Кто такие посредники в торговле

Торговые посредники

Нестеров А.К. Торговые посредники // Энциклопедия Нестеровых

Понятие торговых посредников

Торговый посредник – предприятие или отдельное лицо, оказывающее услуги в сфере купли-продажи товаров и не занимающееся непосредственно производством этих товаров. Принимают от производителей товар и перепродают его другим посредникам или поставляют конечным потребителям.

Деятельность торговых посредников выгодна производителям по следующим причинам:

Недостатки функционирования торговых посредников:

Вместе с тем, преимущества использования посредников обычно перевешивают их недостатки. Поэтому на целевых рынках зачастую посредники имеют больше контактов, опыта, более высокий уровень специализации (при достаточном размахе деятельности и выше уровень компетентности), чем у одного производителя.

Типы торговых посредников

Всего есть два типа торговых посредников:

Кто такие посредники в торговле. Смотреть фото Кто такие посредники в торговле. Смотреть картинку Кто такие посредники в торговле. Картинка про Кто такие посредники в торговле. Фото Кто такие посредники в торговле

Оптовая торговля – предпринимательская деятельность по продаже товаров или услуг для дальнейшей перепродажи.

Розничный торговец – это хозяйственное образование любой организационно-правовой формы, осуществляющее реализацию товаров и конечным покупателям.

Виды торговых посредников

В зависимости от сферы торговли, оптовой или розничной, на рынках действуют разные виды посредников.

В оптовой торговле посредники осуществляют поставку продукции.

Виды торговых посредников в оптовой торговле

Виды торговых посредников

Оптовый торговец с полным циклом обслуживания

Торгуют с предприятиями розницы, предоставляя широкий набор товаров, оказывая все сопутствующие услуги.

Дистрибьютор товаров промышленного назначения

Торгуют товарами промышленного назначения и продают их крупным производственным предприятиям.

Специализированные оптовые торговцы

Специализируются на поставках определенного вида продукции, при этом не важна широта ассортимента, приоритет имеет постоянное наличие товара и скорость поставки. Характерно для таких видов продукции: продукты питания, сырье, сельскохозяйственная продукция, лес, сталь и т.д.

Сбытовые отделения и конторы

Формируется на базе предприятия производителя продукции как самостоятельное подразделение и осуществляется все функции, связанные с распределением готовой продукции.

Ведут операции от имени производителя и за свой счет на определенной территории. При этом дистрибьютор не является собственником продукции, но все расходы он несет самостоятельно. Отличается крупным размером и большими оборотами. Не контактируют с конечными потребителями напрямую.

Небольшие оптовые торговцы, ведут операции от своего имени и за свой счет, приобретая товар по договору поставки. Дилер является собственником продукции, все расходы несет самостоятельно. В ряде сфер дилер продает продукцию конечным потребителям.

Ведет операции от своего имени и за счет производителя. Не является собственником продукции, но заключает договор поставки от своего имени. Перечисляет производителю сумму за вычетом своей комиссии. При этом отвечает перед обоими сторонами за сохранность товара и выполнение условий поставки.

Не берет на себя право собственности на товар и выполняет функцию представителя другого лица (производителя или другого оптового посредника). За свою деятельность получает вознаграждение.

Задача брокера только свести покупателя и продавца и помочь им договориться. Вознаграждение брокер получает от того, кто привлек его.

В розничной торговле посредники осуществляют продажу продукции.

Виды розничных торговых посредников

Виды торговых посредников

Крупный магазин, торгует широким ассортиментом товаров. Продукция может быть как продовольственная так и промышленная.

Крупный магазин с самообслуживанием. Формирует универсальный ассортимент продовольственных товаров и ограниченный ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса.

Магазин, торгующий гастрономическими продуктами (продуктами питания), продуктовый магазин.

Магазин, в котором продается продукция определенного ассортимента, например, строительный магазин, зоомагазин и т.д.

Реализует продовольственные и/или непродовольственные товары по форме самообслуживания напрямую из транспортной тары (ящиков, контейнеров и т.п.). Отсутствует классический торговый зал с витринами. Площадь не менее 650 кв. м

Принимает бывшие в употреблении или новые непродовольственные товары от владельцев с целью их продажи и получения комиссии за проданный товар.

Место розничной и мелкооптовой торговли товарами различных наименований. Основные типы рынков: вещевой, продуктовый, бытовой, строительный.

Состоит из торгового фургона и мобильной платформы. Для осуществления торговли монтируется витрина для выкладки и выдачи продукции. Применяется для торговли мясными продуктами, кондитерскими изделиями и т.д., а также для приготовления и продажи уличной еды быстрого приготовления (бутерброды, кофе, шаурма и т.д.).

Источник

Торговый посредник – это кто? Посредническая деятельность в других сферах

Товары со складов производства в большинстве случаев доходят к потребителям не напрямую, а через посредников. Почему так происходит? Ведь ничто не мешает производителю заниматься реализацией своей продукции. Выходит, что посредник это делает лучше, раз ему удается получать выгоду с таких операций. Оказывается, что сделать продукт (товар, услугу) – это только полдела.Кто такие посредники в торговле. Смотреть фото Кто такие посредники в торговле. Смотреть картинку Кто такие посредники в торговле. Картинка про Кто такие посредники в торговле. Фото Кто такие посредники в торговле

Посредник: значение слова

Если рассматривать категорию в общем, то под определение может подойти любое лицо, тем или иным образом содействующее решению какого-либо вопроса. В сфере торговли посредник – это связующее звено между потребителем и поставщиком. Он присутствует практически в любой схеме продвижения продукта определенной компании к конкретному потребителю.

В отношениях между двумя субъектами, находящимися в состоянии спора, посредник – это структура, способствующая разрешению сложившейся ситуации. В этом случае его позиция по отношению к предмету разбирательства должна быть нейтральной. Причем в одних случаях посредники обеспечивают лишь представительство сторон при арбитре. В других они сами могут выступать в роли третейских судей или же становятся гарантом выполнения достигнутых обязательств.Кто такие посредники в торговле. Смотреть фото Кто такие посредники в торговле. Смотреть картинку Кто такие посредники в торговле. Картинка про Кто такие посредники в торговле. Фото Кто такие посредники в торговле

Синоним слова посредник

Практически в любой сфере общественных отношений бывают спорные ситуации. Нормальная практика – приглашать для их решения стороннего наблюдателя. На международном уровне посредником может выступать страна-гарант. В решении споров между конфликтующими (враждующими) сторонами участвуют переговорщики или регуляторы. Могут привлекаться военные арбитры, представители командований, оценивающие спорные маневры или иные действия противоборствующих сторон.

В отношении гражданских споров эти функции выполняют третейские судьи или председатели собраний. Конфликты на бытовом уровне часто решают заступники, примирители или ходатаи. Для связей официальных государственных лиц, органов власти, больших корпораций и компаний с общественностью в качестве промежуточного звена выступают их уполномоченные представители или пресс-секретари.

При совершении торговых сделок между заинтересованными сторонами посредниками выступают агенты по продажам, выполняющие свои обязательства в соответствии с условиями заключенных договоров. На рынке финансов связующим звеном выступают дилеры, маклеры или брокеры. В спортивных состязаниях выполнение правил контролируют рефери или судьи. До некоторой степени в карточных играх эти обязанности выполняют сдающие.Кто такие посредники в торговле. Смотреть фото Кто такие посредники в торговле. Смотреть картинку Кто такие посредники в торговле. Картинка про Кто такие посредники в торговле. Фото Кто такие посредники в торговле

Посредничество

Что является объединяющим признаком для всех возможных категорий подобных отношений? Посредник другими словами – это промежуточная сторона (часто нейтральная), помогающая вести диалог для достижения позитивного результата при заключении сделки (разрешении спора).

В отношениях между двумя семьями будущих мужа и жены на этапе подготовки к свадьбе все еще участвуют сваты. Брачные агентства – это посредники, способствующие знакомству сторон. Неофициально эти же услуги оказывают сводницы (сводники).

При заключении торговых сделок результатом для участвующих сторон должна быть взаимная выгода. В одних случаях это может быть финансовая прибыль от реализации товара или услуги. В других – выгодное вложение средств. В урегулировании международных конфликтов главная задача – сохранение мира и спокойствия в регионе. На бытовом уровне в результате посреднических услуг решаются семейные споры, снимаются финансовые и иные претензии без участия официальных судебных органов.

Риски и выгода

Что получают посредники за свою деятельность? Очевидно, что результатом работы торгового агента, маклера или дилера есть финансовая прибыль. Реализация большего объема товара выгодна для производителя. На руку это и потребителям, если они его покупают.

Есть выгода и для посредника – он получает доход от разницы цены при закупке и реализации. В другом случае это может быть процент от продаж, вознаграждение за выполнение объемов или гарантированная премия от их увеличения. Отношения всех категорий торговых посредников регулируются нормами и правилами, заложенными в условиях договоров, по которым они осуществляют свою деятельность.

С другой стороны торговый или финансовый посредник – это субъект отношений, берущий на себя и ряд обязательств. В одних случаях это может быть лишь поиск заинтересованных сторон и оказание информационных услуг. В других – прием товара на складе производителя и доставка его до потребителя.

Есть и другие, более сложные варианты, включающие, к примеру, сервисное обслуживание или гарантийный ремонт, возврат товаров ненадлежащего качества и прочего. Как бы там ни было, наличие условий для деятельности посредников – это верный признак цивилизованных рыночных отношений. Они несут ответственность и гарантируют ее за счет своих финансов или средств лиц на это их уполномочивших.

Источник

Агентский договор в торговле: принципы, особенности

Кто такие посредники в торговле. Смотреть фото Кто такие посредники в торговле. Смотреть картинку Кто такие посредники в торговле. Картинка про Кто такие посредники в торговле. Фото Кто такие посредники в торговле

Агентский договор в торговле. Принцип работы по агентской схеме в торговле. Отличительные черты агентского договора в торговле. Отличия агентского договора от договора купли-продажи. Условия договора.

Агентский договор используется как в оптовой, так и в розничной торговле. Это полностью законная и вполне рабочая схема. Она позволяет принципалу сосредоточиться на основной деятельности, передав часть полномочий, расширять рынки сбыта с минимальными затратами, оптимизировать налогообложение за счет отсрочки уплаты НДС. У агента, в свою очередь, появляется возможность получить доход без большого стартового капитала.

Агентский договор достаточно сильно отличается от договора купли-продажи, поэтому риск переквалификации его невелик. Излишнего внимания налоговой можно избежать, правильно отразив в договоре суть взаимоотношений, не искажая смысл работы по агентскому договору.

Принцип работы по агентской схеме в торговле

При реализации агентской схемы в торговле агент становится посредником между принципалом, собственником (производителя, официального дилера и т.д.) товара и конечным потребителем. Собственнику это может быть удобно, потому что торговля не является профильным видом деятельности, заниматься ей самостоятельно невыгодно, вследствие отсутствия нужных специалистов или наличия большого количества разных товаров и т.д.

Отличительные черты агентского договора в торговле:

Отличия агентского договора от договора купли-продажи

Отличие состоит в том, что право собственности на товар к агенту не переходит, оно остается у принципала. Между принципалом и агентом создаются специфические, длящиеся отношения посредничества, между продавцом и покупателей таких нет. Агент предоставляет принципалу отчет, принципал финансирует агента, компенсирует его расходы в связи с выполнением поручения. И оплата производится не за товар (она не зависит от его количества и качества), а за выполнение задания принципала (и зависит от его объема и сложности).

В агентском договоре в торговле рекомендуется рассмотреть включение в него следующих пунктов:

Договор может быть признан незаключенным только если не согласовано условие о предмете, в остальных случаях суд будет определять условия по аналогии.

Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!

Звоните или пишите прямо сейчас!

Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com

Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше, чем просто юридические услуги

Источник

Агентский договор в опте

Эта статья будет полезна для практикующих юристов, действующих предпринимателей, а также людей, желающих войти в мир бизнеса без особых первоначальных вложений и даже без необходимости регистрации ИП или юридического лица.

Опираясь на свой личный практический опыт, я подробно рассмотрю агентский договор и саму агентскую деятельность в оптовом бизнесе.

Начнем

Работа по агентскому договору даёт человеку хороший старт в реальном бизнесе, глубокое понимание опта, а также ценные навыки ведения оптового бизнеса.

Чтобы начать работу в оптовой деятельности в качестве агента, достаточно выбрать из огромного количества ниш самую востребованную, найти покупателя на товар и заключить агентский договор непосредственно с поставщиком или с покупателем.

Зачастую человек, поработавший в опте как агент, приобретя ценный опыт, через некоторое время начинает работать как полноценный самостоятельный поставщик. Успешные агенты становятся собственниками оптовых компаний, оптовых баз, складов и даже транспортных компаний.

Терминология:

Оптовая торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. (статья 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ)

Оптовый бизнес в широком понимании, это приобретение товара большими партиями по одной цене и сбыт их мелким оптом с наценкой.

Основные игроки в опте: поставщик, покупатель, агент и транспортная компания (перевозчик товара).

Оптовая ниша обозначает в оптовом бизнесе узкий сектор потребностей оптовых покупателей, удовлетворение которых приносит прибыль. На рынке таких ниш огромное количество. Примеры оптовых ниш: мука, сахар, пшеница, ячмень, мясо, рыба, сыр, масло, конфеты, картофель, лук, крахмал, гранулы ПФХ, пиломатериалы, арматура, песок, бетон, уголь и прочие.

Виды сделок в опте: три основных договора, это договор поставки, договор перевозки груза и агентский договор.

Схемы оптового бизнеса

Оптовый бизнес на практике развивается по двум основным схемам:

Классический вариант, для оптового бизнеса. Между поставщиком и покупателем заключается договор поставки (статья 506 ГК РФ). Сделка заключается сторонами без привлечения посредника (агента), так как поставщик и покупатель самостоятельно находят друг друга.

Покупатель по договору оплачивает товар, а поставщик осуществляет доставку товара до места назначения либо отгружает товар покупателю непосредственно на своём складе (самовывоз). Способ оплаты зависит от условий договора поставки. Это может быть 100% предоплата за товар, оплата по факту отгрузки со склада поставщика либо оплата по отсрочке платежа.

Договор с транспортной компанией на перевозку товара заключает либо поставщик, либо покупатель. Оплата транспортных расходов ложится, как правило, на покупателя.

Предполагает три участника оптовой деятельности: Поставщик, Покупатель и Агент. Особенность этой оптовой схемы в том, что заключается две сделки (2 договора): договор поставки, заключаемый между поставщиком и покупателем и агентский договор, который заключается, как правило, между агентом и поставщиком. Поставщик больше чем покупатель заинтересован в отношениях с агентом, так как именно поставщику всегда нужны дополнительные каналы сбыта своей продукции и агент обладая широкой клиентской базой покупателей, помогает продать товар поставщика быстрее. Кроме того, поставщику не нужно брать агента в свой штат, платить ему фиксированную заработную плату, отчислять платежи в ФОМС, ПФР и прочее, так как агент работает самостоятельно и только за процент от объёма реализованной продукции поставщика.

Агентский договор с покупателем на практике встречается гораздо реже. Это объясняется потребностью покупателя как можно быстрее найти нужный ему товар по самой выгодной цене, и лишних денег в виде маржи агента зачастую он платить не готов. Например, покупатели с агентом, очень часто заключают агентский договор в такой нише как «зерно», так как эта ниша достаточно сложна и обладает определённой спецификой.

Оптовая сделка по агентской схеме упрощённо выглядит следующим образом: Покупатель перечисляет деньги поставщику. Далее поставщик отправляет (отгружает со склада) товар непосредственно покупателю. После завершения отгрузки и оплаты товара покупателем поставщик или покупатель выплачивает агенту его вознаграждение за проведённую сделку.

Отличия вышеуказанных схем оптового бизнеса

Главное отличие заключается в словах «риск» и «правовой статус участника оптовой деятельности».

В первом варианте по схеме «самостоятельный поставщик», сделку проводят поставщик и покупатель напрямую, у каждой стороны есть понятный риск в виде неоплаты товара либо не поставки товара в согласованные договором сроки. Что касается правового статуса сторон сделки, то поставщик и покупатель, заключая договор поставки осуществляют предпринимательскую деятельность (статья 2 ГК РФ), следовательно, по закону каждый из контрагентов должен быть зарегистрирован либо как юридическое лицо, либо как индивидуальный предприниматель.

Во втором варианте по «агентской схеме» (когда заключается 2 договора: поставка и агентский), по договору поставки остаются те же риски у покупателя и продавца, однако риски агента по агентскому договору сводятся лишь к возможному неполучению им агентского вознаграждения от поставщика или покупателя. Агент не принимает денежные средства от покупателя для последующей их передачи поставщику, не отгружает товар со склада, не отвечает за доставку товара от поставщика к покупателю. Что касается правового статуса агента, то он может выступать во взаимоотношениях с поставщиком или с покупателем по договору как физическое лицо без регистрации ИП или ООО.

Зачем Поставщику нужен агент?

Увеличение продаж. Агент увеличивает объём продаж поставщика, приводя к нему дополнительных клиентов.

Агент — это менеджер по продажам поставщика без зарплаты. Типичная картина поставщика в России. Поставщик может производить, выращивать, правильно хранить первоклассный товар, но он не умеет продавать, не умеет строить отдел продаж, не умеет нанимать менеджеров, использует устаревшие и малоэффективные каналы продаж. Отсутствие продаж делает для поставщика бессмысленным производство, выращивание и хранение продукции. Агент, обладая вышеуказанными навыками и опытом, не просит оклад, место в офисе, компенсации расходов, с ним не нужно заключать трудовой договор и главное, агент не нуждается в дополнительной мотивации.

Экономия на рекламе. Агент сокращает издержки поставщика на рекламу, продвигая на рынок товар поставщика за счёт своего времени, усилий и профессиональных навыков.

Агент предоставляет поставщику больший охват клиентов на рынке. В результате поставщик имеет возможность получить наиболее крупных оптовых покупателей своего товара.

Зачем Покупателю нужен Агент?

Уменьшение затрат времени покупателя на поиск нужного товара.

Агент находит товар для покупателя по самой выгодной рыночной цене.

Помощь с логистикой. Агент помогает покупателю найти транспорт (частного перевозчика) или хорошую транспортную компанию для перевозки его товара.

Агент может контролировать качество товара (статья 469 ГК РФ), в том числе лично присутствуя на отгрузках. Если у поставщика товар плохого качества, агент просто перестаёт с ним работать.

Форма агентского договора

Для чего вообще агенту заключать письменный договор?

Учитывая положения статей 1005-1010 ГК РФ, агентский договор должен быть заключён в письменной форме.

Во-первых, письменный договор закрепляет для агента правовые гарантии его исполнения, так как договор обычно предусматривает ответственность поставщика за не выплату агентского вознаграждения.

Во-вторых, для поставщика агентский договор это весомый аргумент считать агента опытным в бизнесе человеком и понимание того, что обмануть его не получится.

Письменный договор не может 100% гарантировать агенту выплату вознаграждения, если поставщик вдруг окажется не порядочным, однако если у агента есть хорошая база клиентов, поставщику будет не выгодно обманывать агента, который приносит ему деньги, и портить свою репутацию на рынке, где агент зачастую имеет большие связи.

Закон и реальная практика

Примерно до 50% сделок в опте совершаются без подписания агентского договора. Это делается для ускорения процесса сделки, а также для проверки реальных возможностей агента по привлечению покупателей (на первоначальном этапе работы агента).

На практике с агентами часто заключаются и исполняются так называемые «устные агентские договоры». Особенно часто устные договорённости широко используются в оптовом направлении «овощи и фрукты», в таких нишах: картофель, яблоки, апельсины, морковь, лук, свёкла, перец и.т.д. Эти устные договорённости не соответствуют требованиям закона, но широко используются на практике, и я объясню почему.

Общаясь лично с агентами, а также с главами крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающихся выращиванием картофеля, лука, моркови и прочих овощей, мне известно, что в данных нишах, по крайней мере, на начальном этапе, пока агент не доказал свою состоятельность перед поставщиком (на практике агенту до подписания договора необходимо провести одну или несколько сделок), поставщик с агентом не заключает письменного агентского договора, но вознаграждение ему выплачивается.

Почему же поставщик платит агентское вознаграждение даже при отсутствии письменного договора с агентом?

Речь, конечно, не идёт о высокой морали и нравственности поставщика, это бизнес! Просто агент увеличивает объёмы продаж поставщика, в результате увеличивается приход денег, плюс товар у поставщика не залёживается на складе, не портится.

Таким образом, обманув агента с выплатой вознаграждения всего 1 раз, поставщик навсегда лишается большой части оптовых платёжеспособных клиентов, которых может привести агент, плюс он получает в своей среде на рынке негативную деловую репутацию, что, естественно, сказывается на всей дальнейшей деятельности поставщика.

Заключение и подписание агентского договора

Понятие агентского договора

Что говорит об агентском договоре Гражданский кодекс РФ? По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (часть 1 статьи 1005 ГК РФ). Из данного законом определения следует, что есть два варианта взаимодействия:

Заключение и подписание агентского договора

Агентский договор считается заключенным, если между агентом с одной стороны и поставщиком или покупателем с другой стороны, в требуемой форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (ч.1 статьи 432 ГК РФ). Датой заключения договора по общему правилу, подтверждённому, в том числе судебной практикой, считается день, который указан в договоре при подписании. (Постановление ФАС Поволжского округа от 27.03.2012 дело № А55-13711/2011).

Агентский договор рекомендуется подписывать до момента, передачи поставщику от агента любых сведений о покупателе товара. Или до момента передачи от агента сведений о поставщике, если второй стороной агентского договора выступает покупатель.

Кто подписывает договор со стороны агента? Агентский договор как указывалось ранее, может подписывать физическое лицо, однако иногда поставщики предпочитают работать с ИП или юридическим лицом. Если поставщик настаивает на открытии агентом ИП, агенту придётся выполнить, это условие для дальнейшей работы с этим поставщиком.

Каким образом подписывать агентский договор?

Лучший вариант — это сразу подписать вариант договора на бумажном носителе. Однако, что делать, если агент и поставщик/покупатель находятся друг от друга иногда за тысячи километров?

В таком случае агент подписывает договор, сканирует и по электронной почте отправляет второй стороне (поставщику или покупателю). Вторая сторона распечатывает присланный договор, подписывает, ставит печать, сканирует и отправляет таким же образом агенту. Сканированный и подписанный посредством электронной почты агентский договор, который согласован второй стороной аналогичным способом, имеет юридическую силу (ч.2 статьи 434 ГК РФ). Затем агент отправляет подписанные со своей стороны 2 экземпляра договора на бумажном носителе по почте, один из которых остаётся у получателя, второй подписанный бумажный экземпляр договора возвращается обратно агенту, также по почте.

На какой срок заключать агентский договор?

Договор можно заключить на определенный срок (на одну сделку, несколько сделок) или без указания срока действия (ч.3 статьи 1005 ГК РФ). Обычно агентский договор подписывается сроком на один год. Клиент, которого агент привёл поставщику, закрепляется за агентом на весь срок действия договора. Такой покупатель становится постоянным, и агент получает своё вознаграждение по каждой сделке проведённой с этим клиентом.

Содержание агентского договора

В договор можно внести разные условия (статьи 1005-1011 ГК РФ), так как стороны свободны в определении условий договора (статья 421 ГК РФ), например: график работы агента, характеристики соответствующего товара, способ и сроки расчёта при выплате агентского вознаграждения, ответственность за невыплату агентского вознаграждения в сроки, объёмы продаж и так далее.

Основные условия агентского договора в опте:

Почему человек выбирает агентскую деятельность?

Преимущества работы по агентской схеме для начинающего предпринимателя:

Сколько зарабатывает агент?

В опте заключаются сделки на достаточно большие объёмы, иногда измеряемые в тысячах и даже десятках тысяч тонн товара! Самые опытные агенты умудряются получать своё вознаграждение за проведённую сделку как от поставщика, так и от покупателя.

Хороший оптовый агент имеет достаточно большие доходы, потому что его заработок напрямую зависит от объёма проданной продукции.

К примеру: стандартное вознаграждение агента (статья 1006 ГК РФ) в нише «картофель» составляет 50 копеек с 1 килограмма. Объёмы в нише картофель большие, спрос очень высокий круглый год. Стандартная минимальная оптовая поставка в нише «картофель» составляет 1 фура или 20 тонн.

Нехитрая математика показывает нам, что при вознаграждении агента 50 копеек за один килограмм с 1 фуры массой 20 тонн, агент получает 10 000 рублей. Однако при очень большом спросе на картофель у клиента, допустим из региона, где картофеля выращивается мало или был неурожай, вознаграждение агента за продажу 1 килограмма может быть значительно выше, вплоть до 2-3 рублей с 1 кг. Простые подсчёты показывают, что вознаграждение агента при вышеуказанной цене возрастает до 40-60 тысяч рублей с 1 фуры.

Добавлю, что если агент выходит на высший уровень работы, то есть работает уже с экспортёром или импортёром товара по международным сделкам, то, разумеется, его вознаграждение увеличивается на порядки, так как объём отгрузок по таким сделкам может измеряться в десятках и даже сотнях тысяч тонн. Соответственно для транспортировки, этих мегаобъёмов товара используются не только поезда и авиатранспорт, но и вместительные грузовые судна (сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, ролкеры и прочие).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *