Кто такие моряки для детей
Конспект НОД «Моряк — профессия или призвание?»
Диана Сапожникова
Конспект НОД «Моряк — профессия или призвание?»
• знакомить детей с военной профессией моряк
• учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ)
• воспитывать уважение и интерес к военным профессиям
Ход НОД
Знакомство с военными профессиями
Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?
Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?
Воспитатель: как вы догадались, что это военные?
Дети: они одеты с специальную одежду.
Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)
Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?
Дети: чтобы защищать страну от врагов.
Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?
Дети: МОРЯКИ
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
А матросская фуражка
Бескозыркой моряка.
Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души. Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.
Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии моряка. А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах выбирают эту профессию, мечтая покорять моря и открывать новые острова.
Разминка. Согласование числительных с существительными
Воспитатель: посчитайте, сколько солдат и моряков нарисовано на картинках
ОДИН СОЛДАТ – ТРИ СОЛДАТА – ПЯТЬ СОЛДАТ
ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ
Обогащение знаний и представлений, активизация имеющегося опыта
Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах.Послушайте загадку:
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные просторы охраняет она.
Дети: О подводной лодке.
Воспитатель: Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.
Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.
Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Лото Профессии«.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.
Выставка «Военная техника» Выставка посвящена празднику 23 февраля. На выставке представлена военная техника, различные предметы, принадлежащие военным. Всё это представлено.
Образовательный маршрут «Есть такая профессия-моряк» для старшего дошкольного возраста
Малиновская Ольга
Образовательный маршрут «Есть такая профессия-моряк» для старшего дошкольного возраста
для организации образовательной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
(для старшего дошкольного возраста)
Автор: Малиновская Ольга Владимировна – воспитатель МБДОУ № 231 г. о. Самара.
Образовательные области:
На сегодняшний день, эта профессия носит романтический оттенок. Этому способствует как приключенческая художественная литература, так и кинематограф. В результате очень многие дети подумывают о профессии моряк. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в моряков.
Шаг первый. Кто такие моряки и морские традиции.
Моряк — член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе — все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле. Ну а морских традициях мы узнаем, посмотрев видео (3:47) https://www.youtube.com/watch?v=JPPZSAJasKY
Шаг второй. День моряка.
Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим. Моряки повлияли на весь ход мировой истории, открывая новые земли, связывая разные народы, содействуя научно-техническим достижениям.
Предложите ребенку сделать оригами своими руками https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-sozdaniyu-podarka-dlja-papy-v-tehnike-origami-morjachok.html
Шаг третий. Корабли
— Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.
Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.
Предложите своим детям посмотреть видео и нарисовать рисунок, который он сможет взять в детский сад и поделиться с детьми новыми знаниями о профессии моряк.
Шаг четвёртый. Экипаж
Расскажите детям, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы – палубную и машинную.
Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.
Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.
Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.
Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения.
И в заключении этого вечера предлагаю собрать пазл.
Шаг пятый. Заключительный.
Предложите ребенку составить рассказ по схеме «Расскажи о профессии» и выучить на выбор стихотворение, которое он может рассказать своим друзьям придя в детский сад.
Образовательный маршрут пройден. Надеемся, что потраченное время принесло много знаний вашим детям и удовольствия от совместно проведенного времени. Удачи вам и вашим детям!
Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.
Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.
Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.
Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.
НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моряк»
Нина Каширина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моряк»
Цель: Учить создавать выразительный образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, развивать творческое восприятие и способности, пополнить словарный запас, развивать речевую активность.
Материал: цветная синяя бумага; клеящие карандаши; образец.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Таня дала руку Саше.
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Я желаю детям хорошего дня, чтобы они были сегодня внимательны и добры к друг другу.
1. Основная часть занятия
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, давайте представим, что мы находимся на море, на большом корабле.
-Скажите пожалуйста, а на корабле кто служит (находится?
Чтение стихотворения «Моряк«
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной
-А что делают моряки на море?
-Основная задача моряков на море? (Ответы детей)
Воспитатель: моряки защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это военная профессия.
-Ребята, а какой праздник недавно праздновала вся страна?
-Моряков можно отнести к защитникам отечества?
После садимся на ковер и мы играем в коммуникативную игру » Море»
-Ребята, а что там вдали виднеется? Очень напоминает остров. Давайте туда подплывём.
2. Стоя у доски. » Необитаемый остров». Встреча с моряком. Беседа о морской форме.
Стих рассказывает Эдик Абрамян » На ремне сверкает пряжка».
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
А матросская фуражка
Бескозыркой моряка
-Расскажите, какая у моряков форма (Ответы детей)
(Воспитатель- немного рассказываю об истории создания морской формы).
Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души. Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.
Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии моряка. А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах выбирают эту профессию, мечтая покорять моря и открывать новые острова.
Перед началом работы «разогреть» пальчики.
Подсказать детям: «Как нужно делать свою работу и, что нельзя торопиться. Следите, чтобы ребята не вылезали за края контура, иначе аппликация получится некрасивой, это нужно делать аккуратно».
Дети начинают делать аппликацию. При необходимости помочь в работе.
4. Готовую работу выставить на доску.
5.Танец: «Морячка и моряк«
6. Итог. Поделиться своими впечатлениями о пройденной работе.
-Что мы сегодня делали?
-Понравилось ли вам наше путешествие?
«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей об улитках,.
Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА» Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Поезд» Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию «Поезд» в средней группе «Задоринка» Подготовила воспитатель Дубасова М. С.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — моряки» в младшей группе
Зубайдуллина Валерия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — моряки» в младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» младшая группа Воспитатель: Зубайдуллина В. Р. Улукулево –2019 Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».
1.Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;
2.Развивающие: Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.
3.Воспитательные: Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи интегрированных областей: познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков; речевое развитие – обогатить и активизировать речь.Словарная работа: капитан, рулевой, моряки, корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;
Предварительная работа: беседа на тему «Кто такие моряки?», «Море», «Корабли»; рассматривание иллюстраций по теме;чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры «Кто, где работает?», «Что возьмем с собой в путешествие по морю?»; аппликация «Кораблик».
Индивидуальная работа с Эльбрусом и Аленой.
Средства: штурвал, якорь, спасательные круги, бинокль для капитана и матросов, бескозырка капитана, шапочки матросов, одежда врача, чемоданчик врача, письмо.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их
С добрым утром! С добрым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку,а вы отгадайте кто это:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Воспитатель: Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?
Воспитатель: Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?
Воспитатель: Правильно, на корабле. Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль.
Как хорошо мы потрудились. Какой у нас хороший корабль!
Ребята, мы уже с вами рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет свое название. А как мы назовем наш корабль?
Дети: «Улыбка», «Морячок», «Кораблик».
Воспитатель: Наш корабль мы назовем «Улыбка». Вы согласны?
Воспитатель: А что еще есть на корабле?
Дети: Штурвал, якорь, спасательный круг.
Воспитатель: Правильно штурвал, якорь, спасательный круг.
Кто главный на корабле?
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что у меня есть – фуражка, ее носит капитан. Можно я буду капитаном корабля «Улыбка»?
Воспитатель: Что делает капитан на корабле?
Дети: Капитан отдает команды матросам.
Воспитатель: Правильно. Кто помогает капитану?
Воспитатель: А вы будете матросами.
Воспитатель: Надевайте матросские бескозырки.
Воспитатель: Ребята у капитана есть еще помощники рулевой, который управляет штурвалом, на нашем корабле им будет Эльбрус.
Эльбрус, ты согласен управлять нашим кораблем?
Воспитатель: Отлично. Вторым помощником капитана будет Эльмир, будешь поднимать и опускать якорь.
Эльмир, ты согласен?
Воспитатель: Договорились. Посмотрите на экран. Что это?
Воспитатель: Для чего нужны бинокли?
Дети: Что бы видеть предметы на дальнем расстоянии.
Воспитатель: Возьмите себе по биноклю.
(Дети берут бинокли и надевают на шею)
Воспитатель: Наш корабль готов оправиться в дальнее путешествие, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.
Помощник капитана Эльмир, поднять якорь!
Помощник капитана Эльбрус, полный вперед! Так держать!
Какое огромное море, даже не видно берегов.
Как нас раскачивают волны.
(Шум моря)
Ребята, давайте покажем наш корабль ладошками.
Две ладошки я прижму
Синим морем поплыву.
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Посмотрите в бинокль. Вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к Айболиту и поможем больным зверушкам.
Помощник капитана Эльбрус, стоп машина!
Помощник капитана Эльмир, опустить якорь!
Матросы, сойти на берег!
Убрать с баннера накидку
(Воспитатель и дети подходят к доктору Айболиту со зверями (Азалия, Дана, Артем, Валерия) и Рамиль передает лекарства).
Воспитатель: Вот возьмите, пожалуйста, лекарства и скорее лечите зверей.
Айболит: Здравствуйте. Вы приплыли из далека, очень добрые ребята. Спасибо вам большое! Сейчас я займусь лечением. До свидания.
Айболит со зверями уходят
Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! Моряки обратно на корабль.
Помощник капитана Эльмир, поднять якорь!
Помощник капитана Эльбрус, полный вперед в садик «Малышок»!
Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Моряками.
Воспитатель: Как наш корабль назывался?
Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня?
Дети: Айболиту и зверям.
Воспитатель: А кто сегодня молодцами были?
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Спасибо за внимание!
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.
Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке в младшей группе «Фабрика снежных конфет» Цель: Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (производитель – производит, продавец – продает, покупатель – покупает); действовать.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.
Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.
Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»
Татьяна Зайцева
Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о профессиях.
Познакомить с военной профессией–моряк.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать уважение и интерес к военным профессиям.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о море, моряках.
Пошив морской формы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А какие бывают праздники?
А кто защищает наше Отечество? Нашу Родину? Назовите мне военные профессии?
Сегодня я вас познакомлю с военной профессией-моряк.
Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.
Воспитатель: Любите ли вы море? За что вы его любите?
Предлагаю, построить корабль и отправиться в море,на нашем корабле, который мы построили, дети занимают места на корабле.
Мы с вами отправляемся в море.
Просмотр видео море
Воспитатель: Кто из вас мечтает стать моряком и ходить на корабле в дальние страны? Это очень хорошая мечта. Моряками становятся только смелые, сильные, умелые. Ребята, посмотрите, навстречу нам плывёт военный корабль. Рассмотрите его.
(видео военного корабля)
Кто знает, что такое «иллюминаторы»? Иллюминатор – круглое окно.
Воспитатель: Ещё на корабле работает боцман, боцману подчиняются все матросы на корабле. Он обучает молодых моряков морскому делу: как ходить на шлюпке на веслах и под парусом, как правильно ухаживать за кораблем, как связывать тросы морским узлом.
(показываются на слайде рисунки морских узлов).
Боцман следит за чистотой и дисциплиной на палубе, за порядком на корабле. Присматривает, чтобы у корабля был всегда аккуратный вид: борта и надстройки корабля были вычищены и покрашены.
Физкультминутка «Море волнуется раз»
Предлагаю вам сыграть в игру «Экипаж, стройся».
Правила игры: под веселую музыку моряки «гуляют по берегу». Но как только прозвучит команда «Экипаж, стройся», которую подает командир, все должны построиться в одну линию.
Чтобы «морякам» было веселее, для вас звучит песня «Все мы моряки».
Стихи детей моряков.
Словесная игра «ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ»
Пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Кто охраняет морские просторы нашей Родины? (Моряки)
Расскажите, какая у моряков форма?
Что такое «иллюминаторы»?
Кто следит за чистотой и дисциплиной на палубе, за порядком на корабле? (боцман).
С какой военной профессией, вы сегодня познакомились?
А теперь на корабле, военная дискотека танец («Озорные моряки»)
Просмотр познавательного мультфильма «Рассказы старого моряка»
Марш с флагом под песню морскую.
Конспект «Есть такая профессия — космос покорять» Задачи: Конструирование: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части. Анализировать схемы будущих.
Сценарий мероприятия «Есть такая профессия — Родину защищать» «Есть такая профессия Родину защищать» (Сценарий мероприятия) Звучат фанфары. 1 Вед: Добрый день! 2 Вед: Здравствуйте, уважаемые гости.
Фотоотчет-выставка макетов «Есть такая профессия строитель» В проекте «Инженерные кадры России» принимали участие не только дети, педагоги, но и их родители. Организовав выставку, родители с удовольствием.
НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» (средняя группа) Конспект ННОД «Есть такая профессия-Родину защищать». (знакомство с военными профессиями; закрепление понятия о празднике «День защитников.
Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия — Родину защищать». Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии. Обучающие: 1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской.
Проект в старшей группе «Есть такая профессия — строитель» Проект в старшей группе Тема: Есть такая профессия – строитель. Цель: Ознакомление детей с профессией строитель. Задачи: Расширять.
Рефлексивный круг «Есть такая профессия-Родину Защищать» Рефлексивный круг по теме «Есть такая профессия- Родину Защищать!» Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Учить.
Есть такая профессия — любить детей. Эссе «Я — воспитатель!» «Я воспитатель!» На свете много разных профессий. Все эти профессии важны и по- своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать.