Кто такие фоли артисты
Искусство «фоли»: Как создаются звуки, которые вы слышите в фильмах
Фоли (названный в честь художника по звуковым эффектам Джека Фоли) — это воспроизведение повседневных звуковых эффектов, которые добавляются к фильмам, видео и другим медиафайлам в пост-продакшн для улучшения качества звука.
Эти воспроизводимые звуки могут быть чем угодно — от взмахов одежды и шагов до скрипучих дверей и разбития стекла. Это помогает создать ощущение реальности внутри сцены. Без этих критических фоновых шумов фильмы кажутся неестественно тихими.
Этот термин был придуман в честь его создателя, легендарного Джека Фоли, пионера звуковых эффектов, записываемых на стадии постпроизводства, для радио, телевидения и кино в эпоху возникновения звуковых фильмов в двадцатые годы прошлого столетия.
Те, кто пришел ему на смену в этой профессии, сегодня известны как фоли-артисты. По иронии судьбы, они являются самыми выдающимися «молчаливыми актерами» и часто непризнанными талантами, потому что отличительной чертой выдающегося художника фоли является то, что звуковые эффекты настолько органично интегрированы в фильм, что никто их попросту не замечает.
«По воскресеньям после мессы наша кухня превращалась в звукостудию», – вспоминает внучка Джека Фоли в интервью изданию Irish America в 2012 году (сам Фоли был сыном эмигрантов ирландского происхождения), – мой дедушка и дети играли со всякой домашней утварью и пробовали разные звуковые эффекты прямо на столе».
Поскольку эпоха немого кино ушла в историю, и зрители требовали больше звуковых фильмов, Голливуду пришлось осваивать новый звуковой мир, и Джек Донаван Фоли был в этом деле первопроходцем. Житель Нью-Йорка, он переехал в Калифорнию, чтобы работать в киноиндустрии, и занимался этим почти полвека, наряду с целым букетом других эксцентричных работ (карикатурист, каскадер, художник, полупрофессиональный футболист и многое другое). Но именно звуковые эффекты в кино стали его истинным призванием, и Фоли возвысил это ремесло до формы искусства.
Эффекты фоли могут показаться лишь дополнением к содержанию фильма, но на самом деле они усиливают, подчеркивают моменты, которые больше всего затрагивают наши сердечные струны. Без них мы бы жили в мире, где фильмы можно только смотреть, но не ощущать полностью.
Итак, давайте раскроем несколько секретов…
Поцелуи и хруст сапога, капли дождя и непередаваемый словами звук смертельного удара – это лишь немногие из тех звуков, которые, понимал Фоли, микрофоны на съемочной площадке попросту не в состоянии запечатлеть. Он разделял их на три основных категории: движения, спецэффекты и звуки шагов.
Тонкие прутья издают отличный свист, а металлические грабли могут звучать как забор из сетки рабицы. Кукурузный крахмал в кожаной сумке скрипит, как снег на морозе. Горящие пластиковые пакеты для мусора воссоздают звуки романтической свечи или потрескивания дров в камине, а раздавливание замороженных листьев салата латук звучит как дробление костей или льда (как в «Титанике»). Мы могли бы продолжать это перечисление очень долго.
Хитрость в изобретении нового эффекта фоли заключается в том, чтобы придумать, какой именно звук вам нужен в сцене, поскольку он связан с конкретными, иногда фантастическими визуальными эффектами, а затем отделить его от объектов, которые обычно с ним ассоциируются. А это вовсе не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Например, записать звук дождя довольно сложно. Известный фоли-артист Лесли Шац в 2012 году сказал New York Times, что
«если вы послушаете, как на самом деле звучит дождь, то поймете, что не можете использовать этот звук в фильме: он слишком легкий и невнятный. Я использую для записи звук, который издает струя воды, бьющая в бетон. Это очень сложный звук».
Что касается звуков шагов, Джек Фоли «ходил» за таких звезд как Ким Новак, Лоуренс Оливье и Рок Хадсон, которые, по его словам, шагали очень «рассудительно». У Марлона Брандо, кстати, были, по словам Фоли, мягкие шаги, а у Джеймса Кэгни – четкие и отрывистые.
К категории «движений» относятся звуки складываемой куртки или движения руки по колену – чего-то на самом деле незаметного, а «спецэффекты» — это все на свете, от поцелуя в щеку до взрыва.
На данный момент в арсенале киностудий есть множество версий бесчисленных звуков, но многие из них по-прежнему приходится адаптировать для каждого фильма. Создание эффектов фоли – это не просто стук кастрюль и сковородок друг об друга или шарканье ног по гравию.
Глаза фоли-артиста неотрывно прикованы к экрану и действиям персонажа, которого он озвучивает. В каком-то смысле звуковики являются тайными дублерами, участвующими в самых знаковых сценах из мира кино.
ТАК СОЗДАЮТСЯ ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ В ФИЛЬМАХ
СОДЕРЖАНИЕ
История
Современное искусство Фолея прогрессировало по мере развития технологии записи. Сегодня звуки не нужно записывать вживую на единственной звуковой дорожке. Их можно захватывать отдельно на отдельных треках и тщательно синхронизировать с их визуальным аналогом. Студии Foley используют сотни реквизита и цифровых эффектов для воссоздания окружающих звуков своих фильмов.
Использует
Художники Фоли просматривают фильм по мере того, как он запускается, чтобы выяснить, какие звуки им нужны для достижения желаемого звука и результатов. Собрав материал и подготовившись к использованию, они практикуют звуки. Когда они добиваются желаемого звука, они смотрят фильм и одновременно добавляют звуковые эффекты. Это похоже на то, как актеры перезаписывают диалоги, синхронизируя губы с видео или изображением фильма.
Творчество
Категория влечет за собой звук шагов. Чтобы создать звук спускающегося по лестнице, художники Фолея топают ногами по мраморной плите, просматривая отснятый материал. В студиях Foley есть много разных типов обуви и несколько разных типов полов для создания звуков шагов. Эти полы, известные как ямы Фоли, варьируются от мраморных квадратов до гравийных и каменных ям. Создание правильного звука шагов может значительно улучшить ощущение сцены. Художников Фоли часто называют «ходоками Фоли» или «степперами», когда они работают в подмножестве «ступней» Фоли.
Движется
Категория «ходы» включает в себя многие из наиболее тонких звуков, которые можно услышать в фильмах, например, шуршание одежды, когда два актера проходят мимо друг друга. Этот звук создается путем трения двух частей одного и того же материала друг о друга возле микрофона с той же скоростью, с которой ноги актера скрещиваются. Ткань не всегда используется и, как правило, записывается на усмотрение микшера перезаписи, который в конечном итоге контролирует конечный результат процесса пост-обработки звука.
Особенности
Фоли может также включать другие звуки, такие как закрытие дверей и звонок в дверь; однако это, как правило, делается более эффективно с использованием стандартных звуковых эффектов, обработанных звуковыми редакторами.
Эффекты Фолея помогают зрителю оценить размер пространства. Например, большой зал имеет сильную реверберацию, тогда как небольшая комната может иметь лишь небольшую реверберацию. На открытых открытых пространствах реверберация обычно отсутствует.
Общие приемы
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Старый мангал в роли лимузина, связка цепей изображает рыцарскую амуницию, а шумовка превращается в меч. Рассказываем и показываем, как работают мастера озвучания, создающие акустическую атмосферу блокбастеров
Как бы далеко ни шагнули технологии записи звука на площадке, а также компьютерные эффекты, создание синхронных шумов в студии не теряет и вряд ли потеряет в обозримом будущем актуальность. На Западе людей, занимающихся этим, без преувеличения, уникальным ремеслом зовут фоли-артистами. Термин прижился и в России, но вообще у нас их было принято называть шумооформителями или синхронными оформителями.
Гэри Хекер, фоли-артист
Многие знают, остальным сообщаем, что термин фоли-артист идет от фамилии человека Джека Донавана Фоли, который считается пионером этой профессии. Он начинал работу, создавая шумы в прямом радиоэфире. В 1914 году пришел на студию Universal, принял участие во множестве проектов, например, в одном из первых звуковых фильмов «Мелодия любви» (1928), оформлял вестерны, наконец, работал вместе со Стэнли Кубриком над «Спартаком». Считается, что именно Фоли изобрел изначальную систему, как в студии подручными средствами, которые часто далеки от картинки на экране, создать реалистичную акустическую атмосферу.
Когда он только начинал свою деятельность, на съемочной площадке микрофоны можно было использовать только для записи диалогов. Все синхронные шумы писались в судии, и в основном это были шаги, открывание и закрывание чего бы то ни было. Со временем эксперименты Фоли продвинулись намного дальше, и до сих пор многие его приемы работают в кино.
Современные фоли-артисты, конечно, не создают все синхронные шумы. Сложные звуки, вроде работающего мотора автомобиля или компьютерных шумов, делает специальный редактор с помощью библиотек Sound FX. Фоли-артист сосредоточен на трех ключевых областях: шаги, движения, специфический реквизит.
Эта категория вроде бы не требует особых пояснений, но все же. Запись шагов персонажа происходит на самых ранних стадиях процесса. Фоли-артисты используют различные типы обуви, старой и новой. У профессионалов со стажем собраны целые коллекции. Чтобы реалистично передать шаги, нужны совершенно определенные типы ботинок и разнообразные поверхности, которые устроены в студии в так называемых фоли-ямах. Они позволяют воспроизвести и тротуар, и лужайку, и пол в квартире. В них же создается и звук копыт скачущей лошади.
Разный тип одежды, разные ткани создают специфический звук при движении, и в кино мы это слышим гораздо отчетливее, чем в жизни. И тут важно передать не только лязг рыцарских доспехов, но и шуршание джинсов, когда персонаж ерзает в кресле или перекладывает ногу на ногу.
Передача синхронных звуков, которые издают различные предметы, может быть доверена как фоли-артисту, так и редактору озвучания. Фоли-артисты, как правило, работают с предметами, которые персонажи держат в руках, скажем, обнаженный меч.
На видео CBS Sunday Morning фоли-артист Марко Констанцо показывает, как он с помощью листьев создавал вихрь вокруг ведьмы в картине «Чем дальше в лес». И демонстрирует, как хруст сельдерея имитировал ломавшиеся кости в «Большом Лебовском».
Современный ветеран фоли-искусства
Гэри Хекер справедливо заслужил статус одного из самых легендарных фоли-артистов современности. Он занялся этим ремеслом в 70-е годы и поработал в таких картинах, как «Изгоняющий дьявола», «Звездные войны: Империя наносит ответный удар», «Пятница 13-е», «Назад в будущее», «Хэнкок», «Джанго особожденный», «300 спартанцев» и т.д. В ролике из коллекции SoundWorks он показывает классические фоли-приемы, которые применялись в «Робине Гуде». Демонстрирует, как пара железяк передавала звуки лимузина, вываливающегося из самолета. И рассказывает о своей обширной коллекции предметов и устройств, копившейся на протяжении многих лет.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Звуковые эффекты, «фоли»
Звуковые эффекты, наравне с музыкой и диалогами, преследуют цель создания реалистичности и драматургии в фильме.
Звуковые эффекты ради реализма
Звуковые эффекты, наряду с музыкой и диалогами, играют большую роль в создании реализма в фильме. Попробуйте выключить звук во время просмотра кино и вы поймете, о чем идет речь.
Лучшие звуковые эффекты часто очень тонкие, проницательные, например, скрежет при ходьбе по гравию или звон ключей в замке. Такие вещи оказывают огромное воздействие на реализм в кино.
Звуковые эффекты не нужно записывать во время съемок. Ведь ваш фильм может распространяться за рубеж, и голоса могут дублироваться, поэтому вам необходимо записывать звуковые эффекты отдельно. Постарайтесь добиться чистого звука диалогов без фоновых шумов во время съемки.
Звуковые эффекты всегда нужно добавлять уже в пост-производственный период. Реальный звук, записанный вами на локации, никогда не будет звучать так же реалистично, как хороший звуковой эффект, записанный с помощью профессионального оборудования и скорректированный до максимального результата. Реальные выстрелы из ружья звучат как хлопок по сравнению с тем артобстрелом, что мы слышим в кинотеатре.
Хорошие звуковые эффекты также влияют на стоимость кинопроизводства. Если вы не в состоянии позволить себе снять автомобильную аварию, то вы можете попробовать снять реакцию актера на автокатастрофу, чтобы зритель услышал записанный звук аварии (также тщательно скорректированный). Затем добавьте кадр с одним катящимся с утеса колесом, и вы добились нужного эффекта.
Основным источником эффектов для кинопроизводства являются стоковые библиотеки, продающие записи на дисках или по интернету. Огромное количество звуков с выстрелами и сливом воды в туалете, шумов пролетающего над вами самолета доступны на соответствующих ресурсах. Почти каждый стандартный звук, который вам может понадобиться, имеется в свободном доступе или доступен за небольшую плату.
Остальные звуковые эффекты необходимо записать после того, как фильм смонтирован. Возьмите самый лучший микрофон и рекордер, который вы можете взять, одолжить или украсть, а также хорошие наушники. Остронаправленный микрофон, например, пушка («shotgun»), подойдет лучше всего. Поэкспериментируйте, удаляя и приближая источник звука от микрофона. Ближе, как правило, лучше.
Джек Фоли и звуковые эффекты
Этот процесс назван в честь его создателя, легендарного Джека Фоли (Jack Foley) из Universal. Т.к. виртуально все шаги заменяются, этап фоли обычно включает в себя работу в нескольких минизонах с различной поверхностью, например, с травой, бетоном, гравием, по которым шумовик будет ходить, при этом глядя на одного или нескольких актеров на экране.
Шорох одежды и движение реквизита, вероятно, будут записаны тут. Даже поцелуи проходят этап фоли. Озвучка парной сцены секса, скорее всего, создана шумовиком с помощью запястья. Фоли гибче, чем библиотеки звуковых эффектов, т.к. любой звук требует попадания в такт: например, шаги актера трудно воспроизвести в записи.
Фоли (кинопроизводство)
Современное искусство Фолея прогрессировало по мере развития технологии записи. Сегодня звуки не нужно записывать вживую на единственной звуковой дорожке. Их можно захватывать отдельно на отдельных треках и тщательно синхронизировать с их визуальным аналогом. [5] Студии Foley используют сотни реквизита и цифровых эффектов для воссоздания окружающих звуков своих фильмов.
Художники Фоли просматривают фильм по мере того, как он запускается, чтобы выяснить, какие звуки им нужны для достижения желаемого звука и результатов. Собрав материал и подготовившись к использованию, они практикуют звуки. Когда они добиваются желаемого звука, они смотрят фильм и одновременно добавляют звуковые эффекты. Это похоже на то, как актеры перезаписывают диалоги, синхронизируя губы с видео или изображением фильма.
Категория влечет за собой звук шагов. [3] Чтобы создать звук спускающегося по лестнице, художники Фолея топают ногами по мраморной плите, просматривая отснятый материал. В студиях Foley есть много разных типов обуви и несколько разных типов полов для создания звуков шагов. [5] Эти этажи, известные как ямы Фоли, [9] варьируются от мраморных квадратов до гравийных и каменных ям. Создание правильного звука шагов может значительно улучшить ощущение сцены. Художников Фоли часто называют «ходоками Фоли» или «степперами», когда они работают в подмножестве «ступней» Фоли. [10]
Движется
Категория «ходы» включает в себя многие из наиболее тонких звуков, которые можно услышать в фильмах, например, шуршание одежды, когда два актера проходят мимо друг друга. [3] Этот звук создается путем трения двух частей одного материала друг о друга возле микрофона с той же скоростью, с которой ноги актера скрещиваются. [5] Ткань не всегда используется и, как правило, записывается на усмотрение микшера перезаписи, который в конечном итоге контролирует конечный результат процесса пост-обработки звука.
Особенности
Фоли может также включать другие звуки, такие как закрытие дверей и звонок в дверь; однако это, как правило, делается более эффективно с использованием стандартных звуковых эффектов, обработанных звуковыми редакторами.
Эффекты Фолея помогают зрителю оценить размер пространства. Например, большой зал имеет сильную реверберацию, тогда как небольшая комната может иметь лишь небольшую реверберацию. [3] В открытых открытых пространствах реверберация обычно отсутствует. [ необходима цитата ]