Кто такие филиппийцы в библии

Филиппийцы

Полезное

Смотреть что такое «Филиппийцы» в других словарях:

ФИЛИППИЙЦЫ — Жители Филипп, котор. апост. Павел во время своего второго путешествия проповедовал христианское учение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Филиппы, Филиппийцы — (Деян. 16, 2; 20, 6; Филип. 1, 1; 4, 15; 1 Солун. 2, 2). Филиппы – город в Македонии; на границе с Фракией, к востоку от р. Стримона. Он лежал на высокой равнине, при р. Гангас, и занимал важное стратегическое положение; вследствие этого… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Послание к Филиппийцам — I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) в самом начале П.кФ. названо имя его АВТОРА: Павел (Флп 1:1). В послании содержатся сведения о жизни апостола (Флп 1:7,12 14; 2:19 25) и выражено его отношение к адресату (Флп 1:12; 4:10 20). Все это столь однозначно указывает … Библейская энциклопедия Брокгауза

Послание к Филиппийцам 4:15 — Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Фил.4:15 — Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

Филиппийцам введение

ВВЕДЕНИЕ К ПОСЛАНИЮ К ФИЛИППИЙЦАМ

При изучении Послания к Филиппийцам мы не встречаем какие-либо критические вопросы; никто из критиков Нового Завета не оспаривал его подлинности. Мы можем, без всякого сомнения, считать Послание к Филиппийцам подлинным посланием апостола Павла.

ФИЛИППЫ

При выборе места для проповеди Евангелия Павел всегда подходил как стратег: он выбирал место, которое было не только важно само по себе, но и служило ключом ко всей области. И сегодня еще многие места, в которых проповедовал Павел, являются шоссейными или железнодорожными узлами. Таким же местом были и Филиппы, у которых были три важные отличительные черты:

1. Вблизи находились золотые и серебряные рудники, которые разрабатывались еще со времен финикийцев. Правда, в эпоху христианизации они были уже выработаны, но они превратили Филиппы в крупный торговый центр античного мира.

2. Этот город был основан Филиппом Македонским, отцом Александра Великого Македонского, и носил его имя. Город был расположен на месте древнего города Кренида, что означает Горный родник. Филипп Македонский основал этот город в 368 г. до Р. Х., исходя из стратегических соображений. В том месте проходила горная цепь, разделяющая Европу и Азию — восток от запада. Поэтому город мог господствовать над дорогой, идущей из Европы в Азию. Именно вблизи этого города произошла одна из великих исторических битв: здесь Марк Антоний разбил Брута и Кассия и решил, тем самым, будущую участь римской империи.

3. Вскоре после этого Филиппы получили звание римской колонии. Римские колонии представляли собой специфические административные учреждения. Это не были аванпосты цивилизации в еще неисследованных частях мира. В первую очередь, они имели военное значение. Рим имел обычай посылать группы воинов-ветеранов, отслуживших свой срок и получивших римское гражданство, на поселение в города, стоявшие на стратегически важных дорогах. Обычно такие группы состояли из 300 ветеранов с женами и детьми. Колонии представляли собой центральные точки в великой римской системе дорог, расположенные так, что можно было быстро прислать подкрепления из одной колонии в другую. Колонии создавались для поддержания мира и порядка в стратегически важных центрах обширной римской империи. Сперва колонии организовывались в Италии, но вскоре они уже были разбросаны по всей империи ввиду ее быстрого роста. Позже правительство стало давать звание колонии любому городу за верную службу.

Где бы ни находились колонии, они всегда представляли собой маленькую часть Рима и их главной отличительной чертой была гордость своим римским гражданством. Говорили на языке римлян, одевались в римские одежды, соблюдали римские обычаи; члены городского самоуправления носили римские звания и делали все то, что делалось в самом Риме. Жители упорно и неизменно оставались римлянами и никогда и не думали ассимилироваться с местными жителями, среди которых они поселились. Римская гордость слышна в обвинении, выдвинутом против Павла и Силы в Деян 16:20,21: «Сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которые нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять».

«Наше же жительство — на небесах», пишет Павел филиппийской церкви (3:20). [В одном из английских переводов эти слова переведены так: «Вы — небесная колония»]. Римский колонист, в какой бы обстановке он ни находился, никогда не забывал, что он римлянин, так и христиане никогда ни в каком обществе не должны забывать, что они — христиане. Нигде люди не гордились так своим римским гражданством, как в римских колониях.

ПАВЕЛ И ФИЛИППЫ

Павел впервые пришел в Филиппы во время своего второго миссионерского путешествия, примерно в 52 году от Р.Х. Влекомый видением македонца и его призывом прийти и помочь, Павел отплыл из Александрии Троадской в Малой Азии и высадился в Европе в городе Неаполе во Фракии, а оттуда пошел в Филиппы.

О пребывании Павла в Филиппах рассказано в Деян 16. В центре ее стоят три человека — Лидия, торговка багряницею; служанка, доставлявшая своим господам большой доход своими прорицаниями; и римский тюремщик. Это дает необычную картину античной жизни. Лидия — дама из Лидии, была азиаткой, а имя ее, может быть, вовсе и не имя, а лишь кличка «лидийская дама». Служанка была уроженкой этих мест — гречанкой. А тюремный страж был римским гражданином. Эти трое были не только людьми разных национальностей, они также относились к различным социальным классам. Лидия была торговка багряницей, одним из самых дорогих товаров античного мира. Служанка была рабыней и потому, в глазах закона была вообще не человеком, а живым орудием. Тюремный страж был римским гражданином: он принадлежал к солидному римскому среднему классу, из которого набирали гражданских служащих. Таким образом, эти люди представляли верхний, нижний и средний класс тогдашнего общества.

ГОНЕНИЯ

Павел был вынужден покинуть Филиппы после бури гонений и незаконного заключения в темницу. Это гонение унаследовала и церковь в Филиппах. Павел пишет филиппийцам, что они разделили с ним его узы и утверждение благовествования (1:7). Он просит их не страшиться ни в чем своих противников, потому что они переносят то, что он сам уже перенес и что еще продолжает переносить (1:28−30).

НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА

Между Павлом и филиппийской церковью были узы дружбы, каких у него не было ни с какой другой церковью. Он с гордостью заявлял, что никогда не принимал помощи ни от одного человека и ни от одной церкви, а удовлетворял свои потребности своими собственными руками. И лишь от филиппийцев согласился принять дар (4:16). И когда Павел пошел дальше и пришел через Афины в Коринф, лишь филиппийцы помогли ему в нужде (2Кор 11:9). «Братия мои возлюбленные и вожделенные, — называет он их, — радость и венец мой. в Господе» (4:1).

ПОВОД ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПОСЛАНИЯ

Павел писал это послание, находясь в римской тюрьме. У него были на это особые причины:

1. Это было благодарственное послание. Прошли годы, уже был 63 или 64 г. от Р.Х., и вновь филиппийцы прислали ему подарок (4:10,11).

2. В нем говорится об Епафродите. По-видимому, Епафродит не просто принес Павлу подарок, но должен был остаться при Павле, чтобы служить ему. Однако Епафродит заболел; он тосковал по дому и волновался, потому что знал, что его родные дома тоже волновались о нем. Павел послал Епафродита домой с такой характеристикой: «Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти» (2:29,30). Какие трогательные слова! Павел, сидящий в тюрьме в ожидании смерти, пытается облегчить положение Епафродита, когда тот неожиданно и против своего желания был вынужден идти домой. Это было верхом христианской учтивости.

3. Послание воодушевляет филиппийцев перед лицом постигших их испытаний (1:28−30).

4. Послание — призыв к единству. Именно с этим связан отрывок о беззаветном смирении Иисуса Христа (2:1−11). В филиппийской церкви поссорились две женщины и это угрожало миру в церкви (4:2), а лжеучители пытались увести филиппийцев с пути истинного (3:2). Послание — призыв поддерживать единство Церкви.

ПРОБЛЕМА

И именно в этом заключается проблема, в связи с которой написано было Послание к Филиппийцам. В 3:2 послание принимает неожиданный оборот. До 3:1 — все дышит ясностью и безмятежностью и, кажется, послание спокойно идет к своему завершению, но вдруг, без всякого предупреждения идет следующее: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». Нет никакой связи с предыдущими словами. Далее, 3:1 выглядит как конец послания: «Впрочем братия мои, — говорит Павел, — радуйтесь о Господе». И вот, после кажущегося заключения Павел начинает еще раз сначала!

Из-за этого резкого перехода многие ученые считают, что Послание к Филиппийцам в дошедшей до нас форме — не одно послание, а два объединенных в одно. Они считают, что 3:2−4:3 — это благодарственное и предостерегающее послание, написанное сразу после прибытия Епафродита в Рим, а 1:1−3:1 и 4:4−23 — это послание написанное значительно позже и посланное с Епафродитом, когда он отправился домой. Мы знаем, что Павел наверняка написал не одно послание в Филиппы, потому что Поликарп говорит о нем в своем послании к филиппийской церкви: «удалившись от вас он писал вам послания».

ОБЪЯСНЕНИЕ

И, тем не менее, нет основания для того, чтобы делить это послание на два. Внезапный переход от 3:1 к 3:2 можно объяснить еще и иначе:

1. В то время как Павел писал послание, поступили новые сведения о проблемах, возникших в Филиппах, и тогда он оборвал свою мысль, чтобы перейти к новой теме.

2. Однако самое простое объяснение сводится к следующему. Послание к Филиппийцам — личное послание, а личное письмо никогда не излагается в логической последовательности, как научный трактат. В таком письме мы излагаем вещи по мере того, как они приходят в голову; мы беседуем с друзьями на бумаге; и ассоциации и последовательность мыслей, совершенно понятные для нас, могут вовсе не быть очевидными для других. Поэтому такой внезапный переход к другой теме может объясняться тем, что это личное письмо.

ПРЕКРАСНОЕ ПОСЛАНИЕ

Для многих из нас Послание к Филиппийцам — самое прекрасное из всех написанных Павлом. Его называли и по-другому: Послание превосходных вещей, а также Послание радости. В нем снова и снова повторяются слова радость и радуйтесь. «Радуйтесь всегда в Господе, — пишет Павел, — и еще говорю: радуйтесь». Даже в тюрьме он направил сердца своих друзей и наши сердца к радости, которой никто не может отнять.

комментарии Баркли на послание к Филиппийцам, введение

Источник

Филиппы

Филиппы ( Деян. XVI, 12 ) – город в Македонии, известный в древности под названием Криниды, славившийся золотоносными рудниками. Возобновленный и значительно расширенный царем Филиппом, отцом Александра Великого, он получил от него новое название Филиппы в 358 г. до Р. X. Город находился при устье Эгейского моря, в 9 или 10 милях на с.-з. от Неаполиса и в настоящее время носит название Филибат, или Фелибе. Император Август возвысил город Филиппы на степень римской колонии и даровал ему италийское право, что подтверждается древними филиппийскими монетами.

Для нас этот город имеет наибольшее значение, потому что здесь было положено ап. Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим в Троаде ап. Павел призван был сюда для подания духовной помощи ( Деян.XVII, 8–9 ). Он прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки, и здесь он начал свою проповедь. Это поистине был первый апостольский труд на европейской почве.

В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия, которая и крещена им. В доме ее нашел себе жилище св. апостол, и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же ап. Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись дохода, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силой в темницу ( Деян. XVI, 16–24 ).

Но вот в полночь, когда Павел с Силой воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое несмотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но, удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие, и они радостно приняли св. крещение ( Деян. XVI, 25–34 ).

Может быть, вследствие означенного события в тюрьме апостолы скоро были отпущены, и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 гг. по Р. X., апостол неоднократно посещал этот город.

Развалины города Филипп существуют еще доселе к с. от Кавалло, или Неаполя, на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в кн. Деяний ( Деян.XVI, 13 ), доселе еще течет близ стены древнего города; впрочем, развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Филиппы, Филиппийцы

Филиппы, Филиппийцы ( Деян. 16, 12; 20, 6 ; Филип. 1, 1; 4, 15 ; 1Солун. 2, 2 ). Филиппы – город в Македонии; на границе с Фракией, к востоку от р. Стримона. Он лежал на высокой равнине, при р. Гангас, и занимал важное стратегическое положение; вследствие этого здесь происходили две решительные битвы между римскими войсками: между Кассием и Брутом с одной стороны, и между Октавианом и Антонием – с другой. В истории церкви город этот имеет особенное значение, т. к. здесь было положено ап. Павлом основание знаменитой в древности церкви Филиппийской. Апостол особенным откровением в Троаде был призван сюда для подания духовной помощи ( Деян. 16, 8–9 ). Переправившись через Эгейское море, апостол прибыл в Филиппы, в сопровождении Силы, Тимофея и Луки ( Деян. 15, 40; 16, 1, 10, 19 ). Здесь он начал проповедь среди иудеев, проживавших в городе, и скоро образовалась уже целая община. Проповедь апостола вызвала у некоторых знатных горожан неудовольствие, и Павел с Силою были заключены в темницу ( Деян. 16, 16–24 ). Но Промысл Божий обратил это к большей славе евангелия. Во время полунощной молитвы заключенных произошло землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы сами отворились; сторож темничный, видя это знамение, обратился ко Христу. ( Деян. 16, 25–34 ). Наутро и начальники города освободили Апостолов и попросили их удалиться, что они и исполнили ( Деян. 16, 35–40 ). Так положено было начало церкви Филиппийской. В последующие посещения ( Деян. 20, 6 ). Апостол укрепил веру филиппийцев, а они обнаружили высокие добродетели ( Фил. 2, 15; 4, 1 ). Они много помогали апостолу ( Фил. 4, 15–16 ), а когда он уже находился в заключении в Риме, отправили к нему одного из своих наставников, Епафродита, с пособием ( Фил. 4, 18 ). С ним то и было отправлено послание к филиппийцам. В настоящее время на месте г. Филипп находятся развалины, известные под именем Филибат или Фелибе.

Источник

Послание к Филиппийцам

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1) в самом начале П.к Ф. названо имя его АВТОРА: Павел ( Флп. 1:1 ). В послании содержатся сведения о жизни апостола ( Флп. 1:7, 12–14 ; Флп. 2:19–25 ) и выражено его отношение к адресату ( Флп. 1:12 ; Флп. 4:10–20 ). Все это столь однозначно указывает на авторство Павла, что оно никогда и никем не оспаривалось. Вместе с Павлом отправителем послания назван Тимофей. Это не единственный случай, когда апостол писал послания вместе со своими ближайшими сотрудниками ( 1Кор. 1:1 ; Гал. 1:1 ; 1Фес. 1:1 );

2) АДРЕСАТ послания – церковь в Филиппах, македонском городе, где селились в основном рим. ветераны. Лежащий в глубине материка, он, в отличие от порт. городов, не имел непосредств. контактов с др. городами и странами. В связи с этим следует заметить, что связь с миром хотя и облегчала миссионерскую деятельность (⇒ Фессалоника), но одноврем. способствовала проникновению опасных влияний, которые порождали непостоянство в убеждениях (⇒ Коринф). Филиппийская же церковь жила интенсивной внутр. жизнью и благодаря поддержке Павла принимала активное участие в его миссионерском служении ( Флп. 4:15 ). Созданию здесь церкви способствовали благоприятные обстоят-ва. Павел, призванный Богом из Малой Азии в Македонию, начал свою деятельность в Филиппах. Здесь женщина по имени ⇒ Лидия, вместе с домочадцами слышавшая благовествование Павла и его спутников, уверовала. Крестившись, она приняла благовестников в свой дом. После того как Павел изгнал духа из служанки-прорицательницы, которая своим «ремеслом» приносила хозяевам большой доход, те схватили Павла и Силу и отвели «к начальникам», обвинив в том, что эти двое «возмущали» город. Павла и Силу избили и бросили в темницу, однако Бог освободил их оттуда посредством землетрясения. Увидев это чудо, тюремщик уверовал в Бога ( Деян. 16 ). Так в Филиппах увидели, что Бог поддерживает верно служащих Ему и дарует им победу;

4) очевидно, причиной написания П.кФ. явилось желание Павла выразить благодарность за переданное ему Филиппийской церковью пожертвование, хотя основная его цель – попечение о душах филиппийцев и укрепление их в вере. Апостол ищет не даяния, а «плода, умножающегося в пользу верующих» ( Флп. 4:17 ).

II. СОДЕРЖАНИЕ

Приветствие святым в Филиппах ( Флп. 1:1.2 ).

I. Повод к написанию послания ( Флп. 1:3–11 ):

1. Благодарность за благовествование ( Флп. 1:3–6 ).

2. Связь апостола с адресатами и просьба об их духовном возрастании ( Флп. 1:7–11 ).

II. Положение, в котором находится апостол, и его оценка ( Флп. 1:12–30 ):

1. Узы Павла способствуют успеху благовествования ( Флп. 1:12–14 ).

2. О проповеди притворной и искренней ( Флп. 1:15–20 ).

3. Тоска по Господу и необходимость дальнейшего служения ( Флп. 1:21–26 ).

4. Общность апостолов и Церкви в страданиях, переносимых ради Христа ( Флп. 1:27–30 ).

III. Следование за Христом в церк. жизни ( Флп. 2 – Флп. 4:20 ):

1. Единодушие в жизни и умонастроениях ( Флп. 2:1–4 ).

3. Жизнь веры как Божье действие ( Флп. 2:12.13 ).

4. Указания относит. следования за Христом ( Флп. 2:14–18 ).

6. Христ. жизнь между прошлым и обетованным ( Флп. 3:1–21 ).

8. Зачаток настоящего плода ( Флп. 4:10–20 ).

Приветствия и благословения ( Флп. 4:21–23 ).

Филиппийцы живут в общении друг с другом, следуя Евангелию, т.е. познание Благой Вести и жизнь в соотв. с ней стали смыслом их жизни. Церковь и все ее члены увлечены мощным, пульсирующим потоком жизни ( Флп. 2:1 ), основа которого – «общение духа» как соединенность с Богом. Это проявляется как в духовной помощи, оказываемой через увещевание и утешение, так и в явленной через любовь и милосердие помощи в житейских трудностях. Церковь, кроме того, объединена общим делом распространения Евангелия. Она заботится о находящемся в заточении апостоле, направляя к нему своего посланца с пожертвованиями ( Флп. 4:10–16.18 ), и доказывает тем самым свою верность ему. И все же церковь еще не достигла совершенства, хотя ее соучастие в деле благовествования создает уверенность в том, что Бог приведет ее к цели ( Флп. 1:5 ). Эта цель предполагает полную преданность человека Богу, с тем чтобы Он мог беспрепятственно производить в верующих «и хотение и действие» по Своему благоволению ( Флп. 2:13 ). Поэтому находящийся в заточении апостол не утратил присущего ему мужества и даже в таком положении свидетвует о Христе ( Флп. 1:12–14 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *