Кто такие повара близнецы
Братья Березуцкие: «Не хочешь славы? Сиди в ресторане и просто жарь котлеты»
Братья-близнецы Иван и Сергей Березуцкие родом из Армавира. Перебравшись в Петербург, выросли до су-шефов с порядочной зарплатой, а потом поехали покорять Москву. Иван долго работал с Адрианом Кетгласом и набирался опыта у Феррана Адриа в El Bulli, Сергей сначала трудился у Анатолия Комма в «Варварах», а потом в Grand Cru у того же Кетгласа и стажировался в чикагском Alinea. В 2014-м братья открыли Twins, а позже Wine & Crab и Twins Garden. В ноябре Березуцкие организовали в Москве гастрономический фестиваль Twins Science. В это же время Twins Garden стал «Рестораном года» по итогам гастрономической премии WHERETOEAT, а братья победили в номинации «Шеф-повар года». Наконец, британское издание Restaurant Magazine включило заведение в перечень любопытных открытий 50 Best Discovery.
— Сразу много отличных новостей, и есть с чем вас поздравить, но давайте начнем с формата Twins Science. Первый фестиваль проходил с выездом на вашу ферму в Калужской области и ужинами там, а затем в ресторане Twins Garden. Сейчас же, помимо ужинов с топовыми мировыми шефами, — обширная образовательная программа. Почему концепция поменялась?
— Иван Березуцкий: Дело в том, что нас двое и у каждого из нас как шефа свои предпочтения. Один любит науку, поэтому у нас есть отлично оснащенная лаборатория, где мы проводим исследования. Второй любит все натуральное, поэтому у нас теперь огромная ферма. Мы всегда договариваемся друг с другом, как две хозяйки на кухне. У нас есть общая цель и общие взгляды, но при этом каждый из нас предпочитает что-то свое. Мы еще в прошлом году хотели сделать образовательную программу, но тогда на это просто не хватило сил и времени.
— Сергей Березуцкий: Хочу сказать, что первым фестивалем мы произвели определенное впечатление на мировую гастрономическую общественность и, видимо, поэтому на открытии этого фестиваля с видеообращением к участникам обратился сам Ферран Адрия. Просто потрясающе! Даже не представляю, как это удалось организовать. (Смеется.) Ведь он никогда такого не делает. Кроме того, в нашей образовательной программе со своей лекцией выступил бывший креативный шеф El Bulli Феррана Адрия — Ориол Кастро. А завершило фестиваль обращение одного из самых креативных шефов современности — Хестона Блюменталя.
— Иван Березуцкий: В любом случае в следующем году мы планируем привлечь спонсоров, расшириться и провести сразу два события — фестиваль на ферме и фестиваль науки. Мы видим, что у нашей аудитории есть огромный запрос на такого рода мероприятия.
— А у вас не возникало желания превратить это в нормальный коммерческий проект, например, продавать билеты на мероприятия, чтобы покрыть часть расходов?
— Иван Березуцкий: Мы были обычными молодыми поварами с низкими финансовыми возможностями, но при этом старались ездить по миру. Мы копили на эти поездки деньги, но иногда их не хватало даже на еду, не говоря уже о том, чтобы попасть в какой-то мишленовский ресторан. Да и незнание языка сильно мешало нашему поварскому образованию. Поэтому мы решили, что не будем зарабатывать на поварах, которые хотят учиться. Глупо брать деньги с людей, которые зарабатывают от силы 50 тыс. руб. в месяц. Поэтому мы сделали для них этот фестиваль бесплатным плюс привезли на образовательную программу самых серьезных спикеров. Таким списком имен не может похвастаться даже такой известный гастрофестиваль, как Madrid Fusión.
— Сергей Березуцкий: Все эти люди оказали огромное влияние на гастрономию в целом. Это и Боб Холмс, и Гарольд Макги, и Ориоль Кастро.
— Иван Березуцкий: Книга Боба Холмса «Вкус — наука о самом малоизученном человеческом чувстве» всегда лежит у меня дома на рабочем столе. Да и книгу Гарольда Макги «Еда и кулинария: Наука и знания кухни» я перечитывал много раз. Макги — это настоящая легенда в мире гастрономии. И все эти люди приняли наше приглашение и приехали в Москву, чтобы помочь молодым поварам, зажечь их сердца. Гастрономия не может развиваться без знаний, поэтому людям необходимо эти знания дать и тогда те 40–50 человек, которые зажгутся новыми идеями, вернутся на свои кухни не просто жарить котлеты, а с желанием достичь чего-то нового в профессии.
— Сергей Березуцкий: Тот же Гарольд Макги написал целую статью о том, как правильно жарить курицу. Только вдумайтесь — жарить курицу! Я хочу, чтобы как можно больше людей смогли познакомиться с этими знаниями и взглянуть на гастрономию по-другому. Как еще мы можем помочь молодым поварам? Мы берем их на стажировку бесплатно в отличие от многих наших коллег. И с каждым из таких поваров работаем «от и до». Сразу всех предупреждаем, что у нас на кухне надо работать. А если ты приехал, просто чтобы с нами сфотографироваться для инстаграма и на Москву посмотреть, то. «чемодан—вокзал—Ростов»!
— Давайте вернемся к фестивалю. Насколько это оказалось затратно?
— Сергей Березуцкий: Убытки большие, но мы знали, на что шли, когда ввязывались в это дело. И кроме того, нам еще пришлось потратить несколько месяцев на то, чтобы к нам приехали самые яркие звезды гастрономического мира. Нужно было объяснить всем нашу задачу и наши цели. Но в результате к нам приехали те же Боб Холмс и Гарольд Макги, которые никогда не были в России и не собирались. Массимилиано Алаймо прилетел. Получил свои очередные три звезды «Мишлен», закатил вечеринку на всю ночь, а утром сел в самолет на Москву, чтобы буквально в течение нескольких часов поделиться своими идеями и знаниями, — и в этот же день улетел обратно. Приехали Мицухару Цумура, Ориоль Кастро из Disfrutar (ресторан в Барселоне, занимающий 9-е место мирового рейтинга. — «РБК Стиль»). Это же лучшие шефы мира и их лекции — это бесценный опыт для наших поваров.
— Иван Березуцкий: Если бы мы просто сделали на фестивале какие-то панельные дискуссии, то этого было бы недостаточно и польза была бы невелика. Поэтому мы движемся двумя путями: во-первых, устраиваем лекции и гастрономические ужины с лучшими поварами мира, чтобы люди могли увидеть и попробовать новое, и во-вторых, фестиваль на ферме, который позволяет по-новому взглянуть на локальные продукты и найти свежие идеи. В прошлом году мы дали всем шефам задание — используем только локальные продукты с нашей фермы. Вот вам овощи, рыба, мясо, молочные продукты — берете и делаете, что вашей душе угодно. И ничего нельзя было привозить с собой. В результате, по мнению российских и международных журналистов, получился один из самых вкусных ужинов того года.
— Как вы считаете, небольшое количество российских ресторанов в The World’s 50 Best говорит об отношении к России или отражает сегодняшний уровень нашей гастрономической культуры?
— Иван Березуцкий: Я считаю, что растущее количество наших ресторанов The World’s 50 Best — это отражение того, что происходит у нас в стране. И если в Россию на фестиваль прилетают такие легендарные личности, то это значит, что им интересно приехать и посмотреть, что происходит у нас в стране. Уверен, что еще пять лет назад подобное было бы невозможно.
Кто обитает в Чреве? Вселенная Little Nightmares
Абсолютное молчание может свести с ума. Ведь, если вдуматься, любые произнесённые слова — это хоть какой-то ориентир того, что в этом мире существует что-то человеческое. Но этих ориентиров здесь нет. Так же как нет смеха, веселья, тепла, нет вообще ничего, что способно подарить радость.Где находится это место? Точно неизвестно. Как пишут сами авторы, оно существуют где-то между мечтами и реальностью, в искаженном пространстве.
Его называют Чревом и по сути оно является огромным лайнером, напоминающим какое-то древнее гигантское чудовище, мерно покоящееся в пучинах холодных бескрайних вод.
На поверхность оно поднимается лишь для того, чтобы регулярно принимать гостей к себе на борт. Гостей, которых назвать нормальными язык не повернётся. Это существа с жирными, опухшими телами, неестественно бледной кожей и уродливыми лицами. Таща с собой набитые вещами чемоданы, они неуклюже поднимутся по трапу прямо в пасть неведомого чрева, и там, внутри, усевшись за столы начнут жадно набивать свои желудки едой. Причём кроме различных сортов мяса и рыбы, они без всякого угрызения совести могут сожрать даже, например, маленького беззащитного ребёнка. Увидев, как тот быстро перебирая ножками пытается скрыться от них, они, обуреваемые, голодом, словно сумасшедшие начнут преследовать его, ползая по полу на своих жирных потных брюхах.
Для того чтобы угодить им и предоставить необходимое количество пищи, судно укомплектовано соответствующим персоналом, в состав которого входят не менее отвратительного вида создания, с которыми нам и предстоит сегодня познакомиться.
А начать хотелось бы с тех существ, что были вырезаны из конечной версии. В данный момент можно найти лишь некие намёки на их существование.
Первое из таких существ — тот кто выслеживает и крадет детей с большой земли, а потом переправляет их на лодке в само Чрево.
Его называют перевозчиком и больше о нем мало что известно. Как и большинство существ Чрева, коридорный выглядит так, как будто его кожа расплавилась и начала слезать. На картинах он изображён как сгорбленный человек в широкой шляпе и длинном плаще. Он стоит во весь рост в своей лодке посреди океана.
Эти существа — самые безобидные из всех обитателей Чрева. Внешне они, конечно же, как и своим прозвищем, напоминают маленьких гномов, с бледной кожей, большими для своего роста ступнями и кистями и головой в форме конуса.
Их задача подбрасывать уголь в печь, этим собственно они каждый день и занимаются. Прямо как угольки из аниме унесённые призраками, у которых была похожая работа. Ну и неудивительно, авторы сами подтверждали, что вдохновлялись произведением великого Хаявы Миадзаки. Однако, Номы в little nightmares это узники, мечтающие выбраться из своих оков и стать теми, кем были раньше. И в какой-то момент можно понять, что раньше они были маленькими детьми.
А следующие существа уже далеко небезобидны. Они напоминают самых обыкновенных медицинских пиявок, однако это не совсем правильное сравнение, местные пиявки — слизистые ядовитые паразиты, питающиеся живой плотью.
Основательно обосновавшись в тех, самых нижних уровнях чрева, где наиболее темно и сыро, они мирно спят, свернувшись клубком в ожидании своей жертвы. Спят, как по одиночке, так и вместе, сплетясь в один сплошной сгусток, до тех пор, пока кто-нибудь их не побеспокоит.
Их стихия это вода, в ней они очень быстро передвигаются. На суше они уже не такие проворные, но все же по прежнему представляют немалую опасность, потому что столкнувшись с ними, у жертвы обычно мало шансов выжить. Схватив свою добычу, пиявки словно змеи обвиваются вокруг неё и начинают душить пока та не задохнётся.
Но в тёмных затопленных трюмах чрева, стоит бояться не только пиявок, ибо здесь обитает кое-что по страшнее. Если вы вдруг, там, блуждая во тьме, услышите негромкое булькающее рычание и увидите рябь на поверхности воды, то не вздумайте заходить в неё. Иначе вы не успеете даже пожалеть об этом — тощая уродливая рука вынырнет из мутной воды, схватит и утащит вас вниз на самое дно.
Тварь эту называют granny — т.е. бабушка. Напоминает она худую, пожилую женщину, вернее труп этой пожилой женщины, который долгое время пролежал под водой и уже начал разлагаться. Из одежды на ней висят лишь дранные лохмотья, а на голове виднеются несколько седых волос.
Бабушка обитает в глубинах — это давно брошенные залы на самых нижних ярусах чрева по большей части те, что основательно затопило водой. Попав в эти места, вы обнаружите, что сюда, через мусоропровод сбрасывается всякие помои, в том числе рыбьи останки с кухни. Ими из раза в раз и питается наша бабушка.
Единственное, что про неё пишут авторы, так это то, что она всеми покинута и никого никогда от себя не отпустит. Довольно жутковатое описание. Не значит ли это то, что бабушка стала чудовищем из-за того, что слишком долго страдала от самого губительного человеческого состояния души — от одиночества. И теперь, завидев живых, только и делает, что пытается стиснуть и прижать их в своих холодных мертвенных объятиях.
А теперь поднимемся на несколько ярусов выше и познакомимся со следующим существом этого странного мира. У него гипертрофированная голова, кожа на которой слезла до самых глаз, короткие ножки и непропорционально длинные руки. Он носит серую мятую шляпу, коричневого цвета рубашку и обувь маленького размера. Его имя — Роджер. По крайней мере так указано на бирке его рубахи.
Живет он в одной из кают, где у него есть кровать для сна, письменный стол и другая необходимая мебель. И да, в основном эта мебель настолько высокая, что дотянуться даже до ближайших полок никому, кроме Роджера, наверное и не удастся. Также есть соседние каюты, обставленные по его вкусу, в которых он занимается определёнными делами. Есть помещение, где он с помощью отверстия в форме глаза следит за детьми; есть детская, под завязку забитая куклами и другими игрушками, часть из которых, по видимому, он сам строгает на верстаке.
Ах да, по всей видимости Роджер не переносит громких звуков, поэтому все что может их издавать, например пианино или настенные часы, он старается убрать из под ног и подвесить над потолком. Даже крысы не избежали такой участи.
В основные задачи Роджера входит отлов сбежавших детей. Несмотря на абсолютную слепоту и тот факт, что двигается он довольно медленно, он с лихвой компенсирует все это превосходным слухом, обонянием и реакций. Мало кому удалось ускользнуть из его длинных, цепких лап. Но если вдруг такое все-таки случается, в запасе у него есть один довольно незамысловатый способ отлова. Он берет клетку и кладёт в неё приманку, в виде куска мяса.Рано или поздно беглец начинает испытывать голод и попадает в ловушку Роджера. Он тут же захлопывает клетку и относит ее к себе в логово. И похоже, такой простой метод ловли — на живца — работает безотказно.
Следующий этап работы уборщика — упаковка и доставка пойманного беглеца на кухню. Он заворачивает его в пергамент и отправляет на конвейер. Что происходит дальше и думать не хочется. Если рыба на Чрево попадает благодаря огромным сетям приделанным к днищу, то вот откуда берётся мясо остаётся только гадать. Можно предположить, что оно может быть как крысиное, так и детское.
Хотя есть и другая более очевидная версия — помимо уже указанных источников, мясо может также добываться и из предыдущих гостей Чрева. Ведь как написано на официальной страницы игры, «тот кто ступает на борт обратно не возвращается». Ну да, теперь становится ясно откуда здесь столько всякого барахла, в том числе бесчисленное количество всевозможной обуви и явно не детского размера.
А теперь отправляемся ещё на несколько ярусов выше, на ту самую кухню, где среди гор посуды, разделочными ножами орудуют два особо омерзительных повара. По их пустым глазам и невнятным выкрикам складывается впечатление, что это обделённые умом «имбицилы», не понимающие что они творят. Однако это не так. Ибо они знают свои обязанности и превосходно справляются с ними. Их заляпанные фартуки и колпаки говорят о том, что работы у них очень много и они беспрекословно выполняют её, а именно, готовят различные блюда из всей той снеди, что приходит к ним на кухню и следят за тем, чтобы новоприбывшие гости не заждались своего заслуженного пира.
Взглянув на близнецов хоть раз, невольно пробирает ужас. На свои широкие головы они надевают растянутые маски из человеческой кожи, под которыми она периодически чешется и зудит.
Будьте начеку если окажетесь здесь — они ненавидят когда к ним забредает какой-нибудь незнакомец или беглец с нижних ярусов. Заприметив подобную наглость, они начинают вопить как резанные и незамедлительно захотят разделаться с вами. Да, они не столь искусны в ловли, как тот же уборщик, но зато, если вас поймают, церемониться и запирать в клетках уже не станут. Вместо этого, они, сразу же, швырнуть вас в кипящий на раскалённой плите бульон или засунуть в духовку.
И вот, наконец-то, пришло время познакомиться с самой хозяйкой этого таинственного судна. На вид это высокая и худая женщина, одетая в японском стиле. Во время ходьбы, подол её длинного кимоно плавно стелется за ней, создавая впечатление, что она не ступает по земле, а парит. На лице ее красуется белёсая без эмоциональная маска, что и создаёт в ней образ такого загадочного существа.
Именно она превращает детей в номов и вынуждает их работать на благо Чрева. Под ее правящей рукой здесь все должно идти своим чередом: номы должны работать, нарушители спокойствия должны быть наказаны, гости должны без остановки есть, Чрево должно жить.
Когда на борт поднимается очередная партия гостей, хозяйка в молчаливом искуплении встречает их на балконе верхнего этажа. Далее, она, провожая чудовищ надменным взглядом, поднимается в свои покои, туда где, в отличие от других мест корабля, все обставлено изысканно и со вкусом. Кругом резная обитая бархатом мебель, множество изящно вырезанных скульптур и картин.
Интересная особенность этого места в том, что практически все зеркала здесь разбиты. И может оно и к лучшему — вы же не хотите увидеть в отражении хозяйки отвратительную изуродованную морду неведомого существа.
В своём повседневном образе она часто прихорашивается у своего туалетного столика, расчесывая длинные цвета вороного крыла волосы и собирая их в аккуратный пучок. При этом, она протяжно напевать мелодию, похожую на колыбельную. Однако, эта композиция в официальном саундтреке называется hypnosis — т.е. гипноз. Как удобно, иметь под рукой колыбельную для детей, с помощью которой можешь загипнотизировать их. Или это и есть то самое заклинание, с помощью которого она превращает детей в номов? Ясно одно, любые формы магии на судне — её рук дело. Под изящным образом японской дамы, скрывается жестокая беспощадная колдунья, готовая пойти на любые жертвы, лишь бы не потерять свои величие и красоту.
Кто обитает в Чреве? Бестиарий вселенной Little Nightmares.
Его называют Чревом и по сути оно является огромным лайнером, напоминающим какое-то древнее гигантское чудовище, мерно покоящееся в пучинах холодных бескрайних вод.
На поверхность оно поднимается лишь для того, чтобы регулярно принимать гостей к себе на борт. Гостей, которых назвать нормальными язык не повернётся. Это существа с жирными, опухшими телами, неестественно бледной кожей и уродливыми лицами. Таща с собой набитые вещами чемоданы, они неуклюже поднимутся по трапу прямо в пасть неведомого чрева, и там, внутри, усевшись за столы начнут жадно набивать свои желудки едой. Причём кроме различных сортов мяса и рыбы, они без всякого угрызения совести могут сожрать даже, например, маленького беззащитного ребёнка. Увидев, как тот быстро перебирая ножками пытается скрыться от них, они, обуреваемые, голодом, словно сумасшедшие начнут преследовать его, ползая по полу на своих жирных потных брюхах.
Для того чтобы угодить им и предоставить необходимое количество пищи, судно укомплектовано соответствующим персоналом, в состав которого входят не менее отвратительного вида создания, с которыми нам и предстоит сегодня познакомиться.
Вырезанные персонажи
А начать хотелось бы с тех существ, что были вырезаны из конечной версии. В данный момент можно найти лишь некие намёки на их существование.
Его называют перевозчиком и больше о нем мало что известно. Как и большинство существ Чрева, он выглядит так, как будто его кожа расплавилась и начала слезать. На картинах он изображён как сгорбленный человек в широкой шляпе и длинном плаще. Он стоит во весь рост в своей лодке посреди океана.
Их задача подбрасывать уголь в печь, этим собственно они каждый день и занимаются. Прямо как угольки из аниме унесённые призраками, у которых была похожая работа. Ну и неудивительно, авторы сами подтверждали, что вдохновлялись произведением великого Хаявы Миадзаки. Однако, Номы в little nightmares это узники, мечтающие выбраться из своих оков и стать теми, кем были раньше. И в какой-то момент можно понять, что раньше они были маленькими детьми.
Пиявки
Основательно обосновавшись в тех, самых нижних уровнях чрева, где наиболее темно и сыро, они мирно спят, свернувшись клубком в ожидании своей жертвы. Спят, как по одиночке, так и вместе, сплетясь в один сплошной сгусток, до тех пор, пока кто-нибудь их не побеспокоит.
Их стихия это вода, в ней они очень быстро передвигаются. На суше они уже не такие проворные, но все же по прежнему представляют немалую опасность, потому что столкнувшись с ними, у жертвы обычно мало шансов выжить. Схватив свою добычу, пиявки словно змеи обвиваются вокруг неё и начинают душить пока та не задохнётся.
Бабушка
Но в тёмных затопленных трюмах чрева, стоит бояться не только пиявок, ибо здесь обитает кое-что пострашнее. Если вы вдруг, там, блуждая во тьме, услышите негромкое булькающее рычание и увидите рябь на поверхности воды, то не вздумайте заходить в неё. Иначе вы не успеете даже пожалеть об этом — тощая, уродливая рука вынырнет из мутной воды, схватит и утащит вас вниз на самое дно.
Тварь эту называют granny — т.е. бабушка. Напоминает она худую, пожилую женщину, вернее труп этой пожилой женщины, который долгое время пролежал под водой и уже начал разлагаться. Из одежды на ней висят лишь дранные лохмотья, а на голове виднеются несколько седых волос.
Уборщик
Живет он в одной из кают, где у него есть кровать для сна, письменный стол и другая необходимая мебель. И да, в основном эта мебель настолько высокая, что дотянуться даже до ближайших полок никому, кроме Роджера, наверное и не удастся. Также есть соседние каюты, обставленные по его вкусу, в которых он занимается определёнными делами. Есть помещение, где он с помощью отверстия в форме глаза следит за детьми; есть детская, под завязку забитая куклами и другими игрушками, часть из которых, по видимому, он сам строгает на верстаке.
Ах да, по всей видимости Роджер не переносит громких звуков, поэтому все что может их издавать, например пианино или настенные часы, он старается убрать из под ног и подвесить над потолком. Даже крысы не избежали такой участи.
Повара-близнецы
А теперь отправляемся ещё на несколько ярусов выше, на ту самую кухню, где среди гор посуды, разделочными ножами орудуют два особо омерзительных повара. По их пустым глазам и невнятным выкрикам складывается впечатление, что это обделённые умом «имбицилы», не понимающие что они творят. Однако это не так. Ибо они знают свои обязанности и превосходно справляются с ними. Их заляпанные фартуки и колпаки говорят о том, что работы у них очень много и они беспрекословно выполняют её, а именно, готовят различные блюда из всей той снеди, что приходит к ним на кухню и следят за тем, чтобы новоприбывшие гости не заждались своего заслуженного пира.
Взглянув на близнецов хоть раз, невольно пробирает ужас. На свои широкие головы они надевают растянутые маски из человеческой кожи, под которыми она периодически чешется и зудит.
Будьте начеку если окажетесь здесь — они ненавидят когда к ним забредает какой-нибудь незнакомец или беглец с нижних ярусов. Заприметив подобную наглость, они начинают вопить как резанные и незамедлительно захотят разделаться с вами. Да, они не столь искусны в ловле, как тот же уборщик, но зато, если вас поймают, церемониться и запирать в клетках уже не станут. Вместо этого, они, сразу же, швырнут вас в кипящий на раскалённой плите бульон или засунут в духовку.
Хозяйка
И вот, наконец-то, пришло время познакомиться с самой хозяйкой этого таинственного судна. На вид это высокая и худая женщина, одетая в японском стиле. Во время ходьбы, подол её длинного кимоно плавно стелется за ней, создавая впечатление, что она не ступает по земле, а парит. На лице ее красуется белая безэмоциональная маска, что и создаёт в ней образ такого загадочного существа.
Именно она превращает детей в номов и вынуждает их работать на благо Чрева. Под ее правящей рукой здесь все должно идти своим чередом: номы должны работать, нарушители спокойствия должны быть наказаны, гости должны без остановки есть, Чрево должно жить.
Когда на борт поднимается очередная партия гостей, хозяйка в молчаливом исступлении встречает их на балконе верхнего этажа. Далее, она, провожая чудовищ надменным взглядом, поднимается в свои покои, туда где, в отличие от других мест корабля, все обставлено изысканно и со вкусом. Кругом резная обитая бархатом мебель, множество изящно вырезанных скульптур и картин.