Кто такие национальные клиенты мтс
Корпоративные абоненты
Справочная информация по теме «Корпоративные абоненты»
Кто платит по счетам корпоративных абонентов
Как правило, организация (обычно работодатель абонентов) оплачивает их счета за связь. В зависимости от политики компании, компенсации подлежит вся или часть суммы.
По данным исследований IMCA (ноябрь 2007г.), около 66% компаний готовы оплачивать расходы сотрудника на связь только в пределах определенной суммы. Полностью компенсировать расходы готовы не более 20% компаний. 2008.03 Источник
Стараясь минимизировать оплату по счетам корпоративных абонентов, компании используют различные корпоративные политики, а в ряде случаев и специальные тарифы, тарифные опции и специальные настройки, предлагаемые операторами связи.
Примеры тарифных решений для корпоративных абонентов
Оценки рынка корпоративных клиентов РФ
Конкуренция на рынке корпоративных абонентов
МТС | «Вымпелком» | «МегаФон» | |
Лояльность к бренду оператора корпоративных клиентов, пунктов (*) | 72 | 66 | 70 |
Изменение числа корпоративных клиентов компании в 2007 году | 47% | — | 53% |
Изменение выручки от обслуживания корпоративных клиентов компании в 2007 году | 35% | 43% | 39%** |
(**) С сентября 2006 по сентябрь 2007. 2008.04
Количество корпоративных абонентов у компаний растет почти в два раза быстрее, чем выручка, — это говорит о низком качестве новых клиентов, считает аналитик AC&M Елена Саяпина. По ее сведениям, операторы теперь считают корпоративным клиентом необязательно крупную организацию, а даже группу от двух-трех человек. Для «Мегафона» корпоративный клиент — любое юрлицо, объясняет представитель «МегаФона» Татьяна Зверева. К тому же, говорит Саяпина, организации все чаще выдают сотрудникам sim-карты с фиксированными суммами, а не компенсируют расходы. 2008.04
2014.12.03 МТС на корпоративном рынке России. МТС является лидером по числу подключённых корпоративных клиентов (на долю компании приходится 40 процентов от всех предприятий) и по объему выручки от клиентов в сегменте В2В с долей более 35 процентов рынка.
Количество корпоративных клиентов мобильного бизнеса МТС из числа государственных учреждений и предприятий в первой половине 2014 года увеличилось на 35% по сравнению с первой половиной 2013 года. Новые клиенты присоединились к МТС благодаря победам оператора на тендерных площадках, развитию современных сетей передачи данных в целом и под задачи конкретных клиентов, а также ввиду положительного баланса портаций по закону о возможности перехода к новому оператору с сохранением номерной базы (MNP). 2014.10.09
Сегмент российского крупного бизнеса в МТС по итогам первого полугодия 2014 года показывает умеренный рост — порядка 5% в год. При этом в Москве и регионах Сибири количество крупных клиентов выросло на 14% и 9% соответственно. 2014.10.09
Количество клиентов МТС из числа предприятиями малого и среднего бизнеса (SMB) за шесть месяцев текущего года увеличилось по сравнению с шестью месяцами 2013 года почти на 20%. Наиболее активными в сегменте SMB стали регионы Поволжья (+38%), Урала (+23%) и Северо-Запада (+20%). 2014.10.09
В 2004 году в компании МТС было принято решение о запуске проекта по разработке специальных решений для корпоративных клиентов МТС, которые ведут свой бизнес в нескольких субъектах РФ. Проект получил название «Национальный клиент МТС», для клиентов был создан ряд специальных предложений и разработан алгоритм взаимодействия с корпоративными клиентами.
В компании было сформировано специальное подразделение, которое централизованно управляет отношениями с крупнейшими корпоративными клиентами на национальном уровне и напрямую взаимодействует с клиентами на уровне российской штаб-квартиры. Для повышения эффективности работы с МТС на территории всего РФ был разработан, внедрен и успешно используется национальный абонентский договор, который позволяет абонентам национального клиента подключаться к сети МТС в любом регионе РФ, имея на руках только доверенность. Каждому национальному клиенту МТС предоставляет национального менеджера, который отвечает за стратегическое взаимодействие с компанией и персонального менеджера для решения операционных запросов для каждого из филиалов или подразделений клиента.
2014.12.03 МТС на корпоративном рынке России. МТС является лидером по числу подключённых корпоративных клиентов (на долю компании приходится 40 процентов от всех предприятий) и по объему выручки от клиентов в сегменте В2В с долей более 35 процентов рынка.
2014.11.14 Вопрос о корпоративных клиентах Ростелекома. Все условия, на которых получали услуги мобильной связи корпоративные клиенты Ростелекома, в сети Tele2 будут для них безусловно сохранены.
Публикации по теме:
13.06. [Новости компаний] Мобильный интернет: МТС предлагает безлимитный интернет на день для смартфонов и планшетов / MForum.ru
14.01. [Новости компаний] Телематика: МТС представляет SIM-чипы для устройств передачи данных / MForum.ru
Обсуждение (открыть в отдельном окне)
«МегаФон» обеспечит связью силовые структуры Северо-Кавказского федерального округа
12 апреля 2012 г., Краснодар, пресс-релиз, через MForum.ru. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» сообщает о победе в конкурсе на оказание услуг мобильной связи Главному управлению МВД РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу и Главному управлению МВД РФ по Ставропольскому краю.
Компания «МегаФон» обеспечила 200 сотрудников ведомства мобильными номерами с подключением на специальный корпоративный тариф с возможностью работы в единой зоне специальной федеральной подсистемы конфиденциальной сотовой связи (СФПКСС), которая гарантирует высокий уровень информационной безопасности своих пользователей.
Кавказский филиал ОАО «МегаФон» принимает активное участие в электронных аукционах на оказание услуг мобильной связи на территории 14 регионов обслуживания. В качестве мобильного партнера «МегаФон» выбирают административные и силовые ведомства, крупнейшие бизнес-структуры ЮФО, СКФО и ЦФО.
«Билайн» Бизнес обеспечит связь между центральным аппаратом и 37 территориальными управлениями Федеральной Антимонопольной Службы России
26 апреля 2012 г., Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. ОАО «ВымпелКом» («Билайн» Бизнес) объявляет о выигранном тендере на оказание услуг по обеспечению функционирования корпоративной сети передачи данных, которая соединит центральный аппарат и 37 территориальных управлений Федеральной Антимонопольной Службы России.
Заключенный государственный контракт будет действовать до конца текущего года. Общая сумма оказываемых по контракту услуг составляет более 7 миллионов рублей.
«Организация сетей передачи данных является одной из наиболее востребованных услуг среди наших корпоративных заказчиков. Наша задача состоит не только в том, чтобы построить клиентскую сеть, но и обеспечить полностью защищенную передачу данных, что особенно важно для работы учреждений государственного уровня»,- комментирует Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом».
За 2011 год выручка компании «ВымпелКом» от предоставления услуг связи клиентам госсектора увеличилась на 35% по сравнению с предыдущим годом и составила более 2 млрд рублей. Количество государственных тендеров, в которых «ВымпелКом» принял участие, выросло на треть. Общий объем выигранных тендеров только в Московском регионе превысил 200 миллионов рублей.
«МегаФон» становится ближе к корпоративным клиентам
20 мая 2013 г. Краснодар, пресс-релиз, через MForum.ru. «МегаФон» предлагает корпоративным клиентам новую схему обслуживания: выбрать и подключить корпоративные тарифы оператора, а также получить консультацию специалистов теперь можно в любом фирменном салоне связи оператора.
С сегодняшнего дня корпоративные клиенты «МегаФона» могут подключиться к тарифным планам не только в центрах обслуживания бизнес-клиентов, но и в любом фирменном салоне оператора по всей стране. В собственных салонах «МегаФона» действует упрощенная схема подключения, позволяющая ощутить все плюсы корпоративного обслуживания по принципу «здесь и сейчас» и предоставляющая клиенту возможность купить sim-карты с корпоративным тарифным планом по паспорту гражданина РФ с последующим оформлением корпоративного контракта. Пакет документов, необходимый для полного оформления, можно будет предоставить в течение 20 календарных дней.
Напомним, что «МегаФон» предлагает широкую линейку корпоративных решений. Клиенты могут подобрать тарифные планы с определенным объемом не тарифицируемых услуг в рамках пакета («Корпоративный безлимит») или с поминутной тарификацией («Корпоративный стандарт»). В зависимости от собственных потребностей каждая компания найдет подходящий для себя вариант. Посмотреть полный перечень услуг и список собственных салонов связи, в которых возможно подключение корпоративных тарифов от «МегаФона» по упрощенной схеме, можно на официальном сайте оператора.
8 октября 2014 г., Москва, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сообщает о подписании государственного контракта на оказание услуг связи депутатам Государственной Думы РФ по итогам конкурса, проведенного среди крупнейших операторов в России.
МТС будет предоставлять услуги связи депутатам Государственной Думы РФ в 2015 и 2016 годах.
«Опыт работы с крупнейшими государственными учреждениями и коммерческими предприятиями позволяет нам обеспечивать высочайшие стандарты обслуживания, предлагать инновационные сервисы, позволяющие современным управленцам и госслужащим всегда иметь быстрый и защищенный доступ к необходимой информации, качественную связь и мобильный интернет. Сегодня в распоряжении депутатов и работников Государственной Думы находится полный комплекс телекоммуникационных сервисов, которые может предложить МТС», — отметил директор департамента по работе с бизнес-рынком Илья Алпатов.
Государственная Дума Российской Федерации является постоянным клиентом МТС с 2008 года.
АП: Мы с Ростелекомом разрабатываем совместные пакетные предложения. Для каких-то клиентов Ростелеком может выступать лидером процесса, предлагая в том числе услуги Tele2 в рамках комплексных пакетов. Для каких-то клиентов мы сможем предложить пакеты услуг, включающие услуги Ростелекома.
РВ: Все условия, на которых получали услуги мобильной связи корпоративные клиенты Ростелекома, будут для них безусловно сохранены. Изменения, если и будут, будут в интересах клиентов, и мы с каждым из них будем вести предварительные обсуждения. В том числе дальнейшую судьбу услуг, которые получает клиент. Как компания мы безусловно не заинтересованы терять крупных клиентов. Будем практиковать клиенториентированный подход.
МТС является лидером по числу подключённых корпоративных клиентов (на долю компании приходится 40 процентов от всех предприятий) и по объему выручки от клиентов в сегменте В2В с долей более 35 процентов рынка.
В России 16 процентов корпоративных клиентов используют мобильные и фиксированные сервисы одного оператора. При этом, МТС обеспечивает комплексом телеком-сервисов 25 процентов клиентов. В сети МТС 40 процентов абонентов активно пользуются сервисами передачи данных.
МТС также на протяжении последних нескольких лет остается безусловным лидером рынка М2М в России, на чью долю приходится около 65 процентов от всех подключений.
Для операторов сотовой связи всего мира, очень важны корпоративные клиенты. Секрет этого внимания в том, что именно эта категория клиентов отличается более высокими показателями лояльности и ARPU. В России историческим лидером сегмента корпоративных абонентов является компания МТС. MForum.ru представляет данные об успехах МТС в сегменте корпоративных клиентов.
Национальные клиенты МТС
В 2007 году среди других привлеченных клиентов: РАО «ЕЭС», Государственная Дума РФ, Совет Федераций РФ и другие.
По данным исследования «Ромир Мониторинг» (декабрь 2007, крупные города России), корпоративные клиенты МТС демонстрируют самый высокий уровень лояльности к бренду на рынке:
87% корпоративных клиентов МТС сказали, что рекомендовали бы компанию в качестве поставщика мобильных услуг.
Основные факторы и причины роста корпоративного сектора МТС в 2007 году, по сравнению с 2006 годом
Рост подключения корпоративных клиентов в 2007 обусловлен следующими основными внешними факторами и действиями в рамках стратегии МТС:
Важно, что увеличение объемов продаж и выручки сопровождалось активными встречными действиями конкурентов по привлечению клиентов МТС, в ряде случаев наблюдалось снижение цен конкурентами до 50%.
Конвергенция для корпоративных клиентов
В рамках работы с национальными клиентами предусматривается проектный подход к разработке специальных решений и услуг, а также разработка специальных условий представления услуг. Например, первыми клиентами, которые в рамках тестового периода были подключены к услуге BlackBerry, стали именно национальные клиенты.
В МТС ставят перед собой задачу, чтобы корпоративные клиенты могли получить комплексные и инновационные услуги. Поэтому, прежде в компании говорят о маркетинговой интеграции, конвергенции. И в рамках этого планируется взаимодействовие с операторами, входящими в группу АФК «Система» (Комстар, CMM), и развивать сотрудничество с независимыми операторами фиксированной связи и с операторами WiMAX.
В тех регионах, где МТС не может найти на рынке конвергентного партнера, компания будет строить сети самостоятельно. В ряде регионов МТС уже строит сети фиксированного доступа, прежде всего, для развития сервисов для корпоративных клиентов. В будущем, большое значение для развития корпоративного сектора приобретут услуги в сети 3G.
В течение всего периода развития в России мобильных сетей стандарта GSM МТС является лидером предоставления услуг сотовой связи для корпоративных клиентов. Компания постоянно совершенствует методы работы и регулярно выводит на рынок новые предложения для данной целевой аудитории.
Так, в 2004 году, в период бурной региональной экспансии МТС, в компании было принято решение о запуске проекта по разработке специальных решений для корпоративных клиентов МТС, которые ведут свой бизнес в нескольких субъектах РФ. В результате реализации проекта, который получил название «Национальный клиент МТС», был создано ряд специальных предложений для клиентов и разработан уникальный алгоритм взаимодействия с подобными корпоративными клиентами.
В компании было сформировано специальное подразделение, которое централизованно управляет отношениями с крупнейшими корпоративными клиентами на национальном уровне и напрямую взаимодействует с клиентами на уровне российской штаб-квартиры. Для повышения эффективности работы с МТС на территории всего РФ был разработан, внедрен и успешно используется национальный абонентский договор, который позволяет абонентам национального клиента подключаться к сети МТС в любом регионе РФ, имея на руках только доверенность. Каждому национальному клиенту МТС предоставляет национального менеджера, который отвечает за стратегическое взаимодействие с компанией и персонального менеджера для решения операционных запросов для каждого из филиалов или подразделений клиента.
МТС представила новую стратегию на 2020–2022 годы
Телекоммуникационная компания МТС в понедельник, 25 ноября, представила детали своей новой стратегии до 2023 года, утвержденной советом директоров в конце октября и предполагающей создание экосистемы новых цифровых продуктов.
Как планирует меняться МТС
В рамках стратегии оператор намерен увеличить число конвергентных абонентов, то есть тех, кто пользуется несколькими услугами компании. Число таких клиентов должно достичь 40% (сейчас их около 1 млн, или 1,3%). В частности, компания рассчитывает, что 10 млн пользователей приложения «Мой МТС» станут покупать платный видеоконтент, включая стриминговые сервисы и интерактивное ТВ (сейчас — 4 млн), количество активных пользователей финансовых услуг вырастет также до 10 млн человек (сейчас — 3 млн).
Стратегия предусматривает создание «сервисов завтрашнего дня». Компания намерена расширять число услуг в своем приложении «Мой МТС». По итогам третьего квартала 2019 года у него было 20 млн пользователей, им доступны различные услуги от компаний, входящих в группу МТС, в том числе МТС Банка, Ticketland (билеты на мероприятия), WASD (стриминговая платформа) и др. В презентации отмечается, что МТС намерена добавить в свое приложение сервисы партнеров, в том числе от Ivi, Facebook, Apple Music, Pepsico, AliExpress, Lamoda, «Яндекс.Такси», Badoo, Tinder, Twitch и др. Это возможные партнеры, хотя с частью из перечисленных компаний оператор уже сотрудничает по программе кешбэка, пояснили в МТС.
За счет создания экосистемы сервисов МТС рассчитывает повысить лояльность клиентов и увеличить ARPU (средний счет одного абонента в месяц), но конкретные показатели президент МТС Алексей Корня не назвал.
В рамках стратегии компания выделит четыре основных направления бизнеса: телеком, финтех, медиа и решения для корпоративных клиентов. Также МТС намерена развивать новые цифровые решения и партнерства. В ближайшие годы МТС инвестирует до 20% капитальных затрат в развитие новых решений. Собеседники РБК не уточнили конкретные детали, но сообщили, что МТС интересны рынки, где существует несколько продуктов. «Например, у пользователя может быть несколько карт от разных банков, несколько подписок на медиасервисы. Мы верим, что будем одним из лидеров этих рынков и точно войдем в топ-3 в финтехе и в медиа. Набор продуктов у разных игроков рынка сейчас схож, но мы ставим на качество клиентского опыта и верим, что у нас хорошие предпосылки, потому что мы развиваемся не как компиляция разнородных сервисов, а наши рост и развитие — органические и преемственные», — пояснил Корня.
Есть ли перспективы новой стратегии
Анонсированные изменения — обновление действующей стратегии МТС. Новая концепция сфокусирована на удержании лидерства на рынке телеком-услуг, повышении эффективности операций и поиске новых точек роста в цифровых сервисах для российских клиентов, считает старший аналитик Альфа-банка Анна Курбатова. «В целом такая стратегия соответствует общему тренду в индустрии на обеспечение большего присутствия операторов на комплиментарных рынках с более быстрыми темпами роста, чем в традиционном телекоме», — уверена Курбатова.
Стратегия МТС не выглядит прорывной, согласен инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин, но в ней есть несколько интересных нюансов, которые при удачном стечении обстоятельств могут позволить компании сохранить лидерство на российском рынке в долгосрочной перспективе.
В отличие от конкурентов, которые активно развивают партнерства, МТС старается сформировать собственную экосистему, так как имеет соответствующие финансовые возможности. «Но риски подобного подхода велики. Возможен чрезмерный рост капитальных вложений, который может не оправдаться. Для компаний, занявших устойчивое место в своем сегменте, — это двойной риск. В телеком инвестируют ради стабильных дивидендов, а активный уход оператора от традиционного бизнеса может вызвать опасения у инвесторов», — отмечает Нигматуллин.
По его словам, пока на российском рынке нет примеров, когда мобильным операторам без партнеров удавалось успешно развивать свои не телекоммуникационные сегменты. «Ранее Veon списал свои многомиллионные инвестиции в одноименное приложение, и непонятно, почему аналогичные инвестиции в условный «Мой МТС» в базовом сценарии рано или поздно не спишет МТС. Однако, если мотивация менеджмента будет адекватной, возможен и прорывной сценарий», — предполагает Нигматуллин.
Как МТС пыталась меняться
В последний раз МТС вносила серьезные изменения в свою стратегию в 2017 году. Тогда, в дополнение к развитию передачи данных и выплате дивидендов, среди приоритетных направлений компании появилась диджитализация, то есть расширение количества сервисов, которые оператор предоставляет клиентам. В частности, МТС намеревалась увеличить количество услуг в области финансовых технологий, OTT (over the top — услуги, которые не привязаны к сети конкретного оператора, например интернет-телефония или онлайн-кинотеатры), big data (большие данные), интернет вещей, электронная коммерция. Как пояснял занимавший на тот момент пост президента МТС Андрей Дубовсков в интервью РБК, за последние годы между традиционным телекомом и конечным пользователем встали такие компании, как Google, Facebook, Amazon, Uber и пр. Клиент начал доверять им больше, чем операторам, требовать их сервисы. Операторы, которым приходится вкладывать десятки миллиардов долларов в качество покрытия и услуг, сейчас готовы сами предлагать те сервисы, которые предоставляют интернет-компании. Кроме того, под диджитализацией понималось изменение внутренней культуры, бизнес-процессов, среды взаимодействия с клиентами. В конечном счете это должно было привести к более частому взаимодействию аудитории и компании через диджитал-каналы.
В середине этого года МТС объявила о смене логотипа, слогана и концепции позиционирования. Последний раз компания проводила ребрендинг в 2006 году, хотя последние изменения были не такими радикальными: вместо старого слогана «Ты знаешь, что можешь!» появился «Быть лучше каждый день». Белое яйцо на красном фоне на логотипе сменилось красным яйцом на белом. Также изменился шрифт лого.
Как МТС отказывается от статуса международной компании
Российские мобильные операторы давно задумывались над вопросом, чем компенсировать замедление роста на основном для них рынке сотовой связи в России. В середине 2000-х годов МТС и «ВымпелКом» активно выходили на рынки мобильной связи в СНГ, где проникновение услуги тогда было ниже, чем в России, и ожидались высокие темпы роста. В 2002 году МТС запустила сеть в Белоруссии (оператор владеет 49% в местной компании), в 2003-м купила лидера рынка мобильной связи Украины UMC, в 2004-м — контрольный пакет узбекского оператора «Уздунробита», в 2005-м запустила сеть в Туркмении и объявила о приобретении киргизского оператора «Бител», но сделка не состоялась из-за корпоративного конфликта. Наконец, в 2007 году МТС купила 80% армянского оператора K-Telecom (бренд VivaCell).
Однако в следующие десять лет МТС пришлось выйти из части зарубежных бизнесов. В 2010 году компания впервые приостановила операции в Туркмении, а в 2012 году — в Узбекистане. В обоих случаях причиной были разногласия с местными властями. Впоследствии компания возвращалась на эти рынки, но в конце концов покинула их.
В понедельник, 25 ноября, МТС объявила о продаже своей украинской «дочки» «Vodafone Украина» — ее купила компания, принадлежащая азербайджанскому оператору Bakcell. В сообщении МТС говорилось, что «сделка комплементарна обновленной стратегии» компании. Так, стратегия предполагает концентрацию усилий на российском рынке, который генерирует более 90% выручки группы. Успешность цифровых продуктов в одной стране не гарантирует популярности этих же продуктов в другой. «На телеком-рынке отсутствует межстрановая синергия», — отметил Алексей Корня.
Впрочем, во время презентации новой стратегии Алексей Корня пояснил, что на бизнес в Армении и Белоруссии компания смотрит «очень оппортунистически» (от англ. opportunity — возможность). «У нас нет задачи продать эти бизнесы, и мы будем их развивать, но если появится хорошее предложение о покупке, мы его рассмотрим», — сказал Корня.
Как зарегистрировать корпоративный номер МТС по новым правилам: короткая инструкция
Вот основные моменты:
Требования касаются всех корпномеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.
Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, – это правило действует с 1 июня 2021 года. Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере:
Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.
Как подтвердить номер через Госуслуги, если вы пользователь корпоративного номера
Проверьте свои личные данные.
Следуя инструкции, укажите:
После того, как данные внесены, информация будет отправлена на проверку. Уведомление о том, что номер подтвержден, придёт в личный кабинет на «Госуслугах» и в SMS.
Как внести данные сотрудников, если вы корпоративный клиент
Чтобы внести данные о корпоративных SIM-картах ваших сотрудников, необходимо выполнить несколько действий:
Шаг 1. Представитель компании заполняет реестр данных пользователей и загружает через сервис МТС «Виртуальный менеджер».
Если установлена в умных устройствах или терминалах, необходимо зарегистрировать их в личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя на «Госуслугах» с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных ».
Что делать, если у вас нет данных о владельце номера
Для начала проверьте, точно ли ваш номер — корпоративный. Это можно сделать в приложении Мой МТС. Если рядом с номером указаны ваши Ф. И. О. — он ваш и ничего подтверждать не нужно. Если вместо имени-фамилии — название компании, значит номер принадлежит ей, а вам необходимо пройти процедуру подтверждения пользования корпоративной
Вот три способа это сделать:
Уточните данные о владельце и самостоятельно пройдите регистрацию
Вместо подтверждения пользования корпоративным номером переоформите номер для себя. Для этого обратитесь к представителю компании, которая является владельцем SIM-карты. Чтобы переоформить номер:
Если организация ликвидирована, самостоятельно переоформите номер на себя.