Как пожаловаться в управу района
Как задать вопрос о жизни в Москве
1. Куда мне обратиться?
2. Вопрос или предложение по работе mos.ru и других городских порталов
Если у вас возникли вопросы о получении услуги или вы не смогли найти информацию на портале, то обратитесь в онлайн-чат (расположен в правом нижнем углу на mos.ru).
Если у вас возникли вопросы по работе mos.ru или другого городского портала, например, вы не смогли зайти в личный кабинет, не загружается страница – отправьте обращение в техническую поддержку. Укажите свои контактные данные, чтобы сотрудники службы поддержки могли связаться с вами и уточнить информацию. Вы получите ответ в течение 8 рабочих дней.
3. Вопрос о получении госуслуг
При возникновении вопросов, предложений или замечаний о получении госуслуг на mos.ru выберите удобный для себя способ связи:
Если у вас вопрос о получении госуслуг офлайн или любой другой вопрос, вы можете воспользоваться следующими способами связи:
4. Вопрос о работе органа исполнительной власти
Каждое направление городской жизни курирует один или несколько органов исполнительной власти. Например, за транспорт в Москве отвечают Департамент транспорта и Московская административная дорожная инспекция, а за работу и занятость москвичей — Департамент труда и социальной защиты населения.
Задать вопрос можно 3-мя способами:
5. Обращение в Правительство Москвы
Обратиться в Правительство Москвы и задать свой вопрос вы можете следующими способами:
понедельник с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00;
вторник с 11:00 до 20:00, обед с 12:00 до 13:00;
среда с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00;
четверг с 13:00 до 17:00;
пятница с 08:00 до 12:00;
вторая суббота каждого месяца с 08:00 до 12:00.
Подробнее узнать о приеме граждан можно по телефону: +7 (495)633-51-90.
Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки на крышах
В Москву наконец пришла зима. Куда жаловаться на гололед, неубранный снег, сосульки на крышах и избыток реагентов — читайте в материале mos.ru.
Дворы
За содержание придомовых территорий отвечают управляющие компании. Очищать от снега площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места должны их сотрудники — дворники.
Если снега немного, его сметают метлой. При сильных снегопадах снег сначала сдвигают к краю дорожки, а потом убирают на специально отведенные площадки. В случае непрекращающегося снегопада дворники чистят тротуары каждые три часа. При этом они могут использовать средства малой механизации.
Управляющие компании также отвечают за крыши домов. Кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны быть очищены в течение двух суток после снегопада, в остальных местах — в течение трех суток. Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны приступить незамедлительно, но только в дневное время. Опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями должны быть огорожены.
Если вы считаете, что дворники не справляются с этими задачами, стоит обратиться в управляющую компанию. Телефоны управляющих компаний есть в реестре Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а также на сайте «Дома Москвы».
Если управляющая компания игнорирует вашу заявку, стоит обратиться в управу своего района или написать жалобу в Мосжилинспекцию. Заявление установленного образца можно отнести лично, послать по почте или направить на электронный адрес: mgi@mos.ru.
В будние дни в рабочее время также можно оставить жалобу, позвонив в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: +7 (499) 264-96-81 (если речь идет о содержании нежилых зданий и прилегающих к ним территорий).
В любое из этих ведомств также можно обратиться через электронную приемную.
Если снег не убирают, также можно оставить заявку по телефону Единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53.
Остановки
На остановках, около станций метро и на вокзалах снег должны чистить сразу после окончания снегопада, а в случае длительного интенсивного снегопада — после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. На полную уборку отводится пять часов после окончания снегопада.
Если снег на остановках и возле станций метро не чистят, сообщите об этом в контакт-центр «Московский транспорт» по телефонам: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (при звонке с мобильного). Заявки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Улицы и дороги
Уборка снега на улицах и дорогах также производится в течение пяти часов после завершения снегопада, а при длительных интенсивных осадках — после выпадения каждых пяти сантиметров снега. Дороги сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными материалами.
Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после конца снегопада.
Срок окончательного вывоза снега с улиц и дорог при выпадении до десяти сантиметров снега не должен превышать трех дней. Если снега выпало больше, то на каждые дополнительные пять сантиметров отводится еще один день уборки.
Пожаловаться на плохую уборку улицы можно в ОАТИ или единый диспетчерский центр.
В режиме онлайн
Сообщить об актуальных проблемах можно на портал «Наш город». Для этого нужно зарегистрироваться на этом ресурсе, описать проблему и приложить к заявке фотографии. Ответ придет в течение восьми рабочих дней.
На портале можно оставить жалобу на:
— избыточное или неравномерное применение реагентов во дворах;
— использование соли в качестве противогололедного средства в парках;
Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Там появилась категория «Зимние виды работ».
Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр», выберите категорию, укажите тип дефекта и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.
Жалобы на ЖКХ Москвы — куда писать?
Причины, побуждающие написать жалобу на ЖКХ Москвы у всех одинаковые:
Следовательно, если обращение в жилищно-коммунальную службу не дало результата (или он не удовлетворил жильцов), нужно идти в вышестоящие органы.
Одним из самых эффективных на сегодняшний день будет заявление, оставленное на портале «Наш город Москва» — жалоба на ЖКХ. Даже само упоминание в стенах управления о том, что возникшую проблему возьмут под контроль городские власти, уже заставляет работников начать незамедлительные действия. Иногда даже самые «нерешаемые» трудности перестают быть такими, и внезапно находятся средства на косметический ремонт подъезда или новые лампочки.
О чём можно написать жалобу?
Нужно подать жалобу на ЖКХ города Москвы в том случае, если проблема жильцов многоквартирного дома лежит в компетенции этой службы. Это могут быть проблемы с:
Все эти проблемы должны быть устранены в ближайший срок, так как они делают некомфортным проживание владельцев квартир в данном доме.
3 основных способа оставить жалобу мэру Москвы
Итак, обращение в ЖКХ не подействовало, проблема не решена. Далее по плану — составление жалобы на имя мэра Москвы. Это можно осуществить тремя способами (круглосуточно через интернет или по телефону).
На официальном сайте мэра Москвы
Зайти на официальный сайт мэра Москвы https://www.mos.ru/feedback/individual/, там представлена электронная приемная правительства. Простой интерфейс поможет не пропустить заполнение нужной информации о себе и поможет оформить жалобу правильно.
Обратите внимание: на сайте справа есть красное всплывающее окно с возможностью консультации специалиста. Воспользуйтесь ею! Сотрудники службы поддержки ответят на распространенные вопросы и помогут составить жалобу.
На портале «Наш город»
Посетить портал для жалоб и предложений «Наш город». Прямо на главной странице есть кнопка «Мэр, у меня есть проблема». После ее нажатия пользователю предложат зарегистрироваться (это обязательное условие). После успешного прохождения этого этапа можно будет изложить жалобу на работу или бездействие конкретной коммунальной службы.
Написать электронное письмо
Для отправки письма средствами электронной почты необходимо зайти на страницу https://www.mos.ru/feedback/ и выбрать один из представленных вариантов подачи претензий. Естественно, что перед написанием своего требования нужно осуществить вход в Личный Кабинет портала.
Телефоны для жалоб на услуги ЖКХ
Кроме приемной Правительства, по вопросам, связанным с работой ЖКХ, можно обращаться на горячую линию Общественной Палаты РФ :
Туда звонят, если есть вопросы по тарифам за коммуналку.
Существует также специальная служба по вопросам ЖКХ :
Обратиться в приемную Правительства Москвы по номеру :
+7 (495) 633-51-90
(горячая линия мэрии Москвы)
или лично с понедельника по субботу (нужно уточнить по телефону часы приема для каждого дня).
Если ничего не помогло — что делать?
Если никто из представителей указанных выше учреждений не смог помочь, а проблема усугубляется — нужно сообщить о проблеме в прокуратуре или суде.
Важно: обязательно нужно привлечь юриста (можно коллективно), чтобы он помог составить иск или заявление правильно, с четким указанием тех статей законодательства, которые были нарушены в данном случае.
Грамотный подход к делу в некоторых случаях поможет даже взыскать финансовые издержки с ЖКХ.
Следовательно, оставить жалобу на работу жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Москвы можно онлайн, с помощью официального сайта мэра, платформы «Наш город», или по горячим телефонам приемной Правительства города и Общественной палаты РФ.
Если электронные письма и звонки не находят адресата — следует записаться на личный прием к главе города, или подать заявление в прокуратуру. Но чаще всего жалобы на услуги ЖКХ Москвы в мэрию не остаются без внимания, так как большинство проблем действительно находятся в компетенции коммунальной организации, обслуживающей многоквартирный дом.
Какие жалобы пишут люди?
Здесь покажем образцы жалоб, которые подают жильцы на рассмотрение мэра.
Куда жаловаться на управляющую компанию
Если она завышает тарифы или плохо работает
Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.
Что вы узнаете
На что жаловаться
Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.
Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.
Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.
Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:
Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.
Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.
УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.
Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.
Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.
Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».
Интернет-приемная
Информация для желающих отправить обращение в форме электронного документа
2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать
2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:
2.1.1. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2.1.2. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении.
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электроyной форме. Информируем Вас, что передача файла вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет» пользователя, а получение — от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
9. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
10. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов.
Адрес для отправки обращений в письменной форме в администрацию Ленинского городского округа Московской области обычной почтой: 142700, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д. 26а.
Адрес приема письменной корреспонденции: Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д. 26а, каб. 112.