4.5. Администрации районов Санкт‑Петербурга не реже одного раза в полугодие размещают информацию о результатах рассмотрения обращений о коррупции на своих веб-страницах официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
«Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции
в Федеральной службе судебных приставов
Уважаемые заявители!
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Федеральной службой судебных приставов, обеспечения соблюдения федеральными государственными служащими ФССП России запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению в ФССП России функционирует «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции:
(495) 870-69-96
Перед направлением обращения на «телефон доверия» ФССП России рекомендуем ознакомиться с информацией о функционировании «телефона доверия», целях его создания и ПРАВИЛАХ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, изложенных в Положении об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Федеральной службе судебных приставов, утвержденном приказом ФССП России от 30.11.2020 № 807, а также с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Правила приема сообщений по «телефону доверия»
По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация:
о готовящихся, совершенных либо совершаемых преступлениях коррупционной направленности;
о конфликте интересов на государственной службе;
о фактах несоблюдения служащими запретов и ограничений, связанных с государственной службой.
Не рассматриваются:
обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
обращения, не касающиеся коррупционных действий федеральных государственных служащих ФССП России.
Конфиденциальность обращения гарантируется.
Время приема обращений по «телефону доверия»
КРУГЛОСУТОЧНО
Время создания/изменения документа: 09 ноября 2015 14:29 / 07 декабря 2020 15:12
Рекомендации о порядке действий при столкновении с фактами коррупции
Формы коррупционных проявлений, которые являются основанием для обращения
— если служащим или должностным лицом организации, куда вы обратились, создаются условия, вынуждающие Вас дать взятку за действия, входящие в компетенцию данного органа. Примером может быть волокита при рассмотрении Вашего вопроса, открытое вымогательство взятки, или другие подобные действия;
— если ваши законные права на услуги, представляемые данной организацией, оспариваются должностным лицом организации в личных целях или трактуются в пользу третьих лиц с целью получения выгоды;
— использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам государственной службы.
Как поступить в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа)
1.Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, формы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.).
2.Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться, либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
3.Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с мздоимцем, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.
4.Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
5.Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.
Бытует мнение, что бороться с коррупцией не безопасно, поскольку коррумпированный чиновник заведомо сильнее, он обладает административным ресурсом
Не надо преувеличивать опасность коррупционеров. Как правило, это люди, для которых методы уголовных репрессий не приемлемы.
Коррупционер силен, пока во власти. Как показывает практика, лишившись своих полномочий, он становится уязвимым и не опасным для свидетелей и других участников процесса.
Остающиеся же во власти их связи, обычно дистанцируются от изобличенных коррупционеров, чтобы себя не скомпрометировать. Поэтому какое-либо воздействие на свидетелей, бывшие соратники и коллеги не оказывают.
Напомним, что существует Федеральный закон РФ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», в котором предусмотрено 9 видов мер защиты. Это личная охрана, выдача средств индивидуальной защиты, связи и оповещение об опасности, обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице, переселение на другое место жительства, замена документов, изменение внешности, места работы, учебы и другое.
Что следует предпринять сразу после свершившегося факта вымогательства?
Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту Вам предстоит принять решение. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий:
Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что Ваш вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.
Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам – взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.
Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он не может не осознавать, что зло должно быть наказано. Поэтому второй вариант в большей степени согласуется с нормами морали и права.
Кроме того, по своему усмотрению Вы можете обратиться с заявлением по месту Вашего жительства:
— в органы Прокуратуры;
— в Следственное управление Следственного комитета;
Одной из форм сообщения о правонарушении коррупционного характера является анонимное обращение в правоохранительные органы. Хотя в этом случае заявитель не может в виду анонимности рассчитывать на получение ответа, а само анонимное обращение о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (п.7 ст. 141 УПК РФ, но), оно обязательно проверяется.
ВАМ НУЖНО
Написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки или коммерческого подкупа, в котором точно указать:
Кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование учреждения) вымогает у вас взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает Вас на совершение подкупа;
Какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);
За какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;
В какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.
Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.
Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.
В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру региона, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов.