Кто такие обочечники на дорогах
Кто такие «обочечники» и почему их так не любят?
И есть ли штраф за езду по обочине?
Если вы давно за рулем, то наверняка знакомы с водительским жаргоном. У автолюбителей есть свой язык, которым произносятся иногда непонятные простому пешеходу слова. И одним из них является «обочечник». Кто это, и почему его так не любят другие водители?
Кто такие обочечники?
Каждый водитель неоднократно стоял в пробке. И если обычные люди тихо-мирно дожидаются проезда, то «обочечники» ждать не привыкли, поэтому объезжают колонну из машин по обочине. Они всегда спешат (в отличие от других) и им безразлично мнение тех, кто находится в пробке.
Таким образом, обочечники — это такие люди, которые объезжают пробки по обочине. И таких сейчас довольно много, поэтому о них не просто слагают легенды, а активно обсуждают на форумах, не стесняясь в выражениях.
Чем вредят обочечники?
Казалось бы, ну доедет кто-то быстрее меня к началу пробки, что здесь страшного? На самом деле, обочечники приносят другим водителям довольно много вреда:
Как стать обочечником?
Иногда обстоятельства вынуждают объезжать пробку по обочине («жена рожает», опаздываете на самолет и так далее). В этом случае можно поступить как большинство — просто объехать пробку, невзирая на мнение окружающих. Или сделать правильно и мудро — объехать и попросить прощения морганием авариек. Можно дружелюбно помахать другим водителям — это тоже поможет избежать народного суда.
Помните, что если в ГИБДД попадут сведения о таком маневре, то придется заплатить штраф в размере 1500 рублей за езду по обочине. Объезжая пробку, вы экономите время, но рискуете лишиться довольно весомой для русского человека суммы.
Как относится к обочечникам — решать вам. Но мы не рекомендуем применять физическую силу в отношении нарушителя, иначе можно пострадать намного сильнее. Лучше зафиксируйте нарушение на видеорегистратор и отправьте видео с письмом в ГИБДД, чтобы законным образом наказать за езду по обочине. Если количество штрафов увеличится, возможно, обочечников станет меньше.
«Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нарушители — о своей правоте
Сильные снегопады привели не только к заторам на дорогах по всей России, но и к обострению ситуации с обочечниками. Желающих побыстрее объехать пробки и оказаться дома раньше стоящих в потоке водителей становится больше. Реагируют автомобилисты по-разному.
Самый лояльный способ отомстить нарушителям придумал недавно водитель из Сахалина: его видео с комментариями в адрес обочечников быстро стало вирусным. «Кошка рожает, «Мне просто направо», «Мне ребенка забрать из садика», «А еду за ними», «А я автобус, у меня график», «А я не хуже автобуса», «Разметки нет, правила не нарушил» — называл разные причины для такого нарушения автомобилист, который вместе со всеми терпеливо двигался в пробке.
«Многие водители считают, что пробки в 9 баллов дают им право ездить по тротуару», — подписал видеозапись автор сообщения. Комментаторы возмутились: «В конце пробки они будут лезть в правый ряд. В итоге нормальные люди стоят, а нарушители едут». Однако нашлись и те, кто встал на стороны объезжающих затор таким способом: «Сами не можете так сделать. Но надо людям, которые могут, сделать плохо».
Множеством своих примеров привели автомобилисты в сообществе «Синие ведерки»: они уверены, обочечники — одна из главных причин возникновения пробок.
«Пятница, вечер, пробка. Трасса «Крым», старое Симферопольское шоссе в сторону области. Рядом с Москвой идет ремонт моста. Четыре ряда и пятый, обочина, сходятся в два. В итоге пробка растягивается на полчаса. Хотелось бы понять, зачем и почему вы едете по обочине? Некоторые даже уверяют, что готовы платить штрафы за это», — рассказал о типичной ситуации на трассе один из автомобилистов.
Многие недоумевают: почему дорожные камеры не полностью контролируют проблемные участки трасс?
«На Симферопольке штрафы никто не платит: там камеры стоят только возле моста, когда все уже втиснулись, — рассказал водитель Сергей Жаров. — Хорошо бы те, кто пропускает обочечников, тогда уступали свое место и ехали в конец пробки. Из-за таких добряков водители и едут по обочине, а если бы все их не пропускали, то и они бы вымерли, как класс. А если бы можно было фотографии отправлять в ГИБДД, и таких обочечников штрафовали, я бы первым подписался на такой сервис».
«Уважение к окружающим есть не у всех есть, поэтому позволяют себе ехать по обочине. На дорогах пробки, но не все до такой степени наглые», — возмутился другой пользователь.
«Минское шоссе, с утра, прут по обочине третьим потоком. И все равно на светофоре все собираются в две полосы. Тормозят поток, подрезают, лавируют непонятно как», — рассказывает один из жителей Москвы.
«Считают, что им нужно проехать быстрее, чем остальным. Пока их будут пускать в полосу — они будут лезть», — недовольна Виктория Стреженцова.
Сами обочечники себя нарушителями чаще всего не считают и приводят множество аргументов в свою защиту. В их числе невозможность быстро доехать до дачи, уставший в машине ребенок или просто срочные дела.
«Я езжу по обочинам. Потому что в год плачу много налогов. Считаю, что имею право ехать быстро и без пробок. И мне не нравится, когда меня шкурят как липку и еще заставляют в пробках стоять. Чем я хуже пассажира автомобиля с мигалкой? Обычно встраиваюсь только перед грузовиками, когда расстояние от них до впереди едущий метров 50-70. В наглую никогда не лезу», — объяснил свою позицию один членов сообщества «Синие ведерки».
«Я иногда еду по обочине. Вот Ярославка стоит в Москву мертво, а мне нужно в Ивантеевку. Ехать мне от дачи до дома 9 км. И почему я должна стоять в пробке с едущими в Москву? Меня бесит, что они через город Пушкино и Ивантеевку прутся. Думают, что так быстрее будет. И как результат, пробка в городе», — рассказала одна из автомобилисток.
«Я ребенка так вез перед двухчасовой пробкой на реверсивный мост. Он уже кушать хотел, расплакался, я и пошел по обочине. В основном не трогали, кроме «пельменя», который вышел и преградил путь, мол, он тоже с детьми. Здоровье моего ребенка было мне куда приоритетнее штрафа или амбиций. Ушел, а позже еще и догнал», — вспомнил свой случай на Ярославском шоссе другой водитель.
Чтобы помешать обочечникам, некоторые водители имеют привычку частично выезжать за разделительную полосу и не пропускать дополнительный ряд.
«Я всегда «держу обочину» вместе с дальнобойщиками. Рация есть, договориться всегда можно», — поделился Яков Моисеев.
«Платная Ленинградка в область, вечер пятницы, пробка перед строительством развязки с ЦКАД. Встал на обочину и держал ее. На уширениях просочилось штук пять. Через 2/3 пробки дерготня уменьшилась, и пробка поехала, а все потому что с обочиной три ряда объединялись в два и усугубляли этот затор. Я заблокировал обочину, и два ряда спокойно поехали», — поддержал такой метод Кирилл Кунаков.
«На подъезде к трассе М4 «Дон» держали таких. Один автомобиль зарывал дорогу пяти обочечникам. Там и таксисты, и обычные машины. Но тем, кому очень нужно, объезжали нас слева», — поделился Александр Петросян.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15 КоАП), куда в том числе входит и езда по обочине, стало одним из самых популярных среди автомобилистов в России в 2020 году. За 9 первых месяцев было выписано 2,2 млн постановлений.
Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП нарушителям положен штраф в 1500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50%. При этом в ГИБДД объясняют: если автомобилист будет блокировать проезд по обочине, но при этом пересечет для этого линию разметки, он сам будет приравниваться к таким нарушителям. Подобные методы инспекторы ГИБДД в беседе с корреспондентом Autonews.ru применять не рекомендовали.
Аварии с обочечниками часто происходят в момент, когда водители решают съехать направо со скоростных трасс. Посмотрев направо и увидев свободный ряд, автомобилисты спокойно поворачивают на прилегающие дороги, и неожиданно в них влетает спешащий по дополнительной полосе нарушитель.
При этом юристы предупреждают: устоявшейся практики даже среди самих инспекторов ГИБДД не сложилось. Некоторые составляют протоколы на обоих автомобилистов и указывают их обоюдную вину, некоторые — указывают виновниками только обочечников, а были и случаи, когда неудачно повернувших водителей называли единственными виновниками, так как они не убедились в безопасности маневра. В таком случае жертве обочечника придется потратить время на судебные тяжбы, хорошим помощником в которых могут стать записи с регистраторов и показания свидетелей.
Тем не менее по подобным делам уже накопилась судебная практика, где суды все-таки соглашаются с аргументами адвокатов и признают: на обочине водителей не должно быть по умолчанию. Соответственно, обвинять добропорядочного автомобилиста в неосмотрительности несправедливо. Поэтому, например, адвокат Александр Липатников советует предъявлять в судах уже принятые ранее решения по подобным делам.
«Мы скорее разучимся ходить, чем терпеть». Обочечники оправдываются, водители не прощают 15:55, 31 марта 2021 Версия для печати
Выезд на обочину не всегда происходит их-за хамства по отношению к другим автомобилистам. Возможно, водитель плохо себя почувствовал, объезжал яму или препятствие. Но чаще всего наши люди по обочине объезжают затор, потому что не хотят, как остальные, немного подождать.
«Я не лох, чтобы в пробке стоять» – самое популярное оправдание среди обочечников.
По необъяснимым причинам такие водители ощущают себя выше всех остальных, причем ведут себя грубо и по отношению к другим участникам дорожного движения – велосипедистам и пешеходам.
Проезд и обгон по правой обочине трактуются как нарушения маневрирования и правил обгона по ст.12.15, п.1 КоАП РФ и наказываются штрафом в 1500 рублей, но финансовое взыскание настигает лишь мизерную долю нарушителей.
Сайт «АвтоВзгляд» провел онлайн-опрос среди своих подписчиков, интересуясь, что больше всего злит их по дороге на дачу. 29% респондентов из почти 8 тысяч человек назвали обочечников главным раздражающим фактором. Такой вид водителей вызывает гнев у законопослушных граждан по нескольким причинам:
Самосуд на дороге не решит проблему
Некоторым обочечникам приходит в голову наказывать водителей, которые не уступают им дорогу. При такой аварии виноватым может оказаться добропорядочный гражданин. Вот как эту ситуацию комментирует автоюрист Сергей Редько:
«В ДТП виноват тот, чье нарушение к нему привело, и сам факт движения по обочине не делает человека виновным автоматически. Есть ли у вас желание участвовать в аварии, терять время и нервы, ходить в ГИБДД, страховую компанию, суд? Скорее всего, нет. Может оказаться, что виновным в аварии окажетесь только вы».
У дальнобойщиков есть собственные методы борьбы с нарушителями. Кабина располагается высоко: водитель издалека видит нарушителя и берёт его «на заметку».
Фура – машина крупногабаритная, её масса с грузом может достигать нескольких тонн. На видеохостинге YouTube десятки видеороликов, когда дальнобойщики пытаются самостоятельно наказать обочечников и либо преграждают им дорогу, либо прижимают к отбойникам. Даже незначительное прикосновение большегруза к легковому автомобилю грозит второму царапинами и вмятинами, при этом фура не пострадает.
– делится своим опытом пользователь Trecer.
Однако, такое наказание, по мнению некоторых автолюбителей, несоразмерно преступлению. В легковой машине могут находиться дети, и устраивать самосуд на дороге недопустимо. Именно поэтому автохамы даже на самых мощных автомобилях стараются избегать дальнобойщиков.
В Сети автолюбители предлагают изощренные способы борьбы с обочечниками. Автор с ником Khornit предлагает такой вариант:
«А проблему решить просто: нужно вкопать на обочине обрезки рельса через каждые 100 метров. Съехать и встать даже фуре не помешает, а вот двигаться по обочине будет нельзя».
Энтузиасты выкапывают на обочине ямы, разбрасывают крупные камни, вкапывают столбики и укладывают препятствия, выбрасывают на обочину гвозди, шипы и другие острые предметы. Все эти меры, с одной стороны – защита своей территории, но с точки зрения закона – хулиганство и провоцирование ДТП. Такие препятствия могут навредить порядочным автолюбителям или машинам экстренных служб, которые съезжают на обочину по необходимости.
Существуют более цивилизованный способ наказания – официальная жалоба в ГИБДД.
Сохраните видеозапись нарушения (на телефон или регистратор), чтобы были отчетливо видны номера автомобиля обочечника. Также нужно зафиксировать время и место нарушения ПДД и обратиться в ГИБДД. Необходимо составить электронное заявление с требованием административного наказания виновника с указанием даты, времени и места нарушения, номера и марки автомобиля, указанием пункта КоАП, который нарушил водитель. ГИБДД обязаны рассмотреть ваше обращение в течение 30 дней и начать разбирательства. Жалобу можно подать лично, направить заказным письмом, по электронной почте или онлайн – на официальном сайте ГИБДД. Во всех случаях, кроме личного визита в ГИБДД, вас могут вызвать для дачи свидетельских показаний.
Вот как отзывается пользователь Herr.mit.Brille, который пожаловался на неуважительное поведение водителей, едущих по обочине:
«Самое забавное, что меня назвали склочником, но результатом все довольны. Т.е. жить хорошо хотим, а делать что-то для этого «западло» и «стукачество». А мне двойная польза: и доброе дело сделал, и по дороге\в пробке не так скучно».
Оправдываешься, значит – виноват!
В любом споре есть и вторая сторона, мнение которой полезно узнать для понимания общей картины. Автор блога в ЖЖ Narkom высказал своё мнение о том, почему водители нарушают правила и выезжают на обочины.
«На первый взгляд – здесь двух мнений быть не может. Обочечники – п***сы. Но не всё так уж black/white. Примем допущение, что я сам – обочечник. Такие люди – это не только автомобильная категория. Появляются они там, где есть любая очередь.
Человек, который не может спокойно в этой очереди стоять – и есть обочечник.
Однажды я проходил паспортный контроль в аэропорту и не успевал на пересадку. Спрашиваю сотрудницу, нет ли более быстрого способа пройти проверку. Она молча отстегнула оградительную ленту и показала путь к абсолютно свободной. Ровно так же на меня смотрит очередь, как стоящий поток машин провожает обочечника: с ненавистью и завистью. Моя вина – неспособность терпеть и склонность задавать вопросы там, где другие имеют склонность молчать.
Правда в том, что и с очередями, и с пробками мы хорошо и качественно привыкли мириться. Мы скорее разучимся ходить, чем терпеть».
С «обочечниками» ничего не поделаешь? Разбор на МКАД
Езда по обочине. Раньше эта проблема была неактуальна для Беларуси. Но в последнее время появляется все больше роликов от негодующих автомобилистов. Водители злятся, когда обычные машины едут по запретной зоне, и даже пытаются влиять на ситуацию, блокируя движение. Юрий Краснов предложил обсудить злободневную тему и поискать «обочечников» на МКАД, где обычно и фиксируются подобные нарушения.
Табуированное нарушение
— Эта тема всех очень раздражает. Водители злятся, некоторые даже пытаются помешать т. н. «обочечникам», — садится за руль Юрий Краснов. — Сегодня хотим поговорить о мотивах, а также о том, почему так нельзя делать и чем это чревато.
Ответ на вопрос «Почему злятся?» очевиден: запрет на движение по обочине для многих — это правило, нарушать которое нельзя ни при каких обстоятельствах.
— Несмотря на всю категоричность ПДД, есть пункты, которые нарушают часто, и это существенно не влияет на безопасность или образование заторов, — замечает ведущий рубрики. — А есть нормы, игнорирование которых приводит к тяжелым последствиям. К таким табу относится выезд на обочину.
«Обочина — запрет из разряда „нельзя-нельзя“. Когда другие видят, что кто-то нарушает это правило, то очень злятся: ведь я тоже так мог бы, но я почему-то ограничиваю себя, а другие — нет, причем делают это на виду у остальных, как бы подчеркивая, что запрет их не касается»
Усугубляет ситуацию то, что многие водители считают вероятность привлечения «обочечника» минимальной.
Вспомните, год назад ГУВД Мингорисполкома напрямую сообщило: электронные обращения по фактам нарушения ПДД будут оставлены без рассмотрения. А ехать в отделение ГАИ, писать заявление, сообщая личные данные. Это по понятным причинам (потеря времени, оформление бумаг и пр.) останавливает многих.
— Хотя «обочечников» нужно строго наказывать, — считает Юрий Краснов.
Как поступают возмущенные автомобилисты? Решают действовать своими силами и выезжают на обочину, останавливая поток по ней. Понятное дело, это часто завершается конфликтами. Например, как в ролике, сделанном участником нашего форума VentoVod в июле этого года.
— Лучше так не делать, — призывает ведущий «Разборов. ». — Во-первых, есть риск оказаться втянутым в конфликт с применением физической силы. Во-вторых, не исключено попадание в ДТП. В-третьих, можно самому быть привлеченным к ответственности за движение по обочине.
«Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил» (п. 84 ПДД)
Злачные места на МКАД
Чаще всего «обочечников» можно встретить на МКАД. Регулярно их видят возле развязок кольцевой дороги с ул. Тимирязева, ул. Притыцкого, пр. Победителей, а также в местах проведения ремонтных работ. Или же просто во время заторов.
Тот, кто не практикует езду по обочине, вряд ли вообще обращает внимание, но далеко не на всех участках кольцевой дороги можно двигаться правее крайнего ряда. Например, кое-где даже не хватит места для проезда автомобиля — ограждение установлено слишком близко к сплошной разметке.
— Почему выезд на обочину это плохо? — продолжает Юрий Краснов. — Такой водитель создает угрозу, особенно при подъезде к двухуровневым развязкам, где расположены полосы разгона и торможения. Другая опасность — «обочечник», возвращаясь в полосу, может совершить столкновение с машиной, которая перестраивается из среднего в крайний правый ряд.
«А виноват может быть тот, кто не виноват. »
Движущиеся по обочине представляют угрозу для велосипедистов и пешеходов, которые находятся справа от сплошной линии разметки. В сентябре 2011 года произошел резонансный случай. На МКАД пьяный водитель Opel насмерть сбил мужчину, который ехал на велосипеде. Как сообщали тогда очевидцы, автомобиль двигался на высокой скорости по обочине.
blog.uchvatov.ru
Записки о жизни. Кое-что интересное
Если кто ещё не знает, обочечники – это особая группа водителей, которых объединяет крайняя степень неуважения к соседям по дороге. Своё название они получили за весьма неприятное для окружающих хобби – объезд пробок по обочинам. Ниже я попытаюсь объяснить, почему это плохо и предложу вариант борьбы с этой нечистью.
Краткое введение в предмет
Согласно написанному выше, обочечники возникают в автомобильных пробках. Пробки же, в свою очередь, образуются по одной общей причине – по причине возникновения на дороге «узкого места», т.е. участка, пропускная способность которого в разы меньше пропускной способности дороги «выше» пробки. По сути, автомобильная пробка ничем не отличается, например, от очереди в магазине в кассу.
Рано или поздно у особо одарённых личностей лопается терпение и они лезут на обочину (особенно, если состояние обочины это позволяет) – типа быстро проскочить затор и доехать до места. Мотивация у таких товарищей очень проста: «я тороплюсь». То, что все окружающие торопятся ничуть не меньше торопыги, во внимание не принимается. Причём, что любопытно, несмотря на внешнее сходство обочечников с человеком разумным (две руки, две ноги, прямохождение, относительно связная речь, наличие на чреслах одежды и, нередко, довольно дорогое авто под задницей), логическое мышление у этих людей редуцировано до уровня рефлексов: «я хочу». Некоторые, более развитые в интеллектуальном отношении, объясняют свои действия так: «ну я быстро же проскочу и никому почти не помешаю». Но это редко, чаще, всё-таки, присутствует мотивация человека, неудовлетворённого желудочно (по классификации проф. Выбегалло): «ХОЧУ!». Подобный вывод я делаю на основе некоторого опыта вербального общения с представителями этого вида, а также на основе просмотра автомобильных форумов по этой тематике.
Почему это плохо? Оценка размеров бедствия
Не, ну, может, это всё-таки, не так уж и плохо, что отдельные, более удачливые люди доедут до места быстрее? Может быть, не стоит возмущаться, а просто пожелать им удачи в дальнейшей жизни? Что они такого уж плохого-то делают? Давайте рассмотрим:
Наиболее часто обочечники проявляются летом за городом. Понятно, что в сухую погоду за городом обочины несколько пыльные. То есть, проезжая по обочинам, эти особи поднимают пыль, которой остальным, не столь сообразительным людям, приходится дышать. В дождливую погоду пыль превосходно трансформируется в грязь и также прекрасно летит на окружающих. Да, можно задраить все люки и включить кондиционер. Но, во-первых, он есть далеко не у всех. Во-вторых, как мне кажется, пыль в воздухе вряд ли особо благотворно влияет на работоспособность этого прибора. В-третьих, машину в итоге надо мыть чаще (что тоже отнимает или время или деньги). В-четвёртых, на обочинах сплошь и рядом валяются камни. А вылетевший из-под колеса камень – это уже не шутка.
(красиво, но ну его нафих такой дизайн)
(а вот это уже совсем не красиво)
2. «Затыкание» обочины для экстренных служб.
Свободная обочина – это часто последняя надежда для людей, которых подвело сердце (или любой другой орган).
Это возможность быстро доехать до пожара пожарным (никто не видел, как горят картонные дачи? Очень, знаете ли, впечатляющее зрелище).
Опять же – возможность гайцам быстро доехать до места ДТП. Об этом обочечники как-то не думают. Впрочем, я вообще сомневаюсь в их способности логически мыслить.
3. «Мы в очереди первыми стояли, а те, кто сзади нас, уже едят»
Как я уже писал выше, пробка по сути ничем не отличается от очереди в магазине. То есть, вот представьте себе ситуацию: вы стоите в очереди, а мимо вас сплошным потоком идут непонятные граждане. Оттесняют тех, кто уже «достоял», вклиниваются в очередь непосредственно перед кассой. Здорово, да? Вот в магазине, как мне кажется, они довольно быстро заработают авоськой по кумполу, чего не наблюдается в пробке (впрочем, об этом ниже).
И что забавно, очень часто наблюдаю картину: молодая мама с ребёнком в машине цивилизованно стоит в пробке, тогда как по обочине несутся взрослые половозрелые олени-самцы в самом расцвете сил по одному в салоне.
4. Торможение основного потока
Не, ну правда, ну сильно ли затормозит основной поток 1 автомобиль? Да ну, ерунда. А 10? А 100? Смотрим:
Про ролик и зачем он нужен – позже. Сейчас давайте оценим масштаб бедствия. В лен.области на мурманском шоссе есть место, где регулярно возникают пробки в пятницу вечером, ибо дачники (естественно, такие места есть и на других направлениях, но мне знакомо именно это). Вот это место:
Длина пробки здесь обычно около 5-6 км и при отсутствии обочечников она проходится примерно за час, т.е. со скоростью пешехода (почему их иногда не бывает – напишу ниже). Теперь вернёмся к моему ролику. За 3 минуты мимо меня по обочине прошло 40 автомобилей. Да, ролик – нарезка. Однако, вырезал я только те части, где видны номера. То есть, при такой плотности потока (а она обычно ничуть не ниже) за час по обочине пройдёт 800 автомобилей. Примем среднюю длину автомобиля 4.5 метра. Прикинем, что между автомобилями должно быть расстояние… ну пусть, для простоты 0.5 м. таким образом, за час передо мной «вклиниваются» в общий поток 4 км автомобилей. То есть, длина пробки возрастает почти вдвое. Ощутимо? Для меня – да. Им «очень надо»? А а я сюда приехал полюбоваться закатом? А часто у меня в салоне тёща (на дачу едет), которой просто больно долго сидеть в одном положении. Почему этому оленю надо, а мне – нет? Непонятно.
Стандартный вопрос: «Что делать?»
Вообще-то, езда по обочинам – это нарушение ПДД. Карается штрафом 1500 р. То есть, чисто теоретически, с этой напастью должно бороться ГИБДД.Однако, более, чем за 10 лет езды по пробкам я не видел ни разу, чтобы ГИБДД реально ловило обочечников. Может быть, не сложилось у меня, не знаю. Но – не видел. Не далее, как неделю назад (24 августа с.г.) я ехал по «мурманке» от Иссада в сторону города. На свободных участках дорог заметил 4 экипажа с радарами. Все отутюженные, в белых рубашках… глаз радуется! В пробке – ни одного. Видимо, опять не повезло. Год назад, после того, как на майские я ехал от дома до дачи 5 часов (хотя обычно эта дорога занимает ок. полутора), написал цидюлю в ГИБДД с просьбой объяснить – какого лешего ни одного экипажа не занималось разгребанием пробки? Ответ был примерно следующий: у нас мало людей, хотя мы вовсю стараемся. Ну чо, вот такой я невезучий: они старались, а я проехал в другое время. Или в другом месте. Всякое же бывает. Однако, попытка поискать видео на ютьюбе, как гаишник ловит обочечника, почему-то не дала результата. Вероятно, никому не повезло… («…и на первый взгляд, как будто не видна»).
По причине полного отсутствия официальной помощи в этом вопросе, народ пытается решать проблему самостоятельно:
1. Кто-нибудь выезжает на обочину и движется со скоростью основного потока. Метод хорош, но имеет ряд недостатков:
a. Если автомобиль, запирающий обочину, обычной ширины, то его легко обходят – обочины часто довольно широкие
b. Легко нарваться на агрессивно настроенного обочечника, или, даже, на дубину/травмат. Видео на соответствующую тему на ТыТрубе – навалом. Сам нарывался. Не все у нас ещё чаки норрисы, да. Самое обидное в этом случае, что никто из основного потока не выходит поддержать. Хотя, подойди к месту конфликта 4-5 человек, уровень агрессивности несколько упадёт. Сидят и глазеют. А чо, хоть какое-нибудь развлечение.
c. «Запирая» обочину подобным образом, сам поднимаешь пыль, пусть и в меньших масштабах.
Однако, несмотря на это на всё, фуры обычно «запирают» избыточно энергичных граждан, за что им большинство народу бывает благодарно. Причём, как и следовало ожидать, после «затыкания» обочины пробка начинает двигаться. Да, медленно, но начинает же!
2. Граждане, убогие разумом, предлагают рассыпать на обочине саморезы. Отдельные, особо упоротые личности, предлагают делать тетраэдрические шипы. Даже сайт такой есть (адрес приводить не буду, ну их, идиотов, нафиг). Чем этот метод плох, думаю, очевидно: саморезы, увы, не обладают избирательностью в чьё колесо втыкаться – козла-обочечника или «скорой» с мигалкой (или же «левого» водилы, съехавшего на обочину попысать).
3. Ну и, наконец, третий метод, который опробовал сам: снимаем обочечников на видеорегистратор, выбираем ролики с легко читаемыми номерами, выписываем, кладём видео на ютьюб и пишем в ГИБДД, мол так и так, стал свидетелем нарушений, вот номера, вот дата, вот место. Сделайте им, пожалуйста, ата-та и ай-яй-яй. На первый взгляд, наивно. Однако, как это ни удивительно, метод работает. Ролик с подобными записями я уже приводил, текст заявления в ГИБДД лежит в описании к нему. А вот, пожалуйста, ответ:
В настоящее время данный метод – не более, чем мелкая пакость четырём десяткам нехороших людей (хотя уже и ради этого я бы стал это делать). Однако, как мне кажется, если хотя бы ещё кому-нибудь станет не лень и метод приживётся, то, возможно, ездить по обочинам может стать нерентабельно. Недостаток у метода один: трудоёмкость, а обычно, радость от окончания пробки стирает все неприятные воспоминания и через неделю история повторяется.
Короче, решение я предложил. Выбор – за вами.