Кто такие оппы в дрилле
Дрилл: что нужно знать про жанр, который Кизару запрещает делать русским рэперам
Это перевод почти энциклопедического материала, написанного для Complex Эриком Скелтоном о зарождении дрилла, его главных исполнителях и успехе жанра в Бруклине, о продюсерах и популяризаторах, а также о покойном Pop Smoke — как самом уникальном и влиятельном артисте этой сцены. Оригинальная версия статьи здесь.
Откуда взялся дрилл и как он вернулся в США проездом через Англию
«Дрилл-музыка произошла из культуры насилия в Чикаго. Дрилл — это гангста-рэп. Он не отличается от N.W.A конца 80-х», — говорит DJ L, чикагский продюсер, который принимал непосредственное участие в создании дрилла вместе с Young Chop и другими битмейкерами.
Слово «drill» на чикагском сленге означало «kill» («убить») — поджанр, первоначально формировался вокруг менталитета, а не определенного звука. «Эта музыка пришла из бандитской культуры. Дрилл — это саундтрек насилия, уличных банд и жизни городских районов», — слова чикагского продюсера Chase Davis.
Начиная с 2010-х годов, чикагский дрилл оказывает обширное влияние на индустрию. Даже сегодня мы можем наблюдать за новым поколением рэперов и продюсеров, которые вдохновляются Chief Keef и остальной чикагской сценой.
Один из подражателей Кифа — молодой продюсер из Лондона по имени AXL Beats. Как и другие битмейкеры из Великобритании, он использовал элементы чикагского звучания и вносил изменения в стиль, добавляя в него запоминающийся и известный сейчас «скользящий бас». Сам UK-drill развился в Южном Лондоне в начале и середине 2010-х, когда местные продюсеры экспериментировали с локальными жанрами, такими как грайм и гэридж, пытаясь подстроить их под американский звук. За эти годы рэперы Headie One, DigDat, K-Trap и Loski, а также продюсеры MK The Plug, M1 on the Beat и Ghosty, добились своего успеха на локальной арене, переосмыслив то, как может звучать их собственный дрилл.
AXL говорит, что не придавал большого значения английской дрилл-сцене и ориентировался на то, что происходило в Чикаго. Он называет себя большим фанатом Chief Keef и говорит, что слушал Fredo Santana, G Herbos, Young Pappy. Но хотя он и вдохновлялся чикагской сценой, его первый американский коллаборатор нашелся восточнее — в Бруклине, Нью-Йорк.
В 2016 году молодой бруклинский рэпер 22Gz нашел на YouTube бит AXL Beats под названием «Hop Out drill type beat». Вдохновленный продакшном, он записал трек «Suburban», который многими считается самым важным треком ранних дней бруклинского дрилла. Его примитивная и агрессивная энергетика заложила основу для того, во что этот поджанр превратится в дальнейшем.
Поняв, что он нашел что-то особенное, 22Gz продолжал использовать биты AXL, — как и другие рэперы из бруклинского района Флэтбуш, откуда родом были он и Sheff G. Сначала — на безвозмездной основе. «Сначала я постоянно загружал на YouTube биты с названиями и тегами «drill beat», «22Gz type beat», «Sheff G type beat», — объясняет AXL. — Они выкачивали их прямо с ютуба и запрыгивали со своими куплетами».
По мере того, как росла репутация AXL, его почта и директ разрывались от сообщений бруклинских рэперов, желающих заполучить его биты. Он говорит, что отправлял им разнообразные инструменталы, но все хотели только дрилл-биты. Никто больше не хотел делать трэп.
Внезапно молодой лондонский продюсер оказался в центре горячей новой сцены Бруклина. Но никто из его нью-йоркских коллабораторов не знал, откуда он родом. «Никто не мог подумать, что это лондонские биты. Мы думали, что AXL из Бруклина. Так продолжалось до тех пор, пока я не поговорил с ним по телефону и не услышал его акцент», — говорит Джамел Робинсон, журналист с ютуб-канала Melz TV
Нью-йоркский радиоведущий Funkmaster Flex говорит, что хотя музыкальное звучание дрилла было чужим, в нем сразу бросался в глаза сленг и язык Нью-Йорка.
Ему вторит Робинсон: «Некоторые люди считают его не лирическим, но они просто не понимают линго, не понимают сленг. Для таких это mumbling and babbling, но это ошибочное представление. Это сегодняшний Нью-Йорк и то, как он звучит».
В зависимости от того, у кого вы будете спрашивать, вы можете получить прямо противоположные ответы о том, кто запустил бруклинское дрилл-движение. Но большинство согласятся, что 22Gz и Sheff G были первыми, кто показал его большой потенциал. После успеха трека 22Gz «Suburban», Sheff G ответил треком «No Suburban», который тоже спродюсировал AXL Beats. Тогда никто еще не называл это бруклинским дриллом, но что-то особенное начало происходить.
Как и рэперы, сформировавшие чикагскую и английскую дрилл-сцены, 22Gz, Sheff G и их сверстники использовали реалии окружавших их преступных культур, чтобы создать чрезвычайно актуальную, инстинктивную музыку, которая глубоко связана с их районами. И точно так же как в Чикаго, вся эта сцена была пропитана постоянными конфликтами и глубокой враждой, свойственными соперничающим группировкам.
Единственная разница была в том, что биты продолжали поступать из Лондона. AXL Beats был не единственным иностранным битмейкером, который помог сформировать новое звучание Бруклина: соотечественники 808 Melo, Yoz Beats, Swirv и Yamaica также загорелись желанием поставлять эти мрачные, но энергичные биты рэперам Нью-Йорка.
808 Melo, лондонский продюсер одного из больших хитов UK-дрилла — Headie One «Know Better» — связался с бруклинской сценой благодаря Sheff G. Естественно, это произошло через YouTube: Мело загрузил на площадку инструментал с названием «Sheff G type beat»; тот услышал его, скачал и записал на него песню «Panic Part 3» с участием Sleepy Hallow и Fresh G.
Бодрые, жесткие и энергичные биты 808 Melo привлекли внимание дико уверенного в себе 18-летнего рэпера, которому суждено было стать самой большой звездой этого субжанра.
Как Pop Smoke стал новой звездой Бруклина
В начале 2018 года Башар Барака Джексон почувствовал желание стать рэпером. И еще до того, как назвать себя Pop Smoke или даже просто подойти к микрофону, он уже был уверен, что станет самым популярным рэпером Бруклина.
Робинсон рассказывает, что записал с ним интервью, когда у Поп Смоука еще не было ни одного трека и объясняет это тем, что у него была репутация на улицах, а еще — удивительная энергия. Робинсон посчитал, что интервью может стать виральным. Интервью снимали на улице около пиццерии в его районе Канарси, Поп Смоук стоял со своими ребятами из банды Woo, а на ноге у него был электронный браслет для арестованных. Видео короткое — в конце приезжают полицейские и разгоняют подозрительных молодых людей.
Интуиция не подвела Робинсона — Поп Смоук был готов. Дело было за малым — написать песни.
На биты 808 Melo он наткнулся, когда слушал Sheff G на ютубе и услышал «Panic Part 3». Он вырезал бит и записал на него свой ремикс под названием «GQ» (впоследствии его издали под названием «MPR»). Если послушать его сегодня, становится заметно, что он с первого раза нашел тот стиль, который скоро превратил его в звезду. Но сначала ему нужно было больше битов 808 Melo.
«Он просил у меня биты, но я даже не знал, кто он. В его электронном письме даже не было написано никнейма «Pop Smoke», поэтому я понятия не имел, кто этот парень», — вспоминает продюсер. Но после переписки 808 Melo все же скинул один бит Смоуку. Тот записал на него песню «Welcome to the Party» — и она изменила его жизнь.
Рассуждая о причинах такого успеха, Мело говорит, что барабаны в этом треке были достаточно танцевальными, чтобы трек звучал на вечеринках — и признает, что Pop Smoke «поднялся на другой уровень» благодаря своему рычащему вокалу.
«Его голос сам по себе был инструментом, к которому почти ничего больше не нужно добавлять, чтобы получить хит, — считает Мело. — Глубокий вокал как у 50 Cent, я не слышал такого в рэпе с начала 2000-х. Молодой парень с голосом взрослого мужчины. И с моими битами мы сделали это мейнстримом».
AXL Beats считает, что этот трек поменял вайб всей бруклинской сцены — теперь дрилл стал музыкой, которая так же хорошо звучит на вечеринках, как и на темных улицах: «Это изменило всю динамику и дало начало новому направлению жанра: клубная дрилл-музыка. Английский или чикагский дрилл — это действительно мрачная музыка об убийствах и преступлениях. Эти аспекты присутствуют и в нью-йоркском дрилле, но тут другой вайб. Он звучит на вечеринках, народ врывается под него. Они, конечно, и под дрилл Чиф Кифа врываются, но тут другая энергетика. Поэтому дрилл вышел на другой уровень и превратился в мейнстрим».
«Welcome to the Party» захватил Бруклин летом 2019-го. Он звучал везде: днем раздавался из машин, ночью — на вечеринках, в клубах, барах. У города появился гимн.
Поп Смоук был в огне. И не только потому что написал самую горячую песню в Бруклине, но и потому что за его спиной оказался влиятельный человек в рэп-игре.
Как Стивен Виктор повлиял на карьеру Pop Smoke
Стивен Виктор — музыкальный руководитель, который поработал главным исполнительным директором лейбла GOOD Music Канье Уэста, старший вице-президентом в Universal Music Group, руководителем A&R-отдела в Def Jam, а еще — менеджером Pusha-T.
На тот момент он только открыл свой лейбл Victor Victor и искал артистов. Будучи уроженцем Нью-Йорка, он обращал внимание на бурлящую перспективную сцену в Бруклине, пристально следя за такими артистами, как Sheff G и 22Gz. Но когда его партнер Rico Beats рассказал ему о Pop Smoke, он понял, что этот парень сможет прославить дрилл за пределами не только города, но и страны. «Все в нем говорило, что это суперзвезда», — вспоминает Виктор.
Виктор подписал Pop Smoke к себе и приступил к работе по превращению этой музыки в мейнстрим. Одним из первых шагов было привезти 808 Melo из Лондона в Нью-Йорк, чтобы они впервые встретились в студии и поработали. В течение нескольких недель музыканты смогли записать достаточно материала для дебютного проекта Pop Smoke «Meet the Woo».
На тот момент Pop Smoke уже был на виду и обладал достаточным количеством связей в индустрии, чтобы набрать звездных гостей на альбом, но план Виктора был другим.
«Вам сейчас не нужно никаких гостевых куплетов, а Мело должен один работать над продакшном. Этот звук набирает популярность в Бруклине, а ты можешь стать его лицом. Я вижу тебя как суперзвезду, и знаю, что ты хочешь создать свой собственный звук. Это значит, что твой путь может быть дольше, но это более правильный путь», — говорил Виктор при записи микстейпа.
Это сработало: «Meet the Woo» достиг успеха, а вышедший на нем трек «Dior» стал хитом. Это доказывало, что Смоук в состоянии повторить магию своего прорывного трека.
Взлет Pop Smoke заставил обратить внимание на всю бруклинскую дрилл-сцену. Тем же летом трек Fivio Foreign «Big Drip» с продакшном AXL Beats стал еще одним большим хитом в Бруклине — это привело к заключению контракта Файвио с Columbia Records на сумму с шестью нулями.
Будущее дрилла после убийства Смоука
Pop Smoke был застрелен 19 февраля в арендованном доме в Лос-Анджелесе, куда ночью ворвались несколько преступников.
«После этого нью-йоркский хип-хоп как будто нажал на паузу», — делится мыслями Funk Flex. И эта пауза растянулась из-за начала пандемии коронавируса, которая ударила по Нью-Йорку сильнее, чем где либо еще в Америке: все-таки, бруклинский дрилл лучше всего звучал в переполненных комнатах с танцующими и выкрикивающими людьми.
Виктор, выпустивший посмертный альбом Поп Смоука, считает, что будущее жанра принадлежит совсем новым артистам: «Это не могут быть Дрейк или Migos, у которых уже есть свой стиль». По его словам, у Смоука был лучший шанс стать лицом этого жанра на глобальном уровне. Тем не менее, Виктор уверен, что движение не остановится, а дрилл разовьется в сильный поджанр, который будет существовать бок о бок с трэпом. И он полон надежд найти его следующую большую звезду.
K-pop словарик: 12 выражений, которые поймут только истинные фанаты
Если ты только недавно начала увлекаться к-поп или просто наткнулась на статью про какого-то корейского айдола, наверняка тебе встретились несколько слов, которые ты не поняла. Да, и тут к-поп опять отличился.
Но не переживай, специально для тебя мы составили небольшой, но полезный словарик терминов, который обязательно выручит тебя. 🙂
Айдол – по сути, другое название звезды или популярной медиа-персоны. Правда, они отличаются тем, что чаще всего в глазах фанатов и мира выглядят слишком уж недосягаемо, с наичистейшим имиджем и репутацией. Некие божества для поклонений.
Ачжа – если смотришь дорамы или живые выступления с концертов, то частенько можешь услышать это слово. Корейцы используют его вместо «файтин» (fighting), то есть это подбадривающее междометие, а-ля «давай, давай!»
Биас (баес) – произошло от английского слова «bias», он же «любимчик». Обычно это слово употребляется к какому-то члену к-поп группы. Или к нескольким. Уж у кого сколько любимчиков.
Донсэн/донсен – если перевести с корейского, «младший брат» = младшенький/ая. Корейцы обычно не называют друг друга по именам, а используют для этого специальные обращения. Обращения не подразумевают кровное родство, их могут использовать и просто хорошие друзья.
Сюда еще можно отнести выражения старшая сестра (онни/нуна), старший брат (хён/оппа):
Как выпендриваются русские рэперы? Эти 9 английских слов проясняют ситуацию
Так уж повелось: рэперы обожают англицизмы. Держите девять сленговых словечек, которые помогут вам шарить в треках Скриптонита, Моргенштерна, OBLADAET и других игроков.
Хоуми — от homie [hoʊmi]
Начнем с базовых терминов. Хоуми — так крутые ребята называют своих друзей. Это сокращенная версия слова homeboy — парня-приятеля из вашего родного города (hometown). Сейчас значение размылось, в русском его лучше всего передает слово «братан» или «кореш».
«Тэйп, когда ты перестанешь трэппить?», — хоуми, никогда, wha
Big Baby Tape — Brigada
Мои педали прямо на ступенях в преисподнюю
Опережаю время я-я и мои хоуми
Бэй — от bae [beɪ]
Вам наверняка известно слово babe (малыш, детка). Bae отражает его афро-американское произношение и означает то же самое. Так рэперы называют своих девушек (или чужих!).
Бэй, доверься свету
Поджигай ракету — хочу дать тебе потрогать небо
Я взял бэнкролл, у меня новые фишки
Я с твоей бэй тут, и ты будешь лишним
OBLADAET — DEF JOINT FREESTYLE 2
Флоу — от flow [floʊ]
Одно из главных качеств успешного рэпера — это флоу, то есть способность умело рифмовать на бите. В своих треках рэперы любят им хвастаться.
С*** меня любят, будто Фрэнк Оу
Не путай меня с грязью — это мой флоу
MORGENSHTERN — Вот так
У тебя был стиль — я его скурил, у тебя был бит — я его убил
Флоу Тарантино — «Kill Bill», рву на части м****
kizaru — Russian Most Wanted
Бэнгер — от banger [ˈbæŋə(r)]
Очень классная песня. Такую можно часами слушать на повторе и танцевать под нее до утра. Рэперы любят утверждать, что умеют делают только бэнгеры. Что для этого нужно? Составляющих бэнгера много, но точно важны биты и флоу.
Ей нужны бэнгеры (бэнгеры)
А я только отрендерил
Скриптонит — Мультибрендовый (ft. 104, T-Fest, Niman)
Делал деньги как умел
Делал бэнгер каждый день
Джиган, Тимати, Егор Крид — Rolls Royce
Оппы — от opps [ˈɒps]
Оппы кричат мое имя, они не получат внимания (ха)
Заморожу оппов, они опадут, как листва
Чоппа — от choppa [ˈtʃɑpə]
Еще один пример пристрастия рэперов из России к гангстерской культуре, с которой они, скорее всего, знакомы только по фильмам. Choppa на сленге — «автоматическое оружие». Кажется, кто-то опять привирает.
Нет сожаления, также как времени
Мой choppa не медлит
MAYOT & SEEMEE — Choppa
Чоппа в руке, стреляю так метко
С***, зови меня Коби
TELLY GRAVE — Хэллрейзер
Шутера — от shooters [ˈʃudərs]
Снова вою в никуда, вижу шутеров вблизь
C’est la vie, слепые клиры не расскажут о любви
Boulevard Depo — Катафалк
Look out, шутера на крыше, у них телескоп.
Достаю большой TT и я включаю beast mode (грра!)
Big Baby Tape — Benzo Gang Money
Дрип — от drip [drɪp]
Это более современный и рэперский синоним поднадоевшего слова swag (стиль, крутость). Дрипом называют крутую одежду, песню или даже человека.
MARKUL feat. КУОК — Тренировочный День
Айси — это самый лучший дрип
Уникальный метод (Я)
Бэнкролл — от bankroll [ˈbæŋkˌroʊl]
Какие главные ценности и поводы для гордости есть у русского рэпера? Конечно, флоу, дрип, чоппа и деньги, то есть бэнкролл.
Тяжелый случай, но уже не будет хуже.
На столе лежит толстый bankroll, как будто суши
Я не успокоюсь, пока не кину маме бэнкролл
Прямо на стол, с***, прямо на стол
Термины и определения, слова и фразы к-поп или сленг к-поперов и дорамщиков
Прочитав, эту статью вы узнаете что такое кембэк, айдол, что означает слово «биас»? Это статья будет полезна для новичков в K-POPе и дорамах. В общем-то и опытные к-поперы и дорамщик найдут здесь полезную информацию. Итак, поехали.
Определение к-поп или K-POP
Что же такое K-POP, J-POP, C-POP? Первая буква в названных терминах обозначают страну, а вторая часть, то есть — pop — жанр музыки. Так K — это Корея, J — Япония, C — Китай. Таким образом,
Сюда же в копилочку можно добавить:
Кто такой к-попер (k-poper)?
К-попер — человек, который слушает к-поп, состоит в каком-нибудь фандоме южно-корейской группы и смотрит корейские дорамы.
Что такое [M/V] в названиях видео?
Частенько в названиях музыкальных клипах встречаются вот такие буквы:
M/V — это абревиатура, которая расшифровывается как Music Video, то есть музыкальное видео.
Что такое тизер?
Тизер — это маленький кусочек клипа, продожительностью от 30 секунд до полутора минут, который выпускается до выхода клипа для большей заинтересованности зрителей перед основным релизом.
Что такое релиз?
Релиз — дата, когда выходит новый альбом.
Что такое makino?
Maakino — это видео процесса съемки клипа или фотосессии, во время которой другой оператор снимает процесс съемки, показывает в своем видео сколько было дублей, какие трудности испытывали артисты, какие они давали комментарии и тому подобное.
Что означает слово концепт?
Концепт — это тематика фотосъемки или клипа.
Что означает слово SINGLE (сингл)?
Сингл — это маленький альбом, который включает в себя минимум 1 трек, а максимум 3.
SINGLE ALBUM — альбом, который включает в себя 3 трека.
MINI ALBUM — альбом, который включает в себя 5 треков.
ALBUM — обычный альбом, в него включается от 7 треков и более.
All-kill — это когда К-поп песня становится номер 1 во всех музыкальных чартах одновременно (ichart).
Что такое или кто такой айдол?
Правильнее, конечно, спросить: кто такой айдол?
Айдол — это медиа персона: певец, участник групы, актер, фотомодель с привлекательным имиджем.
Что такое FANDOM (фандом или фендом)?
Фандом — он же клуб группы, соло исполнителя или участника группы. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны, рода дейстельности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название. Также присваивается официальный цвет.
Что такое laytstik, lightstick (лайтстик)?
Лайтстик — это блестящая палочка-махалочка с эмблемой группы в официальном цвете фанклуба. Этот атрибут используется на концертах, фанвстречах и любых мероприятиях, где выступает артист.
Лайтстики
Что такое STAFF, stuff (СТАФФ)?
Stuff — это вся атрибутика с элементом группы: браслеты, аксессуары, наушники, одежда и т.д.
Staff — с буквой a — это люди, которые помогают поправлять макияж, одежду, снимают на камеру, в общем это весь персонал, который помогает айдолам и не только. Это охрана, стилисты, менеджеры, костюмеры и пр.
Что такое BIAS (БИАС)?
Очень часто участники k-pop группы произносят это слово — биас. Оно означает любимчик группы, то есть самый лучший, самый любимый.
Что такое баоцзы или баозы?
Слово баоцзы или баозы появилось от китайского 包子, что означает булочка. Это слово стало применяться для описания людей — пышек, щекастых.
Что такое промоушен?
Промоушен — период продвижения альбома, сингла, после его релиза.
Что такое кабэк, камбэк (COMEBACK)?
Слово comeback с английского переводится как назад, обратно. Те кто изучают английский те знают😉 В терминологии k-pop — это возвращение группы на сцену с новым альбомом.
Что такое халлю?
Термин халлю был придуман в Китае в середине 90-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстро растущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае.
То есть халлю — это, например, звезда, у которой очень быстро растет популярность.
Что такое подгруппа?
Подгруппа — это объединение нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях. К примеру, как группа EXO. В ней 2 подгруппы: EXO-K, которая продвигается в Корее и EXO-M,
которая продвигается в Китае.
Кто такое мемреб?
Мембер — это участник группы.
Что означет слово трейни?
Трейни — это стажер в музыкальной компании, которому суждено стать либо айделом в будущем, либо же вылететь из компании. Во время стажеровки будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп культуры, актерскому мастерству, визажу и т.д. То есть тейни и айделы все время работают над собой.
Кто такой лидер?
Лидер — это главный мембер группы, который выбран агентством. Он несет ответственность за всех остальных мемберов группы.
Что такое макнэ или правильнее манэ?
Макнэ или манэ — это самый младший участник группы.
Кто такое вижуал?
Вижуал — это самый красивый участник группы. Корейцы очень любят рейтинги, всегда, везде и во всем. Лучший танцор группы, лучший вокалист группы, лучшее лицо группы.
Кто такой сасен?
Сасен — это часть поклонников, особенно фанатично любящие своих кумиров и способные в ряде случаев на нарушение закона ради них, хотя этим термином могут называться сильное увлечение некоторыми исполнителями фанаты. Именно агресивность и попытки пристального отслеживания жизни кумира считаются отличительными особенностями сасен.
Кто такие акгэ-фанаты?
Акгэ-фанаты — это поклонники отдельных мемберов, то есть не всей группы целиком, а только только одного участника целой группы.
Что означает слово ёгиё, эйгь или егё?
Ёгиё — это корейское слово, которое означает что-то милое. Ёгъё включает в себя жестикуляцию, голос с тональностью выше чем обычно и выражением лица, которое корейцы делают, чтобы выглядеть милашками.
Егё
Слово «йогиё» в переводе с корейсокго означает «здесь».
Еще корейцы любят показывать Пис, еще этот жест называют Виктория.
Виктория (жест)
Этот жест означает победу или мир. В Корее это очень распространенный жест.
Что такое AIGOO (айго или айгу)?
Aigoo — слово, которое используется для того, чтобы показать разочарование.
Слова и фразы, которые должен знать каждый дорамщик
Что такое сагык?
Сагык — это историческая дорама. Например, это дорамы «Алые сердца Корё» и «Свет луны, очерченный облаком».
AJUMMA — AJUSSHI (аджума или ачжумма — аджоси или ачжосси) — буквально выражаясь это означает тетя и дядя, но обычно слово используется в качестве уважительной формы, при общении с человеком более старшего возраста, либо не сильно знакомому.
Аньон или Аньон хасейо — означает слова «привет» или «пока».
Ани / Ани — означает — нет.
Анти произошло от английского слова anti — против. Это люди, которые резко негативно относятся к тому или иному артисту.
ANDWAE (андвэ) — это слово используется в момент недоверия, шока, страха или неповиновения. Также это слово можно перевести как «нет» или «не в коем случае».
Айщ — это аналог русского «блин» или «черт».
Веб-дорама — это дорама, которую не показывают по ТВ. Она предназначена для трансляции в интернете. Как правило, они не очень продолжительные.
Дэбак — здорова, круто, потрясно. Корейцы используют это слово не часто и только тогда, когда их действительно что-то потрясает или восхищает.
Оппа — так девушки называют своих парней. Лет 20 назад это слово имело значение страший брат.
Хен — именно так называют парней, молодых людей, старше обращающегося. Дословно это переводится как старший брат.
Онни — переводится как старшая сестренка. Так девушки обращаются к знакомым девушкам немного старше их.
Нуна — старшая сестренка для парней. Так парни обращаются к знакомым девушкам немного старше их.
SARANGHAE (саранхе) — это дословно переводится как: «Я тебя люблю».
Сонбэ — обращение к старшему коллеге по работе. При высоком статусе коллеги добавляются уважительный суффикс — ним и получается Сонбэ Ним.
Хубе — обращение к младшему коллеге по работе.
Файтин — переводится как борись. Также слово используется для пожелания удачи.
Дабон — переводится с корейского как «крутяк» или «ништяк».
Нэтизен — дословно переводится как гражданин интернета.
Делулу — термин, который применяется к фанатам, которые слепо верят в то, что в конечном итоге выдут замуж за своего кумира.
Фанючка — это русская интерпритация делулу.
Манха — это корейский комикс.
Манга — это японский комикс.
Камео — роль, как правило, эпизодическая (на киноэкране, в театральной постановке, видеоигре и т. д.), в которой выступает известная персона — реальная (режиссёр, актёр, политик и т. д.) или являющаяся, например, узнаваемым киногероем. Иногда в такой ситуации известная персона (или актёр, сыгравший её в первоначальной постановке) приглашается, чтобы играть «самого себя».
Знаете еще термины, которые для вас не понятны? Пишите об этом в комментариях.