Кто такие правоверные мусульмане
Разновидности ислама: Чем правоверные мусульмане отличаются от исламистов
В связи с последними террактами, думаю, что моим читателям будет небезынтересно узнать об особенностях исламских течений. Конечно, мои упрощенный взгляд на движения в мусульманском мире не претендуют на научный труд. Это просто мое понимание ислама, который я буду сравнивать с христианскими течениями. Так, будут более понятны процессы, происходящие в исламском мире.
Видят идеал управления мусульманскими общинами в теократической разновидности монархии с правоверным халифом во главе, которого соборно выбирают члены общины. Если сравнивать с Христианством, то, на мой взгляд, сунниты образно соответствуют православным.
Догматически шииты Здесь мне видится уместным образное сравнение шиизма в исламе с католицизмом в христианстве.
Это классическое мистико-аскетическое течение в исламе. Его могут разделять как сунниты, так и шииты. Это что-то вроде философии монашеских орденов в католицизме и последователей исихазма в православии. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, очищении сердца от всего наносного, но на практике он зачастую подразумевает существование организаций-орденов (тарикатов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности.
Критики нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими влияниями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге.
Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов (богословских школ). К ханафитам принадлежит около 65 %, а к шафиитам — 30 % российских мусульман. Татары, башкиры, казахи, ногайцы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и шапсуги, часть ингушей, а также исповедующие ислам осетины являются ханафитами. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все народы Дагестана кроме Татов и ногайцев.
Шиитами джафаритского толка являются две трети российских азербайджанцев (около 3 % мусульман России). Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин.
В Дагестане, Чечне и Ингушетии широко распространен суфизм. В нём существуют различные тарикаты (направления), основанные религиозными авторитетами и названные по их именам.
Ваххабизм импортируется в России преимущественно из Саудовской Аравии, где ваххабизм является господствующей исламской доктриной.
Каким должен быть правоверный мусульманин современности?
Международной исламской конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем»
Каким должен быть правоверный мусульманин, учитывая современные реалии, но при этом опираясь на Священный Коран и Сунну? Именно этот вопрос встал во главе обсуждений, прошедших в ходе IV Международной исламской конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Образ правоверного мусульманина в Священном Коране и Пречистой Сунне».
Организаторами конференции выступил Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан при поддержке Духовного управления мусульман Республики Татарстан в рамках реализации плана мероприятий Группы стратегического видения «Россия – исламский мир».
— Мусульманин – это тот, кто вверил самого себя своему Создателю, действует так, как Он повелел, остерегается того, что наносит ему вред. Кто есть мусульманин? Это тот, кто принял душой и телом своего Создателя и возвестил об этом окружающему миру. Возвещение – это внешняя констатация, которая может быть искренней, а может быть вынужденным принятием некоторых правил поведения, характерных для конкретного общества, быть так называемой ширмой.
В Коране есть аят, который гласит: «Сказали бедуины: «Мы уверовали (в Аллаха и Его Посланника)!» Скажи (им) (о, Пророк): «Вы (ещё) не уверовали (совершенной верой) [вы ещё не достигли такого уровня], но скажите: «Мы покорились [подчинились]», ибо ещё не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаху и Его Посланнику [Мухаммаду], Он [Аллах] нисколько не умалит ваших деяний [не убавит награды за ваши благодеяния]». Поистине, Аллах прощающий (по отношению к тем, кто кается в своих грехах), милосерден (к ним)!» (сура «Аль-Худжурат, 14 аят).
Изначально понятие мусульманин включало в себя такие понятия, как искренность, порядочность и верность. Поэтому верить в Создателя и его посланника Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), исполнять обязательную пятикратную молитву, выплачивать закят, поститься в месяц Рамадан, совершать паломничества имеет смысл только в том случае, если человек делает это искренне.
— Источником руководства для мусульманина является Священный Коран. Это теория. А всё то, что было сделано Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего) для того, чтобы мы могли понять заложенный в священную книгу смысл, называется Сунной, то есть традицией.
Сунна есть реальное осмысление и воплощение в жизнь того, что вменил нам Всевышний и Всемогущий Аллах. Это есть практика. Отрицание пророческой сунны – отрицание самого Корана. Именно Коран и Сунна раскрывают нам образ того, кто искренне и непоколебимо принял религию Ислам.
Ярким примером истинного мусульманина является для нас Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), его отношения с домочадцами, с соседями, его любовь ко Всевышнему – всё это даёт ответ на вопросы, которые задаёт себе правоверный мусульманин.
Конечно, быть правоверным мусульманином непросто, тем более в современных реалиях глобализации общества. К тому же нужно понимать, что любое действие, суждение, любой шаг, сделанный мусульманином, воспринимается как сам Ислам, что накладывает на каждого человека большую ответственность.
К сожалению, с каждым днём растёт число тех, кто пытается очернить религию, отобрать её у мусульман и полностью исказить, извратить истинный смысл Ислама. Мусульманин – этот тот, кто не наносит вреда другим ни языком, ни действием. Ведь верующий во Всевышнего никогда не сделает плохо другому творению Создателя, не пойдёт на вероломство, не оскорбит и не унизит человека, не будет завидовать или обижать, он довольствуется тем, что имеет, и не посягает на не принадлежащее ему имущество.
Правоверный мусульманин – это не просто декларирование или констатация факта, но и реальная практика, выражающаяся в добрых делах и словах. Самое важное здесь – искренность и верность.
Одно из важнейших требований Ислама – искренность в отношениях с Аллахом, самим собой и окружающими людьми. Искренность обязывает верующего соблюдать коранические заповеди и руководствоваться наставлениями Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), быть благодарным Аллаху и делать добро Его творениям, беззаветно любить Родину и служить своему народу.
Для мусульманина понятия «Ислам», «вера» и «искренность» неотделимы друг от друга, поскольку, вставая на путь поклонения одному Аллаху, человек очищает свою душу от всего, что несовместимо с единобожием и благочестием. Недаром, принося присягу верности Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего), сподвижники клялись искренне выполнять свои обязанности перед Аллахом и перед людьми.
Более того, согласно Исламу, человек не обретёт истинной веры до тех пор, пока не станет желать другим людям того же, чего он желает самому себе. В хадисе сказано: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать брату своему того же, чего желает себе самому». Достичь такой степени совершенства и благонравия удаётся только тем, кто искренне любит окружающих – не за их доброе отношение к нему, а только ради Всевышнего Аллаха.
История Ислама знает немало примеров такой бескорыстной любви, преданности и верности. Истинный верующий не делает различия между собой и остальными мусульманами и не считает, что у него есть больше прав на благополучие в этом мире, чем у других людей.
Религия Ислам побуждает верующих оказывать помощь близким и нуждающимся в любых обстоятельствах. Мусульманин не бросает человека и не отказывает ему в помощи, если даже тот допустил ошибку или поступил несправедливо, оступился. Этому нас учил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), сказавший: «Пусть человек оказывает помощь брату своему, независимо от того, он притесняет других или другие притесняют его. Если он – притеснитель, то пусть помогающий удержит его от этого, что и станет для него помощью, а если он – притесняемый, то пусть помогающий поддержит его».
Мусульмане
Мусульманин – этим термином называют человека, являющегося последователем религии ислам, единобожником.
Слово «мусульманин» произошло от арабского слова «муслим».
Термин «муслим» в арабском языке означает «поклоняющийся Аллаху», «предающийся Аллаху», а термин «ислам» означает «примирение» и «принятие».
Кратко о мусульманах
Во времена Российской империи российские мусульмане как последователи Пророка Мухаммеда ﷺ (Магомета) назывались «магометанами» или «басурманами».
Мусульмане считают Священным Писанием Коран, ниспосланным на арабском языке, являющийся по исламской вере Божьим словом, которое Аллах передал через ангела Джибриля или Гавриила Пророку Мухаммаду ﷺ.
Мусульмане следуют как Священной Книге Аллаха Коран, так и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ, его учению, используя в качестве примера его практику, отраженную в преданиях или хадисах о жизни Пророка Мухаммада ﷺ.
Мусульмане верят в то, что Аллах вечен, а также в трансцендентность Бога, то есть в то, что понимание Всевышнего Аллаха недоступно разуму человека, Его нельзя познать с помощью опыта, у человека нет средств, с помощью которых он мог бы познать Бога. Мусульмане верят в то, что у Аллаха нет сотоварищей, Господь Самодостаточен и Бесподобен, Он не был рожден и не рождает.
Мусульмане верят в то, что в ряду авраамических религий ислам – завершающая. Авраамические религии передавались человечеству через пророка Ноя (Нуха), пророка Авраама (Ибрахима), пророка Моисея (Мусу), пророка Иисуса (Ису).
Ислам гласит, что все Писания или Откровения, ниспосланные человечеству через предшествовавших Пророку Мухаммаду ﷺ пророков, претерпели изменения, что выражено в исламской доктрине о тахрифе, и именно Священная Книга Коран – это откровение, которое окончательно и неизменно.
Мусульмане признают Пророка Мухаммада ﷺ как последнего пророка Бога, и после Пророка Мухаммада ﷺ других пророков не будет и быть не может, поэтому мусульмане называют Пророка Мухаммада ﷺ «Печатью Пророков».
Мусульмане и их религиозные обязанности
Целью религии ислам является формирование человека здорового, честного, праведного, стремящегося создать счастливую семью и стать частью порядочного общества, придерживающегося правил и норм шариата.
Мусульмане отвергают безбрачие. Жизни мусульман построены на любви и здоровой семье, живущей так, как предписывает религия.
Пять столпов ислама и шесть столпов веры
Религиозная практика в мусульманской вере предполагает пять столпов ислама, и если человек является мусульманином, он должен свято чтить их все:
В мусульманской религии, кроме пяти столпов ислама, есть шесть столпов имана или веры: в религиозном сознании мусульман прочно закреплен тот факт, что все эти шесть столпов следует признать, чтобы считаться настоящим мусульманином, так как в том случае, если хотя бы один из столпов веры или имана человеком не признается, то его вера становится недействительной.
Шесть столпов веры или имана:
Возможно вам будет интересно узнать, что мусульман хоронят не так как христиан.
Мусульмане до начала пророческой миссии Пророка Мухаммада ﷺ
Первые мусульмане – это посланники и пророки, упомянутые в Священной Книге Коран, и последователи этих пророков.
В 52 аяте третьей суры Корана, которая называется «Аль-Имран», приводятся слова апостолов пророка Исы, с которыми они обращались к пророку: «Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!» Это означает, что мусульманами были и первые последователи пророка Исы.
До того, как был ниспослан Коран, мусульмане молились и совершали религиозные практики, следуя Торе (Таурату), Псалтирю (Забуру), Евангелию (Инджилю), которые были ниспосланы пророку Моисею (Мусе), Давиду (Давуду) и Иисусу (Исе).
Мусульмане после прихода ислама
Первые мусульмане, после начала пророческой миссии Посланника Аллаха ﷺ, следовали во всем Корану и Сунне, их учителем, наставником и примером был сам Пророк ﷺ. Мусульманам удалось сплотиться и создать мусульманскую умму (общину) в Медине, которая стала началом первого исламского государства Халифат, во главе ближайших сподвижников Мухаммада ﷺ, которых стали именовать праведными халифами.
Во второй половине седьмого века, после смерти Пророка Мухаммада ﷺ на Аравийском полуострове в исламе начался раскол религиозно-политического характера, который с течением времени перерос в несколько направлений в исламе, которые сохранились и по сей день:
Может ли мусульманин пожениться на христианке вы узнаете из данной статьи.
Мусульманский календарь и праздники ислама
Мусульманский календарь начинается с 16 июля 622 года, когда состоялось переселение Пророка Мухаммада ﷺ в Медину из Мекки. Праведный халиф Умар ввел исламский календарь в 639 году.
Мусульманский лунный календарь включает в себя двенадцать месяцев:
У мусульман есть два праздника, которые узаконены исламом:
Праздник Разговления Ид аль-Фитр или Ураза-байрам, который празднуют после того, как заканчивается месяц Рамадан;
Праздник Жертвоприношения Курбан-байрам или Ид аль-адха, который отмечают во время хаджа, паломничества в Мекку: в Курбан-байрам мусульманин приносит в жертву овцу, козу или другое жертвенное животное.
Помимо этих праздников в исламе существует мусульманские традиции празднования, однако относительно дозволенности их празднования существуют разные мнения:
Религия ислам предписывает мусульманам собираться по пятницам в мечетях: в этот день мусульмане молятся коллективно, совершая совместный коллективный джума-намаз, коллективную молитву. День пятницы в тех странах, где преобладает мусульманское население, является выходным днем.
Распространение мусульманского населения в мире
По всему миру мусульман насчитывается около 1,7 миллиардов человек, поэтому ислам признают в мире второй по величине религией. Ряд средств массовой информации называют ислам религией, которая является самой быстрорастущей в мире.
Если рассматривать количество мусульман в разных странах, то самое больше всего мусульман проживает в Индонезии, на втором месте по числу проживающих приверженцев исламского вероучения находится Пакистан.
Мусульманские народы России
В данной статье можно узнать какие мусульманские народы и сколько мусульман живут в России?
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Чем правоверные мусульмане отличаются от исламистов
В связи с последними террактами, думаю, что моим читателям будет небезынтересно узнать об особенностях исламских течений. Конечно, мои упрощенный взгляд на движения в мусульманском мире не претендуют на научный труд. Это просто мое понимание ислама, который я буду сравнивать с христианскими течениями. Так, будут более понятны процессы, происходящие в исламском мире.
Сунниты
Видят идеал управления мусульманскими общинами в теократической разновидности монархии с правоверным халифом во главе, которого соборно выбирают члены общины. Если сравнивать с Христианством, то, на мой взгляд, сунниты образно соответствуют православным.
Шииты
Догматически шииты Здесь мне видится уместным образное сравнение шиизма в исламе с католицизмом в христианстве.
Суфизм
Это классическое мистико-аскетическое течение в исламе. Его могут разделять как сунниты, так и шииты. Это что-то вроде философии монашеских орденов в католицизме и последователей исихазма в православии. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, очищении сердца от всего наносного, но на практике он зачастую подразумевает существование организаций-орденов (тарикатов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности.
Критики нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими влияниями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге.
Салафиты, ваххабиты
География распространения
Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов (богословских школ). К ханафитам принадлежит около 65 %, а к шафиитам — 30 % российских мусульман. Татары, башкиры, казахи, ногайцы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и шапсуги, часть ингушей, а также исповедующие ислам осетины являются ханафитами. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все народы Дагестана кроме Татов и ногайцев.
Шиитами джафаритского толка являются две трети российских азербайджанцев (около 3 % мусульман России). Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин.
В Дагестане, Чечне и Ингушетии широко распространен суфизм. В нём существуют различные тарикаты (направления), основанные религиозными авторитетами и названные по их именам.
Ваххабизм импортируется в России преимущественно из Саудовской Аравии, где ваххабизм является господствующей исламской доктриной.
Новое в блогах
Разновидности ислама: Чем правоверные мусульмане отличаются от исламистов
В связи с последними террактами, думаю, что моим читателям будет небезынтересно узнать об особенностях исламских течений. Конечно, мои упрощенный взгляд на движения в мусульманском мире не претендуют на научный труд. Это просто мое понимание ислама, который я буду сравнивать с христианскими течениями. Так, будут более понятны процессы, происходящие в исламском мире.
Сунниты
Видят идеал управления мусульманскими общинами в теократической разновидности монархии с правоверным халифом во главе, которого соборно выбирают члены общины. Если сравнивать с Христианством, то, на мой взгляд, сунниты образно соответствуют православным.
Шииты
Догматически шииты Здесь мне видится уместным образное сравнение шиизма в исламе с католицизмом в христианстве.
Суфизм
Это классическое мистико-аскетическое течение в исламе. Его могут разделять как сунниты, так и шииты. Это что-то вроде философии монашеских орденов в католицизме и последователей исихазма в православии. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, очищении сердца от всего наносного, но на практике он зачастую подразумевает существование организаций-орденов (тарикатов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности.
Критики нередко считают суфизм искажением ислама, например, христианскими и индуистскими влияниями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге.
Салафиты, ваххабиты
География распространения
Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов (богословских школ). К ханафитам принадлежит около 65 %, а к шафиитам — 30 % российских мусульман. Татары, башкиры, казахи, ногайцы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и шапсуги, часть ингушей, а также исповедующие ислам осетины являются ханафитами. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все народы Дагестана кроме Татов и ногайцев.
Шиитами джафаритского толка являются две трети российских азербайджанцев (около 3 % мусульман России). Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин.
В Дагестане, Чечне и Ингушетии широко распространен суфизм. В нём существуют различные тарикаты (направления), основанные религиозными авторитетами и названные по их именам.
Ваххабизм импортируется в России преимущественно из Саудовской Аравии, где ваххабизм является господствующей исламской доктриной.