Кто такие фиксеры в велосипедах

Что такое фикс? Фиксеры об участии в Red Hook и городских велотрендах

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Велосипеды фиксед гир уже давно перестали быть просто велосипедами, на их появлении завязано гораздо больше — философия, движение, возможность найти друзей и единомышленников, сделать осознанный выбор в пользу двухколёсного друга. Можно долго и нудно рассуждать о поведении фиксеров на дороге. Главное, что я поняла в ходе интервью: фиксер никогда не навредит себе сам. Эти ребята уже давно сделали велосипедную культуру частью своей жизни, у них есть своя этика вождения и желание сделать передвижение на велосипеде безопасным, удобным и абсолютно нормальным ежедневным ритуалом для всех людей.

Не так давно мне удалось встретиться с Линой и Максимом из команды Moskovstyle, которые вернулись из поездки на самую престижную гонку на фиксах Red Hook в Милане. Специально для нашего материала Лина Невская и Максим Каргинов рассказали “Чемпионату”, как живёт московская тусовка фиксеров, что нужно сделать, чтобы попасть на Red Hook, и как выбрать самый модный мерч для поездок по городу.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Фото: Из личного архива команды Moskovstyle

— Ребята, расскажите, почему вы выбрали для себя велосипед с фиксированной передачей?

Лина: Как и большинство из тех, кто катается сейчас на фиксах, я изначально естественно каталась на другом велосипеде. все, что я о нем помню, он был очень тяжелый и в нем постоянно что-то ломалось. в году 2012 стали все чаще видеть в интернете трековые велосипеды, на которых гоняли ребята в японии, штатах и в европе, их устройство казалось решением проблемы: меньше деталей – меньше ремонта. рамы искали по тем городам России, где были спорт школы, поэтому первые фиксы у всех были собраны на базе советских и украинских рам.

Максим: Я узнал об этом от друга, с которым мы вместе работали. Он собрал себе велосипед в 2008 году из какой-то самой обычной советской рамы и пригласил меня поехать на какую-то из ночных гонок. Съездили, покатались, и на тот момент я особо не проникся. Потом через несколько лет попробовал, собрал велосипед и около четырёх лет назад начал кататься.

— Помимо фиксированной передачи какими ещё параметрами отличается ваш велосипед?

Максим: Он максимально облегчённый. В основном на таких велосипедах катаются на велотреке, поэтому он по своей конструкции короче и маневреннее обычного. Из-за этого его в своё время полюбили велокурьеры, на нём удобно ездить в городе, из-за того что он маневренный и не ломается.

— С чего началось ваше участие в соревнованиях?

Лина: Ребята в Москве, на манер зарубежных родоначальников, начали делать мероприятия, соревноваться между собой. Гонки всегда проходят в очень френдли режиме, никто никому ничего не доказывает, все вместе гоняют за призы от спонсоров, которых находит организатор гонки. Мы принимаем участие во всех мероприятиях, которые проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Львове, бываем на гонках в Европе.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Фото: Из личного архива команды Moskovstyle

— Как часто проходят соревнования?

Максим: Если говорить о соревнованиях на улице, то они обычно независимы друг от друга. Есть определенные люди, которые захотели что-то организовать, написали в социальных сетях, все собрались и устроили гонку. Есть более крупные московские соревнования, их организовывает Дима Кунст — это гонка на автотрассе Moscow Raceway в Волоколамске, соревнования на треке в городе Тула. А вообще мы сделали общий календарь с ребятами из Питера, Украины, Белоруссии, подстраиваем мероприятия, чтобы они не пересекались, чтобы мы смогли ездить друг к другу. Это очень удобно, поэтому, например, в августе каждые выходные у нас были соревнования.

Лина: Плюс в каждом городе есть такие священные мероприятия, как открытие и закрытие сезона. Они самые большие по количеству участников. Все всегда рады ворваться, когда сезон только начинается, и немножко расстроены, когда всё заканчивается. Гонок на самом деле достаточно. Здорово, что есть люди, которые берут на себя обязательства по организации, мы это очень ценим. Дима, спасибо.

— Сколько человек в вашей команде?

Лина: Максим, Лина, Эдик, Федя, Артик и Коля в армии. Получается, что шесть.

— Расскажите о своей поездке на Red Hook, которая недавно состоялась.

Максим: Мы собрались вместе как команда в прошлом году и решили поехать в Барселону на Red Hook. Это самая престижная гонка и очень крутое соревнование в тусовке, предпочитающей велосипеды с фиксированной передачей. В Барселоне всё время тепло и очень крутая атмосфера: все люди на время соревнований представляют одну большую семью. Тогда мы были немного в шоке от атмосферы, организации и решили, что обязательно нужно поехать ещё раз.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Фото: Из личного архива команды Moskovstyle

Лина: В этом году мы еще отталкивались от финансов и визы. Потому что два других города, где проводятся этапы гонки, помимо Барселоны и Милана — это Лондон и Бруклин. Мы планировали поездку заранее, потому что нам нужно было определиться с финальным составном команды.

Кажется, что это все безбашенно, но это не так. Ребята едут во время гонки, используя определённую тактику. Они обдумывают каждый шаг, прикатываются друг к другу. Это давно перестало быть шуткой и забавой

Также нужно было согласовать спонсоров, наша идея продвижения катания на велосипеде импонирует многим и некоторые готовы нас в этом поддерживать. В этом году нам оказывали помощь ребята из Кооператива «Чёрный». Мы с ними делали серию заездов по выходным весной и летом.

Источник

Fixed gear: 20 причин полюбить эти велосипеды

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Велосипед с фиксированной передачей (fixed gear или фикс) – один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. Если велосипед без тормозов, то единственный способ остановиться – противостоять поступательному движению педалей, подобно дауншифтингу в машине.

В 1970-х годах в Нью-Йорке и Сан-Франциско группа велосипедистов-экстремалов использовала именно фиксы, из-за чего использование их на велотреках стало тошнотворно популярным среди молодежи и хипстеров. Тогда же многие скейтбордисты начали пересаживаться на фиксед гир байки.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Помимо узнаваемой минималистичной эстетики, существует еще масса достоинств езды на велосипеде с фиксированной передачей. Вот 20 преимуществ фиксов:

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Не имея механизма переключения передач, фиксы едва ли нуждаются в обслуживании. Неудивительно, что их выбрали городские курьеры в Нью-Йорке, а также жители многих зажиточных городов мира. Например, курьерские службы используют фиксед гир байки по всей Испании: в Мадриде, Барселоне, Сории и Севилье.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Фиксы идеальны для езды по городу, так как хорошо подходят для катания по ровной поверхности. Более того, из-за отсутствия переключения передач, они обычно менее привлекательны для воров.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Ваши движения станут более свободными и быстрыми: вам придется научиться расслабляться для того, чтобы все время крутить педали ровно. Достигнув этого, езда на фиксе превратится в сплошное удовольствие.

Фиксы могут быть использованы как способ укрепления всех мышц после соревнований, подготовки к интенсивным тренировкам или реабилитации после травм. Они способствуют циркуляции крови и постоянной гибкости мышечных волокон, которые работают при кручении педалей.

Наконец фиксы доступны благодаря их невысокой цене. И вы точно не разоритесь на их обслуживании, ведь ломаются они куда реже, а случись что, ремонт всегда будет проще, чем у навороченных байков с множеством функций.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Существуют и другие преимущества. Фикс нуждается в покупке меньшего количества деталей для обслуживания. На нем легче балансировать без опускания ног на землю – всего лишь поверните переднее колесо в сторону, а педали – вперед или назад, чтобы они стали вертикально (так называемый сюрпляс). Фиксы приспособлены к езде назад. При закрытой полосе движения в лабиринте машин попробуйте просто остановиться и поехать задом.

Источник

Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице?

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

«Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.»

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. 🙂

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса. Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный. Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей). До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях. Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная. Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого. Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за «лишних» деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма. В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали. Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима. Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей. На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот. Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика. С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами. Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора. От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. 🙂

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и «лишние» звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом. Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном. Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом. И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер. Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… «Была без радости любовь, разлука будет без печали.» Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть. Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? 🙂

Источник

Так кто такие фиксеры и в чем их секрет? Разбор столкновения велосипеда и Honda

Сейчас все набросились на парня, который врезался на велосипеде в остановившийся при повороте направо кроссовер Honda. А нам в какой-то момент даже стало жалко молодого человека в очках: выражение лица говорило — ему стыдно, неловко и вообще он не знает, что делать. Да, он потом уехал и сейчас его ищут, но первые эмоции, кажется, были искренними… Во время разбора этого происшествия мы выясняли, кто такие фиксеры и в чем их секрет. Вместе с экспертом Виталием Жуковским своими мыслями поделился опытный минский велосипедист, который также периодически ездит на так называемом «фиксед гир».

Все случилось в праздничный день, 8 марта, возле Комаровского рынка. Группа велосипедистов выбрала не самый лучший маршрут — на улицах Куйбышева и Кульман был довольно плотный трафик автомобилей, многие направлялись за покупками. Водитель Honda CR-V, совершая поворот направо, приостановился, так как впереди ехавший Mercedes пропускал пешеходов. В этот момент в заднюю часть кроссовера врезался велосипедист. Вскоре он уехал с места происшествия, не дожидаясь прибытия сотрудников милиции.

Любопытный нюанс: это не просто уличный велосипед, а так называемый «фиксед гир», то есть с фиксированной передачей и без привычных тормозов. Как его останавливают? Способа два. Первый — с помощью кратковременных сопротивлений движению педалей. Второй — за счет блокировки заднего колеса, что приводит к трению шины о покрытие дороги и торможению (фиксеры называют этот прием «скид»). Именно используя «скид» пытался тормозить парень из ролика, но, как видим, неудачно.

— Судя по всему, этот фиксер обладает также навыками представителей другой субкультуры — паркура, — замечает Виталий Жуковский. — Он мгновенно среагировал — выставил руку, не упал и эффектно развернулся.

— На самом деле эти действия могли быть вынужденными — на ногах парня была спецобувь, которая жестко крепится к педалям велосипеда, — говорит Алексей, минский велосипедист, согласившийся поучаствовать в разборе этого происшествия. — Такие кроссовки обеспечивают во время скоростной езды надежный контакт с педалями, что важно для фиксеров.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Велосипеды с фиксированной передачей стали популярными несколько лет назад во всем мире. Алексей, например, считает, что их пик популярности уже прошел. Началось все с трековых гонок. Потом на таких велосипедах стали ездить по обычным дорогам, первыми — американские курьеры. Им нужна была скорость и простота конструкции (чтобы дешевле обслуживать). Постепенно это стало модным. Нужно отметить, что фиксеры, как правило, — очень умелые велосипедисты, остановить «фиксед гир» сложно, а скорости — высокие. Но то ли парню из ролика не хватило опыта, то ли сказалось начало велосезона…

Еще один фактор, который обращает на себя внимание, — это движение в группе. Фиксеров было несколько. Парень, врезавшийся в Honda, ехал вторым. На наш взгляд, это тоже могло иметь значение. Есть такое понятие — копирование действий лидера, когда человек полагается на ведущего или других членов группы. В результате действует чуть более свободно и уверенно, чем если бы ехал один.

— В первый раз велосипедисты попали в объектив регистратора на перекрестке улиц Куйбышева и В. Хоружей, — просматривает ролик Виталий Жуковский. — Опасная ситуация возникла уже тогда. Парень, впоследствии врезавшийся в Honda, подрезал водителя Toyota Prius. Велосипедист двигался между первой и второй полосой и показал рукой, что намерен перестроиться правее. Но сделал это не совсем безопасно. Вероятно, в этот момент он был скрыт автомобильной стойкой, и его появление стало неожиданностью для водителя. В результате последний вынужден был резко тормозить, благо скорость была небольшой.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Возникло ощущение, что фиксер чувствует себя не очень уверенно. Он пытался повторить действия первого велосипедиста из группы, который подгадал момент, на первом перекрестке проехал между автомобилей и не создал никому неудобств.

— Герой ролика не успел, и пришлось влезть перед Toyota, — предполагает Алексей. — Ему нужно было прижаться правее, потому что в междурядье он бы создал еще больше проблем.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Но почему велосипедист вообще оказался между рядов? На самом деле этому есть объяснение. С крайней правой полосы автомобили могли совершать поворот — не будем забывать, что там установлена дополнительная секция (зеленая стрелка), и ехать вдоль края проезжей части было бы опасно.

Извечный вопрос, а что они вообще делали на проезжей части, остается весьма и весьма дискуссионным. На самом деле мотив велосипедистов можно было понять: на перекрестке Куйбышева — В. Хоружей находится подземный переход, да и бордюры возле «зебры», пусть даже в несколько сантиметров, это все равно бордюры, а значит, препятствия. Тем более для фиксеров, которым важна гладкая поверхность.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

— Не будем забывать, что в метре от края проезжей части обычно находятся люки, вокруг которых образуются неровности, лужи, — напоминает Алексей. — По крайней правой полосе обычно следует общественный транспорт, а значит, велосипедисты сталкиваются с колейностью. Кроме того, иногда пассажиры автомобилей резко открывают двери — у меня у самого было несколько таких случаев. А еще водители, бывает, поворачивают во дворы без указателей поворота. Все это вынуждает иногда ехать с отступлением от ПДД в пользу безопасности.

Правда, сказать, что герой ролика действовал безопасно, язык не поворачивается. В первый раз (с Toyota) опасность, казалось, миновала. Но что случилось потом, во время второго инцидента? Что за странная траектория? Водитель Honda показывал поворот, двигался медленно, остановился за несколько секунд до столкновения…

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

У Алексея, впрочем, есть объяснение произошедшему: «Логично было бы, конечно, объехать кроссовер слева, по внешнему радиусу. Но над ним, вероятно, довлела необходимость соблюдать ПДД, то есть ехать поближе к бордюру, и одновременно желание объехать автомобиль. Такой диссонанс и привел к происшествию».

На самом перекрестке Виталий Жуковский обратил внимание, что у велосипедиста была возможность избежать столкновения, заехав на бордюр. Высота его не критичная, там как раз выполнено понижение борта. А людей на том кусочке тротуара не было.

— А вот если бы он поехал поближе к краю проезжей части, то, скорее всего, педалью бы зацепил бордюр, что привело бы к падению, — считает Алексей.

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

Во время разбора задались вопросом, мог ли водитель Honda как-то предотвратить происшествие? Единогласное мнение: нет!

— Ранее велосипедист обозначал перестроение жестом руки, — напоминает Алексей. — Даже если бы водитель Honda отслеживал ситуацию и видел молодого человека, то логично было бы предположить, что тот поедет прямо, тем более что велосипедист находился между первым и вторым рядом. На самом деле автомобилист никак не мог повлиять на ситуацию — ему надо было отслеживать переднюю зону, следить за пешеходами, указатель поворота у него был включен…

Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть фото Кто такие фиксеры в велосипедах. Смотреть картинку Кто такие фиксеры в велосипедах. Картинка про Кто такие фиксеры в велосипедах. Фото Кто такие фиксеры в велосипедах

На место выезжали сотрудники ГАИ. Произошедшее не оформлялось как ДТП (так как механическое транспортное средство не находилось в момент столкновения в движении). Однако административный процесс начат, сейчас устанавливается личность велосипедиста, изучается видеозапись. Кроссовер, к слову, по автокаско не застрахован и на выплату по «автогражданке» рассчитывать не стоит.

У нас зашла речь, как вообще действовать поворачивающему направо водителю, если к переходу, на котором велосипедистам можно не спешиваться, на скорости приближается велик. У минских водителей пока нет такой привычки, но, например, в немецких автошколах учат в подобной ситуации отслеживать обстановку справа в боковое зеркало, а также бросать взгляд через плечо. Логика такая: если вы готовы пропустить быстрый велосипед, то детей, пожилых людей, просто пешеходов и даже бегущих спортсменов точно заметите и не собьете.

Конечно, рассматриваемая ситуация слишком однозначная с точки зрения ПДД. Даже если закрыть глаза на движение по проезжей части и междурядью, то по пункту 200 правил (касательно требования иметь исправную тормозную систему) фиксера там вообще не должно было быть!

Велосипедисты в ответ ссылаются на то, что часто нормы закостенелые, а формулировки кочуют из редакции в редакцию с советских времен. Например, обязанность иметь с каждой боковой стороны велосипеда световозвращатели оранжевого цвета. Так называемые катафоты специалисты по обслуживанию велосипедов не советуют вешать на спицы, так как это ведет к повышенному износу колес. В то же время многие велопокрышки и щитки имеют световозвращающие полоски, например, белого цвета.

Можно ли двигаться на фиксе безопасно? Велосипедисты считают, что да. Почему же часто ведут себя вызывающе? Мы услышали любопытное мнение, которым делимся с читателями. Мол, эта субкультура возникла как ответ агрессивному большинству автомобилистов, которые считают, что велосипедистам не место на дороге. «Ну что ж, посмотрим», — сказали фиксеры и…

— Если автомобилисты пересядут на велосипеды, станет только лучше — на дорогах будет меньше заторов, сократятся вредные выхлопы, люди будут здоровее, — подытоживает Виталий Жуковский. — Но при этом хочется, чтобы все — и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты — видели, понимали и уважали друг друга. Ну а фиксерам, особенно неопытным, прежде чем выезжать на дорогу общего пользования, стоит хотя бы потренироваться на безопасной площадке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *