Кто такие платежные агенты и субагенты

Регистрация кассы в налоговой с признаком агента

Регистрация кассы в налоговой — это обязательная процедура для предпринимателей и организаций, которые напрямую работают с физлицами.

Во время регистрации вы сообщаете налоговой, что работаете как агент и будете передавать специальные признаки во время продажи.

Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть фото Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть картинку Кто такие платежные агенты и субагенты. Картинка про Кто такие платежные агенты и субагенты. Фото Кто такие платежные агенты и субагенты

Регистрация в налоговой происходит в несколько этапов и сделать это можно двумя способами: через кабинет налогоплательщика и через офис налоговой. Выбрать можно любой.

Чтобы поставить кассу на учет с типом агента:

Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть фото Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть картинку Кто такие платежные агенты и субагенты. Картинка про Кто такие платежные агенты и субагенты. Фото Кто такие платежные агенты и субагенты

Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть фото Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть картинку Кто такие платежные агенты и субагенты. Картинка про Кто такие платежные агенты и субагенты. Фото Кто такие платежные агенты и субагенты

Поставка, техническое обслуживание кассового оборудования, консультационное обслуживание по кассовым аппаратам
МодульКасса осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «АВАНПОСТ», ОГРН: 1155476129753, ИНН/КПП: 5403011237/771501001

Мы используем файлы «cookie», чтобы вам было удобно у нас на сайте. Вы можете отключить использование «cookie» в настройках браузера.

Юридический адрес / Фактический адрес: 127015, город Москва, улица Новодмитровская, дом 2, корпус 1, этаж 4, пом. XXXV, оф. 12

Источник

Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)

Информация об изменениях:

Статья 14.2. Порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов)

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.2 настоящего Федерального закона

1. Контроль за соблюдением банковскими платежными агентами (субагентами) обязанностей по сдаче оператору по переводу денежных средств полученных от физических лиц наличных денежных средств для зачисления на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию банковскими платежными агентами (субагентами) указанных специальных банковских счетов для осуществления расчетов осуществляют налоговые органы Российской Федерации.

2. Оператор по переводу денежных средств обязан выдавать налоговым органам справки о наличии у него специальных банковских счетов и (или) об остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на специальных банковских счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами), в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии специальных банковских счетов и (или) об остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на специальных банковских счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами) у такого оператора по переводу денежных средств, могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в отношении этих организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся банковскими платежными агентами (субагентами).

3. Форма (форматы) и порядок направления налоговыми органами запроса оператору по переводу денежных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма и порядок предоставления оператором по переводу денежных средств информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Банком России. Форматы предоставления оператором по переводу денежных средств в электронном виде информации по запросам налоговых органов утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) клиенту банковским платежным агентом (субагентом), должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

5. Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) клиенту банковским платежным агентом (субагентом), может содержать также иные реквизиты в случаях, если это предусмотрено договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом.

6. В случае изменения адреса места установки банкомата банковский платежный агент (субагент) обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав банкомата.

7. Оператор по переводу денежных средств должен размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» общедоступный перечень банковских платежных агентов (субагентов), в котором указываются либо адреса всех мест осуществления операций банковских платежных агентов (субагентов) по каждому банковскому платежному агенту (субагенту), либо адрес интернет-сайта банковского платежного агента, осуществляющего операции платежного агрегатора. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять перечень банковских платежных агентов (субагентов) налоговым органам по их запросу. Банковский платежный агент обязан передавать оператору по переводу денежных средств информацию о привлеченных банковских платежных субагентах, необходимую для включения их в указанный перечень, в порядке, установленном договором с оператором по переводу денежных средств.

8. Оператор по переводу денежных средств должен осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным агентом условий его привлечения, установленных статьями 14 и 14.1 настоящего Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

9. Оператор по переводу денежных средств должен осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным агентом, осуществляющим операции платежного агрегатора, условий заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в части 13 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, договоров о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств, в том числе в части полноты и своевременности перевода денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае участия банковского платежного агента в переводе денежных средств по операциям с использованием электронных средств платежа.

10. Несоблюдение банковским платежным агентом требований статей 14 и 14.1 настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, условий заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, указанными в части 13 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, договоров о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств в части условий приема электронных средств платежа, полноты и своевременности перевода денежных средств по операциям с использованием электронных средств платежа является основанием для одностороннего отказа оператора по переводу денежных средств от исполнения договора с таким банковским платежным агентом.

11. Банковский платежный агент должен осуществлять контроль за соблюдением банковским платежным субагентом требований статьи 14 настоящего Федерального закона.

12. Несоблюдение банковским платежным субагентом требований статьи 14 настоящего Федерального закона является основанием для одностороннего отказа банковского платежного агента от исполнения договора с таким банковским платежным субагентом, в том числе по требованию оператора по переводу денежных средств.

13. Порядок осуществления контроля оператором по переводу денежных средств за деятельностью банковских платежных агентов устанавливается нормативными актами Банка России и договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом.

14. Порядок осуществления контроля банковским платежным агентом за деятельностью банковского платежного субагента устанавливается договором между оператором по переводу денежных средств и банковским платежным агентом, а также договором между банковским платежным агентом и банковским платежным субагентом.

15. Банк России вправе запрашивать и получать от оператора по переводу денежных средств документы и иную необходимую информацию, касающуюся привлечения им банковского платежного агента, а также деятельности банковского платежного агента.

Источник

Поясните порядок учета платежным агентом комиссии, забираемой собственником терминала?

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Иры (г. Красноярск)

Юр. лицо заключает с физ. лицом (собственник платежного терминала) агентский договор (установку ККМ и обслуживание).

Комиссию с терминала (внутреннею забирает физ. лицо, прописано в договоре). Напишите, какими проводками все это разнести и какими документами? Или подскажите где посмотреть.

Платежные агенты подразделяются на две категории (п. 2 Закона № 103-ФЗ):

2. Платежные субагенты, работающие по договорам с операторами. Субагентами могут быть как организации, так и предприниматели. Платежные субагенты работают в соответствии с договором, заключенным не с поставщиками услуг для населения, а с оператором. Именно платежные субагенты чаще всего являются собственниками платежного терминала.

Покупая терминал, субагент должен заключить с владельцем платежной системы или его представителем договор, согласно которому открывается специальный лицевой счет. Прежде чем запустить терминал в работу, платежный субагент должен на этот счет перечислить сумму, в пределах которой и будут приниматься платежи от населения.

От платежной системы зависит перечень поставщиков услуг, доступных к оплате, размер получаемого от них комиссионного вознаграждения, стабильность обслуживания.

В зависимости от условий договора с оператором субагент может действовать от своего имени, от имени оператора или от имени поставщика, а также за счет оператора или поставщика по аналогии с посредническими договорами в гражданском законодательстве (поручение, комиссия, агентирование).

Соответственно, от этого будет зависеть организация расчетов. Суммы могут зачисляться сразу на счета поставщика или оператора, либо поступать сначала к субагенту, а он будет передавать их оператору или поставщику.

При этом должны соблюдаться требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя (п. 9 ст. 4 Закона № 103-ФЗ). В рамках одного договора, заключенного с оператором, передать наличными можно не более 100 тыс. руб. (Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У), суммы сверх лимита должны передаваться по безналу.

Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

В силу п. 1 ст. 1009 ГК РФ (если иное не установлено агентским договором) агент может заключить субагентский договор с другим лицом. При этом ответственность за действия субагента перед принципалом несет агент.

Агентским договором может быть предусмотрена обязанность агента заключить субагентский договор с указанием или без его конкретных условий.

Организации, занимающиеся оказанием посреднических услуг по получению платежей от населения, выступают агентами (субагентами) по договорам, заключенным с поставщиками услуг, и после подписания принципалами (поставщиками услуг) отчета агента имеет право на получение агентского вознаграждения (п. 1 ст. 1008 ГК РФ) и могут удерживать причитающееся им вознаграждение при перечислении принципалу полученных сумм (ст. 1011 ГК РФ).

Одновременно организации, принимая платежи от населения, оказывают посреднические услуги физическим лицам и могут удерживать комиссию из вносимых ими сумм, о чем физические лица предупреждаются посредством надписи на терминале (п. 1 ст. 426, п. 2 ст. 437, п. 3 ст. 438 ГК РФ).

Учитывая ситуацию, описанную в вопросе и положения Закона N 103-ФЗ, ваша организация является Оператором по приему платежей. Несмотря на то, что терминал в вашей работе не применяется, вы все равно относитесь к платежным агентам. Значит, обязаны выполнять все правила, предусмотренные Законом N 103-ФЗ, а именно:

— заключить с поставщиком договор о приеме платежей от физических лиц (п. 1 ст. 4);
— являясь оператором по приему платежей, встать на учет в Росфинмониторинге (п. 5 ст. 4);
— проводить идентификацию физических лиц в установленных законом случаях (п. 6 ст. 4);
— предоставить плательщикам определенную информацию (п. 13 ст. 4);
— открыть отдельный банковский счет (п. 14 ст. 4).

Денежные средства, поступившие в организацию в пользу принципала и подлежащие перечислению ему, не признаются ни доходами, ни расходами организации-агента (п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, и п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

В соответствии с п. 9 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных агентом и (или) иным поверенным за принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Денежные средства, поступившие от плательщиков услуг и подлежащие перечислению принципалу, не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль (п.п. 9 п. 1 ст. 251, п. 9 ст. 270 НК РФ).

Сумма агентского вознаграждения признается в налоговом учете доходом на дату утверждения отчета агента принципалом (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249, п. 3 ст. 271 НК РФ).

Сумма комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией,(п.п. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Рассмотрим на условном примере, каким образом в учете Оператора по приему платежей отражаются операции по услугам по приему платежей.

Допустим, физическими лицами внесено 10000 руб., в том числе комиссия 4 % (т.е. 400 руб.), из них 250 руб. вознаграждение Платежному субагенту по субагентскому договору. Вознаграждение Оператору по приему платежей по агентскому договору с Поставщиком услуг –5% от суммы, внесенной плательщиками (без комиссии) – 480 руб.

Специальный лицевой счет для расчетов по приему платежей (51л) открыт и у Оператора по приему платежей (договор с владельцем платежной системы).

Обозначения субсчетов, используемые в таблице бухгалтерский записей.
К балансовому счету 76:
76-5 «Расчеты с Платежным субагентом (владельцем терминала)»;
76-6 «Расчеты с Поставщиками услуг (принципалы)».

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,руб.

Первичный документ

Отражено перечисление авансового платежа от Платежного агента

Договор с владельцем платежной системы Выписка банка по расчетному счету

Отражено поступление платежей от плательщиков

Признан доход в сумме комиссии, удержанной из полученных платежей

Начислен НДС с суммы комиссии

Отчет Платежного субагента
Счет-фактура

Учтена стоимость услуг Платежного субагента (без НДС)

Учтен НДС со стоимости услуг Платежного субагента

Отчет Платежного субагента
Счет-фактура

Принят к вычету НДС со стоимости услуг Платежного субагента

Зачислены на расчетный счет денежные средства,
полученные от Платежного субагента (10000 – 250)

Признан доход в сумме агентского вознаграждения

Отчет Оператора по приему платежей

Начислен НДС с суммы агентского вознаграждения

Отчет Оператора по приему платежей
Счет-фактура

Переведены на лицевой счет средства для перечисления Поставщику услуг

Отражена сумма, списанная с лицевого счета перечисления Поставщику услуг

При этом агентское рекомендуется учитывать, что вознаграждения по договорам начисляется в зависимости от условий договоров:
— либо по итогам каждого месяца;
— либо еженедельно;
— либо в день, следующий за днем платежа.

Кроме того, учитывая возможное многообразие условий договоров, заключаемых Оператором по приему платежей для осуществления заявленной деятельности, при отражении в его учете исполнения этих договоров «возможны варианты».

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Банковские платежные агенты

bankovskie_platezhnye_agenty.jpg

Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть фото Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть картинку Кто такие платежные агенты и субагенты. Картинка про Кто такие платежные агенты и субагенты. Фото Кто такие платежные агенты и субагенты

Похожие публикации

Любой банк в России имеет возможность поручить выполнение некоторых банковских операций индивидуальным предпринимателям, а также иным юридическим лицам, не относящимся к категории кредитных учреждений. Главное условие, необходимое для их привлечения – соблюдение положений нормативно-правовой базы о платежных агентах.

Банковские платежные агенты: понятие

Кредитные учреждения, в силу специфики своей деятельности, не всегда могут самостоятельно справляться с множеством банковских операций. Поэтому закон допускает возможность привлечения для совершения некоторых из них третьих лиц. К примеру, им могут быть переданы функции:

Приема-выдачи денежной наличности, в том числе совершение этих операций с применением специализированных терминальных устройств;

Предоставления доступа к электронным средствам платежа клиентам банка;

Идентификации пользователя банковских услуг по переводу денежных средств без необходимости открытия счета.

Банковские платежные агенты – это ИП и юридические лица, оказывающие по условиям агентского договора, ограниченное число банковских операций в сфере оборота денежных средств граждан в интересах кредитного учреждения. Такие агенты могут работать самостоятельно и дополнительно привлекать субагентов, выполняющих отдельные функции агента.

Порядок работы

Банковские платежные агенты или субагенты обязаны осуществлять деятельность только от имени банка, с которым у них заключен агентский договор. И при совершении любых операции руководствуются не только требованиями федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ, но и положениями нормативно-правовых документов в сфере регулирования банковской деятельности, включая особые требования по противодействию легализации доходов от преступной деятельности или по финансированию терроризма.

Контроль за соблюдением агентом данных нормативных требований возложен на кредитную организацию, которая привлекла данного агента. В этой связи, банковский платежный агент может быть подвергнут контрольным мероприятиям со стороны Росфинмониторинга и ФНС России.

Прием платежей и расчет с принципалом банковские платежные агенты обязаны осуществлять посредством специального счета. Основанием для его открытия служит заключенный агентский договор с банком. В дальнейшем на агента, по условиям договора, могут быть возложены обязанности по предоставлению принципалу отчета о движении денежных средств по спецсчету за определенные периоды времени.

В случае использования для приема денежных средств терминалов для платежей, агент обязан обеспечить их соответствие нормативным требованиям, как по учету приходно-расходных операций, так и по оформлению кассовых чеков.

С момента заключения агентского договора кредитная организация в обязательном порядке предоставляет всем заинтересованным лицам информацию об агентах (к примеру, уполномоченных собирать кредитные платежи).

Платежные агенты и банковские платежные агенты

Деятельность разных категорий платежных агентов в определенной степени носит схожий характер: прием платежей от физлиц в пользу третьих лиц, необходимость использования специального счета.

В-третьих, мера ответственности у банковских агентов выше, чем у простых платежных агентов. Санкции за различные нарушения прописываются непосредственно в агентском договоре с банком, осуществляющим постоянный контроль за своими платежными агентами и привлеченными ими субагентами.

Отметим, что действующее законодательство не содержит ограничений на совмещение статусов, допустимы платежные агенты, которые одновременно и банковские платежные агенты. Примеры такого сочетания достаточно известны – это участники платежной системы Киви и других подобных структур.

Единственное требование законодательства в таких случаях, что для каждого направления работы должен быть отдельный специальный счет, а также введен раздельный учет кассовых операций.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Платежный агент по приему платежей от физических лиц

platezhnyy_agent_po_priemu_platezhey_ot_fizicheskih_lic.jpg

Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть фото Кто такие платежные агенты и субагенты. Смотреть картинку Кто такие платежные агенты и субагенты. Картинка про Кто такие платежные агенты и субагенты. Фото Кто такие платежные агенты и субагенты

Похожие публикации

Некоторые схемы ведения бизнеса предусматривают прием оплаты от клиентов через посредников, располагающих сетью касс или технической возможностью для приема платежей. Данные посредники относят к категории платежных агентов, деятельность которых регламентируется законодательством.

Платежные агенты: понятие и виды

Действующее законодательство четко определяет: платежные агенты – это юридические лица (кроме кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей в пользу третьих лиц от физлиц и не оказывающих им иных услуг. Именно последний критерий в определении позволяет отграничить платежных агентов от иных категорий получателей платежей в пользу третьих лиц, например, курьерских служб, обслуживающих интернет-магазины. Не подпадает под это определение и деятельность по реализации товаров по каталогам, продажи карт оплаты и т.д.

Платежные агенты могут быть двух типов:

Оператор по приему платежей – агент-юрлицо, работающий напрямую с получателем платежей;

Платежный субагент – агент (юрлицо, ИП), работающий по договору с оператором по приему платежей, в рамках заключенного таким оператором договора с поставщиком товаров или услуг.

Нормативно-правовую базу деятельности агентов образует специальный Федеральный закон №103 о платежных агентах (закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ, ред. от 18.04.2018). Этот правовой акт определяет, кто такие платежные агенты, а также содержит все требования к организациям и ИП, имеющим этот статус, регламентирует порядок их работы.

Платежный агент по приему платежей: требования

Для осуществления деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц агент должен соблюдать следующие требования:

Открыть специальный счет для приема платежей. Средства данного счета расходуются исключительно для перечисления их поставщику, а также для удержания агентского вознаграждения. Последнее подлежит перечислению на основной счет агента только после расчета с принципалом;

Обеспечивать обязательную идентификацию плательщика;

Зачислять все наличные средства (поступившие в пользу третьих лиц) по окончании смены на специальный счет;

Обязательно использовать контрольно-кассовую технику в порядке, регламентированном действующим законодательством в этой сфере.

Прием платежей физических лиц платежными агентами осуществляется в рамках агентского договора с поставщиком, требования к которому содержатся в Гражданском кодексе РФ. При отсутствии такого договора агент не вправе принимать платежи, при этом важно, чтобы в договоре было обозначено: за какие товары или услуги агент уполномочивается получать оплату.

Обязательное условие работы платежного оператора – постановка на учет в Росфинмониторинге. Требований к учету для субагентов закон о платежных агентах не содержит, но их работа может быть проверена уполномоченным ведомством в рамках контрольных мероприятий, проводимых в отношении платежного оператора, с которым они работают.

Отметим, что постановка на учет в Росфинмониторинг предусматривает соблюдение всех требований законодательства по противодействию финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. В организации должны быть разработаны соответствующие инструкции, а ответственные лица – пройти специальную подготовку.

Платежный агент: ответственность

Платежный агент по приему платежей от физических лиц может быть привлечен к ответственности при нарушении требований законодательства в части использования специального банковского счета, либо неперечисления на него средств от плательщиков. Согласно п. 2 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:

Юрлица – 40-50 тысяч рублей;

Должностные лица и приравненные к ним ИП – 4-5 тысяч рублей.

Кроме того, при отсутствии у платежного оператора регистрации в Росфинмониторинге он может быть привлечен к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушениями установленных требований по регистрации.

Платежный агент: пример

Кроме того, прием платежей по агентской схеме востребован в интернет-торговле, т.к. обеспечивает прием платежей без подключения к платежным системам, в том числе снимает необходимость применения онлайн-касс.

Платежные агенты для интернет-магазина, список которых можно найти на множестве специализированных сайтов, могут быть как представителями определенной платежной системы, например, «ЯндексКасса» на платформе «ЯндексДеньги», либо представлять собой их агрегатор, к примеру, «Робокасса» или «Единая касса». Вне зависимости от вида, принцип работы электронных платежных агентов, а также требования к ним, аналогичны принципам и требованиям для агентов, работающих вне интернета.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *