Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет

Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет

Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть картинку Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Картинка про Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет

Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть картинку Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Картинка про Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Реестр организаторов распространения информации
в сети «Интернет»

Сайт создан в рамках реализации Федерального закона от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1824

«Об утверждении Правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также ведения реестра указанных организаторов» (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1526

«О Правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях и предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации» (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 747

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 743

«Об утверждении Правил взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации» (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 745

«О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 744

«Об утверждении Правил информирования граждан (физических лиц) об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (PDF)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 742

«Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (PDF)

Приказ Роскомнадзора от 22.12.2014 № 188

«Об утверждении Порядка ведения реестра организаторов распространения информации в сети «Интернет» (PDF)

о неисполнении обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (PDF)

Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

В случае неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанностей, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», на основании вступившего в законную силу решения суда.

Обязанности не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную деятельность для личных, семейных и домашних нужд.

Сведения, содержащиеся в реестре организаторов распространения информации в сети «Интернет» доступны в формате открытых данных на официальном сайте Роскомнадзора.

ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАТОРОВ

Источник

Почти любой сайт может попасть в реестр Роскомнадзора

Год назад мы рассказали о штрафах за нарушение закона о персональных данных. Стало понятно, что о законе, которому много лет, мало кто знал и многие владельцы сайтов его не соблюдали. Раньше штрафы были небольшие, а с 1 июля из-за одного нарушения можно потерять до 75 тысяч рублей. Все сразу решили в нем разобраться.

Потом была шумиха с реестром Роскомнадзора, в который включали соцсети, сайты знакомств и мессенджеры. Кто не соглашался — тех блокировали (мы чуть не лишились Телеграма, помните?). В этот реестр Роскомнадзор включает организаторов распространения информации. И там может оказаться ваш сайт, ваша компания и вы лично.

Организатором могут признать почти любой сайт. Для этого достаточно дать пользователям возможность комментировать, обмениваться сообщениями и писать отзывы о товарах.

Всем владельцам сайтов, блогов и форумов нужно разобраться в том, как работает закон для организаторов распространения информации. Скорее всего, вы даже не думаете, что он вас касается и у вас есть дополнительные обязанности. Но если их не выполнить, есть опасность штрафа. Например, 300 тысяч рублей за то, что вы не уведомили Роскомнадзор о начале работы. Или миллион рублей за то, что вы не храните данные о пользователях и их сообщениях или храните их не в России.

Кто такие организаторы распространения информации?

Это владельцы сайтов, программ и любых инструментов, которые помогают обмениваться электронными сообщениями в интернете: отправлять, получать, делать рассылки и как-то их обрабатывать.

В законе нет ограничения, что это должны быть только юридические лица или официально зарегистрированные предприниматели. Это просто какое-то лицо. И нет условия, что у этого лица должен быть бизнес, большой портал или мессенджер с миллионами пользователей по всему миру. Нет вообще никаких условий, кроме этого определения.

Кого могут признать таким организатором?

Формально статус и обязанности организатора возникают по умолчанию. Чтобы им стать, достаточно запустить сайт, сервис или программу, где пользователи могут отправлять и получать какие-то сообщения.

Для организаторов распространения информации Роскомнадзор ведет реестр. Присутствие в этом реестре означает только одно: у государства есть полная информация о владельце конкретного сайта. Ведомства знают, кому принадлежат сайты из реестра, как связаться с этой компанией и людьми, что с них можно спрашивать, кому отправлять запросы или выставлять штрафы.

Если сайта нет в реестре, это не значит, что он не организатор и не должен выполнять обязанности по закону. Это значит, что пока Роскомнадзор и спецслужбы не обратили на сайт внимания.

На днях сайт «Роем-ру» писал, что тоже попал в список, хотя не считает себя организатором. Несколько лет назад на сайте можно было отправлять личные сообщения. Роскомнадзор узнал об этом и внес сайт в реестр. Потом личные сообщения удалили и руководство портала захотело выйти из реестра: никакого сервиса для обмена сообщениями они больше не предоставляли. По крайней мере, им так казалось с учетом неопределенности в законе.

Но Роскомнадзор решил иначе и не исключил сайт из реестра. Все дело в комментариях под новостями — этого оказалось достаточно, чтобы сайт считался организатором распространения информации в интернете. Сейчас ООО «Роем» по-прежнему в реестре под номером 7-РР.

Кого можно считать организатором распространения информации:

Про мессенджеры, крупные порталы и соцсети все понятно и так.

Комментарии и отзывы — это тоже электронные сообщения?

В статье 2 закона 149- ФЗ написано, что такое электронное сообщение. Это любая информация, которую передают и получают в интернете. Комментарии под статьями, отзывы с возможностью комментирования и неформальная переписка где-то внутри сервиса — это тоже электронные сообщения.

Так считают эксперты, которые консультируют Роскомнадзор: кандидаты юридических наук, научные сотрудники и специалисты по информационному праву. Если вам тоже интересно разобраться, прочитайте комментарий к закону об информации А. И. Савельева.

Системные сообщения тоже делают сайт организатором?

Да, формально системные сообщения тоже попадают под определение электронных. Но в отличие от сообщений, которые пользователи отправляют друг другу или оставляют в комментариях, здесь есть юридические нюансы. На системные сообщения не распространяются правила о хранении данных, которые установило правительство. Для них не нужен сервер в России, и они не интересны госорганам.

Уведомление Роскомнадзора о начале работы

Если вы запускаете сайт и становитесь организатором распространения информации, нужно составить уведомление. Правительство утвердило для этого специальные правила. На основании уведомления сайт вносят в реестр.

Вы можете уведомить Роскомнадзор сами или отправить данные в ответ на его запрос. И здесь вот такая штука. По закону сайт считается организатором распространения информации, когда на нем можно оставлять сообщения, а не когда он попадет в реестр. Решили ввести комментарии под статьями — вы автоматически организатор. И вы сразу же должны отправить уведомление в Роскомнадзор, а не ждать, пока он вас заметит и пришлет запрос. Иначе есть повод для штрафа даже у физлиц.

максимальный штраф за работу сайта без уведомления Роскомнадзора

Пока практика складывается так, что Роскомнадзор сам решает, кого надо внести в реестр, и направляет им запросы. Дальше владелец сайта соглашается, заполняет уведомление и его вносят в реестр. Или не соглашается, и к нему блокируют доступ. Кажется, что организаторами считаются только те, кто уже в реестре, но это не так. Реестр нужен для удобства ведомств и органов. Так им легче найти владельца сайта, чтобы запросить нужную информацию.

Сейчас в реестре меньше ста сайтов, но это не значит, что другие не организаторы. У Роскомнадзора нет столько времени и ресурсов, чтобы проверять и учитывать все форумы, новостные порталы и корпоративные блоги. Да и цели всех контролировать тоже нет.

Это не значит, что завтра вас не оштрафуют из-за уведомления — по закону имеют право. В то же время, даже если Роскомнадзор пришлет вам уведомление и вы вовремя на него ответите, штрафа вполне может не быть. Сейчас на практике это работает именно так, но в законе требования жестче, и они официально действуют.

Вы сами решайте, подавать уведомление или ждать запроса. Может быть, вам никогда не придет такой запрос и вами вообще не заинтересуется государство. А может быть, оно вами уже заинтересовалось и пока присматривается к вашим публикациям. Или с вашими публикациями все нормально, а вот в комментариях есть что-то интересное.

Хранение данных

Все организаторы распространения информации должны хранить данные о пользователях и их сообщениях в течение года: протоколы, логи, авторизации, платежи и даже спам.

Сейчас это касается только фактов сообщений: один пользователь написал другому какой-то текст или оставил комментарий такого-то числа и прикрепил к нему видео. С 1 июля 2018 года хранить нужно и сами сообщения: тексты, видео, картинки и звуки. Правда, только полгода.

В правилах правительства написано, что и как нужно хранить. Все данные в течение этого времени должны храниться в России. Параллельно сервер может быть и за границей, но в России — обязательно.

максимальный штраф за нарушение правил хранения данных

Предоставление доступа к информации

Правительство утвердило специальные правила, как именно владелец сайта должен взаимодействовать с органами. Если интересно — почитайте пункты 7—15 и отдельный документ. Добавим только, что решения суда для этого не нужно, а рассказывать о взаимодействии запрещено.

Может быть, из-за спама к вам и не придут, а вот из-за комментариев с незаконными призывами, запрещенной рекламой или разжиганием вражды — вполне возможно.

Еще есть требования по автоматизации доступа и декодированию сообщений. Там все пока не очень понятно. И это точно касается только тех сайтов, которые представляют интерес для органов. Но за это тоже штрафуют. Телеграму, например, выписали 900 тысяч рублей, и оспорить этот штраф не удалось даже в Верховном суде.

Идентификация пользователей

С 2018 года у организаторов распространения информации со встроенными мессенджерами еще одна обязанность: они должны идентифицировать всех пользователей по номерам телефонов. Неважно, какой логин или никнейм у комментатора — владелец сайта обязан знать и предоставить по запросу номер его телефона.

Мы подробно рассказывали об идентификации в мессенджерах — к ним есть и другие требования. Это не касается тех сайтов, где нельзя обмениваться мгновенными личными сообщениями. То есть не каждый организатор распространения информации — это мессенджер. Но любой мессенджер — организатор.

Фрилансер с личным блогом — это тоже организатор?

В законе есть исключения, когда сайт хоть и похож на организатора, но на него все эти требования не распространяются. Если сайт создан физическим лицом для личных нужд, то Роскомнадзору до такого сайта дела нет, в реестр он не попадет и госорганам ничего предоставлять не обязан.

Правительство установило перечень личных нужд. Если вы лично создали сайт и он покрывает ваши потребности из этого списка, вы не должны выполнять обязанности организатора распространения информации:

Если вы как физлицо без бизнеса создали сайт или ведете блог, в котором публикуете свои статьи про рыбок, детей или саморазвитие, — вас не внесут в реестр, даже если там есть комментарии. Если вы на своем опыте учите кого-то писать тексты, проектировать интерфейсы или худеть, вам тоже ничего не нужно делать — учите дальше.

Когда личный или корпоративный блог все равно организатор

Не все сайты и блоги для личных нужд попадут под это исключение. Есть условия, когда даже личные блоги должны выполнять обязанности организатора:

Пример с книгами. Маркетолог издательства рассказывает о книгах, которые издает его работодатель. Кажется, что это личный блог, но на самом деле нет. Здесь есть интересы юрлица, поэтому исключение не сработает и личные нужды могут не спасти от реестра.

Пример с рассказами о городах. Блогер пишет на сайте об архитектуре в городах, критикуя представителей власти на местах и поддерживая в комментариях общественно-политические заявления. Он тоже может попасть в реестр. И он тем более туда попадет, если хоть и пишет от себя, но на самом деле сайт оформлен на ИП или фирму.

Нет никаких ограничений по количеству информации в интересах компаний или частоте публикации общественно-политических постов. Это решается индивидуально и не вами.

У меня ИП и небольшой интернет-магазин. Меня касаются эти требования?

Да, эти требования касаются вообще всех: физлиц, предпринимателей и фирм. Исключения для личных нужд распространяются только на обычных людей, а на предпринимателей нет.

Если у вас в интернет-магазине можно оставлять комментарии к статьям, обсуждать цены или характеристики товаров, вы организатор распространения информации. Формально вы обязаны отправить уведомление в Роскомнадзор. Штрафы за несоблюдение требований для ИП такие же, как для юрлиц, — 300 тысяч за неотправленное уведомление.

Отправлять его или нет, решать только вам и вашему юристу.

Зачем это придумали? Такое только в России?

Такое не только в России. Наоборот, эти нормы появились в нашем законе гораздо позднее, чем в других странах. В Европе и США выдача данных о трафике по запросу правоохранительных органов — это нормальная практика. Наши законодатели взяли зарубежный опыт и адаптировали его к российским реалиям.

Основное назначение этих изменений — борьба с терроризмом и преступностью. Государственным органам, которые этим занимаются, нужен доступ к информации, которую распространяют некоторые сайты или пользователи. Получить такой доступ без этого закона было сложно, а с ним проще.

Источник

Организатор распространения информации — кто такой

Предположим, у вас есть сайт с функционалом комментирования материалов посетителями. Неважно, имеется ли у него статус сетевого издания, или это просто блог или корпоративный портал. Если так, то определение “организатор распространения информации» (ОРИ) про вас.

Кто является организатором распространения информации

Читаем статью 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

Перевожу на обычный язык:

Точнее не сам ресурс является организатором, а его владелец. Причем неважно кто является администратором — физическое или юридическое лицо.

Может ли блогер быть организатором распространения информации

И да и нет. В случае, если блогер является администратором своего доменного имени, то может, поскольку обеспечивает функционирование своего сайта. В случае, если блог размещается на сторонних площадках — в ВК, Facebook или YouTube, то нет. Это следует из понятия ОРИ, сформулированного в законе.

С какого момента ОРИ

В отличие, например, от операторов обработки персональных данных, где факт наличия в реестре не освобождает от необходимости соблюдать требования законодательства о персональных данных, в нашем случае все указанные выше фичи доступны только после включения в соответствующий реестр https://97-fz.rkn.gov.ru/

Рано или поздно можно получить вот такое требование от Роскомнадзора. В случае его неисполнения сайт могут заблокировать.

Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть картинку Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Картинка про Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернетТребование РКНа для организатора распространения информации Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Смотреть картинку Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Картинка про Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет. Фото Кто такие организаторы распространения информации в сети интернетТребование РКНа для организатора распространения информации с уникальной ссылкой

Но как только вы попадете в реестр, так сразу на вас распространяются все прелести ОРИ. Хоть ори.

Обязанности организатора распространения информации

Из основных самые прекрасные — это обязанность хранить:

Полный перечень требований указан в Законе «Об информации».

Ответственность организатора распространения информации

Тут все серьезно и финансово больно. Статья 13.31 КоАП РФ предусматривает за неисполнение обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет» штрафы до 1 000 000 рублей, а за повторные нарушения — до 6 000 000 руб. Ну и в виде вишенки на торте — возможность блокировки сайта.

Выводы

Нужны ли вам комментарии пользователей на сайте при таком раскладе, решайте сами. Трафик, лояльность, обратная связь все это хорошо, но …

Для себя я решил отключить возможность комментирования, при этом оставил старые комментарии, которые писали пользователи до вступления в силу изменений в закон.

Если нужны, но вы еще не в реестре, не торопитесь, дождитесь письма от РКН, в нем будет уникальный URL для заполнения формы уведомления.

Но не пропустите его, иначе сайт может быть заблокирован. РКН направляет требования в электронной форме, поэтому следите за работоспособностью почтового сервера и всех контактных мейлов, проверяйте спам.

Отвечаю на вопросы в Телеграм-чате. Больше полезной информации в Телеграм-канале.

Источник

Организатор распространения информации в сети Интернет — кто он?

Как известно, с 1 августа 2014 г. вступает в силу ФЗ от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

В ст. 1 указанного закона дается дефиниция Организатора распространения информации в сети Интернет, а именно таковым является » лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение определяется очень широким образом как «информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети».

Получается, деятельность любого интернет-магазина формально подпадает под указанное выше определение Организатора распространения информации в сети Интернет.

В качестве Организатора распространения информации в сети Интернет в зависимости от занятого подхода можно признавать хостинг-провайдера, владельца домена, лицо, которое «арендует» доменное имя, не исключаю также какие-то иные варианты, а может и одновременное признание нескольких лиц Организаторами распространения информации в отношении отдельно взятого доменного имени.

Коллеги, каково ваше мнение на сей счет? Возможно, я что-то упускаю?

Источник

Кто такие организаторы распространения информации в сети интернет

Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 97-ФЗ)

1. Организатором распространения информации в сети «Интернет» является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет».

2. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информацию об этих пользователях в течение одного года с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей сети «Интернет», голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети «Интернет» до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан предоставлять указанную в части 3 настоящей статьи информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 241-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.1. Организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан при использовании для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» дополнительного кодирования электронных сообщений и (или) при предоставлении пользователям сети «Интернет» возможности дополнительного кодирования электронных сообщений представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

2) в течение суток с момента получения соответствующего требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти ограничить возможность осуществления пользователем сервиса обмена мгновенными сообщениями, указанным в этом требовании, передачи электронных сообщений, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также информацию, распространяемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

3) обеспечивать техническую возможность отказа пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями от получения электронных сообщений от других пользователей;

4) обеспечивать конфиденциальность передаваемых электронных сообщений;

5) обеспечивать возможность передачи электронных сообщений по инициативе государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) не допускать передачу электронных сообщений пользователям сервиса обмена мгновенными сообщениями в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 241-ФЗ)

4.3. Организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями, являющийся российским юридическим лицом или гражданином Российской Федерации, вправе осуществлять идентификацию пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями самостоятельно путем определения абонентского номера подвижной радиотелефонной связи пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться требования к порядку определения абонентского номера подвижной радиотелефонной связи пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями, являющимся российским юридическим лицом или гражданином Российской Федерации.

(часть 4.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 241-ФЗ)

(часть 4.4 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 241-ФЗ)

5. Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов муниципальных информационных систем, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на граждан (физических лиц), осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Российской Федерации в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.

6. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением такой информации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 90-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *