Кто такие пацаны по понятиям
О происхождении слова «пацан» (2 фото)
«Пацан» — это маленький «поц» (Еврейская версия)
«Пацан» — это «свинопас» (Украинская версия)
Ряд лингвистов уверены, что в «пацане» не нужно искать еврейский след. Слово это украинского происхождения и происходит от возгласа «паць-паць». Таким междометием на Украине подзывают свиней. Соответственно, человек, который чаще всего общается со свиньями, то бишь свинопас, и является настоящим «пацаном».
Однако, какая версия верная, каждый должен решить для себя сам.
Воровской жаргон Феня пришёл в русский язык из еврейского языка после того, как в местах компактного проживания евреев в Российской Империи сформировались этнические (в данном случае еврейские) организованные преступные группировки. Евреи говорили на иврите и идише, а полицейские их не понимали, так как евреев служить в полицию в царской России не брали. Поэтому постепенно эти непонятные для полицейских термины превратились в устойчивый русский блатной жаргон. Вот некоторые из них:
Ботать — בטא (боте) выражаться. ביטוי (битуй) выражение.
Феня — אופן (офен) способ. ביטאי באופן (Битуй беофен) — ботать по фене — выражаться особым способом, непонятным для окружающих.
Фраер — Frej — свобода (идиш) Фраер — не сидевший в тюрьме, не имеющий тюремного опыта.
Блатной. Die Blatte (идиш) — лист, бумажка, записочка. Тот, кто устраивался по блату, имеющий бумажку от нужного человека.
В воровском жаргоне блатной — свой, принадлежащий к уголовному миру.
Шахер–махер. סחר מחר иврит (сахер мехер). «Махер» — это значит продавать, а «шахер» — товар.
Хевра — криминальная общность, банда. Иврит חברה (хевра) – компания
Ксива — записка. Иврит כתיבה (ктива) — документ, нечто написанное (в ашкеназском произношении иврита (т)ת часто меняется на «с». К примеру «щабес» вместо «шабат»).
Клифт — пиджак. Ивр. חליפה (халифа) — костюм.
Малина (воровская) — квартира, помещение, где скрываются воры. От מלון (малон) — гостиница, приют, место ночлега.
Хана – конец. חנה – ивр. хана – делать остановку в пути, привал. Это корень очень широко распространен в иврите (ханая, — автостоянка, ханут – склад, магазин).
Отсюда же и слово «Таганка» произошедшее от слова תחנה (тахана) — станция, остановка, стоянка. Так сначала неофициально, а потом и официально называлась тюрьма, в которую привозили заключенных со всей страны (европейской части страны) перед отправкой в Сибирь.
Марвихер — вор высокой квалификации. מרויחר марвихер (идиш) – зарабатывающий деньги от ивр. מרויח марвиах — зарабатывает.
Хипеш — обыск.
«А че борзый такой?»: кто такие «пацаны» и как они появляются в городах. Рассказывает антрополог
Историк и антрополог Дмитрий Громов исследует молодежные уличные группировки — «пацанов». Уже несколько лет он проводит интервью и занимается наблюдением, изучает стиль и принципы организации групп, их отношение к субкультурам, морали и насилию.
«Бумага» публикует отрывки из лекции Громова «Пацан как объект антропологического изучения», которую ученый прочитал в Европейском университете.
Дмитрий Громов
Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН
— Во многом то, о чем я буду говорить, представлено в моей книге 2009 года «Молодежные уличные группировки: введение в проблематику». Как известно, чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос, а для того, чтобы задать правильный вопрос, нужно знать половину ответа. Так что по этой теме я сформулировал довольно большой опросник, он лежит в основе исследования, и предполагается, что с его помощью будет сделано не меньше 100 интервью, на основании которых будут произведены обобщения. Сейчас готово где-то 45 интервью, то есть основная, самая интересная часть работы еще впереди.
Что такое молодежные уличные группировки
Итак, что же я исследую, каков критерий отбора изучаемых людей и сообществ? Собственно, три слова из названия книги — «Молодежные уличные группировки» — и есть три основные категории.
Первый критерий — это молодежность. Как правило, изучаемый социально-возрастной слой представлен старшим подростковым и младшим юношеским возрастом. В советское время возраст в уличных сообществах довольно четко заканчивался службой в армии. Те, кто возвращался из армии, уже этим не интересовались; два года — это слишком большой разрыв в опыте, впереди бурная социализация. Сейчас исследуемый возраст заканчивается попозже. В каких-то случаях он доходит до 35 лет, но это уже исключения.
Второй параметр — это «уличность», то есть исследуется молодежь, которая основную часть времени проводит на улице, а не в спортзалах, не в кружках по интересам, не дома.
И третий критерий — это участие в «группировке». У исследуемых должно быть какое-то понятие группы, должна быть самоидентификация себя как участника группы.
Хронологически очертить исследование довольно сложно, потому что затронута социальная реальность, которая в той или иной степени существовала в городах всегда.
Отдельный интерес составляет исторический анализ сообществ дореволюционных, послереволюционных и времен Великой Отечественной войны. Но основное внимание я сосредотачиваю на периоде с 1950-х годов до наших дней. Это более-менее стабильное время, которое не предполагает серьезных социальных потрясений. Конечно, серьезным социальным потрясением были события 1990-х годов, но всё равно они незначительны по сравнению с революцией, гражданской и Великой Отечественной войной.
Одна из тем, которая встраивается в исследование, это появление в последние десятилетия субкультур, в основе которых лежит брутальная маскулинность как ценность — это футбольные фанаты, скинхеды всех мастей и прочие. Отдельно интересующая меня тема — это рэп-культура. Она мне интересна в том числе потому, что сейчас через рэперов легко выйти на «пацанскую» среду, особенно в малых городах.
Исследование оказалось эмоционально насыщенным, потому что работаю я, как правило, с людьми, которые вспоминают свою бурную, любимую, прекрасную молодость. Я открыл для себя прошлое многих моих знакомых и друзей, которые, оказывается, намного интереснее, чем я о них думал. Это сейчас они, скажем, этнографы или хиппи, а детство и юность у них были очень буйными.
Почему «пацанскую» культуру сложно изучать
Важно понимать, что уличная среда не очень-то доступна, и в ней до обидного мало знакомых. Выходить на нее бывает сложно, особенно это касается молодежи. У меня были неоднократные попытки приезжать в другие города и что-то делать с нуля, заранее наводя связи через интернет. Но молодежь на контакт не идет — разбегается просто с ужасом и криками.
При этом понимание молодыми людьми себя как уличного сообщества — это довольно-таки редкий случай, и чем дальше, тем это встречается реже. В общем-то, это уже исчезающая реальность. Я сам родился, вырос и живу сейчас в подмосковном городе Люберцы, мое поколение примерно на три года старше основной волны движения «люберов». Но группировок у нас не было. Мои одноклассники играли в футбол, занимались спортом, вместе проводили время, но вот каких-то объединений, групповой уличной идентичности не было.
В результате трех экспедиций в малые города Костромской области молодежных уличных сообществ тоже не было обнаружено, разве что местные жители вспоминали, что когда-то группировки образовывались ситуативно — например, в случаях, когда в городские общежития в большом количестве завозились иногородние студенты, проявлявшие агрессию по отношению к местным.
В целом историческая тенденция заключается в том, что количество территориальных группировок уменьшается, а количество групп, объединенных «по интересам», увеличивается. Кроме того, снижается интерес к спортивности и милитаризации и усиливается национальный фактор по сравнению с советским временем. Еще одна тенденция — переход игр «пацанов» в интернет, но это отдельная тема.
Какими бывают «пацанские» сообщества
Изучать «пацанские» сообщества мы можем по следующему набору признаков. Один из параметров — это аморфность или организованность. Крайнее состояние аморфности — это когда непонятно, есть сообщество или нет. Крайнее состояние организованности — это жесткая структура, когда есть организация со всеми ее признаками.
Второй параметр — необязательность или обязательность участия. В большинстве случаев, как я уже говорил, если молодой человек не интересуется средой — среда не интересуется им, то есть участие в группировке — это личное дело каждого. В некоторых случаях участие обязательно, то есть, если кто-то не участвует хотя бы формально, у него могут быть проблемы.
Третье — неагрессивность или агрессивность. Здесь, я думаю, понятно. Четвертое — терпимость к окружающим или подробное формирование образа «чужого» — четкое понимание, что есть чужой, и он враг. Ну и далее: законопослушность — криминальность, равноправие полов — сексизм.
По большей части то, с чем приходится сталкиваться при исследовании, — это довольно спокойная, миролюбивая, не агрессивная среда, но она при необходимости может быстро самоорганизовываться. Эта среда не криминальна, за исключением отдельных случаев, когда, скажем, задевают кого-то из «своих», и это служит поводом для ответного коллективного нападения. По большей части сообщества не связаны с сексизмом и с каким-то целенаправленным и осмысленным нарушением закона.
Крайнее состояние — из уже новейшей истории — жесткие группировки, которые переходят в профессиональный криминал. Самые известные случаи — это Среднее Поволжье в 80-е годы: Казань, Набережные Челны, Ульяновск.
Еще один варьирующийся параметр — стилистика одежды: вольный стиль или униформирование. В некоторых случаях об одежде вообще речи не идет: ходят кто как. Но в других случаях предполагается униформирование — например, иногда носили особые вязаные шапочки, особые штаны. Шапочки заказывали местным бабушкам, они были поставщиками униформы. На особые штаны могли, например, нашивать дополнительную полосочку. Встречался случай ношения белых шарфиков — такая вот экзотика была в Самаре. В некоторых случаях униформирование имело совершенно прикладной характер: служило для отличия своих в конфликтах, чтобы не побить друг друга. Сделали дело — сняли шапочки, разошлись, стали обычными молодыми людьми.
Отдельная тема — это, собственно, мода. Недавно в Гусе Хрустальном я сидел на главной улице и, поскольку никто со мной разговаривать не хотел, занимался наблюдением. И выяснил, что 75 % мужчин, которые гуляют по главной улице, носят на одежде символику фирмы «Адидас».
Что входит в моральный кодекс «пацанов»
Во всех объединениях без исключения есть довольно четкое представление о моральном кодексе. Когда об этом спрашиваешь, обычно отвечают довольно точно, четко, внятно и понятно. После выхода моей статьи про моральный кодекс меня обвиняли в том, что я «идеализирую гопников».
Но помимо морального кодекса есть масса способов обойти этот моральный кодекс. То есть, грубо говоря, везде запрещено бить парня, идущего с девушкой, но если вы поспрашиваете, то многие вспомнят случаи, когда парня, шедшего с девушкой, каким-то образом обидели. Могут, например, обидеть и не рассказать своим, потому что свои не похвалят. Могут и не напасть: «Идет панк с девушкой — мы их обступили и говорим: снимай свою символику-то. Но мы их не обидели». Такие ходы широко распространены, насилия хватает, несмотря на наличие морального кодекса.
Помимо прочего, наблюдается довольно стандартная схема протекания конфликта: что при этом делается, как и в каком порядке. Как правило, в группе есть старшие и младшие. Иногда существует три уровня, на которых тоже может быть довольно четкое распределение. Один раз я встретил редкий случай, когда весь двор третировал подростка из-за того, что в своем возрасте он был один. Во дворе существовало много таких, кто старше его на два года и младше тоже на два года — и старшие, и младшие третировали его, несмотря на то, что претензий к нему, собственно, не было.
Как сформировался стереотип о «пацанах»
Отдельная тема исследований — сравнение национальной специфики. Для меня этот вопрос, к сожалению, пока открыт. И отдельный пункт — нынешний уход темы в интернет. Сейчас, когда где-нибудь на вопрос «Чем занимаешься?» отвечаешь, что изучаешь уличные группировки, начинают задавать вопросы: «Правда ли, что они сидят на корточках, пьют пиво и грызут семечки?». В сознании людей есть определенный образ гопника, и он не соответствует этнографической реальности.
Возникновение такого «мифообраза» обусловлено тем, что в момент популярности «Живого Журнала», году в 2006-м, появился ролик, который рассказывал, кто такие гопники. Там был представлен образ, буквально все черты которого впоследствии стали восприниматься как черты «настоящего гопника». Тема была подхвачена в «ЖЖ», возникло несколько ЖЖ-сообществ, в которых с удовольствием играли в этот образ, писали посты и комменты в «гопнической» стилистике, размещали постановочные фотографии в соответствующем виде: на корточках, в штанах «Адидас» и кепках, с семечками и пивом «Жигулевское». Со временем эта игра в Facebook не перешла, но во «ВКонтакте» такое сообщество есть.
Такой вот образ гопника возник, и он сейчас здорово портит мне поле для исследований. В частности, потому что очень трудно беседовать про уличный язык. Когда начинают объяснять, как реально гопник подходит, как он начинает трясти деньги, возникает подозрение, что люди узнали об этом из интернета.
Как «пацаны» начинают конфликт
В этом исследовании я открываю для себя какие-то вещи с нуля. Первая интересная тема — это начало конфликта. Нападение представляется как действие, если не обрядовое, то по крайней мере функционально близкое к обрядовому. Подчеркивается правота нападающего и его высокий моральный облик — рассмотрим, в чем это выражается.
В исследованиях, посвященных технологии гоп-стопа, рассматриваются системы стигматизации жертвы. Нападающий подходит к жертве и каким-то образом выстраивает отношения: он нападающий, а жертва ему всем обязана. Есть особый набор приемов, который сводится к выяснению: входит ли жертва в систему «пацанской» жизни. В частности, задается вопрос: кого жертва знает из местных авторитетов. Даже если вопроса нет, то жертва — пока она еще жертвой не стала — намекает, что знает того-то и того-то, что она встроена в уличную жизнь. Признаками жертвы, конечно, являются трусливость, неумение говорить.
В более сложном варианте возникают приемы конкретизации вины: нападающий должен подчеркнуть, что он прав, а жертва — нет. При этом намекается, что жертва в чем-то виновата. Чаще всего в вину — прямо или косвенно — ставится незнание языка. Это может быть незнание каких-то определенных слов или понятий, но возможны и более сложные случаи.
В конце 80-х годов на Украине и в Белоруссии был распространен такой прием конструирования вины: жертву спрашивали, знает ли она, как по-украински (или по-белорусски) будет слово, например, «карандаш». А если жертва знала это слово, ее отпускали, если нет — разговор направлялся в иное русло.
Насилие считалось оправданным, если жертва вела себя вызывающе. «А че борзый такой?» — фраза, которая переходит из поколения в поколение. Еще один способ легитимации насилия — это то, что жертва обижает маленьких.
Такая же ситуация создается, когда жертва нарушает общественный порядок. Например, мой знакомый, ныне не последний человек в системе образования, в годы отрочества вместе с друзьями подходил по вечерам к подросткам, которые, по их мнению, слишком громко шумели, и говорил: «Что ты кричишь, дети спят и женщины, все устали». И вот уже жертва была виновата.
Если человек был как-то неправильно одет — например, как неформал, — его тоже могли обвинить в нарушении общественного порядка: «Что ты так одет? Всем же людям неприятно на тебя смотреть». Крайнее состояние «борьбы за порядок»: в некоторых районах Ульяновска иногда устанавливался «комендантский час»: после определенного времени на улице никто не должен был гулять. И если ты идешь домой — всё нормально, а если парень с девушкой гуляют, то к ним подходят и говорят: «Порядок должен быть, идите-ка вы отсюда». А если заходит компания и кому-то не понравилось, как они зашли, то к ним могут подойти и на полном серьезе сказать, что они нарушают порядок.
Различные способы легитимации насилия могут служить даже поводом для создания маленьких субкультур. Например, так возникло движение «оккупай-педофиляй», участники которого ведут охоту на педофилов. Подставной мальчик договаривается о встрече с педофилом, а на месте его уже ждет группа с видеокамерами и интересными намерениями. Педофила прессуют или сдают в полицию. Есть еще автономное направление — «оккупай-наркофиляй», направленное на борьбу против наркодилеров.
Как в городах возникают «пацанские» сообщества
Хочу рассказать еще об одной закономерности, которую я нашел — надеюсь, она подтвердится последующим исследованием, пока это гипотеза. Мне кажется, я сформулировал список факторов, которые влияют на возникновение в городах уличных группировок, их активизацию.
Во-первых, это наличие молодежи: чем больше в районе подростков и молодых людей, тем активнее этот район. Во-вторых, появление в городе большого количества чужаков — приезжих, инородцев. В-третьих, появление сильного лидера, который может сплотить вокруг себя молодежь и создать группировку. В-четвертых, возможность криминального заработка.
И, наконец, в-пятых, наличие социальных проблем — этот фактор, конечно, нельзя не учитывать, но надо помнить, что пик «пацанских» группировок пришелся на советские годы, когда социальных проблем как раз не было.
И вот что в этом списке факторов меня порадовало. Проводились западные исследования, в которых анализировались факторы, влияющие на возникновение революций и гражданских войн. И если взять эти причины и причины, найденные мной, совместить их в одну таблицу — получается очень похоже. Примерно один и тот же набор факторов влияет на стабильность и на уровне российского малого города, и на мировом уровне.
Что означает слово «пацан» и как оно появилось в русском языке
Для некоторых станет открытием, что русское слово «пацан» является блатным и происходит из отечественной криминальной среды. Появилось оно еще во времена Российской Империи, использовалось на протяжении всего XX века и вполне успешно дожило до наших дней. В официальные словари данное слово попало уже после Великой Отечественной войны.
Что же оно означает на самом деле и откуда происходят его корни?
Как это очень часто бывает в лингвистике, русское слово «пацан» имеет иностранные корни, а именно – еврейские. Наиболее популярная и вместе с тем правдоподобная версия говорит нам о том, что оно происходит от еврейского «поц», что в переводе с идиша означает «мужское достоинство» (в физиологическом плане).
Вместе с еврейским «сан», получалось уничижительное выражение, которое на русский матерный можно было бы перевести, как «мелкий х*й».
Первоначально выражение использовалось в простонародье среди евреев для обозначения молодых мальчиков, представителей мужского пола не достигших половозрелости – брачного возраста.
Из простонародья выражение закономерным образом попало в криминальную среду. Достоверно известно, что в блатных кругах слово «пацан» появляется не позднее середины XIX века.
Изначально еврейское выражение попало в русский язык и естественным образом трансформировалось в хорошо известное всем слово. Заимствование произошло главным образом благодаря преступному элементу Российской Империи, который закономерно варился в беднейших слоях общества.
Бандитов из числа евреев в то время было особенно много, по причине того, что в дореволюционной России (как и во всем остальном мире, на самом деле) царили достаточно жесткие антисемитские нравы и евреи зачастую оказывались на самом дне общества.
Пик популярности слова «пацан» пришелся на первые десятилетия XX века, когда в империи серьезно осложнилась ситуация с беспризорниками. Тогда же в криминальных кругах «пацанами» стали называть малолетних преступников, а также молодых и низших членов организованных преступных групп.
Уже после революции 1917 года беспризорность была побеждена благодаря программе Феликса Эдмундовича Дзержинского, одного из создателей ВЧК (будущего НКВД). Огромное количество детей с улицы оказалось в государственных приютах, где смогло получить образование и надлежащее воспитание.
Хотя большинство из них перевоспиталось и смогло получить билет в недоступную ранее нормальную жизнь, слово «пацан» осталось у вчерашних малолеток в разговорной речи и уже во второй раз перекочевало в народ. Уничижительная окраска при этом сгладилась и слово стало носить вне блатного сообщества скорее нейтральный и даже положительный характер.
Вместе с еврейским «сан», получалось уничижительное выражение, которое на русский матерный можно было бы перевести, как
Чо? Ни в Иврите ни в Идеш никаких «санов» нет. Поздравляю вас, гражданин, соврамши!
У Макаренко А. С. в его произведениях часто встречается это слово,а это 20-30 года прошлого столетия
Вот пацаны расстроятся. Да и х.й с ними, мелкими!
> «мужское достоинство» (в физиологическом плане).
Насколько знаю не совсем «мужское». А так обозначают половой орган животного.
«Вместе с еврейским «сан». «
Что такое «еврейский сан»?
Вообще филологи утверждают что феня имеет истоки из идиша.
Особенно смешно когда говорят фартовый пацан.
В польше тоже есть слово «пацан», обозначает тоже самое. Так же знаю врача с фамилией Пацан.
Зачем я прочитал эту хуйню, а?
Я конечно не эксперт. Но вроде, до революции блатных как и воров в законе не было. Все это уже веяния 20 века. Даже мишка Япончик, который король, сидел за политику. Что для блатных советской эпохи было уже западло.
Статья сплошной бред. Надо смотреть первоисточник, «Кин-дза-дза». Пацан, это адаптированное пацак.
Слышал от одесситов что поц это тот кто лишал девственность мёртвых девушек, которые на момент смерти были девственницами. По каким то там обычаям.
Бесплатное кино
Буквально сегодня столкнулся с ситуацией, которую не хотел бы видеть. Еду в электричке на ночную смену. Фрязинское направление, первый вагон, время около 21:30. Все едут по своим делам, залипают в телефонах. Вот он появляется. Главный подмосковный жених.
Правда глаза режет
Если вдруг кто не в курсе то этот самый султан проталкивает закон о запрете называть национальность,мол у людей плохое мнение сразу складывается.
Видать правда глаза режет.
Про «национальность, которой нет»
Всем привет. Пишу сюда первый раз. Но сейчас не об этом
Я журналист. И смею заметить, что СМИ не указывают национальность правонарушителя. СМИ пишут «уроженец Дагестана», «житель Оренбурга», «трудовой мигрант из Таджикистана» и т.д. Национальность не указывается. Так что все эти вопли по поводу «а давайте запретим указывать национальность» ни о чем.
Правильная штопка
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке
Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.
«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?
БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.
Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.
«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.
17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.
Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.
Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.
Кислород в машине закончился.
Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.
Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.
А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.
Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»
Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).
Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.
Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.
Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.
Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».
В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».
Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?
Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.
Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)
Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.
Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.
Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!
Скафандр
Детский взгляд на современные шахматы
Ответ на пост «Второй преступник тоже «извинился»»
Сейчас сижу себе в полупустом Макдаке, поглощаю вредную пищу и читаю комменты в этом посте.
Заходят два представителя барановых республик.
Вальяжно садятся и нарочито громко разговаривают на своём.
Ну что ж))
У меня динамик на телефоне тоже не тихий.
Включаю это видео, и происходит чудо!
Сладкая Парочка слышит все эти вопросы и ответы на видео, они сбавляют громкость, чтоб, по-видимому, прислушаться.
Ближе к концу видео вообще замолкают, смурнеют и уходят, что-то брякнув на своём (думаю, про дальнейшую судьбу извиняющегося)
Эх….запустить бы это на рекламных щитах по городу. Возможно, и на остальных бы подействовало.
Нужно довести до абсурда. Чтобы на эппл баклажан не мог и провисал
Как было на Камино на самом деле
Будьте внимательней покупая в DNS
Решил сделать подарок на день матери, купил в DNS смартфон и наушники. Ну как купил. Сделал заказ на сайте, полностью оплатил и стал ждать поступления в пункт выдачи. В назначенный день пришёл за покупками.
С наушниками было все в порядке, а вот телефон оказался Б/У. Самсунг клеит на коробки пломбы с надписью «Не берите если нарушена». В моем случае пломба была порвана и заклеена поверх прозрачной лентой того же размера.
В ответ на мои вопросы и просьбу дать не вскрытый телефон сотрудники пункта выдачи начали убеждать, что это заводская пломба теперь такая 😱, а другого у них нет.
После показа настоящей пломбы на наушниках в ход пошла версия, что это они проверяли товар на комплектность (хотя я производителю верю в части комплектности больше).
В ходе общения с сотрудниками техподдержки оператор пояснила, что телефон является витринным (что не отражено на сайте и в заказе), предложила вернуть деньги. Витринные телефоны долгое время работали, постоянно были на зарядке, то есть у них не 100% батарея и есть деградация OLED дисплеев.
По итогу, доверившись DNS, я подвёл получателя подарка и вастрял в развлечение из серии «Получи свой товар с неустойками по суду». Характерно, что без телефона наушники (отдельные buds в собственной коробке) мне тоже не отдали.
Будьте бдительны, камрады, проверяйте как должен выглядеть товар на сайте производителя.
Желание
Что хуже?
Русские люди понимают, что есть вещи хуже смерти.
На волне постов про тех, кого нельзя называть
На рейсе Аэрофлота. Пассажир утверждал, что находится в маске
Ответ на пост «Второй преступник тоже «извинился»»
На заднем плане судя по звукам проходит перевоспитание другого задержанного.
И и конечно же мой сынка нэуновник, кто вы такие что бы так задерживать..
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…