Кто такие мункар и накир
Кто такие Мункар и Накир?
Ангелы – слуги Всевышнего Аллаха, сотворенные Им из чистого света (нура), которые не едят, не пьют, к ним неприменимо понятие пола, у них отсутствуют страсти, они не грешат. Ангелы все время заняты поклонением Всевышнему Аллаху, они безгрешны и во всем покорны Ему.
Мункар и Накир – это два ангела, которые расспрашивают человека о прожитой им жизни после того, как он покидает этот мир. Они являются к человеку в могиле после его смерти и спрашивают о его Господе, о Пророке, о том какова была его вера, какие деяния он совершал на земле.
Они спрашивают его: «Кто твой Господь? Кто твой Пророк? Какая у тебя религия?» Опираясь на полученные ответы, они делят людей на две категории: хороших и плохих.
Их так называют – Мункар (ужасный) и Накир (неизвестный) – потому, что они приходят к умершему в ранее невиданном ему образе и в ужасном виде. Как передаётся в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха), они будут иссиня-чёрного цвета.
Ибн Хаджар Аль-Аскаляни, описывая их в своей книге «Фатх Аль-Бари», приводит такие слова: «Их глаза подобны медным котлам, их клыки подобны копытам коров, их голоса подобны звуку грома».
Также из слов Аль-Манави явствует, что они приходят в таком виде и к мусульманину, и к неверному, и они сами задают эти вопросы каждому умершему, подобно тому, как Ангел смерти вынимает душу из тела каждого умирающего человека.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِذَا قُبِرَ الْمَيِّتُ أَوْ قَالَ: أَحَدُكُمْ أَتَاهُ مَلَكَانِ أَسْوَدَانِ أَزْرَقَانِ، يُقَالُ لِأَحَدِهِمَا مُنْكَرٌ وَالْآخَرِ نَكِيرٌ
فَيَقُولَانِ: مَا كُنْتَ تَقُولُ فِي هَذَا الرَّجُلِ؟ فَيَقُولُ: مَا كَانَ يَقُولُ هُوَ عَبْدُاللهِ وَرَسُولُهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ
وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، فَيَقُولَانِ: قَدْ كُنَّا نَعْلَمُ أَنَّكَ تَقُولُ هَذَا، ثُمَّ يُفْسَحُ لَهُ فِي قَبْرِهِ سَبْعُونَ
ذِرَاعًا فِي سَبْعِينَ، وَيُنَوَّرُ لَهُ فِيهِ، ثُمَّ يُقَالُ لَهُ: نَمْ، فَيَقُولُ: أَرْجِعُ إِلَى أَهْلِي فَأُخْبِرُهُمْ، فَيَقُولَانِ
نَمْ نَوْمَةَ الْعَرُوسِ الَّذِي لَا يُوقِظُهُ إِلَّا أَحَبُّ أَهْلِهِ إِلَيْهِ حَتَّى يَبْعَثَهُ اللهُ مِنْ مَضْجَعِهِ ذَلِكَ، وَإِنْ كَانَ مُنَافِقًا قَالَ: سَمِعْتُ النَّاسَ يَقُولُونَ: فَقُلْتُ مِثْلَهُمْ لَا أَدْرِي، فَيَقُولَانِ: قَدْ كُنَّا نَعْلَمُ أَنَّكَ تَقُولُ هَذَا، فَيُقَالُ لِلْأَرْضِ:
الْتَئِمِي عَلَيْهِ فَتَلْتَئِمُ عَلَيْهِ حَتَّى تَخْتَلِفَ أَضْلَاعُهُ، فَلَا يَزَالُ فِيهَا مُعَذَّبًا حَتَّى يَبْعَثَهُ اللهُ مِنْ مَضْجَعِهِ ذَلِك»
«После того, как человек (или же он сказал: «один из вас») будет похоронен, к нему придут два иссиня-чёрных ангела. Одного из них зовут Мункар, а другого – Накир. Ангелы спросят умершего: «Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха)?». Если умерший был верующим человеком, он скажет то, что он и говорил при жизни: «Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник, свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник». Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты ответишь именно так».
Тогда его могила станет светлее и расширится на семьдесят локтей. Затем ему будет сказано: «Спи», а он скажет: «Я хочу вернуться к своей семье и родным и рассказать им об этом». Они скажут: «Спи сном жениха, которого разбудит лишь его любимая семья, и пока Аллах не поднимет его из этого ложа».
Если же умерший был лицемером (при жизни), то на вопрос ангелов он ответит: «Я не знаю, я слышал, что люди что-то говорили, а я лишь повторял то, что они говорили». Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты ответишь именно так». Тогда земле будет сказано, чтобы она сузилась, и она сожмет его настолько, что его ребра переплетутся друг с другом. Он будет подвергаться наказанию до тех пор, пока Аллах не поднимет его из этого ложа». (Тирмизи)
Как сказано в этом хадисе, несмотря на то, что ангелы Мункар и Накир приходят к каждому умершему в одинаковом виде, они поступают вежливо с праведными рабами Аллаха, которые выполняли предписания Всевышнего Аллаха и отдалялись от Его запретов и очень грубо обращаются с лицемерами, которым уготовано самое страшное место в аду.
Да сделает Всевышний Аллах нас теми, с кем Мункар и Накир будут обращаться вежливо.
Понравилась статья? Пожалуйста,
сделайте репост в соц. сетях, поделитесь
Кто такие мункар и накир
от Замиль · Декабрь 12, 2019
Ангелы – слуги Всевышнего Аллаха, сотворенные Им из чистого света (нура), которые не едят, не пьют, к ним неприменимо понятие пола, у них отсутствуют страсти, они не грешат. Ангелы все время заняты поклонением Всевышнему Аллаху, они безгрешны и во всем покорны Ему.
Мункар и Накир – это два ангела, которые расспрашивают человека о прожитой им жизни после того, как он покидает этот мир. Они являются к человеку в могиле после его смерти и спрашивают о его Господе, о Пророке, о том какова была его вера, какие деяния он совершал на земле.
Они спрашивают его: «Кто твой Господь? Кто твой Пророк? Какая у тебя религия?» Опираясь на полученные ответы, они делят людей на две категории: хороших и плохих.
Их так называют – Мункар (ужасный) и Накир (неизвестный) – потому, что они приходят к умершему в ранее невиданном ему образе и в ужасном виде. Как передаётся в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха), они будут иссиня-чёрного цвета.
Ибн Хаджар Аль-Аскаляни, описывая их в своей книге «Фатх Аль-Бари», приводит такие слова: «Их глаза подобны медным котлам, их клыки подобны копытам коров, их голоса подобны звуку грома».
Также из слов Аль-Манави явствует, что они приходят в таком виде и к мусульманину, и к неверному, и они сами задают эти вопросы каждому умершему, подобно тому, как Ангел смерти вынимает душу из тела каждого умирающего человека.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِذَا قُبِرَ الْمَيِّتُ أَوْ قَالَ: أَحَدُكُمْ أَتَاهُ مَلَكَانِ أَسْوَدَانِ أَزْرَقَانِ، يُقَالُ لِأَحَدِهِمَا مُنْكَرٌ وَالْآخَرِ نَكِيرٌ
فَيَقُولَانِ: مَا كُنْتَ تَقُولُ فِي هَذَا الرَّجُلِ؟ فَيَقُولُ: مَا كَانَ يَقُولُ هُوَ عَبْدُاللهِ وَرَسُولُهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ
وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، فَيَقُولَانِ: قَدْ كُنَّا نَعْلَمُ أَنَّكَ تَقُولُ هَذَا، ثُمَّ يُفْسَحُ لَهُ فِي قَبْرِهِ سَبْعُونَ
ذِرَاعًا فِي سَبْعِينَ، وَيُنَوَّرُ لَهُ فِيهِ، ثُمَّ يُقَالُ لَهُ: نَمْ، فَيَقُولُ: أَرْجِعُ إِلَى أَهْلِي فَأُخْبِرُهُمْ، فَيَقُولَانِ
نَمْ نَوْمَةَ الْعَرُوسِ الَّذِي لَا يُوقِظُهُ إِلَّا أَحَبُّ أَهْلِهِ إِلَيْهِ حَتَّى يَبْعَثَهُ اللهُ مِنْ مَضْجَعِهِ ذَلِكَ، وَإِنْ كَانَ مُنَافِقًا قَالَ: سَمِعْتُ النَّاسَ يَقُولُونَ: فَقُلْتُ مِثْلَهُمْ لَا أَدْرِي، فَيَقُولَانِ: قَدْ كُنَّا نَعْلَمُ أَنَّكَ تَقُولُ هَذَا، فَيُقَالُ لِلْأَرْضِ:
الْتَئِمِي عَلَيْهِ فَتَلْتَئِمُ عَلَيْهِ حَتَّى تَخْتَلِفَ أَضْلَاعُهُ، فَلَا يَزَالُ فِيهَا مُعَذَّبًا حَتَّى يَبْعَثَهُ اللهُ مِنْ مَضْجَعِهِ ذَلِك»
«После того, как человек (или же он сказал: «один из вас») будет похоронен, к нему придут два иссиня-чёрных ангела. Одного из них зовут Мункар, а другого – Накир. Ангелы спросят умершего: «Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха)?». Если умерший был верующим человеком, он скажет то, что он и говорил при жизни: «Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник, свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его Посланник». Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты ответишь именно так».
Тогда его могила станет светлее и расширится на семьдесят локтей. Затем ему будет сказано: «Спи», а он скажет: «Я хочу вернуться к своей семье и родным и рассказать им об этом». Они скажут: «Спи сном жениха, которого разбудит лишь его любимая семья, и пока Аллах не поднимет его из этого ложа».
Если же умерший был лицемером (при жизни), то на вопрос ангелов он ответит: «Я не знаю, я слышал, что люди что-то говорили, а я лишь повторял то, что они говорили». Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты ответишь именно так». Тогда земле будет сказано, чтобы она сузилась, и она сожмет его настолько, что его ребра переплетутся друг с другом. Он будет подвергаться наказанию до тех пор, пока Аллах не поднимет его из этого ложа». (Тирмизи)
Как сказано в этом хадисе, несмотря на то, что ангелы Мункар и Накирприходят к каждому умершему в одинаковом виде, они поступают вежливо с праведными рабами Аллаха, которые выполняли предписания Всевышнего Аллаха и отдалялись от Его запретов и очень грубо обращаются с лицемерами, которым уготовано самое страшное место в аду.
Да сделает Всевышний Аллах нас теми, с кем Мункар и Накир будут обращаться вежливо.
Кого ангелы Мункар и Накир не будут допрашивать?
Есть хадисы, которые свидетельствуют тому, что Мункар и Накир не будут допрашивать семерых:
1. Человека, умершего в намерении участвовать в священной войне.
2. Человека, умершего в священной войне, в намерении участвовать в ней, если даже он не был убит на этой войне, а умер своей смертью.
3. Человека, который умер от чумы и не убегал от нее.
4. Человека, который без сомнений придерживался того, что Аллах един и Пророк Его – Мухаммад (мир ему и благословение) и умер в таком состоянии.
5. Детей, умерших, не достигнув совершеннолетия.
6. Того, кто в каждый вечер перед сном читал суру «аль-Мульк» ( «Табарака» ), «Саджда» («Алиф, лам, мим…»). Прочитавшего «Табарака» в могиле будут допрашивать, но при этом ему будут помогать.
Допрос Мункара и Накира ожидается и того, кто остался на земле непохороненным, и того, чьё тело превратилось в пепел после пожара, утонувшего в море, того, кого съели насекомые. В одном предании сказано, что допрашивать будут всех, кроме пророков, шахидов и детей.
Тот, кто перед смертью часто читал суру «Аль-Ихляс», на вопросы Мункара и Накира будет давать верные ответы и будет спасённым от сжимания могилой. От Пророка (мир ему и благословение) передано, что в Судный день такой человек перейдет мост Сират вместе с ангелами и они проведут его до ворот Рая.
Также сказано, что умершего не будут мучить, если в его саван вложить землю, которую взяли с кладбища и на которою семь раз читали суру «Аль-Кадр». Кто часто произносит «Инни аманту бираббикум фасмаун», тот без труда ответит на вопросы Мункара и Накира. А также сказано, что умерших, даже кафиров, в пятничную ночь не будут мучить, из-за её величия.
Безжалостного мусульманина будут мучить до наступления пятничной ночи, а затем, согласно преданиям, мучить его перестанут до наступления Судного дня.
Пророк (мир ему и благословение) сказал, что умершего от болей в животе не будут мучить. Того, кто в каждую ночь читал «Табарака», тоже не будут мучить. Кто в каждый вечер читал суру «Саджда», тому в могиле будет шафа’ат Всевышнего.
Кто после вечернего намаза совершит два ракаата и после каждой суры «Аль-Фатиха» по пятнадцать раз прочтет суру «Аз-Зальзаля», тому облегчатся смертельные муки, он будет обережён от могильных мук, и без труда перейдёт мост Сират. Так передано Аббасом от Пророка (мир ему и благословение). Также Пророк (мир ему и благословение) сказал, что те, кто часто произносят «Ла иляха илля-Ллах» обережены от всяких мук.
Затем этот вали сказал: «Господь мой, если бы захотел, Ты сделал бы их состояние одинаковым». Тогда один из них ответил: «Эти наши состояния в зависимости от наших деяний:
По материалам книги «Маватинуль инсан«.
Мухаммад Хусайнию
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
На каком языке ангелы Мункар и Накир будут допрашивать
Считается верным то, что говорят, что допрос Мункар-Накира ведется на языке каждого умершего. Когда Ибну Хаджара спросили: «На каком языке ведётся допрос?», он ответил: «В хадисах сказано, что на арабском, может быть, и на языке умершего». Некоторые говорят, что допрос ведётся на языке сурьян четырьмя словами. В хадисе сказано, что запоминание этих слов поможет умереть в имане. Вот эти слова:
Кутбу по имени Абдулазиз сказал, что допрос будет на языке сурьян. Это язык ангелов и душ. На вопрос на этом языке души ответят на этом же языке.
Они спросят умершего: «Мараз hува?» (Все, кроме Аллаха, создано Аллахом или кем-то другим?), истинно-увероваший (муъмин) ответит на этот вопрос: «Марад азир ху». Это означает: »Аллах сотворил всё: пророков, ангелов. Рай и Ад, Он создал народ и является их Господом». Когда он так ответит, ангелы Мункар и Накир скажут ему: «Насир «. Это означает: в твоё м теле, созданном из земли, имеется свет имана.
Важное
1. Сказано, что допрашивают оба ангела. Сказано также, что приходят оба ангела, а спрашивает один из них. Первое второму не противоречит, ибо к одним они приходят вдвоём, когда люди расходятся, рассматривают его грехи, стараясь усложнить его положение. К другим они приходят, пока люди с могилы не разошлись, вспоминают о его хороших деяниях, ищут пути облегчения его положения. К третьим приходит только один ангел, пока люди еще не разошлись, и задаёт ему легкие вопросы.
3. Очевидно, что кафира (неверного) совсем не допрашивают, его ожидают только мучения и наказания.
4. Того, кто был съеден насекомыми, допрос ожидает, когда он окажется внутри них. Если умершего не хоронили три-четыре дня, его допрашивают только после похорон. Утонувшего в море допрашивают сразу после наступления смерти. Вообще не похороненного, оставшегося на земле человека тоже допрашивают и наказывают. Как могила сжимает похороненного человека, так и человека, оставленного на земле, сжимает воздух. Поскольку Аллах одарил нас глазами и ушами, чтобы видеть и слышать только в этом мире, мы не можем слышать допрос Мункар-Накира, так же как мы не можем видеть ангелов. Но Аллах сделал обязательным верить и тому, что мы не можем видеть. Если бы Он сделал нас способными видеть и слышать всё это, то среди людей не было бы ни одного мунафика и кафира. И тогда Ад, сотворённый могуществом Всевышнего, полностью опустел бы. Пророки и любимцы Аллаха (вали) могут видеть картину мучении умершего.
6. На вопрос «Как Мункар и Накир допрашивают людей, умерших в разных местах одновременно?», ответить можно так: «Аллах сделал их обоих способными допрашивать всех». В одном предании сказано, что ангелов, допрашивающих умершего, на каждого человека по два.
7. Допрос Мункара иНакира не касается пророков, ангелов и сумасшедших, а джинов касается.
8. Сказано, что ангелов, допрашивающих муъмина, зовут Башир и Мубашшир. Также сказано, что вместе с Мункаром и Накиром к муъмину, чтобы помочь ему отвечать на их вопросы, приходят ещё два ангела.
9. Человек, умерший в пьяном состоянии, пьянеет и в могиле. Ангел смерти и Мункар и Накир к нему приходят тоже пьяными.
Об этом полезно знать
Вали по имени Шакик сказал: «Спасение от пяти вещей божьи угодники (вали) нашли в следовании пяти видам проявлений преданности Аллаху. Они попросили простить их грехи, это они нашли в совершении намаза «Зуха»; они попросили свет в могиле, это они нашли в совершении молитв поздней ночью; они попросили помочь в ответах на вопросы Мункара и Накира, это они нашли в многократном чтении Корана. Они попросили помочь при переходе по мосту Сират, это нашли в посту и в раздаче садака. Они попросили тень Арша в Судный день, и нашли это в халвате (уединении). Али передал, что Пророк (мир ему и благословение ) сказал: «Тот, кто каждый день по сто раз скажет: «JIa иллагьа иллаллагь маликул х1акъкъул мубин», спасется от бедноты, в могиле не будет чувствовать одиночество, перед ним отворятся ворота Рая. Пророк (мир ему и благословение ) также сказал: «Если раб поселит в сердце муъмина радость, эту радость Аллах превращает в ангела. К рабу, свидетельствующему тому, что нет божества, кроме Аллаха и служащему ему, после смерти приходит тот ангел и говорит: «Я сотворен из радости, которую ты поселил в сердце такого-то человека. Сегодня я не дам тебе быть одиноким и помогу отвечать на вопросы Мункара и Накира, помогу тебе в Судный день, покажу место в Раю, предназначенное тебе». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах осветит могилу человека, который провел в мечеть свет. Могила человека, распространившего в мечети благоухания, будет наполнена такими же запахами». Пророк Муса (мир ему) сказал Всевышнему: «О Аллах, что будет человеку, навестившему больного?». Он ответил: «Я до Судного дня над ним оставляю два ангела, чтобы они охраняли его». Неудобства муъмина в могиле облегчат ему наказания в Махшаре».
По материалам книги «Маватинуль инсан«.
Мухаммад Хусайнию
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
АНГЕЛЫ
Вторым столпом веры в Исламе является вера в ангелов. Эта вера предполагает твердую, свободную от сомнений, убежденность в том, что у Аллаха есть ангелы, сотворенные Им из света и абсолютно покорные Его повелениям. Мусульманин верит в то, что Аллах возложил на каждого из ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями.
(в турецком языке ангел – мел ек. Понятно, что слово пришло из арабского. А русский «ангел» родом из греческого «ангелос», что также означало «посланец»).
Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не дал более детального разъяснения в отношении сущности света или его характеристик, то любое заявление по этому вопросу рассматривается как спекулятивное и отвергается большинством ученых.
ФОРМА
Хотя ангелы сотворены из света, как было указано выше, нельзя сказать, что они появляются в виде света, как предполагают некоторые. Потому что они не были описаны так ни в Коране, ни в Сунне. В своем естественном состоянии они — невидимы для человеческого глаза. Ангел Джибриль приносил откровение Пророку (мир ему и благословение Аллаха), в то время когда тот находился вместе со сподвижниками, и никто из них не видел Джибриля.
Однако, ангелов могут видеть некоторые животные. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Если вы слышите крик петуха, просите благословения Аллаха, потому что он (петух) видит ангела.
НЕПОДОБИЕ ЧЕЛОВЕКУ
Абдулла ибн Мас’уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Джибриля в его естественном виде, в котором он имел 600 крыльев, каждое из которых заполняло горизонт. И с крыльев падали разноцветные капли подобные жемчугу и кораллу.
ИМЕНА
Хотя в мусульманском фольклоре ангелам приписывается много имен, только несколько из этих имен подтверждаются достоверными текстами.
ДЖИБРИЛЬ
Джибриль (Гавриил) — ангел Откровения.
Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был очень щедрым человеком и его щедрость становилась великой в течение Рамадана, когда он встречался с Джибрилем. Джибриль приходил к нему каждую ночь в Рамадане, чтобы проверить Коран вместе с ним».
МИКА’ИЛ
Абдулла ибн Аль-Уалид рассказал, что когда группа иудеев спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении его сотоварищей (ангелов) и он рассказал им, что это Джибриль, они сказали: «Джибриль! Тот, кто нисходит с войной, сражением и наказанием. Он — наш враг. Если бы ты сказал Мика’иль, тот, кто приносит милость, дождь и растения, это было бы лучше».
ИСРАФИЛЬ
МАЛИК
Малик — имя главного ангела-хранителя Ада. Его имя упоминается в Коране:
И воззвали они: «О Малик! Пусть покончит с нами твой Господь!» Он сказал: «Вы останетесь». Коран, 43:77
МУНКАР И НАКИР
Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Когда умерший похоронен, два иссиня-черных ангела придут к нему. Одного из них зовут Мункар и другого — Накир. Они спросят: «Что ты скажешь об этом человеке?» Если он был верующий, то он ответит: «Он — раб Аллаха и Его посланник. «.
ХАРУТ И МАРУТ
Харут и Марут * были ангелами, посланными к людям Вавилона, как испытание их веры.
ДРУГИЕ
Есть несколько высказываний от сподвижников и их учеников, в которых ангела смерти упоминают как Азра’иль. Однако среди них нет повествований, которые можно было бы достоверно возвести к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). В действительности, похоже, что происхождение этих высказываний — из иудейской литературы, где можно найти подобные описания. Подобным образом в некоторых повествованиях, приписываемых Пророку (мир ему и благословение Аллаха), ангела-хранителя рая именуют Ридван, но ни одно из них не является достоверным.
Почти все фото, иллюстрирующие пост, взяты отсюда:
ибо мои фотографии в Айа-Софии получились совсем плохенькими. 🙂