Кто такие фантазеры беседа с детьми старшей группы
Конспект НОД с детьми 6-го года жизни «Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Фантазеры»
Евгения Мордовина
Конспект НОД с детьми 6-го года жизни «Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Фантазеры»
Возрастная группа: старшая
Тип НОД: развитие речи
Форма организации: групповая
Цель: продолжать развивать связную речь детей через знакомство с художественной литературой.
• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
• Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;
• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
• Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Наглядные: выставка детской литературы, иллюстрации из книги Н. Носова «Фантазёры».
Мультимедийные: игровая мотивация (сообщение от Маши).
Литературные: чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
— дети выражают свои положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа;
-дети умеют поддерживать беседу, выражают свои мысли
— дети могут сочинять небольшие истории, рассуждать на определенную тему.
Дети смотрят мультфильм «Маша и Медведь». На экране во время просмотра появляется объявление о том, что пришло срочное сообщение для детей 8 группы «Теремок». Появляется Маша и говорит.
Ребята, помогите. Мишка прислал мне сундук с подарком, а я никак не могу его открыть.
На нем замок. А я так торопилась, что уронила ключ, а на полу лежало много ключей и я теперь не могу понять, какой ключ нужен для моего подарка. Ой мамочки, помогите!
Что делать-то будем? Поможем? (подбираем ключ)
На экране появляется книга с бантом, цветком и тортом.
Ребята, что это? А почему книга с бантиком, с тортом? Как вы думаете?
У книги сегодня день рождения. Но не простой книги, а у детской. Когда-то давным-давно жил сказочник Г. Х. Андерсен, он считается королем всех детских сказок. Поэтому на земле решили отмечать день рождение книги в день рождения этого великого сказочника. Посмотрите, какая замечательная книжная выставка у нас есть. Какие книги вам знакомы?
Обратите внимание на эту книгу. Это та книга, которую мишка прислал Маше. Мы с вами ее не читали. Хотите послушать? Тогда располагайтесь поудобнее и начинаем наше чтение.
Называется она фантазеры. Написал эту замечательную книгу Н. Носов. А вы знаете, кто такие фантазеры? Фантазеры – это люди, которые любят выдумывать необыкновенные истории.
Чтение рассказа
Ребята, вам понравился рассказ? Вспомните, как он называется? Кто автор этого рассказа?
Кого из героев можно смело назвать фантазерами? Почему?
Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред?
А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
Какую историю он им рассказал?
Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
Как называются события, которых не бывает в жизни?
Так почему рассказ назвали фантазеры?
Ребята, а без чего не бывает детской книги?
Правильно, без картинок. Картинки в книгах правильно называются иллюстрации. Вместе с книгой Мишка Маше положил замечательные иллюстрации. Посмотрите, как их много. Мне очень хотелось разложить иллюстрации по ходу рассказа. Что было сначала, а что потом. Правильно я их разложила? Вы сможете мне помочь? (раскладывание картинок)
Какая из этих иллюстраций должна быть первой? Что происходит в этот момент рассказа?
Что выдумали мальчики в этот момент рассказа? Что происходило дальше?
Какая иллюстрация следующая? Кто подошел к мальчикам?
Что сказали мальчики Игорю, услышав его рассказ? Как поступили, увидев заплаканную девочку?
Ребята, почему мишка прислал Маше в подарок именно эту книжку?
Я тоже так думаю. Маша такая же большая фантазерка, как и мальчики из рассказа. А хотите побыть фантазерами? А поможет нам в этом волшебная шляпа, если ее надеть, можно стать самым великим выдумщиком и фантазером. Попробуем? Я предлагаю вам посчитаться, с помощью считалки выбираем фантазера, который расскажет нам свою придуманную историю.
Вот берёзка, вот трава,
Выходи-ка ты, дружок.
Черепаха хвост поджала,
И за зайцем побежала.
Молодцы ребята, в следующий раз все обязательно будут фантазерами.
Вам понравилось быть фантазерами? Что вам больше всего понравилось? Передавайте шляпу друг другу и расскажите, что вам больше всего понравилось. Мне понравилось как вы быстро отыскали ключик и помогли Маше получить свой подарок
Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.
Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.
Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.
Образовательная ситуация «Кто такие фантазеры?»
Образовательная ситуация «Кто такие фантазеры?» (знакомство с рассказом Н. Н. Носова «Фантазеры»).
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Н. Н. Носова. Закреплять у детей знания о прочитанных ранее произведениях Носова.
Развивающие: Развивать умение логически излагать собственные мысли при составлении загадок по картинкам, чувство юмора, творческое воображение.
Закреплять умение составлять целые картинки из частей.
Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы по содержанию текста.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, к творчеству Н. Носова.
Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героев.
Средства: Посылка, наверху которой приклеена загадка про Незнайку; в посылке лежат картинки с изображением шляпы, огурцов, автомобиля, телефона. Книга Н. Н. Носова «Фантазеры», Д/и «Сложи картинку» (сюжеты по рассказам Носова, 5 конвертов разного цвета, кружки разного цвета.
Способы: Игровая мотивация –внесение посылки, загадывание загадки о Незнайке, составление детьми загадок по картинкам, выразительное чтение рассказа Носова «Фантазеры», вопросы по содержанию произведения, поощрения, физкультминутка, объединение детей с помощью кружочков в подгруппы, д/и «Собери картинку», домашнее задание «Мои фантазии».
Предварительная работа: Знакомство с биографией Н. Н. Носова, его творчеством, чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии». Знакомство с рассказами Носова «На горке», «Огурцы», «Автомобиль», «Заплатка», «Карасик», «Телефон», «Живая шляпа», рассматривание иллюстраций в книгах Носова. Рассказывание понравившихся детям отрывков из произведений, составление загадок о предметах с использованием схем-подсказок, д/ и «Собери картинку», раскраски по рассказам Носова, изготовление закладок для книг.
Ход занятия.
Организационный момент. Мотивация.
Игровая ситуация: Воспитатель вносит посылку
-Дети, нам почтальон принес посылку (читает):
г. Ворсма, ул. 2-ая Пятилетка, д. 1а. Детский сад №5 «Родничок»
Адрес наш? (спрашивает детей)
Непонятно только от кого… Посмотрите, здесь записка, а в ней … загадка (читает загадку):
Озорной, смешной мальчишка,
Я весёлый коротышка,
От меня вам всем привет!
Поскорей меня узнай-ка!
Послал посылку вам-…
Значит посылка к нам пришла от Незнайки. (открывает посылку, достает письмо)
Посылаю вам в посылке.
По одной их вынимайте,
О предмете загадку составляйте?
-Ребята, Незнайка предлагает вам придумать загадки. Один из вас загадывает загадку о предмете, который нарисован на картинке, а остальные отгадывают.
(В посылке картинки с изображением шляпы, огурцов, заплатки, горки, телефона. Дети, не вынимая предмета из коробки, загадывают о нем)
Воспитатель помещает картинки на доску.
— Огурцы, шляпа, телефон, автомобиль… В рассказах какого писателя встречаются эти предметы?
А кто назовет эти рассказы?
-Молодцы, вы вспомнили рассказы Николая Носова, которые мы с вами читали.
-Ребята, а в посылке лежит еще одна книга с рассказом Николая Николаевича Носова, а называется этот рассказ «Фантазеры» (достает из посылки).
Ребята, а как вы думаете, кто же такие фантазеры?
-Сейчас мы прочитаем рассказ и узнаем всех ли людей, которые любят придумывать, можно назвать фантазерами.
— Но перед тем как вы услышите рассказ, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.
-Расскажу я вам, ребята,
Как на полюсе бывал.
Из ружья вишневой костью
Я в медведя попадал.
Я в медведя попадал.
Она в голову попала,
Просто выросла у Миши
На голове большая вишня.
Как-то раз попал в болото.
Там сидеть мне неохота.
Себя за чуб я потянул,
Вижу, утка пролетает.
Я ее за лапы хвать.
Утка крыльями взмахнула
Через них перемахнула
Вот такой я фантазер.
Знакомство с новым материалом
Воспитатель читает рассказ, используя мимику, жесты, движения.
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:
-Кого из героев можно смело назвать «Фантазерами»? Почему?
— А Игоря можно назвать фантазером? Почему? Как же его можно назвать?
-Что бы вы посоветовали Игорю?
-Почему плакала Ира?
-А когда Ира рассмеялась и почему?
-С кем из героев рассказа вы хотели бы дружить? Почему?
— Дети, Незнайка прислал еще разрезные картинки и попросил вас помочь их собрать.
Воспитатель предлагает детям выбрать любого цвета кружок и подойти к столу, на котором лежит конверт такого же цвета с соответствующим заданием.
По окончании работы воспитатель спрашивает детей:
-Как вы думаете, какому рассказу соответствует эта картинка?
-А кто написал все эти рассказы?
-Ребята, а как вы думаете, почему Незнайка прислал посылку с иллюстрациями к рассказам Носова, с его книгами? Почему он так любит произведения этого писателя?
— А можно назвать Николая Носова то же фантазером? Почему?
-А вы хотите стать фантазерами? Я предлагаю вам, вместе с мамой и папой, сегодня вечером тоже пофантазировать, придумать свою веселую и добрую историю, записать её и нарисовать к ней рисунок. Ваши рассказы мы послушаем в кругу друзей, а из рисунков мы оформим книгу «Фантазеры нашей группы».
Ребенок: Вам красивые закладки
Всем подарим для порядка,
Зря страницы не листайте,
Где закладка, там читайте.
Дети дарят закладки гостям.
Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.
Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.
Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.
Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.
Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.
Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.
Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.
Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ
Наталья Тенигина
Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ
Цель: развивать воображение и память у детей.
1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком
рассказа Н. Носова «Фантазеры».
2. Приучать детей рассуждать, отвечать на вопросы по тексту.
3. Развивать воображение, чувство юмора у детей.
4. Учить детей запоминать текст, опираясь на мнемотаблицу.
Материал: презентация к рассказу Н. Носова и стихотворению
В. Лунина «Когда я взрослым стану», мультимедиа система, детские книги, папка с мнемотаблицей.
Ход занятия.
Дети входят и встают в круг.
Часть 1. «Фантазёры»
Педагог-психолог предлагает детям представить, что они в библиотеке, предлагает им выбрать книгу, рассказать о ней, не называя.
Педагог-психолог обращает внимание детей на книгу Н. Носова «Фантазёры», предлагает рассмотреть, задаёт детям вопросы:
— Кто такие фантазёры?
— Что такое фантазия?
Слайд представлен тремя анимационными картинками, выходящими по очереди по щелчку педагога.
Педагог-психолог : «Фантазия — ситуация, представляемая человеком, не соответствующая реальности, но выражающая его желания. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.
— Хотите, я вам прочту отрывок из рассказа?
Педагог-психолог читает отрывок рассказа Н. Носова «Фантазеры»
На слайдах представлены иллюстрации к рассказу, они меняются по щелчку педагога.
«Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.
— Девяносто пять. А тебе?
— У! А я море мог переплыть!
— А я раньше летать умел!
— Сейчас не могу: разучился.
— Почему же ты не умер?
— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
— Конечно, без головы. Зачем мне голова?
— Как же ты шел без головы?
— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.
— Почему же ты теперь с головой?
— Почему же ты теперь живой?
— Так он же меня потом выплюнул».
Педагог-психолог задаёт вопросы детям:
— О каком случае рассказывал Мишутка?
— О каком случае рассказывал Стасик?
— Чем закончилась эта история?
— Почему можно сделать вывод, что Мишутка и Стасик фантазеры?
— Что вы чувствовали, когда слушали эти истории?
Упражнение «Надоедливая муха»
Педагог-психолог. Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку – надуйте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью. Все, муха улетела.
Часть 2 «О чем вы мечтаете?
Слайд представлен фоновой иллюстрацией, звуковым файлом и появляющимися по щелчку картинками.
Беседа с детьми на тему «А вы любите фантазировать? О чем вы мечтаете?» (во время обдумывания детьми ответа по щелчку включается звуковой файл). Обобщая ответы детей, педагог выводит по щелчку картинки (можно мечтать о щенке или котенке, о попугайчике, о лете, о подарках).
Педагог-психолог: «О чем бы вы мечтали, если были бы взрослыми?»
Предложить детям помечтать, чего бы они хотели, когда стали бы взрослыми (рассуждения детей)
Педагог-психолог: Стихотворение Виктора Лунина так и называется «Когда я взрослым стану»
Педагог-психолог выразительно читает стихотворение.
«Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!»
На слайдах представлена мнемотаблица к стихотворению Виктора Лунина «Когда я взрослым стану» и текстом к каждой картинке.
Прочитать детям стихотворение (второе прочтение) меняя слайды по щелчку.
После прочтения вопросы к детям:
— От чьего имени стихотворение (взрослого или ребенка?
— О чем фантазирует ребенок?
— Вам понравилось стихотворение?
— Хотели бы вы его знать наизусть?
Третье прочтение: с демонстрацией мнемотаблицы к стихотворению, детям предлагается помогать педагогу, «считывая» кадры мнемотаблицы.
— Кто хочет рассказать это стихотворение своим друзьям, близким, знакомым?
— Чем мы сегодня занимались?
— Что вам понравилось?
— Что было ново, интересно?
— Кому захотелось пойти в библиотеку за интересной книгой?
Педагог-психолог обобщает ответы детей. Мнемотаблица, оформленная в папке, передается воспитателям группы для дальнейшего разучивания стихотворения.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки» Мастер-класс педагога-психолога МОУ «НОШ №238» Лукьяновой Л. Е. «Успешная адаптация – как результат игротерапии»«В гостях у зайки» (младшая.
Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален» Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения;.
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога «Приключения морской ракушки». Цель: Учить детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить.
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.
Конспект занятия педагога психолога «Тучка» Конспект занятия «Тучка» Ведущий: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая хорошая погода, поют птички, трава зеленая, а воздух свежий-свежий.
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.