Кто такие часовые в фильме время
Время — Вопросы к вселенной фильма
С момента выхода фильма Время с Джастином Тимберлейком в прокат прошло уже семь лет и примечательно, что картина, не ставшая кассовым хитом, любимцем кинокритиков, хорошо известна широкой аудитории и, поинтересовавшись мнением друзей и знакомых, вы едва ли услышите разочарованные отзывы. Перед нами скромная по масштабам, но во многом оригинальная фантастика, на фоне определенного застоя в жанре. Авторам удалось собрать воедино удачные наработки в литературе и кино и выстроить вокруг них свою новую историю. Известные фразы время-деньги и деньги – это жизнь приобретают здесь более наглядный смысл, ведь их составляющие доведены до абсолюта. В реальной жизни человек без денег не падает сразу замертво на улице и необычный акцент на перенаселении, которое уже активно обсуждается (из недавнего: »Инферно», »Хищник», »Веном»), подан под интересным соусом футуризма. После шести или семи просмотров у меня по-прежнему остается ряд вопросов к вселенной фильма Время 2011, которые, по понятным причинам развлекательного кино, не обязательны к ответу. Они не преуменьшают интерес к фильму In time и не являются упущениями или слабыми местами – скорее наоборот.
Правила игры в Тайм-рестлинг
На протяжении фильма Время In time этому, видимо, одному из немногочисленных видов спорта, уделяется важное значение. Главный герой не понаслышке знает о таком способе заработать деньги/время, так как его отец погиб из-за последствий такой деятельности. Судя по реакции и комментариям матери и лучшего друга, Уилл и раньше практиковал борьбу, причем, довольно успешно. Вполне вероятно, именно так он выходил из тяжелого положения, когда оказывался, с собственных слов, на мели. В фильме In time, при общем значении для сюжета, раскрывается очень немного информации о футуристической вариации привычной нам »борьбы на руках». Возникает ряд вопросов к истории и особенностям спорта.
1) Так и не разъясняется, в чем же состоит превосходство одного участника над другим – дело в силе мышц предплечья, в ментальной сосредоточенности, в психологическом контроле страха о потери времени и жизни или чем-то другом. Судя по всему, дело не в физической силе, но почему тогда нужно с усилием держать свою руку над рукой противника. И не в возрасте, так как протагонисту всего 28 лет, а его сопернику в конце фильма — 75.
3) Если окончательная победа в партии в тайм-реслинг означает обнуление оппонента, то смертность от тайм-рестлинга должна быть одной из основных проблем зон с низким уровнем жизни. Впрочем, так как люди просто уходят из жизни прямо на улице, а власти только способствуют процессу, ничего удивительного нет.
Год времени в 25
Одна из основ всей истории фильма Время 2011 – у всех людей до двадцатипятилетнего возраста есть год на часах, который они не могут потратить все это время. С запуском таймера обратного отсчета, они могут распоряжаться этими двенадцатью месяцами. Диллема в том, что по меркам того же Дейтона, год — это огромное состояние. Об этом говорит главный страж Раймон Леон (Киллиан Мерфи), соизмеряя масштабы краж здесь часами или днями. Часовой расстроен тем, что упустил несколько недель, застрелив насмерть человека. Появление Генри Гамильтона с его веком и вовсе возбуждает общее внимание. Таким образом двадцатипятилетние должны быть объектом пристального внимания преступников и обычных людей. На них стали бы охотиться, собирать информацию, поджидать, шантажировать, вымогать у них деньги, предлагать аферы и мошенничество.
Какая же скорость передачи времени?
Неужели цены так быстро повышаются
Чтобы произвести на зрителя должное впечатление, в самых первых сценах фильма Время с Джастином Тимберйлеком нам дают понять, что выжить в бедных зонах этого мира очень сложно. Нормы производительности труда постоянно растут (другими словами, зарплата снижается) а вот цены на услуги и еду постоянно растут. Когда два друга хотят выпить кофе, узнают, что его стоимость выросла со вчера на треть (4 минуты против трех). Подается это все с таким серьезным лицом, словно это происходит несколько раз в неделю. Даже законы логики и элементарной математики бессильны перед такими повышениями тарифов. Это же можно сказать и об автобусе. Если он в один день подорожал до двух часов с одного, то сколько же стоил до предыдущего. Или же до этого годами стоимость не поднималась? Если же это происходит постоянно, но маленькими шагами, то в недалеком прошлом люди тратили совсем мало и власти, желающие сократить численность населения, явно что-то упускали в своей системе. Мы не будем брать в расчет сотни лет, но судя по словам об отце Уилла Саласа, двадцать лет назад люди уже бедствовали, и им нужна была надежда. Согласно математике и логике, два десятилетия назад цены были мизерные.
Откуда у миллионеров столько времени, если оно конечно
Основная параллель между современным миром денег и более абсолютной степенью в фильме Время, вызывает свои вопросы. Понятно, как богатые люди этого мира, в особенности финансисты вроде Филиппа Уайса, аккумулируют деньги – выживает сильнейший. Вот только откуда этот ресурс берется, если люди фактически своей жизнью постоянно его прожигают. Если еда, материалы и услуги возобновляемые, то те часы времени, что можно извлечь из живых людей в обиходе – нет, они конечны. Фактически все время в доступе должно исходить из того года, что дается в двадцатипятилетие. Если гипотетически всем этим людям оставить по дню из года, все равно картинка не складывается. Намеков на то, что время можно создавать из воздуха или виртуально, как, в прочем, сегодня это делается с деньгами, нет. Будь это так, отпала бы вообще необходимость выстраивать сложную систему обнищания для нижних слоев общества и обогащения за их счет.
Где мобильные телефоны и другие гаджеты?
Если предположить, что перед нами альтернативный вариант нашего с вами времени, наука могла пойти по другому направлению. Но мы видим мультимедийные и голографические экраны и стационарные телефоны. Почему же нет компактных устройств, даже у миллионеров и стражей времени. Мистеру Филиппу Уайсу было бы куда проще искать свою дочь, если бы при ней был телефон, а блюстителям правопорядка держать связь между собой. Мы видим, как даже магнат, который установил контроль над целой частью страны, пользуется старым стационарным телефоном, а в Дейтоне есть только таксофоны.
Почему стражи времени не подчиняются магнатам
Если в мире фильма Время миром правит кучка финансистов (также утрированный вариант нашей действительности), то кто же стоит во главе государства и кому подчиняются единственные правоохранительные органы, показанные в кадре. Страж Раймонд Леон отказывается не только от взятки, но и от простого содействия самому влиятельному человеку. Он объявляет дочь последнего в розыск и грозится привлечь к ответственности самого родителя. Значит, он не боится потерять работу и быть смещенным людьми, обладающими влиянием и контролирующими саму жизнь в этом мире. Не совсем также понятно, есть ли другие профессии правоохранителей, или в этой вселенной нет насилия над женщинами, краж любых товаров и еды, убийств не на почве воровства времени.
Где граница привилегий часовых?
Что дальше в мире вселенной? Чем заканчивается фильм Время
Несправедливость, социальная сегрегация в фильме Время с Джастином Тимберлейком должны быть преодолены главными героями. Другими словами, «плохие ребята» должны понести справедливое наказание или, по крайней мере, быть лишенными возможности и дальше плодить несправедливость и бесчинства. А «хорошие» бедные люди должны получить равные возможности. Все дело в том, что правила естественного отбора действуют везде, в том числе и в выдуманном фантастическом мире. Если люди оказались на обочине общества, дело в них самих. Кроме того, в последних сценах мы видим, как система разрушается, что, несомненно, приведет к коллапсу, а может и к вымиранию всего общества. Система общественного порядка, какая бы она несовершенная была, работала. Теперь даже стражи времени повесили свои бляшки на стену и ушли домой (без суточных они умрут завтра?). Мы видим, как тысячи людей идут пешком в Нью-Гринвич. Кто их там, интересно, ждет, и чем они будут заниматься со всем временем на часах, которое им подарили главные герои. Конечно, людям еще нужна еда и другие блага, но все наверняка сведется к тому, что остановятся предприятия, транспорт, пищевая отрасль, инфраструктура, так как человек, не отрывающий мягкое место от стула, мало приносит пользы себе и миру вокруг. Имея подаренные деньги (время), люди просто деградируют и оставят движение мира.
Время: Единственная валюта, которая у нас реально есть…
Активно пересматриваю некоторые фильмы прошлых лет. Даже те, которые когда-то смотрела. Теперь некоторые раскрываются совсем под другим углом. Например, этот фильм. Сюжет простой, по сути это Бонни и Клайд, но в условиях будущего, а вот идея мощная.
Время — единственная валюта
Когда смотрела в первый раз в год выхода, было просто в диковинку. Надо же, валюта для расчетов не бумажки и монеты, а часы, минуты и секунды. На самом же деле даже при наличии денег, мы за все платим своим временем. Деньги, здоровье и прочее это лишь дополнение к основной плате.
Звучит вроде бы странно, но стоит только проанализировать любую ситуацию и получается, что на решение проблемы в первую очередь уходит время, а только потом уже нервы, деньги и т. д. Если, к примеру, не решаешь проблему вовремя, уходит еще больше ресурсов.
Все эти хождения по инстанциям, стояние в очереди, заполнение документов, бюрократические промедления все это время — та ценная валюта, которой располагает каждый из нас. Конечно, в фильме все более утрированно, однако сути это не меняет. Но приступим к фильму.
Обычная жизнь Уилла Саласа
Будущее, вполне на этот раз благополучное. Технологии достигли таких высот, что после 25 лет никто не стареет и у всех отличное здоровье. Умереть можно только насильственным путем или полным обнулением. Но вот незадача, после 25-го дня рождения есть только год свободного времени и все.
Далее каждую минуту и даже секунду своей жизни нужно заработать. Или получить в подарок, или взять в долг, или украсть в конце концов. Простым людям приходится работать, и конечно же, труд не самый легкий. При этом у богачей как всегда все иначе. Уж они своим временем могут распоряжаться, как захотят, даже тратить его на безделье.
Главный герой Уилл Салас живет с матерью, которая выглядит его ровесницей, хотя сегодня ей фактически исполнилось 50 лет. Живут они очень скромно, ведь время идет на оплату всех коммунальных платежей и прочее. У каждого на руке специальный счетчик времени. Если он обнуляется, человек умирает моментально.
Встреча с Генри Гамильтоном
Вечером Уилл Салас знакомится с человеком, времени у которого бесконечное множество. Но кажется, он сам подставляется и желает, чтобы его ограбили или убили. Генри Гамильтон прожил уже 105 лет и устал от жизни. Кстати, в этом плане кино напоминает книгу Крыжановской «Эликсир жизни». С одной лишь разницей, что обычным богачам нечем себя занять в отличие от магов, работы у которых хватает на сотни земных лет.
Так вот Генри буквально открывает Уиллу глаза: все люди платят за бессмертие избранных. По сути богачи забирают непрожитое другими время. Потому жизнь простых людей искусственно делают как можно более трудной и главное — короткой. По мнению Генри это несправедливо. Но как изменить ситуацию, он не знает. Обнаружив в своем новом знакомом нужный ему потенциал, Генри тайно отдает все свои годы, а сам уходит, чтобы обнулиться и умереть.
Смерть матери и дорога в Нью-Гринвич
Да, на межрассовые пары уже как-то не обращаешь внимания. Но вот что интересно, темнокожие гены явно доминирующие. Не интересовалась статистикой, но что-то подсказывает, что в таких союзах рождаются темнокожие, а не белые дети.
Да, Уилл, конечно, хороший парень и настоящий друг, но чрезвычайно глупый. Зачем он отдал время своему другу, который банально его пропьет? Лучше бы жене, та точно на семью бы потратила, да и друг еще бы пожил.
В это же вечер с мамой Уилла происходит неприятность. Внезапно дорожает проезд и у нее не хватает времени, чтобы оплатить дорогу домой. Пожалуй, это самый трагичный момент. Им не хватило всего несколько секунд. После этого Уилл отправляется в Нью-Гринвич.
Игра в покер и знакомство с Сильвией
Мда, судя по стоимости дороги, сто лет не такая уж большая сумма времени. Хотя есть и свои плюсы. В Нью-Гринвиче не нужны документы — если у тебя есть время, перед тобой открыты все двери. Между тем расследованием смерти Генри Гамильтона занимаются Стражи времени.
Единственное, что выделяет Уилла в богатом районе, это скорость его движений. Если привык экономить время 28 лет, трудно избавиться от привычки все делать быстро. Первым делом Уилл идет в казино, где выигрывает тысячу лет и знакомится с богачом Филиппом Венсом, которому, как и его дочери, жене и теще на вид 25 лет.
На удивление дочь богатого папика Сильвия (Аманда Сейфрид «Тебе стоило уйти») оказывается бунтаркой и между ними вспыхивает симпатия. И да, по следам Саласа идут Стражи времени, которые хотят вернуть сотню лет. Кто поверит, что богач просто так расстался со своим богатством.
Непростая ситуация и выкуп за Сильвию
Подаренное и выигранное в покер время у Уилла отбирают, оставив минимальные 2 часа. После чего герой похищает Сильвию и они вместе оказываются в непростой ситуации. После аварии Сильвию ограбили местные бандиты, Часовые как их называют, оставив ей всего полчаса.
Так что теперь они в одинаковом положении. Но если для Уилла это вполне нормальное состояние, то для богачки Сильвии настоящая катастрофа. Однако им удалось найти себе немного времени, после чего Уилл запросил за Сильвию выкуп — тысячу лет. Но не себе, а на благотворительность.
Для Филиппа Вайса это смехотворная цена, но он не заплатил. Потому что просто не мог отдать такое количество часов простым людям. К тому же он не один, за ним стоят более могущественные люди. Ну и как-то так само получилось, что Уилл и Сильвия стали грабителями.
Страж времени и дерзкие грабители
Страж времени Раймонд Леон (Киллиан Мёрфи «Начало») оказался честным и неподкупным. Он сам вырос в бедном районе и даже знал отца Уилла, но он настоящий служитель порядка и не важно, кто его нарушает — бедные или богатые. Даже жаль, что он погиб.
За Уиллом и Сильвией охотятся не только Стражи времени, но и местные бандиты. Почему власти закрывают глаза на промысел Часовых? Потому что они помогают им. Укорачивают и без того короткую жизнь бедняков. А те жалкие часы, что они забирают себе, это такая мелочь…
Мда, авантюристка по природе, всю свою жизнь Сильвия сидела в золотой клетке. Вырвавшись на свободу, она стала той, кем была изначально. Теперь девица даже не особо переживает за собственную жизнь. Так что ограбить папочку совесть ей вполне позволила.
Это кино нужно смотреть регулярно…
В последнем эпизоде ситуация с матерью повторилась, но на этот раз секунды оставались у Сильвии. На этот раз Уилл успел. Ну и они все-таки сделали свою работу — отдали миллион лет людям бедной временной зоны. Они сломали систему раз и продолжили делать это впредь. Да, никто не должен жить вечно, если за это платят другие своими жизнями.
Что сказать? Фильм шикарный по своей реализации и главной идее. Как я уже говорила, сюжетец простенький и даже примитивный, снят на разные лады уже десятки раз, но уникальным его делает именно идея. Такое кино стоит иногда пересматривать, чтобы напоминать себе, насколько ценным является собственное время.
Полный пересказ сюжета фильма «Время» для тех, кто всё пропустил
На следующий день, во время завтрака, менеджер Нильс подходит к семье Капа и предлагает им эксклюзивный отдых на закрытом пляже, о существовании которого не знают даже местные. Гай, Приска, Трент и Мэддокс с радостью соглашаются на маленькое приключение.
Неизвестная погибшая и спутница рэпера и вовсе превращается в скелет. Приска, как человек, знакомый с археологией по работе в музее, предполагает, что время на пляже течёт слишком быстро. Смысл в том, что за полчаса главные герои теряют примерно год жизни. И если они останутся в проклятом месте, то умрут всего через сутки. Причём не все смогут протянуть даже 24 часа.
Практически сразу выясняется, что люди не могут покинуть пляж. Каждый раз, когда кто-нибудь из туристов пытается вернуться обратно к дороге, он испытывает сильнейшую головную боль, теряет сознание и возвращается обратно на пляж. Суть в том, что главные герои попали в ловушку, в которой они стремительно стареют. И если они продолжат медлить, то гарантированно умрут уже к следующему утру.
Сюжет продолжает набирать обороты. Дети стремительно взрослеют: Трент и Кара, поддавшись всплеску гормонов, занимаются сексом и Кара беременеет. И в результате Кара рожает всего через несколько минут, но ребёнок умирает. Похоже, что младенца убивает временная аномалия, которую порождают скалы, окружающие пляж.
Возникает предположение, что раньше пляж был частью дна океана. И в океане из минералов сформировались особенные скалы, которые влияют на человеческий организм и заставляют клетки стремительно стареть. Не очень понятно, как эта информация может помочь главным героям. Да и предположение так и остаётся теорией, которую косвенно подтверждают лишь в самом конце фильма.
Далее происходит череда смертей. Нам показывают, что окончательно обезумевший Чарльз убивает ножом рэпера Кевина, в котором видит угрозу. Гай постепенно теряет зрение, Приска глохнет на одно ухо. Кристал превращается в горбунью из-за недостатка кальция и уходит в пещеру. Кара пытается взобраться по скалам, чтобы сбежать с пляжа и позвать на помощь, но теряет сознание и падает с огромной высоты. Нам показывают, что она окончательно и бесповоротно погибает. Джарин пытается доплыть до соседнего пляжа, но тонет. Патриция тоже умирает во время очередного приступа.
Выжившие члены семьи Капа сидят ночью на пляже. Приска и Гай понимают, что любят друг друга, а их конфликты на самом деле были незначительными. Они оба умирают. Выживают только заметно повзрослевшие и начавшие стареть Трент и Мэддокс.
Утром бывшие дети сидят на пляже и не знаю, что делать дальше. Почти в самом финале Мэддокс и Трент начинают дурачиться и строят замок из песка. В самой концовке нам показывают, что они собираются поискать выход из ситуации, но позже. Затем Трент вспоминает, что так и не расшифровал последнюю записку Идлиба. В конце это уже не так важно, но Мэддокс убеждает брата прочесть послание.
Наблюдатель приезжает в секретный исследовательский комплекс Warren & Warren, расположенный неподалёку от отеля. Управляющий Нильс спускается в лабораторию, в которой работает множество учёных в белых халатах, и оказывается одним из местных менеджеров фармацевтической компании.
Что на самом деле показали в финале хоррора «Время» и как правильно понимать концовку?
Организаторы аттракциона смерти уверены, что делают хорошее дело, когда подмешивают экспериментальные препараты в коктейли и еду потенциальных жертв. Таким образом врачи жертвуют единицами ради спасения миллионов. Но говорить приходится, скорее, об оптимизации расходов и попытках сэкономить на исследованиях. Всё ради прибыли.
Кроме того, почти в самом конце упоминают одного из выживших на пляже. В прошлом году мужчина почти сумел выбраться, но его ликвидировала компания, чтобы избавиться от единственного свидетеля.
Да, выясняется, что на идеальном курорте довольно часто пропадают люди. Но, похоже, полиции нет до этого дела.
Один из врачей признаёт испытание успешным, поскольку психолог Патриция, страдающая эпилептическими припадками, доказала эффективность лекарства от эпилепсии. Оказавшись на пляже, женщина стремительно старела, но не вспоминала о недуге. А значит, лекарство прошло испытание, оказалось эффективным и жертва не стала напрасной.
Повзрослевший Трент встречается с Идлибом. А в последних кадрах нам показывают, что Нильса и сотрудников отеля арестовывают, а полицейский вместе с Трентом и Мэддокс улетает на вертолёте. Вся правда о делах корпорации Warren & Warren теперь наверняка всплывёт, а повзрослевшие дети будут жить вместе с тётей.
Но в чём суть фильма ужасов «Время» и как понимать концовку? О чём на самом деле снял кино М. Найт Шьямалан?
Вероятно, показанное в финале нужно понимать как редкую, но однозначную победу над злом, которое люди обычно творят под прикрытием из громких и красивых слов. Как вы знаете, самые отъявленные злодеи и негодяи обычно оправдывают свои поступки самыми благими намерениями.
Смысл фильма Время
Редкий экшен может похвастаться столь детально продуманным миром и глубокой идеей, какие есть у фильма «Время». И неудивительно, что спустя несколько лет после выхода фильма на большой экран зрители продолжают пересматривать его и искать новые смыслы, заложенные авторами в эту мастерски сделанную киноработу. Надеюсь, что мой анализ поможет вам увидеть что-то новое в фильме «Время» и даст толчок к размышлениям.
Смысл метафоры «время — деньги» и последствия бессмертия в фильме «Время»
Мечта о бессмертии, наверное, никогда не оставит человеческие умы: вспомним «Господина Никто», сюжет которого отчасти вдохновлён научными исследованиями теломеразы — «источника юности». Создатели «Времени» в научные объяснения вдаваться не стали: не так важно, как человечество пришло к бессмертию; важно, к каким последствиям это привело. Если бессмертие доступно каждому, то как обезопасить Землю от перенаселения? Есть два пути: ограничить рождаемость или же обеспечить стабильную смертность… среди определённой части населения. Так и появился мир антиутопии, показанный в фильме «Время»: мир, где метафора «время — деньги» имеет самый что ни на есть прямой смысл.
Цена потерянной секунды — человеческая жизнь. Поэтому жители Дэйтона находятся в постоянной погоне за временем
Почему-то многие решили, что смысл фильма «Время» в напоминании о ценности времени, что это призыв задуматься, на что мы тратим своё время. Но так ли это? Разве герои фильма задают себе этот вопрос? Да, о цене нескольких секунд действительно упоминается часто, но не забывайте, что каждый раз, когда в фильме звучит слово «время», имеется в виду не только время жизни, но и валюта. Время — это ценный ресурс в обществе, где родились Уилл и Сильвия. Мне кажется, фильм призывает нас задуматься о другом. Поскольку антиутопическое общество «Времени» — это доведённое до абсурда капиталистическое мироустройство, то параллели с этим обществом мы можем найти в нашей реальной жизни.
Как вам кажется, в какой временной зоне находитесь вы? Сколько стоит время вашей жизни? Очень может быть, что на самом деле вы мало чем отличаетесь от обитателей Дэйтона, которые вынуждены тратить целый день на тяжёлую работу, чтобы затем получить взамен лишь несколько часов, которых им может не хватить до завтра (ведь нужно ещё выплачивать кредиты, а цены неумолимо растут!). К счастью, в отличие от дэйтонцев и жителей других неблагополучных временных зон, у нас с вами есть возможность стать более востребованными и ценными членами общества, чей труд высоко оплачивается (хоть и не бессмертными, как жители Гринвича).
«Выживает сильнейший» — любит повторять Филипп Вайс. Но в действительности в мире «Времени» у большинства нет возможности бороться
Что такое справедливость в мире «Времени»?
Следующий вопрос, который я хочу поставить перед вами: что такое справедливость в мире «Времени»? Герои много спорят о ней: Уилл Салас уверен, что сложившийся порядок вещей недопустим, ведь богачи из Гринвича покупают своё бессмертие за счёт смертей бедняков. Это действительно несправедливо, и вот почему: социальное положение в этом обществе определяется по кастовому принципу, то есть зависит от места рождения. Родился в бедной временной зоне — будешь бороться за выживание и вряд ли дотянешь до тридцати. Родился в Гринвиче — сори тысячелетиями, проигрывай века в казино.
Попытки вырваться из своей временной зоны крайне редки и не приводят к успеху, хотя мы и знакомимся с исключением — это хранитель времени Рэймонд Леон. Этот герой немногим отличается от бедняков — ему тоже приходится следить за временем, ведь гонорар за службу весьма скромен. Однако у него есть своё понимание справедливости, и ради защиты этого порядка (при котором у власти находятся богачи, а он сам живёт ничуть не лучше дэйтонских рабочих) он готов отдать жизнь. Рэймонд Леон напоминает мне инспектора полиции Жавера — героя «Отверженных» Виктора Гюго, чьи нравственные устои и преданность закону были так же непоколебимы и так же привели его к гибели.
Рэймонд Леон защищает интересы общественного слоя, к которому он сам не принадлежит. Но его нравственные устои непоколебимы
Итак, сила находится на стороне Гринвича, а ни в чём не повинные люди умирают от нищеты. Но действительно ли Уилл и Сильвия приносят в этот мир справедливость? Мой ответ — нет. Филипп Уайс, более подкованный в вопросах устройства этого антиутопического общества, объясняет Уиллу Саласу его ошибку. Сколько бы денег ни отнял этот герой у богатых, сколько бы ни подарил бедным — он не исправит установленный порядок. Всё, к чему привели действия Уилла и Сильвии — это, во-первых, чудовищная инфляция, которая вызвала небывалый рост цен; во-вторых, огромные деньги в руках людей, которые не умеют их тратить. Вспомните, с какой болью смотрит на Уилла жена его погибшего друга Борела. Уилл подарил Борелу целых десять лет, но бедняга не знал, как их потратить, и спустил всё на выпивку. Так что же несёт Уилл Салас в этот мир — справедливость или разрушение?
Бедняки не знают, как распоряжаться свалившимся на них богатством
Смысл концовки фильма «Время»
На самом деле Уилла трудно упрекнуть. Он стал заложником обстоятельств: разочаровавшийся в жизни Генри Гамильтон наградил Уилла опасным подарком, а затем погиб единственный человек, на которого Уилл мог бы потратить свалившееся на него состояние — его мать. Уилл Салас вовсе не революционер, у него не было времени обдумать план переворота и переустройства общества. Всё, что ему осталось — бежать вперёд, и он будет продолжать, пока его и Сильвию не поймают, а это неизбежно. Не обманывайтесь финалом фильма — как бы ни был велик масштаб беспорядков, устроенных двумя молодыми людьми, им не под силу справиться с отлаженной машиной системы.
Я полагаю, что поражение Уилла и Сильвии было бы более реалистичным финалом, к тому же это не нанесло бы никакого ущерба общему смыслу фильма «Время». Но пусть мои выводы не кажутся вам слишком пессимистичными — изменить систему на самом деле можно, просто другим путём, не тем, который избрали наши герои. Достаточно дать людям возможность передвигаться по социальной лестнице, повышая таким образом цену своей жизни, и положение сил резко изменится. Здоровое соперничество в борьбе за материальные блага — это то, чего не хватает обеим сторонам в фильме: и скучающим гринвичцам, и измученным беднякам.
«Этот парень не понимает, что вредит людям, которым пытается помочь!»
В заключение повторю ещё раз основные положения, которые, на мой взгляд, составляют смысл фильма «Время»: