Кто такие норны в мифологии скандинавской

Норны

Норны – Сестры Вюрда – Богини Судьбы

В мифологической системе древних скандинавов норны – это богини-воплощения судьбы. Вопреки расхожему мнению норн не три, а гораздо больше, хотя наиболее известными из них являются те, что упомянуты в «Младшей Эдде» как хранительницы одного из корней мирового древа Иггдрасиль – Урд, Верданди и Скульд.

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавскойКто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

В части «Видение Гюльви» Стурлусоновой Эдды сказано, что норн – великое множество, своя норна приходит к каждому человеку, как только он рождается на свет, «наделяя его судьбой». При этом норны не являются представителями особой расы или вида, согласно эддическому тексту многие из них ведут свой род «от богов» (если здесь подразумеваются жители Асгарда, то это не только собственно асы, но и ваны, и йотуны), другие – от людей, третьи – от темных альвов. Более того, некоторые норны, вероятно, могут совмещать несколько функций, как это делает Скульд, являющаяся одновременно и норной, и валькирией (этот момент Ганглери поясняет в части «Видение Гюльви», рассказывая о богинях и валькириях).

О происхождении слова «норны» («nornir» на древнескандинавском) нет единого мнения. Оно может происходить от диалектной шведской словоформы «nyrna», что значит «сообщать по секрету», либо восходит к индоевропейскому глаголу «ner» (в переводе – «вращать» или «вить», здесь может подразумеваться метафора о том, что норны вьют судьбы людей). На закате англосаксонского периода норн часто называли Сестрами Вюрда, здесь германское слово «wyrd» (или «würd») переводится как «судьба» и, очевидно, связано с древнескандинавской формой «urd», имеющей аналогичное значение.

Вероятно, образ норн гораздо древнее их названия. Для европейских культур этот образ универсален, трех богинь, воплощающих судьбу, можно встретить в мифологии Древнего Рима (Парки), Древней Греции (Мойры), Древней Руси (Мокошь, Доля и Недоля). Однако в отличие от, к примеру, славянских богинь, между норнами нет «разделения обязанностей», каждая из них отвечает за судьбу как таковую. При этом норны лишь создают судьбы, но не влияют на них (в отличие от Парок и Мойр).

Примечательно, что норны не были созданы Одином, Вили и Вё в тот момент, когда первые асы творили мир. Более того, деятельность норн универсальна – механизму судьбы, которым они управляют, подчиняются все – смертные и боги. Даже Один неоднократно посещает норн, прося у них совета (в одно из таких посещений Урд предсказывает, что Всеотец погибнет в пасти Фенрира).

Норны в эддических текстах

Согласно тексту «Младшей Эдды», норны Урд, Верданди и Скульд живут в блистательном дворце, который расположен у источника Урд («Urðarbrunnr» на древнескандинавском, что переводится как «источник судьбы»). Сам источник находится под одним из трех корней Иггдрасиля, под тем корнем, который уходит в Асгард. Ганглери в «Ведении Гюльви» говорит о том, что эти норны «судят судьбы людей». Вероятно, это верховные норны, каждая из которых не отвечает за судьбу отдельного человека, но контролирует судьбу мира в целом («вюрд» как принцип).

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

В части «Прорицание вельвы» из «Старшей Эдды» говорится о том, что Урд, Верданди и Скульд возникли из источника Урд, они «резали руны, судьбы судили, детям людей жребий готовя». Там же указано, что эти норны помнят «первую войну», то есть изначальное противостояние асов и ванов. Это говорит о том, что Урд, Верданди и Скульд, вероятно, являются одними из древнейших существ в скандинавской космогонии.

Три норны следят за тем, чтобы мировой ясень Иггдрасиль не засох, они каждый день поливают дерево водой, которую собирают с берегов Урда (в Эдде подмечено, что они черпают воду вместе с грязью, что скапливается у берегов источника). В том же эпизоде указано, что вода из Урда настолько священна, что все, попадающее в нее, становится светлым и прозрачным.

В саге «Речи Фафнира» из «Старшей Эдды» Сигурд указывает дракону на то, что норны приходят к людям в момент их рождения («кто эти норны, что могут прийти к женам рожающим?»). Эти слова подтверждаются в другой эддической саге, «Первая песнь о Хельги убийце Хундинга», где говорится, что норны явились к Богхильд, родившей Хельги, и предрекли ее сыну судьбу великого полководца. На основании этих фрагментов некоторые исследователи сближают образ норн с образом фюльгья (в древнескандинавской традиции так именуются женские духи-хранители, близкие к образу валькирий, но восходящие, очевидно, к архетипу праматери).

Норна Урд

Как уже отмечалось, имя этой норны («urd» на древнескандинавском) переводится как «судьба». Это самая старая из норн, живущих у корней Иггдрасиля, обычно ее изображают старухой и соотносят с понятием «прошлое». Предположительно норна Урд может быть самым непосредственным образом связана с уже упомянутым понятием «вюрд» («wyrd»), которое у северогерманских племен использовалось в двух значениях – «судьба» и «смерть». Именно норну Урд принято считать персонификацией рока, именно она предрекает Одину гибель.

Норна Верданди

С древнескандинавского языка имя этой норны можно перевести как «становление» («Verðandi» или «Werdandi»). По старшинству это средняя из трех норн, ее изображают женщиной умеренного возраста, традиционно соотнося с понятием «настоящее». Также является воплощением принципа «вюрд», но уже в контексте активной деятельности, то есть речь идет о судьбе, которую человек определяет себе сам, совершая те или иные действия.

Норна Скульд

С древнескандинавского «Skuld» традиционно переводят как «долг», хотя Франсуа-Хавьер Дилманн и ряд других скандинавоведов приводят еще два варианта перевода – «возможное будущее» и «чувство вины». Все три перевода близки в своих семантических аспектах, но Дилманн сомневается в том, что образ Скульд – изначальный, как образы Урд и Верданди.

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавскойКто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Исследователь предполагает, что имя Скульд и соответствующий ей персонаж (самая молодая из трех норн, традиционно изображается как юная дева) могли появиться в сагах под влиянием тройственной концепции «прошлое-настоящее-будущее», которая была привнесена в скандинавскую традицию извне. С другой стороны, данное предположение может касаться лишь имени норны, но не ее образа. Кроме того, это единственная из трех норн, которая в эддических текстах встречается в обличии валькирии (и это не одноименный персонаж, а именно та самая норна, в соответствующем фрагменте «Младшей Эдды» Снорри целенаправленно указывает на это).

Важно отметить и то, что традиционно норна Скульд воспринимается не как будущее в понятии неизбежности. Это именно «возможное будущее», то есть один из его вариантов, который может и не произойти, если не будут совершены определенные действия.

Таким образом, норны являются самобытным, но не оригинальным элементом древнескандинавской космогонии. Подобные персонажи встречаются в мифологиях практически всех древних культур. То же касается трех норн Иггдрасиля – Урд, Верданди и Скульд. Однако объединяющая их концепция «вюрда», тесно связанная с шаманической традицией европейского севера, выступает явлением уникальным. Вероятно, его ближайшим аналогом может являться представление о совести в этической традиции каббалы.

Источник

Норны

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Но́рны — в германо-скандинавской мифологии три женщины, волшебницы, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов.

Норны живут возле источника Урд, в Мидгарде. Они поливают корень мирового дерева Иггдрасиль водами этого источника и тем продлевают его существование. В сказаниях они изображались как три женщины, одна старая и дряхлая (Урд), другая — средних лет (Верданди), третья же совсем юная (Скульд).

Один несколько раз обращался к норнам за советом, также норны иногда сами предсказывали грядущее.

Норны являются героинями аниме и манги Моя_богиня!. В мультсериале Геркулес_(мультфильм), обыгрывается их сходство с мойрами.

В честь Урд назван астероид (167) Урда, открытый в 1876 году.

См. также

Религия:Верования · Германская мифология · Блот · Хёрг · Вёльва · Сейтс
Поэзия:Скальдическая поэзия · Скальд · Кеннинг · Хейти · Мимисбрун
См. такжеАсатру · Неоязычество
Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Полезное

Смотреть что такое «Норны» в других словарях:

НОРНЫ — (сканд. norn). Три скандинавская богини судьбы, духи покровители людей; предсказательницы, чародейки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НОРНЫ девы судьбы в скандинавской мифологии, то же, что греч.… … Словарь иностранных слов русского языка

НОРНЫ — в скандинавской мифологии богини судьбы; в Старшей Эдде ( Речи Фафнира ) говорится о многих норнах, определяющих судьбу ребенка при рождении. В Прорицании Вельвы и в Младшей Эдде упоминаются три норны, олицетворяющие прошлое (Урд), настоящее… … Большой Энциклопедический словарь

НОРНЫ — (др. исл. Nornir), в скандинавской мифологии низшие женские божества, определяющие судьбу людей при рождении (по более ранним мифологическим представлениям, вероятно, и помогающие при родах). Отчасти родственны валькириям (которые, в отличие от Н … Энциклопедия мифологии

НОРНЫ — НОРНЫ, в скандинавской мифологии богини судьбы; в «Старшей Эдде» («Речи Фафнира») говорится о многих норнах, определяющих судьбу ребенка при рождении. В «Прорицании Вельвы» и в «Младшей Эдде» упоминаются три норны, олицетворяющие прошлое (Урд),… … Энциклопедический словарь

НОРНЫ — в скандинавской мифологии низшие женские божества, определяющие судьбу людей при рождении и, вероятно, помогающие при родах. Отчасти они сродни валькириям, которые, в отличие от норн, участвуют только в определении судеб воинов в битвах и… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Норны — в скандинавской мифологии девы судьбы; соответствуют греч. мойрам и паркам, славян. роженицам и судицам. Н. три нестареющие красавицы девицы Урдр (прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд (будущность). Живут они под громадным ясенем Игдразилем,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

норны — н орны, норн, ед. ч. н орна, ы (мифол.) … Русский орфографический словарь

Норны — в сканд. миф. низшие жен. божества, определяющие судьбу людей при рожд. (по более ранним миф. представлениям, вероятно, и помогающие при родах). Отчасти родственны валькириям (к рые, в отличие от Н., участвуют в определении только судьбы … Древний мир. Энциклопедический словарь

Источник

Норны

В скандинавской мифологии есть существа, которые придерживаются нейтралитета, ни добрые, ни злые. Три сестры-волшебницы Норны плетут судьбу каждого человека и богов. В античной или римской мифологии таких прядильщиц называли мойры или парки.

Три норны – Прошлое, Настоящее и Будущее

В древней Скандинавии норны определяли судьбы людей, богов, великанов и других существ. Сам Один не мог предотвратить начертанную норнами судьбу, но часто навещал их и пользовался советами.

Средняя сестра, имя которой Верданди – Настоящее. Она предопределяет становление человека или божества, его действия, таланты и саму жизнь. Эта волшебница выглядит зрелой и сильной женщиной, которая символизирует материнство, силу и энергию.

Самая молодая норна Скульд никогда не оглядывается и безжалостно режет нити, которые годами плетут ее сестры. Скульд – это Будущее и для каждого оно разное. Молодость третьей сестры символична – это бесстрашие и уверенность в правильности своих действий.

Вершительницы судеб

Норны пришли к источнику Урд в то время, когда стало понятно, что Золотой век для людей и богов заканчивается, а начинаются смутные времена полные вражды, ненависти и алчности. Когда в Асгарде начались ссоры и противостояния, когда боги стали действовать только в своих интересах и для личных целей, сестрам пришлось вершить судьбу на земле и на небе. Живя у источника, норны заботятся о Древе жизни, поливая его водой из Урда и присыпая свежей землей. Дерево всегда стоит зеленым и приносит плоды, которые позволено брать только одной богине – Идунн. Считается, что благодаря этим плодам, боги всегда молоды и красивы. Также заботливо норны относились к двум лебедям, живущих на источнике. Именно от них произошли все остальные лебеди в мире.

Три сестры приходят к каждому новорожденному и определяют его судьбу, таланты и длительность жизни. Люди старались задабривать норн, делали подношения и всячески уважительно относились к ним. Они являются и к взрослому человеку и к богу, предупреждая об опасности или скорой смерти. Напрасно многие считали, что существуют злые и добрые вершительницы судеб. На самом деле они нейтральны и даже сочувствуют смертным в случае неблагополучного предсказания.

Урд, Верданди и Скульд подчиняются вечному закону вселенной Орлог, который старше, нежели сам мир и не имеет начала и конца. Эта высшая сила говорит сестрам о будущем каждого живого существа, а они лишь выполняют свою работу. Скандинавы предполагают, что у каждого человека есть своя норна, которая находится с ним всю жизнь с самого рождения. И вот в зависимости, какая это норна (добрая или злая, из хорошего рода или дурного) и определяется дальнейшая судьба человека. Но не всегда Скульд обрезает нити в точности с предсказанием. Человек своими действиями может изменить нить Настоящего, тем самым поменять свое Будущее.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Новости

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

Урд – это “то, что есть”, уже свершившиеся события, кармическая память.

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Верданди – “то, что становится”. Те изменения, которые происходят сейчас.

Скульд – “то, что может случиться”. Те изменения, которые могут произойти по логике причинно-следственной связи, исходя из “того, что есть” и “того, что становится”.

Как богини кармы Урд, Верданди и Скульд дают доступ к кармической памяти и помогают в работе по исправлению кармы.

Норны олицетворяют три фазы луны. Урд – убывающая луна, она представляется в образе старухи. Верданди – полная луна, представляется в образе зрелой, цветущей женщины. Скульд – растущая луна, является в образе юной девушки. Также норны являются в образе трех сестер: старшей, средней и младшей.

Цвета Норн: коричневый, черный.

Место обитания: норны обитают у источника Урд, названного одноименно со старшей норной. Урд – источник кармической памяти, тождественный Колодцу Мимира. Он находится под одним из корней мирового древа Иггдрасиль. Урд – личная кармическая память, Мимир – коллективное бессознательное, память предков.

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Руны богинь судьбы: Науд, Иса, Йера.

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавскойРуна Иса

Иса — третья руна второго этта. Как и первые две руны этого этта, Иса связана с одной из стихий — со стихией льда. Иса — это замёрзшая вода, вода в самом плотном её состоянии. Вода подвижна, а лёд твёрд и статичен. Таким образом, Иса воплощает собой принцип сохранения и противостояния переменам. Как противовес развитию, замедляющий перемены, она эквивалентна оккультному «защитному кругу». Иса — это необходимая противодействующая сила, без сдерживающего влияния которой эволюция вышла бы из предначертанных ей рамок и вылилась бы в неконтролируемое, хаотичное разрастание, подобное раковой опухоли.

Лёд враждебен всему живому, и не случайно древние скандинавы воспринимали его как вызов, требующий полного напряжения сил. В результате они не только преуспели в борьбе за выживание в неблагоприятных условиях, но и обогнали в развитии многие другие народы, превратившись в стойкое и выносливое племя воинов. Однако побочным следствием этого явилось пренебрежение духовными ценностями, из-за которого затормозилось развитие местной духовной культуры. В итоге народы Севера приняли христианство.

Иса символизирует силы, направленные на обретение материальных ценностей. Она «сгущает» и «уплотняет» дух, превращая его в материю. Это руна самосохранения и самодостаточности, в позитивной своей ипостаси проявляющаяся как здоровый индивидуализм и способность выживать в любых условиях, а в негативной — как эгоцентризм и установка «каждый — сам за себя». Северные народы утратили чувство общности и, в целом, предались погоне за скорой выгодой и удовольствиями — в отличие от так называемых «примитивных» народов, обитающих в жарких странах, которым никогда не приходилось сталкиваться со столь суровыми испытаниями, но которые, тем не менее, сохранили чувство единства и не поддались взаимному отчуждению.

Иса связана с Верданди — норной, управляющей настоящим. Как уже говорилось, Иса статична: она просто «есть». Её предназначение — сохранять вещи такими, каковы они есть, то есть удерживать настоящее в неизменности. Сама по себе она инертна: она всего лишь сохраняет, «консервирует». Найти общий язык с этой руной нелегко, так как она холодна, тверда и неподатлива. Она представляет тёмную сторону Богини — богиню бесплодную, неспособную к деторождению; в скандинавской мифологии в такой роли выступает Ринд, трижды отказавшуюся родить Одину сына, который отомстил бы за Бальдра — солнечного бога, олицетворяющего полную противоположность руны Иса. Ринд в этом мифе символизирует скованную льдом Землю, не желающую уступить объятьям Солнца, которое в данном случае воплощает собой Один. Кроме того, Иса властвует над Ётунхеймом — миром инеистых великанов, олицетворяющих разрушительные силы зимы.

На психологическом уровне Иса символизирует наше «я» в самом прозаическом смысле, а также способность к индивидуальному выживанию благодаря сосредоточению сил. Иса отлично помогает сосредоточить волю на одной избранной цели. В руническом раскладе она указывает на те области бессознательного, в которых прочно запечатлелась определённая схема реакций. Что бы ни представляла собой эта схема, изменить её, как правило, очень трудно, а то и вовсе невозможно (как вообще нередко случается с глубоко укоренившимися привычками и застарелыми предрассудками). В большинстве случаев рекомендуется оставить эти области в покое: если вы не полностью отдаёте себе отчёт в том, что делаете, попытка активизировать их только усугубит проблему. Но если вы всё-таки хотите исследовать такую область, прибегните к помощи СОВУЛО или даже ТУРИСАЗ. Эти огненны руны представляют силы, противоположные руне Иса. Они откроют вам доступ к застывшей схеме, укоренившейся в бессознательном, и символически растопят сковавший её лёд, после чего её можно будет изменить по вашему усмотрению. Ещё лучше воспользоваться руной Кеназ, так как она представляет не стихийный, а укрощённый огонь и, вдобавок, способствует исследованию и приобретению знаний.

В гадании Иса обычно символизирует некое раздражающее влияние или противодействие вашим планам. Вне зависимости от заданного вопроса она чаще всего означает, что в ближайшем будущем возможности для перемен не представится. Желаемая перемена произойдёт не раньше, чем через три месяца (эквивалент одного сезона); впрочем, её можно приблизить, прибегнув к магической помощи одной из огненной рун.

В некоторых случаях руне Иса находится полезное применение. С её помощью можно свести на нет действие любой разрушительной или агрессивной силы, направленной на вас как магическими средствами, так и просто в ожесточённом споре. Мысленно представив себе руну Иса, вы быстро охладите все страсти. Сосредоточенная сила этой руны — единственный достойный противовес действию ТУРИСАЗ. Иса отлично служит для самозащиты и отражения любой магической атаки. Можно использовать её и как упреждающее средство — чтобы предотвратить какое-либо возможное действие. Иса послужит вам надёжной Защитой.

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавскойРуна Йера

Йера — четвёртая руна этта Хагалаз и двенадцатая в общей последовательности футарка — отличный пример того, сколь тщательно продуман рунический ряд: ведь в году — двенадцать месяцев, а в сутках — дважды двенадцать часов. А название этой руны свидетельствует о том, что она тесно связана со временем и счётом времени.

Каждая из трёх предшествующих рун ассоциировалась с одной из норн. Вслед за убийством Гулльвейг в «Прорицании вёльвы» на сцену выходят три девы-великанши из Ётунхейма, а поскольку Гулльвейг была сожжена трижды, но осталась в живых, можно сделать вывод, что эти великанши, они же норны, представляют собой три ипостаси Гулльвейг. Как уже говорилось, каждая норна символизирует один из аспектов времени: Урд — прошлое, Верданди — настоящее, Скульд — будущее. А руна Йера, следующая непосредственно за тремя рунами норн, олицетворяет время в целом.

Две половинки Йеры — символ двух половин года, циклически сменяющих друг друга в вечных переходах от света к тьме и обратно. Особенно тесно Йера связана с зимнем солнцеворотом — возвращением света. Кроме того, Йера соотносится с мистерий Бальдра и Хёда — умерщвлённых и возродившихся богов. Бальдр погибает в день летнего солнцестояния, а возрождается — в день зимнего солнцестояния, Хёд же погибает на зимнее солнцестояние, а возрождается — на летнее. Если расположить месяцы года на ободе колеса и поместить руну Йера в точку зимнего солнцестояния, а остальные руны расположить на равных расстояниях друг от друга в порядке футарка, то в позиции, диаметрально противоположной Йере, — в точке летнего солнцестояния — окажется руна ДАГАЗ. Так выявляется особая взаимосвязь между руна ДАГАЗ и Йера и тот факт, что они взаимно дополняют друг друга (Йера связана с делением года, а ДАГАЗ— с делением суток).

Йера символизирует годовой цикл и смену времён года. Это руна надежды, напоминающая нам о том, что всё пребывает в вечном движении и ничто не остаётся неизменным. Она способствует плавным переменам, помогая осторожно преобразовать плетение вирда. В раскладе она обычно предвещает перемену к лучшему — конец одного цикла и начало следующего. Эта руна заключает в себе тайну вечного возвращения.

Йера связана со стихией земли, а из богов (кроме вышеупомянутых Бальдра и Хёда) с ней ассоциируются близнецы-ваны — Фрейр и Фрейя. Эта руна символизирует плодородие и, прежде всего, богатый урожай. Частично с ней также соотносится Тор. В некоторых областях зимнее солнцестояние традиционно считалось праздником Тора, хотя кое-где этот праздник посвящали Фрейру. Кроме того, Тор почитался как защитник земледельцев и покровитель сельского хозяйства.

На индивидуальном уровне Йера как руна возвращения нередко указывает на то, что вам предстоит столкнуться с результатами своих прошлых действий. Лично мне Йера представляется весьма благотворной и обнадёживающей руной, гораздо менее суровой, чем Иса и Наутиз.

Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть фото Кто такие норны в мифологии скандинавской. Смотреть картинку Кто такие норны в мифологии скандинавской. Картинка про Кто такие норны в мифологии скандинавской. Фото Кто такие норны в мифологии скандинавской

Фрейя Асвинн «Руны и мистерии северных народов»:

Томас Карлссон. Руны и нордическая магия
С сайта Скандинавски саги
Язычекая магий Дайры

Рубрики:Мифы, легенды, притчи, сказки/Скандинавские, кельтские легенды

Метки: карма руны норны скандинавские легенды

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *