Кто такие мусорские люди

Мусорской

У нас в стране модно жить по так называемым «воровским понятиям», что больше всего удивляет, что часто по этим понятиям живут. дети. Видимо от родителей наслушались, которые сидели или ещё чего.

Так вот есть у меня история.

В детстве я был маленький и щуплый. Постоять за себя не мог, воспитывала мать по принципу отдай все и беги. Как то в возрасте лет 15 меня «отоварила» куча сверстников по типу ты с какого района. Взяли картридж сеги и по мелочи. Фингал поставили. Отделался малой кровью.

Дальше мать пошла заявление написала, посыпались условки. Так я стал мусорским даже в своей компании. Ну да ладно кто то нормально относился, кто то перестал общаться.

Спустя лет 10 раздаётся ночью звонок, я спросонья не сразу понял кто это:

-сплю, разбудил, кто это?

Тут я вспоминаю одного из друзей детства, который очень любил эту воровскую романтику, а дальше стал фанатом ездил драться стенкой на стенку, ну не суть, меня он считал мусорским.

-. Нам срочно нужна помощь, ты не мог бы подъехать, у тебя вроде машина есть.

На фоне громко играла музыка, пятничный вечер и я понял, что он находится на дискотеке.

-да тут один парень к нашей девчонке стал приставать мы его прям на танцполе положили, потом ещё на улице отпинали, а он народу подтянул и теперь они нас около входа караулят.

-охранники их не впускают, но скоро дискотека закончится и нам придётся выйти.

Перспектива, что пострадает моя машина меня не очень радовала. И я предложил единственный действенный вариант.

-могу полицию вызвать устраивает такой вариант?

В трубке замешкались, видимо обдумывая ситуацию, но согласились.

Набрав 112 обрисовав ситуацию и передав номер знакомого дальше лёг спать.

На следующий день белка позвонил и поблагодарил. Приехало пару экипажей и как на такси забрали компанию из клуба.

Вот так мусорской спас «реальных» пацанов.

Вся эта тюремная романтика работает в одну сторону, как запахнет дело пиздюлями так сразу доблестные сотрудники полиции выручайте.

Источник

Мусоргский Модест Петрович

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Модест Мусоргский. Биография

Он был желанным гостем на концертах Петербургского дворянства. После школы ему предстояло стать кадровым военным, учился он старательно. В то же время Мусоргский сочинил первое собственное музыкальное произведение — пьесу для фортепиано. Эту работу он посвятил своим товарищам по юнкерской школе, их дружбе.

Юность и творчество

Модест Мусоргский думал о том, как совместить военную службу со своим увлечением музыкой. Онслужил в Преображенском полку, где организовал кружок любителей музыки. Члены кружка вместе посещали театры слушали оперу и обсуждали услышанное. Он был знаком с А. Доргомыжским и Н. Римским-Корсаковым.

Музыка была его приоритетом. Тогда де появилось содружество, которое получило название «Могучая кучка». В 1858 году Мусоргский стал работать над оперой «Эдип в Афинах». Эта работа так и осталась незаконченной. В поисках своего стиля Мусоргский решался на музыкальные эксперименты. Его первые произведения не знали успеха, но он не обижался на критику. В 1861 году Мусоргский создал инструментальное произведение «Интермеццо». Его оценили высоко. Эту композицию Мусоргский написал под впечатлением от наблюдения за крестьянами и их жизнью, работой, бытом.

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Первая опера, над которой работал Мусоргский «Саламбо» осталась незавершенной, однако, свои наработки композитор использовал для создания оперы «Борис Годунов». Однако её части композитор использовал оперы Борис Годунов. Когда этот масштабный труд был наконец окончен, его передали дирекции Императорских театров. Однако поставить её удалось лишь в 1874 году. Несмотря на неоднозначную реакцию прессы, опера былоа известна и любима народом. Члены «Могучей кучки» приняли ее не слишком тепло, но Мусоргский не сдавался и не оставил творчество.

Последние годы

Оперу «Борис Годунов» в Мариинском театре стали показывать в усеченном виде, цензура не допустила финальную сцену. Для Муоргского это стало ударом. Он писал: «Наши оперы нечто вроде беззащитных цыплят перед всемогущим поваром. Какой-нибудь Терентий или Пахом имеет все права, в любой день или час, словить талантливейшую русскую оперу за крыло, отхватить ей лапы или хвост, перерезать горло и потом стряпать из нее какое только ему взбредет на ум фрикассе».

В 1880 году Мусоргский был уволен с официального места работы Ревизионной комиссии Государственного контроля. С тех пор он жил на подарки друзей, которые собирали ему ежемесячно небольшую сумму и давал частные уроки. В 1881 году его выселили из квартиры за неуплату, здоровье его становилось все хуже.

Мусоргского поместили в Николаевский военный госпиталь, где он снова стал работать над операми «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка». Закончить работу композитору не удалось. 28 марта 1801 года Мусоргский скончался и был похоронен на Тихвинском кладбище. Там великий композитор, недооцененный при жизни, покоится и сейчас.

Произведения Мусоргского

для хора и оркестра:

для хора, солистов и фортепиано:

для голоса с фортепиано

Читайте также:

Источник

МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ

В 1863-1865 годах Мусоргский жил в «ком­му­не» с груп­пой мо­ло­дых дру­зей (под влия­ни­ем ро­ма­на «Что де­лать?» Н. Г. Чер­ны­шев­ско­го); из-за ма­те­ри­аль­ных труд­но­стей был вы­ну­ж­ден по­сту­пить на государственную служ­бу (Ин­же­нер­ное управ­ле­ние, 1863-1867; Лес­ной департамент Министерства государственных иму­ществ и Ре­ви­зи­он­ная ко­мис­сия Государственного кон­тро­ля, 1868-1880). Вы­сту­пал в кон­цер­тах как пиа­нист (главным образом как ак­ком­па­ниа­тор). В 1879 году со­вер­шил с пе­ви­цей Д. М. Ле­о­но­вой кон­церт­ную по­езд­ку по югу Рос­сии (Пол­та­ва, Ели­са­вет­град, Хер­сон, Одес­са, Се­ва­сто­поль, Ял­та, Рос­тов-на-До­ну, Но­во­чер­касск, Во­ро­неж, Там­бов), с 1880 года был ак­ком­па­ниа­то­ром в от­кры­той Ле­о­но­вой шко­ле (кур­сах) пе­ния.

Осо­бое ме­сто за­ни­ма­ет ли­рическая дра­ма Мар­фы, свя­зан­ная лишь кос­вен­но с по­ли­тической борь­бой. Всё это оп­ре­де­ли­ло осо­бен­но­сти дра­матур­гического строе­ния «Хо­ван­щи­ны», из­вест­ную её «рас­сре­до­то­чен­ность», боль­шую роль от­но­си­тель­но са­мо­стоя­тель­ных, за­круг­лён­ных во­каль­ных эпи­зо­дов пе­сен­но­го и ари­оз­но­го ти­па. Воз­рас­таю­щая роль пе­сен­но-ме­ло­дического на­ча­ла ха­рак­тер­на и для ли­ри­ко-ко­ме­дий­ной опе­ры «Со­ро­чин­ская яр­мар­ка» (по по­вес­ти Н. В. Го­го­ля), над ко­то­рой Мусоргский ра­бо­тал с 1874 года (не окон­че­на; за­вер­ше­на Ц. А. Кюи в 1916, поставлена 1917, Те­атр музыкальной дра­мы, Пет­ро­град; в даль­ней­шем ста­ви­лась в редакции П. А. Лам­ма и В. Я. Ше­ба­ли­на). Здесь про­яви­лось при­су­щее Мусоргскому мас­тер­ст­во ко­ме­дий­ных ха­рак­те­ри­стик, ос­но­ван­ных на пре­тво­ре­нии ре­че­вых ин­то­на­ций, ино­гда па­ро­дий­но ок­ра­шен­ных (пар­тия По­по­ви­ча).

Нот­ные издания:

Полн. собр. соч. / Под ред. П. Лам­ма, Б. Асафь­е­ва. М. [и др.], 1928–1939. Т. 1, 3–5, 7, 8 (не­за­конч.);

Boris Godunov / Ed. D. Lloyd-Jones. L., 1975; Пол­ное ака­де­ми­че­ское собр. соч. М.; Mainz, 1996–. Т. 1.

Сочинения:

Пись­ма и до­ку­мен­ты / Под ред. А. Н. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва. М., 1932;

Пись­ма к А. А. Го­ле­ни­ще­ву-Ку­ту­зо­ву. Л.; М., 1939;

Ли­те­ра­тур­ное на­сле­дие / Сост. А. А. Ор­ло­ва, М. С. Пе­ке­лис. М., 1971–1972. Кн. 1–2;

Дополнительная литература:

Ка­ра­ты­гин В.Г. О «Со­ро­чин­ской яр­мар­ке». «Хо­ван­щи­на» и ее ав­то­ры. На ро­ди­не М. П. Му­сорг­ско­го. Пе­ре­чень со­чи­не­ний М. П. Му­сорг­ско­го. Ро­до­слов­ная М. П. Му­сорг­ско­го по муж­ской и жен­ской ли­ни­ям // Му­зы­каль­ный со­вре­мен­ник. 1917. Кн. 5/6;

Ста­сов В. В. Ста­тьи о М. П. Му­сорг­ском. М.; П., 1922;

он же. Избр. соч. М., 1952. Т. 1–3;

Асафь­ев Б.В. (Игорь Гле­бов). Му­сорг­ский. Опыт ха­рак­те­ри­сти­ки. М., 1923;

он же. Избр. тру­ды. М., 1954. Т. 3;

Riese­mann О. Monographien zur russischen Musik. Münch., 1926. Bd 2:

Mussorgskij; Му­сорг­ский. Сб. ста­тей. М., 1930. Ч. 1:

Бо­рис Го­ду­нов. Ста­тьи и ис­сле­до­ва­ния; М. П. Му­сорг­ский. К 50-ле­тию со дня смер­ти. Ста­тьи и ма­те­риа­лы. М., 1932;

The Mussorgsky rea­der: a life of M. P. Mussorgsky in letters and documents / Ed. J. Leyda, S. Bertensson. N. Y., 1947;

Ор­ло­ва A. Тру­ды и дни М. П. Му­соргско­го. Ле­то­пись жиз­ни и твор­че­ст­ва. М., 1963;

Де­бюс­си К. «Дет­ская» Му­сорг­ско­го // Де­бюс­си К. Ста­тьи, ре­цен­зии, бе­се­ды. М.; Л., 1964;

Xубов Г. Му­сорг­ский. М., 1969;

Фрид Э.Л. Про­шед­шее, на­стоя­щее и бу­ду­щее в «Хо­ван­щи­не» Му­сорг­ско­го. Л., 1974;

она же. М. П. Му­сорг­ский. Про­бле­мы твор­че­ст­ва. Л., 1981;

Шлиф­штейн С. Му­сорг­ский. Ху­дож­ник. Вре­мя. Судь­ба. М., 1975;

Calvocoressi M.D. Mu­s­sorgsky. L., 1978;

Ши­ри­нян Р. Опер­ная дра­ма­тур­гия Му­сорг­ско­го. М., 1981;

Musor­g­sky: in memoriam, 1881–1981 / Ed. M. Brown. Ann Arbor, 1982;

Об­раз­цо­ва И.М., Об­раз­цо­ва Н. Ю. М. П. Му­сорг­ский на Псков­щи­не. Л., 1985;

Emerson C. «Boris Godunov»: trans­positions of a Russian theme. Bloomington, 1986;

idem. The life of Musorgsky. Camb., 1999;

Но­ви­ков А. У ис­то­ков ве­ли­кой му­зы­ки. По­ис­ки и на­ход­ки на ро­ди­не Му­сорг­ско­го. Л., 1989;

На­сле­дие Му­сорг­ско­го. Сб. ма­те­риа­лов: к вы­пус­ку Пол­но­го ака­де­ми­че­ско­го со­б­ра­ния со­чи­не­ний Му­сорг­ско­го. М., 1989;

М. П. Му­сорг­ский в вос­по­ми­на­ни­ях со­вре­мен­ни­ков / Сост. Е. М. Гор­дее­ва. М., 1989;

Му­сорг­ский и му­зы­ка XX в. [Сб. ста­тей.] / Ред. Г. Л. Го­ло­вин­ский. М., 1990;

Го­ло­вин­ский Г.Л. Му­сорг­ский и фольк­лор. М., 1994;

Са­би­ни­на М.Д. М. П. Му­сорг­ский // Ис­то­рия рус­ской му­зы­ки. М., 1994. Т. 7. Ч. 1;

Emer­son C., Oldani R.W. M. Musorgsky and «Boris Godunov»: miths, realities, reconside­ra­tions. Camb., 1994;

Го­ло­вин­ский Г.Л., Са­би­ни­на М.Д. М. П. Му­сорг­ский. М., 1998.

Источник

Мусорского

Что означает имя Мусорского? Что обозначает имя Мусорского? Что значит имя Мусорского для человека? Какое значение имени Мусорского, анализ, происхождение, судьба и характер его носителя? Какой национальности имя Мусорского? Как переводится имя Мусорского? Как правильно пишется имя Мусорского? Совместимость c именем Мусорского — подходящий цвет, камни и талисманы, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Мусорского и его подробное описание вы можете прочитать онлайн в статье про имя Мусорского совершенно бесплатно.

Полное описание имени

Анализ имени Мусорского

Имя Мусорского состоит из 10 букв. Имена, содержащие десять букв, являются показателем яркой, артистичной натуры. Такие люди живут по принципу «Мир — театр, а мы в нем актеры», и превращают свою жизнь в оригинальную роль соответствующей продолжительности. И им нужно то, чего жаждет любой актер — восхищение, обожание, цветы и — аплодисменты» Проанализировав значение каждой буквы в имени Мусорского можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

Происхождение имени Мусорского

Имя, даваемое при рождении человеку, в нашем случае имя — Мусорского, обычно дается при рождении на всю жизнь. Имена люди имели во все времена во всех цивилизациях. У каждого народа они связаны с его культурой и бытом. Для того, чтобы какое-либо имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя. Впервые имя Мусорского встречается в исторических документах с 1808 года. Имя Мусорского в русской транслитерации образовано путем сложения 4 сложных частиц: «МУ + СОР + СКО + ГО». Обладатели кириллической версии имени Мусорского в 62% случаев родились и проживают на территории России, и в 38% случаев являются гражданами других стран.

Значение имени Мусорского

Нумерология имени Мусорского может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Мусорского в нумерологии — 2. Девиз имени Мусорского и двоек по жизни: «Командный дух!»
Двойка Мусорского живет в прошлом, хранит в душе все старые раны, пестует свои обиды. Прошлое Двойки мешает построить гармоничное настоящее. Двойка нуждается в партнере, часто слишком боится потерять близкого человека. Страдает от несправедливого мнения окружающих и критики. Двойка всегда будет требовать поддержки окружающих, ранима, не уверена в своих силах. Мусорского очень любит подарки, потому что именно так представляет проявления любви к себе. Двойка не любит открытой вражды, чувствительна и романтична. В целом, это очень семейный человек, который всегда окажет поддержку и придет на помощь. По характеру Двойка — это прирожденный социальный работник. Чтобы порадовать Двойку по имени Мусорского, достаточно дать ей настоящую любовь и открыть свои чувства. К наиболее явным отрицательным качествам «двойки» следует отнести склонность к зависимому положению и примиренчеству, депрессивность, нерешительность. Пассивная жизненная позиция может стать причиной неоправданной уступчивости в принципиальных вопросах. А это неизбежно приведет к потерям во всех сферах жизнедеятельности, и, как следствие – недовольству собой, озлоблению и отчужденности. Интерпретируя значение цифры 2, следует четко видеть грань, отделяющую дипломатичность и стремление к мирному сосуществованию от податливости и робости. Спокойствие и уравновешенность, присущие двойкам, позволяют им объективно мыслить и принимать обдуманные решения. Носители имени Мусорского стараются руководствоваться логикой и здравым смыслом. Прекрасные дипломаты, любой конфликт они способны уладить мирным путем. Им присущи доброта, тактичность в деликатных вопросах и мягкий характер.

Характер имени Мусорского

Обладатели имени Мусорского привыкли лавировать между интересами других людей, они очень деликатны и тактичны, боятся обидеть других людей. Носители имени Мусорского всегда готовы идти на компромисс и предпочитают создавать вокруг себя атмосферу мира и гармонии. Они никогда не используют свои сильные стороны, если могут обидеть друга или партнера, предпочитают не бороться, а сотрудничать, никогда не поднимаются до руководящей должности и считают, что легче подчиняться, чем принимать решения. Люди с именем Мусорского — добросовестные, старательные и скромные работники. Обладатели имени Мусорского общительны, чрезвычайно обаятельны, но в то же время застенчивы. Окружающим нравится находиться в такой приятной компании, где есть человек с именем Мусорского. Мусорского никогда не обижается, не становится центром конфликта и поддерживает своих друзей.

Судьба имени Мусорского

Носители имени не любят вступать в различные конфликты с окружающими, не пытаются выделяться любой ценой, навязывать свою волу и подчинять себе других людей. Люди с именем Мусорского умеют ценить утонченное и духовное. Чаще всего интересуются интеллектуальными вопросами и искусством. В вопросах принятия решений проявляют спокойствие и сдержанность. Как правило, ищут одобрения и поддержку со стороны окружения. Обладатели имени Мусорского склонны к болезням пищеварительных органов. Обязательно необходимо следить за своим питанием. Люди с именем Мусорского романтики и умеют уважать своих партнеров. Дом, семья и гармоничные отношения многое для них значит. В профессиональной сфере достигают успеха, где требуется такт, дипломатичность и личная культура. Являются дисциплинированными работниками, а так же хорошими советчиками и воспитателями.

Совместимость имени Мусорского

Для каждого имени, в том числе и для имени Мусорского может быть рассчитана степень совместимости с другими именами. Совместимость имен позволяет определить, насколько эти имена, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют строить коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми. Имя как зеркало человека — в нем отражается его характер и судьба. И понятно желание любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя спокойно и безопасно. Напротив, борьба характеров, противостояние темпераментов приводят к спорам, раздорам и конфликтам. Наилучшую cовместимость имя Мусорского показывает со следующими именами: Ева, Афанасий, Елизавета, Давид, Глеб.

День имени Мусорского

День имени Мусорского отмечают 8 марта.

Характеристика имени Мусорского

В результате фоносемантическиго анализа имени Мусорского и опроса фокус-группы были выявлены следующие характеристики: тусклый, красивый, слабый, громкий, тяжёлый, быстрый, добрый. Именно такие характеристики и ассоциации возникают в голове у людей, когда они слышат имя Мусорского.

Планета покровитель имени Мусорского

Луна наделяет тех, кто находится под ее контролем, эмоциональностью. Люди с именем Мусорского открыты и наивны. Они легко вступают в контакт с другими людьми и, соответственно, легко и быстро адаптируются к окружающим их обстоятельствам. У них очень развита интуиция, благодаря которой достигают своих целей без особых проблем, не идя на поводу, а находя более легкие, но не менее достойные пути достижения поставленных целей. Характер имени Мусорского в целом не сложен, но бывают перепады настроения, из которых могут выйти люди, например, первого типа, более сильные эмоционально. Лунные люди с именем Мусорского серьезно относятся к семье и браку. Они верны супругу и домовиты. Кроме того, носители имени Мусорского интравертны, а иногда могут быть замкнутыми и неразговорчивыми. Проблемы, которые они пытаются решить внутри себя, часто приводят к перепадам настроения. Кроме всего прочего, это личности с характером, их не так просто заставить плясать под чужую дудку. Обладатели имени Мусорского независимы, дипломатичны и ответственны.

Знаки зодиака имени Мусорского

Для имени Мусорского подходят следующие знаки зодиака:

Камни и талисманы для имени Мусорского

Амулеты, как и обереги, выполняют защитную функцию, но предназначены для конкретного человека. Носить их нужно открыто в виде бус, колец, серег, браслетов, брошей или кулонов. Талисманы не должны выставляться напоказ. У них более широкие функции. Они привлекают деньги, приносят удачу, дарят любовь, добавляют здоровья. Определим подходящий список талисманов для имени Мусорского. Носителям имени Мусорского подходят лунный камень и жемчуг. Первый раскрывает творческие способности человека. А второй помогает справиться с трудностями и привлечь удачу.

Цвет имени Мусорского

Оранжевый цвет имени Мусорского. Люди с именем Мусорского, носящие оранжевый цвет, обаятельны и очаровательны, они яркие как внешне, так и внутренне. Обладателей имени Мусорского можно заметить по оригинальной одежде и внешнему виду. Носители имени Мусорского умны и веселы, однако, про них говорят, что знакомых слишком много, поэтому у них их куча, а вот настоящий друг только один. Потому что он должен обладать ангельским терпением и умением выслушать и скорректировать фонтан неумелых идей оранжевого товарища. Положительные черты характера для имени Мусорского — общительность, оригинальность. Отрицательные черты характера имени Мусорского — некультурность и даже некоторая грубость.

Как правильно пишется имя Мусорского

В русском языке грамотным написанием этого имени является — Мусорского. В английском языке имя Мусорского может иметь следующий вариант написания — Musorskogo.

Склонение имени Мусорского по падежам

ПадежВопросИмя
ИменительныйКто?Мусорского
РодительныйНет Кого?Мусорского
ДательныйРад Кому?Мусорского
ВинительныйВижу Кого?Мусорского
ТворительныйДоволен Кем?Мусорского
ПредложныйДумаю О ком?Мусорского

Видео про имя Мусорского

Вы согласны с описанием и значением имени Мусорского? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Мусорского? Каких известных и успешных людей с именем Мусорского вы знаете? Какой информацией об имени Мусорского вы еще обладаете? Будем рады обсудить имя Мусорского более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку в описании имени, его анализе, происхождении, значении, характере, судьбе, совместимости или характеристики, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

180 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Таким образом можно проследить родословную связь композитора Мусоргского с князьями Рюриковичами. Его прямые предки были Смоленские князья.

Официальная фамилия композитора была Мусорский, но старший брат Филарет, предложил переделать фамилию на более благозвучную и подписываться Мусоргский.. Модест согласился, но всерьёз идею не принимал и порой подписывал свои письма: » Мусорный обитатель» шутя, что этими словами он заменяет слово «дворянин».

Интересно, что два первые мальчика родившиеся у родителей композитора были названы Алёшами в честь деда, но мальчики умирают в младенчестве. А потому когда родился третий сын, родители уже побоялись назвать его Алексеем и назвали Филаретом в честь святого праведного Филарета Милостивого прося, чтобы милостивый Филарет сохранил младенца. Но далее произошло нечто необъяснимое, когда мальчика окрестили Филаретом и он рос крепким и здоровым, родители стали звать его Евгением. И когда Филарет вырос, он всегда представлялся под именем Евгений.

Модест Мусоргский был крещён в православной церкви в Кареве на 9 день от дня своего рождения. Его крёстными были его дядя, Иван Иванович Чириков, и бабушка, Ирина Георгиевна Мусоргская. Имя Модест он получил в честь святителя Модеста архиепископа Иерусалимского.

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Талантливый русский композитор. Родился в Торопецком уезде Псковской губернии, окончил курс в бывшей Школе гвардейских подпрапорщиков, недолго служил в Преображенском полку, потом в главном инженерном управлении, в министерстве государственных имуществ и в государственном контроле. Под руководством Балакирева Мусоргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критической их оценкой. Раньше Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и сделался хорошим пианистом. Хотя пению Мусоргский и не учился, но обладал довольно красивым баритоном и был недурным исполнителем вокальной музыки.

Известность Мусоргскому доставила опера «Борис Годунов», поставленная на сцене Мариинского театра в СПб. в 1874 г. и признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. В течение 10 последующих лет «Борис Годунов» был дан 15 раз и затем снят с репертуара. Только в конце ноября 1896 г. «Борис Годунов» снова увидел свет, но в несколько ином виде.

В 1875 г. Мусоргский. начал драматическую оперу («народную музыкальную драму») «Хованщина» (по плану В. В. Стасова), одновременно работая и над комической оперой на сюжет «Сорочинской ярмарки» Гоголя. Музыку и текст «Хованщины» Мусоргский почти успел закончить, но опера не была инструментована; последнее сделано Н. Римским-Корсаковым, который вместе с тем закончил «Хованщину» и приспособил ее для сцены.

Довести до конца «Сорочинскую ярмарку» оказалось невозможным, так как из этой оперы в бумагах Мусоргского сохранились лишь немногие черновые наброски.

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Мусоргский не любит останавливаться на лирических темах, да они ему и плохо даются (лучше других его лирические романсы «Ночь», на слова Пушкина, и «Еврейская мелодия», на слова Мея); зато широко проявляется творчество Мусоргского в тех случаях, когда он обращается к русской крестьянской жизни. Богатой колоритностью отмечены песни : «Калистрат», «Колыбельная Еремушки» (слова Некрасова), «Спи-усни, крестьянский сын» (из «Воеводы» Островского), «Гопак» (из «Гайдамаков» Шевченка), «Светик Савишна» и «Озорник» (обе последние — на слова самого Мусоргского.) и мн. др.; Мусоргский весьма удачно нашел здесь правдивое и глубоко-драматичное музыкальное выражение для той тяжелой, безысходной скорби, которая скрыта под внешним юмором текста песен. Сильное впечатление производят выразительной декламацией песни «Сиротка» и «Забытый» (на сюжет известной картины В. В. Верещагина). В такой тесной, казалось бы, области музыки, как «романсы и песни», Мусоргский сумел найти совсем новые, оригинальные задачи, и вместе с тем применить новые своеобразные приемы для их выполнения, что ярко выразилось в его вокальных картинах из детской жизни, под общим заглавием «Детская» (текст самого Мусоргского), в 4-х романсах под общим заглавием «Песни и пляска смерти» (1875—1877; слова гр. Голенищева-Кутузова; «Трепак» — картина замерзающего в лесу, в метель, подвыпившего крестьянина; «Колыбельная» рисует мать у постели умирающего ребенка; другие два: «Серенада» и «Полководец»; все весьма колоритны и драматичны), в «Царе Сауле» (для мужского голоса с аккомпанементом фортепиано; текст самого Мусоргского), в «Поражении Сеннахериба» (для хора с оркестром; слова Байрона), в «Иисусе Навине», удачно построенном на оригин. еврейских темах.

Мусоргский — плохой симфонист; его специальность — музыка вокальная, как иллюстрация текста.

В инструментовке Мусоргского малоопытен, хотя она иногда не лишена колоритности и удачного разнообразия оркестровых красок; к музыке в законченных формах, с развитием тематического материала, Мусоргский мало был способен, да и не был склонен.

Из оркестровых произведений Мусоргского, кроме упомянутых уже, заслуживает внимания «Интермеццо» (сочинено в 1861 г., инструментовано в 1867 г.), построенное на теме сурового характера, напоминающей музыку XVIII в. и изданное в числе посмертных произведений Мусоргского, с инструментовкой Римского-Корсакова. Талантливая фантазия: «Ночь на Лысой горе» также закончена и инструментована Н. Римским-Корсаковым.

В Петербурге Мусоргский с детства посещал священников и не только православных, но и протестанских, ибо он проникался западной церковной музыкой в том числе и католической. Однако, католичество — в его глазах не другая вера, не другая ветвь христианства, но иной тип культуры, агрессивный по отношению к культуре русской. Не случайно Мусоргский желает успеха операм Глинки, поставленным под руководством Балакирева, и в первую очередь — «Жизни за царя», где запечатлено столкновение России и Польши.

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Внешне Мусоргский ни как не показывал свою религиозность. Он был современным человеком своего времени и верил в науку и прогресс.. Но он любил старину и дотошливо её изучал, это и притягивало его в храмы.

Во время учёбы в военном училище Мусоргский участвовал в церковном хоре юнкеров.

Модест Петрович очень любил слушать колокольный звон.

Мусоргский не имел обыкновения делать предварительные наброски, эскизы и черновики. Он подолгу всё обдумывал, сочинял и записывал набело совершенно готовую музыку. Эта особенность его творческого метода, помноженная на нервную болезнь и алкоголизм, и послужила причиной замедлившегося процесса создания музыки в последние годы его жизни.

Одно из последних публичных выступлений Мусоргского состоялось на вечере памяти Ф. М. Достоевского в Петербурге, 4 февраля 1881 г. Когда перед публикой вынесли окаймлённый трауром портрет великого писателя, Мусоргский сел за рояль и сымпровизировал похоронный колокольный звон. Эта поразившая присутствующих импровизация была (по воспоминаниям очевидца) его «последним „прости“ не только усопшему певцу „униженных и оскорблённых“, но и всем живым».

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

Интересно, что Модест Мусоргский всю жизнь не знал число своего настоящего дня рождения. Он родился 9 марта, но всегда свой День рождения отмечал 16 марта. Мистика или так совпали обстоятельства, но именно 16 марта он умер. Умер в день в который всегда отмечал своё рождения. На кануне 16 марта к нему приехал брат Филарет поздравить в больницу, где Модест лежал после пяти перенесённых нервных ударов и уже выздоравливал. Филарет оставил денег, и Модест попросил сторожа больнице купить ему коньяка ко дню рождения. Выпив на кануне с композитором случился паралич и в «день рождения» в 5.00 утра его не стало. Последние слова Модеста Мусоргского: — Все кончено. Ах, я несчастный!

Восемнадцатого марта прах композитора двинулся к Александро-Невской лавре. Процессия шла молча. Пения не было. В воротах лавры несколько голосов затянуло «Святый Боже», следом запели почти все. С этим неподготовленным хором гроб и внесли в Духовскую церковь. Здесь уже было много народу, но храм заполнялся и заполнялся.
Потом подняли гроб, и он поплыл на руках к месту погребения. У могилы собралось столько народу, что стало тесно. Моросил мелкий холодный дождь. Когда гроб опустили в склеп, повалил снег, большими хлопьями.

ПОЧЕМУ МУСОРГСКИЙ НЕ СОЗДАЛ СЕМЬИ?

С поступлением в Преображенский полк быстро расширился круг светских знакомств. Имея качества Мусоргского, желанным гостем встречали его на больших вечерах и балах, вносившего присущее ему оживление из нетронутых еще глубинных залежей одаренной натуры. Не так велико было веселящееся светское общество Санкт-Петербургское, и случались частые встречи на балах с белокурой девушкой.

Призналась дочь родителям, что Мусоргский ей нравится и она не прочь стать его женой. Страшный переполох от неожиданности поднялся в семье. Сочли дерзостью предложение Мусоргского, не имеющего ни средств, ни положения в свете. Просят не посещать их дом, считая себя оскорбленными его поведением.

Мог ли забыть когда-нибудь Модинька такую душевную боль? Она терзала его до конца дней и наложила печать отречения навсегда от личного счастья.

В высшем свете родители тщательно скрыли пережитый „позор“. Мусоргский ушел из полка, отдался музыке и перестал бывать у знакомых, где могли произойти нежелательные для него встречи. Он целиком окунулся в новый мир, чтобы скорее забыть и заглушить разбитые иллюзии, чтобы уйти от гнета пережитого удара по самолюбию. Потом композитор стал пить.

Кто такие мусорские люди. Смотреть фото Кто такие мусорские люди. Смотреть картинку Кто такие мусорские люди. Картинка про Кто такие мусорские люди. Фото Кто такие мусорские люди

ТАК ГОВОРИЛ МУСОРГСКИЙ

==Быть может, я боюсь техники, ибо я плох в ней? Однако же за меня кой-кто постоит в искусстве по этой части. Я, например, терпеть не могу, когда хозяйка про хороший пирог, приготовленный, а особенно съедаемый, говорит: «мильон пудов масла, пятьсот яиц, целая гряда капусты, 150 1/4 рыб»… Ешь пирог, и вкусен он, да как услышишь кухню, так и представляется кухарка или повар, всегда грязные, отрезанная голова каплунши на лавке, распоротая рыба на другой, а иногда и рядом, чья-нибудь кишка выглядывает из решета (словно пруссаки почтили посещением), а чаще представляется засаленный фартук, сморканье в него, в тот фартук, которым потом оботрут края блюда с пирогом, чтобы чище было…. ну, пирог менее вкусен становится. В зрелых художественных произведениях есть та сторона целомудренной чистоты, что начни грязною лапой водить — мерзко станет.

== Какую речь не услышу, кто бы ни говорил (главное, что бы ни говорил), уж у меня в мозгах работается музыкальное изложение такой речи.

==Прошло время писаний на досуге: всего себя подай людям — вот что теперь надо в искусстве.

==Я не только знакомлюсь с людьми, я жажду с ними братства.

ЧАЙКОВСКИЙ О МУСОРГСКОМ

==Какой-нибудь Мусоргский и в са́мом своём безобразии говорит языком новым. Оно некрасиво, да свежо. И вот почему можно ожидать, что Россия когда-нибудь даст целую плеяду сильных талантов, которые укажут новые пути для искусства. Наше безобразие всё-таки лучше, чем жалкое бессилие, замаскированное в серьёзное творчество, как у Брамса и т.п. немцев.

==Если нет ни гармонии, ни мелодичности, значит это безобразие Мусоргского.

==В «Хованщине» я нашёл именно то, чего ожидал: претензию на реализм, своеобразно понимаемый и применённый, жалкую технику, бедность изобретения, от времени до времени талантливые эпизоды, но в море гармонической нескладицы и манерности, свойственной кружку музыкантов, к которым Мусоргский принадлежал.

ШАЛЯПИН О МУСОРГСКОМ

==В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России ― Варлаам. На русской сцене я не видел ни одного удовлетворительного Варлаама, и сам я не в совершенстве воплощал этот образ, но настроение персонажа я чувствую сильно и объяснить его я могу. Мусоргский с несравненным искусством и густотой передал бездонную тоску этого бродяги ― не то монаха-расстриги, не то какого-то бывшего церковного служителя. Тоска в Варлааме такая, что хоть удавись, а если удавиться не хочется, то надо смеяться, выдумать что-нибудь этакое разгульно-пьяное, будто бы смешное. Удивительно изображен Мусоргским горький юмор Варлаама ― юмор, в котором чувствуется глубокая драма. Когда Варлаам предлагает Гришке Отрепьеву с ним выпить и повеселиться и когда он на это получает от мальчишки грубое: «Пей, да про себя разумей!».

ГОРЬКИЙ О МУСОРГСКОМ

==Мусоргский должен был оглушаться вином, чтоб слышать голос своего гения в глубине души, понимаете?

РЕПИН О МУСОРГСКОМ

==Мусоргский часто пропадал из поля зрения всех своих друзей и в каком-то грязном мужицком рубище мог сутками засиживаться с какими-то тёмными личностями в грязных и вонючих подвалах.

САБАНЕЕВ О МУСОРГСКОМ

ГЛИНКА О МУСОРГСКОМ

==Мусоргский беспробудно пил и к тому же на поверхности своей души был почти коммунистом, отчего и не хотел скрывать от народа прозаическую правду о самом себе

ХАНОН О МУСОРГСКОМ

==В консерватóрской среде ещё ходили красивые легенды о Петербургской “запойной коммуне” Мусоргского. Ради справедливости нужно сказать, что в легендах этих содержалось очень мало действительного знания о той, попросту говоря, общей пьяной ночлежке, в которой заканчивал свою жизнь великий композитор.

Эдуард Даннройтер О МУСОРГСКОМ

СТАСОВ О МУСОРГСКОМ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *