Кто такие орки вархаммер 40000

Орк (Warhammer 40000)

Орк-пират со сквигом на плече

О́рки (англ. Orks, в отличие от orcs — орков в фэнтези) — это инопланетный народ во вселенной Warhammer 40000, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры, из которых затем вырастают новые поколения зеленокожих).

Орки — дикая, грубая и любящая войну раса. Они — доминантный элемент расы оркоидов, которая включает орков и их меньших родственников, гретчинов или гротов и снотлингов. Поскольку орки больше и круче, чем остальные оркоиды, они логично образуют воинскую элиту расы. Они повелевают гретчинами и снотлингами, часто рассматривая их в качестве движимого имущества. Такой статус-кво, однако, небезвыгоден для меньших оркоидов, поскольку орки также защищают и заботятся о них. Без этого жизнь гретчинов и снотлингов могла бы быть гораздо хуже.

Содержание

Физиология [ ]

Оркоиды и их подвиды [ ]

Орки — вершина экосистемы, постоянно создаваемой вокруг них за счёт рассеиваемых спор. Элементы этой системы:

Обычаи [ ]

По обычаям, после битвы выбирать понравившееся ему трофеи может только Варбосс (также Большой Босс или Вождь Войны) — самый большой, сильный и зелёный орк.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Шуточный мотивирующий плакат на тему технологии орков

Орки верят, что техника, покрашенная в красный цвет, ездит быстрее. И ведь действительно ездит! Однако, попытки покрасить в красный цвет гретчинов, как ни странно, к увеличению производительности не привели.

Мозг орка имеет два ведущих центра. Один из них стимулируется громкими звуками, второй — ощущением скорости. Когда орки возбуждены громкими звуками, таким как грохот сражения, или радостью очень быстрой езды, они чувствуют ни с чем не сравнимое счастье. Также часто встречаются прямые указания на панк-культуру (характерные причёски, одежда, любовь к громкой музыке).

Валютой у орков являются зубы, поэтому брутальность вооружения орка часто зависит от количества его зубов. Для устрашения врагов (а нередко и союзников), орочьи боссы обвешивают себя ожерельями, повязками с зубами поверженных врагов, или выбитыми в недавней пьяной драке клыками соплеменников. Зубы также используются в конструкции пиломечей (цепных мечей). Поскольку зубы орков отличаются прочностью, такие пиломечи ничем не уступают аналогам Империи. Всевозможное шипастое бронирование также сделано из зубов.

Происхождение [ ]

Согласно легендам самих орков, некогда существовала основная раса зеленокожих — умники (Brainboyz), которые изменили генетику своего рода, перевели размножение вида на уровень спор и фактически создали то, что сейчас имперской наукой называется «оркологией». На данный момент оркология представляет собой довольно простую схему. Споры любой особи зеленокожих развиваются по следущую цепочке: сквиги (животные), снотлинги (примитивная форма разумной жизни), гроты (они же гретчины или гоблины) и, лишь если вокруг достаточно более низких форм, орки.

Орки говорят на искажённом Низком Готике, но клыки мешают им правильно произносить слова. Они не могут озвучить букву «h» и окончание «er». В письменной форме «er» заменяется на «a». Поэтому, например, «hunter» (охотник) произносится как «unta», «shooter» (стрелок) как «shoota» и т. д. Кроме этого, орки не могут произнести «th», и озвучивают это как «f». Например: «teef», «fings», и «fose» вместо «teeth», «things», и «those». Также слова, оканчивающиеся на «s», орки произносят более жёстко, заменяя «s» на «z» (Slugga Boyz, Grotz, Mad Dokz и т. д.). В целом речь орков похожа на жаргон вроде кокни. В русской версии компьютерной игры «Warhammer 40,000: Dawn of War» это переводится как искажённое произношение, похожее на «падонкоффский» сленг. Единого стандарта перевода на русский нет — некоторые переводчики, к примеру, заставляют орков общаться с акцентом (хотя имитация существующих акцентов, например кавказского или украинского выглядит просто смешно).

Религия [ ]

Орки в основном поклоняются богам-близнецам Горку и Морку (англ. Gork and Mork), которые весьма схожи между собой. Горк является воплощением физической силы, а Морк воплощением хитрости и подлости (однако характеристики богов у орков весьма незатейливы — один «могучий, но хитрый», а другой «хитрый, но могучий»). В легендах орков Морк нередко подтрунивает над Горком, а вместе они от легенды к легенде побеждают богов хаоса.

Waaagh! [ ]

Слово имеющее несколько смыслов в лексиконе орков. Звучит оно почти как английское слово «war» («война»). «Waaagh!» (количество «ааа» варьруется от мощности глотки орущего) является психическим полем, генерируемым каждым орком. Психическое поле буквально творит чудеса — красная техника действительно ездит быстрее, а нечто, представляющее собой две связанные проволокой железяки, стреляет — только потому, что орки верят, что так и должно быть. Это поле становится сильнее во время сражений. Ещё оно помогает оркам устраивать некое подобие иерархии в кланах и на поле боя (то есть кто сильнее, больше и зеленее, тот и главный).

«Waaagh» также означает сражения, больше похожие на смесь крестового похода, мародёрского набега и пьяной драки пополам с геноцидом. Такие сражения начинаются, когда достаточно сильный вожак объявляет себя Большим Боссом (англ. Warboss) и собирает миллионы орков для уничтожения кого угодно, даже других орков. Целые звёздные системы могут пасть перед напором «Waaagh».

Общество орков [ ]

Ключевой элемент орочьей культуры — вера в то, что тот, кто крупнее и сильнее должен (и может) управлять более слабыми. Так как орк способен расти всю жизнь, то размеры орка обычно прямо указывают на его общественное положение.

Обычные, рядовые орки зовутся «парни» (Boyz) и составляют костяк орочьих армий. Особняком от них стоят «чудилы» (Oddboyz) — орки, записанные в генах которых умения проявляются особенно ярко. Такие орки — специалисты общества зеленошкурых. Стоит отметить, что генетический характер умений приводит к тому, что чудилы не учатся своему ремеслу, не могут объяснить, что они делают («Э-э-э… Так нада!») и действуют согласно порыву, а не плану (например, на космических кораблях орков постоянно работают команды механиков, надстраивающих, чинящих и модифицирующих их — совершенно неважно, что творится кругом, включая разгар космического боя). Виды чудил:

Правящий класс орков называется нобами (Nobz). Это самые крупные и сильные орки в группе (не считая только вожака).

Техника [ ]

Кланы орков [ ]

Орки разбиты на кланы и культы — группы орков с общими генетическими предрасположенностями. Подобные кланы — не семьи и даже не государства, на деле клан орка — характеристика сродни темпераменту или цвету волос у человека. Только во время Waagh! орки собираются в группы по кланам; в обычное время орки собираются в племена (tribes) — группы, в которых могут встречаться орки любого клана. Шесть основных кланов орков это:

Гоффы (Goffs) [ ]

Самый многочисленный клан орков. Гоффы агрессивны (даже по орочьим меркам), жестоки и прямолинейны (например, презирают идею камуфляжа). Ударная сила Гоффов — пехота, символ клана — бычья голова, а излюбленная раскраска — шахматная клетка.

Злые Солнцы (Evil Suns) [ ]

Среди всех остальных кланов, именно клан Злых Солнц больше всего тяготеет к скорости и шуму. Орки, принадлежащие этому клану, обожают быстрые каталы и громкие стрелялы. В ряды клана входит очень небольшое количество парней, идущих в бой пешком — эти орки, как правило, еще не накопили достаточно зубов на свой собственный байк. Обычно армия Злых Солнц состоит из толп байкеров, за которыми следуют парни в тачках (англ.: trukk) и различных «павозках» (англ.: wagon). Благодаря этому толпы клана обычно мобильны и высокоманевренны на поле боя, из-за чего тяжеловесной технике Империума крайне трудно сражаться с орками Злых Сонц не на своих условиях.

Быстрые каталы и громкие стрелялы требуют должного ухода, поэтому клан Злых Сонц включает довольно большое количество меков. Можно предположить, что благодаря этому техника и вооружение Злых Сонц всегда находится в лучшем состоянии, чем техника и вооружение других орков.

Как следует из названия, эмблемой клана является кроваво-красное скалящееся солнце. Различные армии Злых Солнц интерпретируют эмблему по-разному, нередко включая в нее такие элементы как языки пламени.

Плохие Луны (Bad Moons) [ ]

Самый богатый из кланов орков, так как их зубы отрастают быстрее всего. Орки этого клана чаще всего заняты торговлей внутри орочьего сообщества. Их излюбленные цвета — жёлтый и чёрный, техника обычно украшается всяким хламом, а сами орки любят вставлять себе золотые зубы. Армии Плахих Лун часто включают множество тяжеловооружённых пеших орков. Символ клана — оскалившаяся луна в языках пламени.

Змеекусы (Snakebites) [ ]

Кровавые топоры (Blood Axes) [ ]

Клан Кровавых Топоров известен своим тотемом — изображением окровавленных скрещенных топоров. Они всегда имеют кучу разногласий с любым другим кланом — разногласий, не объясняющихся одной лишь естественной враждебностью кланов среди расы орков. Некоторые орки подозревают, что это результат подстрекательства Империума — тайного покровителя клана Кровавых Топоров. Империум использует Кровавых Топоров как пятую колонну для проникновения в общество орков и как буфер для поглощения любых беспорядков среди орков.

Этот клан был когда-то очень силён и на протяжении долгого времени с лёгкостью доминировал в обществе орков. Когда же они начали заводить слишком много дружественных деловых отношений с чужаками (особенно людьми), это переполнило чашу терпения других кланов. В результате началась война, известная как Большая Междоусобица. Клан и по сей день ведёт дела с людьми, так как стал зависим от субсидий Империума. Конечно, такое субсидирование не афишируется.

Смертельные черепа (Deathskullz) [ ]

Орки этого клана — прирождённые мародёры. Нередко они и вовсе рассматривают битву как двухэтапный процесс, где убийство противника менее важно, чем сбор добычи. Армии Смертельных черепов идут в бой со всем снаряжением, что имеется у орков соседних кланов (причём по странному стечению обстоятельств на некоторых боевых машинах или предметах снаряжения ещё не успевает высохнуть краска, хотя хозяин клянётся, что владел ими долгие годы). Символ клана — рогатый череп, излюбленный цвет — синий.

Источник

Кто такие орки вархаммер 40000

Первое, что нужно знать о вархаммеровских орках — они гибриды животных, растений и грибов. Каждый умерший орк отбрасывает кучу спор, из которых впоследствии прорастают новые орки. В силу своего происхождения, в орках генетически заложено знание как нужно ударить ближнего своего, чтобы он рога отбросил, а так же как примотать изолентой двигатель к колёсам, чтобы получившаяся шайтан-арба могла довезти орка до противника.

Орки живут племенами и делятся на четыре подвида, которые вылупляются в зависимости об обстановки: если никого нет, то выращиваются сквиги, на их питательной базе появляются снотлинги, за ними гретчины, а за гретчинами — полноценные орки. Когда из орков уже начинает формироваться полноценное общество, то появляются узкоспециализированные орки, вроде Меков и Доков.

Содержание

Виды оркоидов [ править ]

Социология орков [ править ]

Если вкратце,то чем больше и сильнее и орк, тем более высокое положение в обществе он занимает. Рядовые орки подчиняются Главарям, Главари подчиняются Боссам, те в свою очередь Большим боссам, а вершиной является Вождь Войны (Варбосс), который умудряется командовать этой сворой из-за своей силы, харизмы, навыков или воли Горки унд Морки. Стоит заметить, что размер и сила у орков решают всё: босс может быть туп, как пробка, но пока не найдется никого, способного боссу напинать, его авторитет непоколебим. Оркам и в голову не придет забить батьку гуртом, ведь тогда в сумме банда станет слабее — подчинение сильному идёт на уровне инстинктов.

Орки постоянно находятся в состоянии войны, если у орков нет внешнего врага, то они будут воевать друг с другом. Валютой оркам служат зубы. У орков постоянно растут новые зубы, а старые выпадают, обеспечивая постоянный источник доходов. Если орк хочет больше зубов, ему нужно просто дать по щам другому орку и подобрать выбитые зубы. Разумеется, это довольно рискованный метод, так как жертва может легко дать сдачи — вот вам и причина постоянных орочьих драчек. С другой стороны, крупные зубы ценятся больше, чем мелкие, так что бить каких-нибудь гретчинов не всегда целесообразно. Подобные трудности с добычей зубов, а также то, что старые зубы постоянно теряются, изнашиваются и продалбываются, держит курс этой валюты на стабильном уровне, сдерживая инфляцию (хотя можно на них купить всякую лабуду, например тридцать ящиков запчастей и сунуть их в тёмный чулан, и копить долго, пока на огромный танк не накопится — впрочем, это мало кто делает: простые зелёные парни не отличаются далёким горизонтом планирования и живут «здесь и сейчас»!).

Орки делятся по наличию особенных талантов, по принадлежности к субкультуре или по принадлежности отдельному клану.

Таланты [ править ]

Субкультуры [ править ]

Кланы [ править ]

Кланы орков являются неким аналогом различных государств у орков — у каждого клана свои традиции, свой способ ведения войны, своя символика и своя история. Впрочем, обычно орки гораздо более лояльны своему племени или банде, чем клану, только во время крупных WAAAGH. племена стараются держаться рядом с соклановцами.

Некоторые из кланов:

Знаменитые орки [ править ]

WAAAGH. [ править ]

Как коллективное психополе, WAAAGH. творит чудеса. Орки теряют последние остатки страха («Сматри какой бальшой деман с тапаром, чур тапор мой!»), красная техника быстрее ездит (что интересно, красные гретчины быстрее работать не начинают, видать гретчины до последнего в это не верят), а водопроводная труба и слепленные из сквиговского навоза пули превращаются в пулемёт. Главное, это количество орков и их вера, так, например, орочьи смертолёты по всем законам физики летать не могут, но орки не знают физики, свято верят в магический крик WAAAGH. и летают.

Язык [ править ]

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Отдельно стоит упомянуть язык орков, главный предмет споров и камень преткновения для переводчиков. Орки разговаривают на сильно упрощенном жаргоне лондонских простолюдинов-кокни, вдобавок строение пасти мешает им произносить некоторые звуки, поэтому их просто проглатывают. Они не могут озвучить букву «h» и окончание «er», поэтому на письме первое просто заменяется апострофом, а второе превращается в «а». Кроме того, орки не любят вникать в тонкости произношения «th» и «ch» и озвучивают это как «f» и «k». Также слова, оканчивающиеся на «s», орки произносят более жёстко, заменяя «s» на «z». Как писалось в книге «За Императора» (которая про комиссара Каина), язык орков состоит из минимального числа слов и ударов по голове собеседника с разной силой и частотой.

Все русские локализации так или иначе тяготеют к падонкаффскому сленгу, что не сказать что в корне неверно, но создаёт немного не те ассоциации.

Претензии на галактическую великодержавность [ править ]

Триумф на Улланоре возвысил Хоруса до Воителя, главнокомандующего имперскими армиями, и запустил цепь событий, которые привели к Ереси Хоруса. Сотрясаемый самой масштабной гражданской войной в истории человечества, Империум не мог обратить внимание на возню орков на руинах своей старой империи.

Пик наибольшего могущества орочьей расы стал и моментом их величайшего падения, и в галактике 41-42 тысячелетий орки даже близко не подходят к тому уровню силы, которым обладала их раса когда-то. Самый могущественный из живущих орков, Газкулл Маг Урук Тракка, имеет под командованием довольно локальный Вааагх!, да и сам размерами не превышает имперского дредноута. Претензии орков на галактическую великодержавность были втоптаны в пыль на многие тысячелетия.

Тут, правда, не мешает помнить один нюанс. Древними были созданы не орки. Ими были созданы крорки — раса, регулярно вламывавшая эльдарам на пике могущества. Сегодняшние зеленые тени былого величия — по сравнению с крорками что брыкающиеся капризные малыши перед спецназовцем, и даже Зверь едва дотягивает до школьника-хулигана с ножичком. Проснись старинные гены — и в нынешней галактике мало не покажется никому.

Источник

Кто такие орки вархаммер 40000

Описание.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Представители расы зеленокожих, известные как орки, сильно различаются по величине и физически лучше сложены, чем люди – некоторые из них не выше обычного человека, но большинство всё же значительно превосходят людей, и самые большие даже достигают семи футов в высоту. Орки также намного шире, чем люди, с толстыми, бочкообразными туловищами, массивными плечами и длинными очень мускулистыми руками. Орки имеют большие головы с огромными челюстями, но при этом их массивные черепа скрывают не так много мозгов. Они самые большие, а также самые крепкие, самые злобные, и, несомненно, самые опасные из зеленокожих.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Орки не обладают утончённой натурой, они любят войну, они созданы для неё. Их большие мускулистые тела почти не подвержены болезням, они выживают после ранений, которые были бы смертельными для других рас. Они – армия безжалостных монстров, управляемая самым большим психопатом из них. Их заветная мечта – поглотить все земли Старого Света, повергнув их в окончательную и бесповоротную войну, с их естественной победой, в конечном счете. Все орки живут войной, и именно это делает их особенно опасными. Для орка нет большей радости в жизни, чем находиться в гуще битвы, где выясняют отношения лишь сильнейшие воины, однако подобная воинственность часто и их главная слабость, поскольку большую часть своей энергии они тратят на разборки между собой, а не на битвы с удалённым противником. Чем больше сражений и побед орк имеет за пазухой, тем большее уважение к нему испытывают сородичи, и тем больший страх он вселяет в сердца врагов и в итоге тем более счастлив он сам.

Несмотря на недостаток интеллекта, орки отнюдь не тупы: они скорее просто ограничены в средствах, которыми мыслят и действуют. Они, безусловно, не самые глубокие мыслители, но вполне могут принимать правильные решения. Когда орк хочет сделать что-то, он просто делает это, тогда как человек может потратить уйму времени, оценивая возможные альтернативы.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

В их прямоте действии заключена одна из их основных сильных сторон, особенно заметная в дополнение к их тяге к сражениям, превосходящей любые другие желания. Если орки не воют с кем-то другим, то они тратят всё своё время на выяснение отношений между собой, дабы определить кто из них сильнее. Даже орочьи лидеры, известные как орочьи вожаки, постоянно дерутся между собой, определяя среди себя абсолютного лидера. Постоянные схватки выстраивают многоступенчатую иерархию, поэтому лишь самые хитрые и сильные орки добираются до вершин иерархической лестницы.

Воеводой называют такого орка, который доказал свою силу над всеми противниками (убив их или просто убрав с дороги) и который готов повести своё племя против других слабых рас, таких как люди, эльфы или дварфы (орки называют эльфов «хлюпиками», а дварфов «коротышками»). Таким образом, вся орочья жизнь – это постоянные сражения с сородичами или же другими противниками, и это называется среди орков «хорошим делом». Сами они абсолютно довольны и счастливы встретить свой конец именно в пылу сражения.

Орки живут в племенах, которые существуют только до тех пор, пока возглавляющий их орк может удержать их непостоянные части, или пока претендент не захватит власть, обязательно убив старого вожака на лидерском поединке, и создавая племя по своему собственному, особому представлению. Существует множество племён, которые часто имеют колоритные названия сообразно своему вождю, деяниям или какой-то необычной особенности или традиции, выказанной ими. Некоторые племена имеют особо дурную славу, например Железные Когти, Красные Клыки, Окровавленные Руки и редко встречающиеся Белые орки горы Беспощадный Клык.

В результате из за унизительной для орков работы, воины- зеленокожие становятся еще более злыми, что приводит к многочисленным боям внутри племен. Подобные бои часто помогает установить или обновить иерархию внутри племени, заставляя самых низших воинов выполнять всю тяжелую работу, в то время как их более крупные и могущественные собратья пребывают в праздности. Эта чрезвычайно враждебная и нестабильная среда гарантирует, что большинство племен, в которых доминируют орки, становятся маленькими, но гораздо более закаленными в боях, чем простое племя зеленокожих. Однако, как следствие их частых распрей, в лагерях племен орков где нет гоблинов,обычно отсутствуют даже самые грубые постройки,такие как частоколы или простые хижины которые обычно делают гоблины рабочие.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

До битвы мобы Бойзы, скандируют и топают землю как средство запугивания и как способ нагнать адреналина.Если подготовка к битве идет долго, Бойзы начинают ходить между отдельными зеленокожами или соперничающими мобами, продолжая насмешничать и затевать драки. Таким образом, обычно бывает, что группа Орков Верзил (Big ‘Un) патрулирующая армии зеленокожих отвечающая за дисциплину, пресекает подобные бои выходящие из под контроля. Когда Военачальник ревет Waaagh!,орки,ревут в ответ в качестве боевого клича. С окончанием рева орки могут, наконец, высвободить всю свою ярость в одном интенсивном рывке.

Источник

Кто такие орки вархаммер 40000

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Госпожа инквизитор, по Вашему запросу я приложил все усилия и обобщил галактические данные о передвижениях зеленокожих. Даже принимая во внимание потенциальные неточности ввиду варп-потерь, бюрократических ошибок и малочисленности данных из-за пределов Цикатрикс Маледиктум, полагаю, Вы согласитесь со мной в том, что картина складывается мрачная. Позвольте мне повторить — как же я был неправ, сомневаясь в масштабах этой угрозы.

1. В то вреня как аномалии Эмпиреев расползаются по секторам Каликсида и Скарус, Великий деспот Дрегрука низверг Архидиктатора Гатрога. Неподтверждённые доклады предполагают, что этот правитель, в свою очередь, либо обьединился, либо пал от руки диктатора Крулдакки чей скоростной Waaagh! достиг важнейшего мира Вигилус.

2. Циркулирующие слухи ставят Ваздакку Гутсмека во главе Waaagh!, пробившегося опасно глубоко в северную часть сегментума Солар. Тот факт, что на перехват этому наступлению зеленокожих была послана грозная рать кустодианцев, говорит сам за себя.

3. Бурное расширение Мальстрима станет для мира-кузницы Риза либо спасением, либо гибелью, вынудив Waaagh! Ургока двинуться на штурм всеми силами, поскольку планеты в тылу орков жадно поглощает энергия варпа.

4. Открытие Великого Разлома повернуло войска Плохих Лун властелина войны Наздрега к галактическому северу. Заметьте, что опасность теперь грозит Вальхалле, Готу и Алариху.

5. Архиподжигатель Карадона стал одним из самых опасных великих военных диктаторов в Галактике. Его ватаги разбойничают от Ноктюрна до Шиндельгейста и дальше.

6. Туманные вести указывают, что самопровозглашённый Великий военный диктатор направил свои зеленокожие полчища на курс, ведуций к столкновению с Waaagh! Борка. Возможно, это даст соседним имперским мирам вреня укрепить оборону.

7. Как минимум четыре разных военных диктатора объявили себя Великим тираном Джагги. К нашему огромному несчастью, все они повели свои Waaagh! в разных направлениях.

Писарь-пенитенций третьего класса
Аллуишес Дант
+++

Примечание: Невозможно поверить, что Газгкулл Трака может находиться в нескольких местах одновременно, однако, если верить докладам, угрозу, которую сегодня представляет собой великий диктатор, нельзя недооценивать

Óрки (также называемые зеленокожими или зеленомордыми) — создания примитивные, но в этом их сила, а не слабость. Более культурно развитые расы Галактики не раз и не два недооценивали зеленокожих — и почти всегда это оборачивалось фатальной ошибкой. То, что другие принимают за тупость, на самом деле — полная сосредоточенность на цели и лишённое всяких предрассудков стремление драться и побеждать снова и снова.

Содержание

Описание

На волнах непрерывно бурлящих войн и кровопролития зарождаются и падают всё новые орочьи империи. К счастью, большинство, из них держится недолго, быстро распадаясь в водовороте насилия, однако, если орки когда-нибудь по-настоящему объединятся, то сомнут всех. Неутолимая жажда битвы всегда становится причиной их поражения: как показывает история, больше всего времени орочьи племена проводят, сражаясь между собой в свирепых конфликтах, где выживает только сильнейший.

Но время от времени появляется лидер, достаточно могучий, чтобы одолеть соперников и сплотить враждующие народы. Его успех привлекает других, и вскоре возникает Великий Waaagh! — частью миграция, частью священная война, в ходе которой истребляется население целых звёздных систем. Если орки разбушевались, Галактике остаётся только трепетать, а в нынешние мрачные времена появляется больше Waaagh!, чем когда-либо прежде.

Зеленокожая угроза

С первых дней исследования Галактики человечеству пришлось соперничать с бесчисленными чужими расами за господство над звёздами. Самыми упорными и назойливо агрессивными из всех рас оказались орки, и до настоящего дня это положение не изменилось. С зеленокожей угрозой сражались все, начиная от первых поселенцев на далёких мирах, ещё когда Империума не было даже в планах, до великолепных Легионес Астартес во время Великого крестового похода и неиссякаемой Астра Милитарум в последние годы 41-го тысячелетия. Причина этой нескончаемой борьбы проста и ужасна: орки живут только ради одного — ради драки.

Вот почему орки так опасны. Их сообщество работает вполне адекватно, несмотря на то, что оно такое неадекватное. Главный тот, кто самый большой и сильный, и все остальные согласны, что самый большой и сильный — это босс, и замечательно, потому что так на свете устроено, а если не согласен, то вождь вышибет тебе зубы. Станешь больше и сильнее и уложишь босса на лопатки — сам станешь главным. «Сильный всегда прав» — вот их единственный закон. На философию посложнее орки времени не тратят, потому что, по их мнению, любой другой способ организации просто не имеет смысла. Никто в здравом уме не станет даже слушать того, кто слабее.

Орки невероятно крепки и живучи, война их не изнуряет, а скорее наоборот — несёт процветание. Орки не сильно расстраиваются, когда их убивают — ведь это лишь часть возбуждения от битвы, и, чем дольше они остаются в живых, тем многочисленнее и сильнее становятся. Быть твёрдым, как железо, и получать полное удовольствие от того, что делаешь, — это заложено у орков в генах. В орочьей культуре нет понятия «лучше меньше, да лучше». Для орка — лучше больше, и с этим все согласны. Это понятие — тот крепкий фундамент, на котором зиждется раса зеленокожих, и оно же ключ к пониманию главной фундаментальной правды об орках.

Орки появились на свет задолго до Империума, и за тысячи лет люди узнали, что, когда Галактика становится всё более и более неспокойной, количество энергии Waaagh! в ней увеличивается. И сейчас, когда 41-е тысячелетие уступает дорогу концу времён, об этом говорят чаще, чем когда-либо. Строго говоря, измерить это невозможно, но можно заметить по увеличению числа возникающих Waaagh!. Орки считают это поистине добрым знаком и очередным шагом к легендарному великому Waaagh!.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

В сражении за Даснотский космопорт орки племени Зуглуга пустили в ход всё, что у них было. Чудилы, мехи и погонщики совместно поддерживали беспорядочный орочий штурм: выпускали разряды психической силы, обжигающие лучи энергии и орды обезумевших гротов, пробивая огромные бреши в имперской обороне и оставляя людей без защиты перед кровавой бойней

Будь зеленокожие простыми громилами, они бы не стали такой проблемой. Но у расы орков в генах заложена информация, которая проявляется в «необычных парнях». Это орки, которые от рождения знают, как создать что-нибудь такое, что поставит в тупик учёных и инженеров других рас, и это объясняет распространённость и эффективность зелёных разгильдяев. Механьяк может взять случайный набор механических предметов — хлама, как сказал бы любой другой — и сотворить из него чудо техники. Взять, к примеру телепорт. Орки сумели создать устройство для надёжного перемещения с планеты на планету, которое одним махом решило бы кучу разных проблем, но они используют его, чтобы телепортировать сопляков прямо во врага, получая взрывной и кровавый результат. Орочьи лечилы ничуть не лучше. Эти «доктора», если можно так выразиться, совмещая орочью физиологию и странную орочью науку, буквально «чинят» тяжело раненных бойцов; к примеру, приделывают обратно отрубленные головы по окончании битвы (и зачастую совсем к другим телам). С необычными парнями можно быть уверенным в двух вещах: всё, что они делают, даст невероятный результат и будет нацелено на победу в бою.

Сообщество и экология зеленокожих настолько устойчивы, что могут существовать практически везде. Империум встречал орков и их сородичей, которые обитали — и даже процветали! — в таких экстремальных средах, как ядовитые миры смерти, новорождённые планеты с ещё не успокоившимися вулканами и разгерметизированные остовы заброшенных орбитальных станций. Встречались орочьи племена, обжившие дрейфующие льдины и пропитанные радиацией астероидные поля в опасной близости от активных звёзд. Их находили среди едких химических болот, в лишённых света кошмарных мирах, кишащих жуткими хищниками, и среди разбомбленных останков планет, подвергшихся экстерминатусу. Среди имперских вольных торговцев ходят слухи, будто поселения орков скрываются даже в Оке Ужаса.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Пусть многие из этих диких предположений явно нелепы, можно смело утверждать, что там, где появился один орк, новые не заставят себя ждать. А учитывая их неугомонную воинственность и свойство расти и крепнуть с каждой битвой, легко понять, как буйствующие орки так быстро справляются с обороной планеты. Голоштанная ватага зеленокожих, которой дали ускользнуть из обломков корабля и раствориться в подулье города, в считанные недели вернётся полчищем кровожадных дикарей, сметающих всё на своём пути и жаждущих завоеваний. Те, кого не убили, попадут в рабство, а то, что не уничтожено, будет разграблено. И очень скоро ещё один мир попадёт в лапы оркам: его города обратятся в руины, а жители в цепях станут горбатиться на своих свирепых зелёных властелинов.

Те, кто на собственной шкуре прочувствовал тяготы в поселениях орков (и каким-то чудом выжил), описывали их цивилизацию, как в высшей степени иерархичную. Жизнь зеленокожего определяется не положением или рождением, а его размерами и свирепостью. Самые крупные орки помыкают меньшими собратьями, которые, в свою очередь, силой заставляют прислуживать себе карликовую расу рабов, известных как гретчины. Таскать вещи, помогать мехам в постройке всякого, точить и подавать инструменты лечилам — на всё это нужно множество гретчинов. Если у зелёного парня заканчиваются патроны, то на грозный окрик тут же примчится грот с полными горстями запасных. У самых больших орков обычно на побегушках целая куча гротов. Хорошо вышколенный грот считается почти таким же полезным, как запасное рубило, и, хотя орк не очень расстроится, если тот помрёт, но, если другой орк пытается «позаимствовать» грота, это повод для хорошей драки. Сопливцы, или сморчки, — это родичи (ещё меньше размером) гретчинов. Крохотные, слабые и невероятно тупые, сморчки бы не выжили, если бы не врождённый дар ухаживать за сквигами, которые играют жизненно важную роль для общества орков. Сопляки также служат и готовым источником для развлечений, играя роль мишеней, боеприпасов и, если серьёзно голоден, еды.

Пропавшая раса
Многие более цивилизованные расы Галактики строят гипотезы о том, откуда эта, кажется, вездесущая орочья раса взялась. Легенды самих зеленокожих как правило передаются из уст в уста погонщиками, что занимаются разведением и обучением гретчинов, сопливцев и прочих сквиговых зверей. Легенды гласят о мифической касте зеленокожих, которые создали сегодняшних орков как расу воинов для собственной защиты. Трудно поверить, но эта древняя раса была предположительно высокоразумной и властвовала над остальными зеленокожими. Рассказывают, что размерами они уступали своим слугам и потому вывели орков сильными и свирепыми насколько возможно, чтобы защитить себя от хищников и захватчиков. Эти загадочные фигуры, которых в немногочисленных доживших до настоящего времени сказаниях называют «мозганами», якобы развили сказочные технологии и повели зеленокожих к звёздам. Однако, похоже, на них обрушилось великое бедствие, раз сегодня их не осталось (если они вообще были). Некоторые легенды орков повествуют о великой чуме, длившейся многие сотни лет, из-за чего «мозганы» вымерли или выродились. Другие мифы тщетно представляют их даже воинственнее слуг. Те, кто упорно в это верит, с жаром доказывают, что «мозганы» собрали самых крупных и лучших орков и отправились на грандиознейшую войну. Возможно, они и сейчас где-то там сражаются среди звёзд.

Какой бы ни была правда, погонщики рассказывают о том, на что пошли «мозганы», чтобы, насколько возможно, сберечь свои знания. Говорят, они применяли чудные науки, чтобы вложить чистое знание в тела и головы своих рабов. Удивительно, но данное мнение разделяют многие магосы генеторы, выдвинувшие теорию о том, что орки сохраняют столь относительно высокий уровень технологий именно благодаря тому, что навыки и знания заложены в них на генном уровне. Есть ли зерно истины в легендах погонщиков или теориях имперских учёных, не имеет никакого значения, по большому счёту. Орки — пусть невежественные и грубые — прирождённые выживальщики. Они изобретательны и живучи до крайности, и подавляющему большинству просто плевать, в чём кроется причина.

Простая жизнь

Одна и сильнейших сторон орков — их простое отношение к жизни. Для орка мироздание — абсолютно понятное и незатейливое место, свободное от душевных метаний и тревог, которыми так терзается большинство других рас. Орки не пытаются влиять на собственную судьбу и всего лишь сердятся, если всё идёт не так, как ожидалось. Они не ищут, на кого свалить вину (ну, может, разве что на ближайшего гретчина или ненавистное племя соперников) и уж точно не грузят себя раздумьями о недостатках в своём образе жизни. Если что-то не удаётся, орки пробуют снова, но уже по-другому, причём чаще всего оттого, что уже забыли, как делали в прошлый раз. Так, путём проб и ошибок, не считаясь с потерями, они добиваются удивительного прогресса. А прочие расы со своей высокой философией тем временем снова и снова наступают на одни и те же грабли, обречённые на застой и упадок, если, конечно, их прежде не одолеют орки.

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Пока у среднего орка есть кто-то, с кем можно подраться, кто-то покрупнее, кто скажет, кого убивать дальше, и кто-то помельче, кого можно отлупить, он будет всем доволен. Орки обычно не испытывают голода, поскольку едят практически всё, даже гротов и сморчков или, на худой конец друг друга. В отличие от многих других рас, зеленокожие не чувствуют никаких угрызений совести, связанных с каннибализмом, поскольку для них в порядке вещей, когда более крупные выживают за счёт слабых. Так как война и убийства для орков — единственный настоящий мотивирующий фактор, материальные богатства и роскошь им не особенно интересны. Единственное исключение из этого — желание владеть пушкой и машиной покрупнее да погромче. Орк готов на всё, чтобы заполучить шмалялу покруче и багги побыстрее. И он будет гореть желанием их получить ровно до того момента, пока оно не сбудется, после чего тут же начнёт высматривать что-нибудь побольше.

Роль денег в сообществе зеленокожих играют зубы, на них основана вся орочья экономика. Зубы, или «жубы», должны быть большими и острыми клыками цвета слоновой кости, чтобы иметь какую-то ценность. Поэтому слишком мелкие и жалкие зубы людей или альдари, к примеру, не стоят ничего. Орки теряют и заново выращивают зубы раз в несколько лет, поэтому количество зубов в обращении никогда не снижается до появления дефицита, и ни один орк не погрязнет в полной нищете очень уж надолго. Столь простой подход к проблеме, над решением которой безуспешно бьётся большинство цивилизаций, уходит корнями в незапамятные времена и весьма типичен для практичной расы оркоидов.

Оскал Горка
Ближе к концу 41-го тысячелетия чудовищная цепь варп-штормов протянулась через всю Галактику и почти расколола Империум Человечества надвое. Катастрофу эту вызвали деяния Абаддона Разорителя, величайшего из смертных поборников Хаоса. Однако подавляющее большинство зеленокожих не имело ни малейшего понятия как о событиях, вызвавших появление Великого Разлома, так и о его истинной причине. Всё, что они увидели — это чудовищную прореху, разорвавшую безбрежный космос и сжирающую всё, чего коснётся.

У орков два бога: Горк — жестокий, но хитрый, и Морк — хитрый, но жестокий. И, с точки зрения зеленокожих, было очевидно, что Великий Разлом — это на самом деле скалящаяся пасть Горка, раскрытая пошире, чтобы съесть звёзды. Да, из глубин этого обширного астрономического феномена хлынуло огромное количество отступников, демонов и прочих творений Хаоса, но самые догадливые орки в каждом племени быстро нашли этому объяснение, указав, что Горк явно не горит желанием глотать всякую противоестественную дрянь и поэтому отрыгивает потусторонние исчадия, чтобы орки могли сражаться с ними и побеждать. Да и те орочьи племена, чьи миры канули в ширящемся разломе, вовсе не обиделись на своего бога. Ведь ясно же: Горк решил, что племена эти малость «размякли», и потому закусил их планетами, дабы выгнать всех в космос и поставить на тропу войны.

Очень скоро многим предприимчивым ваиводам пришла в голову мысль: если Горк глотает и выплёвывает армии Хаоса, то же самое он с радостью проделает и с собственными парнями. И вот десятки зеленокожих армад сломя голову ринулись в Великий Разлом и погрузились в бурлящие варп-штормы, надеясь, что их вышвырнет к местам новых галактических завоеваний.

Собирая Waaagh!

Орочий ваивода объявляет Waaagh!

Орки нуждаются в битвах точно так же, как люди нуждаются в еде и воде. Воинственная натура постоянно заставляет орков сражаться между собой или совершать пиратские рейды на ближайших врагов. Подобные конфликты, как правило, невелики и ограничиваются разрозненными вспышками насилия и грабежей. Однако, когда орочье население достигает критической массы, или его сгоняет с мест какое-то чудовищное событие, или баламутит особенно могучий лидер или пророк, то возникает полномасштабная планетарная миграция, известная как Waaagh! — крайне агрессивная военная кампания, которая прокатывается по звёздным системам вакханалией жестокости.

Waaagh! может зреть долго. Простой орк, которого посетило видение кровопролития, может дорасти до вождя племени, вбивая своё стремление к завоеваниям в головы подчинённым и нападая на другие общины. С каждой победой легенды о новом ваиводе растут, и всё больше последователей стекаются под его пропитанные кровью знамёна. Пока он дерётся с постоянным притоком соперников за сохранение главенства над увеличивающейся ордой, вести о его доблести расходятся всё шире, и вот уже ручеёк подкреплений превращается в зелёное половодье.

По мере роста Waaagh! орочьи мехи из разных племён начинают сообща работать над чудными проектами, создавая всё более эффективные образцы военной техники и вооружения. Изрыгающие дым передвижные крепости и титанические боевые махины клепаются из простого металлолома пополам с повышенным энтузиазмом. Повышается число горканавтов и морканавтов, чьи пилоты лихорадочно рыщут в поисках назревающего Waaagh!. Целые оравы мехов возводят огромные рабочие леса, внутри которых начинают вырисовываться силуэты таптунов и даже гаргантов. Эти могущественные идолы войны разжигают в орках некое первобытное стремление, отчего приток энергии Waaagh!, которую они подсознательно генерируют, достигает высшего накала.

Несмотря на наличие общего вождя, на этой стадии ещё хватает соперничества между отдельными кланами и племенами, и каждый старается превзойти остальных, учиняя разрушения с помощью своих боевых машин. Те механы, кому не хватает ресурсов для постройки таптунов и гаргантов, создают оравы лязгающих банок-убийц и смертодредов или клепают бронефуры, на которых ваиводы ведут свои армии на войну.

Вскоре нарождающийся Waaagh! с нескольких континентов перекидывается на целые планеты. К этому моменту главного ваиводу — того самого орка, с которого всё началось, — подчинённые признают военным диктатором с соответствующей такому званию долей уважения и страха. Местных жителей обращают в рабство для производства боеприпасов. Сколачиваются примитивные корабли-фабрики и посудины для перевозки орочьих армий.

Когда соблазну грядущего кровопролития уже невозможно больше противиться, орду захлёстывает кровавый угар. Орочьи армии бурлят и вздымаются с рёвом, точно штормящие океаны, а небеса планет всей системы заполняют грубые и примитивные орочьи корабли.

Грандиозный всеобщий сбор, который предваряет полномасштабное орочье вторжение, — это зрелище, способное внушить благоговейный ужас. Когда орки собираются для битвы, дым из тысяч коптящих моторов вздымается до небес. Земля дрожит под огромными колёсами, гусеницами и ногами исполинских гаргантов. Армии зеленокожих тянутся за горизонт, реют знамёна, боевые кличи разносятся на многие мили вокруг. Колоссальные горканавты и морканавты, диковинные орудия и генераторы силовых полей пыхтят, лязгают и гудят среди зелёных масс. Армады ржавых колымаг вздымают бурлящие клубы пыли под самые облака, где дакка-истребители с рёвом оставляют за собой хвосты маслянистого дыма. Маньяки Скорости ревут движками, бойцы палят в воздух, а впереди армии раскатывается зелёный ковёр из гретчинов.

В конце концов поле брани почти целиком исчезает под безбрежным зелёным морем, но каждый орочий воин полон решимости перекрасить его в красный. На этом этапе мощь Waaagh! становится ощутимой волной чистой агрессии, и орки верят, что Горк и Морк с жадностью взирают сверху из варпа и ждут, как покажут себя их воины.

Затем, все как один издав гневный рык, орки бросаются вперёд — и ещё один мир погружается в пучину бесконечной войны.

Природа зверя

В мире Даника отступники решили сбросить с себя имперское ярмо. Разразившаяся гражданская война против 68-го полка Востроянских Первенцев только сыграла на руку появившимся оркам, которые со злобной радостью атаковали оба ожесточившихся друг против друга человеческих лагеря

Существует немало теорий о том, что орки совмещают в себе генетические черты и животной, и грибковой форм жизни, и что именно такой необычной биологии они обязаны своим удивительным телосложением. По мнению учёных, зелёная окраска орков объясняется неким видом водорослей, живущих в клетках кожи. Подобный симбиоз помогает расщеплять и исцелять повреждённые ткани с невероятной скоростью и отчасти отвечает за исключительный метаболизм орков. Исследователи, поддерживающие эту теорию, указывают на то, что отделённая от тела орочья голова ещё какое-то время продолжает жить. И действительно, операции по прикреплению головы скобками обратно к телу — конёк многих лечил.

Но несмотря на все эти вопросы без ответов, бесспорным остаётся одно — неугомонный и кровожадный характер зеленокожей расы. Имперские специалисты приравнивают вторжение орков к неизлечимой болезни. Стоит планете или целой системе один раз подвергнуться нападению зеленокожих, они будут разорять её снова и снова, пока она не обессилит и не погибнет.

Пока защитники планеты празднуют первую победу над орочьими захватчиками, в тёмных уголках «спасшегося» мира уже множатся новые племена зеленомордых. А те орки, что уцелели в битве, уже разносят по космосу весть о том, насколько хороша была драка на этой планете. И вскоре свежие силы орков, которым не терпится поучаствовать в заварушке зеленокожим из космоса начнут помогать дикие племена, выросшие на самой планете. Жители станут отдавать свои крепости одну за одной, утопая в растущем потоке остервеневших от крови зеленокожих.

И настоящая трагедия заключается в том, что чем сильнее будут отбиваться защитники, тем хуже будет их положение. Место каждого убитого орка займут два его рычащих собрата, а всякая отбитая дорогой ценой волна лишь привлечёт ещё больше восторженных зеленокожих. Так, некоторые миры могут невольно превратиться в центр притяжения Waaagh!, стоит только численности и исступлению орков, раз за разом кидающихся на оборонительные укрепления, достичь критической массы. В конце концов натиск захватчиков как снаружи, так и изнутри, окажется невыносимым, и у защитников останется два выхода: сражаться и погибнуть всем до единого или сбежать на том, что удастся найти, оставив поверженный мир в руках орков.

Открытие Великого Разлома лишило многие из тех планет, что подверглись вторжению орков, и этого сурового выбора. Обитателям миров, затерянных во тьме Империума Нигилус, бежать некуда и почти неоткуда ждать подкреплений. И теперь они могут только держать оборону, зажатые в собственных укреплениях и вынужденные вести войну на истощение без единого шанса на победу.

По всей Галактике кипят сражения между приспешниками Хаоса и разрозненными цивилизациями, и в некоторых особо горячих точках начинается полная неразбериха из-за внезапного прибытия орочьих Waaagh!. Воинственные зеленокожие с безрассудной яростью нападают на обе стороны конфликта, и без того напрягшие последние силы в попытке разгромить врага и не дать уничтожить себя. Последствия ужасающи — орки сметают всё на своём пути, из-за чего грандиозные стратегические планы рушатся в одночасье. Перекрываются линии снабжения, ранее отбитые с большим трудом, и захватываются державшие длительную оборону миры. Даже если воюющие стороны отнимают руки от глоток друг друга, чтобы совместно отбить нашествие орков, время, как правило, бывает уже упущено — и очень скоро зеленокожие варвары, подавив всякое сопротивление, принимаются разграблять всё, за что так упорно дрались их жертвы.

Орки в Галактике

Орки населяют бесчисленное множество миров. На одних планетах они доминируют целиком и полностью, на других живут в состоянии непрерывной войны, на третьих — играют роль рабовладельцев, силой заставляя местное население подчиняться своей воле. Орды зеленокожих бороздят звёздные просторы на гигантских космических скитальцах, основывая по всей Галактике орочьи империи. С того дня, когда человечество впервые столкнулось с орками, прошли десятки тысяч лет, и всё это время люди ведут бесчисленные кровавые войны с этими свирепыми дикарями. И непохоже, что положение дел когда-нибудь изменится.

Когда-то с Терры был отправлен зонд на разведку за пределы Галактики. Даже сейчас, по прошествии 14 000 лет, от него доходят слабые сигналы, и, к ужасу имперских техножрецов, их отслеживающих, многие из них идентифицируются как орочьи. Единственный печальный вывод, который может сделать для себя человечество, заключается в том, что, куда бы оно ни направилось, весьма и весьма вероятно, что орки либо уже окажутся там, либо ждать их долго не придётся.

Орки расползаются по всей Галактике, словно зелёное пятно, и ни одной звёздной системе не удалось полностью избежать загрязнения ими. Некоторые учёные предполагают, что орки распространяются при помощи грибных спор, которые разносятся через пустоту космическими ветрами. Но на самом деле зеленокожие изобрели свои, типично для них простые, грубые и рискованные, средства для путешествий сквозь черноту космоса. И пусть чаще всего они крайне ненадёжные, большинство орков это нисколько не тревожит: им просто плевать, куда направляться, главное — чтобы там, куда они прибудут, нашёлся кто-нибудь, кого можно побить.

Известные битвы, кампании и события

Орки угрожали Империуму с самых его первых дней, но ближе к 41-му тысячелетию наметился небывалый всплеск активности зеленокожих. Сейчас, когда сверху скалится Горк, подгоняя вперёд, а враги слишком глубоко увязли в пучине собственных войн, чтобы сдержать зелёную волну, — настал час Орка.

Забытая эпоха (М15-М31)

Эпоха Зверя (М31-М32)

Эпоха войны (М33-М41)

Великий Waaagh! (М41)

Отголоски Великого Waaagh! слышны по всей Галактике. В эпицентре событий находится один орк — самопровозглашённый пророк Горка и Морка, Газгкулл Маг Урук Трака, утверждающий, что следует видениям, которые посылают ему боги орков. Невероятные разрушения, устроенные им ранее, могут оказаться всего лишь началом конца.

Эпоха орка (М41-М42)

Физиология орков

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Орк из клана Смерточерепов

У орков философия одна: кто сильнее, тот и прав. Они считают, что слабый обязан терпеть власть сильного. За все бесчисленные тысячи лет, что зеленокожие ведут свои войны, ни один орк ни на секунду не усомнился в этом правиле. Это твёрдое убеждение, вероятно, самая опасная их черта, ибо зеленокожие ни за что не успокоятся, пока не утопят Галактику в пучине вечной войны.

Варварская цивилизация орков управляется железной рукой. Эти уродливые и беспощадные создания — доминирующая форма жизни одного большого вида, к которому также относятся меньшие подвиды гретчинов и снотлингов. Орки считают себя самыми крутыми из обитателей Галактики, гораздо сильнее людей, альдари или тау. И чтобы доказать свою правоту, они всегда готовы перебить всех, кто станет поперёк дороги.

Тело у оркоида настолько крепкое, что способно вынести чудовищный урон. Орк на удивление слабо чувствует боль даже при самых тяжёлых повреждениях, что позволяет ему драться, будучи страшно израненным, а то и чуть дольше после того, как его, по сути, уже убили. Те, кто занимался изучением этих зверюг, пусть и издалека, полагают, что этим, в некоторой степени, объясняется крайне жестокое чувство юмора зеленокожих. Орки плохо представляют, что такое боль и страх, поэтому реакция более слабых противников, когда их рубят на куски, и пронзительные вопли ужаса, так контрастирующие с низким горловым ворчанием самих орков и злорадным хихиканьем их меньших собратьев, вызывают у зеленокожих крайнее любопытство и веселье.

Процесс регенерации у орков настолько стремителен, что разрубленного на части зеленокожего достаточно сшить обратно — и он готов сражаться снова, пусть и немного сбитый с толку. Ничто, кроме самых страшных ран, не может уложить орка надолго, и, пожалуй, единственный способ избавиться от них с абсолютной уверенностью — это сжигать дотла.

Типичный орк исключительно мускулист, плотно скроен и ростом не превышает человека, хотя был бы гораздо выше, если бы стоял прямо и не горбился. Руки длинные и перевитые мышцами, кулаки при ходьбе почти касаются земли, а пальцы с острыми когтями могут запросто разорвать противнику глотку.

Культура зеленокожих

Истоки орочьей культуры (или кулютуры, как они её называют) теряются в далёком и тёмном прошлом. Вполне возможно, что сейчас это искажённая версия той культуры, которая была прежде, но в общем и целом она работает прекрасно. Вероятно, потому, что главный принцип орочьего общества — кто сильнее, тот и прав — настолько прост, что понятен даже куриным мозгам последнего сморчка.

Иерархия орков

Орки инстинктивно подчиняются тому кто крупнее, при условии, что он правильного зелёного цвета: большинство орков скорее сдохнет, чем склонит голову перед не-зеленокожим. Правят орочьими племенами так называемые варбоссы, или ваиводы, и, за исключением поистине могущественных межплеменных вождей — военных диктаторов, — это самые сильные орки из всех. Эти сущие машины для убийства горой возвышаются над своими шестёрками, а мускулистые туши делают их в плечах шире космодесантника в полном доспехе. Хотя часть боссов добивается высокого положения с помощью подлости и коварства, большинство захватывает власть грубой силой. Вожак племени гребёт под себя всё, что видит, и легко вытрясет душу из любого, кто вякнет что-то против. Решения босса исполняет правящее сословие нобов. Они крупнее, богаче и агрессивнее обычных орков, о чём никогда не преминут напомнить.

Отправляясь на войну племя разбивается на группы, известные как оравы. Оравы, в свою очередь, входят в более крупные орды — ватаги, каждую из которых ведёт младший вождь со своими нобами. Ватаги Гоффов, особенно славящиеся тем, что могут выставить на войну огромное множество парней, нередко превосходят противника числом в несколько раз.

Орки по натуре своей ленивы и забывчивы, и только война и подготовка к ней по-настоящему пробуждают в них врождённые таланты. Хотя орки побольше и позлее спихивают дела на зеленокожих поменьше и послабее, даже от уступчивого орка мало толку, когда речь заходит о задачах, не предусматривающих хорошую драку. Поэтому большая часть быта сообщества орков возложена на гретчинов, в чьи обязанности входит готовить еду, передавать сообщения, перетаскивать добро, организовывать что-нибудь или просто быть поблизости, когда орк желает кого-нибудь пнуть. Это даёт оркам кучу свободного времени, чтобы расхаживать с важным видом, ввязываться в переделки и придумывать новые методы вышибать дух из всяких гадов.

Гретчинов по большому счёту, такое положение дел вполне устраивает. Обид на старших они не держат, поскольку орки для них — это просто данность жизни. А сомнения в этом обычно приводят к подзатыльнику и ни к чему больше. Отдельные гретчины могут наслаждаться относительно комфортным существованием, предоставляя ценные услуги своим хозяевам. Фактически гретчины создали собственную культуру предпринимательства внутри орочьего сообщества, и многие из них имеют мелкий незаконный бизнес на стороне: продают грибное пиво, жарят сквигов на вертеле, принимают ставки, когда вспыхивают драки, а после мордобоя обшаривают свежие трупы.

Жизнь — война

Орки проявляют отличные способности к военному ремеслу как на персональном уровне, так и в галактических масштабах. Война управляет всем сообществом, техническим прогрессом и даже личным ростом орков.

Продолжительность конфликта напрямую влияет на размеры и силу орка, и те зеленокожие, кто провёл в боях несколько лет, заметно выше и крупнее тех, кто оказался лишён подобного стимула. Грубо говоря, чем дольше кампания, тем крупнее становятся её участники. Говорят, что на пике десятилетней Waaagh! властелина войны Тогза в секторе Дюрос многие орки-ветераны стали почти вдвое больше обычного человека.

Когда нет врагов, орки принимаются испытывать свою отвагу на местных хищниках, а если нет хищников, то друг на друге — чисто забавы ради. Столкновения между орками происходят чуть ли не каждый час, когда нет общего противника. Именно в такие времена авторитету ваиводы может бросить вызов какой-нибудь из его нобов.

Ещё одним испытанием отваги, широко распространённым в культуре орков, служат соревнования по поеданию сквигов, где оппоненты пытаются слопать сквига-лицееда, прежде чем тот откусит им морду, а также бешеные гонки на разволюхах вокруг лагеря. К стрельбе по сопернику в таких заездах в целом относятся с неодобрением, по крайней мере, на первом круге.

По достижении зрелости орк начинает участвовать в более крупных и жестоких конфликтах: от пограничных стычек до полномасштабной войны. Орки сосредотачиваются на том, что приносит удовольствие, и восторг, который они испытывают на поле битвы, приводит к тому, что в течение особенно эпичного заруба зеленомордый пристращается к определённого рода боевым действиям.

Соплеменники с одинаковыми привязанностями обычно находят друг друга и формируют специализированные отряды. Испытавший бурную радость от уничтожения вражеского танка или шагохода может вступить в ряды танкобоев, тогда как орк, который не может перестать поджигать всё вокруг, вскоре начнёт тусоваться с местными поджигателями. Однако самой крупной и популярной из этих субкультур остаётся Культ Скорости.

Кланы орков

В то время, как орк принадлежит племени, он также является частью клана. Племена постоянно меняются, разваливаются и формируются заново, клановые узы же стабильны и прочны. Орочий клан — это не столько общественная группа, сколько общий стиль мышления, представляющий различные черты орочьего характера. У каждого клана есть свои цвета, обозначения, характеристики и стиль ведения войны.

Вполне возможно, что предрасположенность к определённому клану у орков является генетической, так как члены одного клана могут иметь схожие физические характеристики, отличающиеся от других кланов. Например, у орков клана Плохих Лун наиболее быстро растут зубы.

Орочье племя обычно включает в себя орков из разных кланов, поэтому когда племена воюют друг с другом, орки часто оказываются врагами с представителями своего клана. Это считается вполне нормальным явлением, так как орк верен в первую очередь своему ваиводе. Несмотря на это, межклановое соперничество особенно интенсивно.

Хотя было замечено множество орочьих кланов, реально больших и значимых среди них всего шесть:

Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть фото Кто такие орки вархаммер 40000. Смотреть картинку Кто такие орки вархаммер 40000. Картинка про Кто такие орки вархаммер 40000. Фото Кто такие орки вархаммер 40000

Орк из клана Гоффов

Даже по орочьим стандартам, некоторые орки настолько анархичны, что не могут ужиться ни в одном клане. Такие орки обычно собираются в свободные орды, примечательными примерами которых являются:

Необычные парни

Если бы все орки были просто безмозглыми машинами для убийств, они были бы опасны, но не могли бы поддерживать уровень технологий, необходимый для межзвёздных путешествий. Хотя гретчины, регулярно избиваемые, становятся послушными, они недостаточно изобретательны, чтобы обслуживать вооружение, которым обладают орки или лечить серьезные ранения. Таким высоким требованиям соответствует каста орков, называемая необычными парнями.

Орки разговаривают на своём собственном языке, довольно грубом и включающем в себя множество диалектов. Часто встречаются заимствованные слова из других языков, включающих имперский готик. Письмо не под силу большинству зеленокожих, но они используют определённое количество пиктограмм и символов для различных сообщений, в том числе и для составления грубых карт.

Музыка

Музыка орков происходит от игры на сквиговых волынках и ритмического пения, используемых в сражении. Древняя и традиционная музыка орков все еще исполняется вопящими хорами орков. Кричащий хор включает тысячи орков, которые для достижения наилучшего акустического эффекта собираются в долине или каньоне. Хор организован в клановые и семейные подразделения. Каждое подразделение кричит одиночное слово, типа «Waaagh!» или «Орки!», в специфической октаве. Гретчины и снотлинги используются, чтобы достичь высоких тонов, а множество орков — низких. Дирижер, часто эксцентричный чуднабаец или безумбаец, управляет «музыкой». Он стоит посреди хора и указывает каждой группе кричать их фразу в свою очередь. Получившуюся «музыку» можно слышать на расстоянии многих миль, поскольку эхо разносит ее, многократно отражаясь в пространстве.

Военачальники орков иногда используют эту музыку, чтобы ужаснуть врагов перед сражением, таким образом, создавая у них впечатление, что армия орков раз в десять больше чем на самом деле, или что в пути находится поющее марши подкрепление. Существует легенда, гласящая, что стены вражеской цитадели обрушились под звуками кричащего орочьего хора. Некоторые композиторы орков даже включили звуки орудийного огня в свои композиции.

Прогрессивная музыка — в значительной степени область механьяков. Они обладают техническими средствами и аппаратами для записи, опробования, синтезирования, и смешивания. Они делают записи боевых криков, верещания сквигов, кричащих хоров, и звуков сражения. Механьяки с музыкальными склонностями смешивают эти звуки в собственные композиции, затем транслируют их через мощные динамики для развлечения и удовольствия их товарищей орков. Такие популярные события известны как «канцерты». Стиль музыки, находящийся в настоящее время в моде у большинства мехов известен как «рок». Наиболее прогрессивные механьяки в области музыки орков — мехи из клана Гоффов, которые специализируются на жутких звуках «гоффик-рока». Этот стиль включает в себя использование инструментов, близких к электрогитарам. Другой популярный стиль включает звуки оборудования, орудийного огня, и звуков работы гаргантов; этот стиль известен как «яжелый металл». Большие военачальники часто нанимают известных музыкантов-мехов. Многие из этих музыкантов зарабатывают значительную сумму зубов за свои композиции, также как — и за продажи записей. Механьяки также создают миниатюрные наборы из наушников и переносных воспроизводящих устройств так, чтобы орки могли слушать «музыку» в походах.

Орки имеют много других странных музыкальных инструментов в дополнение к сквиговым волынкам. Сквиговые волынки надуваются воздухом и сжимаются, чтобы произвести громкий звук. Другие инструменты включают ксилофоны, которые состоят из ряда черепов разного размера. При игре костяными палочками, такой ксилофон производит странный, «полый» звук. Музыкальные сквиги различных размеров используются, чтобы делать сквиговые органы, которые производят резонирующие, вопящие звуки (метод прост — сквиги разного размера прикрепляются к доске, а орк-музыкант прищемляет им хвосты; сквиги орут с разной высотой и продолжительностью звука). Барабаны делаются из растянутой высушенной кожи, натянутой на череп больших размеров (например, череп огрина).

Монументальное искусство

Также как настенные росписи, орки делают и монументальные скульптуры. Они часто представляют собой колоссальные статуи богов войны орков, или знаменитых военачальников. Эти массивные статуи кропотливо вырезаны группами гретчинов из лучших материалов — обычно камня или каменного дерева.

Статуи установлены в землю в вертикальном положении и используются, чтобы обозначить границы доменов орков. Пары статуй также используются, чтобы расположить их по бокам ворот цитаделей, и часто размещаются на холмах вокруг поселений — как знак территории орков. Следуя за вторжением орков, скульптуры устанавливаются на завоеванных территориях, чтобы запугивать и подавлять подчиненные расы.

Искусство орков не ограничено зданиями и знаменами — оно проявляется в их боевых машинах и космических кораблях, в форме иероглифов, скульптур литого металла, знамен и знаков отличия. Интерьеры космических кораблей, принадлежащих кочевым военачальникам — столь же вероятно будут украшенными как цитадель, построенная на твердом грунте.

Известные орки

Властелины войны

Самые знаменитые и успешные вожаки, называемые «властелинами войны» или «военными диктаторами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *