Кто такие остяки в сибири
Кто такие сибирские остяки?
Когда Ермак пришел в Сибирь, он обнаружил тут не только воинственных сибирских татар, но и миролюбивых аборигенов, которые поставляли ему пушнину и не слишком умели воевать.
Почему они так называются?
Остяки бреют голову наголо, не оставляя сзади висеть косу, как у мугалов, что выглядит некрасиво. Они скоблят подбородок обычным ножом, который умеют очень остро наточить.
Женщина носит косы, которые свободно свисают на грудь, и кольца или цепь из железа, меди или иногда серебра – в ушах. Этот народ беден и ведет жалкий образ жизни, ходит очень скудно одетым в одежду из рыбьей кожи.
Маленькие дети ходят большей частью нагими. Стоит отметить, как хорошо эти люди переносят холод. Они худы и плохо сложены.
Откуда они пришли в Сибирь?
Карта народов Сибири
Внешний вид и характер остяков
Остяки Томской области
Антропология остяков легко узнаваема:
Остяки часто жили в лесных чащах, где спасались от комариного гнуса обильными выжиганием дегтя в ведрах, что делало их легко узнаваемым издалека по запаху.
Либо обитали в речных поймах, где рыли землянки, вход в которые делался так, чтобы войти можно было только со стороны реки, с лодки.
Остяки редко мылись, не знали грамоты и даже свое прошлое никак не фиксировали проживая каждое поколение заново, без памяти о прошлом.
Но были у них и более страшные обычаи.
Если им нечего есть, то они съедают, как говорят, друг друга, и в особенности пленных. Родители едят своих детей. Они не носят бороды, голова у них спереди лысая.
У этого народа отвратительный обычай: они часто убивают своих стариков и людей, изнуренных трудом, потому что они более не способны работать и не могут ходить и грести.
В древности считалось, что женщины остяков очень целомудренны, однако к 19 веку мнение сменилось на противоположное, дескать среди остяков царит распущенность и половое гостеприимство.
Остяки нередко совершали самоубийства: из-за обиды, из-за болезней или если непогода застигла в лесу, то в отчаянии они раздеваются донага, чтобы быстрее замерзнуть без долгих мучений.
Видно, что они [остяки], как и тунгусы, добры по натуре; если им дают кусок хлеба, немного пива или водки, они все делят со своими товарищами. Другие сибирские народы более горды, высокомерны и замкнуты.
Кто такие сибирские остяки?
Когда Ермак пришел в Сибирь, он обнаружил тут не только воинственных сибирских татар, но и миролюбивых аборигенов, которые поставляли ему пушнину и не слишком умели воевать.
Почему они так называются?
Остяцкая семья в Прииртышье
Остяки бреют голову наголо, не оставляя сзади висеть косу, как у мугалов, что выглядит некрасиво. Они скоблят подбородок обычным ножом, который умеют очень остро наточить.
Женщина носит косы, которые свободно свисают на грудь, и кольца или цепь из железа, меди или иногда серебра – в ушах. Этот народ беден и ведет жалкий образ жизни, ходит очень скудно одетым в одежду из рыбьей кожи.
Маленькие дети ходят большей частью нагими. Стоит отметить, как хорошо эти люди переносят холод. Они худы и плохо сложены.
Откуда они пришли в Сибирь?
Карта народов Сибири
Внешний вид и характер остяков
Остяки Томской области
Антропология остяков легко узнаваема:
Остяки часто жили в лесных чащах, где спасались от комариного гнуса обильными выжиганием дегтя в ведрах, что делало их легко узнаваемым издалека по запаху.
Либо обитали в речных поймах, где рыли землянки, вход в которые делался так, чтобы войти можно было только со стороны реки, с лодки.
Остяки редко мылись, не знали грамоты и даже свое прошлое никак не фиксировали проживая каждое поколение заново, без памяти о прошлом.
Но были у них и более страшные обычаи.
Если им нечего есть, то они съедают, как говорят, друг друга, и в особенности пленных. Родители едят своих детей. Они не носят бороды, голова у них спереди лысая.
У этого народа отвратительный обычай: они часто убивают своих стариков и людей, изнуренных трудом, потому что они более не способны работать и не могут ходить и грести.
В древности считалось, что женщины остяков очень целомудренны, однако к 19 веку мнение сменилось на противоположное, дескать среди остяков царит распущенность и половое гостеприимство.
Остяки нередко совершали самоубийства: из-за обиды, из-за болезней или если непогода застигла в лесу, то в отчаянии они раздеваются донага, чтобы быстрее замерзнуть без долгих мучений.
Видно, что они [остяки], как и тунгусы, добры по натуре; если им дают кусок хлеба, немного пива или водки, они все делят со своими товарищами. Другие сибирские народы более горды, высокомерны и замкнуты.
Юги (остяки) — исчезнувший северный народ
Юги — название практически исчезнувшего сибирского народа, проживавшего на берегах Енисея, в его среднем течении. Енисей является одной из крупнейших и полноводных рек мира. Народы, селившиеся на его побережьях, называют енисейскими. Это кеты, асаны, арины, котты, пумпоколы. Юги являются родственными им. Большинство этих народностей исчезло уже к началу 19 века.
Численность
По документальным данным, на 2002 год юги насчитывали всего лишь 19 человек. Спустя 8 лет остался только один представитель этого народа.
Где живут
Юги жили в Красноярском крае — область, относящаяся к Восточно-Сибирскому экономическому району РФ. Преимущественно люди заселяли Туруханский район, который считается регионом Крайнего Севера.
Юги разговаривали на енисейском языке. Это группа исчезнувших языков, распространенная в Центральной Сибири у енисейских народов. Единственным современным представителем является кетский язык.
Религия
Юги придерживались веры в духов, у них был распространен шаманизм. После контактов с русскими было внесено православие, но основополагающими остались прежние верования.
Название
Самоназвание югов — «югын», «юганы». Также их называли остяками, дюканами, сымскими кетами (от названия реки Сым, притока Енисея).
Внешность
По расовому типу юги относятся к монголоидам. Многие исследователи выделяли их в отдельный енисейский антропологический тип. Они были низкого роста, щуплого телосложения. Их отличало скуластое лицо с очень узкими глазами, коротким сплюснутым носом. Волосы — прямые, темные, цвет глаз — карий. На лице выделяются густые черные брови. Исследования ДНК выявили некоторое сходство югов с американскими индейцами.
История
Прародители югов жили в междуречье рек Енисей, Обь еще в бронзовую эпоху (1-5 тысячелетие до нашей эры). С началом прихода тюркских племен на эти земли они начали ассимилироваться с ними, а также с коренными народами Севера и финно-угорскими народами. Затем они расселялись дальше на север, по среднему течению Енисея и его притокам. Здесь на этногенез югов повлияли контакты с эвенками, хантами, селькупами. Позже они мигрировали еще дальше — на берега рек Турухан, Курейка. Первые свидетельства о существовании югов относятся к началу 17 века, с продвижением русских по Енисею. Отряды казаков начали заселять Енисейский Север, встретив поселения югов, которых они именовали енисейскими остяками.
Юги, промышлявшие охотой на пушных зверей, были обложены данью. Они были вынуждены отдавать почти всю добычу русским, которые торговали пушниной. К 18 веку закончился процесс смешения енисейских языков с тюркскими. Язык древних югов претерпел значительные изменения. Также они коснулись и культуры этого народа. Со своей стороны, юги приняли участие в этногенезе угорского и самодийского населения. Юги перенесли множество лишений, которые усилились с приходом русских. Племена существовали на грани нищеты, люди массово гибли от болезней и голода. Туруханский район был глухим краем, местом проживания ссыльных. Коренное население было обречено на вымирание. Также исчезли и другие родственные югам народы.
Жизнь
Этническая культура югов имеет много общего с образом жизни хантов, селькупов, шорцев. У них существовало родоплеменное деление. Люди жили крупными семьями, по 30-40 человек. Родство считалось по отцовской линии. Среди патронимии была распространена взаимопомощь, коллективные работы. Лесные и речные угодья использовались всеми семействами для добычи зверя и рыбы. У каждого рода были свои покровители, шаманы, культовые места. Главными отраслями хозяйства были охота и рыболовство. Основу охоты представлял пушной промысел. Главным охотничьим объектом были белки. Кроме них, добывали таких животных:
Охотились и на крупного зверя: лосей, оленей, кабанов. Охота велась активным и пассивным способом. Первый имел групповой характер. Охотники загоняли зверя, преследуя его по следу или окружали и затем отстреливали. Пассивная не требовала много участников. Охотник расставлял ловушки, которые периодически проверял. Были распространены ловчие ямы. Их делали вблизи водопоя, на дно ямы ставили острые колья, сверху прикрывали дерном. На мелких пушных зверей охотились с помощью ловушек давящего типа, петлями, силками. Также их стреляли из лука. Важную роль играл рыбный промысел. Это было традиционным занятием для коренных народов Сибири. Полноводный Енисей давал множество видов рыбы и водной дичи.
Широко применялся такой тип ловли, как запорный. Им занимались коллективно. На реке возводили заградительные сооружения из жердей и сетей. После спада воды рыба оставалась в отгороженном пространстве и не могла уйти из ловушки. Рыбаки забирали только необходимое количество, для того чтобы не истреблять популяцию. Юги бережно относились к пищевым ресурсам и понимали, что природа должна иметь возможность восполнять свое богатство. Также было распространено сетевое рыболовство. Крупную рыбу добывали с помощью острог. Оленеводство было развито слабо, оно являлось подсобным промыслом. Некоторые семьи держали оленьи стада, но они были немногочисленны. У югов были развиты такие ремесла, как:
Из бересты делали посуду, короба, детские колыбельки. Ее окрашивали с помощью охры, ягодного сока. Из камыша плели циновки, которыми устилали пол. Юги умели выделывать рыбью кожу. Из нее шили одежду, обувь, емкости для хранения продуктов. Такие изделия были прочными, не пропускали воду. Для хранения трав, табака шили мешочки из шкурок с головы птиц. Их сушили, размягчали, верх стягивали на шнурок. Из лапок мелких зверей делали мешочки для украшений. Они имели мистическое значение и использовались как обереги. Мужчины носили их на охоту, складывали в них огниво, кремень, мелкие вещи.
Одежда
Летний костюм югов состоял из распашного халата свободного покроя. Его запахивали справа налево и подвязывали поясом. Дополнением костюма служили широкие суконные штаны, шерстяные носки до колен. На ногах носили чирки — кожаную обувь, стягивающуюся на шнурок. Из рыбьей кожи делали рубахи, штаны. Освобожденная от чешуи, выделанная кожа хорошо пропускала воздух, но задерживала влагу. Зимняя одежда изготавливалась из шкур животных. Мужские шубы имели вид парки, они надевались через голову. Их делали мехом внутрь и наружу. Женская одежда могла быть распашной и глухой. Шуба была длиной до пола и имела капюшон. На ногах носили кисы, унты, сшитые из собачьих, оленьих шкур.
Жилище
У югов было 2 типа жилищ: постоянные и временные. Постоянные имели вид полуземлянок. Это было квадратное или прямоугольное жилище с деревянным каркасом, углубленным в землю. Сверху каркас накрывали досками, дранкой. Дом обогревался с помощью очага, расположенного внутри. Пол утепляли ветками, корой березы, циновками. Из березовой древесины делали простую мебель: столики, топчаны. Временным жильем являлся чум. Его собирали из шестов, скрепляемых внутри деревянными прутьями. Чум покрывали оленьими шкурами или берестой. В центре чума ставили очаг, обложенный камнями. Дым выходил в отверстие наверху. Летом пищу готовили на улице. Чум легко собирался и разбирался. Их перевозили на упряжках или санях-волокушах. На рыболовных стоянках жилищем могли служить лодки. На них сверху пристраивали каюты, сделанные из прутьев деревьев. Крышу крыли берестой.
Традиции
Многие обряды и ритуалы, исполняемые югами, были предназначены для того, чтобы добиться успеха в промыслах. Это было очень важно, так как от удачи на охоте зависело, сможет ли мужчина прокормить свою семью. Людям казалось, что они бессильны перед могуществом природы, поэтому они наделяли ее человеческим характером. Животным также приписывались человеческие черты. Юги верили, что звери понимают язык людей. Поэтому о предстоящей охоте не говорили, чтобы не спугнуть удачу. Во время охоты в лесу также не разговаривали, потому что людей могли услышать животные, на которых те охотились. Об обнаружении лося или медведя сообщалось ударами посоха. Звери уподоблялись человеку, считалось, что они могут мстить за убийство их сородичей. Запрещалось плохо высказываться о животных, смеяться над ними, хвалиться добычей. Просто так зверя никогда не убивали, это делалось только для получения пищи.
Подобный смысл существует у запретов, связанных с женщинами. Представительницы женского пола считались нечистыми, поэтому могли испортить своим прикосновением охотничьи принадлежности. Женщинам запрещалось трогать и перешагивать через ружья, снасти, упряжь, садиться на охотничьи нарты. Если жена ездила на лошади, после этого животное окуривали, чтобы очистить его. Иначе ее мужу перестанет попадаться добыча. Женщина также совершала ритуал очищения, прежде чем приступить к домашней работе. Юги верили, что мясо животных обладает свойством передавать человеку какие-либо наклонности. Например, считалось, что медвежатина дает охотнику тяжесть, поэтому ему будет тяжело ходить по тайге. Из-за этого многие охотники не ели медвежье мясо. Для того, чтобы медведь отдал человеку свою силу, пили его кровь, ели сердце. Поедание медвежьих глаз дарило мужчине долголетие. Заячье сердце давало возможность бегать быстрее. А вот сердце глухаря запрещалось есть одному, так как после этого в охотника вселялся страх. Для того чтобы дать диким животным возможность продолжать их род, существовал обычай захоронения их костей. После того как мясо животного съедали, части скелета уносили в лес. Там кости зарывали в землю, складывали в дупло. Копыта вешали на деревья. Лапки пушных зверей применялись как обереги, их носили с собой.
Рыбу готовили вместе с головой. Потрошение применялось частично, чтобы удалить желчь. Внутренности не выбрасывали, ели вместе с мясом. Для приготовления блюд использовался вытопленный рыбий жир. Его ели с лепешками, кусочками рыбы. Распространенным деликатесом у югов была икра, смешанная с рыбным филе, жиром и ягодами. Мясной и рыбный рацион немного разнообразили корешками, ягодами, зернами, которые находили в норках грызунов. Такая еда была калорийной и давала людям энергию для охоты и труда.
Юги (остяки) — исчезнувший северный народ
Юги — название практически исчезнувшего сибирского народа, проживавшего на берегах Енисея, в его среднем течении. Енисей является одной из крупнейших и полноводных рек мира. Народы, селившиеся на его побережьях, называют енисейскими. Это кеты, асаны, арины, котты, пумпоколы. Юги являются родственными им. Большинство этих народностей исчезло уже к началу 19 века.
Численность
По документальным данным, на 2002 год юги насчитывали всего лишь 19 человек. Спустя 8 лет остался только один представитель этого народа.Где живут
Юги жили в Красноярском крае — область, относящаяся к Восточно-Сибирскому экономическому району РФ. Преимущественно люди заселяли Туруханский район, который считается регионом Крайнего Севера.
Язык
Юги разговаривали на енисейском языке. Это группа исчезнувших языков, распространенная в Центральной Сибири у енисейских народов. Единственным современным представителем является кетский язык.
Религия
Юги придерживались веры в духов, у них был распространен шаманизм. После контактов с русскими было внесено православие, но основополагающими остались прежние верования.Название
Самоназвание югов — «югын», «юганы». Также их называли остяками, дюканами, сымскими кетами (от названия реки Сым, притока Енисея).Внешность
По расовому типу юги относятся к монголоидам. Многие исследователи выделяли их в отдельный енисейский антропологический тип. Они были низкого роста, щуплого телосложения. Их отличало скуластое лицо с очень узкими глазами, коротким сплюснутым носом. Волосы — прямые, темные, цвет глаз — карий. На лице выделяются густые черные брови. Исследования ДНК выявили некоторое сходство югов с американскими индейцами.
История
Прародители югов жили в междуречье рек Енисей, Обь еще в бронзовую эпоху (1-5 тысячелетие до нашей эры). С началом прихода тюркских племен на эти земли они начали ассимилироваться с ними, а также с коренными народами Севера и финно-угорскими народами. Затем они расселялись дальше на север, по среднему течению Енисея и его притокам. Здесь на этногенез югов повлияли контакты с эвенками, хантами, селькупами. Позже они мигрировали еще дальше — на берега рек Турухан, Курейка. Первые свидетельства о существовании югов относятся к началу 17 века, с продвижением русских по Енисею. Отряды казаков начали заселять Енисейский Север, встретив поселения югов, которых они именовали енисейскими остяками.
Юги, промышлявшие охотой на пушных зверей, были обложены данью. Они были вынуждены отдавать почти всю добычу русским, которые торговали пушниной. К 18 веку закончился процесс смешения енисейских языков с тюркскими. Язык древних югов претерпел значительные изменения. Также они коснулись и культуры этого народа. Со своей стороны, юги приняли участие в этногенезе угорского и самодийского населения. Юги перенесли множество лишений, которые усилились с приходом русских. Племена существовали на грани нищеты, люди массово гибли от болезней и голода. Туруханский район был глухим краем, местом проживания ссыльных. Коренное население было обречено на вымирание. Также исчезли и другие родственные югам народы.
Жизнь
Этническая культура югов имеет много общего с образом жизни хантов, селькупов, шорцев. У них существовало родоплеменное деление. Люди жили крупными семьями, по 30-40 человек. Родство считалось по отцовской линии. Среди патронимии была распространена взаимопомощь, коллективные работы. Лесные и речные угодья использовались всеми семействами для добычи зверя и рыбы. У каждого рода были свои покровители, шаманы, культовые места. Главными отраслями хозяйства были охота и рыболовство. Основу охоты представлял пушной промысел. Главным охотничьим объектом были белки. Кроме них, добывали таких животных: соболь, горностай, лисица, колонок, песец.
Охотились и на крупного зверя: лосей, оленей, кабанов. Охота велась активным и пассивным способом. Первый имел групповой характер. Охотники загоняли зверя, преследуя его по следу или окружали и затем отстреливали. Пассивная не требовала много участников. Охотник расставлял ловушки, которые периодически проверял. Были распространены ловчие ямы. Их делали вблизи водопоя, на дно ямы ставили острые колья, сверху прикрывали дерном. На мелких пушных зверей охотились с помощью ловушек давящего типа, петлями, силками. Также их стреляли из лука. Важную роль играл рыбный промысел. Это было традиционным занятием для коренных народов Сибири. Полноводный Енисей давал множество видов рыбы и водной дичи.
Широко применялся такой тип ловли, как запорный. Им занимались коллективно. На реке возводили заградительные сооружения из жердей и сетей. После спада воды рыба оставалась в отгороженном пространстве и не могла уйти из ловушки. Рыбаки забирали только необходимое количество, для того чтобы не истреблять популяцию. Юги бережно относились к пищевым ресурсам и понимали, что природа должна иметь возможность восполнять свое богатство. Также было распространено сетевое рыболовство. Крупную рыбу добывали с помощью острог. Оленеводство было развито слабо, оно являлось подсобным промыслом. Некоторые семьи держали оленьи стада, но они были немногочисленны. У югов были развиты такие ремесла, как:
Производство изделий из бересты. Плетение из камыша. Изготовление утвари, обуви из рыбьей кожи. Обработка дерева. Резьба по кости.
Из бересты делали посуду, короба, детские колыбельки. Ее окрашивали с помощью охры, ягодного сока. Из камыша плели циновки, которыми устилали пол. Юги умели выделывать рыбью кожу. Из нее шили одежду, обувь, емкости для хранения продуктов. Такие изделия были прочными, не пропускали воду. Для хранения трав, табака шили мешочки из шкурок с головы птиц. Их сушили, размягчали, верх стягивали на шнурок. Из лапок мелких зверей делали мешочки для украшений. Они имели мистическое значение и использовались как обереги. Мужчины носили их на охоту, складывали в них огниво, кремень, мелкие вещи.Одежда
Летний костюм югов состоял из распашного халата свободного покроя. Его запахивали справа налево и подвязывали поясом. Дополнением костюма служили широкие суконные штаны, шерстяные носки до колен. На ногах носили чирки — кожаную обувь, стягивающуюся на шнурок. Из рыбьей кожи делали рубахи, штаны. Освобожденная от чешуи, выделанная кожа хорошо пропускала воздух, но задерживала влагу. Зимняя одежда изготавливалась из шкур животных. Мужские шубы имели вид парки, они надевались через голову. Их делали мехом внутрь и наружу. Женская одежда могла быть распашной и глухой. Шуба была длиной до пола и имела капюшон. На ногах носили кисы, унты, сшитые из собачьих, оленьих шкур.
Халат из рыбьей кожи
Жилище
У югов было 2 типа жилищ: постоянные и временные. Постоянные имели вид полуземлянок. Это было квадратное или прямоугольное жилище с деревянным каркасом, углубленным в землю. Сверху каркас накрывали досками, дранкой. Дом обогревался с помощью очага, расположенного внутри. Пол утепляли ветками, корой березы, циновками. Из березовой древесины делали простую мебель: столики, топчаны. Временным жильем являлся чум. Его собирали из шестов, скрепляемых внутри деревянными прутьями. Чум покрывали оленьими шкурами или берестой. В центре чума ставили очаг, обложенный камнями. Дым выходил в отверстие наверху. Летом пищу готовили на улице. Чум легко собирался и разбирался. Их перевозили на упряжках или санях-волокушах. На рыболовных стоянках жилищем могли служить лодки. На них сверху пристраивали каюты, сделанные из прутьев деревьев. Крышу крыли берестой.Традиции
Многие обряды и ритуалы, исполняемые югами, были предназначены для того, чтобы добиться успеха в промыслах. Это было очень важно, так как от удачи на охоте зависело, сможет ли мужчина прокормить свою семью. Людям казалось, что они бессильны перед могуществом природы, поэтому они наделяли ее человеческим характером. Животным также приписывались человеческие черты. Юги верили, что звери понимают язык людей. Поэтому о предстоящей охоте не говорили, чтобы не спугнуть удачу. Во время охоты в лесу также не разговаривали, потому что людей могли услышать животные, на которых те охотились. Об обнаружении лося или медведя сообщалось ударами посоха. Звери уподоблялись человеку, считалось, что они могут мстить за убийство их сородичей. Запрещалось плохо высказываться о животных, смеяться над ними, хвалиться добычей. Просто так зверя никогда не убивали, это делалось только для получения пищи.
Есть гипотеза, что енисейские языки имеют родство с индейскими языками на-дене.
Девчонки симпатичные. Как и многие северянки.
Бесплатное кино
Буквально сегодня столкнулся с ситуацией, которую не хотел бы видеть. Еду в электричке на ночную смену. Фрязинское направление, первый вагон, время около 21:30. Все едут по своим делам, залипают в телефонах. Вот он появляется. Главный подмосковный жених.
Правда глаза режет
Если вдруг кто не в курсе то этот самый султан проталкивает закон о запрете называть национальность,мол у людей плохое мнение сразу складывается.
Видать правда глаза режет.
Про «национальность, которой нет»
Всем привет. Пишу сюда первый раз. Но сейчас не об этом
Я журналист. И смею заметить, что СМИ не указывают национальность правонарушителя. СМИ пишут «уроженец Дагестана», «житель Оренбурга», «трудовой мигрант из Таджикистана» и т.д. Национальность не указывается. Так что все эти вопли по поводу «а давайте запретим указывать национальность» ни о чем.
Правильная штопка
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке
Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.
«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?
БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.
Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.
«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.
17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.
Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.
Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.
Кислород в машине закончился.
Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.
Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.
А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.
Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»
Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).
Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.
Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.
Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.
Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».
В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».
Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?
Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.
Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)
Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.
Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.
Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!
Скафандр
Детский взгляд на современные шахматы
Ответ на пост «Второй преступник тоже «извинился»»
Сейчас сижу себе в полупустом Макдаке, поглощаю вредную пищу и читаю комменты в этом посте.
Заходят два представителя барановых республик.
Вальяжно садятся и нарочито громко разговаривают на своём.
Ну что ж))
У меня динамик на телефоне тоже не тихий.
Включаю это видео, и происходит чудо!
Сладкая Парочка слышит все эти вопросы и ответы на видео, они сбавляют громкость, чтоб, по-видимому, прислушаться.
Ближе к концу видео вообще замолкают, смурнеют и уходят, что-то брякнув на своём (думаю, про дальнейшую судьбу извиняющегося)
Эх….запустить бы это на рекламных щитах по городу. Возможно, и на остальных бы подействовало.
Нужно довести до абсурда. Чтобы на эппл баклажан не мог и провисал
Как было на Камино на самом деле
Будьте внимательней покупая в DNS
Решил сделать подарок на день матери, купил в DNS смартфон и наушники. Ну как купил. Сделал заказ на сайте, полностью оплатил и стал ждать поступления в пункт выдачи. В назначенный день пришёл за покупками.
С наушниками было все в порядке, а вот телефон оказался Б/У. Самсунг клеит на коробки пломбы с надписью «Не берите если нарушена». В моем случае пломба была порвана и заклеена поверх прозрачной лентой того же размера.
В ответ на мои вопросы и просьбу дать не вскрытый телефон сотрудники пункта выдачи начали убеждать, что это заводская пломба теперь такая 😱, а другого у них нет.
После показа настоящей пломбы на наушниках в ход пошла версия, что это они проверяли товар на комплектность (хотя я производителю верю в части комплектности больше).
В ходе общения с сотрудниками техподдержки оператор пояснила, что телефон является витринным (что не отражено на сайте и в заказе), предложила вернуть деньги. Витринные телефоны долгое время работали, постоянно были на зарядке, то есть у них не 100% батарея и есть деградация OLED дисплеев.
По итогу, доверившись DNS, я подвёл получателя подарка и вастрял в развлечение из серии «Получи свой товар с неустойками по суду». Характерно, что без телефона наушники (отдельные buds в собственной коробке) мне тоже не отдали.
Будьте бдительны, камрады, проверяйте как должен выглядеть товар на сайте производителя.
Что хуже?
Русские люди понимают, что есть вещи хуже смерти.
Желание
На волне постов про тех, кого нельзя называть
На рейсе Аэрофлота. Пассажир утверждал, что находится в маске
Ответ на пост «Второй преступник тоже «извинился»»
На заднем плане судя по звукам проходит перевоспитание другого задержанного.
И и конечно же мой сынка нэуновник, кто вы такие что бы так задерживать..
Российский депутат назвал таджиков «хозяевами» РФ
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…