Как пожаловаться на пятерочку через интернет
Как оставить жалобу, если в магазине нет Книги отзывов и предложений?
Содержание
Книга отзывов и предложений (или Книга жалоб в повседневном обиходе) долгое время была обязательным атрибутом любого розничного магазина. И первой «инстанцией», в которую жаловались недовольные. С 1 января 2021 года она стала необязательной. Куда теперь жаловаться потребителям? И как магазины работают с этими обращениями?
Отдайте Жалобную книгу!
С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в соответствии с которыми Книга отзывов и предложений стала для магазинов необязательной. Естественно, ее не запрещено держать в торговом зале и использовать так же, как раньше, но обязанности иметь такой документ теперь нет. Кстати, предприятий питания это не касается, они по-прежнему обязаны ее иметь и предоставлять по первому требованию.
Многие магазины не спешат отказываться от Книги отзывов, но есть и такие, которые поспешили от нее избавиться. Впрочем, нельзя сказать, что у покупателей не осталось возможности пожаловаться на плохое обслуживание, невысокое качество товаров или обман при продаже.
Как теперь жаловаться на нерадивый ритейл?
Для обращения непосредственно к продавцу остались следующие каналы:
1. Звонок на горячую линию. Такие есть у всех крупных магазинов, с этого года они стали еще более актуальны. Некоторые торговые сети специально делают горячие линии обособленными, не привязанными к какому-то конкретному магазину: таким образом удается добиться большей беспристрастности. Недовольные покупатели могут оставлять свои претензии, а сотрудники горячей линии обязаны дать им ответ по ситуации и по возможности разрешить намечающийся или имеющийся конфликт.
2. Отзывы в интернете – на сайте магазина, маркетплейсах, специальных сайтах для отзывов, в социальных сетях и так далее. Крупные магазины имеют в штате сотрудников, в чьи обязанности входит отработка подобных обращений, даже если они не оформлены как официальная претензия. Так как магазины высоко дорожат репутацией, размещение негативного отзыва на популярной площадке может стать очень эффективным инструментом борьбы за свои права.
3. Официальные претензии в адрес магазина. Традиционно такая претензия оформляется в письменном виде в двух экземплярах – один из них потребитель передает в администрацию, другой оставляет у себя после того, как ответственный сотрудник поставит на нем подпись и печать (если таковая для подобных случаев есть у магазина). На эту претензию магазин обязан дать ответ. Допустимые сроки разнятся в зависимости от того, по какой причине была написана претензия, и составляют от 3 до 20 дней (конкретные данные можно найти в законе «О защите прав потребителей»).
Важно! Претензия, обращение, заявление и жалоба, в сущности, одно и то же (название документа может быть любым). Даже если бумага оформлена с неточностями, все равно магазин должен дать официальный ответ. Письменно оформленная претензия – не единственный вариант, за таковую засчитывается обращение по электронной почте или в одном из мессенджеров, если у магазина есть такие контактные данные и они официально опубликованы в открытом доступе (например, на сайте).
Обратите внимание! Даже если у магазина нет Книги отзывов и предложений, с него не снимается обязанность по отработке всех жалоб покупателей. Каждое обращение должно получить ответ, даже если он отрицательный или проблема была урегулирована ранее.
Если это не помогает, что делать дальше?
Если попытки решить вопрос при помощи жалобы не дали результата (или дали результат, который потребителя не устраивает), следующим шагом может стать обращение в Роспотребнадзор. Желательно упомянуть, что в администрацию была направлена претензия, которую проигнорировали.
Если и эта мера не принесла желаемого результата (или не хочется ждать, пока Роспотребнадзор проведет свою проверку), можно обращаться в суд. Для того чтобы повысить свои шансы на успех, нужно собрать все доказательства своей правоты, в том числе претензию, которую оставили без ответа (или не пожелали удовлетворять, тем самым нарушив закон).
Подведем итог!
Отмена обязательности Книги отзывов и предложений не снимает с магазинов ответственности и обязанности реагировать на каждую жалобу покупателей. Современные средства связи дают большие возможности донести свое недовольство, зачастую они эффективнее, чем Книга отзывов и предложений, потому что позволяют предать информацию огласке, а магазины реагируют на такие обращения оперативнее и стараются решить вопрос в пользу покупателей.
Несмотря на нововведения, многие магазины оставили Книгу отзывов и предложений, поэтому, если у вас возникли претензии, можете уточнить у работников ее наличие. Если от Книги не отказались, вы вправе оставить запись в ней, в данном аспекте ничего не изменилось.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Как пожаловаться обслуживание в магазине или сотрудника Пятерочки: горячая линия для жалоб
Крупнейший российский ритейлер продовольственных товаров стремится дойти до каждого покупателя, предлагая продукты по умеренным ценам. При таком масштабе деятельности вполне естественно, возникает немало причин написать жалобы на магазины «Пятерочки». Возникшие проблемы по большей части решаются на месте или внутри компании. Но в некоторых случаях приходится жаловаться в другие инстанции.
Причины претензий покупателей 5ka
В структуре компании существует отдельный отдел, принимающий и анализирующий все жалобы и обращения клиентов магазинов. Анализ этих обращений выявил основные претензии, которые возникают у покупателей:
Как и куда пожаловаться на Пятерочку: законные способы
Столкнувшись с неадекватным обслуживанием, нарушением правил торговли, или другими неприятными ситуациями в магазине, рядовой покупатель не желает оставлять это безнаказанным. Обычно проблемы, которые возникают в торговых точках сети, удается решить внутри самой структуры. Для этого предусмотрено несколько каналов:
Обратите внимание! Если вы столкнулись с проблемами в сети Пятерочка, начинайте действовать с руководства магазина – пригласите управляющего и выскажите претензию.
Горячая линия для жалоб
Одним из эффективных инструментов может стать обращение на круглосуточную линию компании. Для этого воспользуйтесь единым номером 8 (800) 555-55-05. Этот телефон руководство торговой сети рассматривает как средство поддержания обратной связи с покупателями. Позвонить на нее можно во многих ситуациях. Алгоритм будет следующий:
Как пожаловаться на магазин или сотрудника
Для кого-то горячая линия будет не самым лучшим вариантом. Поэтому всегда можно воспользоваться официальным сайтом компании. Здесь вы сможете полностью описать ситуацию и направить свою жалобу напрямую руководству компании. Делается это следующим образом:
А вот для жалобы на конкретного сотрудника проще начать с руководства магазина. Чтобы действительно были приняты меры, лучше всего зафиксировать свою жалобу на бумаге. Для этого в магазинах предусмотрена книга жалоб и предложений, затребуйте ее у руководства магазина. Вам должны ответить в течение трех дней, если этого не последовало, можете обращаться через сайт компании.
Какие данные необходимы для подачи жалобы
При обращении в службу поддержки Пятерочка, когда вы хотите оставить претензию, необходимо подготовить максимум информации. Это позволяет более полно ознакомиться с вопросом и принять соответствующие меры. Что и в каких ситуациях потребуется для передачи в отдел по работе с претензиями:
Такие, казалось бы, мелочи позволяют оперативнее принимать меры в различных проблемных ситуациях торговой сети. Вы можете также оставлять на сайте или по телефону свои рекомендации по улучшению работы магазинов.
Жалобы на Пятерочку — пожаловаться на магазин
На этом сайте вы можете найти все жалобы на магазин Пятерочка от разочарованных покупателей. Здесь вы сможете написать жалобу на персонал: на продавца, директора, кассира и любого сотрудника магазина. Но не забывайте, что это не официальный сайт. Чтобы пожаловаться на работу, сервис и обслуживание супермаркета, выберите свой город на странице Адреса Пятерочки по городам России. Затем найдите нужный адрес в таблице и кликните по нему. Вы попадете на страницу конкретного магазина и в самом низу сможете оставить негативный отзыв в специальной форме. Либо прямо здесь, в не официальной книге жалоб, поддержите чье-то независимое мнение или выскажите своё — выберите адрес, напишите свой комментарий и нажмите кнопку «Отправить».
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Алтайский край, Тальменский район, поселок городского типа Тальменка, улица Куйбышева, 89
Добрый день. Хочу оставить жалобу на сотрудника магазина «Пятёрочка», находящегося в г. Барнаул в ТРЦ «Алтай». 27.12.2021 примерно в 18:00 по местному времени на кассе я попросил сотрудника Дорофеева Ивана продать мне сигареты Филип Моррис с капсулой. Кассир уже когда я подошёл выглядел дёрганым и агрессивно настроенным. Возле кассы шкафа с сигаретами не было, поэтому кассир пошёл к алкогольной кассе и принёс сигареты оттуда. Он принёс Филип Моррис без капсулы. Я отметил: «Ну с капсулой же просил. Ну ладно, давайте эти». Готов был купить те, что есть, но кассир начал кричать на меня: «Вы сказали БЕЗ КАПСУЛЫ!» Я попытался ему объяснить, что я, наверно, лучше знаю, что именно я сказал, однако, ваш сотрудник перебивал меня и повышал голос. Говорил, что спрашивал меня про капсулу и я ответил, что без. Словом, не признавал свою ошибку и вёл себя агрессивно. Мне это не понравилось и я уже из принципа сказал ему: «Идите и обменяйте». Он на весь зал крикнул: «СЛУШАТЬ НАДО!» словно это я что-то не так услышал, а не он. Сигареты, в итоге, я купил какие нужно. Но уже в который раз сотрудники вашей сети причиняют мне глубокий психологический дискомфорт, из-за которого мне приходиться принимать успокоительные. Требую провести с Иваном и с другими сотрудниками разъяснительную работу, объяснить, что на покупателей нельзя повышать голос, нельзя вести себя агрессивно, нельзя перебивать, если сотрудник не расслышал просьбу покупателя, то нужно переспросить, а если принёс не тот товар, то МОЛЧА сходить и заменить, а не хамить покупателю, словно последний чем-то кассиру обязан. Обо всех предпринятых в рамках ответа на данное обращение мерах прошу сообщить.
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Ростов-на-Дону, Нахичевань, площадь Толстого, 19/2
Сегодня произошла такая ситуация. Я купила 2 бутылки шампанского и купила пакет на кассе. Так как в магазине самообслуживание, то я отошла от кассы и положила в пакет шампанское. И только я подняла пакет, как он порвался по шву! Низа пакета!! Бутылка упала и разбилась. Возле кассы стоял охранник, он видел, как всё произошло, стал говорить, что всех предупреждает потом, что пакет не выдерживает бутылки. НО. мне изначально ни кассир, ни охранник этого не говорили. Я позвала администратора, так как директора уже не было. Сказала, что пакет мне дали некачественный, поэтому он порвался по шву (просто расклеился) и поэтому бутылка упала и разбилась. Попросила компенсировать товар (шампанское). Сказала, что охранник всё видел. На что он сказал, что якобы ничего не видел. Я была в шоке от этого. Т.е. охранник слепой? Можно украсть товар и он не заметит? Зачем тогда он там стоит? Я точно в дела, что он смотрел на меня. Администратор отказалась возвращать мне шампанское. Сказала, что это я виновата, что их пакет не выдержал 2 бутылки шампанского (хотя на пакете написано, что он выдерживает 15 кг). Причём даже не дали мне новый пакет для оставшейся бутылки. Сказали, чтобы я позвонила на горячую линию. На неё я не дозвонилась. Ужасное качество обслуживания в магазине и качество горячей линии. Этот магазин нужно обходить стороной за 3 версты. Когда звонила на горячую линию, женщина купила тоже 2 бутылки шампанского и положила в их пакет. И, о чудо, он выдержал покупку. Значит, я ещё раз удостоверилась в том, что у меня был некачественный пакет! Таким образом, я потеряла час разборок и свое эмоциональное состояние. Ужасные продавцы там работают и «слепой» охранник. К сожалению, данные жалобы никто не читает, кроме покупателей и приняты меры не будут.
Жалоба на Пятерочку по адресу — Самара, микрорайон Крутые Ключи, бул. Ивана Финютина, 47, пом. 1
Каждую ночь то раскладывать товар, то принимают товар, всё это сопровождается сильным грохотом и катанием рохлей. Я живу на третьем этаже и даже там слышен этот шум. Пишу от лица всего 1-го подъезда. Примите меры в противном случае вынужден буду инициировать обращение в органы МВД и администрацию. Выспаться ночью невозможно!
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Краснодарский край, Анапа, улица Ленина, 154А
29. 12 пила чай в кафе в 23:30. Внезапно со спины подошёл охранник и раздражённо заорал на меня «девушка я из-за вас не могу инкассацию открыть, уже 45 минут». Оказывается, у них перерыв, о котором не объявляют, и они считают вправе орать на посетителей в связи с этим. Также днями ранее этот же охранник мне заявил «зачем вы сюда ходите, что вам дома не сидится». Прошу принять меры. И возместить мне ущерб, можно баллами. Я сейчас на реабилитации и такие выходки вредят моему здоровью.
Жалоба на Пятерочку по адресу — Санкт-Петербург, Краснопутиловская улица, 55
Не предусмотрены камеры хранения, в связи с этим люди заходят в магазин с товарами и при этом они предъявляют претензии о наличии товара якобы украденных у них в магазине, пишут заявления в полицию о краже, просьба принять меры по установке камер хранения
Жалоба на Пятерочку по адресу — Самара, улица Мориса Тореза, 13А
Жалоба на Пятерочку по адресу — Ханты-Мансийский автономный округ, Сургут, Геологическая улица, 26
В данном магазине нет тележек для покупателей, малое количество которое имеется всегда занято продавцами и товаром который они расскладывают. Мы большая семья и постоянно делаем много покупок и очень не удобно ходить с несколькими корзинками, не говоря уже о том что приходим в магазин с другими пакетами которые даже нельзя оставить в камере хранения т.к её нет и приходится все таскать в руках из за отсутствия тележек.
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Белгородская область, Белгородский район, село Таврово
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Московская область, Дзержинский, площадь Дмитрия Донского, 2А
У сотрудников абсолютно нет понимания как выглядит человек, которому уже 30 лет, а не 17.
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Санкт-Петербург, проспект Славы, 55
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Академический, улица Павла Шаманова, 48
совершала покупку в пятёрочке в Екатеринбурге на Павла шаманова 48. продавец на кассе молодой человек абсолютно неадекватный. очень медленно все пробивал. пробил пакет, в который я убирала купленный товар и пакет сразу порвался. я попросила дать мне другой пакет. на что мне кассир сказал, чтобы я покупала новый пакет. почему я должна снова покупать пакет, если предыдущий пакет был некачественный и тонкий и порвался прямо на кассе! я даже до дому не могу донести все, что я купила и должна опять тратить деньги на новый пакет. кассиру было смешно и все равно, он улыбался, ему весело, он просто пробивал дальше товар, а куда я должна складывать все?! ответ один-покупайте пакет. я попросила вызвать старшего. он вызвал. пока ждали, он начал пробивать конфеты весовые и обнаружил одну конфету другой марки, которая там оказалась случайно и явно не по моей вине. и он пробил эту конфету в чек! даже не спросив. а эта конфета там совершенно не нужна была. в это время подошел старший администратор и недовольно все таки дала нам другой пакет. что за хамское отношение кассира и старшего администратора. ни извинений ничего, обязывают покупать повторно некачественный товар, пробивают ненужный нам товар. и в чеке кассир указан не тот,который был за кассой. эмонова дасторгул хисайновна в чеке написано, а кто был на самом деле неизвестно. прошу провести проверку и наказать кассира, так же провести работу со всеми кассирами. так нельзя относиться к покупателям!
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Белгородская область, Алексеевка, улица Пушкина, 62
Заехал в магазин. Являюсь частым покупателем. На кассе где обслуживает кассир очередь возле терминалов свободно. Два кассира на соседней кассе обсуждают что то на просьбу пробить товар отправили стоять в очередь и отказали мол если вы не по карте идите стойте. Дата посещения 29.12.21 16.13
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Пермский край, Пермский район, село Усть-Качка, Краснознаменная улица, 23
Жалоба на Пятерочку по адресу — Краснодар, Комсомольский микрорайон, улица Тюляева, 8
Заказывали через Дарить Легко 136 карт наминали по 2000 для ветеранов от работы. Многие пошли покупать Продукты а кассиры из отправляют говорят, что невозможно ими расплатиться. С сайта общалась с Анной Данилиной она уверяет, что деньги зачислены или бонусы. А кассиры не обслуживают по ним
Жалоба на Пятерочку по адресу — Челябинск, улица Богдана Хмельницкого, 14/5
С наступающим новым годом! Извините что жалуюсь в такой праздник, просто молчать уже не могу, обслуживание долгое, ладно уже к этому привыкли, но какой бардак в прилавках, ценники перепутаны или вообще отсутствуют, берёшь товар по скидки, ой извините цена не та, мы не успели поменять, это слава богу таков ответ, а чаще говорят глаза разуйте, так вы в прилавках наведите порядок, все будет у всех хорошо
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, городской округ Оренбург, село Краснохолм, улица Ленина, 19
Добрый день. Отвратительное отношение, к покупателям. Сегодня в очереди на кассу стояли 10 минут, из 3 касс работающих только 2. Просили присесть директора, но нам ответили что кассиров нет, а у неё есть другие дела и если нам что-то не нравится есть другие магазины.(интересная логика). В данном магазине вечно бардак, с ценами вообще ужас уже нет сил ругаться. Встречается часто товар с истёкшим сроком годности. Разберитесь уже с работой данного магазина.
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Самарская область, Жигулёвск, Приволжская улица, 17
Жалоба на Пятерочку по адресу — Нижегородская область, Балахнинский район, муниципальное образование рабочий поселок Большое Козино, рабочий поселок Большое Козино, Красноармейская улица, 16
Почему в магазине никогда нет ценников? Продавцы не в курсе сколько стоит товар и отправляют сканировать, а почему покупатель должен бегать и сканировать каждый товар? Либо ценники со скидками, а на кассе пробивают по обычной цене и говорят, что акция закончилась. И это постоянно, что утром, что вечером. Прошу руководство разобраться с данной ситуацией.
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Тверь, проспект Чайковского, 33А
Добрый день, хочу оставить жалобу на хамское поведение директора магазина, после того как не правильно пробили товар и указав что у них на данный товар акция директор магазина начала выкручиваться, бегать с ценниками, говорить что не работает программа на все это ушло 30 мин после этого она так и не пробила по цене которая указана на ценники, из за этого я ушла без покупки, с отвратительным настроением и не услышала даже элементарно извинений! Очень некорректно работает данный сотрудник! Прошу разобраться! На доске кстати фото одного директора висит а все действия производила другая женщина хотя сказала что директор это она! Кричала что как она хочет так и будет! Это ужасно! Такие сотрудники не должны работать в сфере обслуживания! Прошу ответ прислать на указанный электронный адрес. С наступающим Новым годом!
Жалоба на Пятерочку по адресу — Россия, Республика Татарстан, Казань, Приволжский район, улица Рихарда Зорге, 67
Все соседи жаловались на это магазин. Работают ВОРЫ. Забыла случайно пакет в ящике хранения, тк её вскрыли а пакет забрали. Охранник ничего не видел и вообще отказывается с нами разговаривать. Зам. Директора и вовсе сказала что вскрыли может покупатели никто ничего не говорит, кассир тоже молчит. Ужас. И не я одна такая с жалобой что крадут. Ценники не меняют, никто в маске не ходит, очень разочарована. Примите меры. Пожалуйста
Номер телефона горячей линии: 8-800-555-55-05
Горячая линия по этике
Горячая линия по этике X5 Retail Group позволяет сотрудникам и другим заинтересованным лицам оставить сообщение об имеющемся, предполагаемом или планируемом нарушении в Х5 правил делового поведения и этики. Принципы Компании по информированию о нарушениях предусматривают возможность анонимного обращения на Горячую линию по этике. Компания серьезно подходит ко всем сообщениям о нарушениях и проводит полную и объективную проверку, если заявитель сообщил достаточно информации для проведения расследования.
Если вы столкнулись с нарушением Кодекса делового поведения и этики или с нарушениями Трудового законодательства, сообщите об этом:
по телефону 8 (800) 200-26-13,
воспользовавшись формой обратной связи внизу данной страницы.
Х5 не допустит применение ответных мер по отношению к лицам, добросовестно сообщившим о нарушении.
Компания не приветствует использование Горячей линии по этике для сведения личных счётов, клеветы и в иных неправомерных целях и оставляет за собой право обратиться в органы государственной власти для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством лиц, которые преднамеренно предоставляют ложные сведения.
Горячая линия по этике не рассматривает обращения, касающиеся непосредственной деятельности магазинов. О несоответствии цен, отсутствии товара и/или его ненадлежащем качестве, просим направить Ваше обращение на соответствующую горячую линию для жалоб потребителей.
Горячая линия Пятерочки
«Пятерочка» – одна из крупнейших сетей универсамов, насчитывающая более 9 тысяч розничных точек продаж. Сеть Пятерочка позиционирует себя, как сеть магазинов «у дома», где есть все необходимое по доступной цене. Пользуется популярностью у людей со средним достатком.
Управляет федеральной торговой сетью компания X5 Retail Group.
Телефон горячей линии Пятерочки
Для покупателей магазина работает горячая линия 8 (800) 555-55-05. Звонок оплачивается согласно тарифам вашего оператора.
Бесплатная горячая линия
Бесплатной линии не предусмотрено.
Горячая линия для сотрудников Пятерочки
Сотрудники компании с вопросами могут обращаться в офис компании по телефону + (495) 662-88-88.
Предложения относительно развития компании принимаются по телефону +7 (495) 502-97-50.
Горячая линия для жалоб и предложений
Жалобы и предложения принимаются по единой выделенной линии 8 (800) 555-55-05.
Горячая линия по подбору персонала
Отдельной линии по подбору персонала также не предусмотрено.
Что можно выяснить по телефону?
По телефону горячей линии можно решить следующие вопросы:
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Телефон поддержки не поможет, если вы хотите получить компенсацию за некачественный товар. В этом случае вам придется лично обратиться в магазин, чтобы вернуть товар и совершить предусмотренные процедуры возврата.
В качестве компенсации магазин обещает вернуть не только деньги, но одну единицу товара надлежащего качества.
Другие способы связи
Кроме телефона, можно воспользоваться другими каналами связи – через сайт, личный кабинет, письменное обращение.
Электронная почта
Обращение на сайте
На сайте получить информацию о компании можно через личный кабинет.
Если ваше заявление не было рассмотрено, вы можете обратиться на горячую линию управляющей компании X5 Retail Group по ссылке https://www.x5.ru/ru/Pages/Partners/HotLine.aspx.
Поддержка в социальных сетях компании
Получать справочную информацию о компании можно через социальные сети Одноклассники, В Контакте, Facebook, Twitter. Если вы подали жалобу, отслеживать ход ее рассмотрения можно через администратора группы, которому необходимо сообщить регистрационный номер заявления.
Компетентность операторов Пятерочки
Операторы Пятерочки внимательные и компетентные. Отвечают на все вопросы, максимально стараясь решить проблему покупателя.