Кто такие финно угры откуда они
ФИННО-УГОРСКИЕ ПЛЕМЕНА
Кто такие финно-угры?
Финно-угорские народы делятся на две группы: финскую и угорскую. Финны – народ Финляндии, угры – венгры (по древнерусским летописям).
В настоящее время ученые подразделяют ф.-уг. на пять подгрупп:
2) саамы, или лопари;
Часть ф.-уг. племен не дожила до наших дней. Согласно древнерусским летописям к ф.-уг. относились чудь, меря, мурома. Племя меря, обитавшее в междуречье рек Волги и Оки, на рубеже I – II тыс. вошла в состав племен восточных славян. Есть гипотеза, что потомки мери – марийцы. Племя мурома в I тыс. до н. э. располагалось в бассейне р. Оки, но к XII в. н. э. слилось с восточными славянами. Племя чудь связывают с финскими племенами, жившими в древности по берегам Онеги и Северной Двины.
Откуда пошли ф.-уг. племена
Значительное количество ученых называют прародину ф.-уг. – это граница Европы и Азии, районы между Волгой и Камой, Приуралье. Именно здесь в IV – III тыс. до н. э. появилось племенное сообщество, родственное по языку и близкое им по происхождению. К I тыс. н. э. ф.-уг. заняли большую территорию – северную часть Европейской России до р. Камы на юге.
Археологические раскопки свидетельствуют о принадлежности ф.-уг. к уральской расе (смешение европеоидных и монголоидных черт).
Ф.-уг. племена и русские
Первые сведения о ф.-уг. встречаются в русских летописях второй половины IX – X в. Летописцы говорят о таких племенах, как чудь, меря, весь, мурома, черемись, мордва.
Из источников следует, что основными занятиями у ф.-уг. были собирательство, охота, рыболовство, земледелие. Поселения располагались далеко друг от друга.
Длительное время ф.-уг. племена платили дань булгарским ханам, входили в состав Казанского ханства и Руси. В XVI – XVIII в. на землях ф.-уг. появились переселенцы с различных регионов Руси. Несмотря на сопротивление местных племен, наиболее серьезное из коих оказали марийцы, постепенно пришлый люд стал вытеснять традиции ф.-уг. Ассимиляция усилилась в связи с переселением самих ф.-уг. в различные регионы России.
Ф.-уг. сейчас
В мире насчитывается около 25 млн. представителей ф.-уг. Наиболее многочисленная группа – венгры (более 15 млн.). Меньше финнов (около 6 млн.), эстонцев (около 1 млн.). Остальные народности этой группы весьма немногочисленны: мордва (843 тыс.), удмурты (637 тыс.), марийцы (614 тыс.), ингерманландцы (около 30 тыс.), квены (около 60 тыс.), выру (74 тыс.), сету (10 тыс.). Самые малочисленные – ливы (400 человек), водь (100 человек).
Ф.-уг. языки
В древности ф.-уг. говорили на едином ф.-уг. языке. С делением группы на племена и их отдалением язык видоизменялся. Ф.-уг. языки сохранились у финнов, венгров, эстонцев и других народностей.
Ф.-уг. культура
Большинство памятников культуры ф.-уг. найдены на территории обитания этноса. В основном это памятники начала нашей эры и раннего средневековья. Многие народы сохранили свои культуру, традиции и обычаи вплоть до сегодняшнего времени. Это проявляется в их обрядах, танцах, национальной одежде и обустройстве быта.
Религия ф.-уг.
Подавляющее большинство ф.-уг. – православные. В XII в. крестились вепсы, в XIII в. – карелы, в конце XIV в. – коми. Для перевода Священного писания на язык коми возникла пермская письменность – единственный самобытный ф.-уг. алфавит. В XVIII – XIX вв. православными стали мордва, удмурты и марийцы; среди марийцев, удмуртов, саамов и некоторых других народов сохранилось двоеверие.
Финны, эстонцы и западные саамы – лютеране, венгры – католики. У удмуртов и марийцев сохранялась своя древняя религия.
Финно-угорские народы
История этих народов ничуть не менее древняя и местами даже ещё более трагичная, нежели история самих славян – происхождение и тех, и других до сих пор является предметом научных диспутов, и порой самых жарких; как и славяне, финно-угорские народы составляли когда-то единое целое и были монолитом, то есть до поры до времени сохраняли некое единство и даже, гипотетически, говорили на одном прафинно-угорском, а до того прауральском языке, а прежним местом их расселения были земли в Западном Предуралье, собственно Средний Урал и некоторые области Волжско-Камского бассейна.
Классификация народов и их численность
Народы финно-угорской этноязыковой общности традиционно принято делить на финнов и угров.
Отечественные специалисты-этнографы доводят их общую нынешнюю численность до 26,5 млн человек, проживающих в странах Старого и Нового Света, по обе стороны Атлантического океана, включая сюда, вполне естественно, Россию, США и даже Канаду.
Наиболее многочисленными из них на сегодня являются государствообразующие венгры или мадьяры, а их около 15 млн человек, которые к тому же сами делятся на разные субэтнические группы, включая сюда экзотических мадьярабов, а к числу малых или, точнее, самых малочисленных финно-угорских народов относятся, судя по всему, манси и вепсы – их 12,5 тысяч и 6,4 тысяч человек соответственно.
Финно-пермская группа
Прибалтийско-финская подгруппа
Пермская подгруппа
Волжско-финская подгруппа
Саамская подгруппа
– состоит исключительно из
Угорская группа
Обская подгруппа
– включает два малых народа:
Дунайская подгруппа
– состоит из нескольких разных по величине субэтносов венгров (мадьяр или угров):
Финно-угорские народы на территории России
Ещё в раннем Средневековье Новгород Великий, точнее, словены новгородские наладили устойчивые торговые связи с соседями емью, сумью и лопарями-саамами, летописной лопью, когда между участниками существовал натуральный обмен продуктами охоты, рыболовства и бортничества, а уже в первой половине XIII века новгородцы-ушкуйники не только ходили походами в Скандинавию и на Кольский полуостров, но и, по всей видимости, подчинили внутренние области второго своей власти – об этом, в частности, косвенно свидетельствуют переговоры 1251 года между норвежским конунгом Хаконом Старым и русским князем Александром Невским об установлении северных границ владений Норвегии в Лапландии (Финмарк).
Войдя в тесное соприкосновение с племенами, населявшими тогда Финляндию, новгородцы частично их ассимилировали, большей же частью просто вытеснили их дальше на запад и северо-запад.
С падением в 1478 году новгородской вольницы и подчинением Новгорода Москва постепенно потеряла его прежние завоевания в восточной Финляндии, которые, впрочем, удалось частично вернуть уже при Грозном Царе, а затем, ещё полтора столетия с небольшим спустя, при Петре Великом, а после при Елизавете Петровне – когда Старая Финляндия оказалась в составе Российской Империи, а в 1809 году при Александре Благословенном вообще вся нынешняя Финляндия стала в одночасье русской землёй.
Немногим раньше началась русская колонизация мордовских земель к юго-востоку и востоку от Нижнего Новгорода или Новгорода на Низу, основанного в 1221 году великим князем владимирским Юрием Всеволодовичем у слияния двух великих русских рек Волги и Оки больше в качестве перевалочной базы при продвижении русских в глубь означенных земель, для покорения мордвы, находившейся тогда в вассальной зависимости от Волжско-Камской Булгарии.
Дело кончилось полным покорением туземцев, установлением в XVI – XVII столетиях новых засечных черт по линии Темников – Алатырь и Инсар – Шишкеев – Саранск и основанием крепостей, которые со временем «эволюционировали» в города, центры ремёсел и торговли.
XVIII век в истории мордвы и черемис (равно горных и луговых) был ознаменован тотальной христианизацией этих народов, зачастую насильственной, что приводило к восстаниям вроде вялотекущего Терюшевского восстания 1743 –1745 годов.
Но не до того, ни в дальнейшем ни одно из финно-угорских племён не играло сколь-нибудь заметной или активной роли в русской или европейской истории, за исключением, до некоторой степени, тех же венгров.
По данным 2002 года в Российской Федерации общая численность финно-угров доходила до 2,6 млн человек.
А перепись населения 2010 года показала, что из финно-угорских народов, проживающих на территории нашей страны, больше всего мордвы двух субэтносов – мокша и эрзя, 744 237 человек (не очень понятно, правда, включены ли в это число эрзяне-шокша и «отатарившиеся» мокшане-каратаи), а меньше всего представителей народностей ижора – 226 человек, и водь – этих всего 64 человека.
А наибольшее их число пришлось на «застойный» 1970 год, когда в Советском Союзе проживали 4,3 млн представителей финно-угорских народов.
Кстати, ещё один древний мордовский субэтнос, терюхане, предположительно из эрзян, некогда жившие в Терюшевской волости Нижегородского уезда ныне считается исчезнувшим, в течение XX столетия полностью ассимилировавшимся с русскими, как некогда полностью ассимилировались с русскими мурома, весь и меря, в той или иной степени оказав тем самым влияние на их расовые признаки.
Внешность финно-угорских народов
Во внешнем облике представителей финно-угорских народов одинаково сочетаются европеоидные, узкое лицо, светлые волосы и другое, и монголоидные, широкое лицо, тёмные волосы и так далее, черты.
В особенности это хорошо видно на примере двух соседних народов мордвы мокша и эрзя: первые – низкорослые, и для них в большей степени характерны широкие скулы и те же тёмные волосы, в то же время вторые – «истинные арийцы»: они высокорослы, у них заметно более узкие лица, светлые волосы и голубые глаза.
А вышеупомянутые удмурты (они же вотяки) и черемисы, то бишь нынешние мари или, официально, марийцы, эти «последние язычники Европы», зачастую являются обладателями явно монголоидных черт: пресловутой «монгольской складки» верхнего века у внутреннего угла глаза, то есть эпикантуса, широких «морд лица», у мужчин покрытых жиденькой растительностью. Более того, язык тех же мари считается самым «тюркизированным» из всех финно-угорских языков.
Кстати, упомянутую «монгольскую складку» можно также рассмотреть у некоторых представителей води, той же ижоры, современных карел или эстонцев.
Религия
Считается, что гипотетические предки нынешних финно-угров прауральцы исповедовали анимизм – веру в духов и одушевлённость всего сущего.
Понятно, что теперь большая (ударение на первом слоге) часть финно-угров в России придерживается Православия, однако, в некоторых местностях удмурты и марийцы до сих пор сохраняют прародительский анимизм, а родственные им в языковом плане самодийцы или самоеды Ненецкого автономного округа Архангельской области, Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области и Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края в большинстве своём традиционно остаются приверженцами шаманизма.
Нынешние финны и саамы – лютеране и православные, в Эстонии также преобладает лютеранство, венгры в большинстве своём католики и так далее.
Языки
По языковому признаку финно-угров исторически делят на четыре основные группы:
В настоящее время также существует несколько иное деление финно-угорских народов по языковому признаку, предусматривающее существование пяти групп, где в качестве пятой (она же вторая) присутствует лопарская или саамская группа с включением в неё народов, в том числе тех же лопарей, издревле населяющих Кольский полуостров.
Исчезнувшие финно-угорские племена
Как уже говорилось выше, полностью исчезли ассимилировавшись с завоевавшими их русскими и татарами обитавшие в Волжско-Окском междуречье меря – древний финно-угорский народ, имевший когда-то серьёзные торгово-экономические связи с Ближним Востоком, о чём, в частности, свидетельствует клад с серебряными дирхемами VIII – IX века, найденными при закладке фундамента Храма Христа Спасителя в Москве; ту же судьбу разделили с меря не менее древние мурома, некогда населявшие бассейн Оки и мещера, также жившие по среднему течению Оки.
Здесь же следует помянуть и чудь, проживавшую по берегам Онеги и Северной Двины и также растворившихся во Времени весь, ареалом обитания которых, согласно трудам некоторых арабских географов и историков Средневековья, были территории к северу от Волжско-Камской Булгарии.
Фино-угры
Рассматривая географическую карту России, можно заметить, что в бассейнах Средней Волги и Камы распространены названия рек, оканчивающиеся на «ва» и «га»: Сосьва, Изьва, Кокшага, Ветлуга и т. д. В тех местах живут финно-угры, и в переводе с их языков «ва» и «га» означают «река», «влага», «мокрое место», «вода». Однако финно-угорские топонимы<1> встречаются не только там, где эти народы составляют значительную часть населения, образуют республики и национальные округа. Ареал их распространения значительно шире: он охватывает европейский север России и часть центральных областей. Примеров можно привести немало: старинные русские города Кострома и Муром; реки Яхрома, Икша в Московской области; деревня Веркола в Архангельской и т. д.
Некоторые исследователи считают финно-угорскими по происхождению даже такие привычные нам слова, как «Москва» и «Рязань». Как полагают учёные, в этих местах когда-то жили финно-угорские племена, и ныне память о них хранят древние названия.
КТО ТАКИЕ ФИННО-УГРЫ
Ещё этнографы XIX в. отмечали необычайно высокий уровень национального самосознания марийцев. Они упорно сопротивлялись присоединению к России и крещению, и до 1917 г. власти запрещали им жить в городах и заниматься ремёслами и торговлей.
<2>Русский историк XVIII в. В. Н. Татищев писал, что удмурты (прежде их называли вотяками) молитвы свои совершают «при каком-либо хорошем дереве, однако не при сосне и ели, которые листа, ни плода не имеют, а осину почитают за проклятое дерево. «.
ГДЕ ЖИЛИ И ГДЕ ЖИВУТ ФИННО-УГРЫ
РУССКИЕ И ФИННО-УГРЫ
В XVI-XVIII вв. на земли финно-угров устремились русские переселенцы. Чаще всего заселение было мирным, но иногда коренные народы сопротивлялись вхождению своего края в Российское государство. Наиболее яростное сопротивление оказывали марийцы.
Со временем крещение, письменность, городская культура, принесённые русскими, стали вытеснять местные языки и верования. Многие начинали чувствовать себя русскими-и действительно становились ими. Иной раз для этого достаточно было креститься. Крестьяне одной мордовской деревни писали в челобитной: «Предки наши, бывшая мордва», искренне полагая, что только их предки, язычники, были мордвой, а их православные потомки никак к мордве не относятся.
Но, растворившись в массе русских, финно-угры сохранили свой антропологический тип: очень светлые волосы, голубые глаза, нос-«ши-шечку», широкое, скуластое лицо. Такой тип, который писатели XIX в. называли «пензенский мужичок», теперь воспринимается как типично русский.
Автор статьи: Л.Минц.
ДРЕВНЯЯ ОДЕЖДА В О Д И И И Ж О Р Ц Е В
В древности водские женшины брили голову.
Автор статьи: Л.Соловьёва.
ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА Х А Н Т О В И М А Н С И
Мужчины зимой надевали распашные шубы из оленьего и заячьего меха, беличьих и лисьих лапок, а летом короткий халат из грубого сукна; ворот, рукава и правую полу оторачивали мехом. Зимняя обувь была меховой, и носили её с меховыми чулками. Летнюю изготовляли из ровдуги (замши из оленьей или лосиной шкуры), а подошву из лосиной кожи.
Женшины зимой надевали шубу из шкуры оленя; подкладка тоже была меховой. Там, где было мало оленей, подкладку делали из заячьих и беличьих шкурок, а иногда из утиного или лебединого пуха. Летом носили суконный или хлопчатобумажный халат, украшенный нашивками из бисера, цветной материи и оловянных бляшек. Эти бляшки женшины отливали сами в специальных формочках из мягкого камня или сосновой коры. Пояса были уже мужских и более нарядные.
Женшины и зимой и летом покрывали голову платками с широкой каймой и бахромой. В присутствии мужчин, особенно старших родственников мужа, по традиции полагалось концом платка закрывать лицо. Бытовали у хантов и головные повязки, расшитые бисером.
Волосы прежде было не принято стричь. Мужчины, разделив волосы на прямой пробор, собирали их в два хвоста и завязывали цветным шнуром. Женшины заплетали две косы, украшали их цветным шнурком и медными подвесками. Внизу косы, чтобы не мешали при работе, соединяли толстой медной цепочкой. К цепочке подвешивали кольца, бубенцы, бусы и другие украшения. Женшины у хантов, по обычаю, носили много медных и серебряных колец. Были также широко распространены украшения из бисера, который завозили русские купцы.
Автор статьи: Л.Соловьёва.
КАК ОДЕВАЛИСЬ М А Р И Й Ц Ы
Женшины носили рубаху, кафтан, штаны, головной убор и лыковые лапти. Рубахи вышивали шёлком, шерстью, хлопчатобумажными нитками. Их носили с поясами, которые ткали из шерсти и шёлка, украшали бисером, кистями и металлическими цепочками. Один из видов головных уборов замужних мариек, похожий на колпак, назывался шымакш. Его шили из тонкого холста и надевали на берестяной каркас. Обязательной частью традиционного костюма мариек считались украшения из бисера, монет, оловянных бляшек.
Мужской костюм состоял из холшовой вышитой рубахи, штанов, холщового кафтана и лаптей. Рубаха была короче женской, её носили с узким пояском из шерсти и кожи. На голову надевали войлочные ШЛЯПЫ и шапки ИЗ ОВЧИНЫ.
Автор статьи: Л.Соловьёва.
ЧТО ТАКОЕ ФИННО-УГОРСКОЕ ЯЗЫКОВОЕ РОДСТВО
Финно-угорские народы по образу жизни, вероисповеданию, историческим судьбам и даже внешнему виду отличаются друг от друга. Объединяют их в одну группу на основе родства языков. Однако языковая близость бывает разная. Славяне, к примеру, могут легко договориться, объясняясь каждый на своём наречии. А вот финно-угры не смогут так же просто объясниться с собратьями по языковой группе.
ИМЕНА ФИННО-УГРОВ
ВО ЧТО ВЕРЯТ ФИННО-УГРЫ
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФИННО-УГРОВ
Письменность многих финно-угорских языков России создана на основе кириллицы, с добавлением букв и надстрочных знаков, передающих особенности звучания. Карелы, литературный язык которых финский, пишут латинскими буквами.
Кто такие финно угры откуда они
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Начало классификации финно-угорских языков было положено в XVII в., когда немецкий ученый Мартин Фогель доказал родство финского, саамского и венгерского языков. Более полно и обстоятельно эта классификация была обоснована в XVIII в. В трудах шведского ученого Филиппа Иоганна фон Страленберга, бывшего полтавского офицера-пленника.
Подробно описав народы, известные в Западной Европе по ряду сочинений под общим именем «татары», Ф. Страленберг показал, что некоторые из них, проживающие в Восточной Европе и Северной Азии, неправильно считать татарами. К книге он приложил таблицу, сгруппировав в ней по лингвистическому принципу все эти народы,в том числе татарский, в шесть языковых классов:1) финно-угорские; 2) тюркские; 3) самоедские;4) калмыцкий, маньчжурский и тангутский; 5) тунгусские; 6) кавказские. К классу финно-угорских языков Страленберг отнес финский, венгерский, мордовский, марийский, пермяцкий, удмуртский, хантыйский и мансийский, отметив, что предки народов, говорящих на этих языках и живущих частью в Европе, частью в Азии (в Сибири), в древности обитали в одном месте и составляли один народ.
Выводы М. Фогеля и Ф. Страленберга о родстве финно-угорских языков, их происхождении от «всеобщего начала», «одного начала» были поддержаны и развиты дальше в трудах русских ученых XVIII в. В. Н. Татищева, П. И. Рычкова, М. В. Ломоносова и др.
*
Очень интересный вывод о происхождении финно-угорских народов был сделан профессором Хельсингфорсского университета И.Р. Аспелиным по результатам экспедиций Финского археологического общества на Орхон. Ниже я привожу краткий обзор этих исследований.
Турк и Угор означает «горец» в современном понимании.
Это арийские скотоводческие народы Афанасьевской культуры. При этом «турк» следует считать производным от ветви арийского народа Туран, упоминаемого в Авесте ( академическая история считает Туранов менее культурными, нежели первородная ветвь РАСЫ, собственно монголов из Скитии).
Академики от истории также говорят о Державе турков 61-го (6) века от Китая до Византии.
После ухода ханов (гуннов) в Скитию в теплый период Лет 6023-6323 (515-815г.), в Лето 6060 (552г.) был создан Туркский каганат (государство).
В Лето 6253 (745 г.) был образован Угорский каганат.
Спустя 25 Лет с Севера на Орхон пришли и обосновались светловолосые синеглазые киргизы.
Киргизы это славяно-арийское военизированное сословие скотоводов, / причём оседлое, разводившее преимущественно коров и свиней/.То есть, подобно казакам –которые являлись военизированным сословием землепашцев, которые фактически были асами- они же ханы (гунны), они же скиты, они же русичи.
С приходом киргизов в Лето 6348 (840г.) турки (угоры) проживавшие в области Орхона по причине перенаселённости стали перемещаться:
* на Юг, к китайской стене (были полностью уничтожены в 71-72 (16-17) веках калмыками пришедшими из Китая);
Официальная история повествуют о диких ханах (гуннах), терзавших Венею (Европу.)
Современные языковеды обращают внимание на то, что в венгерском языке очень много древнетюркских заимствований. Об этом свидетельствуют фонетические и морфологические сходства этих языков. Языковеды считают, что тюркское влияние на венгерский язык восходит к глубокой древности, когда в начале нашей эры предки венгров жили в окрестностях среднего течения Волги и Камы.
В IV в. н. э. часть угорских племен двинулась к югу Восточной Европы, часть же более западных племен осталась и постепенно растворилась в тюркских племенах. В конце IХ в. н. э. угро-венгры вошли на территорию своей нынешней родины, занятых в основном славянами и остатками аварских племен, где им удалось прочно обосноваться.
Венгерский этнолог Андраш Биро, занимающийся исследованием башкиро-венгерских и тюрко-венгерских связей утверждает, что древние мадьяры и башкиры жили вместе на Южном Урале. Более тысячи лет назад мадьяры ушли на Запад, в Центральную Европу, но их по- прежнему объединяет древняя культура кочевников грамматика языков и даже национальная кухня.
*
Очень интересно, что приходит к тем же выводам и известный учёный-ономастик Никонов В. А., но уже на основании…космонимов. «Космонимы, пишет он, – названия космических объектов… Они могут многое рассказать о прежних передвижениях народов и их связях.
Как по-разному увидели различные народы один и тот же космический объект, показывают названия Млечного пути. Для одних он – Лыжный след, для других – Серебряная река… При таком многообразии названий (даже в пределах одного языка называют по-разному) случайное совпадение названий его у соседних народов невероятно.
А в Поволжье не у двух и не у трех, а у большинства народов-соседей названия Млечного пути семантически однородны.
Тюркские: татарское Киек каз юлы ‘диких гусей путь’, башкирское Каз юлы и чувашское Хуркайнак суле – с тем же этимологическим значением; финно-угорские; марийское Кайыккомбо корно – то же, эрзянское и мокшанское Каргонь ки ‘журавлиный путь’, у мокши также и Нармонь ки ‘птичий путь’.
Легко предположить, что соседи переняли космонимы друг у друга.
Чтобы определить, у кого из них оно исконно, нужно выяснить, как называется Млечный путь в родственных им языках. Тут ждет неожиданность. У финнов-суоми Linnunrata, у эстонцев Linnunree тоже значили «птичий путь»; оно сохранилось у коми и в диалектах мансийского языка; у венгров после их переселения на Дунай оно еще держалось несколько столетий.
В тюркских языках названия с тем же значением известны у казахов, киргизов, туркмен. Обнаружилось поразительное единство от финнов Балтики до киргизов Тянь-Шаня, которые нигде не соприкасались. Значит, далекие предки и тюркских, и финно-угорских народов либо произошли от одного источника, либо в тесном длительном контакте обитали рядом».
*
Точка же на вопросе происхождения финно-угорских народов ставиться сегодня учёными современной науки ДНК-генеалогии, выводы которых подтверждают исследования других учёных, приведённых выше.
Дело в том, что ДНК человека имеет метку древнего рода, под названием «снип», определяющую гаплогруппу, которая и является определением древнего рода.
Причем в отличие от национальности, записанной в паспорте, и которую всегда можно поменять, в отличие от языка, который со временем адаптируется к окружению, в отличие от этнографических факторов, подверженных довольно быстрым изменениям, гаплогруппа не ассимилируется. Она определяется «рисунком» мутаций в мужской Y-хромосоме ДНК, которая передается от отца к сыну сотнями и тысячами поколений.
В результате довольно простых и надежных тестов можно определить, к какому роду принадлежит любой человек. Так вот: Род у всех финно-угорских и славянских народов – один, а вот племена разные.
Финно-угры, пришедшие с Сибири на русский северо-запад 3500 – 2700 д.н.э.
(??здесь археологическая датировка даётся более ранняя,чем датировка генетиков)
К сожалению, точно установить возраст общего пра-этноса финно-угров и славянских племён учёные затрудняются. Предположительно, этот возраст должен быть порядка 10-12 тысяч лет или более. Он уводит нас далеко за границы письменной истории.
А вот более точно оказалось возможным определить, что славянский первопредок восточных славян, жил 5000±200 лет назад, а общий предок славянских угро-финских гаплотипов жил примерно 3700±200 лет назад (на тысячу лет позже). От него в дальнейшем пошли другие генеалогические линии (финны, эстонцы, венгры, коми, мари, мордва, удмурты, чуваши).
В чём же заключаются генетические отличия этих племён?
Зато хромосомы с Ц-аллелем находят в некоторых других азиатских этнических группах, например у бурят. Общая Y-хромосома, встречающаяся с заметной частотой у обоих народов, указывает на очевидное генетическое родство. Возможно ли это? Оказывается, существует масса подтверждений этому, которые мы находим в культурных и территориальных факторах. Например, между Финляндией и Бурятией можно обнаружить территории, заселенные различными народностями, родственными финнам и бурятам.
А это значит, что где-то в основании ветви финно-угорских народов были не только славяне, но и предки якутов и бурят, корни которых тянутся в Юго-Восточную Азию.
Таким образом, сойдясь на северо-востоке, в районе будущих Новгорода-Иваново-Вологды, эти плимена образовали союз, ставший угро-славянским, а потом и русским (русский-определение, означающее принадлежность к одному роду русов, то есть светлых), в первой половине первого тысячелетия нашей эры, а возможно, и намного ранее.
По оценкам, в то время восточных славян было вчетверо больше, чем угро-финнов.
Так или иначе, особой вражды между ними не было, была мирная ассимиляция. Мирное существование.
Источник
Comments
Уважаемые участники VIII Всемирного конгресса финно-угорских народов, желаем всем участникам конгресса плодотворной работы, творческой результативной дискуссии, активности, оптимизма и приобретения дружеских контактов. Надеемся, что вам удастся создать условия для конструктивного диалога и обмена опытом и мнениями между представителями разных народов. Как мы знаем финно-угры – одна из самых крупных этноязыковых общностей в Европе. В одной только России живет 17 из 24 народов финно-угорского происхождения. Саамы, ингерманландские финны и сето живут как в России, так и за ее пределами. В РФ компактно проживают эрзяне, мокшане, удмурты, карелы, марийцы, ханты, манси, ненцы, коми-пермяки и другие.
Тотальная русификация привела к тому, что сейчас подавляющее большинство из более 190 народов России нет национальной прессы, а национальная и религиозная литература запрещается.
В прошлом году Верховный суд Башкортостана признал общественную организацию «Башкорт» экстремистской и запретил ее деятельность, а башкирских активистов Айрата Дильмухаметова, Рамилю Саитову упекли в тюрьму. Недавно башкирский экоактивист Ильдар Юмагулов подвергся нападению, палачи избили его битами, сломав обе ноги.
Для анализа можно провести аналогию, как имперская Москва жестко проводила политику русификации в Украине и, как ее катастрофические последствия сказываются даже на третьем десятке лет независимости Украины.
Для реальной свободы колонизированных народов Московии, несомненно, необходим слом нынешней преступной системы, радикальные и коренные её преобразования. Движением «Свободный Идель-Урал», 25 июля 2018 года, был провозглашен курс на создание национальных демократических государств Поволжья. «Свободный Идель-Урал» видит будущее Идель-Урала как союз независимых государств Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Башкортостана, Чувашии и Эрзяно-Мокшании. Каждая республика будет осуществлять независимую внешнюю и внутреннюю политику.
Желаем команде VIII Всемирного конгресса финно-угорских народов еще больше участников, интересных спикеров, вдохновения и сил на новые свершения! За вашу и нашу свободу!