Как пожаловаться на парковку каршеринга

Каршеринг заблокировал мою машину. Что делать?

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

Этой зимой в период аномальных снегопадов автомобилисты часто жаловались на машины каршеринга, которые пользователи бросали посреди дороги. Но снег растаял, а машины каршеринга продолжают блокировать выезды из дворовых территорий или просто перекрывать другие автомобили на парковках.

Застрявшим автомобилистам комментаторы в социальных сетях советуют разное: вызвать ГИБДД, найти горе-парковщика и разобраться с ним «по-взрослому», а также подцепить автомобиль на трос и сдвинуть самостоятельно. Но важно помнить, что машина каршеринга принадлежит юридическому лицу и в случае порчи имущества виноватым в ситуации будет уже тот, кто нанес автомобилю материальный ущерб. Редакция Autonews.ru пообщалась с компаниями краткосрочной аренды машин и собрала несколько путей решения для водителей, чью машину заблокировал автомобиль каршеринга.

Если водителя каршеринга рядом с автомобилем нет и связаться с ним невозможно, то следует позвонить в каршеринговую компанию и сообщить о проблеме. Именно так корреспонденту Autonews.ru посоветовали сделать в пресс-службе каршеринговой компании BelkaCar.

«Номер телефона обычно указан на самом автомобиле, а также его легко найти в Интернете. Как только сервис фиксирует заявку, задача сразу передается в работу технической службе компании. Если машина мешает проезду, то согласно нашему регламенту, заявке присваивается высокий приоритет, и технический специалист выезжает на место незамедлительно», — пояснил представитель BelkaCar.

Более того, водителю, который бросает машину в месте, где она препятствует проезду других автомобилей, согласно договору аренды будет выставлен штраф, размер которого варьируется в зависимости от ситуации и компании.

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

В реальности в таких ситуациях техники каршеринга редко прибывают на место оперативно, особенно если речь идет о раннем утре или позднем вечере. Часто бывает так, что еще до приезда техника машину бронирует и забирает какой-то другой пользователь. Поэтому первое, что стоит усвоить — быстро машину вряд ли удастся освободить. На решение проблемы может уйти несколько часов, но есть и другие способы.

При наличии аккаунта в каршеринговой компании можно самостоятельно забронировать и отогнать мешающий автомобиль, цена вопроса не превысит 30 рублей. Если аккаунта в каршеринге нет, можно попытаться зарегистрироваться — обычно на эту процедуру уходит не более часа. Еще один способ — попросить друга или члена семьи, имеющих аккаунты каршеринга, помочь отогнать автомобиль.

Но предварительно стоит все-таки позвонить в компанию каршеринга и зафиксировать само нарушение предыдущего водителя. Если ему не выставят штраф, то хотя бы вышлют предупреждение.

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

Такой способ может не сработать, если блокирующая машина все еще находится в аренде. В этом случае решить вопрос можно еще быстрее. Служба каршеринга проверит автомобиль по госномеру и свяжется с пользователем. Под угрозой штрафа он быстро вернется к автомобилю и отгонит его.

Блокировка вашей машины автомобилем каршеринга подпадает под часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Штраф за это нарушение составляет 2000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей. Поэтому независимо от того, сообщили ли в службу каршеринга о нарушении или нет, у вас есть право обратиться в ГИБДД, сотрудники которого зафиксируют нарушение и будут вынуждены эвакуировать автомобиль.

Полиция может приехать как в течение пяти минут, если наряд оказался рядом, так и через несколько часов. Если до приезда стражей порядка кто-то захочет забронировать автомобиль, ему следует сообщить, что это машина-нарушитель и за ней, скорее всего, уже выехал эвакуатор. Все расходы и штрафы при этом будет оплачивать именно пользователь каршеринга, который бросил машину в неположенном месте.

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

«Если в дело вмешивается ГИБДД, то ситуация развивается так же, как если бы водитель нарушил правила на собственном автомобиле. Пользователю каршеринга, нарушившему правила дорожного движения, придется оплатить все соответствующие ситуации штрафы от ГИБДД», — объяснили Autonews.ru в пресс-службе BelkaCar.

А вот представители каршеринговой компании YouDrive уверили Autonews.ru в том, что как правило такие ситуации с их машинами решаются оперативно и без вмешательства сотрудников ГИБДД.

«В такой ситуации лучше сразу обратиться в службу поддержки оператора. Мы все ситуации рассматриваем индивидуально, но всегда помогаем водителю максимально оперативно. Либо связываемся с клиентом и просим переставить автомобиль, если машина находится в аренде, либо связываемся с ближайшей технической бригадой, или же ищем другие пути решения, но всегда помогаем выбраться из плена. Если клиент припарковал автомобиль так, что он мешает проезду других машин или пешеходам, то за это предусмотрен штраф в размере от 2000 до 3000 рублей», — сообщили в компании.

Источник

Что делать, если каршеринг выставил штраф? Пошаговая инструкция по уменьшению штрафа

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

Каршеринг в больших городах в последнее время пользуется популярностью у автовладельцев. Это удобно, не нужно задумываться о платной парковке в центре города, о хранении авто, о замене резины, не нужно думать о ремонте и заправке автомобиля, все эти проблемы решают за вас службы каршеринга.

Но наряду с удобством, зачастую клиенты данных компаний сталкиваются с огромными штрафами.

В договоре может быть установлен штраф за повреждение авто, штраф за передачу автомобиля третьему лицу, штраф за вождение авто в пьяном виде.

Штрафы установлены для того, чтобы водители соблюдали правила, использовали собственные аккаунты, не водили авто в пьяном виде, тщательно и бережно эксплуатировали автомобили.

Но зачастую службы каршеринга выставляют драконовские штрафы 100 тыс. рублей, 150 тыс. рублей, 250 тыс. рублей, размер штрафа явно несоразмерен нарушенным обязательствам.

Как уменьшить штрафы, выставленные службой каршеринга?

Штраф службы каршеринга — это разновидность договорной неустойки.

Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии со ст. 333 ГК РФ сторона договора вправе ходатайствовать об уменьшении размера неустойки.

Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Пошаговая инструкция по уменьшению размера штрафа службы каршеринга:

1. Ответ на досудебную претензию.

Если каршеринг прислал вам досудебную претензию, то вы можете написать ответ на нее, в которой сослаться на ст. 333 ГК РФ и несоразмерность штрафа размеру нарушенного обязательства и просить Службу каршеринга об уменьшении размера штрафа.

Если вам удастся договориться, тогда все заканчивается на стадии досудебного урегулирования.

2. Участие в судебном заседании.

Если каршеринг все-таки подает на вас в суд, вам обязательно нужно заявлять ходатайство судье о снижении штрафа по ст. 333 ГК РФ. Вы можете лично участвовать в судебном заседании, либо отправить своего представителя, либо ходатайствовать о рассмотрении дела без вашего участия.

Не игнорируйте судебные заседания, обязательно заявляйте ходатайства, т. к. если не заявлять их, суд может не уменьшить размер штрафа.

3. Снижение штрафа по суду.

Далее будет судебное решение, в котором суд как правило снижает размер штрафа. Насколько? Зависит от судьи и региона. Но снижает существенно.

Что делать, если каршеринг необоснованно списал денежные средства с карты?

Или обратная ситуация, когда вы сами вынуждены обращаться в суд, потому что у вас списали с карты денежные средства, допустим 100 тысяч за передачу автомобиля другому лицу, или за повреждение, которого не было, или если было, но сумма ремонта на ваш взгляд завышена.

В этом случае алгоритм, следующий:

1. Досудебная претензия.

Вы, как истец, пишете досудебную претензию в Службу каршеринга.

В досудебной претензии нужно кратко изложить все, с чем вы несогласны, просите уменьшить или отменить размер штрафа, иначе будете вынуждены обратиться в суд. Отправляете досудебную претензию ценным письмом с описью вложения. Почтовую квитанцию сохраняете, чтоб в последующем показать суду, что соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Зачастую службы каршеринга решают вопрос досудебно, стороны договариваются и штраф снижают или аннулируют, если вы докажете, что не совершали правонарушений и не причиняли вреда автомобилю.

2. Исковое заявление в суд

Если досудебно договориться не получилось, вы обращаетесь в суд.

Исковое заявление в соответствии с Законом о защите прав потребителей подается в суд по месту нахождения ответчика, либо по вашему месту жительства. В силу п.3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

Какое в данном случае правовое обоснование иска?

Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.

Плюс в иске просите суд снизить размер штрафа по ст. 333 ГК РФ.

Так как вы являетесь экономически слабой стороной по договору, суды часто идут навстречу и снижают размер штрафа.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Что делать, если автомобиль каршеринга припаркован с нарушением

Пользователи каршеринга нередко ведут себя некорректно по отношению к другим участникам движения, подрезают автомобили в потоке и нарушают правила перестроений. Кроме того, в жилых зонах появляется много каршеринговых машин, оставленных где попало.

Москва превратилась в крупнейший рынок каршеринга. Пользователям нравится легкая доступность автомобилей и невысокая цена на транспортные услуги. Между тем низкая культура вождения ряда пользователей оборачивается многими проблемами для автомобилистов. Среди водителей даже сложился стереотип, что арендаторы эксплуатируют каршеринговые автомобили крайне бесцеремонно, что ведет к авариям и неприятным происшествиям на дорогах.

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

На парковках такие авто часто стоят неаккуратно, криво, между полос и мешают другим жильцам припарковаться. Арендаторы часто спешат, оставляют автомобиль поскорее, чтобы закрыть поездку. Нередко они уверены, что каршеринговый автомобиль никто не будет эвакуировать, а если его и поцарапают, то ГИБДД виновным признает другого автомобилиста, который не смог объехать неправильно стоящую машину.

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

У всех операторов каршеринга существуют свои правила, нарушать которые крайне нежелательно. В случае, если арендованная машина припаркована в месте, где стоянка запрещена, пользователь заплатит штраф за нарушение внутренних правил пользования сервисом, а также оплатит издержки, связанные с нарушением ПДД. В случае эвакуации машины пользователь должен будет оплатить работу по эвакуации и время простоя на штрафной стоянке.

Какое наказание предусмотрено для пользователей каршеринга, если они неправильно оставляют машины в жилых зонах и во дворах домов, на тротуарах, возле мусорных контейнеров или даже на газонах?

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

Со стороны каршеринга пользователю будет назначен штраф за нарушение правил пользования сервисом, также может быть наложено административное взыскание со стороны правоохранительных органов, которое водитель покрывает из собственных средств.

Как быть, если каршеринговый автомобиль блокировал другую машину?

Свяжитесь со службой поддержки. Если автомобиль находится в режиме ожидания, оператор попросит пользователя переставить его. Он обязан будет выйти из дома, вернуться в автомобиль и найти ему более удобное место для парковки. Если же он это не сделает и каршеринговая машина будет эвакуирована по решению ГИБДД, то пользователь получит штраф.

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

Насколько распространены случаи неправильных парковок каршеринговых автомобилей?

Существует какой-то минимальный процент людей, которые воспринимают слоган «оставил, где удобно, и забыл» слишком буквально. В первые годы работы сервиса они действительно допускали вольности, но наказание приходило неминуемо, потому как данные пользователей есть у компании. Сейчас московские водители хорошо осведомлены о штрафах за неправильную парковку, благодаря чему уже не совершают повторных нарушений. Те же люди, что только садятся за руль арендованного транспорта и позволяют себе некрасивые поступки в отношении других участников движения, быстро учатся цивилизованной эксплуатации машин. На них можно жаловаться операторам.

Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть фото Как пожаловаться на парковку каршеринга. Смотреть картинку Как пожаловаться на парковку каршеринга. Картинка про Как пожаловаться на парковку каршеринга. Фото Как пожаловаться на парковку каршеринга

Сейчас, по статистике, автомобили краткосрочной аренды неправильно паркуют не чаще, чем все остальные автомобилисты. По крайней мере процент штрафов и эвакуаций в среднем стабилизировался на уровне среднемосковского.

Все, чем запомнится эта неделя автомобилистам — в видео ниже.

Источник

Куда жаловаться на неправильную парковку в Москве

По каким нарушениям можно подать жалобу на неправильную парковку

Приложение «Помощник Москвы» позволяет подать жалобу по следующим нарушениям:

Если при подаче жалобы будет четко зафиксирован номер автомобиля и место правонарушения, виновное лицо привлекут к ответственности. В зависимости от обстоятельств и места неправильной парковки, жалобу будут рассматривать сотрудники ГИБДД, ГКУ «АМПП» и МАДИ.

Куда жаловаться на парковку такси и каршеринга во дворе жилого дома

Автомобилям такси и каршеринга не запрещено парковаться во дворах домов, если они не нарушают общие правила стоянки и остановки. Сам факт длительного нахождения таких автомобилей во дворе не является нарушением. Поэтому на парковку такси и каршеринга можно пожаловаться только в следующих случаях:

Отдельно отметим требования Приказа Минтранса РФ № 199. Он запрещает создание парковок на территории общего пользования МКД для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам и ИП, используемых для любых видов перевозок (такси, фрахт, каршеринг). Данный приказ распространяется только на территорию Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. В других городах и регионах запрета на парковку такси и каршеринга нет.

Привлечь за нарушение Приказа № 199 сложно, если машина такси находится в личной собственности гражданина, проживающего в МКД. Если же автомобиль принадлежит организации или ИП, его нужно парковать на спецстоянки. Подать жалобу по таким нарушениям в Москве можно через приложение «Помощник Москвы», либо напрямую в МАДИ или ГИБДД.

Как правильно подать жалобу за нарушение правил парковки

Власти Москвы ввели систему стимулирования граждан, сообщающих о нарушениях через приложение «Помощник Москвы». За каждый подтвержденный факт нарушения заявителю будет начислено 200 бонусных баллов. Их можно обменивать на призы через портал «Активный гражданин». Набрав 10 000 баллов, можно обменять их на 40 часов бесплатной парковки на всей территории Москвы.

Подать жалобу через приложение «Помощник Москвы» можно следующим способом:

Срок рассмотрения жалобы составляет до 60 дней. Если нарушение подтверждено, а виновное лицо привлечено к ответственности, вам начислят 200 бонусных баллов.

Источник

Как пожаловаться на парковку каршеринга

Суть обращений сводится к вопросам неправомерного (повторного) списания денежных средств с банковских карт потребителей за оплату поездки

Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Для потребителей 11 ноября 2019 года на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве опубликована памятка для потребителей услуг такси http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/7686-vnimaniyu-potrebitelya-pamyatka-dlya-potrebitelej-uslug-taksi. В данной памятке можно найти ответы на вышеприведенные вопросы, а также на вопросы безопасности заказа и использования данного вида услуг перевозки.

За нарушения исполнителем услуг такси указанных Правил в части непредоставления перевозчиком необходимой информации (наименование фрахтовщика; условий оплаты за пользование; визитной карточки водителя с фотографией; наименования, адреса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа и проч.), предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно

Обращаем внимание, что с 2017 года изменен порядок проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей. С учетом требований п.2 «в» ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», до обращения в органы Роспотребнадзора потребитель обязан обратиться с претензией к исполнителю услуги. В случае если требования (не имущественного характера) не будут удовлетворены в 10-дневный срок либо ответ не будет дан, потребитель может обратиться в Управление приложением к заявлению подтверждающих материалов (копия претензии в адрес исполнителя, копия заказа и договора, информации о месте нахождения исполнителя услуг). Такое обращение в случае факта нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться по следующим телефонам:

— телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве:

— в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961;

— по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *