Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Художники прерафаэлиты. Основные идеи и картины

Художники прерафаэлиты против академизма

В середине XIX-го века академическая школа в английской живописи была ведущей. В развитом индустриальном обществе высокий уровень техники исполнения воспринимался как залог качества. Поэтому работы учеников академии были вполне успешными и востребованными английским обществом. Но, стабильность английской живописи уже переросла в закостенелость, увязая в условностях и повторениях. И летние выставки Королевской Академии художеств с каждым годом становились все более и долее предсказуемыми. Королевская академия художеств сохраняла традиции академизма и к большой осторожностью и скептицизмом относилась к нововведениям. Художники прерафаэлиты же не хотели изображать природу и людей отвлеченно красивыми, они хотели изображать их правдиво и просто, считая, что единственный способ предотвратить деградацию английской живописи, это возврат к простоте и искренности искусства раннего Возрождения.

Что особенно не любили прерафаэлиты?

В картине Рафаэля «Преображение» прерафаэлиты увидели пренебрежение простотой и правдой. По мнению У. Х. Ханта, одеяния апостолов были слишком помпезными, а изображение Спасителя — лишено духовности.

Д. Г. Россети, всей душой ненавидя творчество Рубенса, умудрился на страницах труда по истории искусств, напротив каждого упоминания и последнем написать «Плюнуть здесь».

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Рафаэль Санти. Преображение

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

П.П. Рубенс. Пьяный Геркулес

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет

Творческие и художественные приемы прерафаэлитов

Для достижения более ярких и свежих тонов художники прерафаэлиты пользовались новой техникой живописи. Они писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил. Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными — работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.

Отказавшись от «кабинетной живописи» молодые художники начали писать на природе и придавали большое значение тонкой проработке деталей.

«Я хочу рисовать пейзаж, изображая каждую деталь, какую смогу увидеть» (У. Хант)

Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Для картины «Офелия» художник Д.Э. Милле выбрал момент в трагедии Шекспира, когда Офелия бросившись в реку, медленно погружалась в воду и пела обрывки песен. Сначала художник написал живописный речной уголок, а фигуру девушки он писал уже в зимние месяцы. Элизабет Сиддал в роскошном старинном платье проводила многие часы в ванне с теплой водой. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Впоследствие отец Элизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери.

Картинам прерафаэлитов свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом или символом. Например на картине Д.Э. Милле «Офелия» изображено множество цветов. Маргаритки символизируют боль, целомудрие и обманутую любовь, плющ — знак бессмертия и вечного возрождения, ива — символ отвергнутой любви, маки — традиционный символ смерти.

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Юность Девы Марии

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Художники прерафаэлиты. Основные сюжеты и знаменитые картины.

Если смотреть на творчество прерафаэлитов поверхностно, то первое, что представляется нам при их упоминании, это трагические фигуры рыжеволосых женщин, воплощающих образы известных литературных героинь. Но истинным источником для Братства прерафаэлитов был бунт против эстетических условностей и стремление правдиво и точно изображать действительность.

Основные темы творчества прерафаэлитов:

Медиевизм, король Артур в творчестве прерафаэлитов

Работы прерафаэлитов наполнены духовной символикой, отсылающей нас к идеалам рыцарства, христианским добродетелям и подвигам. На фоне морального упадка, царившего в Англии в середине XIX-го века, эти картины выглядели идиллически. Но именно рыцарские сюжеты и образы, по мнению художников Братства, должны были преодолеть упадок и решить социальные проблемы Англии.

Особенно популярны были сюжеты о короле Артуре. Материалы о короле Артуре прерафаэлиты в обилии находили в поэзии А. Теннисона. Излюбленными персонажами картин прерафаэлитов стали Галахад и Элейн, Ланселот и Гвиневра, Артур, Мерлин и Дева Озера.

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Дева Святого Грааля. 1874

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Э. Коли Берн-Джонс. Зачарованный Мерлин. 1877

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д. У. Уотерхаус. Леди из Шалот, 1888

Творчество Шекспира и Данте Алигьери на картинах художников-прерафаэлитов

Чтобы понять смысл некоторых картин прерафаэлитов, необходимо обращаться к их литературной основе. Обращение к тексту позволит более полно раскрыть особенности и закономерности воплощения того или иного образа.

Прерафаэлиты хотели поднять живопись до уровня литературы и поэзии и внести в изобразительное искусство интеллектуальное начало.

Художники прерафаэлиты в своем творчестве очень часто обращались к литературным и историческим сюжетам. И творчество Шекспира и Данте, в литературных произведениях которых так ярко показана драма человеческих отношений — занимает в их живописи особое место. Творцы старались изобразить сцену как можно точнее с исторической точки зрения. Чтобы создать как можно более естественную композицию вокруг основной сцены, они тщательно выписывали фон, наполняя его деталями интерьера или пейзажа. Наполняя картину героями сюжета — они тщательно изучали образцы костюмов и орнаментов в исторических справочниках. Но, несмотря на такую педантичность к изображению внешних деталей, центром композиции всегда оставались человеческие отношения.

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д. У. Уотерхаус. Миранда и Буря

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Ф.М. Браун. Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Э. Коли Берн-Джонс. Король Кофетуа и нищенка. 1884

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Видения Данте

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Любовь Данте

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Росстетти. Блаженная Беатриса. 1864-1870

Религиозные и социальные сюжеты в творчестве прерафаэлитов.

«Братство прерафаэлитов» стремилось воскресить традиции религиозной живописи не обращаясь к условным образам католической алтарной картины. Однако, молодые художники не стремились подчеркнуть теологические истины на своих полотнах. Они подходили к Библии как к источнику человеческих драмм. Эти произведения, естественно, не предназначались для оформления церквей и носили скорее литературный и поэтический, чем религиозный смысл.

Со временем, творчество молодых реформаторов стали упрекать за слишком вольные трактовки религиозных сюжетов. На картине Милле «Христос в родительском доме» изображена аскетичная обстановка в доме плотника. На заднем плане — пасущиеся овцы. Спаситель поранил гвоздем ладонь, а Богородица его утешает. Полотно наполнено множеством смыслов: овцы — невинная жертва, кровоточащая рука — знак будущего распятия, чаша с водой, которую несет Иоанн Креститель, — символ Крещения Господня. За то, что Святое Семейство изображено на полотне Миллеса «Христос в родительском доме» в образе обычных людей, критики называли эту картину «Плотницкой мастерской». Королева Виктория хотела лично убедиться в том, что на картине нет богохульства и попросила доставить картину к себе. Художник решил на всякий случай переименовать картину.

Изображая на своих полотнах жизнь обыкновенных людей, прерафаэлиты выявляли морально-этические проблемы современного общества. Часто социальные сюжеты на картинах прерафаэлитова принимают форму религиозных притч.

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д. Э. Милле. Христос в родительском доме

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

У.Х. Хант Английское семейство, обращённое в христианство, защищает проповедника этой религии от преследования друидов. 1849–1850

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.У. Уотерхаус. Судьба. 1900

Культ женской красоты на полотнах «Братства прерафаэлитов»

На полотнах прерафаэлитов женские образы получили новое развитие. Женственность рассматривалась как неделимое сочетание телесности, притягательности, символичности и духовности одновременно. Особенностью в изображении женщин было одновременное сочетание реалистичности и фантастичности образа. На полотнах молодых художников литературные образы Шекспира, Китса, Чаттертона и других обретали телесность, не теряя при этом своей загадочности. Прерафаэлиты хотели сделать доступным взору тот образ женщины, о котором рассказывает романтическая литература.

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Прозерпина

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.У. Уотерхаус. Срывайте розы поскорей. 1909

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

У. Хант. Изабелла и горшок с базиликом 1868

Прерафаэлиты и Джон Рескин

Первооткрывателем и сподвижником для «Братства прерафаэлитов» стал видный и значимый теоретик искусства Джон Рёскин. В тот момент, когда на молодых художников обрушилась лавина критики, он поддержал художников и морально — написав статью в защиту нового направления в живописи, и материально — купив несколько картин прерафаэлитов.

С мнением Джона Рёскина считались все, поэтому очень скоро полотна талантливых молодых людей становятся популярными. Что же такого особенного нашел маститый теоретик искусства в этих картинах? На полотнах прерафаэлитов Джон Рескин увидел живое и творческое воплощение тех идей, о которых он так много писал в своих трудах:

Знаменитый критик написал несколько статей для «Таймс», где высоко оценил творчество художников. Рескин издал брошюру об этих мастерах, что и послужило поворотным моментом в их судьбе. На академической выставке 1852 года «Наемный пастырь» Ханта и «Офелия» Миллеса были встречены положительно.

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Э. Милле. Джон Рескин

Прерафаэлиты. Движение Искусств и ремесел. Стиль модерн

Каждый художник прерафаэлит искал свой творческий путь и любви к Средним векам было уже недостаточно, для того, чтобы удержать членов «Братства прерафаэлитов» вместе. Окончательный разлад произошел в 1853 году, когда Милле стал членом Королевской академии, против которой так яростно выступали прерафаэлиты.

В 1856 году Россетти встречается с Уильямом Моррисом, лидером движения Искусств и ремесел, впоследствии оказавшим влияние на становление стиля модерн в интерьере. У. Моррис вместе с Эдвардом Бёрн-Джонсом становятся учениками Россетти. С этого момента начинается новый этап «Братства прерафаэлитов», основной идеей теперь становится эстетизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.

Психическое и физическое здоровье Россетти постепенно ухудшается и лидером движения теперь становится Эдвард Берн-Джонс. Создавая работы в духе ранних прерафаэлитов он становится необычайно популярным.

Уильям Моррис становится центральной фигурой в декоративном искусстве XIX-го века, а стиль модерн, одним из источников которого был прерафаэлитизм проникает не только в декоративное искусство, но и в мебель, убранство интерьера, архитектуру, книжный дизайн.

Художники прерафаэлиты. Основные представители

Данте Габриэль Россетти

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса

Черты стиля

Характерными чертами стиля Габриэля Россетти стало многоплановая перспектива и детальная проработка каждой части картины. В произведениях автора на передний план выходит духовность и величие человека.

Основные картины

• «Юность Девы Марии»;
• «Благовещение»;
• «Надписи на песке»;
• Sir Galahad at the Ruined Chapel;
• «Любовь Данте»;
• «Блаженная Беатриса»;
• «Монна Ванна»;
• «Пия де Толомеи»;
• «Видение Фьямметты»;
• «Пандора»;
• «Прозерпина».

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Венера Вертикордия

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Росстетти. Беатриче благослованная

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Г. Россетти. Могила короля Артура

Уильям Холман Хант

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

У.Х. Хант Автопортрет, 1867

Один из основоположников «Братства прерафаэлитов». От остальных художников сообщества отличался своей религиозностью. От рождения имел имя Уильям Хобман Хант, впоследствии самостоятельно заменил его на псевдоним. Известность художнику принесла картина «Свет мира».

Написал автобиографический труд «Прерафаэлитизм», целью которого было оставить точные данные об основании Братства. Бракосочетался с Фанни Во, после смерти которой повторно женился на ее сестре Эдит Алисе. Этот союз принес ему неодобрение со стороны общества.

Черты стиля

Окружающий мир утопает в живописной природе, все детали которой направлены усилить внутреннее состояние образа. Особенностью работ Холмана Ханта стали мягкие переходы полутонов и сочные сочетания красок.

Основные картины

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

У. Х. Хант. Козёл отпущения. 1856

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

У.Х. Хант. Тень смерти

Джон Эверетт Милле

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Д.Э. Милле. Автопортрет

В одиннадцатилетнем возрасте поступил в Королевскую академию художеств (1840 г). Считается самым юным студентом в истории учреждения. К пятнадцати годам проявлял особые навыки работы с кистью. Его работа в академическом стиле «Писарро берёт в плен перуанских инков» была удостоена чести выставляться на летней академической выставке 1846 г.

В 1855 году Джон Эверетт Милле женился на бывшей жене Джона Рескина Эффи, сразу после ее громкого бракоразводного процесса с последним. С этого времени полностью отходит от «Братства прерафаэлитов» и создает популярные картины в академическом стиле. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств, борьба с основными принципами которой была одним из объединяющих начал для художников-прерафаэлитов.

Черты стиля

Выраженными чертами стиля является наследование техника Рафаэля. Перспектива построена на игре света и тени. Художник использовал приглушенную гамму, яркими деталями проводя акценты и создавая атмосферу действия.

Источник

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называютсяeponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Кто такие прерафаэлиты?

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называютсяВторая половина 19-го века в художественном искусстве ознаменовалась появлением новых художественных тенденций. Эти тенденции выражали, в основном, молодые художники.

Почему новая живопись, ломавшая старые традиции, стала уделом молодых, понятно. Рынок изобразительного искусства был довольно тесен. Молодые художники были плохо известны потенциальным заказчикам. По этой причине они не могли претендовать на получение крупного заказа. Никто не рискнул бы заплатить крупную сумму денег за картину или скульптуру художнику, имя которого ничего не говорит широкой публике. Получался замкнутый круг. В него следовало включаться, кружа в течение многих лет по салонам и выставкам, постепенно обрастая знакомствами или покровителями.

Но был и другой вариант. Разорвать сложившийся порядок вещей, устроить большой скандал (естественно, только среди любителей искусства), стать благодаря этому скандалу известными и создать тем самым свой круг почитателей, готовых оплачивать новое течение в искусстве. Этот вариант более подходил бедным, молодым и нетерпеливым творцам. Переиначивая слова «Коммунистического манифеста», терять им было нечего, а в случае успеха они приобретали новый мир, который бы вращался вокруг них.

По этой причине молодые художники бунтовали против уже установившихся, академических, традиций, пытаясь предложить миру свой, новый, взгляд на мир и манеру изображения этого мира. Надо сказать, что технические предпосылки к этому уже имелись. Среди прочего, 19-й век был веком химии, а одной из важных продукций химической отрасли были красители. Развитие органического синтеза привело к появлению самых разнообразных красителей. Количество красок на палитре художников возросло в разы. Как же не использовать это художественное богатство.

Пожалуй, первый «бунт» молодых художников состоялся в Англии в 1849 году. За год до этого два студента Королевской академии художеств, Холман Хант (William Holman Hunt; 1827 — 1910) и Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti; 1828 — 1882), познакомились на ежегодной академической выставке. Россетти пишет картину «Юность Девы Марии» и Хант помогает ему закончить эту работу, которая была выставлена в 1849 году. Вскоре к друзьям присоединился Джон Эверетт Милле (John Everett Millais; 1829 — 1896). Милле был своеобразным чемпионом среди учащихся Академии. Он стал студентом, когда ему было всего 11 лет.

Троица друзей обнаружила, что они не только любят живопись, но также и считают, что современную им английскую живопись следует вывести из тупика, предложив и новые темы, и новые краски. Целью, к которой необходимо стремиться, юные художники выбрали раннюю итальянскую живопись, простую и искреннюю, какой она была, по их мнению, до появления в ней Рафаэля. Поэтому и свой кружок они назвали Братством прерафаэлитов.

Хант, Милле и Россетти заявили, что они не хотят отвлеченной красоты в изображении природы и людей. Все следует рисовать с натуры, а не по канонам! И круг тем следует расширить. Хватит изображать «образцовые» и достаточно условные мифологические, исторические и религиозные сюжеты!

Три первые картины прерафаэлитов, «Юность Девы Марии», «Изабелла» и «Риенци» были выставлены в 1849 году. Зрителям очень понравилась светлые и яркие краски, оживлявшие картины, придававшие им даже несколько необычную контрастность. Это произошло благодаря новой технике живописи, применяемой прерафаэлитам. В то время живописцы наносили на холст контуры картины битумом, а потом закрывали рисунок масляными красками. Из-за этого все изображение получалось темным и мутным. Прерафаэлиты же после того, как намечали на загрунтованном холсте композицию, накладывали на этот рисунок слой белил. Потом промокательной бумагой из белил удаляли масло, после чего по полученному белому слою писали полупрозрачными красками. Картины получались необычайно свежими и яркими. Более того, живопись прерафаэлитов оказалась очень долговечной и до нашего времени дошла практически в первозданном виде.

На всех первых картинах в деталях мебели или архитектуры были спрятаны символы новоорганизованного братства, буквы PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood). Все три выставленные картины молодых художников были удачно проданы Это было хорошее начало, то есть по поговорке — «половина дела».

Но следующая картина, «Благовещение» Россетти, была признана критиками и зрителями возмутительной. Художник нарушил сразу несколько канонов. Картина выглядела слишком по-земному, слишком реалистично. Дева Мария испугана, она отшатывается от ангела, который сообщает ей о том, что ей предстоит. Основным цветом на картине был белый, в то время как было принято цветом Богородицы считать голубой цвет.

Еще одна картина, «Христос в плотницкой мастерской», нарисованная Милле, подбросила новые поленья в костер протестующих критиков. Наглые художники, претенциозный реализм, кощунство – таковы были обвинения. Кстати, одним из обвинителей был Чарльз Диккенс. А все из-за того, что художник изобразил эпизод из детства Иисуса Христа совсем не в возвышенных тонах, а как картинку из реальной жизни. Святое семейство предстало перед зрителями, как обыкновенные труженники. Более того, образцом обстановки комнаты для Милле послужила настоящая плотницкая мастерская, а портретом плотника Иосифа был портрет его отца. Картина вызвала такие споры, что они дошли до королевы Виктории. Она попросила представить картину в Букингемском дворце, чтобы она сама могла составить о ней представление.

Но на защиту молодых художников стал весьма влиятельный, хотя и молодой критик Джон Рёскин (John Ruskin; 1819 — 1900). Он отметил, что художники – совсем не безграмотные мазилки, а обладают и мастерством, и необычным взглядом на мир, что не менее важно. По его мнению прерафаэлиты заложили в Англии основы самой благородной художественной школы, которая являлась миру за последние три сотни лет.

Кроме того, Рёскин купил несколько картин Габриэля Россетти, что было для того немалой материальной поддержкой. Он же взял под опеку Милле, которого сразу же оценил, как выдающийся талант.

Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Смотреть картинку Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Картинка про Кто такие прерафаэлиты и почему так называются. Фото Кто такие прерафаэлиты и почему так называются

Но признание братства прерафаэлитов стало началом его конца. Постепенно дороги троицы расходятся. В 1853 году Милле стал членом Королевской академии художеств. Холман Хант уехал на Ближний Восток. Россетти начал много и интересно иллюстрировать Шекспира и Данте.

Кружок распался, но новые веяния в английском искусстве подхватили другие художники. В первую очередь, прерафаэлизм оказал влияние на прикладное искусство. Появились интересные образцы мебели, архитектуры, декоративного искусства. В стиле прерафаэлизма, характеризующегося четкостью рисунка и яркой красочности стали оформляться книги и выполняться иллюстрации. Повлияли идеи прерафаэлизма и на английскую архитектуру.

Особенно запоминаются женские портреты, выполненные прерафаэлитами и их последователями. Я, например, впервые узнал о прерафаэлитах, увидев роскошную картину, считающуюся лучшей в творчестве художника Фредерика Лейтона (Frederic Leighton; 1830 — 1896) «Пылающий июнь» («Flaming June»). И хотя Лейтон считается представителем академической живописи, но влияние на него искусства прерафаэлитов несомненно.

Более того, прерафаэлизм считается первым течением в британском искусстве, которое смогло достигнуть мировой славы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *