Кто такие самаряне и почему иудеи и самаряне не общались

Кто такие самаряне в Библии?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» читайте проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о тех, кого называют самарянами в Библии.

Самаряне — народ, который возник на территории Северного, или Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев. Когда евреев угнали в Вавилонский плен, их города (вместе со столицей Самарией) заняли переселенцы.

Ассирийский царь приказал вернуть в Самарию одного из взятых в плен израильских священников, чтобы он научил переселенцев — язычников бояться и почитать Бога (4Цар 17:27 и далее). От языческих богов отказываться было необязательно. После возвращения из плена евреи заключали браки с переселенцами, их потомков стали называть самарянами.

Поскольку они не отрицали языческих богов, иудеи, вернувшиеся из Вавилонского плена, отказали им в участии в восстановлении храма в Иерусалиме.

Самаряне построили себе храм на горе Гаризим. Это противоречило иудейским представлениям о том, что храм может быть только в Иерусалиме. Между иудеями и самарянами возник настолько острый религиозный конфликт, что они даже не разговаривали между собой.

В Новом завете самаряне упоминаются несколько раз, в частности, в эпизоде о разговоре Иисуса Христа с самарянской женщиной у колодца Иакова на пути в Иерусалим (Ин 4). Воспоминание об этом разговоре и о самой женщине совершается в четвертое воскресенье после Пасхи.

В ходе разговора выясняется, в частности, что «иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин 4:9).

Для Христа не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца.

Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия (а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами!).

В одной из притч Иисуса Христа (Лк 10:33-35) именно милосердный самарянин приводится как пример исполнения заповеди о любви (Лев 19:18).

Первые христиане неевреи появились именно среди самарян (Деян 8:5-25; 9:31).

Источник

Самаряне, раскол Самарянский

Самаряне, раскол Самарянский ( 4Цар. XVII, 29 ). Название это в Новом Завете прилагается к тому народу, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных израильтян от царя ассирийского. Выселив израильское население, он послал в их землю колонии из своих собственных подданных. Сии последние смешались между собой и вступали в браки с дочерьми оставшихся израильтян, хотя очень немногочисленных. Вступивши в брак, самаряне боялись Иеговы и вместе с тем служили своим собственным богам, воображая, что Иегова есть только охранительное божество и желая сообразоваться во всем с языческими обычаями своей страны.

По мнению других, самаряне были вполне язычниками, что их страна была совершенно особенная от обитателей ассирийского монарха и что самаряне произошли от этих языческих колонистов.

В Евангелии от Матфея ( Мф.X, 5 ) самаряне совершенно отличаются как от иудеев, так и от язычников. Их характер вполне сходствовал с их происхождением: так, напр., они выпросили себе на жительство иудейского священника, который, вероятно, принес им Пятикнижие Моисеево, но при всем этом они делали себе языческих идолов. Когда они обратились к Зоровавелю с просьбой соединиться с иудеями в построении храма, то они не указывали на свое израильское происхождение ( I Езд. IV, 2 ). В своем послании к Артаксерксу против иудеев они, по-видимому, указывали на свое языческое происхождение ( I Езд. IV, 9, 10 ).

Самаряне ожидали Мессию ( Ин. IV, 48 ), и многие из них последовали Христу ( Деян. VIII:1, IX:31, XV:3 ).

Небольшая часть этого древнего народа существует еще доселе, и их посещали многие новейшие путешественники. Они показывают путешественникам список Пятикнижия Моисеева, написанный за 3460 лет до Р. X. Авишуем, сыном Финееса. Некоторые списки самарянского Пятикнижия первоначально были привезены в Европу путешественником Della Valle в 1616 г., другие же были доставлены на счет архиепископа Ucher. В Самарии и в Наблусе (древнем Сихеме) есть еще и доселе небольшое общество, которое строго держится самарянского учения, сохраняя, как святыню, самаританские манускрипты, писанные на еврейском и халдейском языке, буквами похожими на эфиопские, содержащие в себе, кроме Пятикнижия Моисеева, книгу Иисуса со многими вымыслами и прибавлениями. Есть там у них большая синагога, в которой может помещаться все их общество. Они утверждают, что доселе есть их единоверцы в Париже и в других местах Европы, но, несмотря на то, и эта немногочисленная колония самарян в настоящее время быстро уничтожается.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Самаряне

Самаря́не — назва­ние народа, сфор­ми­ро­вав­ше­гося в резуль­тате этни­че­ского сме­ше­ния язы­че­ских племен с евре­ями, насе­ляв­шего тер­ри­то­рию, гра­ницы кото­рой соот­вет­ство­вали тер­ри­то­рии «Север­ного цар­ства», обра­зо­вав­ше­гося после смерти царя Соло­мона в резуль­тате рас­пада еди­ного Изра­иль­ского госу­дар­ства на два само­сто­я­тель­ных цар­ства: Изра­иль­ское (Север­ное) и Иудей­ское (Южное).

Первым пра­ви­те­лем Север­ного цар­ства был Иеро­воам ( 3Цар. 12:20 ). Для того, чтобы его под­дан­ные не посе­щали Иеру­са­лим­ский храм, он уста­но­вил в двух горо­дах, Дане и Вефиле, по золо­тому тельцу, устроил капище, неза­конно поста­вил свя­щен­ни­ков, ввёл бого­про­тив­ные риту­алы и при­об­щил своих под­дан­ных к язы­че­ству ( 3Цар. 12:27-31 ). Так адми­ни­стра­тив­ное раз­де­ле­ние еди­но­кров­ного еврей­ского народа усу­гу­би­лось рели­ги­оз­ным рас­ко­лом.

При царе Амврии на горе Семе­рон, куп­лен­ной у Семира, был построен город, кото­рый, по имени вла­дельца горы, полу­чил назва­ние Сама­рия ( 3Цар. 16:24 ).

Этот город имел статус сто­лич­ного и пред­став­лял собой хорошо укреп­лен­ную, мощную кре­пость. При Асси­рий­ском царе Сал­ма­нассаре Сама­рия была оса­ждена, и затем, не выдер­жав трех­лет­ней осады, пала. Город был раз­граб­лен и раз­ру­шен, а сыны Изра­иля пле­нены и высланы из своей страны. Мест­ные земли запол­ни­лись пере­се­лен­цами, ино­род­цами. Все живу­щие на той тер­ри­то­рии стали име­но­ваться Сама­ря­нами. Впо­след­ствии к ним был отправ­лен один из пле­нен­ных еврей­ских свя­щен­ни­ков, чтобы научить «закону Бога той земли» ( 4Цар. 17:24-29 ). Так грубые язы­че­ские веро­ва­ния коло­ни­стов столк­ну­лись с верой в «Бога евреев».

Отно­сясь к Еди­ному и Истин­ному Богу как к одному из многих богов, и даже как к глав­ному мест­ному боже­ству, Сама­ряне про­дол­жали покло­няться куми­рам, оста­ва­ясь, по сути, языч­ни­ками.

Когда много деся­ти­ле­тий спустя Сама­ряне, желая участ­во­вать в вос­ста­нов­ле­нии раз­ру­шен­ного Иеру­са­лим­ского Храма сов­местно с воз­вра­тив­ши­мися из Вави­лон­ского плена пред­ста­ви­те­лями быв­шего Иудей­ского цар­ства, обра­ти­лись к Зоро­ва­велю, то заявили, что они явля­ются почи­та­те­лями Бога Изра­и­лева, и полу­чили отказ ( 1Езд. 4:1-3 ). После этого между Иуде­ями и Сама­ря­нами уси­ли­лась вражда.

Сама­ряне при­зна­вали Пяти­кни­жие Моисея за Свя­щен­ное Писа­ние и ожи­дали При­ше­ствия Мессии ( Ин. 4:25 ). Тем не менее, их учение далеко отсто­яло от офи­ци­аль­ного иуда­изма. Один из цен­траль­ных вопро­сов раз­но­гла­сия касался того, где должно покло­няться Богу ( Ин. 4:20 ). Недо­ве­рие по отно­ше­нию к Сама­ря­нам со сто­роны Иудеев было настолько огром­ным, что и само слово «Сама­ря­нин» нередко про­из­но­си­лось как бран­ное. Соб­ственно, этим и объ­яс­ня­ется вопрос Сама­рянки Христу: «как ты, будучи Иудей, про­сишь пить у меня, Сама­рянки? ибо Иудеи с Сама­ря­нами не сооб­ща­ются» ( Ин. 4:9 ).

Посы­лая апо­сто­лов на про­по­ведь, Гос­подь запо­ве­до­вал им: «на путь к языч­ни­кам не ходите, и в город Сама­рян­ский не вхо­дите» ( Мф. 10:5 ). Но это не значит, что Его личное отно­ше­ние к Сама­ря­нам отли­ча­лось чрез­мер­ным нега­ти­виз­мом. Напро­тив, объ­яс­няя закон­нику, кто явля­ется ближ­ним, Спа­си­тель поста­вил в пример не свя­щен­ника, не левита, а мило­серд­ного Сама­ря­нина ( Лк. 10:31-37 ). Нечто похо­жее про­изо­шло в случае исце­ле­ния десяти про­ка­жен­ных, из кото­рых только один очно выра­зил чув­ство бла­го­дар­но­сти Сыну Божию, услы­шав в ответ: «встань, иди; вера твоя спасла тебя». И это был Сама­ря­нин ( Лк. 17:18 ).

В отли­чие от упор­ство­вав­ших в заблуж­де­нии Иудеев, многие Сама­ряне с радо­стью вос­при­няли Еван­гель­скую про­по­ведь и после­до­вали за Хри­стом ( Деян. 8:12 ).

Источник

Кто такие самаряне и почему они стали врагами иудеев?

Кто такие самаряне и почему они стали врагами иудеев?

В Библии самарянами (самаритянами) называется население Самарии, территории бывшего Израильского царства после уничтожения его ассирийским царем Саргоном II (в 721 году до нашей эры). Библейский летописец рассказывает о происхождении самарян следующее. Угнав большинство уцелевших израильтян в Ассирию, Саргон II поселил (в 721–710 годах) на их место колонистов из захваченных ассирийцами Вавилона, Куты, Аввы, Емафа и Сепарваима. Поскольку вначале поселенцы не почитали еврейского Бога, Всевышний наслал на них львов. Самаряне уведомили ассирийского царя об этом несчастье, указав его причиной свое незнание законов Бога земли, на которой они теперь живут. Тогда ассирийский царь повелел послать к самарянам священника из уведенных в плен израильтян, чтобы тот научил поселенцев законам еврейского Бога. Приняв новую религию, самаряне продолжали поклоняться своим старым богам. Священников они впоследствии стали назначать из своей среды. После взятия в 648 году до нашей эры Вавилона ассирийским царем Ашшурбанипалом в Самарию были переселены также динеи, афарсафхеи, тарпелеи, апарсы, арехьяне, вавилоняне, сусанцы, даги, еламитяне «и прочие народы». Такое множество чужеземных народностей смогли ужиться между собой и даже образовать цельное национально-религиозное сообщество, какое представляли собой самаряне, во многом потому, что на территории бывшего Израильского царства осталось достаточно много евреев, под влияние которых поселенцы в значительной степени попали и с которыми в конце концов ассимилировались. Когда в 536 году до нашей эры иудеи возвратились из вавилонского плена и приступили к постройке нового иерусалимского храма, самаряне «пришли… к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и ему приносим жертвы». Иудеи отвергли предложенную от всей души помощь, чем вызвали озлобление и ненависть самарян. «И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их». Три века спустя самаряне помогали сирийцам подавить иудейское восстание, возглавляемое Иудой Маккавеем. Вражда между иудеями и самарянами продолжалась и в период, описанный в Новом Завете. Наставляя апостолов, Иисус говорил им: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Матфей 10:5). Когда Иисус попросил у самарянки воды, она удивленно ответила: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются». В качестве решающего аргумента в споре с Иисусом его оппоненты заявляют ему: «Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» Впоследствии Иисус изменил свое отношение к самарянам, и многие из них стали христианами.

Читайте также

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея На призыв царского указа об освобождении откликнулись все иудеи, которым была

Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно?

Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряСловосочетание «сыны Божии» в Библии применяется как к людям, достигшим духовного совершенства (Ин.1:12;

Знакомство с врагами

Знакомство с врагами Жизнь с неизменной добротой преподносит нам уроки. Где бы мы ни были, дома или на работе, наш очередной учитель предстаёт перед нами. Шарлотта Йоко БЭК Истинная храбрость, по существу заключается в искренности перед самим собой. Но это не так-то

Такие противоречивые ученики и апостолы. Почему Иисус называл Петра «камнем»?

Такие противоречивые ученики и апостолы. Почему Иисус называл Петра «камнем»? В Новом Завете рассказывается о том, что Иисус называл своего ученика Симона «Петром», то есть «камнем». В Евангелиях от Марка и Матфея об этом только и говорится. Но описание противоречиво. В

Самаряне, прозелиты, язычники (Палестина — Сирия, 36 — 43 гг).

Самаряне, прозелиты, язычники (Палестина — Сирия, 36 — 43 гг). Св. Филипп и ап. Петр в СамарииНеожиданное обращение Павла, отставка Кайафы и приезд в Иудею прокуратора вернули жизнь Церкви в мирное русло. Кроме того, над всей страной нависла угроза, и внутренние религиозные

12. Самаряне (самаритяне)

12. Самаряне (самаритяне) Понятие «самаряне» — прежде всего этническое. Но в Евангелиях самаряне упоминаются именно в связи с той общественно-религиозной репутацией, какую они имели в иудейском религиозном сознании.Свое происхождение самаряне вели от жителей бывшего

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56).

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56). Господь уже известен был в Самарии, но такова вражда была между Иудеями и Самарянами, что Он не надеялся на ласковый прием и послал перед собой несколько учеников Своих, чтобы предрасположить Самарян. Неизвестно, в какое из селений

39. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41. И еще большее число уверовали по Его слову. 42. А женщине той гово

39. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41. И еще большее число уверовали по Его слову. 42. А

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56).

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56). Господь уже известен был в Самарии, но такова вражда была между Иудеями и Самарянами, что Он не надеялся на ласковый прием и послал перед собой несколько учеников Своих, чтобы предрасположить Самарян. Неизвестно, в какое из селений

Многие самаряне уверовали в Иисуса

Многие самаряне уверовали в Иисуса 39 Многие самаряне, жители этого города, уверовали в Иисуса, потому что женщина сказала:— Он рассказал мне все, что я сделала.40 Самаряне пришли к Нему и стали упрашивать Его остаться с ними, и Иисус провел там два дня. 41 И еще больше людей

Почему Дух Св. является в виде огненных, разделенных и седших языков? Почему является в горнице? Как понимать глаголание на разных языках? Как иудеи слушали Апостолов, когда стали говорить разными языками?

Почему Дух Св. является в виде огненных, разделенных и седших языков? Почему является в горнице? Как понимать глаголание на разных языках? Как иудеи слушали Апостолов, когда стали говорить разными языками? Св. Григория Богослова. Дух Святой является в виде языков, по

4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди

4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди «В то время были на земле исполины. » Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном

Глава 949: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет[1875], и такие, которые ждут[1876], не изменив (своего решения) ни в чём[1877]»[1878]. 1156 (2805). Сообщается, что Анас бин

21. Почему Иисус Христос пожертвовал собой и принял такие страшные муки на кресте?

21. Почему Иисус Христос пожертвовал собой и принял такие страшные муки на кресте? Вопрос: Почему Иисус Христос пожертвовал собой и принял такие страшные муки на кресте?Отвечает священник Александр Мень:Страдания Христа — это не только распятие. Человеческий род

Самаряне

Самаряне Самарянский раскол был смесью иудейства и язычества. Самаряне принимали пятикнижие Моисеево, верили в единого Бога и ожидали Мессию. Богослужение их в храме на горе Гаризин имело отличие от богослужения, совершавшегося в храме Иерусалимском. Иудеи и самаряне

Источник

Кто такие самаряне и почему иудеи и самаряне не общались

Кто такие самаряне и почему иудеи и самаряне не общались. Смотреть фото Кто такие самаряне и почему иудеи и самаряне не общались. Смотреть картинку Кто такие самаряне и почему иудеи и самаряне не общались. Картинка про Кто такие самаряне и почему иудеи и самаряне не общались. Фото Кто такие самаряне и почему иудеи и самаряне не общались

Чтобы понять, почему возникла вражда между иудеями и самаритянами, следует обратиться к истории появления последних как этноса.

Вначале Самарией назывался город, который был основан в IX веке до н.э. шестым царем Израильского царства, которого звали Амврий (Омри). Именно он за два таланта серебра приобрел гору у некоего Семира и возвел на ней прекрасный, хорошо укрепленный город, получивший название Самария («сторожевая башня»). Так было увековечено имя бывшего хозяина горы Семир («самрон», т.е. «сторож»).

По мнению археологов, Самария была значительно богаче, чем другие города Израиля и Иудеи. Позже этим же словом стали именовать целую область, а сам город стал столицей северного Израильского царства. В Самарии вместе с почитанием единого Бога процветало идолопоклонничество. Великие пророки Амос, Исайя, Михей, осуждая моральное разложение города, предсказывали его падение за грехи. Пророчествам суждено было сбыться.

Поначалу Самария могла успешно противостоять соседям. Однако подъем Ассирийской империи предопределил ее гибель. В VIII в. до н.э., через 160 лет после основания города в период правления последнего израильского царя Осия Ассирия предприняла на него нападение. В течение трех лет длилась осада города, и в 722 г. до н.э. под ударом Саргона II он пал. Это стало концом и всего северного Израильского царства. Многих израильтян увели в плен в Ассирию, а оттуда направили переселенцев в завоеванный Израиль. Люди, прибывшие на израильскую землю, вступали в брак с коренными жителями. Еврейские источники гласят, что благодаря такому смешению жителей Самарии с народами Месопотамии образовалась совершенно новая народность. Таким образом, и возникли самаритяне как этнос. Впрочем, сами самаритяне считали себя потомками истинных израильтян из колена Ефрема и Манасии и утверждали, что они поклонялись Яхве со времен Моисея.

После ассирийского плена, в который попали израильтяне, последовал вавилонский плен, куда попали уже жители Иудеи. Однако они сумели сохранить чистоту своей нации и культуры. Возвратившись на родину, иудеи начали восстанавливать разрушенный Иерусалимский храм. Свою помощь в этом деле им предложили самаритяне, но иудеи отвергли ее, посчитав самаритян полукровками и язычниками. Естественно, они, услышав столь грубый отказ, были страшно оскорблены. Данное событие, которое произошло за 450 лет до рождения Христа, можно считать отправной точкой вражды между иудеями и самаритянами. Постепенно градус напряженности между ними только повышался. Кроме этого факта нетерпимость иудеев к своим северным соседям была обусловлена еще несколькими обстоятельствами.

Первым было то, что в V веке до н.э. самаритяне приняли свой собственный перевод Торы, отвергнув все остальные книги Писания. Однако самаритянская Торы близка к еврейскому оригиналу, имея некоторые доктринальные расхождения.

Вторым стало то, что самаритяне для иудеев были пришельцами, иноземцами, потерявшими свою еврейскую идентичность, несмотря на их почитание живого Бога. Кроме того, если среди них когда-то и были чистокровные евреи, то они уже перестали таковыми быть, так как вступали в брак с язычниками, что категорически запрещалось Торой.

Третьим считалось то, что самаритяне оспаривали монополию Иерусалимского храма на совершение богослужений и культовых мероприятий. Поэтому на горе Гаризим самаритяне отстроили свой храм. Но за 130 лет до рождения Христа, во II в. до н.э., иудейский царь из династии Хасмонеев Иоанн Гиркан I завоевал Самарию и разрушил этот храм на горе, а саму территорию присоединил к Иудее. В неканонической книге Сираха упоминается «глупый народ, живущий в Сихеме». А ведь это был один из самых известных самарийских городов. Да и вообще слово «самаритянин» для иудеев было бранным и презрительным. Самаритяне же отвечали иудеям взаимной ненавистью.

Не удивительно, что такое соседство, кроме как откровенно враждебным между двумя народами, не назовешь. Но деваться некуда. Да и самой коротким путем из Иудеи в Галилею, занимавшим три дня, была дорога через Самарию. Впрочем, не все иудеи хотели идти через земли ненавистных язычников, а потому делали большой крюк, обходя данную область с востока через Перею. Однако такой путь занимал уже шесть дней.

Христос со своими учениками шел в Галилею прямо через Самарию. Подойдя к городу Сихарь, он присел у колодца, а ученики отлучились в город купить еды. Кстати, для них это было определенным испытанием хотя бы потому, что у иудейских раввинов была поговорка: «Пусть никто не ест хлеба самарян, ибо всякий, кто ест этот хлеб, подобен тому, кто ест свинину».

У колодца Христос встретил самаритянку и между ними состоялся разговор, записанный в 4 главе Евангелия от Иоанна. Вот некоторые детали, которые помогают лучше раскрыть суть вопроса данного сюжета. Крайне необычным было не только то, что Иисус, будучи раввином, заговорил с женщиной. По нормам и обычаям тех лет ортодоксальные учителя Закона запрещали раввину в публичном месте приветствовать представительницу слабого пола. Если видели ребе в общественном месте говорящего с женщиной, то это был конец его репутации. А Иисус заговорил с женщиной и не с какой-нибудь, а самаритянкой, да еще пользовавшейся дурной славой у своих соплеменников. Ведь она сожительствовала с мужчиной, который не был ее мужем.

Другим обстоятельством, которое бы крайне изумило любого иудея, было то, что Иисус попросил пить у этой женщины. Ввиду того что самаритяне не были принципиальны в соблюдении ритуальной чистоты, еврейские законы запрещали иудеям пользоваться посудой, ранее используемой ими. Потому, распознав в Иисусе еврея, самаритянка была поражена его просьбой. Этим поступком Христос разрушает многовековой стереотип ненависти людей друг к другу из-за вероисповедания или греховности. Несмотря на то, что самаритянка жила в грехе и вперемешку с иудаизмом исповедовала идолопоклонство, Христос отнесся к ней не с презрением, а с любовью. Это случилось не потому, что он одобрил ее прегрешения. Иисус ненавидел грех, но при этом любил людей. Он давал посыл людям на искоренение вражды между народами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *