Как пожаловаться на службу 122
Комитет по информатизации и связи
Единая региональная информационно-справочная служба «122»
В Санкт‑Петербурге принято решение об организации обеспечения централизованного приема обращений граждан по короткому номеру Единой региональной информационно-справочной службы «122», чтобы сделать жизнь горожан комфортнее, а необходимую информацию доступнее.
Служба «122» была запущена в эксплуатацию в апреле 2020 года и была сначала ориентирована на оказание круглосуточной централизованной информационной поддержки по вопросам противодействия коронавирусной инфекции в Санкт‑Петербурге. За время работы службы операторы отработали уже более 100 тысяч звонков.
На сегодняшний день Служба «122» ориентируется на консультирование горожан по вопросам, находящимся в ведении комитетов, районных администраций и подведомственных им организаций. Теперь специалисты «122» помогут жителям Санкт‑Петербурга получить информацию о таких сферах жизни города, как: транспортная инфраструктура, выплаты и льготы, строительство, образование, культура, туризм и прочих.
Для максимального удобства горожан также планируется обеспечить доступность службы из социальных сетей. Уже сейчас можно позвонить в службу «122» из социальной сети «Одноклассники» или задать свой вопрос письменно. Для этого необходимо в социальной сети «Одноклассники» вступить в группу «Единая информационно-справочная служба Санкт‑Петербурга 122». Со страницы группы можно позвонить консультанту службы «122» с мобильного телефона и с персонального компьютера.
Горячая линия Департамента здравоохранения Москвы
Департамент здравоохранения Москвы относится к Комплексу социальной сферы и входит в ведомство Правительства Москвы, являясь отраслевым органом исполнительной власти города. Он отвечает за реализацию госполитики по вопросам охраны здоровья москвичей, занимается разработкой первоочередные направления и программы городского масштаба по этому направлению деятельности правительства города Москвы, изучает состояние здоровья населения, обеспечение его лекарствами.
Телефон горячей линии Департамента здравоохранения Москвы
Департамент здравоохранения выполняет исполнительную и распорядительную функции по отношению к учреждениям, органам, организациям, аптечным предприятиям и компаниям здравоохранительной отрасли, которые относятся к ведомству Правительства Москвы. Кроме того, этот Департамент также управляет имуществом данной системы в соответствии с его полномочиями. В каждом территориальном округе столицы есть территориальные органы Департамента – управления здравоохранения по каждому админокругу. Соответственно, каждый админокруг имеет свой телефон горячей линии. В зависимости от места проживания, москвичи могут звонить не только на центральную горячую линию, но и на 9 окружных линий управлений здравоохранений Москвы.
Департамент имеет несколько номеров телефонов горячей линии по направлениям деятельности:
Звонить на последние два номера можно только в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00.
Что можно выяснить по телефону?
Звонить на горячую линию Департамента можно по вопросам:
В каком случае поддержка не сможет помочь?
По телефону горячей линии нельзя решить вопросы, не относящиеся к компетенции этого органа и касающиеся лечения за границей.
Другие способы связи с Департаментом здравоохранения Москвы
Если телефон горячей линии не отвечает или занят, можно позвонить по номеру +7 (495) 777-77-77 в Единую справочную службу Москвы. Также можно связаться с сотрудниками Департамента через его сайт, зайти на страницу «Вопросы и обращения» или внизу главной страницы сайта нажать на кнопку «Обращения граждан», и написать свое обращение или задать вопрос в электронной приемной Правительства столицы. Для этого предусмотрена специальная форма, в которую необходимо ввести свои контактные данные и сам вопрос.
Компетентность операторов и время ответа
Ответы на все вопросы, с которыми обращаются граждане, берутся на контроль Департамента здравоохранения Москвы, их решение в зависимости от сложности ситуации может занимать различное время. Если вопрос, заданный гражданином по телефону, не может быть решен непосредственно оператором и касается определенных компетентных служб, он переадресовывается в соответствующий отдел. Ни один звонок не остается без внимания Департамента, поэтому каждый, кто обращается на горячую линию, может рассчитывать на компетентную помощь. Длительность ожидания ответа зависит от времени суток и нагрузки операторов, и может составить от 1 до 5 минут.
Электронная приемная ГКУ города Москвы «Система 112»
Если ситуация требует НЕМЕДЛЕННОГО реагирования –
Работники ГКУ «Система 112» не выезжают на места происшествий!
Ответственность ГКУ «Система 112» – прием и обработка экстренных вызовов по номеру «112» с территории МОСКВЫ и передача информации о происшествиях в экстренные оперативные и аварийные службы.
Обращения граждан рассматриваются в соответствии с ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Компетенция ГКУ «Система 112» –
рассмотрение письменных обращений, содержащих:
– запрос о получении информации о ранее совершенных вызовах по единому номеру «112»;
– отзывы о работе учреждения.
В обращении укажите:
– дату и время вызова по номеру «112»;
– номер телефона, с которого совершался звонок;
– причину обращения по номеру «112»;
– контактный номер телефона.
Аудиозаписи вызовов физическим лицам не предоставляются!
Если вы звонили с территории:
– Московской области – обращения принимаются ГКУ Московской области «Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» по электронной почте centr112@mosreg.ru
– Калужской области – обращения принимаются ГКУ Калужской области «Пожарно-спасательная служба Калужской области» по ссылке
– пожарной безопасности (нарушения, огнетушители, сигнализация и т.д.);
– неисправности имущества в домах и на придомовых территориях (не горит лампочка, отваливается штукатурка, не вывозят мусор и т.д.);
– вызова врача на дом, записи к врачу в поликлинику, проведения теста на коронавирус/антитела, смены полиса ОМС и т.д. – номер 122 – Единая медицинская справочная служба города Москвы.
ПРОСИМ обращаться в соответствующие инстанции!
Написать обращение по этим и другим вопросам вы можете на официальном портале Мэра и Правительства Москвы
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией:
1. Обращения, направленные в электронном виде через официальные сайты органов исполнительной власти города Москвы, поступают на рассмотрение в органы исполнительной власти города Москвы.
3. Перед отправкой обращения в электронном виде необходимо корректно заполнить поля формы обращения на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы.
4. Размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков.
5. Обращение может содержать не более 10-ти вложенных документов и материалов в электронной форме без архивирования. Общий объем вложений не может превышать 50 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, pptx, xlsx, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Правительства Москвы.
7. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
На Госуслугах теперь можно пожаловаться на долгое ожидание скорой помощи, невозможность дозвониться в поликлинику или на номер 122
На Госуслугах можно сообщить о проблеме с вызовом скорой медицинской помощи, дозвоном в медучреждение, на горячую линию COVID-19 или единый номер 122. Об этом сообщается на сайте ведомства.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», организовано оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19.
На Госуслугах уточняется:
«Если вы пациент, у которого возникли проблемы с вызовом скорой медицинской помощи, или вам не удается дозвониться до поликлиники, на горячую линию COVID-19 или единый номер 122 в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, вы можете сообщить о проблеме, с которой столкнулись».
А после получения ответа оценить решение.
На портале сообщается:
«Вы получите ответ в личном кабинете, а также на электронную почту. После получения ответа просим вас оценить качество решения проблемы. Если проблема не решена, поставьте, пожалуйста, низкую оценку, и мы проверим работу ведомства».
Как пожаловаться на службу 122
В целях оказания информационной поддержки жителям Санкт‑Петербурга и в связи с угрозой распространения вируса COVID-19 Правительством Санкт‑Петербурга было принято решение об организации централизованного приема обращений граждан, желающих получить актуальную информацию по распространению коронавирусной инфекции в Санкт‑Петербурге.
В период противоэпидемических мер Единая региональная информационно-справочная служба «122» позволит гражданам круглосуточно получать актуальную информацию по ситуации с распространением коронавирусной инфекции в Санкт‑Петербурге, а также по принимаемым антивирусным мерам:
Служба «122» функционирует во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.
Так, в зависимости от направленности вопроса гражданина, вызов может быть оперативно перенаправлен в Единую информационно-справочную службу Комитета по здравоохранению, в Центр городских волонтеров Санкт‑Петербурга, на Горячую линию Комитета по образованию, в Справочную службу Комитета по транспорту, на Единый социальный номер, в Центр обработки вызовов 004.
На период действия в регионе мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 для жителей нашего города организована возможность бесплатного вызова на короткий номер «122» как со стационарных, так и с мобильных телефонов, при нахождении на территории Санкт‑Петербурга. Также Служба доступна по телефону (812)-246-5-122.