Кто такие неучастники бюджетного процесса
Статья 152. Участники бюджетного процесса
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 152 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 152. Участники бюджетного процесса
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 152 БК РФ
1. Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ статья 152 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
5. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 настоящего Кодекса.
Статья 152 БК РФ. Участники бюджетного процесса (действующая редакция)
1. Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
5. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 настоящего Кодекса.
Кто такие неучастники бюджетного процесса
БК РФ Статья 152. Участники бюджетного процесса
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
5. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 настоящего Кодекса.
(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
Кто такие неучастники бюджетного процесса
Если коммерческая компания, которая не является участником бюджетного процесса, заключает договор в рамках государственного (муниципального) контракта, она обязана открыть казначейский счет. ОФК включает информацию о ней в Сводный реестр – реестр участников и не участников бюджетного процесса. На основании информации, представленной при открытии счета.
В государственном бюджете, главном финансовом документе страны, как и в любом локальном бюджете, отражаются все статьи доходов и расходов.
В бюджетном процессе участвуют те субъекты, относительно финансовых потребностей, которых и формируется схема движения бюджетных средств.
К ним относятся учреждения и организации, которые работают за счет государственных денег. В этих целях формируют специальный перечень (далее — Сводный реестр), в котором содержится информация обо всех получателях государственных средств. А получают бюджетные средства две категории субъектов. Это участники и неучастники бюджетного процесса. И те, и другие являются исполнителями заказов, целью которых является удовлетворение государственных нужд.
На основании положений Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 получатели бюджетных средств должны открыть счет в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.
ОФК выполняет функции казначейского сопровождения:
Порядок открытия казначейского счета содержится в приказе Федерального казначейства № 21н от 17.10.2016.
В России функционирует ГИИС «Электронный бюджет». Ее концепция была утверждена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства от 30.06.2015 № 658. Структура утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2016 № 110н.
Из системы «Электронный бюджет» можно узнать (бесплатно), является ли компания или учреждение участником бюджетного процесса или нет. Информация соответствует Сводному реестру, вводится только один раз, а потому не дублируется.
Ознакомиться с данным Письмом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».
1. Дайте расшифровку и определение грбс. Укажите, кто из грбс имеет код 074?
Задания для контрольной работы по дисциплине
«Казначейская система исполнения бюджета»
Анфимова Юлия Николаевна
ЧОУ ВПО ИЭУП гр.Д111з ФИО студента (группа)
Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации вправе распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
из ГРБС имеет код 074- Министерство образования и науки РФ.
2. Используя любую правовую информационную систему (Гарант или Консультант), выберите действующие нормативные документы, регулирующие порядок открытия и ведения лицевых счетов органами казначейства. Запишите.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; 2011, N 27, ст.3873; 2012, N 50, ст.6967
Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н (ред. от 29.12.2014) «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2013 N 28164)
Письмо Федерального казначейства от 6 марта 2015 г. N 07-04-05/05-141 «О направлении Методических рекомендаций по заполнению форм документов — приложений к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н.
3. Перечислите участников и неучастников бюджетного процесса. Объясните, чем они отличаются. Укажите нормативный документ, которым Вы руководствовались в данной классификации:
Участниками бюджетного процесса являются:
-Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
-законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
-исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
— Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля;
— органы управления государственными внебюджетными фондами;
— главные распорядители бюджетных средств;
— главные администраторы доходов бюджета;
— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
-получатели бюджетных средств.
Неучастники бюджетного процесса — юридические лица (их обособленные подразделения, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ОФК.
Согласно п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
Письмо Министерства финансов РФ №09-02-07/33727 от 17.06.2018
Если коммерческая компания, которая не является участником бюджетного процесса, заключает договор в рамках государственного (муниципального) контракта, она обязана открыть казначейский счет. ОФК включает информацию о ней в Сводный реестр – реестр участников и не участников бюджетного процесса – на основании информации, представленной при открытии счета. Это разъясняет Минфин России в Письме от 17 мая 2018 г. № 09-02-07/33727.
В государственном бюджете, главном финансовом документе страны, как и в любом локальном бюджете, отражаются все статьи доходов и расходов. Важным элементом работы над госбюджетом, которую проводят уполномоченные органы, является состав участников бюджетного процесса. Их перечень и является одним из информационных ресурсов, из которых берутся данные для формирования госбюджета.
Состав участников бюджетного процесса
В бюджетном процессе участвуют те субъекты, относительно финансовых потребностей которых и формируется схема движения бюджетных средств.
Ведет учет и контролирует исполнителей госзаказа Федеральное казначейство. На местах – его территориальные органы.
Состав Сводного реестра
К категории участников бюджетного процесса по умолчанию относятся государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия. Они по закону работают только за государственный счет. Для них в ОФК открыты лицевые счета, данные из которых содержатся в Сводном реестре.
Коммерческие компании тоже могут заключать государственные контракты. Они и относятся ко второй группе Сводного реестра – группе неучастников бюджетного процесса. Например, государственные контракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями, оказания медицинских услуг в рамках программы ОМС или участия в программе модернизации здравоохранения.
Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих целевых средств и подлежит особому контролю. Для их хранения компания обязана открыть казначейский счет. Просто коммерческой фирме иметь казначейский счет не нужно.
Что контролирует ОФК
На основании положений Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 получатели бюджетных средств должны открыть счет в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.
ОФК выполняет функции казначейского сопровождения:
На основании документов, представленных организацией для открытия (закрытия, переоформления лицевого счета) для учета операций неучастника бюджетного процесса, ОФК формирует информацию о нем в Сводном реестре.
Информация о неучастнике бюджетного процесса
Порядок открытия казначейского счета содержится в приказе Федерального казначейства № 21н от 17.10.2016.
Для открытия счета нужно заявление, которое среди прочих формальных реквизитов содержит информацию о компании – ее наименование, ИНН, КПП, ОКПО.
Также заполняют карточку образцов подписей, которую заверяют у нотариуса.
Казначейство может запросить и дополнительные бумаги:
Представители казначейства могут сравнить представленные документы с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии счета принимают в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.
Все данные о компании, содержащиеся в документах на открытие казначейского счета, заносятся в Сводный реестр.
В России функционирует ГИИС «Электронный бюджет». Ее к онцепция была утверждена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства от 30.06.2015 № 658. Структура утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2016 № 110н.
Из системы «Электронный бюджет» можно узнать (бесплатно), является ли компания или учреждение участником бюджетного процесса или нет. Информация соответствует Сводному реестру, вводится только один раз, а потому не дублируется.
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.