Кто такие хищники в библии
Христиане.Онлайн
Христианский сайт, статьи, проповеди, видео
ХИЩНИКИ по Библии
ХИЩНИКИ, ЧЕЛОВЕКОХИЩНИКИ,
ЛЮДОЕДЫ…
Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере-
ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть,
и это — о людях.
Очередной вопрос: «что это за люди?»
Хищники
1 Кор. 5:10, 11; 6:10
Ожегов в словаре дал сравнительно мягкую характеристику: «Жадные,
стремящиеся овладеть кем-то и чем-то, захватить что-то.» В немецкой Би-
блии — проще: грабители. Писание упоминает их в одном ряду с блудни-
ками, лихоимцами, идолослужителями, пьяницами, ворами. «Хищники —
Царства Божия не наследуют». Хищники — хищение, корень один.
Человекохищники
1 Тим. 1:10
Они поставлены Павлом в ряд еще более мерзких и гнусных грешни-
ков. Это, может быть, те, кто похищали людей, как заложников или товар
для продажи (была эпоха рабства). Но и спустя 2000 лет человекохищ-
ники не вымерли, и Один Бог знает, сколько рабов томилось и, может
быть ещё томятся в чеченских подвалах! И сегодня похищают людей, как
заложников. Но слово человекохищники ассоциируется у многих с чем-
то зверским, хищным. Я провожу их по одной статье с людоедами.
Небольшая подборка кровавых проделок.
а) Император Центральной африканской Республики Жан Бодель Ба-
каса давал званный правительственный ужин для своих министров. Со-
бралось двенадцать гостей. Тринадцатый стул пустовал. Но министр при-
сутствовал… в виде жаркого. Каннибал предстал пред судом. Выяснилось,
что он съел десять человек.
б) В книге Леонарда Генфлина «За Кремлевской стеной» описан до-
прос пяти людоедов в 1943 году. Их жертвами стали 1456 человек.
г) Монтвидас (Литва) съел жену, а через десять лет, проведенных в гш
гере, съел соседку.
д) Людоед Джумагалиев обещал съесть своего следователя,
е) Недавняя заметка в газете: «В Оренбурге торговали пирожками, или
пельменями (не помню) из человеческого мяса.
Вот они хищники — звери. Как человек может доходить до людо-
едства? У диких племен Ирианджайи и Огненной Земли это нормальное
явление, как у диких зверей. Во времена страшного голода нередко ели
своих детей. (Голод в Самарии 4 Цар. 6 гл.). Некоторые жители Оренбурга
по незнанию стали невольными людоедами. Ну а все остальные просто
скатились до уровня зверей. В их умах какой-то сдвиг. Это, в своём роде,
одержимость. И не сразу они становились такими. Были какие-то причины,
толкавшие их вниз по ступеням…к зверству.
Но Апостол Павел говорил ещё о духовном людоедство.
«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы
не были истреблены друг другом» (Галл. 5:15).
Христиане, даже под угрозой смертной казни, не будут есть плоти
человека, но вполне могут «съедать» кого-то, прикрываясь идеей борьбы
за чистоту церкви, и другими идеями. Так соратники и друзья съели Геор-
гия Винса — вторую величину в Совете Церквей, которого коммунисты
изгнали из Советского Союза, обменяв на провалившегося в США нашего
агента. От «братских» зубов не спасли эту, светлую голову ни прежние
заслуги, ни поэтический дар, ни всемирная известность в религиозных
кругах. Просто его мягкая, склонная к примирению, душа не могла проти-
востать крепким челюстям апологетов линии СЦ. У меня есть стенограмма
этого «Тульского обеда», где Винсу была отведена роль «жаркого».
А где-то за океаном в среде русских эмигрантов такая же участь по-
стигла Александра Перепелицу — одарённого руководителя, бывшего
пресвитера Черкасской церкви. Я мог бы ещё называть имена. Но доста-
точно и этих.
Ещё одной ареной, где съедают друг друга, является семья,
вернее родство.
Тёща — зять, свекровь — невестка. Побеждает тот, у кого зубы крепче.
Если хорошо прислушиваться к угрызениям совести, когда вы ещё
только решаетесь на что-то, то это убеждает вас от угрызений кого-то,
а потом и съедания других, и вы тогда не пополните ряды духовных людоедов.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 6:9
Свт. Иоанн Златоуст
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
Свт. Феофан Затворник
Ст. 9-10 Или не весте, яко неправедницы царствия Божия не наследят? Не лстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят
Слова: или не весте, яко неправедницы царствия Божия не наследят, относятся к предыдущему,– к убеждению, чтоб воздерживались от обид готовые обижать, и чтоб, таким образом, не было подаваемо повода к тяжбам. Обиды, или неправды, в житейских делах, подающие повод к тяжбам, на вид могут казаться и не так важными; но как они исходят от неуважения к правде, или разлюбления правды, и тем обличают покривление совести и испорченность сердца, то, как бы ни был маловажен предмет их, они делают их нечистыми и в царствие Божие негожими; ибо туда не войдет ничто нечистое. Кончив это, Апостол обращается к обличению греховной и страстной жизни вообще.
Не льстите себе,– не заблуждайтесь, не обманывайтесь, не льстите себя пустыми надеждами, будто грех ничего. «Здесь Апостол разумеет некоторых, говоривших, как и ныне многие говорят: Бог человеколюбив и благ, Он не мстит за преступления, нам нечего бояться, Он никогда не накажет ни за какой грех. Посему и говорит: не льстите себе. Ибо крайнее обольщение и заблуждение – надеясь приятного, получить противное и думать о Боге так, как не думают и о человеке. Потому пророк говорит от лица Божия: вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя (Пс. 49, 21)» (святой Златоуст). Как ни нелепы такие мысли, однако ж все грешники всегда их держат. Враг уж так набивает им в голову. Только, когда, по милости Божией, начнут каяться, сознают, что были в обмане, и ясно видят, что у Бога милость милостью, а правда правдою. Благ Он беспредельно; но и праведен не меньше. Потому страха Его да убоимся.
Раскрывши грешникам глаза, закрытые лестию, Апостол теперь перечисляет их по родам, подобно тому, как делал выше, когда изгонял их из общества христианского (5, 10–11). И тех всех снова поминает, и прибавляет новых, не то позволяя предполагать, что, кроме этих, другим грешникам дверь в царствие будет открыта, а то давая разуметь, что, подобно этим, и всем другим нарушителям заповедей входа туда не будет.
Ни блудники: безженные, с безмужными блудницами предающиеся любострастию; ни идолослужители, которые, позволяя себе вкушать идоложертвенное, впадают там и в другие непотребства, с тем соединенные; ни прелюбодеи, которые нарушают верность супружеского ложа; ни сквернители,– в подлиннике нет сего слова: полагать надо, что оно прибавлено к непонятному следующему: малакии,– так чтобы читать: ни сквернители – малакии, под коими кажется надо разуметь тех, кои сами себя сквернят блудными сластьми, или рукоблудников; ни мужеложники, когда мужчина мужчину имеет вместо женщины для удовлетворения блудной похоти; ни лихоимцы, жадные до имения, чтоб все больше и больше иметь, не разбирая средств, как то: непомерный рост, обман в торговле, разные хитрости в оборотах; к ним же причисляются и скупцы, которые, имея много, и сами тем не пользуются, как должно, ни с другими нуждающимися не делятся; ни татие– воры, окрадывающие дома, лавки, церкви, тайно, прикрываясь большею частию ночною темнотою; ни пияницы, не те только, которые всегда пьяны, или пьют запоем, но и те, которые вообще любят пьянственное веселье, в каком бы виде оно ни было сочиняемо,– осуждаемое, как произвольное себя одурение разгорячением крови и поставление себя в такое состояние, в котором бывают готовы на все; ни досадители – бранчивые и драчливые, наругатели и насмешники, от которых житья и проходу никому нет, это и в грубом, и в тонком виде; ни хищники, которые, подобно хищным зверям, рыщут по дорогам и заседают в тайных, чтоб напасть на кого и ограбить – разбойники; сюда же относятся и те, которые опустошают карманы, и те, которые насильно удерживают плату какую-нибудь. Два рода перечислено грехов – похоти плотской в самых срамных видах, и любостяжания со всеми неправдами. Из грехов раздражения и гневливости только один – досадительство, которое, впрочем, может исходить и от безгневной охоты досадовать другим.
Все такие царствия Божия не наследят. И в добром обществе такие нетерпимы, не только в пресветлом и пречистом царствии Божием. Выставляет же сие Апостол, вероятно потому, что многие из веровавших коринфян принадлежали к низшему классу и прежде были опутаны дурными привычками. Опыт кровосмесника показал, что возможны и в других ниспадения к прежним делам. Почему и пишет ко всей Церкви: изгонять таких из христианского общества, а тех, которые могли подвергнуться падениям вновь, устрашает геенною. Ибо ничто столько не сильно отрезвить и отвратить от приманок привычного греха, как сознание опасности потерять царствие и восприятие в чувство страха попасть в геенну. Что действительно цель у Апостола та, чтобы предотвратить, видно из того, что он говорит вслед за сим:
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Сщмч. Игнатий Богоносец
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
Не обманывайтесь, братья мои! Растлевающие домы не наследуют Царства Божия.
Послания.
Прп. Ефрем Сирин
Или не знаете, что лихоимцы и блудники и все, кои совершают подобные этим деяния, царства Божия не получат во владение (не наследуют)?
Толкование на послания божественного Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют
Заключает увещание угрозой, усиливая речь и спрашивая их о предмете, известном всем.
Не обманывайтесь
Здесь намекает на тех из коринфян, которые говорили, что Бог человеколюбив и не будет наказывать, но введет в Царство. Посему говорит: не обманывайтесь: ибо и в самом деле явное самообольщение и заблуждение здесь ожидать всяких благ, а там подвергнуться казни.
Ни блудники
Того, кто уже осужден, ставит на первом месте.
Ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии
Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное.
Многие спрашивают, почему поставил пьяниц и злоречивых наряду с идолослужителями и с теми, которые совершают непотребные дела? Потому, что и Христос признал повинным геенне того, кто скажет брату своему: безумный (Мф. 5:22), и потому опять, что иудеи от пьянства дошли до идолослужения. Далее, теперь идет речь не о наказании, но о лишении Царствия; Царствия же лишаются равно все таковые грешники, а будет ли различие в их наказаниях, об этом рассуждать здесь не место.
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Амвросиаст
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
Сказанным Павел указывает им на то, что не по неведению грешат и оттого сильнее будет для них наказание.
На Послания к Коринфянам.
Ориген
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники
Никто да не оправдывается: я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешал блудом. Почему же ты не женился?
Фрагменты.
Лопухин А.П.
Толкование слов «хищник» и «лихоимец»
Здравствуйте, Владислав! Словом «хищник» означали человека, который похищал людей с целью продажи в рабство. Такая практика была довольно распространенной в то время, да и позднее (достаточно вспомнить историю работорговли неграми, которых буквально силой или обманом увозили из Африки в Америку). Есть такие примеры и сейчас — Северный Кавказ, например, если брать нашу страну, да и не только. К сожалению, случаи похищения детей, сексуального рабства и проч. — явление, распространенное и в нашем, «цивилизованном» мире. Лихоимец — человек, берущий «лихву» или проценты. Евреям по Закону разрешено давать под проценты чужеземцам, а братьям нужно давать в долг, но процент не требовать. Христианство распространила понятие «братья» на все человечество. По этой причине, кстати, уже привычная нам банковская система с большим трудом прокладывала дорогу в христианских странах — наживаться на процентах считалось безнравственным. Но, если не затрагивать банковскую систему, то современный лихоимец — это тот, кто использует нужду ближнего, чтобы получить свою выгоду (вместо оказания бескорыстной помощи). И выгода эта может быть не связана напрямую с материальными ценностями. Но это уже, конечно, преломление значения слова в другую плоскость.
С уважением, Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ
© 2006—2021. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Кто такие хищники в библии
не ссылайтесь вы на эту ересь вообще. а то заведёт вас эта книжица. вот для примера. У зайца есть копыта (Левит 11,6)
Луна- это такое же светило, как и Солнце (Бытие 1,14-18)
Снег и град хранятся в небесных сокровищницах в уже готовом состоянии (Иов 38,22)
Существует твердь небесная (Бытие 1,6-8), твёрдая как литое зеркало (Иов 37, 18)
Существуют единороги (Иов 39, 9-10)
Молнии могут разговаривать (Иов 38,35)
Земля имеет основание (Иов 38: 4,6)
Во-вторых, Библия противоречит сама себе:
1)В Евангелии от Матфея утверждается, что Иисус вознёсся на небо в Галилее (Матфей 28,16-20), однако в Евангелии от Луки написано, что он вознёсся на дороге из Иерусалима в Вифанию (пригород Иерусалима) (Лука 24, 50-53)
2)В синоптических Евангелиях говорится, что тайная вечеря проходила в день празднования иудейской пасхи (Матфей 26,17-19) и что суд у Пилата происходил только на следующий день. Но в Евангелии от Иоанна утверждается, что Пилат судил Иисуса за день до пасхи. (Иоанн 19,13-14)
4)И 4 варианта надписи на кресте
«Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Матфей 27,37)
«Царь Иудейский» (Марк 15,26)
«Сей есть Царь Иудейский» (Лука 23,38)
«Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанн 19,19)
5) В Евангелии от Луки написано, что распятого Иисуса хулил только один из распятых вместе с ним разбойников (Лука 23,39-40), но в Евангелии от Матфея написано, что его хулили оба разбойника (Матфей 27,44).
О жестокости в мире живого или поиски Бога научно
Юрий В.И.
1. Зачем Бог создал хищных животных, организмы поедающие других и почему существует жестокость в животном мире, если у животных нет права выбора своего поведения как у человека. Почему бездомная собака умирает от мук болезни? Кому нужны эти бессмысленные муки?
2. Зачем Бог допускает мутацию в смертоносные вирусы и бактерии унёсшие в эпидемиях десятки и сотни миллионов! жизней людей в муках по всему миру и остановили эти эпидемии учёные атеисты (Луи Пастер и ученики) чисто техническим путём. Подвержены эпидемии были все люди не зависимо от вероисповедания и глубины веры, но меньше коснулось людей с более сильным иммунитетом (здорово питающихся, в том числе состоятельных).
3. Антропология опирающаяся на останки людей и их орудий показывает нелёгкую жизнь древних людей (изношенные скелеты, следы съедения хищниками, малый средний возраст жизни, кропотливо сделанные простые орудия труда) и лишь с развитием цивилизации жизнь стала легче, спокойнее. Почему?
4. Много есть статистических исследований показывающих что влияет на качество жизни человека, его ощущение счастья. Начинаются они примерно в таком порядке:
1. Правильный образ жизни (сон, время труда, отдыха)
2. Двигательная активность
3. Сбалансированное питание
Вера, социальная, культурная активность идут уже после них.
Почему вера в статистике не проступает на первое место?
Владимир Т.
Последствия грехопадения Адама и Евы.
Екатерина Г
Юрий В.И.
Не соглашусь. Ещё лет 150 назад были массовые моры от эпидемий, неурожаев(голод), нечеловеческих условий труда(рабство,крепостничество), жизни (жили в сырых помещениях с грибкоми пр.). Человек в 30 лет считался стариком (Пушкина можно почитать). Статистика великая наука.
Екатерина Г
Екатерина Г
Юрий В.И.
Это описание больше похоже на буддистскую традицию. И вообще получается человек полностью «пересобрался» заново в нынешнем мире пройдя стадии неандертальцев, краманёнцев и др. малосимпатичные, что подтверждают многочисленные раскопки и генетические исследования.
Юлия Православная
Супер Модератор
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:17-19)
Как Адам имел власть над землёй и всем, что её наполняет, так и с падением Адама, расстроилось и всё то, что зависело от Адама: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле«. (Быт.1:28)
С тех пор на земле многое изменилось: все колебания стали затухающими. Всякий маятник с тех пор, будучи раскачан, останавливается через некоторое время. Любое движение без постоянной подпитки прекращается. Ибо нельзя позволить ущербному движению продолжаться вечно.
Проклятие земли коснулось всех уровней бытия нашего мира, включая всё живое и неживое. Животные превратились в хищников, пожирающих друг друга, и в бесконтрольно размножающихся травоядных, рождающихся в таких количествах, что вскоре они бывают вынуждены умирать от голода, потому что съедают всю свою кормовую базу. И всякая тварь с тех пор живёт в постоянном мучении от голода и холода, в постоянных поисках пищи и крова на враждебной земле. Апостол Павел об этом пишет так:
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:19-23)
И, как и свидетельствует христианский Апостол, вся тварь ожидает откровения сынов Божиих, потому что, как от прачеловека всё в природе разладилось (покорилось суете и рабству тлению), также от человека зависит и исправление всего.
Христианское Предание знает множество примеров того, как подвижники достигали такого состояния духа, что даже будучи брошены к львам, одним своим присутствием утихомиривали львов. Подвижники также достигали и способности не зависеть от еды и питья. Также, силой Божией, подвижники достигали и способности не быть зависимым от жары и холода, оказываясь невредимы в огне и ледяной воде. Всё это, в случае христианских подвижников, проявления преображённого духа человека, находящегося в согласии с Духом Божиим. Только такому человеку можно даровать бессмертие и вечную жизнь, будучи уверенным в том, что такой человек никогда не предаст, не убъёт, не пожрёт, не превратится в вирус и раковую опухоль.
Пророк Исайя прямо пишет о том, как будут жить в Царствии Божием хищники:
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9)
Это всё будет в Царстве Божием, которое явится восстановлением потерянного некогда рая. А что в раю не было хищников, которые бы пожирали других животных, свидетельствует Библия: