Кто такие падшие демоны
Бесы и демоны: падшие ангелы или духи умерших людей?
Говорит ли что-то Библия о происхождении бесов и демонов? Являются ли они духами умерших людей или же это духи падших ангелов? Кто такие бесы? Александр Кемпбелл 10 марта 1841 года выступал с лекцией, в которой он склонялся к версии того, что это духи умерших людей. К тому же, 1 Тимофею 4:1 говорит, что позднее некоторые отойдут от веры и уверуют в учения, исходящие от бесов или демонов. Действительно ли можем стать свидетелями проявления демонических сил в наши дни?
Бесы, демоны и духи умерших людей
Из-за того, что Библия не дает какой-то конкретной информации о демонах, разговоры о них не утихают даже в среде консервативных ученых. Библия не говорит не только об их происхождении, но также и о том, как они действуют. Единственное, что можно сказать из отрывка, который вы привели, так это то, что они существуют и атакуют всех людей в наши дни, как верующих, так и нет.
Дух ясно говорит, что позднее некоторые отойдут от веры. Они будут внимать лживым духам и поверят в учения, исходящие от бесов, (1-е Тимофею 4:1)
Я скажу вам свое мнение. Я верю, что демоны это существа на подобии ангелов, с той лишь разницей, что они восстали против Бога и потеряли свое место рядом с Ним. Я считаю так из-за того, что сам сатана таковым является. Ясно, что сатана существовал раньше Адама и Евы, как становится ясно из Бытие 3 главы. Все, что Бог создал было хорошо, об этом говорит Бытие 1:31. Следовательно, можно сделать вывод о том, что сам сатана является творением хорошим, но с некой формой свободы воли. Далее я делаю вывод, что он восстал против Бога, за что поплотился своим местом на небесах, после чего был сброшен на землю, чтобы атаковать самое важное Божье творение — человека. Смотрите Откровение 12:1-9.
Мне сложно подобным образом объяснить природу демонов, так как нет в Библии отрывков из которых мы могли бы сделать выводы об их происхождении и последующем затем восстании против Бога и разворота ко злу. В любом случае я не верю, что они изначально были злыми созданиями, так что, скорее всего, они позже отвернулись от Бога и обратились ко злу. Могут ли они быть духами умерших, как в это верил Александр Кемпбелл? Я не могу опровергнуть его веру, но я думаю иначе. Я думаю, что умершие люди в меньшей степени являются «духами», они не совсем духи. Я верю, что когда мы умираем, мы обретаем некое тело, отличное от физического тела, так что мы не можем быть «духами». В любом случае я верю, что это не какой-то важный вопрос доктрины, в котором мы точно должны разобраться. Что важно понимать, так это то, что эти духовные силы зла существуют и они борятся против Божьих людей, против нас с вами (Послание Ефесянам 6:10-12). Также нам важно понимать, что Бог контролирует эти силы и не позволяет им овладеть нами, если мы доверяем Ему.
Так что мой ответ в том, что это скорее падшие ангелы, а не духи умерших. Это интересный вопрос, но не доктринальный. Что действительно важно, так это то, что сатана реален и мы должны быть осторожны (2 Послание Коринфянам 2:11 — «чтобы вас не перехитрил сатана, ибо мы не пребываем в неведении о происках его») и доверять Богу, что Он все контролирует.
Падший демон
Понятие падшего демона не фигурирует в демонологии, равно как и в учениях большинства религий. Впрочем, изредка его применяют как аналог понятия падший ангел.
Под падшими можно понимать любого ангела из той трети воинства господнего, что восстала и была низвергнута в преисподнюю.
Впрочем, чаще всего подразумевается тут Люцифер или Сатана. Которые в христианстве признаются именами одного существа.
В то время как в некоторых культа, а также среди мистиков могут признаваться и разными владыками ада. Хотя большинство мистиков признающих существования Дьявола признают и что это одно существо носящие разные имена.
Классические версии
Наиболее классическая, хотя и довольно собирательная и менявшаяся за века версия гласит о том, что Люцифер, будучи одним из прекраснейших ангелов господних возгордился и восстал против Господа, с целью сравниться с ним и самому править на небесах.
За ним последовала целая треть ангелов господних, но переворот не удался. Михаил, возглавив верных господу ангелов, победил бунтарей. После чего господь низверг их в пекло. Так они собственно и пали.
По другой версии причина падения заключалась не в желании стать равным богу, а в несогласии покориться людям из-за чего и произошёл конфликт. По третьей, конфликт был между Люцифером и Михаилом, а не Люцифером и богом.
Есть так же версия о том, что Люцифер не наказан изгнанием с небес и, по сути, не пал, а всего лишь был назначен Богом управлять адом и сеять зло и соблазны среди людей, дабы испытывать их.
Существует и множество других версий и точек зрений на падение Люцифера.
Так или иначе, став дьяволом и лишённый основного источника силы (света) Имя Люцифера часто переводится как светоносный.
Он ничуть не утратил в своей мощи. Держа в подчинении весь ад и влияя на многие земные события через своих слуг.
Другие падшие ангелы, как и сам их предводитель, сохранив прекрасный облик в основном, приобрели и другой зачастую ужасающий.
Наиболее значимыми атрибутами, которых являются рога, крылья, хвосты, когти и крылья. Впрочем, их описания столь вариативны. Что можно прийти к выводу, что падшие демоны могут произвольно менять свой облик и размер.
О некоторых других версиях и особенностях
Идеи падения ангелов или богов свойственны не только аврамиистическим религиям, они присутствуют и во многих языческих культах мира, а также крупных религиях востока.
Ряд учёных и мистиков проводят расширенные аналогии, ассоциируя образ падшего Люцифера с богами из разных культур. Их виденья вопроса падения значительно отличается от христианского. И зачастую друг от друга.
Но если говорить всё же о падшем ангеле важно отметить, что его падение, по мнению многих мистиков и оккультистов имеет два аспекта.
Морально этический. После падения он приобрёл значительные изменения в характере и взглядах на мир.
Энергетический. Если раньше, будучи ангелом, Сатана мог оперировать всеми видами энергии и в том числе божественной за счёт связи с богом. То после падения, божественная и некоторые другие типы энергий стали ему не доступны.
Впрочем, заменой их стали негатив, идущий от людей, а также от душ, страдающих в аду. Это может объяснять и причину агрессивности к людской расе и стремлении принести ей вред и боль. Но не уничтожение.
Данную позицию критикуют многие другие эзотерики и мистики. Отстаивая идею о том, что падшим ангелам доступны все виды энергии, что и ангелам и вопрос лишь в их применении.
Опять-таки группа мистиков утверждает, что падшие ангелы лишь религиозный вымысел, а демоны по сути лишь гости из иного мира.
Соответственно все теологические моменты о падении, являются глупостью, предназначенной для широких масс верующих.
Единственное, в чём сходятся практически все. Так это в том, что демон, как его не называй, является существом могущественным и опасным при неправильном с ним общении.
Падшие
Содержание
История [ ]
Тем не менее война с ангелами и падшими всё продолжалась, бесконечная война вкупе с постоянными междоусобицами и не исчезающим чувством разочарования из-за изгнания с небес оставляло всё более глубокую печать в падших ангелах. Как оказывается, люди, познавшие язык и разум открыли в себе и отвратительные качества. Помимо прочего, после первого сражения с небесным воинством, четверть человечества решила предательски следовать за Михаилом и ангелами. Это взрастило злобу и ненависть во многих падших. Последней каплей стало изобретение Каином убийства, которое сами падшие с удовольствием переняли.
В результате многие элохимы стали деградировать до демонов в прямом смысле, отказываясь в верности Люциферу и устраивая кровавые культы, издеваясь над смертными. Легионы, падших, некогда служившие деннице объявили себя независимыми.
Данная эпоха стала известна, как время жестокостей, во время которой были воздвигнуты города, наполненные ненавистью, издевательствами или экспериментами над смертными, например Додоель. Люцифер же по прежнему оставался идеалистом и верил в возможность создать идеальную цивилизацию. Так, денница вместе со своими последователями вступил в войну с независимыми легионами, отвоевав обратно их города-бастионы. Следуя своей мечте, он начал свой проект «Вавилон», который ознаменовался веком славы и торжества для падших и людей. Для борьбы с человеческим невежеством, оставшимся после времени жестокостей, Люцифер поручил десяти своим последователям передавать людям знания о творении, мироздании, медицине, ремесле и письму. Так называемая » цивилизация пепла » достигла необычайных высот, достаточных для того, чтобы посеять семя ревности во многих падших, ощущавших, что человечество больше не нуждается в их защите. Так, группа падших-предателей в попытке укрепить превосходство падших над людьми решило создать расу гибридов элохима и человека, для чего они вступили в союз с людьми и породили так называемых нефилимов. Однако данный эксперимент закончился катастрофой, так как нефилимы обладая жестокой натурой, качествами человека и силой элохима уничтожили десятерых и быстро начали претендовать на роль предводителей людской расы. Разгневанный Люцифер уничтожил всех нефилимов до последнего, однако это стало и причиной краха цивилизации пепла.
Города приходили в упадок, а люди со временем перестали способны понимать «единый язык», породив свои диалекты и новые народы, племена. Это сделало практически невозможным общение между людьми и падшими и вера стремительно иссякала, так, падшие потерпели полное поражение со стороны небесного воинства. Бог наказал отправиться всем падшим в бездну, где они остаются заточёнными по сей день. Заточённые во тьме, падшие хоть и не могли никак вступать в контакт с людьми, но могли наблюдать за ними и видеть, как люди постепенно забывали о бывших повелителях, превращая их в легенды или суеверия и то, как люди всё больше продолжали принимать религии, восхваляющие Бога и ангелов. Демоны окончательно разочаровались и обозлились на человечество, срывая свою злобу на душах умерших. В случае своего освобождения, они поклялись учинить хаос и разрушения на земле и дать последний и решающий бой небесному воинству.
Божье намерение [ ]
Весь тот набор знаний, к которым сейчас могут взывать демоны, является лишь бледным подобием тех сил, которыми падшие обладали во время Войны Гнева. Каждого ангела Бог создавал с определенным намерением. Это намерение, пусть и слабо, но проявляется в облике падших ангелов. Даже те пути Знаний, которые по необходимости развились за время войны, породили образы, отражающие изначальную роль ангела в замысле Творца. Хотя до Падения Знания кузнечного дела не существовало, овладевшие им демоны по-прежнему обладали железной кожей и раскаленными сосудами ангелов подземных глубин. Как бы ни изменились падшие, как бы ни изуродовали их тысячелетия Муки, их внешность сохранила отблески былого величия.
Ниже приводятся предположения касательно того, какую роль мог играть тот или иной ангел в Мироздании. Продумывая образ персонажа, не забывайте о его изначальной роли и полученных от Господа обязанностях, выраженных в первичном знании демона.
Может создаться впечатление, что одна и та же цель присуща ангелам самых разных образов. Так, ангел надежды может быть Убийцей с обликом намтар (все старое умирает, чтобы новая жизнь могла придти ему на смену), Осквернителем с образом исхара (желание не так уж далеко от надежды) или даже Дьяволом с образом Небожителей (Божье Слово всегда несет в себе надежду). Такой перехлест сделан намеренно. Хотя ангелы никогда не спрашивали об этом Бога, они все же понимали, что две пары глаз лучше, чем одна. Иными словами, в том случае, когда предмет обсуждения относится к сферам полномочий нескольких ангелов, ни у одного из них не будет возможности сказать последнее слово относительно применения и особенностей этого объекта или явления.
Описание [ ]
Падший, как и любое оккультное создание нуждается в подпитке своей силы, которая восполняется за счёт веры людей. Слабому падшему достаточна вера одного или нескольких людей, которой он добивается за счёт завоевания доверия, обещаний или исполнения просьб. Падший также может вытягивать энергию из человека за счёт отрицательных чувств, запугивания, отчаяния, предательства и прочих отрицательных поступков, в данном случая полученная сила называется мукой, она чревата тем, что наполняет злом падшего, поэтому к использованию муки прибегают как правило уже осквернённые тьмой демоны.
Вера и мука [ ]
Противоположностью веры выступает мука. Демон накапливает муку через греховные поступки, такие, как нарушение личных убеждений, причинение вреда тому, о ком они заботятся. Демон может понизить свою муку, работая над собой и исправляя причинённые себе и другим ошибки. Высокая мука искажает падшего, пропитывает его способности тёмной сущностью, порчей и изменяет облик падшего, человек видит вместо божественного существа отвратительного монстра.
Одержимые [ ]
Основная проблема однако, связанная с одержимостью касается того, что демон перенимает все воспоминания захваченного тела, таким образом частично перенимая сущность данного человека и одновременно растеривая воспоминания демона. В одним случаях демону удаётся быстро подавить сущность хоста и «одержимый» человек в буквальном смысле начинает вести себя, как зверь, одержимый демоном.
В ином же случае если человек до захвата демоном обладает положительными качествами, такими, как честь, любовь, доброта, сострадание, то они передаются и демону, таким образом частично очищая его от муки и пробуждая в нём чувства и убеждения, которые он испытывал ещё до изгнания в бездну.
Степень амнезии разнится у отдельного демона, но порой она на столько значительна, что одержимый забывает о своей демонической природе, воспринимая остатки своих воспоминаний, как кошмарный сон или бред предсмертной агонии, предшествующий таинственному исцелению. Такой «человек» ведёт жизнь своего хоста, думая, что он им и является, тем не менее его способности проявляются на подсознательном уровне или во время сна, помимо этого, «человек» замечает вокруг себя сверхъестественные события, нарывается на не доброжелателей, становясь идеальной мишенью для других падших или прислужников приземлённых. В конце концов вместе с возвращением воспоминаний, демон рано или поздно осознаёт свою сущность.
Если у падшего максимальные показатели муки, он больше не способен существовать в смертном носителе и начинает уничтожать своего носителя, чтобы снова не провалится в бездну, демону придётся найти для себя реликвалий, таким образом стать привязанным
Отношения [ ]
Привязанные [ ]
Когда падшие устремились на землю, привязанные это почувствовали и разумеется устремились подчинить себе как можно больше падших, в одном случае добровольно, посредством обмана уговаривая их стать слугами или же просто устраивая охоту или облаву, чтобы подавить волю падшего или даже оторвать его от тела и заключить в реликварие, то есть сделать тоже привязанным.
Привязанными фактически выступают главной угрозой для падших и могут стать причиной геенны.
Вампиры [ ]
В среднем, вампир уступает силе даже слабейшему из падших, ситуацию усугубляет факт того, что никакие дисциплины с психическим воздействием не влияют на демонов, однако известно, что старейшие из вампиров в своём могуществе могут превосходить даже привязанных демонов и подчинять их себе. Примечательно, что изначально Люцифер, владыка демонов обучал людей магии и призывам также и для того, чтобы человечество получило равные силы в борьбе с детьми Каина.
Подавляющее большинство вампиров не желает иметь чего либо общего с силами ада из-за страха ещё больше разгневать Бога либо просто слишком горды и умны для общения с демонами и жестоко преследует любых инферналистов, падший клан салюбри был известен тем, что вёл охоту на демонов.
Тем не менее массовое проникновение демонов в мир яви несомненно и скажется на вампирах, так как и те и другие нуждаются в человеческих ресурсах для поддержания своей силы. Демоны стремятся освоить крупные города, что неизменно будет приводить к территориальным конфликтам и стычкам. Преимущество вампиров заключается в том, что, что в миром тьмы они правят уже много столетий, демонам же проще собирать смертных последователей.
Оборотни [ ]
История сотворения мира и самого мироздания кардинально отличается у оборотней и демонов. Гару отрицают существование некоего всемогущего Бога и верят в то, что равновесие мира поддерживают духи, от малых, до самых могущественных Селестинов, демоны же являются солдатами злого духа Вирма. Демоны верят в то, что были сотворены Богом и сами принимали участие в сотворении жизни на Земле.
Ангелы [ ]
Хотя ангелы по происхождению такие же как и падшие/демоны, они не признают их больше и смотрят с презрением. Тем не менее вырвавшиеся на свободу павшие в своему удивлению заметили, что их поступки и деятельность остаются не замеченными ангелами, будто Бог отвернутся от человечества, а Ангелы оставили небеса в запущении.
Несмотря на это, в современном мире имеется множество людей, охотно готовых служить демонам. Большинство из них принадлежат к каким либо языческим культам или являются сатанистами, поклоняющимся религиозным истолкованиям демонов. Демоны соблазняют своих жертв сверхъестественными дарами, такими, как например здоровье или земное богатство. Из-за этого многие слуги, это люди, испытывающие серьёзные трудности в своей жизни, это может быть как и инвалидность, или же финансовые трудности, плохие отношения, эмоциональная незащищённость или уныние. Отношения между демонами и их рабами различны.
Инферналисты [ ]
Так, многие демоны стали надеяться на везение быть призванным, если чаще всего такие демоны, уже озлобленные на человечество стремились посеять как можно больше хаоса и по возможности испортить жизнь призывателя, более разумные из демонов стремились идти на пакты с инферналистами, чтобы быть призванными в будущем и извлечь для себя выгоду. Многие призванные демоны использовали инферналистов, чтобы насолить своим врагам-падшим, раскрывая их истинные имена.
Демоны со страхом, подозрением и ненавистью смотрят на всех магов, так как именно они чаще из остальных призывали демонов. Многие демоны после освобождения из бездны считают своим долгом выследить и уничтожить всю «астральную саранчу».
Охотники [ ]
Демонам надо вести себя осторожно как минимум потому, что они могут нарваться на так называемых охотников за нечистью. Это могут быть как и христиане или же оккультисты, но их объединяет так называемая «искра», наделяющая пробуждённого способностью видеть любое проявление порчи, будь это одержимый, вампир, маг или оборотень. При этом данную силу охотники судя по всему получили от самих ангелов, которые готовятся к новой битве с силами тьмы на земле. По этой причине охотник выступает мощным потенциалом веры, превышающим в разы потенциал остальных смертных. Из-за этого охотник выступает для демона эдаким «запретным плодом», он, не смотря на все имеющиеся риски, может попытаться заключить с ним договор таким образом получив превосходный источник веры, или же завладеть его телом. Тела охотников выступают подходящими носителями для могущественных демонов ранга лорда или барона, так как простое тело они со временем уничтожат своей силой. Известно, что самые фанатичные из миротворцев в надежде вернуться на небеса присоединяются к охотникам в борьбе со всеми «демонами».
Падшие ангелы что за образ дошел до нас из различных религий
Религии так же сложны, как и люди, которые им следуют. Каноничное священное писание — это «официальное» описание сотворения мира, родившееся из беспорядка устных и письменных историй и фрагментов древних верований. Одно из ключевых место в нём занимают падшие ангелы, образ которых есть во всех авраамических религиях.
Ангелы — это крылья, нимбы, божественное сияние и благодать. Падшие ангелы — их тёмная противоположность. По современной христианской версии они упали с небес и стали управлять материальным миром, развращая людей и умножая зло.
У разных религиозных традиций есть свои, очень разные пантеоны падших ангелов. И почти всегда это враги простых смертных. Я предлагаю узнать больше о падших ангелах, их целях и стремлениях, а также выяснить, что послужило причиной грехопадения и какую роль в этом сыграли мы — люди.
Как появились падшие ангелы
Библия говорит, что в начале творения все Ангелы были чистыми и непорочными пока часть из них не восстала против бога, была побеждена и сброшена с небес. Именно их в последствии назовут падшими ангелами или демонами.
Ангелы — первые дети бога и его верные помощники. В их «обязанности» входило:
По замыслу Создателя, в мире царила естественная иерархия. Чем выше по лестнице бытия, тем полнее понимание замыслов Бога и ближе к его благодати. Наверху лестницы расположились ангелы — первые живые существа во вселенной, созданные из чистого света, самые чистые и непогрешимые. Своё имя, личность, знания и умения каждый получил от Творца непосредственно при его создании.
Высший из этих ангелов — Люцифер, который после падения превратился в библейского Сатану или Дьявола. Иезекииль описывает его как совершенное создание из чина херувимов — ангелов, самых приближённых к Богу. Они стоят у подножья небесного престола и охраняют Его святость. Люцифер был любимчиком Бога — вознесённым над всеми остальными хранителем ключей от врат Эдема.
В этой вселенной существовала только одна воля — Божья. И всё совершалось по его замыслу. В начале мира все ангелы полностью исполняли волю Бога, служа её проводниками. Но потом случилось то, что все изменило. Поэтическим языком Библия описывает, как один из ангелов восстал против Создателя, склонил на свою сторону часть небесного воинства и после жестокой битвы навсегда был изгнан в подземное царство.
Великая битва
Святое писание даёт общую картину происходящего. Согласно канону, Люцифер возгордился, посчитав себя выше всех ангелов. Равным по силе самому Творцу. Воспользовавшись моментом, когда тот отбыл по своим божественным делам, он занял небесный престол, а часть ангелов присягнула своему новому владыке. Завязалась битва, бунтарей повергли и прогнали из Рая. Самые отличившиеся получили персональные наказания.
Междузаветные источники описывают события более полно. В одной из версий, Люцифер не соблазнял людей (эта роль принадлежит другому ангелу). По одной из версий, будучи хранителем Эдема и создателем нашей телесной оболочки, в которую Бог вдохнул жизнь, Люцифер сильно привязался к людям. Он желал, чтобы Бог ограничил их свободу воли и направил к свету. Чтобы каждый человек получил спасение и вернулся в Рай.
У небесного Отца были иные планы на Искупление. Он оставил людям свой дар — свободу воли. Каждый должен выбрать сам, что ему ближе — следовать заповедям или погрязнуть в грехах. Люцифер видел это и знал — многие люди не смогут сопротивляться злу, а их души не вернутся в Рай. Он убедил ангелов восстать и потребовать равенства для всех.
Иные богословы считают, что своими решениями Бог испытывал самих ангелов. Он дал свободу воли и им, чтобы каждый выбрал свой путь — служить или развлекаться в своё удовольствие, пользуясь сверхъестественным могуществом.
Так или иначе, финал у Библии и всех апокрифических текстов один — Люцифер с последователями низвергнут в Ад. Вместо того, чтобы получить желаемое, он всё потерял. Ему напомнили, что он не творец, а всего лишь творение.
Имена сильнейших падших ангелов
Левиафан
В нескольких местах в Библии упоминается большое морское существо по имени Левиафан. По библии это один из падших ангелов, принявший вид дракона или огнедышащего морского змея. По могуществу равен или даже превосходит Люцифера. Иов называет Левиафана «тварью без страха», которую способен подчинить или победить только Бог.
В апокрифических текстах Левиафан — это демон зависти и из князей ада. Его пасть —аллегория на адские врата. В древних иудейский мифах Леиафан пожрёт души грешников, проклятых на Страшном суде.
Вельзевул
В ветхозаветной мифологии Вельзевул или «Повелитель мух» является божеством-покровителем филистимского города Экрона (упомянут в еврейской Библии). Почитался как бог плодородия, требующий регулярных жертвоприношений. В более поздних христианских источниках Вельзевул был повышен до ранга демона-князя. В западной демонологии олицетворяет смертный грех зависти (или чревоугодия в зависимости от источника).
Азазель
В иудейской мифологии Азазель — это демон пустыни, которому древние израильтяне принесли в жертву козла отпущения в день Йом Киппур. В христианстве — небесный ангел с внешностью ослепительно красивого человека с белоснежными крыльями за спиной. Он стал равным соратником Сатаны, был низвергнут с ним на землю, став одним из падших ангелов.
По преданиям, Азазель не уступал в уме и могуществу Люциферу. Они даже были похожи характером. Когда Бог создал человека, Азазель презрительно отозвался о нём. Безупречный ангел недоумевал, как можно любить грязное и своевольное существо, слепленное из глины, когда есть они — ангелы, созданные из чистого света и воспевающие Его славу днём и ночью.
Его влияние было настолько разрушительным, что Богу пришлось наслать на землю потоп, чтобы истребить всё живое, а затем возродить жизнь вновь.
Асмодей
Асмодей (Эшма, Ашмедай, Хасмодей, Сидонай) — демон похоти, ревности, гнева и мести. Главные цели Асмодея — ссорить супругов, разрушать браки и толкать мужей на прелюбодеяние. Он плетёт заговоры, вызывает одержимость, сеет безумие, лишает красоты девственниц, чтобы те никогда не познали мужчину. До падения относился к серафимам — высшему чину ангелов. В одних еврейских легендах является мужем Лилит после Адама, в других — их потомком. Его лютейший варг по библии — архангел Рафаил.
Сатана
В христианстве понятия Сатана, Дьявол и Люцифер часто тождественны. В Книге Бытия напрямую не упоминается, но в новозаветной традиции именно его называют змеем из Эдемского сада. Этого падшего ангела сбросили с небес в начале времён, и заключил в подземную тюрьму — Ад. В этот негостеприимный огненный мир попадают души грешников после смерти.
В иудаизме же Сатану редко рассматривают как конкретное сверхъестественное существо. Для евреев имя Сатана — это метафора «йецер хара» или «злого начала» внутри человека.
Самаэль
Князь демонов в христианстве и важная фигура в Талмуде и в постталмудической литературе. Там его роль довольно неоднозначная. В апокрифических текстах именно Самаэль, а не Люцифер именуется «левой рукой Бога» — необходимым злом для достижения Его целей. Согласно Писанию, его рангу был выше всех «Хайот» (святых небесных созданий), включая серафимов.
Чем отличались Самаэль и Люцифер? Разница между их силой и званиями огромна. Люцифера погубили тщеславие, гордыня и стремление стать выше всех ангелов. Сравниться с самомис Создателем. Самаэль — тёмная ипостась самого Творца. Ангелом, чьи обязанности изначально тёмной природы.
Так Михаил защищает верных Богу, а Самаэль обвиняет и наказывает нечестивых. Но после того, как Самаэль полностью отдался злу и сам возжелал стать новым Богом, чтобы разрушить этот мир и создать свой, он потерял расположение Бога и был низвержен с небес. С тех пор его воля направлена на искоренение веры в Бога из людских сердец. Он развращает и подчинять их, провоцируя на богохульства.
Лилит
В Библии она упоминается только один раз, в книге Исаии. Более подробно её образ раскрывают Свитки Мёртвого моря и поздня раввинистическая литература. По легенде Лилит — первая жена Адама. Бог создал её из и из той же глины, что и Адама полностью равной ему. Но супружеская идиллия погрязла в ссорах. Лилит покинула мужа и скиталась в одиночестве, а позже сошлась с демонами.
В средневековье окончательно сложился образ Лилит как образ демонессы и королевы преисподней. В христианстве Лилит — это воплощение похоти. Она соблазняет мужчин, насылает порчу и душит некрещёных младенцев.
Гадриель
Занимает особое место в дохристианском эпосе. Книга Еноха рассказывает, что именно Гадриль повинен в грехопадении человека и грядущей войне на небесах. Ему, а не Люциферу приписывают соблазнение Евы запретным плодом. После низвержения, он поселился среди людей и посвятил всего себя мести Богу. Чтобы побольнее оскорбить Творца, он разыскивает самых праведных, набожных людей и совращает их на путь греха. В некоторых неканоничных текстах говорится, что Гадриэль подстрекал Каина на убийство и первым (раньше Азазеля) показал людям, как убивать друг друга.
Эта версия произошедшего в Раю саду заметно отличается от каноничной. В Евангелие заслугу соблазнения Евы приписывают Сатане в облике змеи. Но манускрипты Мёртвого моря говорят о том, что изначально змеем был именно Гадрэль. Только спустя столетия эту честь отдали Люциферу.
Какой силой обладают падшие ангелы
Библия прямо не говорит об этом, но предполагается, что падшие ангелы идентичны Божьим ангелам в отношении внешнего вида, силы, способностей, навыков, интеллекта, размера. Например, даже на некоторых средневековых фресках они отличались от последних только цветом одеяния и нимба — синий (цвет проклятых), а не белый или золотой.
Апокрифические тексты приписывают ангелам власть над материальным миром — землёй, ветром, огнём, водой. Считается, что падшие ангелы до изгнания были способны контролировать погоду и движение солнца и луны. Но после бунта Бог наказал своих сыновей и бесконечно умалил их власть.
Теперь силы природы им неподвластны. Всё, на что способны падшие ангелы — вступать в ментальный контакт с людьми, отравляя душу и тело изнутри.
Как вызвать падшего ангела
Христианство отрицает возможность призыва падших ангелов, демонов и других нечистых духов. Библия говорит, что они сами являются человеку, овладевая его телом, если он грешит и поддаётся порокам. Чем больше таких грехов человек совершает, тем больше нечистых духов поселяются рядом с ним. Человек не повелитель — он раб этих существ.
Но несмотря на строгие запреты в христианстве и еврейском мистицизме сформировалось целое учение, направленное на призыв и подчинение богов, ангелов и демонов — теургия. Её практики верят, что с помощью специальных ритуалов (начертание магических знаков и произнесения словесных формул) можно вызвать потустороннее существо и заставить его поделиться знанием, дать материальные блага или оказать другую помощь заклинателю.
В современной западной традиции основное руководство к действию — гримуары. Такие труды, как Большой Ключ Царя Соломона, Малый Ключ Соломона (Лемегетон), Книга Абрамелина и некоторые другие, содержат полное руководство к действию — от общих условий вызова до списка нужного реквизита. Инструкции, как себя вести и о чём говорит с демоном прилагаются.
Чаще всего призываемого «помещают» в символическое изображение или колдовскую диаграмму, из которой он не может сбежать без разрешения мага. Гримуары дают множество методов призыва, а падших ангелов подчиняют именами Бога. В енохианской магии духов вызывают в хрустальный шар или зеркало. В нём маг увидит и услышит всё, что пожелает.
Хотя официальная церковь категорически против, считается, что силу вызвать духа и приказывать ему даёт Бог. Поэтому осилит такую миссию только праведник, сильный духом и чистый помыслами.
Легенды о падших ангелах Об истине О грехопадении
Иудаизм и христианство дают разные понятия об ангелах, демонах и Божьем промысле. Есть много легенд и мифов о падших ангелах. Две из них особенно интересны.
Об истине
Эта иудейская легенда повествует о любви, ревности и ненависти. Будучи самым одарённым умом и наиболее самостоятельным в принятии решений, Люцифер долго размышлял, зачем Бог отделил ангелов от себя и заставил прославлять Его. Денница не понимал, почему ангелы не могут стать частью Абсолюта и слиться с ним в одно целое. Мучась тяжёлыми думами, он обратился к отцу с этим вопросом, но не получил ответа.
Архангелу Михаилу, который тоже присутствовал возле небесного престола, не понравились такие речи. Он решил, что Люцифер назвался равным Богу и желает править сам. Михаил оттеснил денницу своим копьём, а Господь не препятствовал. Тогда ангел разгневался, решив, что Господу нужно поклонение, а не любовь, а они рабы, а не дети Божьи. Он смог убедить в этом часть других ангелов, заразив их злобой и обидой. Так началась Великая война ангелов.
О грехопадении
Согласно этой легенде именно Люцифер был демиургом — создателем материального мира и любимцем Бога. Венцом его творения стал человек, созданный из глины, но лишённый души и свободы воли. Взглянув на человека, Господь вдохнул в него жизнь и Адам, обретя сознание, признал его своим создателем и полюбил всем сердцем. Видя это, Люцифер возревновал и затаил страшную обиду.
Чтобы отвернуть Адама от Бога, ангел создал ему подругу — Еву. Но дать женщине настоящую жизнь ему было не под силу и это сделал бог. Ева, как и Адам возлюбила Создателя его всей душой. Гнев и завистью овладели Люцифером. Приняв личину змея, он искусил Еву грехом, а Адам, послушав жену, тоже отступил от Божьего наказа.
Тогда Сатана получил чего хотел — тех, кто благодарил и почитал его. Возжелав большего, он изменил Адама и Еву, чтобы они смогли продолжить свой род и заселить Землю, славя его через потомков. За такое святотатство над человеком, наполненным божественным дыханием и хранящим частицу Его огня, Бог выгнал Сатану из Небесного царства. А вместе с ним и всех сочувствующих тому.
Что говориться об падших ангелах в библии
Когда Сатана восстал, одна треть ангельского воинства присоединилась к нему. Этих ангелов, павших вместе с сатаной, теперь называют демонами. Демоны и падшие ангелы — синонимы в Библии. После изгнания они стали лжеучителями человека и могущественными врагами всех Божьих начинаний.
Могут ли демоны вредить человеку физически? Нет, Библия говорит, что нам никогда не нужно бояться их. Демоны служат целям Бога и удерживаются рукой Господа, который использует их для исполнения своей воли. Сатана и его падшие ангелы скованы и лишены физической силы. Господь контролирует всё, но не может помешать Сатане искушать человека. Ведь он несёт его дар — свободу воли.
Демоны могут искушать, обвинять и обманывать, людей, которые грешат. Они могут даже вызывать болезни и овладевать телами, но им не по силам подчинить человека, находящегося под защитой Господа. В писании также сказано, что падшие ангелы, отрёкшись от Бога потеряли главный дар — бессмертие. После страшного суда они будут уничтожены навсегда, поэтому любой праведный и богобоязненный человек неизмеримо выше даже самого могущественного демона. Зная это злые силы никогда не отдыхают и стремятся заполучить как можно больше душ.