Кто такие поколение пепси
Кого можно назвать поколением pepsi и почему их так назвали?
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! В предыдущей статье «Что такое теория поколений xyz и кто эти люди» я рассказывал о влиянии экономических и политических событий на население. В силу которых у них формировались ценности и установки, о том, какие поколения существуют и в чём их разность. А сегодня хочу рассказать о том, что означает выражение: «поколение pepsi» и в чём состоят особенности характера и поведения этих людей.
История возникновения
Называть их так стали после выхода на экраны рекламы в 1984 году. Где был сделан акцент на слоган: «Пепси – выбор нового поколения!». Активная молодежь в то время стремилась к чему-то новому, западному. Старалась продвигать другие, не российские ценности в своих кругах. И этот слоган, и сам напиток пришлись им по вкусу.
Особенности
Генерацию пепси называют пофигистской, у них высокие амбиции, но при этом они не готовы всю жизнь тяжело работать, как их родители, тем более на благо государства. Проблема состоит в том, что они инфантильны, вследствие чего безответственно относятся к обязанностям, порой неисполнительны, но при этом лёгкие на подъем. В период 90-х годов всё, что интересовало молодёжь — это само пепси, жвачки с вкладышами, только появившиеся дэнди, тетрисы и видеомагнитофоны.
Считается, что на их психику сильно повлияли стрессы матерей, которые были беременны ими в период сложных социокультурных событий. В эти года были сложные материальные условия. Все выживали как могли. Произошла катастрофа в Чернобыле, разваливался Союз и идеология стала падать… Эта генерация стремилась к свободе. Только разница с остальными генерациями в том, что желали свободу именно материальную.
Поэтому в дальнейшем активно развивали своё дело, чтобы со временем выйти на уровень крупного предприятия и почувствовать себя в рядах элиты. Учитывая, что в эти года только начинался ввоз иностранных товаров, и всем хотелось купить что-то новое, не советское, у молодёжи стал проявляться синдром потребления. Поэтому в ценностной системе у многих на первом месте стояло достижение статуса с помощью брендов. Выделяться среди толпы наличием дорогого костюма, машины и элитного алкоголя.
Заслужить признания пытались подчеркиванием своего материальной успешности. В отличие от других генераций, где внимание уделялось личным особенностям, чертам характера и трудолюбию. Они были равнодушны к политике, практически не интересовала культура. Заботились об удовлетворении потребностей и своём благополучии. А также отличительной особенностью являлось высмеивание так называемого «совка», им была неприемлима консервативность и ограниченность людей предыдущих поколений. Им было сложно понять непридприимчивость своих родителей.
Заключение
И последнее, что хочется сказать, это то, что молодёжи времён популярности пепси пришлось сложно, потому что разрушились предыдущие устои и ценности, а новые ещё не успели сформироваться. У молодёжи тех годов просто не было возможности опереться на родителей, потому что те сами пытались выжить в момент гиперинфляции и не могли позволить себе уделять много времени на воспитание. Поэтому они и характеризуются как инфантильные и неактивные.
Откуда берется конфликт поколений и как преодолеть эту проблему
Что такое сенситивный тип характера и основные черты этой акцентуации
Черты характера дистимического типа личности и способы коррекции
Особенности характера психопатического типа личности
Статья от читателей 1: Ценность жизни для человека, какой она была раньше и какая сейчас
Особенности метода синектики и применение для генерации новых идей
«Поколение Пепси»!
Почему именно «Пепси»? Все просто. Ни для кого не секрет, что две компании — Coca-Cola и Pepsi давно конкурируют друг с другом, и войне этой уже более ста лет. На одном из этапов этого противостояния Pepsi всерьез занялась привлечением внимания молодежи к своей продукции, и в 1964 году выпустила очередной рекламный слоган «Новое поколение выбирает Pepsi». Успех рекламной компании вошел во все учебники по маркетингу.
Когда появилась «Пепси» в России? В 1959 году в Москве проходила Американская национальная выставка, где советские граждане могли попробовать заморский напиток. Его оценил даже Никита Хрущев, однако прошло не менее 10 лет, прежде чем Pepsi cola зашла на советский рынок.
В начале 70-х председатель Совмина Косыгин А. Н. позволил заключить соглашение о торговле между СССР и США, благодаря которому газированный напиток стал распространяться на просторах советского государства взамен на популяризацию водки «Столичной» на Западе.
Таким образом, в начале 70-х произошел распил рынка между компаниями Coca Cola и Pepsi. Китай в то время достался «Кока-коле», а СССР и страны соц. лагеря — «Пепси». В 1974 году компания построила свой завод в Новороссийске. Второй цех по розливу напитка появился в 1978 году в Евпатории. И в 1980 году, во время проведения Олимпиады в Москве, советские люди могли наслаждаться западным напитком темного цвета.
«А если бы твоя корова умней была — она бы не молоко давала, а воду газированную: «Пепси-колу», например! Ну, или квас.»— Шарик
Как только СССР рухнул, на просторы нашей родины начали завозить различную западную продукцию, а также активно рекламировать подобные товары. Слоган «Новое поколение выбирает «Пепси»» стал как никогда актуален. «Пепси» становится символом западного образа жизни: видеоигр, фильмов, одежды, а также упадка старого режима и торжества нового.
«Поколение «Пепси»» — это какие годы?
На Западе так называют поколение середины 60-х — конца 70-х. Эпоха была связана с изменениями, происходившими в американском обществе. Нарастал объем информации, распадались семьи бывших хиппи, молодое поколение приобретало потребительские взгляды. Личность в эту эпоху становится независимой, свободомыслящей, стремящейся все попробовать.
В нашей стране к «поколению «Пепси»» относят людей, родившихся с конца 60-х до середины 80-х. Детство и юность этих людей проходили в позднем СССР, а начало самостоятельной жизни пришлось на самый разгар 90-х.
Если говорить более точно, то официально к «поколению «Пепси»» принято относить людей, рожденных в период с 1969 по 1974 годы.
Самый пик эпохи пришелся на девяностые годы ХХ века, когда уже пал Советский Союз, но еще не наступила эпоха путинского правления. Для «поколения «Пепси» это время (90-е) — счастливые годы с вкладышами от жвачек, приставками к телевизору, видеокассетами и, конечно же, «Пепси-Колой», которая была известна еще с детства.
Итак, люди, принадлежащие к этому времени, успели «хлебнуть совка», побывали октябрятами и пионерами, а некоторые — и комсомольцами. Становление их мировоззрения пришлось на конец 1980-х — начало 1990-х годов, когда железный занавес стал понемногу приподниматься, в СССР стала проникать культура цивилизованных стран Европы, США, Японии.
Отвечая на вопрос: «поколение «Пепси»» — это какие года, следует и назвать основные символы эпохи:
= несомненно, это «Пепси» — чтобы пить;
= пейджер — получать сообщения от друзей;
= MTV – для развлечения.
В конце периода, в 1999 году, появился Децл, ставший живым символом описываемого поколения.
Особенности того времени и его людей
Основная черта, присущая большинству людей той эпохи, — здоровый «пофигизм». Их не волновали бандиты и прочие антисоциальные элементы.
Им не было свойственно безудержное потребительство, которым захвачено современное общество, хотя постепенно синдром начал проникать в сознание. В страну хлынуло множество импорта, в том числе китайских подделок.
Медийная продукция была в основном пиратской. К тому времени производство пластинок и дисков было ничтожно малым, поэтому большинство фильмов и игр выпускались пиратами. Но даже некачественное видео с гнусавым переводом, советские кассеты с нечетким звуком, но записанным западным роком, и картриджи для «Денди» были безгранично ценимы людьми в то время, особенно школьниками.
Ностальгия по эпохе
В наши дни многие бизнесмены пользуются ностальгией по 90-м и завозят из-за рубежа товары, которые напоминают об этом времени. На прилавках снова появляются «Юппи», «Доктор Пеппер», «Лав из». В свою очередь, компания «Пепси» снова выпускает газировку с прежним дизайном.
Ностальгия по 90-м выражается и в том, что возрождается музыка тех лет. Организуются шоу «Дискотека 80-х», проводятся концерты музыки 90-х. На сцене снова выступают Роман Жуков, Богдан Титомир, Юрий Шатунов.
Что еще свойственно представителям названного поколения? Стоит перечислить несколько основных моментов:
Более старшее патриотически настроенное советское поколение не слишком уважительно относилось к представителям «эпохи «Пепси»», поскольку последние имели прохладное отношение к советским достижениям науки и техники, да и к подвигам во время Великой Отечественной войны.
Также люди, рожденные в описываемый период, предпочитают не выделяться из толпы, желая лучше полежать на диване, нежели участвовать в чужих политических играх. Им ближе «Пепси» и приставки, прогулки с друзьями и просмотр телевизора, чем отстаивание своих прав или бунт против системы. Подобным отношением к жизни они вызывают у активно настроенных кругов явный негативизм.
Закат поколения начался с приходом к власти Путина. Вышли фильм «Бригада», «Бумер» и прочие. На улицах появились яркие подражатели героям этих фильмов. Но эпоха подходила к концу, и во второй половине нулевых «поколение «Пепси»» было забыто.
В это время в обществе становится модным говорить о духовном величии России и ненавидеть все западное, слушать шансон и рэп, MTV уходит в забвение. На смену приходит период памперсов, гламура и Comedy Club.
«Поколение «Пепси»» — так называли определенный тип людей, впитавших культурные традиции эпохи 90-х. То время было довольно специфичным, поэтому и люди той поры отличались несколько нестандартными взглядами на мир. Их мышление впитало идеалы американцев и европейцев, но никак не россиян в традиционном смысле этого слова. Название поколения тех времен пошло из рекламы «Пепси».
Происхождение названия
Почему именно «Пепси»? Все просто. Ни для кого не секрет, что две компании — Coca-Cola и Pepsi давно конкурируют друг с другом, и войне этой уже более ста лет. На одном из этапов этого противостояния Pepsi всерьез занялась привлечением внимания молодежи к своей продукции, и в 1964 году выпустила очередной рекламный слоган «Новое поколение выбирает Pepsi». Успех рекламной компании вошел во все учебники по маркетингу.
Вам будет интересно: Пополняем словарный запас: постылый — это.
Когда появилась «Пепси» в России? В 1959 году в Москве проходила Американская национальная выставка, где советские граждане могли попробовать заморский напиток. Его оценил даже Никита Хрущев, однако прошло не менее 10 лет, прежде чем Pepsi cola зашла на советский рынок.
Вам будет интересно: Английская грамматика: till until разница в использовании
В начале 70-х председатель Совмина Косыгин А. Н. позволил заключить соглашение о торговле между СССР и США, благодаря которому газированный напиток стал распространяться на просторах советского государства взамен на популяризацию водки «Столичной» на Западе.
Таким образом, в начале 70-х произошел распил рынка между компаниями Coca Cola и Pepsi. Китай в то время достался «Кока-коле», а СССР и страны соц. лагеря — «Пепси». В 1974 году компания построила свой завод в Новороссийске. Второй цех по розливу напитка появился в 1978 году в Евпатории. И в 1980 году, во время проведения Олимпиады в Москве, советские люди могли наслаждаться западным напитком темного цвета.
Как только СССР рухнул, на просторы нашей родины начали завозить различную западную продукцию, а также активно рекламировать подобные товары. Слоган «Новое поколение выбирает «Пепси»» стал как никогда актуален. «Пепси» становится символом западного образа жизни: видеоигр, фильмов, одежды, а также упадка старого режима и торжества нового.
«Поколение «Пепси»» — это какие годы?
Вам будет интересно: Какие есть колледжи Владивостока на базе 9 классов
На Западе так называют поколение середины 60-х — конца 70-х. Эпоха была связана с изменениями, происходившими в американском обществе. Нарастал объем информации, распадались семьи бывших хиппи, молодое поколение приобретало потребительские взгляды. Личность в эту эпоху становится независимой, свободомыслящей, стремящейся все попробовать.
В нашей стране к «поколению «Пепси»» относят людей, родившихся с конца 60-х до середины 80-х. Детство и юность этих людей проходили в позднем СССР, а начало самостоятельной жизни пришлось на самый разгар 90-х.
Если говорить более точно, то официально к «поколению «Пепси»» принято относить людей, рожденных в период с 1969 по 1974 годы.
Какие они?
Итак, люди, принадлежащие к этому времени, успели «хлебнуть совка», побывали октябрятами и пионерами, а некоторые — и комсомольцами. Становление их мировоззрения пришлось на конец 1980-х — начало 1990-х годов, когда железный занавес стал понемногу приподниматься, в СССР стала проникать культура цивилизованных стран Европы, США, Японии.
«Поколение «Пепси»» — это какие годы? Самый пик эпохи пришелся на девяностые годы ХХ века, когда уже пал Советский Союз, но еще не наступила эпоха путинского правления. Для «поколения «Пепси»» это время (90-е) — счастливые годы с вкладышами от жвачек, приставками к телевизору, видеокассетами и, конечно же, «Пепси-Колой», которая была известна еще с детства.
Символы поколения
Отвечая на вопрос: «поколение «Пепси»» — это какие года, следует и назвать основные символы эпохи:
В конце периода, в 1999 году, появился Децл, ставший живым символом описываемого поколения.
Особенности того времени и его людей
Основная черта, присущая большинству людей той эпохи, — здоровый «пофигизм». Их не волновали бандиты и прочие антисоциальные элементы.
Им не было свойственно безудержное потребительство, которым захвачено современное общество, хотя постепенно синдром начал проникать в сознание. В страну хлынуло множество импорта, в том числе китайских подделок.
Медийная продукция была в основном пиратской. К тому времени производство пластинок и дисков было ничтожно малым, поэтому большинство фильмов и игр выпускались пиратами. Но даже некачественное видео с гнусавым переводом, советские кассеты с нечетким звуком, но записанным западным роком, и картриджи для «Денди» были безгранично ценимы людьми в то время, особенно школьниками.
Ностальгия по эпохе
В наши дни многие бизнесмены пользуются ностальгией по 90-м и завозят из-за рубежа товары, которые напоминают об этом времени. На прилавках снова появляются «Юппи», «Доктор Пеппер», «Лав из». В свою очередь, компания «Пепси» снова выпускает газировку с прежним дизайном.
Ностальгия по 90-м выражается и в том, что возрождается музыка тех лет. Организуются шоу «Дискотека 80-х», проводятся концерты музыки 90-х. На сцене снова выступают Роман Жуков, Богдан Титомир, Юрий Шатунов.
Основные приметы
Что еще свойственно представителям названного поколения? Стоит перечислить несколько основных моментов:
Отношение общества
Более старшее патриотически настроенное советское поколение не слишком уважительно относилось к представителям «эпохи «Пепси»», поскольку последние имели прохладное отношение к советским достижениям науки и техники, да и к подвигам во время Великой Отечественной войны.
Также люди, рожденные в описываемый период, предпочитают не выделяться из толпы, желая лучше полежать на диване, нежели участвовать в чужих политических играх. Им ближе «Пепси» и приставки, прогулки с друзьями и просмотр телевизора, чем отстаивание своих прав или бунт против системы. Подобным отношением к жизни они вызывают у активно настроенных кругов явный негативизм.
Окончание эпохи
Закат поколения начался с приходом к власти Путина. Вышли фильм «Бригада», «Бумер» и прочие. На улицах появились яркие подражатели героям этих фильмов. Но эпоха подходила к концу, и во второй половине нулевых «поколение «Пепси»» было забыто.
В это время в обществе становится модным говорить о духовном величии России и ненавидеть все западное, слушать шансон и рэп, MTV уходит в забвение. На смену приходит период памперсов, гламура и Comedy Club.
Теория поколений: кто такие бумеры, иксеры, миллениалы и зумеры
Теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау гласит, что различные возрастные группы в США отличаются убеждениями, ценностями и поведением из-за того, что росли в различных исторических условиях.
На основе этой теории современных людей делят на четыре группы: бэби-бумеры — поколение X — поколение Y — поколение Z.
В чем суть теории поколений
Впервые эту идею Штраус и Хау озвучили в книге «Поколения» в 1991 году и развили в работах «Тринадцатое поколение», «Четвертое превращение» и «Восхождение миллениалов». Штраус и Хау начали со сравнения так называемого «великого поколения» 1930–1940-х и поколения их детей — послевоенных «бэби-бумеров». Различия между этими группами американцев они объяснили разным жизненным опытом, например, влиянием Великой депрессии и Второй мировой войны.
Затем они описали поколение X, следующее за бумерами, и поколение Y — молодежь рубежа XX–XXI веков. Сегодня к ним добавилось еще и поколение Z — дети 2000-х годов.
Теория поколений не считается подлинно научной, но ее любят маркетологи, агенты по персоналу и интернет-шутники. К концу 2010-х бумер, зумер и миллениал стали постоянными героями мемов.
Обувные отличия бумеров, миллениалов и зумеров
Поколения X, Y, Z и A: отличия бумеров, иксеров, миллениалов и зумеров
Иксеры (поколение X) — рожденные в 1965–1980 годах. Считаются индивидуалистами и прагматиками. На их плечи легла забота и о детях, и о пожилых родителях. Их называют «потерянным поколением»: про иксеров даже мемов не делают. А если делают, то путают с бумерами.
Миллениалы (поколение Y) — рожденные в 1980–1996 годах, быстро освоили интернет, смартфоны и соцсети. Позже вступают в брак и заводят детей. По версии Штрауса и Хау, миллениалы активны и исполнены оптимизма, в отличие от своих родителей. В книге «Восхождение миллениалов» авторы предрекали им судьбу нового «великого поколения».
Зумеры (поколение Z) — это юноши и девушки, рожденные после 1997 года. С детства окружены компьютерами, гаджетами и не представляют себе жизнь без интернета. В них внутренняя свобода и индивидуализм достигают высшей точки.
Особый путь. Теория поколений в России
История СССР и России в XX веке была полна драматических событий: коллективизация и репрессии, Великая Отечественная война, перестройка и распад СССР. В связи с этим на постсоветском пространстве свои водоразделы и свои поколения, полагает ряд социологов:
Бэби-бумеры в СССР — это «последнее советское поколение», как называл их российско-американский ученый Алексей Юрчак. Эти люди, по версии Юрчака, не ждали распада СССР, но оказались к нему на удивление хорошо подготовлены и выдержали выпавшие на их долю испытания.
Поколение X — это «поколение «Пепси»», чья молодость пришлась на эпоху перестройки, краха СССР и советской власти.
Поколение Y — «дети 90-х», выросшие уже в новой России.
Поколение Z — «путинское поколение», которое росло в 2000-е и 2010-е годы.
Это лишь одна из возможных классификаций. Общепринятого деления на поколения в странах бывшего СССР нет.
В России о теории поколений говорят чаще не ученые, а рекламщики, маркетологи, специалисты в области персонала и прочие люди, далекие от науки. В связи с этим концепция еще более упрощается и часто сводится к идеям вроде «все зумеры любят тикток, а миллениалы — фейсбук».
Что не так с теорией поколений
Авторы теории поколений не являются учеными: Уильям Штраус — писатель, Нил Хау — популяризатор науки. Их самих уважают за умение широко смотреть на вещи, а концепцию хвалят за смелость и во многих отзывах называют «провокационной» в хорошем смысле.
При этом критики указывают, что эту теорию никак нельзя считать строго научной, потому что:
Она не основана на твердых эмпирических данных, наблюдениях и статистике.
Эта теория не может быть подтверждена или опровергнута. Авторы не делают никаких проверяемых предсказаний.
Нет общепринятых границ между поколениями.
При разделении на поколения не учитываются классовые и национальные различия, пол, психологические особенности и темперамент людей.
С точки зрения критиков, Хау и Штраус лишь культивируют стереотипы и эксплуатируют успех своей примитивной модели.
Шутки про бумеров и зумеров
Конфликт и различия поколений — идеальная почва для шуток. Старшие называют младших изнеженными и неприспособленными к «настоящей» жизни. Младшие высмеивают старших, считая их отставшими от жизни тугодумами, зацикленными на совершенно не важных вещах.
А иногда дедушки и бабушки объединяются с внуками против мам и пап, атакуя их уже с двух сторон.
Когда в интернете шутят про «бумеров и зумеров», нередко смешивают разные поколения. Например, 35-летнего миллениала могут дразнить старичком-бумером, а 25-летнего — обзывать зумером.
Думеры и блумеры – это не поколения
Эти два похожих слова не стоит смешивать с теорией поколений.
Думер — это унылый и безрадостный молодой человек. Это слово не стало особо популярным, хотя мемы с думером в черной шапочке нередко встречаются в интернете, а на YouTube можно найти подборки грустной «думерской музыки».
Блумер — веселый и жизнерадостный человек, противоположность думеру. Встречается в мемах намного реже, слово в русском языке, по-видимому, не прижилось.
Шаблоны мемов с думером и блумером. Автор неизвестен