Кто такие одноклассники в школе

ОДНОКЛАССНИК

Смотреть что такое «ОДНОКЛАССНИК» в других словарях:

одноклассник — одноклассник … Орфографический словарь-справочник

ОДНОКЛАССНИК — ОДНОКЛАССНИК, а, муж. Ученик того же класса, в к ром кто н. учится, учился. Мы с ним одноклассники. | жен. одноклассница, ы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

одноклассник — сущ., кол во синонимов: 6 • одноглазник (1) • однокашник (9) • сокамерник (3) … Словарь синонимов

Одноклассник — м. Тот, кто учится или учился с кем либо в одном классе. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

одноклассник — одноклассник, одноклассники, одноклассника, одноклассников, однокласснику, одноклассникам, одноклассника, одноклассников, одноклассником, одноклассниками, однокласснике, одноклассниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

одноклассник — однокл ассник, а … Русский орфографический словарь

одноклассник — (2 м); мн. однокла/ссники, Р. однокла/ссников … Орфографический словарь русского языка

одноклассник — однокла/ссник, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

одноклассник — а; м. Человек, который учится или учился в одном классе с кем л. Мы с тобой одноклассники. Пригласи в гости своих одноклассников. Об этом я узнал от своего одноклассника. Встреча одноклассников состоялась через десять лет после окончания школы.… … Энциклопедический словарь

одноклассник — а; м. см. тж. одноклассница Человек, который учится или учился в одном классе с кем л. Мы с тобой одноклассники. Пригласи в гости своих одноклассников. Об этом я узнал от своего одноклассника. Встреча одноклассников состоялась через десять лет… … Словарь многих выражений

Источник

Кто такие одноклассники в школе

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.

«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.

Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.

Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:

Почему ребёнок становится в школе изгоем

Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.

Причина 1. Нестандартная внешность

Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.

Причина 2. Проблемы физического плана

Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.

Причина 3. Неумение за себя постоять

Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.

Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей

Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.

Причина 5. Собственные интересы

Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.

Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших

В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.

Причина 7. Частые пропуски школы

Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.

Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.

Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе

В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.

Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.

Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.

Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.

Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.

Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.

Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.

В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Источник

Конспект урока по обществознию на тему » Одноклассники»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шуйская средняя школа

Урок по обществознанию

по теме: « Одноклассники, сверстники, друзья».

Подготовила учитель истории

и обществознания МБОУ

Тема урока: « Одноклассники, сверстники, друзья».

Подвести к пониманию роли дружбы в жизни человека;

воспитание в учащихся осмысленного понимания дружбы как общечеловеческой ценности;

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками, сверстниками и друзьями.

1.создать условия для воспитания таких личностных качеств обучающихся, как: дружелюбие, толерантность, взаимопонимание;

2.научить различать по смыслу понятия – «одноклассники», «друзья» и определять их важную нравственную роль в жизни человека;

3.развивать у учащихся образно и критически мыслить, монологически и диалогически говорить, дискутировать, слушать, аргументировать, отстаивать свою позицию, анализировать, делать выводы, работать в парах.

Оборудование: мультимедиа – проектор, компьютер

Средства обучения: учебники, тетради, цветные карандаши, ручки, мяч.

I .Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II .Актуализация опорных знаний по теме « Профессия – ученик».

Здравствуйте те, у кого сегодня с утра хорошее настроение!

Посмотрите все на доску. (слайд 1) ( Фотография одноклассников).

Кого вы видите на экране.

( Это мы). Да, это наш класс. Мы учимся вместе в одном классе. И тема нашего урока «Одноклассники, сверстники, друзья».

Сегодня на уроке мы узнаем, кто такие одноклассники, сверстники, друзья.

На прошлом уроке мы пришли к выводу о том, что ученик – это профессия, требующая от ученика качественных знаний в разных областях и сферах жизни общества, а также таких важных личностных качеств как: ответственность, самостоятельность, активность, креативность, умение работать в команде, неконфликтность и другие.

( После проверки домашнего задания учитель проводит фронтальный опрос).

— Сколько лет длится обучение в начальной школе?

— В чем важность школьного образования?

— Какие новые предметы вы будете изучать в основной школе?

— Что такое средняя ( полная ) школа?

— Какое образование является обязательным в нашей стране?

— Какими были школы в прошлом?

3. Решите кроссворд. ( вопросы из пройденных тем « Профессия – ученик», « Семья».

Школьный предмет ( Химия).

Книга в XVI в., учившая вести домашнее хозяйство. ( Домострой).

Семейный союз. (Брак).

Старшая родственница. ( Бабушка).

Общепризнанное значение, влияние, уважение, которыми пользуется человек в силу своих заслуг, социального положения, материальной силы, исторических или иных условий. ( Авторитет).

III . Изучение новой темы.

Ты и другие ребята.

Задача учащихся. Выяснить, какую роль в жизни человека играют друзья, почему важно уметь слушать.

Ваши родители, находясь на работе, пребывают в трудовых коллективах – кто в цеху, кто в финансовой компании, кто в сельскохозяйственной бригаде. По отношению друг к другу они являются коллегами. А ученики, приходя каждый день в школу получать знания, тоже существуют в коллективах учащихся. Эти ученические сообщества называют классами, например – 6а, 6б, 8а. Жизнедеятельность классного коллектива протекает в режиме уроков, перемен и внеклассных мероприятий – конкурсов, праздников, походов, поездок. Человек учится в школе 9 или 11 лет, чаще всего – в одном классном коллективе, «рука об руку» с одними и теми же людьми. Кем являются друг другу эти 25 – 30 человек в этот период жизни и, даже, после школы?

Ответ учащихся: одноклассниками, друзьями, сверстниками…

Откройте учебник, с. 112-114. Прочитайте текст. Письменно ответьте на вопросы:

Кто такие сверстники?

Чем сверстники отличаются от друзей?

Какую роль друзья могут сыграть в жизни человека?

Проверка записей в тетради.

Одноклассники – сложное слово, состоящее из 2 простых, что оно означает? Что объединяет одноклассников? Можно ли выбирать одноклассников? *Сколько лет Аманде? Солангы? Роману? Билзек? Аймиру? 12 лет. Значит, вы все одного возраста? Как вас можно всех назвать?

Сверстники – синонимы – однолетки, одногодки…Древнерусское слово ВЕРСТА –возраст, часть жизненного времени )

Ученики класса будут вам сверстниками? (да). А 10 класса? (нет)

Сделайте вывод о том, как учеников 6а класса можно называть и чем по смыслу различаются понятия « Одноклассники» и «сверстники».

Физминутка: Поиграем в мяч!

Есть одна народная мудрость « Друзья познаются в беде!»

Ребята, кто знает пословицы о дружбе. Можно и на родном языке.

Давайте посмотрим смысл этих пословиц. ( анализ тувинских и русских пословиц).( слайд ).

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

100 акшанын орнунга, 100 эштиг бол.

Друг познается в беде.

Эжинни эникке бодава,

Бодунну богдага домейлеве.

Эртине дагны тургузар.

Слово лечит, слово ранит.

Один за всех и все за одного.

Ребята, как вы думаете, о чем эти пословицы. И русские народные пословицы и тувинские народные пословицы воспитывают нас быть честными, добрыми, дружными. Всегда помогать друзьям, всем нам легче преодолеть трудности, добиться успеха.

Фронтальный опрос учащихся:

Кто такие сверстники?

Все ли одноклассники являются друзьями?

Много ли у вас друзей?

Почему словом можно обидеть?

Какую роль в жизни человека играют друзья?

Какую роль в жизни человека играют знания, полученные на уроках обществознания?

Напиши добрые пожелания на лепестке ромашки и подари своему другу.

( Дети рисуют на тетрадях ромашек и на лепестках пишут добрые пожелания своему другу).

С каким настроением вы уходите с урока?

V . Итог урока. Поощрение учащихся и выставление оценок в журнал.

Домашнее задание: Повышенный уровень: подготовить презентацию о своем классе; базовый уровень: написать мини- сочинение на тему: « Мой лучший друг».

Источник

Классный час «Мои одноклассники»

Да, в сказке случаются чудеса, ее герои предстают в неожиданном, иногда преображенном виде. В их поступках и словах ярко проявляется суть человека. Итак, мы отправляемся в сказку.

(По мере чтения сказки идет сопоставление героев сказки с ребятами из класса.)

Сказка про охотника

— Каким вы хотели бы видеть этого охотника? Каких ребят из класса вы могли бы выбрать на эту роль? Почему?

Звери печально нагнули головы, и о х отнику показалось , что у ни х я снее обозначились человеческие черты . Он стал напряженно всматриваться, силясь угадать и разгадать лицо и облик человека в ка ж до м из зверей . Вот в обл и ке за й чи к а лукавая , веселая , с о з орным бл е ском гл а з , вероятно , добрая и не ж ная девушка . . .

— Кто, ребята, из ваших одноклассниц похож на этот образ? Что вы можете добавить, как расширить характеристики названных девочек? Помогите охотнику, от этого зависит исход сказки.

Вот немножко угловатый , но очень славны й своей душевностью пар е нек в образе лося.

— А здесь, каких бы ребят вы назвали? Почему? Расскажите о них подробнее.

— Кого бы из одноклассников назвали здесь? Почему?

Легкая , стройная и красивая девушка подразумевалась в высоко й лани .
— Кто из одноклассниц похож на этот образ?

Как только охотник мысленно представил облик последнего животного, произошло неожиданное: звериные головы превратились в человеческие лица . Ка к ая радостная встреча произошла на поляне , и к а ка я грус т ь раздирала сердце о х отника! Ведь люди не окончательно обрели челов е ческий облик, у ни х появились только лица и возможность говорить . Но н е льзя же жить в образе человека-зверя, надо искать спасения от заклятия чародея. Всю ночь проговорили спаситель и спасенные на поляне диковинного леса. Каждый рассказал свою историю, поведал, что зн а л о та й н ах к олдовства.

— Кто хочет включиться в сказку и, выбрав для себя образ, поведать «свою» историю?

(Если такие ребята найдутся, надо обязательно дать им возможность высказаться. Это позволит детям открыть новое в одноклассниках.)

— А кто хочет рассказать о тайнах колдовства?
(Когда ребята выскажутся, сказка продолжается.)

Все м ст а ло я с но : чтобы окончательно исчезли чары , и х спас и т ел ю предсто и т еще трудны й и сложный путь . Но о х отник теперь з н а л , что д е л а ть , и понимал , что он уже не один . Его не оставят в беде. А б е да м огла случиться. Ему предстояло пройти ночью по узкой тропинке этого страшного лес а дале к о в гл убь, во в л а д е ния з лого чародея . На это м п у т и его подс те р е гали злость , кова рство, жестокость невидимых слуг хозяина леса . Они оберегали дорогу вер шине крутой горы, где в глубокой пещере в специальном углублении ила чу десная раковина . В полночь ее створки под удивительно мелод и чный звук о кружающих колокольчиков раскрывались, и взору представлялась прек р асная маленькая жемчужина , лучи которой освещали все вокруг ласко вым г о лубым сиянием . В сиянии жемчужины заключалось все доброе начало жиз ни . Лучи ее были живительны и могучи, они разрушали злое колдовство и д ава ли победную силу добру . Жемчужину невозможно уничтожить, она сил ьн е е любой силы зла, потому и старался сделать ее недося г аемой для лю д е й чародей . Свет этой жемчужины только и мог разрушить колдовство . И ох о тн и к двинулся по заветной тропинке вперед , к этому свету, в окру ж ен и и жаж д ущих спасения зверей-людей.

На пути вырастали стены , низвергались водопады , зиял и пропасти , чав кали бо лотные топи . Но здесь все были за одного и один за все х, они верили , дру г д р у гу и спешил и на помощь . И их единство победило : в стена х пробива ли сь д ыры , перед водопадами они сами превращались в плотную стену и пре одо ле в а ли их , над пропастью воздвигался мост , в болотно й топи на х одился сле д . И в гору ступенями послужили о х отнику его спутники . Верш и на горы была уже н едосягаема для чародея . Там действовала сила ж е м чужины , и всем , кто о с т а лся внизу , уже не страшен был чародей . Во что бы ни пр е вратил он их, о х отник разрушит чары .

Да, ребята, вместе, в коллективе, где один за всех и все за одного, надежно, радостно, легко. Мы всегда с вами должны думать о классной дружбе. Ведь в коллективе очень тесно переплетаются, идут вместе такие понятия, как «я», «ты», «мы». Почему, как вы думаете, ребята? Давайте проведем своеобразное интервью.

Давайте подумаем над следующими ситуациями.

К конкурсу песни класс готовился тщательно и долго : делали костюмы , репетировали. В день конкурса не пришли 5 человек. .

— Как вы считаете, по какой причине могли отсутствовать ребята?

— Как произойдет встреча этих ребят с коллективом?

В классе шла подготовка к концерту. Ребята многое придумывали сами и , чтобы каждый мог принять участие в каком-то деле, вывесил красочное объявление с программой

и с приглашением каждому включиться в работу. Сережа очень хотел показать на концерте фокусы , но постеснялся записаться . На концерте он не выступал .

— Чего не учел коллектив?

— Что можно посоветовать Сереже?

Вывод: мы должны не забыть каждого, проявить внимание к каждому. Не забыть ничье (Рассуждения детей.)

Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились . Ребят попытались выяснить причины И помирить их. « Какое ваше дело? »
заявил Петя на вопросы ребят . А Коля молча отвернулся.

— Что может сделать коллектив?

Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения. общее дело, в котором оба будут участвовать, или какое-то групповое общение, которое поможет мальчикам установить контакт.

Значит, ребята, «мы» должны всегда учитывать каждое «я», а наше «я» должно всегда помнить о «мы»,

Объясните, как эту мысль раскрывает народная мудрость:

«Люди, как камни в реке, обтачивают друг друга».

— Можно ли наш класс назвать коллективом?

А что вы скажете относительно высказывания В. Сухомлинского о том, что коллектив должен научить каждого школьника «по глазам, по движениям, по речи распознавать у окружающих людей горе и радость, огорчение и тревогу, беспокойство и смятение. Если не воспитать этого качества, человек вырастет бесчувственным чурбаном».

— Как вы считаете, можем ли мы каждого научить тому, о чем говорит В. Сухомлинский?

Источник

Классный час «Я среди своих одноклассников»

Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.

Возраст детей. 12-13 лет.

Форма проведения. Беседа с элементами тренинга.

Место проведения. Классная комната, рабочие столы стоят вдоль стен. Обучающиеся сидят на стульях, расставленных по кругу.

Оформление, материал к классному часу, реквизит. Крылатые выражения об общении на листах ватмана. «Самая великая роскошь на свете- это роскошь человеческого общения» Антуан Сент Экзюпери. «Не водись с чёртом- попадешь в пекло» русская пословица. «Других не суди, на себя погляди!» русская пословица. «Обери сначала с себя репьи» русская пословица. «Людей не осуждай, а за собой примечай!» русская пословица.

Таблицы синтонного и конфликтогенного коммуникативного поведения. Результаты анкетирования детей по проблемам, возникшим в общении. Мяч резиновый средних размеров.

Следующая игра будет связана с передачей хлопков по кругу, в том порядке в котором вы сидите. Нужно повторить точное количество хлопков их ритм и передать соседу. Эта игра покажет вашу готовность к деятельности. Играем молча, фамилии зазевавшихся игроков не называем, а даем им возможность самим исправить ситуацию. (игра продолжается 1-2 минуты)

Ведущий. Чтобы продолжить наше общение давайте уточним правила поведения. Вы можете их дополнить, если сочтете нужным.

Есть дополнения к правилам?

(обсуждаются предложенные правила)

Ведущий. Примем эти правила за основу

Давайте поговорим о том, как вы, обучаясь вместе, пять лет, научились общаться друг с другом? Или общению не надо учиться? Давайте по порядку.

Вообще что такое общение?

(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)

Не даром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, я скажу кто ты».

А как народная мудрость еще говорит об общении?

Ответы детей. «С кем поведешься от того и наберешься»

«Рыбак рыбака видит издалека» и.т.д.

Ведущий. Это шёл разговор о дружеском общении. А чем дружеское общение отличается от делового?

(Дети высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Можно сказать, что деловое общение- это общение людей, имеющих разные интересы, но выполняющих какое- то общее для всех дело. Вот у вас в классе какое общение преобладает?

(Дети высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Во время уроков общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.

Вот если взять деловое общение какие факторы влияют на то, что приятно с человеком общаться или нет?

(Дети высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Итак, подведем итог.

Приятно общаться, когда человек:

и каждый сейчас, наверное, подумал о себе а, приятно ли общаться со мной? Это очень важный вопрос. На него надо научиться отвечать честно. А если кто-то еще не научился своё поведение оценивать критически, одноклассники помогут.

Из анкет, заполненных накануне классного часа, сделан такой вывод:

(называется количество обучающихся) считают, что (называется фамилия, имя обучающегося) унижает их достоинство.

Далее называются фамилии других одноклассников, попавших в число унижающих достоинство.

Затем называются фамилии и имена тех, кого назвали «обращающимися к ним грубо с обидной кличкой и.т.д. по результатам анкеты.

Ведущий.

Есть библейская мудрость, которая очень ярко говорит о правильных взаимоотношениях между людьми «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сколько мудрости в пословицах и поговорках, например, «какой привет- такой ответ». Перед вашими глазами находятся другие пословицы о правильном общении. Все это говорит о том, что важно уметь общаться с людьми и не только с людьми. Человек, нарушающий правила общения всегда проигрывает. Он несет негатив другим и в ответ получает тоже негатив. Но он один, а людей вокруг много. Представляете сколько негатива получает один грубиян. Такие люди часто болеют. Люди же доброжелательные болеют гораздо реже. Уметь правильно общаться просто выгодно!

Вот какие правила общения предлагает психолог Аркадий Егидес.

Конфликтогенное коммуникативное поведение

Обязан, но не сделал
Обесценивание благодеяния при ожидании благодарности
Юмор на партнера
Авторитарность
Перебивать
Тянуть одеяло внимания на себя
Отрицательное за глаза
Отрицательная оценка
Обвинение
Категоричность, безапеляционность
Знаки неприятия
Таинственность вместо гласности
Грубый отказ от нужного партнеру общения

Синтонное коммуникативное поведение

Не обязан, а сделал
Активное выражение благодарности, не смотря на то, что ее не ждут
Снятие вины с партнера, самообвинение
Приглашение к обсуждению
Знаки принятия
Активная гласность
Положительное за глаза
Сделал сверх договора
Положительная оценка
Юмор без адреса и юмор на себя
Приглашение к совместному принятию решений
Дать себя перебить активное слушание
Щедро дарить свое общение
Фокусировать на партнера нужное ему внимание людей

Ведущий. Известный французский летчик и писатель Антуан Сент-Экзюпери, размышляя об общении людей, высказал мысль, которая стала известна всему миру «Самая великая на свете роскошь- это роскошь человеческого общения». Как вы понимаете это крылатое выражение?

(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Правильное общение- это действительно роскошь! Люди искренне делятся с другими своей добротой, вниманием, уважением, вежливостью и получают взамен доброту, внимание, уважение, вежливость.

А теперь скажите, пожалуйста, что нового узнал каждый из вас из нашей встречи?

(Дети по очереди рассказывают о новых знаниях, полученных на классном часе, о своих впечатлениях)

Ведущий. Спасибо всем за работу. Всего вам доброго.

Вопросы анонимной анкеты.

Литература:

1. Егидес А. Лабиринты общения. Москва 1999.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *