Кто такие помазанники божьи

Как стать и остаться помазанником Божьим

Кто такие помазанники божьи. Смотреть фото Кто такие помазанники божьи. Смотреть картинку Кто такие помазанники божьи. Картинка про Кто такие помазанники божьи. Фото Кто такие помазанники божьи

«Эта книга является благословением для Церкви Христовой. Она интересна и проста. Пастор Юрий раскрывает свое видение того, что является помазанием и кто такие современные помазанники. Я думаю, что книга будет полезна для каждого христианина, и, особенно, для тех, кто твердо решил следовать за Господом и служить Ему». – Хорощенко Андрей Александрович, епископ церквей Западно-Сибирского объединения РЦ ХВЕ.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать и остаться помазанником Божьим предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. КТО ТАКИЕ ПОМАЗАННИКИ БОЖЬИ?

Словарь: Помазанник (евр. машиах; греч. христос) — человек, призванный и посвящённый через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Святого Духа, изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.

Церковь — довольно интересное строение Божье. С одной стороны, мы претендуем на звание святой и непорочной, прекрасной невесты, а с другой… С такими несовершенными людьми, с такими внутренними противоречиями, обидами, соперничеством, наговорами и сплетнями друг про друга, с такой ленью и откровенной порой глупостью, мне кажется, хорошая невеста для Христа из нас не получится. По крайней мере, если бы моя невеста имела все те характеристики, которыми сегодня обладает церковь, я бы, пожалуй, не рискнул на ней жениться. Большая вероятность, что семейное счастье не получилось бы.

Даже не верится, что в вечности мы тоже будем все вместе. Не могу до конца понять, что же Христос находит во всех нас, по какому принципу избирает. Ведь если действительно вера — это Божий дар (Ин. 6:65), значит Он увидел нас, как-то оценил и дал этот подарок. Утешает одно, если из апостолов, которые тоже были не самыми лучшими в своём народе, что-то получилось, наверное, и из нас тоже что-то получится.

Смотря на церковь, каждый видит в ней что-то своё. Кто-то хорошие или плохие песни или проповеди, кто-то милых или злых людей, красивое или некрасивое здание, хорошую или плохую организацию, а я стараюсь увидеть или ощутить силу тех, на чьих плечах всё это строение держится. Это плечи Божьих помазанников, которых Он избрал и отделил для этого дела.

Хоть и говорят, что незаменимых людей не бывает, но мне всё же кажется, что они есть. Пожалуй, все люди незаменимы, ведь нет ни одного одинакового. Если из нас, как из живых камней (1 Пет. 2:5), строится Божий дом (именно из камней, а не из кирпичей, разница огромна), то заменить меня каким-то другим камнем просто невозможно, ведь и камней одинаковых в природе тоже не существует. Получается, что на моё место, конечно, может встать другой, но он не приляжет так ровно к другим камням и, скорее всего, появятся зазоры и неровности, которые не предполагались изначально. Другими словами, каждый должен занимать своё место в Божьем плане, в Его совершенной воле. Сдавая свои позиции, мы угрожаем гармонии всего строения.

Как же занять своё место, как найти его? Как понять, что ты занял именно своё место? Как удержаться на своём месте и не сдаться перед натиском трудностей? Хочется ответить словами Христа: «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Марк. 10:27). Бог взял на себя ответственность за наши жизни и наш успех. Живя в послушании Ему, доверяясь голосу Святого Духа, говорящему внутри нас, мы будем понимать своё место в Божьем плане и получать поддержку, чтобы не потерять своё достоинство. «Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]» (1 Фес. 5:17—24).

Наполнив нас Святым Духом, Бог словно поместил внутрь нас компас, который постоянно будет показывать направление к нашему призванию. Найти своё призвание — большое благословение для человека. Когда-то, живя без Бога, я не понимал зачем вообще нужна жизнь. Найдя же своё призвание, я словно прозрел, увидев как цель своей жизни, так и красоту самой жизни. Хочу подчеркнуть эту мысль: от нас требуется послушание, а ответственность Бога направить нас и ввести в наше предназначение. «Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведёт меня!» (Авв. 3:19)

Сила Божья, действующая в нас, чтобы мы были способны исполнить волю Божью, называется ПОМАЗАНИЕМ. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог» (2 Кор. 1:21).

Кого же мы можем назвать Божьими помазанниками? Это те люди, которые нашли своё предназначение в Божьем плане и день за днём, уповая на Божью силу, совершают тот труд, к которому Он их призвал. Я бы сравнил помазанников со звёздами. В нужное время они появляются на своём месте, удерживаемые какой-то неведомой силой на своей высоте, они светят всем вокруг, совершая то, для чего они были задуманы Творцом.

Не существует более значимых или менее значимых помазанников. Как мы не можем сказать, от какой звезды больше пользы на небе. Только Творец понимает их истинный вес и значение. Каждая из звёзд, находясь на своём месте дополняет собой общую картину. Если мы скажем, что самый главный помазанник в церкви — это пастор, то ошибёмся. Генерал не может быть без армии и верных помощников. Перед Богом, мы не знаем, кто имеет больший вес в духовном мире: проповедник за кафедрой или скромная старушка, молящаяся на коленях день и ночь за свою церковь.

Итак, Дух Святой будет направлять нас, а мы, если будем послушны, займём своё место в совершенном Божьем плане. Находясь на этом месте, совершая Божью работу, Божьей силой мы становимся помазанниками Божьими.

«…как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).

Источник

I Что такое Помазание

Данное Практическое Пособие состоит из Трех Тематических Исследований. Все они посвящены теме ИСПОЛНЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЗВАНИЯ. Пособие рассчитано на людей, самостоятельно читающих и изучающих Библию. По-другому смысл данных исследований не может быть правильно воспринят.

I Что такое Помазание

В Первом Тематическом Исследовании мы вникнем в то, ЧТО ТАКОЕ ПОМАЗАНИЕ. Это Откровение является фундаментальным для любого Призвания и для понимание Нового Завета в принципе.

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.»1Кор3:11

Думаю многие слышали, что ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ- ЭТО ХРИСТОС. Однако если в этом месте Писания перевести слово Христос с греческого, ОТКРОВЕНИЕ ФУНДАМЕНТА становится еще более ясным. На греческом языке оно звучит как ПОМАЗАННИК, являясь переводом еврейского слова МЕССИЯ.

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»Мф16:13-18

Петр не просто сказал, что Иисус Сын Бога Живого, он назвал Его ПОМАЗАННИКОМ! Следовательно, Откровение о том, что Иисус Сын Божий- это только ЧАСТЬ ФУНДАМЕНТА. Слово ХРИСТОС в нашем языке фактически не имеет никакого конкретного смысла и воспринимается просто как титул Иисуса. Его интерпретируют как Сын Божий, или Бог во плоти. К сожалению вошло в традицию НЕ ПЕРЕВОДИТЬ это слово с греческого, в то время как само это слово является ПЕРЕВОДОМ еврейского слова Мессия, с целью донесения его смысла греческим читателям Евангелия.

«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос»Ин1:40-41

В теме Помазания в действительности нет ничего сложного. Все, что Иисус делал, он делал именно той Силой, которой Он был ПОМАЗАН! Как сказал Петр:

«Как Бог Духом Святым и силой ПОМАЗАЛ Иисуса из Назарета и Он ходил(именно Силой этого Помазания!) благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним(в виде как раз этого Помазания Святого Духа!)»Деян10:38

То есть верить в Иисуса, как в Христа, значит ВЕРИТЬ В СИЛУ ДУХА СВЯТОГО, КОТОРОЙ ОН ПОМАЗАН! И как ТЕЛО ХРИСТОВО(!), мы имеем все основания ожидать, что то же самое Помазание будет действовать и в нашем Служении людям! ВЕРА В ПОМАЗАНИЕ ИИСУСА в действительности анулирует многие сомнения. Но для этого нужно знать конкретно, НА КАКИЕ ДЕЛА ИИСУС ПОМАЗАН! Помазание ведь- это Божья Сила для КОНКРЕТНОГО ПОРУЧЕНИЯ!

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.»Лк4:18-19

Как видите, Иисус был помазан НА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА!
ВЕРА В ПОМАЗАНИЕ ИИСУСА- это то, что помогает нам сориентироваться и в своем индивидуальном Призвании. Мы призваны делать то же самое, что и Он, и ТОЙ ЖЕ САМОЙ СИЛОЙ! Каждый в разной мере, как это определил Господь лично ему. Поэтому можно прочитать теперь наше базовое место Писания так: «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть ИИСУС, ПОМАЗАННЫЙ СИЛОЙ СВЯТОГО ДУХА ДЛЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ ОТ ВСЯКОГО САТАНИНСКОГО РАБСТВА. »
Исходя из всего вышесказанного, ВЕРИТЬ В ХРИСТА- ЗНАЧИТ УВЕРЕННО ОЖИДАТЬ ДЕЙСТВИЯ ЕГО ОСВОБОЖДАЮЩЕГО ПОМАЗАНИЯ ВО ВСЕХ СФЕРАХ СВОЕЙ ЖИЗНИ, А ТАКЖЕ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ПЕРЕДАВАТЬ ЭТО ПОМАЗАНИЕ НУЖДАЮЩИМСЯ.
В том, КАК ПЕРЕДАВАТЬ ПОМАЗАНИЕ, Иисус является лучшим Примером. Мы можем и должны учиться у Него, изучая Его Слово и позволяя Духу Святому открывать нам, как служить людям так, как служил Иисус.

Лично в своем Служении под Помазанием я понял такие важнейшие принципы:
1.В первую очередь нужно ПРОПОВЕДОВАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ. Даже в Служении Иисуса то, как люди воспринимали ЕГО СЛОВО, определяло, как много Его Помазание могло для них сделать.
2.Нужно всегда хранить чистыми свои мотивы. Необходима ВЕРА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ, чтобы передавать Помазание. В Служении Иисуса были ситуации, где сказано, что СЖАЛИВШИСЬ, Он исцелил, или начал учить. СОСТРАДАНИЕ ВОЗГРЕВАЕТ ПОМАЗАНИЕ!
3.Никогда нельзя сомневаться в своем Посланничестве. Будут многие люди, которые, как и в Служении Иисуса, будут говорить, что ты слишком много на себя берешь, что ты возгордился, впал в бунт и пр. Но ЕСЛИ БОГ ЛИЧНО ТЕБЯ ПОСЛАЛ НА СЛУЖЕНИЕ, НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЙСЯ В ЭТОМ.

Откровение о том, что такое Помазание и как оно работает- это важнейшее Откровение для любого Служения. Иисус сказал:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.»Лк4:18-19

Этот отрывок содержит ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ о том, как исполнить свое Призвание.
Сегодня в Церкви много ложного учения о том, что якобы Служение Богу- это использовать свои таланты. Но тогда наверное Иисус должен был бы сказать: «Я ТАЛАНТЛИВ благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем» и т.д. Очень важно НЕ ПУТАТЬ ТАЛАНТ И ПОМАЗАНИЕ!

Если дать определение из Слова что такое Помазание, то, глядя на Служение Иисуса, можно сказать, что ПОМАЗАНИЕ- ЭТО ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА ЧЕЛОВЕКЕ, ДАЮЩИЙ ЕМУ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННУЮ СПОСОБНОСТЬ ИСПОЛНИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ. То есть это не просто какие-то естественные дары или способности самого человека, но это САМО ПРИСУТСТВИЕ БОГА НА НЕМ!

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»1Кор2:4

Хотя само слово Помазание нечасто используется в Писании, если не считать слово Помазанник(Христос), которое употребляется постоянно, при этом исползуются различные слова-синонимы, означающие Помазание. Например в приведенном выше отрывке, где говорится о ЯВЛЕНИИ ДУХА И СИЛЫ. Слово БЛАГОДАТЬ может также означать ПОМАЗАНИЕ. Например 1Кор15:9-10.

«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.»

В этом месте, во-первых, Павел указывает на СПАСИТЕЛЬНУЮ БЛАГОДАТЬ, благодаря которой он из недостойного стал достойным Апостольства. Но он также говорит, что БЛАГОДАТЬ ПОТРУДИЛАСЬ. То есть он в этом месте называет Благодатью ПОМАЗАНИЕ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ.
В другом месте Писания Павел называет Помазанием БОЖЬЕ СОДЕЙСТВИЕ.

«ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников»Гал2:8

Это место Писания особенно примечательно тем, что мы видим ПРЯМУЮ СВЯЗЬ ПОМАЗАНИЯ И ПОРУЧЕНИЯ. Павел здесь не сказал, что Бог содействовал Петру ВО ВСЕМ, и не сказал что у него у самого было ВО ВСЕМ Божье Содействие! Поручения этих Апостолов отличались, поэтому отличалось то, в чем каждый из них переживал действие ПОМАЗАНИЯ(БЛАГОДАТИ).
Чтобы наглядно показать, что даже Павел не имел ВО ВСЕМ Божьего Содействия, или ПОМАЗАНИЯ, можно привести следующий отрывок из Деяний.

«Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.
Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.»Деян16:6-7

Этот отрывок может быть просто «шокирующим» для всех, кто думает например, что проповедовать Евангелие хорошо и правильно абсолютно везде, и что Бог всегда благословит и помажет любого человека в этом деле.
Мы видим в этом месте, что НЕ ВСЕГДА НАША ИНИЦИАТИВА ДАЖЕ В ХОРОШИХ ВЕЩАХ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ДУХОМ СВЯТЫМ! Этим я конечно же не хочу сказать, что Бог не хочет чтобы все услышали Евангелие. Просто необходимо подчеркнуть ЗАВИСИМОСТЬ ПОМАЗАНИЯ ОТ КОНКРЕТНОГО БОЖЕСТВЕННОГО ПОРУЧЕНИЯ И КОНКРЕТНОГО ВОДИТЕЛЬСТВА ДУХА СВЯТОГО В КАЖДОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ СЛУЧАЕ!

Еще, в заключение, интересно отметить, что если сравнить места о Духе Святом в Евангелии от Иоанна, с местами, где сказано о ПОМАЗАНИИ в его же Послании, можно увидеть, что ДУХ СВЯТОЙ И ПОМАЗАНИЕ- В СУЩНОСТИ ОДНО И ТО ЖЕ!

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»Ин14:26

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.»1Ин2:27

Если собрать вместе все места, прямо или косвенно говорящие о ПОМАЗАНИИ, можно сделать вывод, что ПОМАЗАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ТЕМОЙ ВСЕГО НОВОГО ЗАВЕТА! БЕЗ ПОМАЗАНИЯ не было бы ничего, что мы имеем ВО ХРИСТЕ(В ПОМАЗАННИКЕ)!

Источник

Помазанники Божьи

Богословские и политические аспекты учения о Помазанниках в евангельском протестантизме

Сегодня не только практически во всех харизматических церквях, но и в пятидесятнических и даже баптистских можно услышать о греховности любой критики в адрес церковного руководства, особенно, старшего пастора. Отсутствие собственной богословской традиции (одновременно с полным отрицанием всего наследия христианских церквей), замкнутая ориентация на молитве, толкование Библии без надлежащей подготовки (единственным инструментом такой герменевтики является персональное откровение «от Духа Святого») стали ингредиентами для формирования специфического учения о «помазанниках Божьих» – служителях церкви, поставленных лично Богом и наделенных особыми взаимоотношениями со Всевышним. «Помазанники», таким образом, имеют монопольное право на толкование Писания (прихожане превращаются в пассивных потребителей чужих откровений), градацию вещей на греховные/благословенные, регламентацию различных сфер человеческой жизнедеятельности, выходящих за рамки церкви (политика, экономика, история и т.п.)

“…это излишняя трата времени на чтение газет, которые дают частичную правду, когда от Слова Божьего получаешь всю правду”

Корнем этого весьма специфического учения являются недостаточное знание библейской критики, протестантской теологии, и, зачастую, низкий общекультурный уровень основателей пятидесятнического и харизматического движения.

«Вигглсворт был святым, потому что он имел свои приоритеты в надлежащем порядке. Я однажды спросил его, читал ли он когда-нибудь газету. Он ответил: “Если не считать просмотра заголовков, то нет”. Я еще раз спросил его, почему нет. Разве он не верит написанному в газетах? Он ответил, что это не причина, но он просто не имел времени читать их. Кроме того, он сказал, что это излишняя трата времени на чтение газет, которые дают частичную правду, когда от Слова Божьего получаешь всю правду. “Божье Слово предпочтительней человеческих слов в любом случае”, – привык говорить он» [ Хибберт, Альберт. Смит Вигглсворт: секрет его силы ].

Современные вожди пятидесятническо-харизматического движения также не отличаются особой глубиной теологической подготовки. Часто отсутствует даже хорошее светское образование. Епископ южного региона Объединения независимых христианских харизматических церквей Украины (полного Евангелия) Виталий Шалухин неоднократно в своих проповедях подчеркивает презрение к знанию, а «все необходимое получает из Библии и от Духа Святого» (стилистика и пунктуация сохранены):

«Если человек – носитель откровение, он знает, что это ведение значит… Скажем, если есть ведение у пастора для церкви, оно будет очень осторожно. Оно не будет на арене сражения, давлением на церковь: “Запрягайте, люди, коней”. Ведение будет аккуратно, нежно преподноситься, чтобы впереди шел Бог. И слышать его будут те, кто духовно щепетильный. А не те, кто сам в себе сидит, обложился талмудами разной философии, гнилой веры допотопной…» [Информационно-обучающий бюллетень христианской церкви «Великое поручение». – №46 (15-21 ноября). – 2010. – С. 2.].

“Чтобы быть оруженосцем, вы должны твердо уяснить в своем сердце, что любая власть назначается Богом”

Это весьма занятный труд, который раскрывает все аспекты, детали и мелочи «идеального» устройство «Божьей церкви». Особое внимание уделяется послушанию лидеру церкви, роль которого приравнивается к самому Иисусу Христу:

На следующих страницах автор описывает конкретные функции «оруженосца»:

— быстро и мощно поражать врагов своего лидера;

— полностью подчиняться своему лидеру, доверять ему и повиноваться каждой его команде без колебаний;

— успешно выполнять каждый план своего лидера;

— наилучшим образом выполнять поручения своего лидера;

— заботится о том, что принадлежит его лидеру;

— стремиться к тому, чтобы сделать окружение своего лидера более приятным;

— всеми силами укреплять положение своего лидера, не допуская какой-либо личной зависти, ревности или эгоизма;

— всегда уважать и возвышать своего лидера;

— следить за тем, чтобы начальник получил заслуженные награды, которые лидер мог пропустить;

— прилежно и без устали работать на своего лидера, стремясь найти возможность повысить его благосостояние;

— жертвовать своей собственной жизнью и благосостоянием ради своего лидера; все время трудится на благо своего лидера;

— выражать полную нетерпимость к любым высказываниям против своего лидера;

— разделять мечты, цели и видения своего лидера;

— желать видеть своего лидера всегда впереди;

— немедленно прощать своему лидеру любую обиду, не оставляя в своем сердце злости и негодования;

— считать своего лидера более важным, чем себя и др.

[Nance, Terry. God’s armorbearer…, pp. 28-31.]

Беря на вооружение 15-й стих 104-го Псалма, где говорится «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла», отдельные лидеры христианских церквей пытаются заручиться правом на абсолютную правоту в своих суждениях и действиях. «Никогда не обижайтесь на служителей Евангелия, чтобы тем самым не обидеться на свою судьбу. Потому что человек, обиженный на свою судьбу, вряд ли сможет добиться чего-то в жизни. Когда вы обижаетесь, ропщете на помазанника, то, тем, самым вычеркиваете себя из Божьего плана», – пишет в своей книге старший пастор харизматической церкви «Посольство Божье» Сандей Аделаджа [Аделаджа, Сандей. Ты и твой пастор. – К.: Светлая звезда, 2001. – C. 36.].

Наблюдая за поведением и риторикой лидеров некоторых евангельских церквей, может сложиться впечатление, что порожденное незнанием и теологической безграмотностью, учение о «Божьем помазаннике» превращается в сознательное злоупотребление, ибо предлагает значительные возможности в манипулировании и управлении церковной общиной.

«Небо всегда управляло землей, а священство – царями. Это Божий порядок, который Бог восстановит и утвердит в последнее время»

В 2008 году Национальный разведывательный совет ( National Intelligence Council ) – исследовательско-аналитическая структура Национальной разведки США подготовила доклад, в котором прогнозируется значительная степень участия религиозных организаций в оказании влияния на мир:

«…мы вступаем в новый век клерикального доминирования, при котором религиозные лидеры станут главными «серыми кардиналами» в решении международных споров и конфликтов.

Уже теперь богато вознаграждены властью и влиянием те религиозные предприниматели и телепроповедники, чья деятельность охватывает два полушария, Глобальный Юг и Глобальный Север, – эмир Халид у мусульман и Мэтью Ашимолово или Сандей Аделаджа у христиан.

В пределах христианской традиции возникновение новых моделей власти и лидерства на Глобальном Юге ведет к появлению самостоятельно действующих священников и религиозных предпринимателей, деятельность которых приносит высокий статус и большое богатство. До 2025 года некоторые евангелисты и мегацерковные проповедники, вероятно, будут пытаться стать лидерами наций, особенно в странах, материально опустошенных в результате глобального экономического спада» [ Global Trends 2025: A Transformed World, (Washington, DC: US Government Printing Office, 2008), p. 105. ].

Это находит непосредственное подтверждение в словах и манифестах отдельной группы евангельских служителей. В частности, в своей программной книге «Реформация» Сандей Аделаджа призывает к политическому доминированию своих последователей:

«Бог открыл мне глаза на то, что для выполнения Великого Поручения мы должны оказывать влияние не только на людей в церкви, но и на весь народ. Однако, чтобы свершить перемены на уровне всей страны и всей нации, мы должны были предпринять смелые шаги. Мы больше не могли заботиться только о росте нашей церкви. Бог призывал нас выступить с дерзновением и оказать влияние на все сферы жизни общества этой страны. Для этого нам необходимо было использовать самые кардинальные формы, в том числе и открытый протест» [Аделаджа, Сандей. Реформация. – К.: Светлая звезда, 2008. – С. 28.].

Как пишет другой апологет экспансии и вторжения во власть, старший пастор церкви «Новое поколение» Алексей Ледяев, христианское доминирование над нациями и государствами будет осуществляться под чутким руководством «Божьих помазанников»:

«… потому что Божьи пророки и священники – представители небесной власти. Политические вожди – представители земной власти. Небо всегда управляло землей, а священство – царями. Это Божий порядок, который Бог восстановит и утвердит в последнее время».

По причине уникального права на толкование Священного Писания в протестантских церквях утверждается догмат «о примате пастора» (по аналогии с «приматом Папы»)

В итоге, самим протестантам (а именно, евангельскому крылу) необходимо дать ответ на те вызовы, которые таит в себе учение о «Божьих помазанниках».

Во-первых, оно содействует финансовым злоупотреблениям и стремлению избежать ответственности. Финансовые скандалы, отсутствие прозрачности по затратам привели к тому, что в ноябре 2007 года сенатор от штата Айова Чак Грессли инициировал расследование Комитетом по финансам Сената США шести миссий, в том числе служения Кеннета Коупленда, Джойс Майер, Бенни Хинна.

Во-вторых, происходит подмена традиционных целей христианской церкви персональными политическими и бизнес-интересами отдельных церковных лидеров и формируется протестантская версия «цезарепапизма».

В-третьих, по причине уникального права на толкование Священного Писания (которое превращается в аксиому) в протестантских церквях утверждается догмат «о примате пастора» (по аналогии с «приматом Папы»).

В-четвертых, высока опасность появления культа личности отдельных служителей. Например, среди харизматических лидеров участилась практика самопровозглашения себя апостолами (упоминавшиеся Сандей Аделаджа, Алексей Ледяев), пророками (Рик Джойнер, Бенни Хинн и др.).

В-пятых, нарушаются базовые принципы и идеи Реформации. А именно, демократическое устройство церкви – коллегиальность и выборность должностей. В последнее время эти достижения отцов Реформации рассматриваются как сатанинское проникновение в церковь: «В последние дни церкви истинными пасторами не будут наемники, за которых проголосовали, чтобы они стали пасторами, но будут посвященные пасторы, которые желают положить свою жизнь, чтобы защитить людей Бога и сохранить церковь» [Дары Духа Святого. По материалам книги Вэндэла Смита «Подготовка Тимофея», С. 14].

То, против чего так усердно боролись реформаторы церкви, появляется внутри самих протестантских деноминаций, нивелируя, таким образом, значение самой Реформации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *